Разница между менеджером и менеджментом

 

Ключевые понятия менеджмента и менеджера

1.1 Ключевые понятия менеджмента и менеджера

Сейчас термины «менеджмент», «менеджер» крепко вошли в наш обиходный словарь, заменив прежние «управление», «управленческая деятельность», «директор», «начальник».
Менеджмент – профессиональный вид деятельности, выполняемый профессионалами на базе конкретной научно-практической информации и ресурсов, они собой представляют при помощи доступных и рациональных методов и приемов процесс регулирования объектом (ми) для приведения его (их) в соответствии с поставленными целями.

Слово менеджмент происходит от английского to manage – управлять. Благодаря этому по существу менеджмент считается синонимом управления, однако не полностью.

Термин «управление» гораздо шире, так как применяется к самым разнообразным видам деятельности человека. Это процесс воздействия на объект с целью приведения его в необходимое состояние, объектом управления может быть все, все что угодно, тогда как менеджмент имеет определенный объект – систему хозяйства страны.

Если немного открыть обозначение “менеджмента”, то мы увидим, что в него входит:

  • изучение рынка (спроса, употребления), т. е. менеджмент и прогно­зирование;
  • выпуск продукции с небольшими затратами и реализа­ция ее с самой большой прибылью;
  • управление персоналом, поэтому, знание социологии, психологии, а еще анализ информации и разработка про­грамм для достижения поставленной цели.

Я считаю, что главная функция менеджмента – это способность достигать заданных целей. В очень маленьких фирмах данную роль делает сам директор, а в больших – менеджер (устроитель, управляющий, начальник).

С одной стороны, в связи с многоярусной системой управления директор не может довести собственные решения сам и контроли­ровать их выполнение на более невысоких ступенях, более того, у него множество других дел, более глобальных задач и проблем. С другой стороны, профессиональный менеджер решит очень много проблем зача­стую лучше директора.

Так что менеджер иногда считается самым важным человеком на фирме. Тут можно привести один пример: В 1981г. компания “Крайслер” пригласила на пост высшего управляющего известного профессионала-менеджера Ли Яккоку.

Суть операции состояла в том, что “Крайслер” в 1980г. понес убытки в размере 1,1 млрд. долл., очутившись на гране банкротства. Ли Яккока В то время занимал 1-ое место в перечне наиболее процветающих бизнесме­нов.

Беседы не ладились, из-за того что Ли Яккока совсем не соглашался на переход в “Крайслер”, не обращая внимания на поразительную заработную плату, предло­женную ему. Разногласия состояли в правах его управления на “Крайслере”.

Пока эти права не были гарантированы, Ли Яккока слышать не хотел о переходе. В конце концов, на “Крайслере” согласи­лись с тем, что лучше дать неограниченные права человеку, знающему, как вывести компанию из кризиса, чем потерять авторитет, а потом и компанию.

И что же?

За три года после упадка “Крайслер” достиг самого высокого производственными уровнями и качества автомобилей за всю историю собственного существования, а с 1985г. от года к году стал отвоевы­вать дополнительную долю американского и мирового рынка.
Данный пример показывает, насколько важна специальность менеджера, и что способен выполнить специалист в данном деле.

Но чтобы достигнуть большого уровня в управлении, нужно знать четко собственные функции и что под ними имеется в виду.
В сегодняшнем понимании менеджер – это начальник или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решений по определенным видам деятельности фирмы.

Термин “менеджер” имеет очень большое распространение и применяется касательно к:

  • организатору определенных вариантов работ в рамках некоторых подразделений или программно-целевых групп;
  • руководителю предприятия в общем или его подразделений (управлений, отделений, отделов);
  • руководителю в отношении к подчиненным;
  • администратору любого уровня управления, организующего работу, руководствуясь современными методами и др.

К менеджеру любого уровня предъявляют большие требования. Это понятие прошло большую эволюцию в процессе развития экономического строя общества.

Первый вид менеджера, который появился на предприятии, был диктаторский вид, позже ему на смену пришёл менеджер-патерналист. Он как бы играл роль главы семьи, относился к рабочим по-отечески, что очень благоприятно сказывалось на росте продуктивности труда.

Но понемногу патерналист начал утрачивать собственные позиции.
На смену ему пришёл менеджер-маклер.

В годы кризиса фирмам были необходимы оборотистые люди, которые умеют продавать продукцию и благодаря этому двигать производство. Эти люди стали во главе как очень маленьких, так и больших фирм.

Работа такого типа менеджеров в большинстве случаев напоминала работу дипломатов. Руководящим самим началом тут выступал принцип: «Делай все что можно, чтобы смягчить неудовольствие рабочих».

Дальше появился новый вид менеджер-организатор.

Этому способствовали два обстоятельства. Во-первых, разросшиеся капиталистические предприятия выполнили невозможным единоличное управление производством.

Чтобы принимать решения, менеджеру стало требоваться мнение довольно большого круга лиц. В обиход вошли управленческие рекомендации.

Второе, новые условия стали причиной тому, что во главе становился не родоначальник производства или один из его наследников, а избранный советом директор-управляющий. Держателями акций и руководителями производства оказались различные люди.

Сотрудники расширили функции по работе с людьми. Они стали общаться не только с работниками производства, но и с фаворитами самых разных общественно-политических организаций.

Успех менеджера стал зависеть от умелого выполнения целого пакета разных социальных функций.

В наше время менеджер выступает в системе общественного производства как:
Данная функция считается классической, с самого начала свойственной менеджеру.

Менеджер-управляющий, как считают, должен быть добропорядочным, верным собственному слову, правдивым и бескорыстным. Он обязан иметь высокую профессиональную подготовку, обладать способностями делового общения, владеть мастерством оратора, эксперта, учителя и психолога.

  • наличие общих знаний в области управления предприятием;
  • профессионализм в вопросе технологии производства в той отрасли производства, к которой относится фирма по виду и характеру собственной деятельности;
  • обладание не только способностями администрирования, но и пред­принимательства, способность обладать ситуацией на рынках, прояв­лять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных областях применения;
  • принятие обоснованных и компетентных решений на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками и распределение участия каждого в их исполнении.

Среди серии менеджерских способностей и способностей очень важны те, которые связаны с процедурами переговоров. Сегодня сотрудники среднего и высшего звена расходуют собственное время работы по большей части на установление и развитие человеческих контактов, углубление деловых связей, оформление сделок, разрешение споров, улаживание отношений с властями.

Сильно увеличилась необходимость участия менеджеров в разных посреднических действиях. Во всем этом нужны нестандартные способности, которые подобно дипломатическим.

Тем более что вторая часть 80-х годов обозначила себя бумом межправительственных связей.
Современный менеджер выполняет не только менеджерские функции, но и лидерские.

Американские теоретики менеджмента уже достаточно давно провозгласили девиз — «Каждый менеджер должен быть лидером!» Функции менеджера и функции лидера далеко не похожи. Когда у нас говорят о менеджерских функциях, то часто предполагают лишь совокупность профессиональных действий, нужных для поддерживания деятельности материальной системы бизнеса (ресурсы, процедуры производства, технологичные процессы).

Это у нас от прошлого. Тут как-то затеняется проявление другой, человеческой, системы бизнеса — основного объекта управления.

А чтобы хорошо с данной задачей справиться, необходимо быть способным вести за собою людей — быть лидером.

В сегодняшнем понимании лидерские функции складываются из 2-ух элементов — профессионально-технократических и эмоционально-личностных.
По мере усложнения процессов производства, становятся больше требования к персоналу.

С одной стороны возникает необходимость в очень высокой технологичной эрудиции сотрудников, а со второй — в совершенствовании их нравственных сторон деятельности. Усложнившаяся техника и технология диктует необходимость постоянного профессионального обучения профессиональных мастеров, это сомнений не вызывает.

Это понятно и мы, не думая, тратим на это немалые ресурсы и средства. А вот по поводу нравственной стороны совершенствования персонала мы проявляем замедленную реакцию.

И оплачиваем за это издержками производства.

Между
тем степень культурности, высокая нравственность сотрудников считается решающим требованием перемещения пика экономического прогресса из региона в регион.
Известно, что период 1775—1875 гг. был столетием Англии — тут действовали традиционная христианская этика; период 1875—1975 оказался столетием США — тут господствовала протестантская этика; в 1975 году обозначился век азиатского тихоокеанского региона — тут нашла поле собственной деятельности конфуцианская этика.

Этические системы оказываются мощнейшими факторами социально-экономического прогресса.
Менеджер, претендующий на успех, обязан сделать для себя надлежащий вывод: этическое, эмоциональное воспитание сотрудников — значительная сторона всех менеджерских функций.

Продуктивность труда намного легче увеличить на базе новой техники и технологий, чем регулярно ремонтировать старое оборудование.
В условиях третьей волны научного прогресса, которую именуют информационной (первая волна связана с введением сельскохозяйственной культуры, вторая — с промышленным переворотом) одной из главнейших сторон менеджерских функций считается деятельность по инновациям.

В условиях бурного процесса НТР тот, кто проявляет медленность в отношении инноваций, без промедлений отбрасывается в хвост прогресса. Необходимость в инновациях поясняется достаточно легко.

Считается, что намного легче и быстрее увеличивать продуктивность труда и качество продукции на базе принципиально новой техники и технологии, чем регулярно заделать заплаты на изношенном оборудовании и экономить на введении новинок.
Менеджер — человеческое существо

Менеджер не машина, которая работает от внешних источников энергии. Менеджер — человек, ничто человеческое ему не чуждо.

У каждого менеджера есть собственный характер, спаянный из совокупности поведенческих черт.

Впрочем абсолютно не любая черта характера способствует осуществлению менеджерских функций.

Разница между менеджером и менеджментом

Руководство и менеджмент это история про управление. Однако что есть управление и в чем разница между Руководством и Менеджментом?

Понятие управления в русскоязычной культуре исторически не связано с демонстрацией власти и силы начальника.
Управление — это поддержание справедливости и порядка первым лицом, способствование движению в заданном направлении.

Разница между менеджером и менеджментом

Начальник, кроме функции планирования, выполнения, контроля, идет впереди и ведет за собой, направляет, определяет границы деятельности, словом, активно действует на подчиненных.
Менеджер действует в четких границах собственной области, данных ему полномочий.
Руководство и менеджмент отличаются не только по активности реализации функции управления, но и по степени предсказуемости собственных действий.

Руководство нацелено в грядущее, собственно поэтому слово "начальник" родственно "вождю". Начальник часто вынужден действовать в условиях неопределенности, результат руководства измеряется качественными параметрами.

Руководство может быть успешным, мудрым, правильным.
Менеджмент цикличен, результат его известен и вычисляем.
Так в русском управленческом новоязе возникло стойкое комбинирование "регулярный менеджмент", которое в силу тавтологии отсутствует в английском.

Делаем вывод, что manager — это наш управляющий, поставленный мастерски и умно руководить четко ограниченной сферой деятельности. Русскоговорящее понятие менеджмента уже управления и руководства, ближе к обеспечению, функционированию, чем к развитию.

Менеджер обустраивает ту область, которую он контролирует, он ничего не предумывает и не занимается развитием. Руский язык отразил это смысловое отличие и поместил "менеджера" внутрь организационной иерархии.

Ср.: менеджмер среднего звена, но высшее руководство компании.
Русскому понятию руководства соответствуют в английском еще два слов: guide (направлять) и lead (вести за собой, лидировать, быть первым).
На видео-лекции мы поговорим-сесии:

  1. Какие есть этапы развития отдела продаж в В2В
  2. Как определить на каком шаге находится ваш отдел
  3. Матрица "Отношения/Процессы"
  4. 5 стадий Взаимоотношений с клиентами и как определить на какой стадии находится ваша компания
  5. 4 стадии развития бизнес-процессов продаж и как определить на какой стадии процессов находится ваш отдел
  6. Матрица компетенций команды продаж и какие компетенции необходимы в зависимости от этапа развития на котором находится ваш отдел
  7. То ли место отдел продаж занимает в вашей компании и как это быстро проверить
  8. 4 парадигмы мышления служащих компании

Будем искренне рады знакомству с вами и откроем вам доступ для просмотра видео-лекции:

Отличие управления от менеджмента

Разница между менеджером и менеджментом

Отличие управления от менеджмента.

Готовый реферат по Менеджменту, Социологии. Скачать бесплатно.
Вид работы: реферат; Рабочий объем: 17 стр.; Год: 2012; Страна: Российская Федерация.

Введение

Рыночные отношения, внедряемые в экономику России, радикально меняют требования к носителям власти, также и к сотрудникам органов правопорядка. В новой социально-экономической обстановке просто нужны знания в области управления и менеджмента.
«Менеджмент» (manage – управлять) слово английского происхождения. Трактовок менеджмента существует очень много. И это резонно, так как на любой стадии развития организации мы дело имеем с менеджментом разного типа (технологичный, материальный, корпоративный, практичный и т.п.)» .
В общем виде менеджмент представляется как наука и искусство побеждать, способность достигать заданных целей, применяя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Идет речь о целенаправленном влиянии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу.

Иначе говоря менеджмент – это человеческие возможности, благодаря которым лидеры применяют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации.
Большинство авторов согласны, что термины «управление» и «менеджмент» не считаются синонимами и имеют собственные отличия.
В этой работе автор рассмотрит соотношение понятий «управление» и «менеджмент», выделит их различия.

1. Сущность и функции управления

Общество как целостная, динамически развивающаяся система, а еще все системы, функционирующие в его рамках – финансовая, социальная, политическая, духовная – суть самоорганизующиеся, саморегулирующиеся, говоря по другому, самоуправляемые социальные системы .
Человеческое общество — это организованное, тяжело управляемое целое. Тем оно и разнится от хаотической группы или собрания людей, ожидающих, к примеру, прибытия транспорта.

Хаотическое образование в самый раз назвать толпой, однако не обществом.

Интернет-маркетолог и трафик-менеджер — в чём разница? | Империя Маркетинга

Итак, самый важный признак человеческого общества — его управляемость. Не просто так XX в. был назван столетием управления, потому что без отличного управления ж/д дорога, шахта, да и каждое предприятие придёт к полному разорению.

Но что такое управление, и как оно выполняется?
Под управлением мы будем понимать совокупность универсально-исторических принципов, на которых основываются иерархические отношения в любом обществе и в любую историческую эру. «С социологической точки зрения, управление есть властная форма закрепления социальных отношений людей, различающихся позицией (должностным положением) в системе организации труда и местом в системе распределения труда, определяющим размер главного поощрения (оклада, зарплаты) и дополнительных выплат (премий, доли от прибыли)» .
Аналогичным образом, управленческие отношения можно определить как особенную сферу социальной реальности, в которой отношения 2-ух субъектов, различающихся собственным иерархическим статусом, очищены от формационных наслоений. Они строятся в терминах статусных желаний, ролевого выполнения, ранговой иерархии, власти и полномочий, наконец, взаимного действия социальных групп, представителями которых выступают руководители и подчиненные.
Управление может быть: 1) системой отношений и 2) формой взаимного действия. В первом варианте говорят о социальной иерархии, диапазоне контроля, власти, ранге, статусе, ролях и т. п. В другом — о методах контроля (общем и подробном), делегиугом, что можно было бы назвать динамикой управления.

С технической точки зрения, управление— только лишь рациональный метод достижения самого большого эффекта при небольшой затрате ресурсов, усилий и времени. С социологической же — все обстоит намного проблематичнее, потому что в данном случае управление преилий и времени.

 

Олег Брагинский. ТРАБЛШУТИНГ 66. Эффективный кризис-менеджмент

С социологической же — все обстоит намного проблематичнее, потому что в данном случае управление собой представляет искусство направлять усилия людей к необходимой не им, а организации цели поэтому, чтобы они не почувствовали никакого принуждения.
Управление базируется на презумпции власти и полномочий, подчинении нижестоящих вышестоящим, явном или скрытом давлении одних на иных, неравенстве доступа к экономическим и социальным благам. Вертикальная и горизонтальная разделение ролей, закрепляемая с помощью унаследованных или экономических привилегий, обязательно имеет элитарный характер.

Если разграничение власти и контроля признано и закреплено обществом, то где бы ни располагалась личность, она попадает в жёсткую структуру предписанных ролей и ценностей.
Управление может принимать авторитарную или демократическую форму, но оно всегда остается конкретным режимом деятельности индивидов или групп, воспринимается как ограничение свободы действий рамками предписанных норм и правил. Управленческая пирамида выстроена аналогичным образом, что в ее конусе находятся самые привилегированные должности, и их намного меньше, чем непривилегированных, исполнительских позиций внизу.

Значит, и претендентов на продвижение наверх больше, чем размещенных там свободных пространств.
«Стремление к достижению — ключевой мотив управленческой карьеры — не обязательно связано с социально неодобряемыми действиями («подсиживанием», коррупцией, протекцией, клеветой). Одновременно с тем всегда имеет место несправедливость, потому что на главный пост выдвигается лишь один, а иные остаются на старых местах, что неявно акцентирует: первый не равён вторым.

Главный принцип коллективистских отношений нарушается. Неспроста большинство утопических коммун погибали собственно в тот момент, когда функцию управления, выполнявшуюся до того всеми, узурпировали один или несколько индивидов» .
Кроме этого управление считается одним из самых важных социальных институтов, на которые опирается правильно организованное общество. Как социальный ВУЗ оно появилось в Египте в период разложения первобытнообщинного строя и зарождения государства (III тысячелетие до нашей эры).
С давних времен человечество размышляет над тем, как объединить несоединимое: интересы подчиненных, всегда которые направлены на увеличение заработной платы, и интересы начальников, заинтересованных в ее сокращении (потому что экономически это всегда вычеты из прибыли). В эру рабства и крепостного права руководители не мудрствовали, а действовали методом прямого принуждения.

Впрочем времена поменялись, возникла необходимость во что-то другом, получившем наименование методов стимулирования и мотивации.
Как известно функции управления делает любой из нас. Вот почему большинство инстинктивно представляет себе, что означает управлять.

Опираясь на жизненном опыте и здравом смысле, мы отличаем права руководителя от положения и обязанностей подчиненного.

Возможно, собственно поэтому любой из нас «знает», как стать успешным руководителем, хотя никто и не возьмется учить математике или психологии, надеясь только на житейские рекомендации.
В основном, собственные отношения с компанией друзей или служащими мы строим не по научным рецептам, распространяя принципы здравого смысла и на руководство как сферу межличностных взаимоотношений.
Управление собой представляет самый рациональный способ организации производительного труда.
Его можно определить как целенаправленный, планируемый, координируемый и осознанно организуемый процесс, способствующий достижению самого большого эффекта при небольшой затрате ресурсов, усилий и времени. Иностранные профессионалы говорят: не понимать сегодняшние направления в управлении — то же самое, что отказываться от перспективных технологий. «Сегодня в Америке работают порядка 1300 школ менеджмента и бизнеса.

В основном, кол-во претендентов на обучение в них превосходит кол-во доступных мест в 6 —8 раз. Когда ООН выделила некоторую сумму для помощи странам третьего мира, эти деньги были затрачены не на строительство поликлиник и стадионов, а на помощь в рационализации управления и подготовке руководящих кадров» .
Процессы управления можно наблюдать везде — в живых организмах, человеческой деятельности, организации общества, функционировании трудных кибернетических систем. Если нервная система перестанет исполнять собственную координирующую — в отношении к менее развитым, но специализирующимся на исполнительских функциях частям тела — деятельность, человеческая жизнь закончится.
Управлять людьми — значит побуждать их к конкретному поведению. Для того чтобы делать это, совсем не обязательно быть королем, безжалостным тираном, высокопоставленным госслужащим или находиться сверху общественной пирамиды, в виде которой мы часто хотим представить себе общество.

Управление, и мы уже сказали об этом, всем доступно. В очень простом смысле «управлять» — значит, «влиять на иного», направляя его усилия в нужное для себя русло.

Анастасия Сусуева — «Менеджер и лидер — в чем разница?»

Переключая кнопки телевизионного пульта, мы управляем телевизором, который показывает необходимые нам программы. Принимая закон о запрещении прослушивания приватных телефонов, парламент управляет службами безопасности, имевшими прежде право подключаться к любому телефонному разговору.

Попросив ребенка сходить в магазин, мама направляет его действия в определенное русло, и он делает установленную перед ним задачу.
Мама управляет ребенком. Однако если ребенок не подчинился ее распоряжению и не пошёл в магазин, сославшись на необходимость делать уроки, это абсолютно не значит, что он начал управлять действиями родительницы.

Он просто оказал влияние на ее поведение.
Отсюда делаем вывод: управление необходимо отличать от близких ему явлений. К примеру, от влияния, представляющего собой стихийный процесс прямого или косвенного воздействия одного человека на иного.

Так, мнение Эйнштейна, высказанное им по какому-то вопросу из области физики, оказывает влияние на мнение иных ученых даже после его смерти. Другой пример — вы убежали с урока, а родители узнали об этом, и у них испортилось настроение: ваш поступок оказал влияние на них.
Управление — это процесс целенаправленного прямого воздействия одного индивида на иного.
В данном процессе выделяются субъект, определяющий направление, цели и задачи, а еще финишный результат грядущего движения, и объект, который все это реализует. Аналогичным образом, объект управления — это отдельный сотрудник, бригада, цех, предприятие, на которые направлено управленческое влияние.
Субъект управления— это 1) начальник (менеджер), занимающий конкретное место в иерархической организационной структуре, наделенный полномочиями, правами, властью над подчиненным ему персоналом, а еще 2) весь управленческий аппарат, формирующий и реализующий управленческое влияние. Между объектом и субъектом управления есть прямая и обратная связь, имеющая информационный характер.

Взаимосвязь выражается в передаче объекту управления потока директивной информации.
Обратная связь это результат реагирования объекта управления на директивное влияние и материализуется в виде отчетной информации.
Функция управления собой представляет особенный вид управленческой деятельности, продукт деления и специализации управленческого труда, часть процесса управления, отмеченную по конкретному признаку.
В большинстве случаев отличается от 10 до 25 функций, которые классифицируются по общности предмета управления (качество, труд и заработная плата, научно-технический прогресс, охрана труда и т. п.) и производственных ресурсов (трудовые, материальные, технические, материальные и др.).
Все функции управления реализуются при помощи системы решения управленческих задач. Комплекс задач соединяет задачи, которые относятся к определенной функции (нормированию, планированию, учету, контролю, анализу, регулированию), и, в основном, реализовывается маленьким практичным подразделением (отделом, бюро, группой).

На предприятии кол-во аналогичных комплексов, в основном, не будет больше 200.
Задача управления есть совокупность смежных операций по переработке информации, выполняемых персоналом при помощи технических средств, результатом чего считается принятие управленческого решения. Задача — важный элемент управленческого процесса: в ее реализации принимают участие, в основном, несколько сотрудников управления.

В процессе управления предприятием решается пару тысяч задач.

2. Различия «управления» и «менеджмента»

По мнению большинства авторов понятия «менеджмент» и «управление» очень близки. К тому же, присущие между данными тезисами различия не дают возможность их сравнивать.
Понятие «менеджмент» очень быстро и твердо вошло в современный отечественный финансовый лексикон, став по собственной сущности аналогом понятия «управление». Термин «менеджмент» повсеместно применяется касательно к разным социально-экономическим процессам, выполняемым на фирмах в рыночных условиях.
Менеджмент – это управление коммерческими, хозяйственными организациями, хозяйствующими в условиях рынка; это совокупность принципов, методов, средств и форм производственного управления с целью увеличения эффективности производства и увеличения прибыли .
Управление – это повальная человеческая деятельность, являющаяся важным компонентом большинства видов труда.
Собственно отделение управленческой работы от производственной стало причиной появлению самостоятельного вида деятельности – менеджмента, а потом и подобающей неординарной науки, обеспечивающей потребности профессионалов.
Разглядывая менеджмент как разновидность управления, примечательно, что основным в характеристике его сущности считается то, что это один из видов деятельности человека.
Необходимость управленческой деятельности определяется наличием организаций, в которых люди вместе работают для достижения общих целей. Собственно совместная деятельность людей, требующих координации, согласования, оснащения, определяет необходимость управления.
Разнообразие форм собственности, конкуренция между фирмами, развитие рыночных отношений просят четкого, умелого управления. Система управления должна обеспечить условия, при которых любой руководитель любого уровня считал бы собственной задачей организацию активного поиска настоящих возможностей увеличения результативности производства.

Одновременно с тем она должна владеть способностью к достаточному авторегулированию и совершенствованию, направленному на большое применение новых высокоэффективных организационных форм и методов управления, технологий и научно-технических достижений.
Результативность деятельности фирм разнообразной формы собственности обусловливается не только возможностями инвестиционных вложений в новейшее оборудование, но и квалификацией начальников, уровнем их компетенции, умением предусмотреть, своевременно принимать и выполнять нужные решения. Для этого необходимо знать, использовать и развивать менеджмент.
Современный менеджмент – это тысячи потенциальных вариантов и невидимых моментов управленческих решений. Он не даёт готовых рецептов, а помогает, предлагая единые правила и функции управления, найти способы и пути решения определенных проблем, достигнуть успеха организации.
По мере собственного развития общество становится все более организованным, подавляющее массу проблем решается в организациях и через организации. Благодаря этому менеджмент охватывает все общественное пространство, включая и социальную сферу.
В силу данных причин ученые предрасположены рассматривать менеджмент как самый важный момент развития сегодняшней общественной системы, как массовое явление, специфический ответ социума на дезорганизующие изменения в развивающейся социальной обстановке, где ни одна непростая задача не решается вне управленческого воздействия. При этом не без оснований положено, что от качества функционирования управления решающим образом зависит настоящее и грядущее состояние как определенной организации, так и общества в общем.
Менеджмент — чрезвычайно емкое понятие, содержание какого можно рассматривать как: 1) науку и практику управления; 2) организацию управления; 3) процесс принятия управленческих решений; 4) конкретную категорию людей, получивших образование в области управления и фактически занимающихся руководством. Наконец, менеджмент можно трактовать как социальный ВУЗ и нестандартную субкультуру, обладающую своими ценностями, нормами, духовными и мировоззренческими целями.
Под научными основами управления понимается система научных знаний, составляющих теоретическую базу управленческой практики. В зарубежной науке управления успели сложиться 4-ре самые важные концепции, внесшие значительный депозит в развитие сегодняшней теории и практики управления: идея научного управления (Ф.

Тейлор), административного управления (А. Файоль), управления с позиций психологии и человеческих отношений (первый раз определившая менеджмент как «обеспечение выполнения работы при помощи иных лиц», А. Маслоу), управления с позиций науки о поведении.

Последняя собой представляет современную теорию, получившую развитие в 1960-е гг., ключевым кредо которой считается увеличение эффективности организации при помощи увеличения эффективности ее человеческих ресурсов. Отсюда — изыскание разных нюансов социального взаимного действия, мотивации, характера власти и авторитета, организационной структуры, коммуникации в организациях, лидерства, изменения содержания работы и качества трудовой жизни.

Главной целью этой концепции считается стремление помочь работнику в развитии своих возможностей на базе применения открытий, выполненных в рамках поведенческих наук.
Не считая перечисленных выше концепций, есть три научных подхода к управлению, получивших развитие в наше время:
— подход к управлению как к процессу (определяет управление как процесс, в котором деятельность, направленная на достижение целей организации, рассматривается не как единовременное действие, а как серия непрерывных, смежных действий— функций управления. Различные авторы рекомендуют разные списки функций; хороший набор включает, впрочем, такие: планирование, организация, распорядительство (командование), мотивировка, руководство, координация, контроль, коммуникация, изыскание, оценка, принятие решений, выбор персонала, представительство и ведение переговоров или оформление сделок);
— комплексный подход (подразумевает, что руководители должны рассматривать организацию как комплексность взаимозависимых элементов (люди, структура, задачи, технология), ориентированных на достижение разных целей в условиях меняющейся окружающей среды);
— ситуационный подход (подразумевает, что пригодность разных методов управления определяется текущей ситуацией (т. е. определенным набором обстоятельств, оказывающих влияние на функционирование организации сейчас).
Потому как как в самой организации, так и в находящейся вокруг ее обстановке действует очень большое количество факторов, говорить о многофункциональном способе управления организацией не приходится. Наиболее эффективным в определенной ситуации методом управления считается тот, что в самой большой степени отвечает ее специфике).
Менеджмент как процесс управления организациями:
В таком случае содержание менеджмента рассматривается с точки зрения достижения — в процессе деятельности — организацией конкретных результатов.
В рамках этой трактовки можно говорить о менеджменте как об органе управления (т. е. некой структуре, в рамках которой проводятся осознанно координируемые мероприятия, которые направлены на достижение общих целей); разных уровнях аппарата управления; организации работы коллектива во имя достижения намеченной цели самым правильным способом; системе управления, в которой фирма или ее подразделение выступают в качестве управляемых объектов.
Менеджмент как процесс принятия управленческих решений:
Каждая ситуация, появляющаяся в процессе управления, требует от руководителя-менеджера принятия необходимых решений, касающихся, также, изменения целей и программы будущих действий. Управляемый объект имеет окружающую среду — рыночные отношения — к состоянию которой он должен приспосабливаться, опираясь на обратную связь.

Отсюда всякое управленческое решение это результат реагирования на информацию, получившуюся при помощи обратной связи с рынком и остальными элементами окружающей среды . «Принятие решений — привилегия менеджеров всех уровней, имеющих подходящие полномочия. Менеджер рассматривает принимаемое решение с точки зрения лиц, которые отвечают за довидение решений до исполнителей, и лиц, которые обеспечивают контроль выполнения» .
Это заставляет менеджера не только подбирать меры воздействия и средства контроля, но и рассматривать способы решений в отношении их практической осуществимости в этой определенной обстановке.
Менеджмент в государственной службе — это специализированный менеджмент, который изучает особенные линии, специфику, тенденции, отличающие менеджмент государственной структуры от коммерческого. Реализация каждой функции менеджмента в госслужбе вырисовывается, прежде всего, в целях, методах оценки результатов, формах отчетности, процедурах контроля, ответственности и системе стимулов :
— цель — развитие региона, защита слабо богатых слоев населения и т.д.;
— в государственной структуре методом оценки результатов считается показатель доходов, в коммерческой организации — доход;
— форма отчетности — государство отчитывается перед избирателями, коммерческие организации — перед акционерами:
— степень ответственности — государство несет ответственность перед народом;
— система стимулов в коммерческой организации — материальное стимулирование, в государственной службе — льготы, социальные привилегии (бесплатное лечение, обучение и т.д.).

Заключение

Аналогичным образом, термин «управление» чуть шире термина «менеджмент», так как применяется к разным видам деятельности человека, к примеру управление автомобилем и другими белее непростыми техническими системами.
Термин «менеджмент» значит управление социально-экономическими процессами на уровне организации – управление хозяйственной работой и личностью, персоналом.
Можно отметить следующие линии, отличающие «менеджмент» от «управления»:
1. Менеджмент применяется, прежде всего, в экономичной сфере, а управление – во всех сферах деятельности.
2. Менеджмент оперирует экономическими методами управления, в то время как, управление применяет довольно широкий спектр методов.
3. Менеджмент подразумевает наиболее «мягкие» отношения между субъектом и объектом.

Перечень использованных источников

1. Адизес, И. Эффектные и малоэффективные стили менеджмента. М.: Изд-во «Альпина», 2009.
2. Андросова, Л.А. Социология управления (Учебно-методические советы).

Пенза 2002 – 56с.
3. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие/ Н.И.

Кабушкин. – 5-е изд., стереотип. – Мн.: Новое знание, 2009. – 336с.
4. Кравченко А.И., Тюрина И.О. Социология управления: основательный курс: Учебное пособие для студентов высших образовательных учреждений. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Отвлечённый Проект, 2005. — 1136 с. — («Gaudeamus»).
5. Конарева Л.А. Кризис качества управления: причины и пути выхода.

Часть 1. // Век качества. 2011. № 1. С. 22-27.
6. Менеджмент: Пособие для подготовки к экзаменам / Сост. Руденко В. И. Изд. 4-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 192 с.
7. Пивнев Е.С. Доктрина управления. Учебное пособие. – Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2005. – 246 с.

Разница между менеджером и менеджментом

Аналогичным образом, менеджер – это субъект, частное лицо, а менеджмент – объект, инструментарий, список правил и норм, нужных чтобы добиться цели. С человеком можно работать, давать ему поручения и задания, а еще контролировать их исполнение.

Менеджмент простыми словами

Менеджмент применяется опосредованно – через управление людьми, использование ключевых принципов науки.
Разницу также можно отметить за счёт формального выражения.

Менеджмент – это процесс, целостная система, включающая в себя много людей.

Менеджер – это исполнитель, который взаимодействует с другими участниками отношений и конкретно оказывает влияние на них.
TheDifference.ru определил, что отличие менеджера от менеджмента состоит в следующем:

Смысл.

Менеджмент – это система принципов управления, а менеджер – «винтик» подобного механизма.
Выражение.

Менеджер – это частное лицо, а менеджмент – род его деятельности.

Развитие. Менеджер способен выполнить реальную карьеру (от очень маленького клерка до гендиректора).

Если речь идёт о менеджменте, то изменяются только его принципы и методы, тогда как сущность остаётся неизменной.

Детальнее:http://thedifference.ru/chem-otlichaetsya-menedzher-ot-menedzhmenta/
Чем отличается менеджмент от управления

Эффективное управление – это целая система подходов и методов к упорядочению процессов в самых разных ветвях деятельности человека. Есть самые разные воззрения на данный процесс, которые могут полностью разниться один от одного.

Управление и менеджмент, по существу, понятия схожие, однако есть между ними и ряд сильных отличий. В основном, они затрагивают разъединения понятий и их использования к определенным областям жизни человека.

Обозначение менеджента и управления
Менеджмент – это способ моделирования и применения социально-экономических систем, при котором во главу угла ставится результативность распределения ресурсов.

Основная задача менеджера – создание самоорганизующейся системы, которая будет воспроизводиться и формироваться в самых разных условиях. Для такой цели применяются передовые управленческие подходы и современные технологии.

Основной критерий качества – это результативность, другими словами достижение целей при эксплуатации предельного числа ресурсов.
Управление – это целенаправленная человеческая деятельность, направленная на упорядоченность процессов труда и производства.

Управлять можно чем и кем угодно: человеком, автомобилем, проектом, базой данных, юрлицом. В сегодняшней науке управление противопоставляется менеджменту как система устаревших инструментов.

Если проект функционирует удачно, то говорят о хорошо отлаженном менеджменте.

Если наблюдаются перебои в реализации решений и надобности их продавливания, то говорят о «ручном управлении».
Сравнение менеджмента и управления

Итак, сходства и различия понятий зависят от определенной ситуации.

Управление – это весь процесс, менеджмент – приватный. Профессиональные организаторы и управленцы применяют инструментальный набор, замечательно подходящий для определенной ситуации.

Управление первым делом опирается на практику, тогда как менеджмент – на теорию.

Выделяются и подходы к оценке качества труда, распределения ресурсов. Применимо к современному миру, менеджмент – это научно обоснованные методы воздействия на социально-экономические системы.

TheDifference.ru определил, что разница между менеджментом от управлением состоит в следующем:
Масштаб.

Управление – процесс намного устаревший и ёмкий, чем менеджмент, являющийся лишь частью управленческих механизмов.
Оценка качества.

Основной критерий эффективности для управления – достижение цели. Если речь идёт о менеджменте, то тут оценка качества проходит иначе.

В расчёт принимается как выполнение правил игры (принципов и методов, конкретных системой), так и результативность распределения ресурсов (достижение целей при минимум затратах).
Научная дисциплина.

Менеджмент – это наука, обладающая собственным предметом и методом, управление – это очень много наук, отличающихся разными предметами и методами.
Коммерческая составная часть.

В практических условиях понятие «менеджмент» очень часто применяется касательно к прибыльным проектам, а управление – к любым процессам воздействия субъекта на объект. Детальнее:http://thedifference.ru/otlichie-menedzhmenta-ot-upravleniya/

Чем отличается менеджмент от менеджмента
В бизнесе результативность управления ценится за счёт приличного количества составляющих, и как тут не поддаться на хитрости собственного разума, подменив одни понятия иными?

Отличать менеджмент от менеджмента особенно актуально для успешного построения торговых схем. Продвижение товара – это значимая, но далеко не только одна составная часть работы коммерческого предприятия.

Более того, управлять можно и социальными системами, которые не могут предположить получение прибыли.
Обозначение маркетинга и менеджмента

Менеджмент – это процесс реализации товаров от изготовителя до потребителя. Он в себя включает анализ рынка, желаний клиента, текущей экономической ситуации.

Исходя из данных которые получились, выполняется товар, чьи характеристики замечательно отвечают получившейся ситуации. Оценка эффективности – процент проданной продукции от произведённой, рентабельность предприятия.

Менеджмент – это созидательный процесс социально-экономических систем, а еще их администрирование. Это набор управленческих подходов, посредством которых предприятие живёт, развивается и эволюционирует.

Вовсе не все системы, в которых выполняется менеджмент, применяют менеджмент, но подобных всё таки большинство. Даже образовательные учреждения, кажется, далёкие от производства коммерческого продукта, применяют схемы продвижения услуг ради увеличения доходности.

 

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *