Ребенок 2-3 лет не разговаривает – почему, и что делать родителям

 

Врач Комаровский о том, что сделать, если ребенок не говорит в 3 года

Ребенок 2-3 лет не разговаривает – почему, и что делать родителям

Некоторые родители мечтают о том, чтобы ребенок помолчал хотя бы 5 минут, но непоседа все время что-то комментирует.

А некоторые родители мечтают о том, чтобы чадо хоть что-нибудь сказало. Но чадо храбро молчит.

В 1 год, в основном, они только начинают волноваться по поводу детского молчания, в 2 года уже готовы бежать с ребенком-молчуном по докторам и психологам.

Если ребенок не говорит в 3 года, это повод для серьезной волнения.
Помочь родителям разобраться со сроками появления детской речи помогает знаменитый педиатр Евгений Комаровский.

Развитие речи

Если у ребенка не развивать речь, то он не заговорит. Сроки начала осмысленного говорения — понятие довольно индивидуальное.

Одни дети переходят от слогов к попыткам сказать слова еще до года, иные только пытаются сделать это к 2 годам.

Есть среднестатистические сроки, при сильном отставании от них можно заподозрить у ребенка задержку речевого развития:

  • В 3 месяца малыши начинают гулить;
  • В 6-8 месяцев они могут лепетать;
  • Девочки к 10 месяцам в большинстве случаев произносят собственное первое слово. Мальчики выполняют это ближе к 12 месяцам.
  • В 1,5 года ребенок вполне способен говорить около десятка слов.
  • К 2 годам он в большинстве случаев знает местоимения, кол-во слов в лексиконе в норме увеличивается очень быстро.
  • К 3 годам здоровый развитый ребенок может без проблем говорить около 350 слов, свободно оперировать ими, склонять, выражать собственные эмоции.
  • В 4 года словарный запас ребенка уже больше полутора тысяч слов;
  • В 5 лет лексикон увеличивается вдвое, ребенок знает и произносит более 3000 слов.

Способность говорить без способности слушать существовать не может, а поэтому для развития речевых данных при ребенке и с ним необходимо много общаться.
Начинать эксперты рекомендуют с внутриутробного периода — разговор мамы с будущим ребенком идет для пользы двоим.

На поздних сроках беременности плод уже отлично воспринимает колебания звука.
После рождения общение с малышом должно быть непрерывным.

Пускай он не понимает ни слова из того, что вы говорите, однако он обязательно должен много и часто слушать человеческую речь.

Почему ребенок не ГОВОРИТ? 5 врагов РАЗВИТИЯ РЕЧИ

Малышам до 6 месяцев принципиально важно наблюдать артикуляционный аппарат родители, к этому возрасту он начинает воспринимать связь между звуком и движением губами.

Малыш и сам пытает моделировать то, что слышит.

Сначала это гуление, а потом лепет.
При правильном терпении родителей и постоянных занятиях, основанных на повторении новых слов, на связи слов с образами, малыши осваивают речь с радостью, их словарных запас возрастает фактически повседневно.

Если даже ребенок не торопится говорит собственными силами, у него при нормальном развитии должна к 2 годам быть развита пассивная речь.

Такого карапуза попросить можно осуществить два последовательных действия — взять предмет и передать его кому-то из членов семейства.
К трем годам в большинстве случаев даже плохо разговаривающие дети должны уметь выстаивать цепочку из трех последовательных действий на основании понимания пассивной речи.

Впрочем это доктрина.

В работе все бывает не так весело, и иногда родители начинают беспокоится и расспрашивать врачи о причинах задержки речевого развития.

Задержка речи

Если не говорит ребенок 1-2 лет, беспокоится рано, говорит Евгений Комаровский.
Возраст, в котором необходимо серьёзно отнестись с отсутствию речи — это 3 года.

При этом родители должны правильно сказать сами для себя и для собственного доктора, как собственно ребенок молчит: он не понимает взрослых или не разговаривает, но все понимает.

Часто малыш говорит, но его не знают взрослые, из-за того что он мычит что-то непонятное, не заучивает названия предметов, называя их по-своему на собственном, недоступном для взрослых, языке.
О том, что сделать если ребенок не говорит можно отыскать ответ в следующем видео от врачи Комаровского.

Иногда трехлетние дети говорят, но обходятся только отдельными словами, которые так и не могут увязать в предложения либо даже словосочетания.
После того, как мама и отец как можно более полно обрисуют суть проблемы, можно начинать искать причины крохиного молчания.

Задержкой речевого развития у врачей считается подобное состояние, при котором в трехлетнем возрасте отсутствует связная речь. При этом наличие фразовой речи в таком возрасте тоже считается отклонением от нормы, однако не таким существенным.

По медицинской статистике, речевое отставание крепится у 7-10% малышей в возрасте 3 лет, причем мальчики существенно чаще молчат, чем девочки — на одну неговорящую девочку приходится 4 мальчика-молчуна.

Причины молчания

Самая главная и самая частая причина, которая мешает трехлетнему ребенку общаться, – проблемы со слухом. Они бывают как врожденными, так и приобретенными.

Слух может быть уменьшен несущественно или значительно, аж до глухоты. Ребенка следует показать отоларингологу.

Он проведет зрительное изыскание слуховых органов, проверит способность ребенка воспринимать звуки.

Если понадобится будет назначена процедура тональной аудиометрии, которая с высокой точностью показывает, насколько прекрасен слух.

Если проблем со слухом не обнаружится, родителям придется нанести визит детскому неврологу.

При некоторых неврологических расстройствах страдает речевой центр, благодаря этому врач будет обязан узнать, нет ли у новорожденного подобных патологий. Возможно, нужно будет выполнить МРТ, чтобы убрать возможность новообразований или недостатков сооружения мозга головы.

Комаровский говорит, что странности и заболевания мозга не так часто бывают основой речевого отставания, но убрать такую вероятность полностью тоже нельзя.
Врожденная немота — явление чрезвычайно редкое при нормальном слухе, в ее основании лежат поражения речевого аппарата.

Если ребенок обследован профессионалами, и все из них как один говорят, что ребенок абсолютно здоров, молчание как правило имеет педагогические и психологические причины.

Что делать если ребенок в возрасте 2-3 лет нервничает, когда его не понимают родители?

Иногда малыш может отказываться говорить после сильного пережитого стресса, страха, сильного испуга.

Намного чаще причина молчания прячется в неправильном воспитательном подходе родители: если родители вечерами больше общаются с условными друзьями во всемирной сети, чем с собственным ребенком, который вращается рядом, то ребенку просто негде получить достаточные умения речевого общения.

В данных вопросах можно обратиться к детскому психологу, психиатру.
Часто проблемы с говорением в трехлетнем возрасте есть у билингвальных детей, в семьях которых говорят сразу на 2-ух языках.

Иногда основой отсутствия речи могут быть психические болезни, в большинстве случаев врожденного характера (аутизм и т. д.). В 10% случаев задержки речевого развития в 3 года истинную причину установить не получается.

Если ребенок в 3 года говорит отдельные слоги, однако не умеет слаживать из них слова, или говорит отдельные слова, но совсем не соберет их в словосочетания и предложения, Евгений Комаровский советует посетить невролога и логопеда.
А если ребенок все понимает, но отвечает абсолютно непонятными наборами звуков со сбережением интонаций, свойственных нормальной речи, ему требуется обязательная консультация логопеда.

Небезопасный возраст

Есть несколько возрастных периодов, когда формирование речи идет довольно активно, и любые отрицательные факторы могут отразиться на скорости данных процессов (как сделать быстрее, так и замедлить):

  • 6 месяцев. Если в таком возрасте у ребенка мало общения, то у него не вырабатывается потребности говорить, моделировать звуки, лепетать.
  • 1-2 года. В таком возрасте идет динамичное развитие корковых речевых зон. Крепкий стресс, постоянные болезни, отсутствие общения, травмы приводят к замедлению корковых метаморфоз.
  • 3 года. В таком возрасте вырабатывается связная речь. Экзогенные факторы могут притормозить данный процесс.
  • 6-7 лет. При влиянии отрицательных аргументом в таком возрасте ребенок уже навряд ли замолчит совсем, но вполне возможны нарушения речевых функций (заикание).

Как обучить говорить

Если причина задержки речевого развития — органическая (болезни слуха, неврологические отклонения, патологии речевого аппарата или речевого центра мозга головы), то Комаровский советует начать с устранения данной причины.
Ребенку должно быть намечено адекватное лечение в зависимости от диагноза.

Одновременно с этим врач обязательно даст советы по проведению занятий для развития речи.

Если причина молчания ребенка прячется в социальных, педагогических или психологических проблемах, также следует удалить факторы, мешающие ребенку выражать собственные мысли с помощью речи.
Про то, как помочь ребенку обучиться общаться расскажет врач Комаровский в следующем видео.

Евгений Комаровский говорит, что иногда в реальности достаточно отдать трехлетку с острым дефицитом общения в семье в детсад.

В детском коллективе многие мальчики и девочки учатся говорить куда быстрее, чем в компании взрослых.
Родители, которые решили развивать речь трехлетнего чада при отсутствии болезней, вызвавших молчание, собственными силами должны приготовиться к небыстрому и трудоемкому процессу.

Помочь им в этом может детский психолог или детский психотерапевт, если такой мастер есть в вашем городе. Залог успеха на 70% прячется собственно в усилиях и стараниях родителей.

Рекомендации психолога

Воспринимайте собственного ребенка как отдельную личность, аналогичную значимую и существенную, как каждый взрослый в вашей семье. Говорите с ним, обсуждайте ключевые вопросы и повседневные, домашние (что подготовить на ужин, куда пойти в выходной на прогулку и т. д.).

Если даже ребенок в первое время не будет ничего отвечать, у него начнет развиваться полезная привязанность — общаться. Одновременно с ней начнется развитие внутренней речи, лучшее осознание пассивной речи.

Гиперопека родителей будет причиной отсутствия мотивации говорить.

Если мама задаёт вопросы, какое яблоко желает ребенок — зеленое или красное, и сама же за него отвечает (красное, ведь оно вкуснее), то у ребенка попросту нет возможности выбрать слова и дать ответ.

Если аналогичные ситуации повторяются систематически, то у крохи входит в привычку молчать.

Если эта ситуация повторяет вашу, поменяйте собственное отношение к ребенку и освободите его от чрезмерной опеки.

Не стоит стимулировать сюсюканье и лепет. Если мама вслед за малышом будет именовать предметы вокруг его же языком, принимать очень много уменьшительно-ласкательных суффиксов (машиночка, кашка, папочка, сыночек и т. д.), то у ребенка не будет развиваться правильной речевой функции.

Слова с подобными суффиксами говорить намного труднее.

Говорите с малышом как со взрослым человеком. Ему это будет приятно и полезно.

Включите ребенку музыку. Песенки, звукоподражательные припевки, музыка в клссическом стиле — все это благотворно проявляется на способности воспринимать мир, звуки, речь.

Занятиями могут стать любые свободные минутки.

Применяйте ежечасно, проведенный наряду с ребенком. По дороге в магазин или аптеку описывайте и обсуждайте с ним все, что происходит на улице: едет машина – она красная, она большая, идет собака – она небольшая, добрая, прекрасная.

Во время готовки пищи мама может демонстрировать ребенку утварь для кухни и именовать ее вслух (ложка, кастрюля), и также продукты (яблоко, морковь, капуста, орех).

Если в семье несколько детей, то, в основном, проблемы с речевым развитием наблюдаются собственно у младших. Психологи уверены, что подобным образом проявляется регулярное общение с остальными детьми, так как идеальным для развития речи считается все же общение со взрослыми.

Младшие дети из многодетных семей часто просто ленятся говорить как нужно и в необходимом объеме.

Чаще задавайте ребенку вопросы. Если даже он не даст ответ на них, не переставайте спрашивать.

Со временем, сын или дочка обязательно отзовутся.

Рекомендации врачи

  • Врач Комаровский выполняет акцент на том, что если ребенок не говорит более-менее связно в 3 года, это четкий повод для обращения к доктору.
  • Оценивая речевые способности собственного ребенка, родители должны иметь в виду не только то, сколько и что он говорит сейчас, но и наблюдать за динамикой речи: если ребенок говорит некоторое количество слов и в 2, и в 3 года, и его словарный запас почти не возрастает, Комаровский называет это опасной тенденцией.
  • Если в три года ребенок отстает от показателей и знает только десяток-другой слов, спустя пару месяцев лексикон возрастает еще на десяток новых слов, это хорошо. Хоть ребенок по нормативам и отстает, но в собственном личном развитии у него встречается положительная динамика.
  • Ребенку с задержкой речи не стоит давать на продолжительное время девайсы.
  • Взамен компьютерных игр и продолжительного просмотра мультиков организуйте совместную прогулку, поиграйте с ребенком, прочтите ему книгу.
  • Не надо сопоставлять ребенка с остальными детьми. Ваш – оригинальная личность, другой такой нет, благодаря этому любые сравнение неподходящи.

Мониторинг

Если родители бросили все силы на то, чтобы начать развивать речевые функции трехлетнего ребенка, привлекли к этому профессиональных мастеров, ребенок если понадобится получил лечение, то прогнозы довольно прекрасные. 85-90% детей полностью «догоняют» собственных сверстников к 6-7 годам.

медицинский корреспондент, мастер по психосоматике, мама 4х детей

ребёнок 2,3 не разговаривает

Сыну 2,3 говорит мама отец дай и так на собственном тарабарском. Переживаю. Это хорошо?

Во сколько ваши дети меня интересуют мальчики, начали говорить предложениями, вести какие то самые простые, но диалоги, повторить различные слова. Благодарю за ответы????

моему 2.1. мычит только первые или последние слоги слов. Научилась разбираться что он желает. у соседей в 1.6 уже слова вовсю произносил. я не парюсь особо по данному поводу. все индивидуально
Это может быть как нормой, так и отставанием.

Сходите для спокойствия души к хорошему неврологу.
Моему 2,2 тоже на тарабарском разговаривает.

 

Меня это не тревожит, пойдёт в садик-заговорит.

Меня парит лишь то, что доктора начинают лекарства назначать и диагнозы устанавливать.
Для версии Форума Woman.ru на персональных компьютерах возникли хорошие возможности и оформление.
Расскажите, какие впечатления от изменений?
Мы ходили к неврологу. Сказал раз речь понимает, скоро заговорит.
До 1,5 довольно мало слов, хотя я много разговаривала. Записалась в библиотеку, каждые 2 недели приносила новые книги.

Спустя месяц уже результат был виден. В 2 говорил предложениями.

В 3 сам читать начал. От пола ребенка не зависит.

У большинства знакомых мальчики говорят хорошо, скорее от речевой активности родителей и от численности прочитанных книг.
А насчет таблеток правильно увидели в комментариях выше, что невролог сразу таблетки выписывает, не разбираясь. В 99% случаев это абсолютно здоровые дети.

Моему тоже выписали когда-то, в течении года не ходил, а пошёл в течении года и 2. Ничего не стала давать. В конце концов о задержке развития речь точно не идет.

Если оебенку не читать и только включать мультики-и до 3х молчать будет. С детьми стоит заниматься.

Я в 4 уже букварь читала! Сборище тупиц.
Если оебенку не читать и только включать мультики-и до 3х молчать будет.

С детьми стоит заниматься. Я в 4 уже букварь читала!

Сборище тупиц.
дети различные, гены, наследственность различная, у меня со старшим проблем не было, а младший весь в папу пошёл, и внешне и походкой и также поздно заговорил.

В конце концов все детство логопеды, ортопед, уздечку и тянули и подрезали, и все равно еще появились трудности с некоторыми звуками.

Я думаю, во всяком случае логопеду им нужно будет показываться.
И да, с детьми стоит заниматься, это факт
К 15 годам заговорит, не волнуйтесь

У меня сын в 1,5 говорил предложениями по 2-3 слова. И девочка знакомая также в 1.5 года, но я и мама той девочки любители читать; исходя из этого я ребенку с 4х месяцев стала читать книги детские несколько раз в течении дня.

Другие друзья, как раз у всех мальчики, стали говорить после 2.5 и 3 лет. Там родители ничего сильно не читали, так иногда, все говорят про то, что дети не любят слушать.

Но, собственно, родители не любят читать и ребёнка не приучили. Книги очень развивают речь ребенка.

Если вам не лень, то начните читать не менее 2 раз в течении дня.
Почему интересно до недавнего времени в деревнях никто с ними не занимался росли как трава но очень рано начинали говорить и аутистов не было?

Да то, что прививками так не нашпиговывали!
Почему интересно до недавнего времени в деревнях никто с ними не занимался росли как трава но очень рано начинали говорить и аутистов не было?

До недавнего времени было много и аутистов, и шизофреников, и олигофренов, и психопатов, и пьяниц, и гомосексуалистов. Да, росли как трава.

До 5 (пяти) лет доживало не больше 30% рожденных живыми детей. Мощный природный отбор. Проповеди современных последователей правильной природной жизни в чем-то хороши, однако многие ли ныне будут согласны безостановочно рожать с 15-16 лет, чтобы оставить после себя с мужем 2-3 здоровых физически и психически детей.

Цифры, конечно, средние, но точные.
Мои мальчики оба заговорили поздно. Предложениями после 3 лет.

Особенно младший не спешил.

Даже воспитательница в детском саду замечание нам сделала, что мало в 3 года разговаривает. Но позднее разговорился!

Кого подобрать? Любовь,отношения,романтика.

В семье все Константины

Обычное ли телосложение?

Супруг желает назвать дочь Ада.

Супруг желает назвать дочь Ада.

Крещение детей.

Что необходимо для новорожденного?

Обычное ли телосложение?

Страшно рожать детей

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, полностью или частично опубликованные при помощи обслуживания Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что расположение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, однако не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и положительному качеству.

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, таким образом заинтересован в их статьи на ресурсе и выражает собственное согласие на их последующее применение хозяевами сайта Woman.ru.

Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты установки на ресурсе, могут быть применены исключительно с согласия хозяев сайта.
Применение и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru может быть только с активной ссылкой на ресурс.

Применение фотоматериалов не запрещается исключительно с письменного согласия администрации сайта.

Расположение объектов умственной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на ресурсе woman.ru не запрещается только лицам, имеющим все нужные права для подобного установки.
Copyright (с) 2016-2020 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)
Регистрационное свидетельство СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федслужбой по надзору в области связи, IT и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года.

16+
Соучредитель: ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главред: Воронова Ю. В.
Данные контактов редакции для государственных органов (также, для Роскомнадзора):

Ребенок 2-3 лет не разговаривает – почему, и что сделать родителям?

Ребенку уже практически 3 года, а его совсем не разговорить? Эта проблема сегодня встречается очень часто.

Мамы нервничают, паникуют и не знают, куда «бежать». Что сделать?

Прежде всего — выдохнуть и "взять себя в руки", лишние эмоции в данном вопросе ни к чему.

Разбираемся в вопросе вместе со знатоками…
О чем статья:

Тест на речь ребенка 2-3 лет – нормы речи для этого возраста

Молчание ребенка — это просто его характерность или все же пора бежать к врачу?
Прежде всего, необходимо разобраться, что конкретно должен уметь ребенок к этому возрасту.

Итак, к 2-3 годам малыш

  • Действия (собственные и чужие) сопровождает (проговаривает) соответствующими звуками и словами. К примеру, «чух-чух», «би-би» и др.
  • Фактически все звуки произносит правильно. Пожалуй, кроме достаточно сложных — «р», «л» и шипяще-свистящих.
  • Способен назвать действие, предметы и качества.
  • Рассказывает маме с папой сказки, разные истории и читает мини-стихи.
  • Повторяет за родителями слова или целые фразы.
  • Кроме деепричастия с причастием, применяет в разговоре все части речи.
  • Словарный запас уже очень большой — около 1300 слов.
  • Способен назвать фактически каждый предмет с картинки, которая состоит из 15 примерно предметов.
  • Задаёт вопросы о посторонних предметах.
  • Складывает слова в предложения.
  • Ощущает мелодию, ее ритм.

Если хотя бы по половине пунктов вы, вздыхая, ставите символ «минус», имеет смысл получить консультацию у собственного педиатра (для начала).

Причины, почему ребенок в 2-3 года ещё не говорит

Для молчания ребенка существует очень много причин. Условно можно поделить их на «медицинские» и «все другие».

Медицинские причины:

РЕБЕНОК 2 ГОДА НЕ ГОВОРИТ? СПОКОЙНО • INSTA IRINA GRAM

  • Алалия. Данное нарушение собой представляет грубое недоразвитие речи либо же и совсем ее отсутствие из-за причины поражения определенных центров головн/мозга. Диагностикой в этом случае занимается невролог.
  • Дизартрия. Это нарушение — результат поломок в работе ЦНС. Из проявлений можно подчеркнуть нечеткость речи, недоразвитие очень маленькой моторики и ограниченную подвижность органов речи. Очень часто эта болезнь сопровождает ДЦП, а сам диагноз ставит логопед и исключительно после продолжительного наблюдения за ребенком.
  • Дислалия.Данный термин используют при нарушении произношения звуков — как одного, так и нескольких. Исправляется в большинстве случаев при помощи логопеда с 4-х лет.
  • Заикание. Наиболее именитое нарушение, схожее с временем психического активного развития и появляющееся после испуга крохи либо проблем в семье. Поправляют этот «дефект» наряду с неврологом.
  • Поражение слуха. К большому сожалению, при этой характерности речь окружающих малыш воспринимает очень плохо, а при глухоте и совсем искажает слова/звуки.
  • Наследственность. Разумеется, факт наследственности имеет место быть, однако если к 3-м годам ребенок так и выучился слаживать слова хотя бы в обычные предложения, то причина для волнения у вас есть — нужно обратиться к профессионалу.

Иные причины:

  • Изменения в крохиной жизни.К примеру, новое место проживание, привыкание в д/саду или новые домочадцы. На определенный период времени привыкания ребенка к новым обстоятельствам развитие речи притормаживается.
  • Нет потребности в речи.И такое случается. К примеру, если ребенку общаться абсолютно не с кем, если с ним общаются очень нечасто, либо же когда родители все говорят за него.
  • Дети-билингвы. Такие малыши очень часто начинают говорить позднее, из-за того что мама с папой говорят на различных языках, и постичь сразу оба малышу тяжело.
  • Ребенок просто не торопится. Такая вот индивидуальная характерность.

Обращаемся за помощью к мастерам – какое исследование нужно?

Если, сопоставив «критерии» речи собственного ребенка с нормой, вы нашли повод для волнения — значит, пора нанести визит врачу.

К кому идти?

  • Сначала — к педиатру.Доктор осмотрит ребенка, проанализирует ситуацию и даст направления к остальным мастерам.
  • К логопеду. Он проведет испытание и определит — каков уровень развития и конкретно речи ребенка. Возможно, для уточнения диагноза он отправит вас к психоневрологу.
  • К лору.Его функция — проверка связи между задержкой речи и имеющимися проблемами артикуляционного аппарата (в особенности, коротенькая подъязычная уздечка и др.). После осмотра и аудиограммы доктор сделает выводы и, может быть, направит к другому профессионалу.
  • К невропатологу.Специалист профессионал после ряда процедур быстро определит — есть ли проблемы по его профилю.
  • К психологу.Если все остальные варианты уже «отпали», а причина так и не найдена, то отсылают и к этому профессионалу (либо к психиатру). Абсолютно может быть, что все намного легче, чем думает паникующая мама.
  • К сурдологу.Этот мастер проверит — нет ли проблем со слухом.

В комплексную проверку в большинстве случаев входит осмотр и возрастное испытание (прим. — по шкале Бейли, раннего речевого развития, денверский тест), обозначение моторики лицевых мышц, проверка понимания/воспроизведения речи, и также ЭКГ и МРТ, кардиограмма и др.

Что назначают доктора?

  • Лечебная терапия. В большинстве случаев препараты в подобной ситуации предписывают психиатр либо невролог. Допустим, для питания нейронов мозга или активизации деятельности речевых зон (прим. — кортексин, лецитин, когитум, нейромультивит и др.).
  • Процедуры. Для восстановления полноценной работы некоторых центров мозга применяют магнитотерапию и электрорефлексотерапию. Правда, у последней есть ряд противопоказаний.
  • Альтернативное лечение. К нему можно отнести иппотерапию и купание с дельфинами.
  • Педагогическая коррекция. Тут работает дефектолог, который должен исправить отрицательные тенденции общего развития и устранить новые отклонения при помощи разных реабилитационных мер и в индивидуальном порядке.
  • Логопедический массаж. Очень продуктивная процедура, во время которой происходит действие на определенные точки ушных мочек и рук, щек и губ, и также языка ребенка. Также возможно назначение массажа по Краузе, Приходько или Дьяковой.
  • И, разумеется — процедуры , которые будут исполнять дома с малышом его родители.

Занятия и игры с ребенком-молчуном – как разговорить ребенка, который в 2-3 года не говорит?

Разумеется, возлагать надежды только на профессиональных мастеров не стоит: большая доля работы ляжет на плечи родителей. И работа эта должна быть не повседневной, а ежечасной.

Какие «инструменты» есть у папы с мамой для занятий с «молчуном»?

  • Расклеиваем по всей квартире картинки на уровне глаз крохи. Это могут быть звери, мульт-герои, фрукты и овощи, и др. Другими словами, создаём речевую среду, делая больше кол-во мест в доме, активизирующих кроху к речи. Рассказываем ребенку про каждую картинке Потихоньку (дети читают по губам), спрашиваем о деталях, еженедельно меняем картинки.
  • Занимаемся артикуляционной гимнастикой. Сегодня на данную тему предлагается масса книг-руководств — подбирайте собственную. Гимнастика для мышц лица очень важна!
  • Развитие очень маленькой моторики. Данный момент также важен для развития речи, так как центр мозга, отвечающий за моторику, находится рядом с центром, что в ответе за речь. В качестве тренировок подходят игры с просеиванием и пересыпанием, лепка, рисование пальцами, поиск игрушек, «утонувших» в крупе, плетение косичек, «пальчиковый театр» (также, театр теней на объемных обоях), строительство из конструктора лего, и др.
  • Читайте книги! Чем побольше, чаще и с высказыванием. Ребенок должен быть активным участником вашей сказки или стихотворения. При прочтении коротких стишков давайте возможность собственному малышу закончить фразу. Любимые детские книжки для трехлетнего ребенка.
  • Танцуйте с ребенком под детские песни, пойте вместе. Игра и музыка, в основном — лучшие помощники для вашего молчуна.
  • Учите ребенка «кривляться». Можно устраивать соревнования дома — на лучшую рожицу. Пускай малыш растягивает губы, щелкает язычком, вытягивает губы трубочкой и др. Замечательная зарядка!
  • Если ваш ребенок разговаривает с вами жестами , мягко поправляйте чадо и просите озвучить желание словами.
  • Зарядка для языка. Мажем губки крохи вареньем или шоколадом (площадь должна быть широкой!), а ребенок должен эту сладость слизать до безупречной чистоты.

Лучшие процедуры для речевых мышц — делаем наряду с мамой!

  • Имитируем голоса зверей! Расставляем плюшевых зверей рядом со стеной и знакомимся с любым из них. Главное условие — исключительно на их «языке»!
  • Учимся улыбаться! Чем шире улыбка, чем активнее мышцы лица, и тем легче говорить букву «ы».
  • Берем 4 музыкальных игрушки, попеременно «включаем» каждую, чтобы ребенок запомнил звуки. Потом прячем игрушки в коробке и включаем по одной — ребенок должен отгадать, какой инструмент или игрушка звучала.
  • Угадай, кто! Мама издает звук, который ребенок знает (мяу, гав-гав, жжж, кукареку и др.), а ребенок должен угадать, чей это был «голос».
  • Кладите игрушки спать по вечерам (да и дневной сон куклам тоже не будет мешать). Перед тем как ложиться спать обязательно пойте куклам песенки. Лучшие игрушки для развития для малышей 2-5 лет.

Ребенок 2-3 года не говорит. Запуск речи

Внимательно посмотрите — правильно ли произносит ребенок звуки.

Не поощряйте искривление слов и звуков — сразу поправляйте чадо, и сами с ребенком не сюсюкайтесь.
Также не нужно применять слова-паразиты и уменьшительно-ласкательные суффиксы.

Ребенок 2-3 лет не говорит и не желает говорить! Что сделать?

Еще совсем недавно вы радовались первому «агуканью» и лепету новорожденного. Но вот ребенку уже два или три года, а он не умеет полностью говорить слова, а тем более развернутые предложения.

Родителей понемногу начинает охватывать волнение: ребенок не желает говорить, либо есть более непростая физиологическая проблема?
Следует иметь в виду, что внятная человеческая речь — продукт работы всего речевого аппарата, а конкретно: органов артикуляции, губ, языка, и также горла и гортани.

Эти органы должны сформироваться, для того, чтобы взаимодействовать необходимым образом.

Это случится исключительно после второго года жизни, а иной раз несколько позднее. Хотя голосовой аппарат развит у человека уже при рождении.

Дальше происходит следующее.

Ориентировочно на 8-й месяц ребенок научится понимать слова и генерировать соответствующую реакцию на них. Еще через два месяца начинаются попытки артикуляции, и развивается произношение первых звуков речи.

Готовностью к речи можно именовать факт произношения слов в подобающей ситуации.

Например, ваше чадо обращается напрямую к отцу или матери. Он целенаправленно произносит слова «мама», «отец», «дай».

После года-полутора он будет способен говорить фразы из 2 и более слов. А к двум годам обычный ребенок должен собрать уже некоторый словарный запас.

В данный этап дети ясно знают любые слова и фактически все просьбы, обращенные к ним.

Хотя сами они пока еще не способны вразумительно выразить собственные желания при помощи слов. Речевая активность у всех различная, и она подчиняется от факторов физиологического развития и социальной среды.

Однако в 2-3 года дети уже знают практически все, что вы произносите, и знают, как нужно реагировать на ваши обращения.

Поведение взрослых

Итак, в теории мы знаем, что маленький человечек уже нас понимает и способен выражаться словами. Но что сделать, если ребенок 2 лет еще не говорит четко?

Родителям настало время подумать над своим поведением. Возможно вы мало стимулируете его к речи?

Для того чтобы помочь ребенку общаться при помощи слов взрослым следует регулярно самим общаться с ним.

Называйте каждую игрушку и каждую вещь, которую вы ему даёте. Рассказывайте про то, что происходит вокруг.

Например, когда вы на прогулке: идет снег, дует ветер, машины едут куда-то. При этом внимательно посмотрите на потребление прилагательных: снег пушистый, белый; машина яркая, большая; ветер холодный, малоприятный и т. д. Для связной речи принципиально важно обогащать словарный запас собственно прилагательными и глаголами.

Не коверкайте слова, полагая, что так вас будет очень легко понять.

Нужна четкая, рассудительная и правильная речь, чтобы ребенок мог моделировать ваши фразы.
К большому сожалению, в последнее время живое общение с детьми очень часто заменяют просмотром телепередач или мультипликационных фильмов с компьютера.

Родителям так удобнее: не мешает заниматься делами.

Нужно не забывать, что речь с экрана абсолютно не активизирует накопление словарного запаса и умения общения. Она воспринимается всего то как белый шум, просто фон.

И если перед экраном дети проводят до 5-6 часов в течении дня, то это наверное приводит к задержке речи.

Когда начинать волноваться

Начинать тревожиться родителям следует, если ребенок 3 лет не говорит и не может изъясняться обычными предложениями. Как правило, общение происходит: крошка что-то лепечет, реагирует на просьбы, пытается рассказать о событиях.

Но невнятные выражения никто не может понять помимо очень близких.
Развитие речевой активности может случиться само, например, когда ребенок пойдёт в детсад и будет вынужден общаться с ровесниками.

В основном, профессионалы бьют в набат, если аналогичная ситуация сохраняется до 4-5 лет. Но лучше прибегнуть к ранней диагностике, и чтобы быть уверенными обратиться за помощью к логопеду в возрасте до трех лет.

 

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *