Разница между опереттой и мюзиклом

 

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Я очень далек от всей этой "высокомузыкальной" темы, хотя любое исполнение живой музыки или живого голоса мне сильно нравится и я с радостью слушаю. Но вот разные подробности, нюансы и тонкости абсолютно не знаю.

Вот, кажется такой обычный вопрос как в теме поста ставит уже меня в тупик.
Персонально у меня слово «мюзикл» ассоциируется со стилизованными бродвейскими представлениями, насыщенными энергичными песнями, которые сменяются с диалогами.

Опера же многие считают более мелодраматичной и утончённой.
Но все таки, Anthony Tommasini, главный критик традиционной музыки The New York Times,говорит, что такие варианты искусства выделяются по-иному.

К примеру, мюзикл «Отверженные» — это мрачное, исключительно музыкальное шоу, заставляющее людей больше вопить, чем хихикать. В то же время, опера может включать танцы и/или разговоры.

По словам Tommasini, различительная черта между мюзиклом и оперой состоит в том, что «в опере главная ведущая сила – музыка, в то время как в мюзикле – слова». Когда вы слушаете оперу, то не имеет значение, на каком она языке (если вам знаком ключевой сюжет).

Что же касается мюзикла – вся тонкость состоит в поэзии.
Когда все сводится к этому, слова Tommasini объясняют, почему звёзды оперы часто поют в ином стиле, чем артисты Бродвея, почему оперы и мюзиклы в большинстве случаев имеют товарные знаки и почему сопровождение музыки и оркестровка у них отличаются.

С другой стороны, мы живём в мире сумасшедших гибридов, где можно заказывать китайско-индийскую еду, приобретать джинсы-леггинсы и да, смотреть бродвейский мюзикл, названный рок-оперой. В конце концов, отсутствие жёстких различий между оперным и музыкальным театрами может привести к тому, что композиторы из двоих лагерей будут одалживать друг у друга идеи, таким образом ещё больше стирая грань между оперой и мюзиклом.

В традиционном же понимании жанровые характерности оперы успели сложиться к началу XVI столетия. Они унаследовали линии библейских мистерий и пасторалей – общественных представлений, сопровождавшихся музыкой и пением.

Во второй половине 90-ых годов XVI века Якопо Пери предоставил зрителям из высших слоев сценическую композицию, которую именовал просто opera – сочинение, творение. Это была переложенная на музыку древнегреческая басня об Орфее и Эвридике.

«Эвридика» считается первым оперным произведением, с которого настало заявление нового театрального жанра, объединившего поэзию, драматическое искусство и вокальную музыку. Несколько веков опера совершенствовалась и понемногу стала классикой сценической сцены.

В опере все драматические коллизии передаются при помощи вокала: сценическое действие комбинируется не с диалогами и монологами героев, а с дуэтами, ариями и речитативным исполнением маленьких текстовых частей.
Оперные произведения выделяются сложностью и просят высокого исполнительского мастерства.

Мюзикл «Джейн Эйр», 21.10.19

Хоровое пение, балетная хореография, включение иных сопутствующих элементов сценического действия, как и декорации, костюмы, бутафория служат только фоном живого вокала. Он составляет эстетическое содержание оперы и ее художественную сущность.

Мюзикл возник в 30-е годы ушедшего века как искусственный жанр, близкий к шоу варьете и водевилю. Сначала так величали не тяжелое развлекательное представление, в котором переплетались остроумные диалоги, распространенные вокальные номера, эстрадная музыка и танцы.

Первые мюзиклы возникли на американской сцене. С каким то периодом в них стали возникать линии композиционного сходства с опереттой и музыкальной комедией.

Однако это сходство никогда не было тождеством.

Мюзикл с самого начала обладал главной отличительной спецификой: в нем, вместе с эстрадным вокалом, основное значение имели зрелищные эффекты и хореографические композиции.
Эту характерность можно считать жанровым признаком современного мюзикла.

Мюзикл «Семейка Аддамс»

Не простое либретто, драматизм, художественная интерпретация тем, касающихся общечеловеческих ценностей, давно вывели его из ряда развлекательных шоу.
Мюзиклы Бродвейского цикла, знаменитые постановки «Notre-Dame de собой» представляет Коччанте и Люпа Пламондона, «Jesus Christ Superstar» Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса признаны классикой современного музыкального искусства.

Но мюзикл не опера. В нем применяются другие средства реализации творческой идеи: артистическое и вокальное мастерство исполнителей составляет одно целое с хореографической постановкой, симфоническая музыка комбинируется с эстрадной, части традиционных произведений – с распространенными мелодиями и джазовыми темами.

1. Опера – музыкально-драматическое творение, в котором вокальное исполнение считается основным жанровым признаком. Мюзикл – сценическая постановка, сочетающая вокал, диалоги, хореографию и зрелищные эффекты.

2. Оперная музыка звучит в применении оркестров. В мюзикле преобладают эстрадные жанры музыкальных произведений.

3. Оперное либретто создается преимущественно на основе литературной трагедии, драмы или комедии. Либретто для мюзикла – очень часто самостоятельная авторская разработка, хотя может быть написано и по мотивам литературных произведений любого жанра.

4. Оперное действие полностью подчинено вокалу. В мюзикле, в основном, применяется не оперный, а эстрадный вокал, связанный лишь с частью сценического действия.

5. В опере не применяются непростые зрелищные эффекты. В мюзикле они составляют существенную композиционную часть.

Чем мюзикл разнится от оперетты?

Оперетта – театральный жанр, творение с преимущественно комическим сюжетом, в котором музыкальные и танцевальные номера чередуются с диалогами.
Мюзикл (иногда именуемый также музыкальной пьесой или музыкальной комедией) – сценическое творение, в котором вместе с музыкой применяются пластика, хореография и постановочные эффекты.

Родоначальник оперетты – Париж, жанр мюзикла образовался в Америке.
Оперетта продолжает традиции отвлечённой музыки.

Диалоги в ней выступают лишь связующими звеньями между важными элементами – музыкальными номерами.

В мюзикле же основное место отводится литературному материалу, другими словами самой пьесе, вокал тут используется менее активно.
В оперетте исполняются традиционные музыкальные произведения, в мюзикле широко применяются джаз, рок, эстрадные жанры.

В мюзикле танцевальные номера являются важной частью главного действа, пластика и хореография становятся тут важными выразительными средствами. Балетные сцены в оперетте в большинстве случаев совсем не связаны с сюжетом и прерывают его развитие.

Оперетта – легкий, комический жанр, в мюзикле могут находится трагические, сатирические, фарсовые детали. Сюжет мюзикла более многообразен и сложен, чем сюжет оперетты.

Мюзикл в большей степени имеет коммерческую подоплеку, это впечатляющее мероприятие.

Вечер мюзикла

Разница между опереттой и мюзиклом

Разница между опереттой и мюзиклом

Опера, Оперетта и Мюзикл — в чём сходство и в чём их отличие?

Очень часто люди, которые только собираются присоединиться к театральному миру, задают данный вопрос. Попытаемся разобраться.

Разница между опереттой и мюзиклом

На российской территории опера возникла в 1736-ом году, благодаря возникновению в государстве итальянских оперных трупп, вскоре она стала превалирующим развлечением всей русской аристократии. В наши это искусство продолжает привлечь много зрителей, и даже на те пьесы, которые театры представляют уже на протяжении многих лет, продолжают собираться практически полные залы.

Приобрести билеты в Оперу в столице комфортно в онлайн режиме http://www.parter.ru/bilety.html?affiliate=RUE&doc=category&fun=kategorieliste&detailadoc=erdetaila&detailbdoc=evdetailb&hkId=72&kategorieKuerzel=1D&nurbuchbar=true&showFilter=yes&tipps=yes , обойдя дополнительную суету.
Практически все из композиторов, к примеру, Б.Галуппи или Д. Паизиелло, а еще Д. Сарти и Д. Чимароза когда-то прибыли в Столицу России для создания опер на итальянском языке.

Наших же композиторов направили за границу учиться, позже В. Пашкевич, А. Верстовский и Е. Фомин внесли большой депозит в развитие жанра.
В большинстве случаев опера имеет серьёзный сюжет, тем более что в Российской Федерации рождение национальной традиции данного вида искусства связано с именем композитора М. Глинки и его произведений «Жизнь за царя», а еще и «Руслан и Людмила».

 

Игра «Сто к одному» между командами березовскийх СМИ

Хотя в государствах с развитой оперной культурой есть и комическая опера, но не путайте ей с другими жанрами.

Разница между опереттой и мюзиклом

Оперетта как бы появилась на свет из оперы. Позже возникла музкомедия, а еще появился на свет абсолютно новый жанр — мюзикл.

Оперетта в дословном переводе с итальянского языка звучит, как словосочетание — небольшая опера. В ней музыкальные номера сменяются с диалогом, сюжет всегда лёгкий, романтичный, иногда комический, хотя оперетта и наследует традицию отвлечённого выполнения.

Традиционную оперетту в театре исполняют под живую музыку, зритель наслаждается живым звуком солистов и хора и приятным мелодраматическим сюжетом.

Разница между опереттой и мюзиклом

Такой вид современного театрального искусства совместил не только музыкальное, вокальное, и драматическое мастерство певцов, но и пластическое и хореографическое искусство. Теперь это не только специфический новый жанр сценического выполнения, но чрезвычайно не простое в воплощении шоу.

В мюзикле всегда все события до микросекунды выверены, часто фантазия невозможна. Практически все Бродвейские мюзиклы по всему миру прославились непростыми эффектами.

Такое можно сделать всего лишь при условии стационарной сцены для спектакля, где их показывают продолжительно, возможно, несколько лет. Однако они всегда пользуются явным успехом у публики, как давно бы они ни шли, так что, это резонно.

В Российской Федерации пример недавнего успешного мюзикла — это Призрак http://www.parter.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%BA-%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%8B-bilety.html?affiliate=RUE&doc=artistPages/tickets&fun=artist&action=tickets&kuid=491387 на который можно прямо сейчас.
Безусловно, общее для данных жанров одно — они собой представляют синтез поэтического слова, блистательной музыки, пения, танца.

И невзирая на то, что мюзикл и оперетта — искусства распространенные, а опера — искусство элитарное, они все находят собственного благодарного зрителя.

По каким признакам мюзикл разнится от оперетты ?

И в мюзикле и в оперетте в основе литературная история. И там и там на сцене разговаривают [ в отличии от оперы , в опере всегда поют ] . И в мюзикле и в оперетте поют . В чем же тогда отличие ?

Автор статьи

poputchik

Собственно об этом проконсультировалась с профессионалом , и вот что поняла из разговора.

В оперетте больше поют , чем в мюзикле. И ещё для оперетты нужны оперные голоса , может быть и не наиболее подходящие , но оперные.

А в ммюзикле и драматический актёр имеет возможность петь, и эстрадный артист.
Ваш мастер в какой области, он нечаянно не не спортсмен бегающий стометровки с секундомером в руках? “В оперетте больше поют, чем в мюзикле” – по времени больше?

)))))

На самом деле, при первом взгляде достаточно непросто понять чем же отличается оперетта от мюзикла, однако, если приглядеться к нюансам и припомнить историю, то можно отыскать различия.
1. На данный момент, если увидеть, то мюзикл – это более коммерческое мероприятие и более масштабное.
2. В оперетте применяют отвлечённую музыку, чего нельзя сказать о мюзиклах, где используются различные направления.
3. Оперетта – это легкий комический жанр, в мюзикле используют различные жанровые детали.
4. Танцевальные номера в мюзикле имеют приоритетное значение и связаны с сюжетом, а в опереттах балетные партии идут как-то отдельно, как будут сами по себе.
5. Ну и разумеется, родоначальником оперетты считается великолепный город Париж. А мюзиклы пришли из США.

Мюзиклы- американское наследие.Персонально для себя определила, что они обладают большей масштабностью и оригинальными подходами в плане постановки. Оперетта всё-таки для меня относится к традиционному жанру, живущему по установленным канонам.

В мюзиклах есть многообразие, стилевое смешивание, подходов.Также в мюзиклах могут показываться на сцене довольно скользкие, провокационные детали из жизни людей. В опереттах нет провокаций, все сглажено, многое необходимо додумывать.
Мюзиклы больше отражают тенденции времени, тогда как оперетты, повторюсь, это моё собственное мнение, больше законсервированы.

В основном, мюзиклы из себя представляют представление, в котором актеры отыгрывают большое количество сцен. Аналогичное концерт особенно сильно похоже на фильм или на сериал (все будет зависеть от подобранного сценария).

В аналогичных выступлениях можно заметить, полную историю с логическим или не очень завершением. Как добавление уже идет сопровождение музыки, которое направлено для создания необходимого настроения, оно не считается основным, но хорошо оказывает влияние на настроение зрителей, давая возможность актерам намного больше настроить зрителей на определенное настроение.

Также в мюзиклах могут и плясать, однако это не будет чем-то необходимым, а больше как добавление.
Оперетта – состоит из чередования музыкального сопровождения и танцев. Также в оперетте присутствуют и части произведений, Но это все всегда сопровождается танцами и музыкой.
Отличия Оперетты от Мюзикла
1 В оперетте обязательны танцы (именно так и отыгрывается значительная часть сцен), а в мюзикле не обязательна, хоть очень часто и применяется
2. В мюзикле больше слов, меньше музыки, а в оперетте наоборот
3. В оперетте всегда есть традиционный состав музыкального сопровождения, когда в мюзикле это зависит от подобранного сюжетного направления.
4. В оперетте нет электронных музыкальных инструментов, а вот в мюзикле это считается нормой.

Чем опера разнится от оперетты?

Опера и оперетта — это виды сценического представления, сформированые на синтезе слова, действия и музыки.

Между тем, такие постановки собой представляют два некоторых жанра.

Они выделяются характером самого действия, а еще ролью, которую играют в них диалоги, вокал и хореография.
Опера — это музыкально-драматическое творение, которое предназначено для выполнения в театре, в котором действующие лица поют в сопровождении оркестра.

В отличии от драмтеатра, где музыка делает служебные функции, в опере она считается главным носителем действия. Литературной основой оперы считается либретто (содержание сюжета спектакля), экстравагантное или основанное на литературном произведении.

Есть сегодня очень много самых разных видов оперы, на текущий момент очень распространены большая опера или гранд-опера (состоит из 5 актов, поется полный текст), комическая (пение сменяется с разговорными сценами) и романтичная (на романтичный сюжет).

Опера — с итальянского opera, в переводе значит дело, труд, работа.

Предшественницей оперы считается древнегреческая трагедия, в которой диалоги чередовались с сольным и хоровым пением. В культуре средневековой Европы опыты соединения музыки с драматичным представлением известны ещё с X–XI веков, в говоря по другому литургической драме — инсценировках эпизодов из Священного писания в праздничных церковных службах.

В эпоху ренесанса в профессиональном творчестве первый раз появился исполнитель-актёр, который превратился в героя драмы с его индивидуальными переживаниями. Первый дошедший до нас образец истинно оперного представления — «Эвридика» Пери, непрезентабельное творение, созданное во Флоренции в 1600 году по случаю свадьбы короля Франции Генриха IV и Марии Медичи.

Опера появилась на свет как аристократическая забава, но вскоре стала развлечением для широкой публики, первый доступный театр оперы и балета открыли в Венеции в первой половине 70-ых годов XVII века. Потом опера очень быстро распространилась по всей Европе, уже со второй половины XVII ни один вид музыкального искусства не имел возможности конкурировать с ней ни в популярности, ни в профессионализме, ни в широте экспериментов.

Оперетта — представление преимущественно комедийного или лирического характера, в котором вокальные инструментальные номера и танцы чередуются диалогами.
В сегодняшнем понимании оперетта по собственным жанровым признакам близка к комической опере, но с очень широким применением разговорного диалога.

В отличии от мюзикла, оперетта имеет традиционный состав оркестра, без электронных инструментов и электроакустической аппаратуры, и свою драматургию, а её хореографические средства выразительности выделяются по стилевому решению и не имеют такого рода особой роли и самостоятельности, как в мюзикле.

Оперетта — с итальянского operetta, буквально в переводе значит небольшая опера.

Истоки такого сценического произведения можно отыскать в древних религиозных обрядах в честь бога виноделия Диониса. От данных экстатических пьес оперетта взяла комбинирование музыки с пантомимой, танцем, карнавалом и амурной интригой.

Этот музыкально-театральный жанр сложился в Париже к середине Девятнадцатого века из театральных интермедий — коротких представлений, которые шли в перерывах больших пьес. Первым опереттам была свойственна сатирическая тенденция, злободневность, позже развиваются лирическое и жанровое начала.

 

Автор: admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемь − 3 =