Развитие детей с нарушением зрения каждый ребенок имеет право на яркий мир

 

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С миром вокруг ДЕТЕЙ ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЕ ЗРЕНИЯ
статья по коррекционной педагогике

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С миром вокруг ДЕТЕЙ ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЕ ЗРЕНИЯ
муниципальное бюджетное дошкольное учебное заведение
«Детсад № 260», г. Новокузнецк
«Детство — самый важный период жизни, не подготовка к будущей жизни, а реальная, яркая, эксклюзивная жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет нынешний ребенок»

Ознакомление дошкольников с миром вокруг – данное средство образования в их сознании реалистических знаний о мире, основанных на чувственном опыте и воспитание правильного отношения к нему.

Знакомство с миром вокруг считается источником первых определенных знаний и тех весёлых переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь.

Скачать:

Подготовительный просмотр:

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С миром вокруг ДЕТЕЙ ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЕ ЗРЕНИЯ
муниципальное бюджетное дошкольное учебное заведение
«Детсад № 260», г. Новокузнецк
«Детство — самый важный период жизни, не подготовка к будущей жизни, а реальная, яркая, эксклюзивная жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет нынешний ребенок»

Ознакомление дошкольников с миром вокруг – данное средство образования в их сознании реалистических знаний о мире, основанных на чувственном опыте и воспитание правильного отношения к нему.

Знакомство с миром вокруг считается источником первых определенных знаний и тех весёлых переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь.

Разведопрос: Алексей Водовозов про алкоголь и здоровый образ жизни

В процессе знакомства с внешним миром развиваются умственные способности и речь ребенка, через познание детьми находящейся вокруг реальности идет развитие психики и формирование личности, воспитываются любовь и интерес, и почтение к человеку и его труду, любовь к родному краю.

Это мир взрослых, с которыми ребенок общается, мир предметов, которые помогают ему узнавать окружающую реальность.

Способность наблюдать мир вокруг вас – немаловажное преимущество детства, оно помогает познанию, проникновению в мир. Разумеется, наблюдательность ребенка выделяется от наблюдательности взрослого.

Дети чаще замечают небольшие детали, наружные, в основном, яркие признаки предметов, формы поведения.
В детсаду ознакомление с находящимся вокруг – это, по существу, самостоятельный предмет обучения.

В отличии от занятий по развитию речи, математических представлений, по изобразительной деятельности, на данных занятиях предметы и явления общественной жизни стоят в самом центре внимания; актуальны непосредственно они, их характерности.

Из представлений об окружающем ребенок черпает сведения, полезные для игр и занятий, эти представления накладуют отпечаток на его отношения с ровесниками и взрослыми. Чем правильнее и ярче будут эти впечатления детей, чем больше они будут знать, тем интереснее и содержательнее будет их жизнь.

Дети с нарушением зрения, поступающие в наш детсад, имеют недостаточно представлений о предметах и явлениях находящейся вокруг реальности, они плохо видят и выделяют признаки и свойства предметов: их цвет, форму, величину и пространственное расположение.

При организации знакомства с находящимся вокруг детей с нарушением зрения нужно не забывать про специфики зрительных возможностей, так как не все предметы и явления доступны им для непосредственного зрительного понимания. Их представления про мир который находится вокруг неполны, неточны, фрагментарны, а во многих случаях искажены; процессы исследования, различения и узнавания объектов выполняются в замедленном темпе и нуждаются в руководстве и корректировки.

У детей с нарушением зрения иногда могут быть вербальные, т. е. словесные, не подкрепленные чувственным опытом, представления.

У детей выявляется специальная педагогическая необходимость: обучиться видеть мир вокруг вас в согласии с общепринятыми эталонами, соотнести собственную индивидуальную, особенную картину мира с общепринятой.
Цель: обучить детей представлять и именно действовать с разными предметами, знать назначение, способы действия и использования их, понимать условия жизни, человеческой деятельности, его связи с миром вокруг.

Это означает, познакомить с целостной картиной мира и обучить детей ею пользоваться для постижения мира и опыта в жизни.

  • Обучать правильно, постепенно исследовать предметы при помощи зрения и сохранных анализаторов.
  • Обучать подробно изучать предметы с их качествами и связями между собой.
  • Расширять представления об находящейся вокруг реальности.
  • Формировать у детей эмоциональный опыт, выполняемый через овладения словом и сенсорное развитие, что обеспечивает формирование способностей соотносить определенный признак со словесным его обозначением.
  • Формировать целостное и полное восприятие в развитие увлекательной деятельности детей с нарушением зрения.

Характерность развития увлекательной деятельности детей дошкольного возраста в том, что она вырабатывается в тесной связи с практической работой. С возрастом происходит не только изменение определенных видов деятельности ребенка, но еще совершенствование его представлений об окружающих предметах.

Представить – значит мысленно видеть или мысленно слышать что – то, а не просто знать.

Представление – более большая степень познания, оно считается ступенью перехода от чувств к мысли. Это отчетливый, и к тому же, обобщенный образ, отражающий отличительные признаки предмета.

Создание рабочих условий по ознакомлению с миром вокруг: организация предметной среды; разработка методического обеспечения; подход, учитывающий патологию, возраст, сложность и динамику развития; нередкая смена видов деятельности, не позволяющая переутомления; систематическая поддержка в виде поощрений.

Главным условием работы по ознакомлению с миром вокруг считается связь коррекционно – педагогической работы с лечебно – восстановительным процессом. При построении перспективного планирования следует учесть советы доктора – офтальмолога по организации нагрузки и охранительного режима для зрения детей.

Огромное значение в организации работы имеют наглядные пособия, дидактический материал, которые мы применяем на занятиях. Они обязаны быть простыми, знакомыми детям; яркими, контрастными, насыщенными.

Больше знакомить детей с настоящими предметами и явлениями находящейся вокруг жизни (в самых разных вариантах и ситуациях).

Эти условия помогают: появлению желания узнавать мир вокруг вас; развитию социального поведения детей; увеличение круга общения, овладению всеми потенциальными средствами коммуникации; появлению культурных способностей, усвоение социальных норм и правил.
Знакомство с миром вокруг детей с нарушением зрения имеет неоценимое коррекционное действие на развитие ребенка.

Стилистикой знакомства прежде всего становится близкое окружение ребенка в детсаду и дома.
Круг предметов и явлений окружающего, с которым следует познакомить дошкольников, очень большой.

Благодаря этому целесообразно во время работы с детьми давать им знания в установленной системе.

Так, ознакомление детей с детсадом, школой, почтой, библиотекой, магазином и прочими культурно – бытовыми учреждениями может идти ориентировочно одинаково и включать следующие представления: об общем виде, характерном облике заведения, его наименовании, назначении; о ключевых помещениях заведения, их оборудовании, назначении и связи в едином учреждении; о работающих в учреждениях людях, их профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, результатах труда. Знакомя детей с любым видом труда, полезно держаться конкретной системы: о наименовании профессии, о месте работы, про материал для труда, об орудиях труда, о трудовых действиях, о результате труда, о пользе труда для общества.

Усвоив под управлением взрослого познаниями о 2-ух – трех профессиях, дети начинают применять такие знания при знакомстве с остальными профессиями.
Программа составлена с учетом возрастных свойств ребенка.

Младшие дети, прежде всего, приобретают говоря иначе личностно – домашние ориентировки.

Они обязаны знать собственное имя, фамилию, возраст, имена, отчества родителей (и воспитателей); крепят знания собственного тела; классифицировать расположение игрушек и окружающих предметов в ближайшем пространстве; ориентироваться в помещении личной квартиры и группы; знать наименование предметов домашнего быта; распознавать и именовать свойства предметов.
Дети 4-5 лет более со всей серьезностью усваивают эти представления, получают новые; так ребенок может знакомиться с остальными помещениями детсада, с домом; определять стороны предметов; обучать ориентироваться в процессе передвижения в пространстве на цветовые, световые, звуковые ориентиры.

Дети получают первые умения общения, учатся соотносить себя с остальными людьми.
Дети 5 – 7 лет увеличивают круг предметных представлений, обязаны знать правила безопасного применения домашней техникой; развивать интерес к труду взрослых; формировать представления о некоторых учреждениях культуры; обучать ориентироваться на улице; идет ознакомление с явлениями общественной жизни.

В последующем это поможет детям пользоваться сохранными анализаторами, полнее воспринимать мир вокруг вас и хорошо ориентироваться в нем, быть более самостоятельными, активными, без боли интегрироваться в сегодняшнем мире.

1.Алешина, Н.В. Ознакомление дошкольников с находящимся вокруг и социальной реальностью [Текст] / Н.В.

Алешина. // М. : ООО Элизе Трэйдинг, 2002. – С.128
2. Вахрушев, А. А. Здравствуй, мир!

Мир вокруг вас дошкольников / А.А. Вахрушев; Е.Е.

Кочемасова; Ю.А. Акимова. [Текст] //М.: Балас, 1999. – С.192

3. Дыбина, О. В. Что было до… Игры – поездки в прошлое предметов [Текст] / О.В.

Дыбина.// М. : ТЦ Сфера, 2002. – С.115
4. Козлова, С. А. Мой мир: приобщение ребенка к социальному миру.

Коррекционно – занятия для развития с дошкольниками [Текст] / С.А. Козлова; Л.И.

Катаева. //М. : Линка – Пресс, 2000. – С.224

5.Подколзина, Е. Н. Характерности применения наглядности в обучении детей с нарушением зрения [Текст] / Е.Н. Подколзина // Дефектология. — 2005. — №6. — С. 33 – 40

6. Программы специализированных (коррекционных) учреждений осуществляющих образовательный процесс IY вида (для малышей с нарушением зрения). Программы детсада.

Коррекционная работа в детсаду / Под ред. Л. И Плаксиной [Текст] //М. : Экзамен, 2003. – С.326

7. Теплюк, С. Н. Занятия на прогулке с малышами: пособие для учителей дошкольных учреждений.

Для работы с детьми 2 – 4 лет [Текст] / С.Н. Теплюк // М. : Мелкая плитка – Синтез, 2006. – С.144

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В дошкольном возрасте увеличивается познавательная активность: развиваются восприятие, наглядное мышление, появляются зачатки логического мышление. От того, как сформировано у ребёнка-дошкольника в.
•В дошкольном возрасте увеличивается познавательная активность: развиваются восприятие, наглядное мышление, появляются зачатки логического мышление.

От того, как сформировано у ребёнка-дошкольника .
В собственной работе я попыталась отобразить систему работы по развитию способностей составления описательных рассказов с применением схем-моделей, а еще выразить методические советы по о.
В этом проекте указывается, что зрительная система ребенка развивается в тесном взаимном действии с остальными сенсорными системами.

Самое большее имеет значение связь зрения с осязательным и слуховым воспри.

Советы учителям (воспитатели, учителя-дефектологи, учителя-логопеды) к планированию воспитательно-образовательной работы.
В статье расскрывается проблемма применения технологий для компьютера в работе с детьми с нарушением зрения.
Задачи:увеличить и обобщить представления детей о зверей жарких стран;крепить способность узнавать и именовать их;развивать познавательный интерес, логическое мышление;формировать способность ставить .

Дети с нарушением зрения

Дети с трудностями остроты зрения имеют характерности в развитии и просят другого подхода к обучению, чем те, кто видит хорошо. Прежде всего, это вырисовывается компенсаторным развитием иных органов чувств, разрешающих узнавать мир – осязания, слуха.

В зависимости от степени ослабления зрения методики донесения знаний до них будут отличаться.

Виды нарушений зрения

Развитие детей с нарушением зрения каждый ребенок имеет право на яркий мир

Нарушения зрения у ребенка могут быть практичного или органического характера. Первые отличаются преходящими изменением, которые поддаются корректировки или могут пройти собственными силами (пример – косоглазие, близорукость, дальнозоркость, астигматизм и др.).

Органические же поражения имеют в основе морфологические изменения структуры глаза или других отделов визуального анализатора (зрительные нервы, проводящие пути и др.).
Часто при органических нарушениях зрения обнаруживают сопутствующие поражения нервной системы или врожденные пороки развития – ДЦП, нарушения слуха, задержка умственного развития и др.

Из-за причины, вызвавшей нарушения зрения их делят на:

  • Врожденные – если повреждающий фактор действовал в период внутриутробного развития плода (чаще инфекции и метаболические расстройства);
  • Наследственные – когда болезнь глаз подается из поколений в поколения (к примеру, дальтонизм, катаракта, глаукома и др.);
  • Приобретенные – если причина действовала после появления ребенка (инфекции, травмы и др.).

По степени снижения остроты зрения детей делят на слабовидящих, с остаточным зрением или тотально слепых.

 

Характерности детского развития с нарушениями зрения

Благодаря зрению человек получает до 90% информации про мир который находится вокруг. Благодаря этому, когда этот орган чувств падает, информация к ребенку преимущественно поступает через слух и осязание.

Спецификой детей с нарушением зрения считается то, что у них возникают немного другие представления про мир который находится вокруг, чем у зрячих, так как возникают другие чувственные образы.

В воспитании подобных детей значительную роль играет частое обращение внимания на все разновидности слышимых звуков.
Снижение остроты зрения помимо того, что уменьшает познание мира вокруг ребенка, несколько тормозит развитие речи, внимания и памяти.

Слепые дети могут неверно понимать слова, так как слабо соотносят их с настоящими предметами, которые данные слова обозначают.

Важную роль в детском развитии с нарушением зрения играет подвижность. При воспитании очень важно уделять побольше времени подвижным играм и развлечениям, так как они развивают координацию и способность правильно ориентироваться в пространстве, мышечное ощущение, учат важным навыкам либо даже активизируют зрение.

Главное не забыть учесть советы офтальмолога и определенный диагноз при формировании вариантов двигательной активности несовершеннолетних детей. Это нужно для того, чтобы предупредить негативные результаты при плохо выбранных нагрузках.

Biblical Series VIII: The Phenomenology of the Divine

Другой спецификой детей с нарушением зрения считается то, что при обучении определенным навыкам и действиям требуется неоднократное их повторение «рука об руку».

Причем это нужно повторить до той поры, пока действие не придется до автоматизма.
Выбирать игрушки для несовершеннолетних детей с проблемным зрением необходимо большие, яркие, с фактурной поверхностью (активизирует развитие осязания и остаточное зрение), наиболее интересны им игрушки с музыкой и те, которые издают конкретные звуки.

В семье слабовидящий ребенок должен быть вовлечен в процесс реализации внутрисемейных обязанностей и исполнять их по мере возможности.

Не надо лимитировать его контакты с нормально-видящими детьми.

Психофизическая характеристика детей с нарушением зрения

В развитии слепого дошкольника можно отметить 3 общие закономерности:

  • Такой ребенок несколько отстает в физическом и умственном развитии если сравнивать со зрячим сверстником, так как активность в отношении освоения окружающего мира у него ниже;
  • Периоды развития слепого ребенка не совпадают с такими у зрячих. Это происходит до той поры, пока иные органы чувств не выработают механизмы компенсации отсутствия нормального зрения;
  • Для развития слепого ребенка специфична диспропорциональность – одни стороны личности развиваются быстрее (речь, мышление), а иные – очень медленно (овладение пространством, движения).

Значимая характеристика детей с нарушениями зрения – из-за недостаточного развития координации движения слепые дошкольники неуклюжие и недостаточно уверенные. Так, при врожденной слепоте отставание в формировании навыка ходьбы может составлять 2-3 года.

Импульсивность дошкольников на том же уровне, что и зрячих, но ввиду отсутствия достаточной координации импульсивность вырисовывается резче и ярче.

Профилактика нарушений зрения у детей

Чтобы надолго сберечь прекрасное зрение, нужна профилактика его нарушений у детей. Этим заниматься следует с первых месяцев жизни ребенка.

Так, первый визит к офтальмологу здоровый ребенок должен осуществить наряду с мамой в возрасте 1 месяца. Доктор осуществит проверку потенциальных врожденных трудностей с органом зрения и даст советы по профилактике нарушений зрения у детей.

В возрасте 2-3 лет можно уже проверить по специализированным таблицам остроту зрения. Ранняя диагностика даст возможность избежать в перспективе большинства проблем с учебой в школе.

Обучение детей с нарушениями зрения должно предусматривать советы окулиста. Полностью слепые дети могут посещать специальные садики для детей и обучаться в школах-интернатах для слепых и слабовидящих.

Возможно получение среднего образования на домашнем обучении.

При остаточном зрении обучение детей с нарушениями может проводиться с использованием особенного оборудования и пособий.
Если ребенок умеет читать, он должен обязательно исполнять правила гигиены чтения – не читать лежа, делать перерывы около 3-5 минут, создавая специализированную гимнастику для глаз.

Также доктора советуют уменьшить просмотр телевизора и время компьютерных для игр.
Видео с YouTube по теме статьи:

Детское развитие с нарушением зрения: каждый ребенок имеет право на яркий мир

Каждый появившийся на свет ребенок воспринимает мир через слух, зрение и осязание. К большому сожалению, не к любому малышу природа благоволит, и иногда ребенок рождается с какими-либо нарушениями.

Малыши с нарушением зрения видят мир совсем по-иному, и их воспитание и развитие имеет собственные характерности. Правильное воспитание такого ребенка особенно актуально для его развития, следующей адаптации в школе и в последующей жизни.

Что необходимо знать о детском развитии с трудностями зрения?

Разведопрос: Клим Жуков про обретение славянской письменности

О чем статья:

Классификация нарушений зрения у детей

  • Самые легкие из популярных нарушений – рабочие. Это катаракта, косоглазие, астигматизм, помутнение роговицы, миопия и др. Если меры принимаются вовремя, другими словами шанс на корректировка такого состояния.
  • Нарушения, которые затрагивают структуры глаза и других отделов системы зрения, называются органическими. Основой становятся нарушения и странности глаз, болезни сетчатки, визуального нерва и др.

К большому сожалению, при диагностировании нарушений зрения у большинства детей выявляются и остальные нарушения – ДЦП, нарушение слуха, задержка в умственном развитии и др.
Нарушения зрения у детей делятся на три типа:

  • Косоглазие и амблиопия (острота зрения ниже 0,3).
  • Слабовидящий ребенок (острота зрения 0,05-0,2 на лучшем видящем глазу, при корректировки).
  • Слепой ребенок (острота зрения 0,01-0,04 на лучшем видящем глазу).

Что же касается причин возникновения нарушений в зрении, их делят на

  • приобретенные (к примеру, вследствие травмы),
  • врожденные,
  • наследственные.

Характерности обучения и детского развития с нарушением зрения

Как все знают, малыши с нарушением зрения, с миром вокруг знакомятся через осязание и слух, в большей степени. Благодаря чему, их представление о мире вырабатывается иначе, чем у видящих детей.

Качество и структура чувственных образов также другие.

К примеру, птицу или транспорт дети узнают по звукам, а не по их внешним характеристикам. Благодаря этому один из основных факторов в воспитании малышей с подобными проблемами – акцентирование внимания на различных звуках.

Участие профессиональных мастеров в жизни подобных детей – обязательная часть их воспитания для правильного развития.

Каковы характерности обучения детей с трудностями зрения?

    • Уменьшение зрения оказывает влияние не только на процесс изучения окружающего мира, но и на развитие речи, воображения ребенка и его памяти. Дети с нарушением зрения очень часто не способны четко понимать слова, имея в виду слабое соотношение слов с настоящими объектами. Благодаря этому без помощи логопеда обойтись очень и очень трудно.
    • Физическая деятельность – существенная составляющая лечения и развития. А конкретно активные игры, которые нужны для стимуляции зрения, укрепления мускулатуры, развития координации движения, обучения необходимым навыкам. Разумеется, исключительно с учетом советов офтальмолога и диагноза ребенка, чтобы избежать противоположного эффекта.
    • Обязательно обучение правильной ориентации в пространстве за счёт выполнения некоторых заданий/тренировок.
    • При обучении ребенка какому-то действию, его повторяют неоднократно до той поры, пока его выполнения не дойдет до автоматизма. Сопровождается обучение словами и комментариями для того, чтобы малыш понимал – что конкретно он выполняет и для чего.
    • Что же касается игрушек – они обязаны быть больших размеров и обязательно яркими (не ядовито-яркими). Лучше всего помнить о музыкальных игрушках и тех, что предназначаются для стимуляции тактильных чувств.
    • В середине семьи родители должны привлекать ребенка в реализацию обязанностей по дому. Лимитировать общения ребенка с детьми, не имеющими проблем со зрением, не следует.

    Садики для детей с нарушением зрения – идеальный вариант для воспитания и обучения слабовидящих детей

    В образовании, как в школьном, так и в дошкольном, нуждаются все дети. А малыши с нарушениями зрения – в специальном образовании.

    Разумеется, если нарушения не очень серьезные, то ребенок может обучаться и в традиционном саду (школе), в основном — пользуясь очками или контактными линзами для корректировки зрения. Чтобы избежать разных малоприятных ситуаций, иные дети обязаны быть ознакомленны про специфики здоровья слабовидящего ребенка.

    Почему лучше отдать ребенка в специальный детсад?

    • Обучение и детское развитие в подобных садах происходит учитывая специфики болезни.
    • В специальном саду ребенок получает все то, что ему необходимо для правильного развития (не только знания, но и соответственное лечение).
    • Группы в подобных садах меньше, чем в обыкновенных– около 8-15 человек. Другими словами, внимания детям уделяют больше.
    • Для обучения детей в садах используют необходимое оборудование и методики.
    • В группе слабовидящих детейникто не будет дразнить ребенка – другими словами, самомнение ребенка не упадет. Читайте: Что предпринять, если ребенка обижают в школе.

    Кроме специальных садов, есть также специализированные детские центры корректировки зрения. При их помощи родителям будет очень легко справляться с трудностями обучения и развития слабовидящего ребенка.

    [BadComedian] — Движение Вверх (Плагиат или великая правда?)

    Статья: «Характерности детей дошкольного возраста с нарушением зрения».

    Юлия Алейникова
    Статья: «Характерности детей дошкольного возраста с нарушением зрения».
    Известно, что самое большее кол-во информации про мир который находится вокруг к ребенку во время его развития поступает через орган зрения. Болезнь глаз у детей, сопровождающиеся выраженным падением зрения, иногда аж до полной слепоты, в значительной степени ограничивают возможности ребенка.

    Они отрицательно оказывают влияние на его общее развитие, отображаются на психоэмоциональном состоянии, особенно в том случае, когда потеря зрения появилась в очень раннем возрасте и имеет выраженный характер.
    К детям с нарушением зрения относятся многообразные группы дошкольников с различной степенью утраты зрения, разнообразием клинических форм.

    Самой популярной формой детской глазной патологии в дошкольном возрасте являются амблиопия и косоглазие, характеризующиеся различной степенью нарушения остроты зрения, бинокулярного зрения, фиксации взора и прочих функций зрительной системы.
    В зависимости от структуры дефекта и состава нарушенных функций центральной нервной системы отличают две главных группы детейс различными формами аномального развития: дети, у которых нарушение зрительной системы не отягощено иными минусами развития центральной нервной системы; дети, у которых недоразвитие или нарушение зрения комбинируется с остальными формами аномального развития, обусловленного врожденными дефектами органа зрения, травмами мозга, антенатальной отравлением,последствием перенесенных органических болезней: недоразвитие или нарушение интеллекта, нарушение речи, нарушение слуха, отклонения в развитии двигательной сферы.

    Одно из свойств детей с нарушением зрения считается нарушение визуального понимания.
    Визуальное восприятие – это формирование образов и ситуаций внешнего мира при их непосредственном влиянии на глаз.

    Визуальное восприятие играет немалую роль в психическом развитии ребенка, имеет большое информационное значение. Оно участвует в обеспечении регуляции позы, удержания равновесия, ориентировки в пространстве, контроля поведения и т. д. Представление о визуальном восприятии как о сложном системном акте основывается на теории практичных систем П. К. Анохина, теории психофизиологических основ психических процессов Б. М. Теплова и Е. Н. Соколова, теории развития высших психических функций Л. С. Выгодского.

    В отечественной психологии визуальное восприятие рассматривается насколько сложная система перцептивных и опознавательных действий. Подобным образом, визуальное восприятие – это непростая системная деятельность, включающая сенсорную обработку зрительной информации, ее оценку, интерпретацию и категоризацию.

    Одним из средств компенсации нарушенного визуального понимания считается сенсорное развитие. У детей с нарушением зрения восприятие происходит на суженной сенсорной основе.

    Благодаря этому уменьшается качественный уровень представлений про мир который находится вокруг, появляются проблемы социальной адаптации.

    Значение сенсорного развития в дошкольном возрасте тяжело переоценить. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как настоящее воспитание нужно для успешного обучения ребенка в детсаду.

    Сенсорное развитие предусматривает овладение детьми некоторыми перцептивными действиями (проверка на идентичность, соотнесения, перцептивного моделирования, и также освоение системы сенсорных эталонов.

    Особенность работы с детьми с нарушением зрения состоит в том, что вместе со зрительным восприятием нужно развивать и все другие виды чувствительности (осязание, слух, вкус и обоняние).
    Другой, не менее важной, трудностью у детей с нарушениями зрения являются трудности в ориентировке в пространстве.

    Это одна из проблем входящих в сферу социальной адаптации подобных детей. Своеобразие психофизического развития дошкольников вырисовывается в их недостаточной двигательной активности, сложностях формирования двигательной сферы.

    Со своей стороны, это вызывает у детей трудности пространственной ориентировки, которые в последующем ограничивают самодостаточность человека в любой деятельности. Нарушение глазодвигательных функций у ребенка с косоглазием и амблиопией вызывает ошибки при выделении им подобных пространственных признаков предметов, как форма, величина, объем.

    Огромное внимание необходимо выделять зрительной оценке расстояния между предметами или отдаленности их «от себя».

    Проблема заключается в том, что характерности монокулярного зрения не дают возможность правильно определить, насколько удалены предметы, на каком расстоянии от детей они находятся.
    Дети, в характерности те, кто страдает глубокими нарушениями зрения, неожиданно, независимо от взрослых, не могут овладеть способностями пространственного ориентирования и нуждаются в систематическом целенаправленном обучении.

    Нарушение зрения приводит к вторичного типа отклонениям в физическом развитии детей. В особенности, страдает формирование очень маленькой моторики.

    У большинства детей с нарушением зрения — невысокий уровень развития осязательной чувствительности и моторики кистей и пальцев рук.
    Из-за отсутствия или падения зрения дети не могут неожиданно, по подражанию находящимся вокруг овладеть разными предметно-практическими действиями, как это происходит у хорошо видящих детей.

    Благодаря этому мышцы рук оказываются вялыми или чрезмерно напряженными. Все это приводит к невысокому уровню развития тактильной чувствительности и моторики рук, негативно проявляется на формировании предметно-практической деятельности.

    Среди детей с нарушением зрениячасто отмечают две крайности: одни дети в практической деятельности опираются исключительно на свое нарушенное зрение, которое даёт им ограниченную, а порой и искаженную информацию; иные, в основном, дети с пониженной остротой зрения опираются, по большей части, на осязание, абсолютно не применяя при этом имеющееся остаточное зрение. И в том и другом случае страдают процессы познания, ориентировки в пространстве и практической деятельности.

    Для этих детей нужно создавать разные условия, что будет помогать их более полноценной социализации в сегодняшнем обществе. Социализация дошкольников c разными нарушениями зрения должна быть направлена на формирование у них знаний, способностей и способностей для последующего успешного обучения их в школе.

    Характерности психического детского развития молодого возраста с нарушениями зрения Дети с нарушениями зрения познают мир в большей степени через слух и осязание. Зрительные нарушения вызывают у детей затруднения в познании.

     

    Рекомендованные статьи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *