Разница между словом и словосочетанием

 

Разница между словом и словосочетанием

Чтобы высказать самое простое суждение о чем-либо, нужны слова. Однако их употребление в речи должно быть подчинено требованиям правильности, точности, логичности и стилистической совместимости.

Именно по этим требованиям слова соединяются в предложение, минимальной синтаксической единицей которого выступает словосочетание.

Определение

Слово – лексическая единица, обладающая грамматическими признаками и соответствующая определенной части речи. Слово обладает информационной функцией и является смысловой основой любого суждения.

Русский язык 4 класс (Урок№12 — Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое слово.)

Словосочетание – минимальная синтаксическая единица речи, входящая в состав предложения. Словосочетание состоит из двух или нескольких слов, грамматически и по смыслу связанных между собой.

Сравнение

Слово можно рассматривать как часть речи, как самостоятельную лексему, как языковой элемент, относящийся к определенной грамматической категории. Слово обладает структурой, состоящей из лексического ядра – корня и формообразующих частей: приставки, суффикса и окончания.

Однако, с точки зрения устной и письменной речи, этих характеристик недостаточно, чтобы слово вне предложения могло выполнять важнейшие информационные и коммуникативные функции.

Разница между словом и словосочетанием

50 разговорных фраз для свободного общения на английском — English Spot

Только в предложении слово в полной мере проявляет свое лексическое значение. Кроме грамматической основы, в предложение входят слова, дополняющие и уточняющие его смысл.

Объединенные в грамматически связанные группы, они составляют словосочетания.

Словосочетание строится по принципу соединения главного и зависимого слов при помощи связи согласования, управления или примыкания:
зеленая листва, железный обруч, яркое солнце (согласование);
ужинать за столом, выпить чаю, заботиться о ребенке (управление);
очень хорошо, завтра в восемь, спор на деньги (примыкание).
Словосочетание, как и слово, может входить в синтаксическую конструкцию предложения в качестве дополнительного члена: дополнения, обстоятельства, распространенного определения.

ТОП 10 устойчивых выражений с глаголами MAKE и DO. Английский для путешествий

В этом случае оно рассматривается как единое целое и подчиняется общим для данного типа предложений правилам пунктуации.

Русский язык 8 класс (Урок№44 — Вводные конструкции; группы вводных слов, вводных сочетаний слов.)

Чем отличается словосочетание от слова и предложения?

Разница между словом и словосочетанием

При изучении языка возникает вопрос, а что такое слово, словосочетание и предложение.

Как научится разбираться в этих понятиях и не путать при использовании на письме и в устной речи. Для того чтоб выявить разницу между словом, предложение и словосочетанием необходимо дать определение каждому из понятий.

Определение понятие — слово

Слово – это основная синтаксическая единица языка, которая служит для именования предметов, их свойств, признаков и так далее. Без слова не было бы языка, изначально человечеством создавались звуки, которые впоследствии складывались в слова.

Слово необходимо как для устного общения, так и для передачи данных. Слово как единица может нести смысл, а может являться вспомогательной частью речи, как например предлоги и союзы.

Разница между словом и словосочетанием

Определение понятия – предложение

Предложение – это конструкция из одного, двух и более слов, несущая грамматическую и синтаксическую и смысловую законченность. Предложение создается из слов и словосочетаний.

 

На письме предложение обязательно заканчивается знаком препинания, но только не запятой.

Разница между словом и словосочетанием

Примеры предложений (сложносочиненных)

Определение понятия – словосочетание

И наконец, словосочетание – это синтаксическая конструктивная группа двух или более слов, связанных между собой подчинительной связью. Словосочетание может содержаться в предложении, но не может быть предложением.

Разница между словом и словосочетанием

В чем отличие слова от словосочетания

В чем же разница между словосочетанием и словом. Как уже говорилось выше словосочетание это два или более связанных слова, значит, просто слово не может быть словосочетанием.

Слово основа всего, но оно не может передавать всей информации, как например предложение или словосочетание. Например, слово «яблоко» это определение предмета, можно произнеся его понять, о чем речь.

А вот словосочетание «красное яблоко» уже говорит не только о самом предмете, но и о его свойстве.
Хотя слово «красное» тоже является просто словом, обозначающим признак предмета.

Словосочетание не может состоять только из одного слова, это обязательно два или более слова связанных между собой.

В чем отличие словосочетания и предложения

Словосочетание и предложение отличаются тем, что предложение – это законченная мысль, которую невозможно продолжить. И хотя предложение может состоять всего из одного слова, как например классическое «Вечерело», оно является законченным, по этому предложению можно понять о происходящем действии и событии.

Продолжить или связать такое предложение нет смысла. Однако предложение, состоящее из нескольких связанных по смыслу между собой слов, может содержать в себе несколько словосочетаний.

Так, например, в предложении «В тот год осенняя погода стояла долго на дворе» содержится несколько словосочетаний: «осенняя погода, стояла на дворе, стояла долго», но основа предложения не является словосочетанием: «погода стояла». Предложение еще и в отличие от слова и словосочетания имеет грамматическую основу, состоящую из подлежащего и сказуемого.

В словосочетании такую связку найти невозможно.
В отличие от предложения, которое имеет грамматическую основу, словосочетание, включенное в предложение, является дополнением, определением или обстоятельством.

Разбор письменной речи и определение предложений, слов и словосочетаний

При разборе на письме словоформы и определения к слову, словосочетанию или предложению оно относиться следует действовать по плану, отвечая на вопросы:

  • Сколько грамматических единиц в словоформе содержится.
  • Как связаны между собой слова, если их несколько.
  • На какие вопросы отвечают.
  • Каким знаком препинания заканчиваются.
  • Какие определения несут.

Изучение слова, словосочетания и предложения как грамматических основ текста проходит на уроках русского языка в младших классах. Ведь необходимо изначально знать различие таких понятий, как слово, словосочетание и предложение и не путать их между собой.

И если различия между словом и словосочетанием очевидны, то в паре словосочетание и предложение часто происходит замешательство. Главное правило отличия этих двух понятий.

Предложение имеет законченный смысл и на письме заканчивается точкой, восклицательным или вопросительным знаком и никак иначе.
Знание русского языка, как впрочем, и любого другого языка начинается с изучения слов, и умения складывать их в предложения используя словосочетания и слова вспомогательного характера.

Всему этому помогает умение различать основные понятия, такие как слово, словосочетание и предложение. Изучение языка трудная работа, но дает умение красиво выражать свои мысли.

Слово, словосочетание и предложение: сходство и различия

Слово Словосочетание Предложение
Основная функция Номинативная (выражает одно понятие) преимущественно номинативная (но не всегда выражает одно понятие) коммуникативная (выражает законченную мысль)
Структура 1 компонент Не менее 2-х компонентов число компонентов не ограничено
Парадигма Грамматическая грамматическая модально-временная
Предикативность _ _ +
Интонационная оформленность _ _ +
Отраженность в словарях + _ _

Типы словосочетаний по степени спаянности компонентов

СВОБОДНЫЕ НЕСВОБОДНЫЕ
Слова сохраняют свои лексические значения, свободно сочетаются друг с другом, каждый компонент – самостоятельный член предложения. Лексическая самостоятельность одного из компонентов ослаблена. Для раскрытия смысла зависимого компонента требуется наличие еще какого-либо слова.
английская порода читать книгу веснушчатое лицо собачка английской породы (нельзя сказать собачка породы) мальчик с веснушчатым лицом (нельзя сказать мальчик с лицом)

Типы словосочетаний по грамматической природе
Главного компонента

И М Е Н Н Ы Е МЕСТОИМЕННЫЕ ГЛАГОЛЬНЫЕ НАРЕЧНЫЕ
субстан тивные адъек-тивные нумра- тивные кто-то из студентов изучать литературу изучая литературу бесконечно долго
слезы радости бледный от волнения третий по списку

Семантико-синтаксические отношения между компонентами,
Способы их выражения

Грамматическое значение (ГЗ) словосочетаний

ГЗ СЕМАНТИКО-СИНТАКСИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ (способы выражения: формы слов, предлоги, смысл, интонация)
Атрибутивные (определительные) Объектные Обстоятельственные Комплетивные (восполняющие)
О Б Щ Е Е «предмет и его признак» полезная работа человек долга «действие и объект действия» учить детей стремление победить «действие и обстоятельство действия» идти лесом «предметы и их количество» три пальмы множество звезд
Ч А С Т Н О Е предмет и его принадлежность:моя книга, дедушкинашинель, мяч брата; предмет как часть целого:листья березы,страницы из романа, рукава пальто; предмет и его отношение к лицу, коллективу, организации:директор школы, член студсовета, зал филармонии; предмет и его пространственное происхождение:эмигранты из России, кофе из Турции; предмет и время его происхождения: привычка с детства, заявление от 12 мая; предмет и его качественная характеристика: человек дела, слезы радости; предмет и его назначение:тушь для ресниц, бригада по ремонту, средство от простуды; предмет и материал, из которого он сделан: мебель из дерева, сумка из замши; предмет и его признак со значением меры и степени:друзья до гроба. действие и прямой объект действия:читать книгу; действие и косвенный объект действия:позвонить маме, преданность делу; действие (стремление) и его цель:достичь результатов, жаждать славы; действие-приближение к объекту:привязать к дереву; дейтвие и орудие действия: рисовать красками, высушить феном; действие и материал действия:сплести из лозы, шить из шелка; источник информации:узнать из теленовостей, услышать от соседей; распределительные отношения:взять по конфете; возместительные отношения:платить за труд; заместительные отношения: разговоры вместо дела, сделай за меня; отношения совместности: отдыхать с семьей, Лена с мамой; сопроводительные отношения:дом с мезонином, платье с рюшами; речемыслительный процесс его и объект: думать о работе, говорить про детей; объектно-ограничительные отношения: внимательный к людям, вспыльчив по натуре; отношения соответствия:прийтись по вкусу,характерный для ребенка. действие и место действия: гулять по парку; действие (движение) и его направление: смотреть вдаль; действие (движение) и исходный пункт: выйти из дома; выглянуть из окна; дата:1 сентября 2012 года; действие и время его совершения: проснуться на рассвете; действие и его начальный / конечный момент: дружить с детства; учить до полуночи; действие и причина действия:покраснеть от смущения; предмет/признак и причина его появления: румянец от смущения, красный от смущения; действие и цель действия: спрятать ради шутки; действие и способ действия: читать вслух; действие и характер его протекания: работать без шума; действие и его интенсивность: хохотать до упаду; признак и степень проявления признака: слегка смущен,очень весело;
Примеры совмещения грамматических значений
корзина с грибами; машина с прицепом
жизнь в деревне; поход в лес; скамейка в парке

Типы словосочетаний по объему

 

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *