Стоит ли верить в приметы и суеверия, или это — пережитки прошлого

 

Нужно ли серьезно доверять народным приметам или это архаизм прошлого?

Персонально я много знаю различных примет, но верить им не верю.

Все может зависеть от самого человека.На сколько он суеверен.Кто-то безоговорочно верит во все приметы, кто-то верит в том, что по настоящему им проверено.

Вот например, про черную кошку, которая перешла вам дорогу.Не верю, быстрее наоборот.Если мне переходит черная кошка дорогу, то у меня наоборот очень благоприятный день.Даже перед экзаменами, в студенческие годы, кошка дорогу переходила, так я сдала экзамены на превосходно.

Пять (не) нужных свадебных традиций

Воробей залетел в частный дом за городом.

Никто не ушёл из жизни.

А вот если в лесной глуши я вижу много мухоморов, то 100%, что рядом будут благородные грибы.И вот явление это меня никогда не подводило.

Ну не знаю, есть примета или как это назвать, что если в комнату залетела птица — то это к смерти какого-то человека.

У меня как то это подтвердилось — в деревне голубь залетел в жилую площадь и ерез несколько дней ушла из жизни бабушка которой было лет 90 наверное.
но я думаю здесь есть еще и некоторая случайность во всем этом. ну не может же быть всегда это к беде, когда птица влетает в дом или еще что то вроде этого.

Здесь обычный человек ищет уже после случившегося какую-то связь с прошлыми обстоятельствами — и может их найти всегда.

К примеру, если птица нагадит на голову — говорят к деньгам. Однако что то у меня денег не добавилось от аналогичного в действительности (хотя работу я отыскал после аналогичного!).

Если взирать в корень, то слово "суеверие" в переводе значит "тщетная вера" ("суе" — зря, пусто, а "верие" — вера). Впрочем, большинство примет, берущих собственные истоки еще с древности не лишены конкретного смысла.

Возьмём, например, рассыпанную соль, которая сулила ссоры. Издревле соль стоила очень больших денег и, естественно, рассыпание столь дорогого продукта очень часто увенчивалось руганью.

Разумеется сейчас это уже не важно. Другой же пример про разбитое зеркало, примета говорит, что если разбить его семь лет счастья не видать.

Что же, есть в этом и фантастическая составная часть, так как предмет этот давно чем только не считали: и накопителем человеческой энергии, и порталом в потусторонние миры, да чем хотите. Но реальность такая, что богатые хозяева зеркал выдумали эту историю, дабы заставить бережно относиться прислугу к столь ценному предмету.

О черной кошке, как вестнике несчастий и говорить не стоит, в последнее время это очень востребованная примета.

До недавнего времени так оно и было. В странах Европы, пораженной чумой, переносчиками которой являлись крысы, кошек избегали, так как очень часто встретить её можно было, выслеживающей эту самую крысу.

Естественно такая встреча мало кого могла порадовать. Примеров масса, хоть книгу пиши.

В общем и целом, фактически каждая примета в себе несет конкретную интересную информацию.

Жаль, лишь, что в своем большинстве это в последнее время не важно.

Нужно ли верить в приметы и суеверия, или это — издержки минувшего

В языческой и последовавшей за ней христианской эпохе происходил процесс укоренения представлений о внешнем мире, о необъяснимых и таинственных явлениях. Так и возникли народные поверья, к коим и относятся народные приметы.
Вера в них неистребима, и интерес к данной теме не гаснет даже в наше время.
О чем статья:

Что такое народные приметы, поверья и суеверия, как возникли

Поверья – это укоренившееся в народе мнение, зародившиеся еще во времена поклонения идолам.

Условно их можно разбить на 2 разделы:

ПРИМЕТЫ И СУЕВЕРИЯ СТОИТ ЛИ ВЕРИТЬ?

  • Истинные поверья, в их основе лежат наблюдения и многолетний опыт, это – мудрость народа. Большое количество из них дополняют друг друга с общими законами природы.
  • Ложные поверья. Такие поверья именуют суеверия или суеверия, они предполагают веру в потусторонние силы. Часто они были придуманы нечаянно, иногда — для манипулирования людьми.

Народные приметы дают ответы на большое количество вопросов, касающихся обыдености и поведения человека в самых разных ситуациях.

Всем с детских времен знакомы некоторые правила, которых пытаются держаться

Давно самое большее кол-во примет касалось правил, как давать или брать деньги взаймы.

ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ НА НОЧЬ. ПРИМЕТЫ И СУЕВЕРИЯ.

  1. Брать деньги нужно только левой рукой, из-за того что было замечено, что люди, берущие банкноты правой рукой, в основном, расплачиваются нехотя, или не своевременно.
  2. Одалживать нужно только большие денежные банкноты, так как они могут принести материальную удачу. Кстати, наши далекие предки никогда не брали взаймы, чтобы приобрести какие-нибудь, согласно их точке зрения, лишние вещи — к примеру, новую одежку, она ведь не имеет никакой собственно практической ценности. «Долг должен приносить хорошие возможности для развития», — считали они.
  3. Очень плохая примета – кредит, не отданный своевременно. Считали, что, человек, который слово не держит, в изобилии не будет жить никогда.
  4. Нельзя брать в долг в вечернее время. Хорошей приметой считали взять в долг богатому, состоятельному человека – вместо он может презентовать частицу собственной материальной удачи.

Однако, если брать в долг деньги считали плохим действом, то существовало полное табу на некоторые продукты или вещи, которые решительно нельзя было брать в долг.

Сюда можно отнести:

  • Соль.
  • Хлеб.
  • Посуда.
  • драгоценности.
  • Обувь и нательные вещи.
  • Веник.
  • Средства с косметическим эффектом, также мыло.

Приметы, которые связаны с солью

Думаю, корни суеверий, которые связаны с солью, идут с тех лет, когда соль только возникла в Киевской Руси.
Первые упоминание о ней возникли перед началом 11 века.

Стоила она в то время весьма-весьма недешево. Кроме того, ее раздавали взамен оплаты дружинникам за службу, и даже в семнадцатом веке соль выдавалась служилым, как часть их жалования.

  • Считали, если просыпать соль, — то обязательно случится большая размолвка. Еще бы, при такой-то ее баснословной стоимости!
  • По такой же причине хлеб нельзя было макать в солонку.
  • Более того, при помощи соли в античности происходили магические обряды, также заговоры, или проводилась бесовская очистка дома. Т.е., кроме пищевой ценности, она в себе содержала некие магические свойства.
  • Более того, солевые кристаллы накапливали энергетику (позитив дома). Одалживая соль, хозяева лишались некой энергетической силы, они могли заболеть, удача покидала их, благодаря этому соль одалживали очень нечасто.

Собственно поэтому, если у вашей соседки на самом деле кончилась соль, и она забежала к вам — можно ей подарить пачку соли. А если вы человек незапасливый, и ненужной пачки соли у вас не нашлось — только не передавайте ее из рук в руки.

Отсыпьте в какую-то емкость — и установите на стол, пускай недобросовестная домохозяйка возьмёт ее сама.

И обязательно попросите уложить денежку.
Хотя вспоминается, как в совсем еще недавние времена советского союза, в коммунальных квартирах, с какой легкостью наши бабушки и мамы разделялись «белым золотом»!

То ли народные приметы были не в таком почете, то ли, даже зная о приметах, никто не имел возможности отказать соседу в просьбе.

Да, информация к размышлению.

Народные приметы и поверья о хлебе

Хлеб — старейший продукт, появившийся ещё в старые времена. Первый образец являл из себя кашицу, которая была приготовлена из воды и крупы (пшеницы или ячменя), и немного запечена на костре.

Быстрее всего, это был некий продукт, получившийся в результате эксперимента, который наши древние предки проводили с водой и зерновыми культурами.
Пожалуй, хлеб занимает ведущую позицию по количеству примет, поговорок, русских обрядов.

  • О важности данного продукта говорит давнишняя традиция славян принимать гостей круглым запеченным хлебом с солью посерединке.

Упоминается хлеб и в христианской религии: помните, Иисус преломил хлеб — и благодаря этому проложил дорогу таинству, когда верующий должен надкусить хлеб и испить красного вина (означают тело и кровь Иисуса).

В общем, хлебом делиться должно, но — следуя нескольким правилам:

  1. Нельзя передавать через порог — как, однако, и остальные продукты, вещи, ведь порог делит два различных мира. Передавая что-нибудь через порог, мы отдаем полезную энергию — и упускаем удачу и благополучие.
  2. Нельзя потчевать последним куском – можно и нищим стать.
  3. Нельзя брать в долг хлеб после полночи –будет преследовать сожаления.

Народные приметы, которые связаны с посудой и домашней посудой

  • По народным поверьям, посуду нельзя не только отдавать, но и брать. Одалживая ее, лишаешься энергии. А это способно привести к плохим последствиям.
  • Беря чужую посуду, да еще и побывавшую в использовании, можно завоевать чужой негатив.
  • А вдруг ее заговорили? Результаты заговора и порчи непредсказуемы: аж до смертного одра.
  • И в данном варианте наши предки все – таки находили лазейку: утварь для кухни можно брать, но отдавать ее нужно, наполненную водой — и поэтому, вычищенную.

Хотя, снова же, в добрые времена советского союза эта примета была как- то забыта.
Все же хорошо, если оставить при себе собственные ложки, вилки, тарелки и кружки.

Народные приметы о ювелирных украшениях

Сколько есть историй о приносящих несчастьях ювелирных украшениях, особенно оформленных камнями!
А фамильные ювелирные изделия?

Сколько горя они принесли!
Конкретные факты достоверны, остальные же обросли мистическими подробностями, но факт остается фактом: такие истории имели место быть.

  • Эзотерики, экстрасенсы и астрономы говорят, что ювелирные камни — да и металлы тоже — очень не любят прощаться с энергетикой собственного владельца.

Обувь и одежда в народных приметах и поверьях

Как правило, ситуация фактически одинакова со всеми предыдущими предметами и продуктами.

  • Одалживая обувь или одежку, вы прощаетесь с частичкой себя, отдаете энергетику, а что вам могут возвратить — неизвестно.

А если частицу негатива или невезения? Для чего Вам данные риски?
А вот презентовать вещи не считается плохой приметой. Расставаясь с ними, вы как бы разрываете энергетическую связь, — и человек, получивший их в дар, может быть абсолютно уверен в том, что они не принесут никакого ущерба собственному новому хозяину.

Народные приметы о венике

Кстати, веник до недавнего времени считался магическим предметом.
Вот его никогда не одалживали, — ведь если сделать это, можно лишиться и благополучия в финансовом плане.

  • Говоря по другому — вымести деньги из дома, аж до попадания в финансовую яму.

Человеку либо отказывали, либо дарили.

Мыло в народных предрассудках

Мыло наши предки не одалживали по такой же причине, что и соль — из-за причины большой стоимости и дефицита.
Да и негигиенично это, правда?

Можно верить или не верить в приметы, в волшебную силу колдовских чар и заговоры, но пренебрегать явление это как часть мировоззрения человека, не приходится.

Почему так много людей верят приметам?

На ресурсе журнала «Фома» уже длительное время есть систематическая рубрика «Вопрос священнику». Каждый читатель может задать собственный вопрос, дабы получить собственный ответ священника.

Но на некоторые из вопросов нельзя дать ответ одним письмом — они просят обстоятельной беседы.
«Прибыли в церковь крестить младенца в установленное нам время, а там идет полным ходом отпевание покойника.

Нас спросили гулять часок, пока унесут покойника и помоют пол. Руководствуясь тем, что нельзя переносить крестины, все же приняли решение покрестить в этот же день.

Правильно ли мы поступили? И не навредит ли это ребенку?»
«Очень давно моя бабушка и мама принесли с кладбища старые лампадки, некоторое время они стояли у нас дома, потом их выкинули.

Слышала, что с кладбища ничего приносить домой нельзя. Могут ли эти вещи нести какой-то негатив?»
«Моя мама смертельно больна.

Не так давно она купила в церкви серебряный крестик с цепочкой, но потом стала носить крестик на шнурке, а цепочку отдала мне.

Я слышала, что чужой крестик нельзя одевать… Тем более умирающего человека. А цепочку, на которой висел крестик?»
«Можно фотографии умерших устанавливать рядом с фото живых?»
«У меня ушёл из жизни родной брат.

Жил вместе с мамой и папой в приватизированном доме, без воды. Могу ли я провести им воду, или необходимо ждать год после смерти?»
Аналогичные вопросы повседневно приходят на почту «Фомы».

Общее в них — суеверные представления и ощущение страха и бессилия перед судьбой.
Мы спросили дать ответ психолога Александра Ткаченко, что в действительности стоит за суевериями и какова причина того, что даже многие христиане верят приметам.


Разговор о предрассудках легче всего было бы начать с того, что есть вера настоящая и есть вера суетная — тщетная и ни на чем не основанная. Дальше можно было бы объяснить читателю, в чем заключается вера православных христиан и чем она выделяется от суеверия.

И завершить рассказ победным выводом про то, что люди верующие поклоняются истинному Богу, а люди суеверные — нелепым выдумкам и пустым приметам. Но эта обычная и понятная идея вдребезги разбивается об один грустный факт: среди верующих людей также бытует много очень разных суеверий, примет и обычаев, ничего общего которые не имеют с христианством.

К сожалению, суеверия — совсем не редкость и среди христиан.
Откуда же возникает в людях эта суетная вера?

 

Что заставляет человека бояться каких-то нелепых совпадений и рассчитывать на них же, наперекор аргументам здравого смысла?
Внимательно разглядываемая пропасть, по словам Фридриха Ницше, имеет обыкновение так же зорко присматриваться к ее легкомысленному созерцателю.

Наш разум не любит бессмыслицы и пустоты. Из хаотичного переплетения вечерних теней на поверхности стены комнаты он очень легко выделяет фигуры клыкастых чудовищ, а в абстракт­ном наборе цветовых пятен на объемных обоях возникает ужасающий профиль Мефистофеля.

Наше воображение проецирует на мир вокруг вас наши же потаенные страхи, будто бы луч киноаппарата, рисующий на белом экране леденящие кровь картины мистического триллера. Там, где человек напряженно всматривается в пустоту, она вдруг начинает покупать вполне определенные формы его тревожных ожиданий.

И вот тогда перебежавший дорогу привлекательный черный котик становится разъяснением всех дальнейших неудач этого дня, а нечаянно рассыпанная за завтраком соль — суровым предвестником ссоры в семье.
Жить в столь непредсказуемом и опасном мире некомфортно и даже страшно.

Чем же можно уберечь себя от подобных выдуманных опасностей? Ну разумеется, аналогичными выдуманными защитными средствами!

И вот уже на запястье возникает красная шерстяная ниточка, к дверям прибивается сокровенная подкова, ну а с черной кошкой на улице и совсем никаких сложностей: нужно только пропустить перед собой какого-либо незадачливого бедолагу и можно следовать дальше со спокойной решительностью, что все чернокошечные неприятности сегодня обрушатся уже не на вашу, а на его голову. Примерно так работает психологический механизм формирования суеверий у неверующих людей.
Будучи правильным, человек отлично понимает, что в нашем мире он не самое могущественное существо, регулярно подвергающееся множеству разных опасностей. И пытается уберечься от них такими вот наивными мероприятиями, так как ничего иного ему просто не остается, ведь иных защитников у него в нашем мире бездушной материи попросту нет. Ну разве что, по ироничному совету Иосифа Бродского, совсем не выходить из комнаты, сведя жизнь к унылому физиологическому минимуму:
…Слейся лицом с обоями. Запрись и забаррикадируйся
Шкафом от хроноса, космоса, эроса, расы, вируса.
В мире, где для человека нет Бога, приметы становятся вешками, обозначающими безопасный маршрут среди бурлящего потока событий.
Но чего же тогда суевериям предрасположены бывают и христиане? Ведь для них мир совсем не метафизическая пустыня.
Бог христиан создал этот мир и ни на миг не оставлял его без Собственного внимания и попечения. Люди, уверовавшие во Христа, получили от Него прямое уверение в том, что они бесконечно дороги Богу: Не две ли малые птицы реализовываются за ассарий?

И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не нужно боятся же: вы лучше многих малых птиц (Мф 10:29–31).

Ясно, что суеверия эти идут вразрез с христианской верой и что предрасположены им в Церкви абсолютно не все.

Впрочем явление это не такое уж и редкое.

И чтобы разобраться в его причинах, необходимо сделать короткий экскурс в самый ранний период человеческие жизни.
Психологическая основа для будущих суеверий вырабатывается собственно в младенчестве.


Новорожденный ребенок — очень слабое и полностью беспомощное существо. Без заботы взрослых он довольно быстро погибнет, не имея малейшей возможности собственными силами найти себе пищу и воду или скрыться от холода.

Все крайне важные потребности младенца удовлетворяет мама, с которой он провел в теснейшем единении начальный этап собственной жизни. Будучи с ней девять месяцев одной плотью, чувствуя ее настроение, слыша биение ее сердца, ее голос, ребенок и после родов не воспринимает маму как нечто внешнее в отношении к себе.

И одновременно он еще не знает, что около него есть очень большой мир.

Для него весь этот мир воспринимается только как ласковые мамины руки, аромат вкусного молока из маминой груди, колыбельные песни, которые мама поет над его кроваткой.
Подобным образом, на очень первых этапах жизни у ребенка есть двойственное восприятие мамы.

С одной стороны, она еще не воспринимается младенцем как индивидуальное от него существо.

Со второй — представляется небольшому человеку всей полнотой окружающего мира. И этот мир-мама оказывается способным реагировать на его желания и нужды.

Если ребенку стало прохладно и некомфортно в мокрых пеленках, мир вымоет его в тёплой водичке, перепеленает, поцелует и довольного положит назад в кроватку. Если он проголодается, мир даст ему молока или каши.

Если у него заболит животик, мир бережно прижмет его к себе, пожалеет, сделает массаж.

Ведь этот мир в представлении младенца — продолжение его самого. Благодаря этому любое его желание здесь же становится известно миру, и мир заботится о его исполнении.

Потом ребенок растет, познает окружающую его реальность, приобретает новые знания и умения. На смену первоначальному чувству полного слияния с мамой-миром приходит осознание того, что мама — это другой человек, а мир большой и наполнен большим количеством интересных вещей и событий.

Однако, как отзвук самого раннего опыта, у ребенка остается представление о мире как о собственном продолжении, способном слышать и выполнять желания.

Эти младенческие чувства частично находят собственное выражение в любви детей к сказкам про заклинания, волшебную палочку или цветик-семицветик, которые способны вернуть миру прежнюю послушность и сочувственность.
Отсюда же и детский эгоцентризм, больное стремление видеть себя центром и основой всего происходящего вокруг.
Родители поссорились, отец наорал на маму, мама расплакалась и ушла к себе в комнату.

И вот тогда, чтобы искупить собственную «вину», он начинает с двойной энергетикой выполнять уроки или драить тарелки в кухонной комнате, полагая подобным образом мирить рассорившихся родителей.
Схема «я совершаю какое-то действие, и мир вокруг меня на это откликается» воспроизводит ранний детский опыт, когда младенцу достаточно было заплакать, дабы получить еду, тепло и материнскую ласку.
По истечению определенного времени осознание причинно-следственных связей у человека становится осознанным, и вера в мир как на протяжении себя медленно растворяется в новом, уже взрос­лом опыте жизни.
Однако если эмоциональное взросление человека было нарушено (к примеру, психологичес­кой травмой), эта детская форма отношения к миру сохраняется в нем на долго и даже десятилетия.
Человек заканчивает школу, женится или выходит замуж, растит детей, работает. Однако в глубине души продолжает верить, что может воздействовать на мир через какие-нибудь сакральные действия, аналогичные детскому мытью посуды или выполненным урокам, которые необъяснимым образом должны мирить папу с мамой.
С подобными останками младенческого понимания мира у взрослых людей нередко имеют дело психологи. Один заказчик во время приема рассказывал, что всю жизнь специально заставлял себя усиленно тревожиться каждый раз, когда поднимался на борт самолета, из-за того что эта тревожность служила своеобразной «страховкой».

Когда психолог задал вопрос его, что конкретно он имеет в виду, тот ответил: «Ну, если я не буду тревожиться, я начну соблазнять судьбу, и вот тогда самолет может разбиться!» На уровне чувств он был уверен в том, что его тревожность каким-нибудь образом держит самолет в воздухе и дает возможность исключить катастрофу. Это был абсолютно не глупый человек с высшим техническим образованием.

И умом он отлично понимал, что никакой умно объяснимой связи между его искусственно вызванной тревогой и безопасностью полета нет и не может быть. Однако в его субъективном опыте данный принцип работал безотказно: ведь ни один из самолетов, где он так старательно тревожился, ни разу не упал.

Другой случай. Женщина впадает в сильную тревогу, если у нее на глазах нечаянно придут на ногу иному человеку.

А уж если сама она это сделает, то обязательно требует, чтобы в ответ наступили на ногу ей.

Когда такого «обмена» не происходит, она может впасть в затяжную депрессию. В процессе терапии стало известно, что когда-то в раннем возрасте подруга, которой она наступила на ногу, сказала: «Дай теперь я тебе наступлю, а то у тебя мама умрет».

Девочка отказалась.

А когда пришла домой из школы, выяснила, что ушла из жизни ее бабушка. С той поры она живёт с чувством вины за собственный «проступок» и пытается его «искупить», тщательно выполняя нескладный детский ритуал, который несколько лет назад нечаянно совпал с гибелью ее родственницы.

Суеверия церковных людей также часто не считаются их сознательными убеждениями, это только отголоски детского чувства, что конкретно ты являешься смысловым центром Вселенной и все вокруг зависит от правильности или неправильности совершенных тобою действий.
Отсюда — тревога за свечку, которую ты передал не той рукой или не через то плечо.

Отсюда — страх перед вещами умерших людей, боязнь найденных нательных крестиков, занавешивание зеркал после смерти близкого и еще очень много очень разных тревог.

Эти люди пытаются одолеть собственный детский страх через сакральные действия, разрешающие им уменьшить уровень тревожности. К примеру, передавать свечку лишь через правое плечо и только не через левое.

Как ни удивительно, уверенность в силе аналогичных ритуалов вполне идеально может соединяться у них с искренней и горячей верой во всемогущего Бога Вседержителя, в Евангелие, в церковные таинства.

И любые упреки в тематике «да ты ж христианин, как ты можешь верить в такую чушь» навряд ли что-нибудь изменят.

Тут требуется длинный и доверительный разговор со священником, возможно, не один, или серьезная работа с психологом.
Травмы развития не лечатся обесцениванием чужих чувств, насмешками и укорами. Вылечить их можно только любовью и бережным отношением к чужой боли.


Детскую природу суеверий более чем полтора тысячелетия назад блестяще описал в одной из собственных проповедей Иоанн Златоуст. Правда, говорит он тут в основном не о христианах, а об эллинах (так в Византии величали язычников, веривших в римских и греческих богов).

Но мысль про то, что суеверие — плод незрелого, восприятия ребенка мира, в этом тексте настолько объяснима, что не нуждается в какой-то специализированной расшифровке или комментарии:
«Сродни тому, как дети, Находясь на руках у собственных кормилиц, неразумно протягивают руки к огню и не боясь порываются к зажженному источнику освещения, а между тем боятся человека в одежде из козьей шерсти, так и эти эллины — реальные младенцы, как и сказал про них некто: “эллины — всегда дети”.
Того, что не составляет греха, они боятся, как-то: телесной неопрятности, похорон, катафалков, тяжёлых дней и так далее.

А того, что составляет настоящий грех, как-то: сладострастной любви к отрокам, прелюбодеяния, блуда, — они и не думают считать за грех.
Ты можешь видеть, как (язычник) обмывается после мертвеца, но от мертвых дел он не омывается никогда.

Он много прикладывает старания о покупке денег и одновременно думает, что одно пение петуха может разрешить всякое (сомнение).

Приметы и СУЕВЕРИЯ

Так они помрачены разумом.

Душа их преисполнена большинства примет. К примеру, такой-то, говорят, первый встретился со мной, когда я выходил из дому: обязательно случится тысяча неприятностей для меня.

Сегодня неприятный слуга, подавая мне обувь, поднес наперед левую: быть большим бедам и напастям. Сам я, выходя из дому, ступил за порог левой ногой: и это предвещает несчастья.

Это — бытовые неудачи.

Когда же я вышел из дому, у меня правый глаз мигнул: быть слезам… Закричит ли осел, или петух, чихнет ли кто, и вообще, что бы ни произошло, все их волнует, так что они, — как я сказал, — точно скованы тысячами уз, точно находятся во мраке, во всем знают (худое) и намного больше порабощены, чем тысячи невольников.
Однако не будем мы такими; напротив, осмеявши все такие (суеверия), — как проживающие в свете, как небесные граждане, которые не имеют ничего общего с землёй, — можем считать для себя страшным один только грех и оскорбление Бога.

Если все это пустяки, то и посмеемся над этим, так же как и над первым виновником этого — дьяволом».

Такая оценка святителя Иоанна Златоуста, вынесенная им языческим суевериям: «эллины — всегда дети».
Но уже в то далекое время и среди христиан тоже пребывали люди с подобным синдромом затянувшегося психологического детства.

И про них Златоуст тут тоже говорит, но — совсем не в уничижительном тоне, а словами, исполненными бережной любви и сочувствия. Наверняка, эти его слова и по сей день остаются лучшей рекомендацией для абсолютно всех христиан, возмущенных или введенных в сомнение суеверными поступками собственных единоверцев:
«…Возблагодарим Бога и будем пытаться, чтобы нам самим никогда не впасть в такое рабство, а если кто из наших друзей будет пленен, разорвем его узы, освободим его от этого несносного и постыдного заключения, сделаем его способным для восхождения к небу, выпрямим его опустившиеся крылья и научим его любомудрию относительно жизни и веры.

Возблагодарим Бога за все и будем просить Его, чтобы нам не оказаться недостойными врученного нам дара; с тем вместе, позаботимся и про то, что от нас зависит, собственно, чтобы нам поучать иных не только словами, но и делами».

Приметы. Верить либо нет?

Стоит верить приметам или это архаизм прошлого? Может не бойтесь разбитого зеркала, рассыпанной соли или черной кошки, что перебежала дорогу?

Для понимания данного вопроса нужно вникнуть, что такое примета?
Примета — это то, что приметили.

Другими словами увидели закономерность, например: рассыпалась соль — начались ссоры. Выходит, приметы правдивы?

Тогда какие приметы работают в действительности?
Те приметы, что зафиксированы в пространстве и которые каждый знает, определенно работают. А те, что вы первый раз слышите, имеют оригинальность, благодаря этому здесь уж вам замечать они работают либо нет.
1. Домашние. Упала вилка — жди гостей.
2. Натуральные. Если на такое-то число дождь, все лето будет дождливое.
3. Старые. Если конь тогда-то подкован, пахоты не будет.
4. Дорожные. Что можно, а что нельзя в дороге, чего нужно будет бояться.
Вот примерный перечень примет. Так благодаря чему работают приметы?

Какая связь между солью рассыпанной и ссорой?

А вот тут-то наиболее интересное. Некое действие рождает в пространстве другое действие, по данному принципу работают все магические ритуалы.

Вот приметили люди, что какие-нибудь действия рождают конкретные результаты, — получились приметы.
Нужно ли верить приметам?

Это исключительно ваше дело, но приметить закономерность явлений именно у нас в жизни точно нужно.

Тогда вы поймете, какие приметы работают у нас в жизни, и многое сумеете предупредить, избежать ненужных ситуаций либо, наоборот, намного улучшить.

 

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *