Разница между способностями и задатками

 

Как отличаются способности от задатков?

Задатки это характерности нервной системы человека, которые связаны с анатомией и физиологией.

Они считаются основанием для развития способностей.
Способности это индивидуальные характерности личности.

Наличие способностей позволяет построить достаточно удачно заниматься конкретной работой.

Разница между способностями и задатками

Любой из нас, приходя в этот мир, обладает своим потенциалом. И того, кто смог развить данные природой задатки и в полном объеме осуществить собственные способности, можно назвать состоявшимся, радостным человеком.

Однако не всем ясно, как отличаются способности от задатков. Попробуем в этом разобраться.

Обозначение

Под способностями предполагают индивидуальные характерности личности, содействующие завоеванию успеха в установленном роде деятельности. Способности имеют не физиологическую, а конкретно психологичную основу.

Про то, что у человека к чему-то есть способности, можно судить по быстрому овладению определенным умением и хорошему качеству достижений.
Задатки – свойственные личности анатомические и телесные характерности, которые выступают как база для развития способностей.

Ошибочно думать, что из всякого отдельного задатка вырабатывается одна соответственная способность. Задатки многозначны: любой из них служит базой для выработки самых разных способностей.

Например, имея в качестве задатка безоговорочный музыкальный слух, человек может стать композитором, настройщиком инструментов или дирижером.

Магический родовой дар. Что это и как его определить?

Сравнение

Из определений ясно, что первичными являются задатки. Но это не значит, что человек, ими обладающий, станет иметь и некоторые способности.

В чем состоит главное отличие способностей от задатков?

Если с задатками люди уже рождаются на свет, то способности нужно целенаправленно развивать, занимаясь подобающей работой.
Задатки могут быть связаны со спецификами сооружения тела (весом, ростом и т. д.), функционированием органов чувств (острота зрения), индивидуальными характеристиками нервной системы (уравновешенностью, скоростью реакции, рабочим темпом), функционированием полушарий мозга и прочим.

Разница между способностями и задатками

Задатки появляются, уже когда человек первый раз пробует постичь то либо другое занятие.

И случится ли потом развитие способностей, в большинстве случаев зависит от созданных для последующей деятельности условий. Если данные условия прекрасные, то при хороших задатках способности развиваються очень рано.

Успех наших задатков и способностей?

Более того, важную роль в формировании способностей играет степень трудолюбия человека и его настойчивости в достижении заданных целей. Обладающий даже самыми выдающимися задатками не станет талантливым ученым, спортсменом или актером, если не будет выражать волю и целеустремленность в овладении мастерством.

И напротив, посредственные задатки при усиленном труде смогут помочь достигнуть очень видимых успехов.

Способности и задатки. Способности выделяются, как мы сказали, от собственного результата, т.е

Способности выделяются, как мы сказали, от собственного результата, т.е. знаний, способностей, способностей.

Но способности также будут разниться от того, что как правило называют возможностью ими овладеть, их создать, создать.

Возникает словечко залог. Задатки – это анатомо-физиологические характерности, которые формируют развитие (ну, скажем так – в большинстве случаев говорят) того либо другого органа при хороших условиях.

Задатки врождены. И вот тогда сейчас уже можем отвлечься даже от самого Теплова, но пометим: способности – это некий момент развития, какой находится на пути от задатков к знаниям, умениям, навыкам.

Задатки врождены. И вот тогда мы можем сказать.

Мы можем сказать: появляются два подхода, которые мы назвали диагностическим и личностным. Первый способ назвать способности, это сказать: способности – суть проявление задатков, способности появляются в конкретной деятельности.

Способности есть проявление задатков.

Но из-за чего то Теплов отказывается от этого, кажется, житейски понятного определения. Есть, возможно – задатки, способности развиваются.

Вот их проявление в деятельности.

Теплов: способности возникают в деятельности и, поэтому, они в деятельности первый раз делаются.
Простите за тривиальный пример.

Некоторый прохожий задаёт вопросы местного обитателя: «Сколько мне необходимо времени, чтобы дойти до близлежащего пункта проживания?» Здешний обитатель отвечает: «Иди. » [Прохожий начинает ходьбу, думая про себя: «Ну и непонятный народ, эти аборигены!» Здешний обитатель вдогонку ему говорит:] «Тебе хватит получаса!»
Смысл второго тепловского определения способностей: пока ты не начал действовать, ты не можешь определить процесс формирования собственных способностей.

Способности возникают в деятельности. Ну и, наверное, тогда можно и сказать, что вообще-то говоря, лучше всего способности и собой представляют процесс, переходный процесс от задатков к результатам – знаниям, умениям и навыкам.

Ну а теперь мы можем сказать, что способности в период их изучения. в период их изм. и изучения развития различались приблизительно также, как различались когда то наши три уровня деятельности. Я их воспроизведу, правда, воспроизведу просто в качестве такого дополнительного материала.

Развитие изучения способностей шло, видимо, можно сказать. так сказать, снизу вверх – от операций к собственно деятельности.

Первые исследования способностей были сделаны на уровне понимания их как операций.

Это сознание способностей как сложившихся знаний и способностей. Это – конец прошлого столетия – начало теперешнего.

Тут, как мы в настоящий момент достаточно быстро убедимся, не появляется слово «способность».

Есть более емкое слово – интеллект. Способности как операции – данное средство. деятельности.

Но необязательно фиксироваться лишь на учебной деятельности.

Круг исследований был очень широк. На уровне операции – это тест на общий интеллект, и мы запишем.

1904 год – первый тест Бине на общий интеллект, который рассматривает в середине себя тест на раз[личные] способности.

Потом выходит так, что вот появилась необходимость отличать динамику способностей от результата. Динамику развития от готового результата.

И вот тогда способности стали понимать как процессы. Не обязательно именовали процессами, но одно довольно серьезное слово, написанное тут, повторялось: способности понимались как действия с материалом, разным.

И вот тогда действие мы определим (из первого семестра) как процесс выполнения задачи.
Главное имя – превратил интеллект в массу некоторых способностей – Гилфорд.

Третье имя написать одно не сможем. Способности начинают связывать не только со сферой увлекательной, умственной, но и мотивационной.

Ну, к примеру. Простите меня за пример из клинической психологии.

Если по Гилфорду померять заболевшего шизофренией по критерию необычности – он достигнет прекрасных результатов.

Это так.
Но тогда выходит, что необходимо задать другой вопрос: а если такому субъекту поставить новую задачу, которую он может быть будет хотеть или не хотеть решать.

И вот тогда находится неестественная ситуация: способности второго уровня (действий) – у человека есть.

Заболевшему шизофренией предъявите два заранее различных объекта. Он наберет столько похожих и разных свойств (а это – способности по Гилфорду).

Однако он не в состоянии использовать их мотивационно.

Происходит так: я возможности имею, возможности у человека есть, а достаточной мотивации к развитию данных возможностей может не быть.
И вот тогда выходит: когда мы выходим на анализ способностей в связи с мотивацией, работой – возникает новое словечко.

Словечко, которое не в переводе на российский. Его могли бы [перевести, однако если бы в одно слово –] понадобилось бы сказать «творческость» – креативность.

Я не могу назвать определенное имя, имена будут по ходу рассказа.
Не нашли то, что искали?

Воспользуйтесь поиском:

Соотношение задатков и способностей

Способности — свойства и качества (индивидуальные характерности) человека, делающие его подходящим к успешному выполнению каких-нибудь видов общественно-полезной деятельности (С.Л. Рубинштейн).

Теплов Б.М.: 3 главных признака способностей:
1. индивидуально-психологические характерности;

2. определяющие успешность выполнения деятельности;

3. несводимых к ЗУН (знаниям, умениям, навыкам), но обусловливающие и быстроту обучения современным способам и приемам деятельности.
1. Предрасположенность к какой-нибудь деятельности, мотивировка;

2. Ритм обучения каким-либо ЗУН;
3. Наличие границ способности;

4. Нестандартность результатов;

5. Мера общественного признания;
7. Уровень обобщенности, перенос.

Механизм формирования способностей: обобщение (психических процессов отношений, которые появляются в деятельности) + закрепление.
Эмпирические признаки способностей:

1. Уровень продуктивной деятельности;
3. Персональный характер выполнения действий (необычность);

4. Раннее проявление прекрасных результатов (не всегда);

5. Помехоустойчивость, предрасположенность к деятельности.
Рубинштейн С.Л.: способности развиваются в процессе взаимного действия человека с вещами и предметами, продуктами историчного развития.

Развитие способности выполняется по спирали: реализация возможности, предоставляющая способность одного уровня, открывает хорошие возможности для последующего развития, способностей более большого уровня. Способности человека — внутренние условия его развития, которые возникают в процессе взаимного действия человека с внешним миром.

Виды способностей: общие — связаны с условиями ведущих форм деятельности человека (креативность, к примеру); специализированные — связаны с условиями индивидуальной деятельности.
Условия развития способностей:

1. Нужно брать во внимание сенситивные периоды развития разных функций;
2. Наличие положительной социальной среды (окружение, которое обладает познаниями и т.п.);

3. В любой момент времени деятельности должна быть в зоне самой лучшей трудности:
— обычная деятельность — снижение интересов;
— далеко не простая деятельность — снижение темпа, мотивации.
Задатки — врожденные анатомо-физиологические характерности нервной системы, мозга, которые составляют природную основу развития способностей (Теплов Б.М.).

Способности к задаткам не сводятся, задатки — одна из посылок для формирования способностей.
Рубинштейн: задатки являются предпосылками развития способностей, однако не формируют их.

Качество способностей определяется уровнем генерализации надлежащих психических процессов.
Задатки определяют быстроту генерализации (скорость, с которой у человека происходит обобщение).

Одаренность человека определяется диапазоном возможностей, которые открывает реализация наличных возможностей. Определяется качеством (к чему) и масштабом.

Есть общая одаренность — способность к обучению — и специализированная — большой уровень специализированных способностей (особенно высокие — талант и гениальность).
Талант — это способность к достижению высшего порядка.

Гениальность — способность создавать что-то принципиально новое:
— незаурядность в самых разных областях + преобладающая сторона;
— включенность способности в характер.
— ритм и легкость усвоения материала;
— соотношение результатов с условиями.

Факторы, которые влияют на развитие способностей:
— исходная предпосылка — врожденные задатки;
— развитие способностей к деятельности, к которой есть интерес;
— многостороннее развитие интересов и способностей;
соревнование и партнерство.
1. Под общими способностями понимается система такого типа индивидуально-волевых параметров личности, которая обеспечивает относительную легкость и эфективность в овладевании познаниями и осуществлении разных видов деятельности.

 

2. Под специализированными способностями знают подобную систему параметров личности, которая помогает достичь прекрасных результатов в какой-нибудь специализированной области деятельности, к примеру литературной, изобразительной, музыкальной, сценической и т.п. К специализированным способностям необходимо отнести и способности к практической деятельности, а конкретно: конструктивно-технические, организаторские, педагогические и остальные способности.

Соотношение задатков и способностей.
Под задатками необходимо понимать первичную природную основу способности, еще не развитую, но дающую о себе знать при первых пробах деятельности.

Задатки в себе несут возможности для развития способностей в процессе обучения, воспитания, рабочей деятельности. Вот почему очень важно как можно до недавнего времени обнаружить задатки детей, с тем чтобы целенаправленно формировать их способности.

Несомненно, способность связана с какими-то врожденными анатомическими характерностями структуры мозга, первым делом со спецификами его микроструктуры. Эти характерности сказываются на характере процессов отражения и поведения личности.

Для характеристики способностей исп. отпечаток. понятия:
Талант — большой уровень развития специализированных способностей.

Деятельность талантливого чел. отличается принципиальной новизной и необычностью подхода.

Искатели полагают, что просыпание талантов зависит от общественных условий. К примеру, развитие государства вызывает широкое развитие инженерных конструкторских талантов; в время расцвета государства — литературных и музыкальных; в военное — полководческих.

Талант — определённое комбинирование способностей и их совокупность.
Гениальность — наибольший уровень развития способностей.

О гениальности говорят, когда творческие достижения чел. составляют эру в жизни общества.

Есть точка зрения., благодаря ей гений — просто парадокс природы, ей будто наскучивает посредственность натуралов и иногда она нарождает избранников выдающимися дарованиями.
Доктрина цикличности талантов — все гении рождаются плеядами. (российская класс. лит-ра).

Социологи объясняют это историческими сдвигами. Прочие искатели считают существование определённого духовного ритма в истории цивилизации.

А астрофизики — из-за влияния активности солнца на биомассу.

Не обращая внимания на то, что категория «способности» давно считается объектом научно-психологических исследований — однозначной, единой трактовкой этой психологической категории пока нет. В самых разных научных публикациях можно отыскать разные определения понятияспособности, существенно выделяющиеся один от одного.

Одним из основных профессиональных мастеров в исследовании способностей считается Б.М. Теплов.

Согласно его точке зрения, способности — психические свойства личности, разрешающие удачно завладеть определенными видами деятельности и совершенствоваться в них.

Индивидуально-психологические характерности личности появляются в необычности и индивидуальности приемов, применяемых в деятельности.
Индивидуально-психологические характерности, определяющие успешность человеческой деятельности, часто зависят от успешности обучаемости.

Способность переноса совокупности знаний, способностей и способностей на новую ситуацию, при этом новая ситуация аналогична с предыдущей не последовательностью вариантов действия, а требованиями к особенностям человека.
Способности необходимо рассматривать как прижизненные образования, которые находятся в регулярном развитии.

Развитие способностей происходит в процессе социализации личности, под влиянием социальных обстоятельств в широком смысле слова. Сильные, виртуозные, гибкие, тонкие пальцы одинаково нужны и высококвалифицированному врачу-нейрохирургу, и пианисту, и вору-вору («щипачу»).

А вот кем станет ребенок, владелец подобных пальцев, в большинстве случаев будет предрасположено собственно социальными обстоятельствами.
Способность, которая не получает собственного совершенствования, которая не развивается, которой человек перестает пользоваться В практических условиях, с каким то периодом теряется.

Необходимо выделить, что лишь благодаря постоянным упражненениям, которые связаны с систематическим занятием непростыми видами деятельности, поддерживаются и развиваются подходящие способности.
Стоит также понимать, что успешное выполнение любой деятельности обуславливается не от одной какой-то конкретной способности, при этом комбинирование, дающее одинаковый результат, может быть гарантировано всевозможными вариантами.

Дефицит каких-то одних способностей может возмещаться за счёт более сильного развития иных.
Основанием для развития способностей выступают задатки

Задатки делают предпосылки для развития способностей.

Психология. Способности и задатки.

Они очень разнообразны и многозначны (характерности психических познавательных, эмоционально-волевых процессов, психических параметров и состояний, образований).
Способности обуславливаются задатками, но ни за что ими не предопределяются.

Задатки сами по себе ни на что не направлены. Они помогают появлению способностей в процессе человеческой жизнедеятельности.

По мнению большинства психологов, человек далеко не полностью в процессе собственной деятельности реализует собственные задатки.

Способности должны актуализироваться. Актуализация способностей выполняется с помощью надлежащих психологических механизмов: — Мотивационный механизм-без мотива, неохотно, способности не будут выполнены. — Операционный механизм -набор операций (вариантов), благодаря которым реализуются способности, ведь способности от слова — способ. — Практичный механизм (процессуальный) — качество психических процессов, благодаря которым выполняется функционирование операционного механизма способностей.

Каждая способность имеет собственную специфику и одновременно с тем общую структуру.
У одного и того же человека могут быть развиты различные способности к разным видам деятельности, но одна из них, в основном, станет более важной, чем прочие, с одной стороны, со второй — у различных людей наблюдаются теже самые способности, однако они отличаются по уровню собственного развития.

Чтобы провести измерения уровня развития способностей используются различные методики: Айзенка, Кеттела, Спирмена, Бине и др. Одновременно с тем необходимо выделить, что более объективные результаты дают методики выявления динамики успешности в процессе деятельности.

Успешность личности в большинстве случаев предопределяется не индивидуальной способностью, а комбинированием большого ряда способностей. Комбинирование способностей носит чисто персональный характер.

Необходимо выделить, что на развитие способностей важное воздействие оказывают социокультурные факторы.
При рассмотрении проблемы спецификации способностей необходимo исходить из их разнообразия и разносторонности, а еще из их уровней: Репродуктивный уровень — обеспечивает высокое способность усваивать знания, завладеть соответствующим уровнем способностей и способностей.

Творческий уровень- обеспечивает создание нового, необычного уровня знаний, способностей и способностей.
Е.А.

Климов связал способности с определенными видами проффесиональной деятельности, разделив их на пять главных типов в зависимости от объектов, на которые эти профессии направлены.
Рассмотрим, что собой представляют определенные виды способностей.

Натуральные (врожденные, естественные) — в собственной основе они обусловливаются биологически. Большинство из этих способностей на уровне задатков человека и высокоорганизованных зверей общие (восприятие, память, мышление, простая коммуникация и др.), но на уровне психологического механизма формирования способностей абсолютно различны.

Нестандартные человеческие способности (СЧС) в себя включают способности, обеспечивающие человеческую жизнедеятельность в социальной обстановке. Они базируются на использовании речью, логикой и мышлением и др.

Эта группа способностей развивается только если есть наличие социального окружения.
Общие — предоставляют относительную легкость и эфективность овладения познаниями и исполнение разных видов деятельности.

Специализированные (профессиональные) способности — система параметров личности, которые помогают достичь прекрасных результатов в определенном виде деятельности. Для специализированных способностей нужно развитие задатков особенного рода.

К ним относят: литературные и художественные, инженерные, конструкторские, лингвистические, музыкальные, спортивные и др. При этом необходимо выделить, что общие и специализированные способности между собой тесно связаны.

Развитие специализированных способностей нереально без совершенствования общих.
Теоретические и практические способности предопределяют предрасположенность человека либо к абстрактно-теоретическим размышления — либо к определенным практическим действиям.

Эти способности в отличии от прочих не часто совмещаются между собой, подобное можно встретить в основном, исключительно у одаренных людей.
Учебные и творческие способности — формируют как успешность обучения человека, так и предоставляют создание новых предметов материальной и духовной культуры.

Они предоставляют реализацию индивидуальных человеческих потребностей в самых разных сферахдеятельности.
Способности к общению и взаимному действию — наиболее социально обусловленные потребности, обеспечивающие взаимное действие человека с социальным окружением при помощи вербальных и невербальных форм общения, убеждения, внушения, примера и др.

Предметно-познавательные и предметно-деятельные способности предоставляют адаптацию человека к находящейся вокруг реальности, ее освоение и переустройство, правильное восприятие действий окружающих, строить собственное поведение в согласии со складной обстановкой. Особенными способностями выступают способности воспринимать людей и правильно их оценивать.

Особо успешная человеческая деятельность в одной или нескольких областях определяет его среди прочих.
Одаренность — особо успешная человеческая деятельность в какой то области деятельности и выделяющая его среди прочих, выполняющих подобные действия.

Одаренность часто вырисовывается если есть наличие совокупности разносторонних способностей, предопределяющих успешность человеческой деятельности в нескольких областях деятельности.
Талант — большая степень одаренности.

Характерность таланта состоит в том, что он создаёт что-нибудь новое, оригинальное, не noxoжее на то, что уже было. Отличается большим уровнем креативности.

Гениальность — высшая степень одаренности. Гениальность создаёт шедевры, которые остаются в веках общечеловеческой культуры, Гений создаёт эру в собственной области жизнедеятельности, то, что не потеряет собственной неповторимости с каким то периодом.

— незаурядность в самых разных областях + преобладающая сторона; — осознание способности; — включенность способности в характер. Критерии одаренности: — ритм и легкость усвоения материала; — широта переноса; — время проявления; — соотношение результатов с условиями.

Факторы, которые влияют на развитие способностей: — исходная предпосылка — врожденные задатки; — время выявления; — развитие способностей к деятельности, к которой есть интерес; — многостороннее развитие интересов и способностей; — соревнование и партнерство.
Вместе со способностями, есть и неспособности.

Неспособность — некоторые характерности человеческие психики предопределяющие его не успешность в определенных областях деятельности. Она вызывает синдром неуспеваемости.

Синдром неуспеваемости — закономерные соотношения психологических свойств с выявлением профессиональной неуспеваемости.
Разрешению данной проблемы способствует составление профессиограмм, ядром которых выступают психограммы (какие психологические качества предоставляют самое лучшее функционирование личности в рамках этой профессии).

Развитие способностей подразумевает первым делом не сковывание игр детей, а втягивание их в творческие, комплексные игры, многоплановость и многообразие видов деятельности, креативный характер деятельности, идеальный уровень сложностей, соответственная мотивировка, эмоциональный положительный настрой.
Общение:ПОНЯТИЕ И Виды

Общение собой представляет процесс человеческого взаимодействия, из-за которого происходит информационный обмен.
Содержание– это та информация, которая подается живыми существами при межиндивидуальных контактах.

И человек, и животные могут передавать друг дружке информацию о потребностях, об эмоциональных состояниях, сигналы об опасности.
У человека цели общения могут быть довольно разными: к примеру, развитие, обучение и воспитание, установление деловых контактов и др.

У зверей цели общения, в основном, лимитированны удовлетворением биологических потребностей, у человека – это еще и удовлетворение культурных, художественных социальных, познавательных и прочих потребностей.
Средства общения– способы, благодаря которым подается перерабатывается и расшифровывается передаваемая информация.

Р. С. Немов находит 4-ре вида спецификации видов общения по самым разным основаниям.
1) материальное, когда в процессе общения обмениваются продуктами и предметами деятельности служащими для удовлетворения насущных потребностей;

2) кондиционное – общение, в ходе которого происходит определенное влияние на самочувствие друг друга, т. е. общение, рассчитанное на приведение друг друга в определенное физическое или психическое состояние;
3) мотивационное – в процессе общения передаются установки, побуждения, которые приготавливают к выполнению конкретных действий;

4) когнитивное – передача знаний друг дружке; 5) деятельное – передача иному способностей, способностей, обмен действиями и операциями.
1) биологическое – общение, благодаря ему сохраняется, развивается и поддерживается функционирование организма, удовлетворяются органические потребности;

2) общественное – общение, предполагающее установление и развитие межличностных контактов, личностного роста.
Эта классификация может быть расширена очень долго, так как можно выдвинуть очень много приватных целей общения в зависимости от человеческих потребностей.

1) непосредственное (путем применения данных природой органов – руки, ноги, голосовые связки и т. д.) и опосредованное (с использованием особых средств, которые предназначены для передачи информации, – телефон, СМИ и т. п.);
2) вербальное (при помощи языка) и невербальное (путем применения неязыковых средств – мимика, жесты, прикосновения и т. п.).

4. В зависимости от мотивов общения:
1) деловое – появляется по ходу выполнения какой-нибудь совместной деятельности и призвано увеличить результативность этой деятельности;

2) личностное – подается информация о внутриличностных проблемах: о мотивах и интересах человека, о поиске смысла жизни, о разрешении внутриличностных конфликтных ситуаций и т. п.
Функции общения.

Общение— сложный многоплановый процесс установки и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностью совместной деятельности и который в себя включает как минимум три разных процесса:
коммуникацию (информационный обмен),
интеракцию (обмен действиями)
социальную перцепцию (восприятие и сознание партнера).
Главные функции общение:

1. Прагматическая функция общения реализовывается при взаимном действии людей в процессе совместной деятельности
2. Формирующая функция общения вырисовывается в процессе формирования и изменения психического облика человека.

На конкретных стадиях развития поведения, деятельности и отношения ребенка к миру и самому себе опосредованно его общением со взрослым. В ходе развития наружные, опосредованные общением формы взаимного действия ребенка и взрослого трансформируются во внутренние психические функции и процессы, а еще в самостоятельную внешнюю активность ребенка.

НАСКОЛЬКО ТЫ УНИКАЛЕН? 10 РЕДКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ТЕЛА

3. Функция доказательства. В процессе общения человек получает возможность познать, согласовать и доказать себя.

Желая, утвердится в собственном существовании и в собственной ценности, человек ищет точку опоры в прочих людях.

Джеймс Уильям писал, что самое страшное это быть в обществе и быть предоставленным самому себе – состояние это именуется «неподтверждение». Отрицание — это когда «Ты не прав» (это доказательство, но с негативной окраской).

Неподтверждение – это « Тебя тут нет»).

4. Функция организации и поддержания межличностных отношений. Служит интересам налаживания и сохранения достаточно устойчивых и продуктивных связей, контактов и взаимоотношений между людьми в интересах их совместной деятельности.

5. Внутриличночтная функция.

Реализовывается в контакте человека с самим собой (через внутреннюю или внешнюю речь, построенную по типу диалога). Такое общение может рассматриваться как многофункциональный способ мышления человека.

Способы психологического влияния в процессе общения:
Психологическое влияние –это влияние на состояние, мысли чувства и действия иного человека при помощи исключительно психологических средств, с представлением ему права и времени отвечать на это влияние.

Внушение –подсознательное влияние одного человека на иного, вызывающее некоторые изменения в его психологии и поведении.
Подражание –осознанное или бессознательное поведение человека, направленное на воссоздание поступков и действий остальных людей.

Инфицирование –психологический термин, который обозначает бессознательную передачу от человека к человеку каких-нибудь впечатлений, состояний, побуждений.
Действия —это скрытое управление личностью, такое психологическое влияние на человека, которое призвано обеспечить негласное получение манипулятором односторонних положительных качеств, но таким образом, чтобы у партнера сохранялась видимость самостоятельности принятых решений.

А еще влияние может быть правовым, антиправовым, стихийным и умышленным.

 

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *