Алиса Фрейндлих интересные истории интересной биографии

 

Life78 вспомнил интересные факты из жизни Алисы Фрейндлих

Народная артистка отмечает 8 декабря 81-ый день рождения.

Первая леди театра – такое неофициальное звание закрепилось за Алисой Фрейндлих. Алиса Бруновна рассказывала, что родилась в доме на Исаакиевской площади. В Ленинграде она встретила начало войны, здесь же пережила блокаду – это время она называла вторым рождением – здесь же закончила школу и театральный институт.

Еще в детстве Алиса начала проявлять артистические способности. Однажды, сходив на оперу, трехлетняя девочка напевала мелодии и сама с собой играла в «театр».

Одна из самых известных ролей Алисы Фрейндлих – «Малыш из Карлсона» в театре. Актриса рассказывала, что когда репетировала, наблюдала за дочерью Варей, и отчасти тот малыш на сцене носит характер ее дочери.
Сначала Алиса Бруновна работала в театре Комиссаржевской, затем в театре Ленсовета – там были сыграны практически все ее звездные роли.

С режиссером Игорем Владимировым у нее был не только творческий, но и семейный тандем. После она перешла в БДТ. Правда, критики говорят, что эта сцена была чужой для Фрейндлих.

В кино Алисе Бруновне не везло очень долго. Ей предлагали в основном эпизодические роли, а в театральном институте и вовсе порочили будущее незаурядной камерной певицы.
Роль, которая принесла Алисе Фрейндлих известность – строгая и одинокая начальница Людмила Прокофьевна по прозвищу мымра.

И несмотря на такое грубоватое прозвище в фильме – в реальной жизни именно за эту роль зрители полюбили актрису. Режиссер Эльдар Рязанов в фильме «Служебный роман», по сути, открыл Фрейндлих на большом экране.

Алиса Фрейндлих – потомственная актриса. Ее отец – Бруно Артурович – играл в советском кино и театре.

Он снялся в 39 фильмах.
А вот Варвара Фрейндлих – внучка Бруно Артуровича и дочь Алисы –дебютировала в театре в 15 лет, сыграла в сказке «Лишний билет», а когда повзрослела, стала играть в кино и сериалах.

Даже сыграла в дуэте с мамой в детективной картине «Женская логика».

От «мымры» до королевы: творческий путь Алисы Фрейндлих

Народной артистке СССР Алисе Фрейндлих завтра исполнится 85 лет. Сегодня на нашем телеканале выйдет программа из цикла «Наше кино.

История большой любви». Творческий путь актрисы вспомнила корреспондент телеканала «МИР 24» Анастасия Демьянец.
Она мечтала об оперной сцене, но отец – известный актер Бруно Фрейндлих – отговорил. «С таким хрупким сложением и маленьким ростом больших ролей в опере не видать», – говорил он. « А вот на драматической сцене возможностей куда больше», – вторил педагог Фрейндлих Борис Зон.

«Когда вернетесь из колхоза, первым делом идите в театр Комиссаржевской и посмотрите Алисочку Фрейндлих, мою ученицу», – говорит народный артист России Александр Прошкин.

Способностей у Алисы Бруновны действительно было достаточно: она прекрасно пела, танцевала и читала стихи. Если театральный мир Фрейндлих покорился сразу, то в кино ее приглашали не часто.

«Понятно, что в те годы мы привыкли к такой классической красоте – там Ларионова, например. Понятно, что на ней поставили крест, и она прекрасно реализовывала свой талант в театре», – отметила заслуженная артистка России Марина Аниканова.

А вот Эльдар Рязанов так не считал: он давно хотел снять Фрейндлих.

Впервые он приглядел ее для Шурочки Азаровой в «Гусарской балладе», но для этой роли она оказалась слишком женственной. Мечта режиссера сбылась только через 15 лет.

«Я даже не была и в задатках такой дамой – начальственной и одинокой.

Никаких рифм не было с героиней, кроме внешних данных, потому что я никогда не была хороша собой. Поэтому мне надо было хорошо трудиться, чтобы преобразовать себя на сцене», – указала народная артистка СССР Алиса Фрейндлих.

Ошеломительный успех «Служебного романа» и следующая роль – королевы в «Трех мушкетерах», но за все это Фрейндлих благодарит театр. Она уверена: именно театральные работы сделали ее интересной в глазах кинорежиссеров.

«Алиса Бруновна Фрейндлих, которая играла наиболее интересные роли, и благодаря которой театр назывался именем Алисы Фрейндлих.

Люди ночью стояли, покупали билеты, чтобы посмотреть на ее работы», – отметил народный артист РСФСР Михаил Боярский.

В кино, как и в театре, Фрейндлих была не просто исполнителем – в каждую роль она привносила свое.

За роль Огудаловой в «Жестоком романсе» ее и режиссера Эльдара Рязанова сильно критиковали – слишком не похожей получилась Харита Игнатьевна на героиню Островского.

«Там такая жесткая монстр-баба, которая торгует дочерьми, а Эльдар Александрович решил, что эта женщина в общем-то не отжила свое, хочет дочерей пристроить, а все как-то не получается», – вспоминает Фрейндлих.

Она не стесняется своего возраста: с одинаковой легкостью играет старух и королев, а перед ее лучистыми горящими глазами и бархатным с хрипотцой тембром невозможно устоять.

Но через что прошла гениальная актриса? О жизни и ролях Алисы Фрейндлих смотрите в программе «Наше кино. История любви».

Сегодня в 9:25 на телеканале «МИР».

Алиса Фрейндлих: интересные истории биографии

Биография непревзойдённой актрисы, любимицы зрителей, Алисы Фрейндлих полна множеством интересных событий и памятных дат.
Как-то она сказала: «Мне не интересны люди, которые не отдают душу!».
Такие люди никогда не смогли бы вызвать интерес у автора этих слов, неповторимой и талантливой актрисы – Алисы Бруновны Фрейндлих.
Все, кто с ней близко знаком, говорят, что она способна не просто видеть окружающий мир, но заметить в нём самое незаметное, и дать увиденному исчерпывающую характеристику.
С детства Алиса была невероятно ответственной: сказывались глубокие немецкие корни. Она могла бы стать замечательным врачом, оперной певицей, а стала любимицей миллионов людей – королевой театральных подмостков.

Алиса Фрейндлих и Игорь Владимиров в кадре и за кадром: Что разрушило знаменитый тандем

Выбрать между оперой и театром помог отец, Бруно Фрейндлих. Сказав дочери, что с её ростом в 152 см и без наличия должной природной фактуры она потеряется на монументальной оперной сцене.

Отец, будучи талантливым актёром, посоветовал дочери идти в театр.
Мама, папа и немецкая корневая система
Алиса Бруновна как-то в шутку назвала себя «крепко сделанным немецким агрегатом». И это не случайно: корни её отца – в Германии. Родственники со стороны деда перебрались в Россию ещё в семнадцатом веке, где работали провизорами и садоводами.

Родственники с бабушкиной стороны, по фамилии Зейтцы, переехали в Россию ещё во времена правления императрицы Екатерины Великой. Они служили стеклодувами при дворце.
Бруно Фрейндлих очень расстроил своих родителей, когда объявил им, что берёт в жёны русскую девушку, а вовсе не немку, как того желали мать, отец и вся многочисленная немецкая родня. С матерью Алисы, Ксенией, Бруно познакомился на гастролях в Пскове.

При регистрации новорожденной дочери, Ксения в графе «Национальность» записала «Русская».
Детство в гранитном городе
Перед тем, как началась Великая Отечественная Война, прошла волна репрессий по отношению к коренным немцам: их повсеместно высылали из столицы. Так поступили не только с семьёй дяди, но, даже и со старенькой бабушкой: все они погибли.
Детские годы будущей актрисы прошли в Ленинграде в 30 – 40 гг. двадцатого века. Они с мамой и папой жили в огромной коммунальной квартире в самом центре гранитного города, на Мойке.

Окна их комнаты выходили на Исаакиевский Собор. Если посмотреть из окна правее – был виден Медный всадник, а чуть левее – открывался неповторимый вид на Неву.
Алиса Бруновна как- то написала: «Я жила внутри самой истории и красоты: рядом с гранитными парапетами невской набережной, огромными чайками и многочисленными памятниками». Актриса обожала свой родной город, и говорила о том, что навсегда околдована «магией Петербурга».
Всякий раз, когда отец будущей актрисы возвращался домой после репетиций, он ложился на диван и спал, что позволяло ему сохранить бодрость на вечернем спектакле. Эту полезную привычку от отца заимствовала и Алиса.
Ксения, Алиса, бабушка и блокадный Ленинград
Была война, когда в 1942 году Алиса стала первоклашкой. Но в классе многие дети относились к ученице с немецкой фамилией и немецкими корнями весьма агрессивно.

Детей можно было понять: многие из них потеряли родителей от рук немцев, и не могли относиться к Алисе по доброму.
Отец к этому времени бросил семью и уехал с новой молодой женой в солнечный Ташкент. Мама, Алиса и бабушка остались без мужской поддержки, втроём, в страшных условиях блокадного Ленинграда.

Мама Алисы, Ксения Фёдоровна, устроилась на завод бухгалтером, чтобы получать продуктовые карточки.
Именно благодаря бабушке, мама Алиса и Ксения смогли пережить ленинградскую блокаду. Бабушка установила строжайший режим по выдачи хлеба: она выдавала по хлебной крупице каждый час.
После окончания войны Алиса с матерью уезжают в Таллин, к родственникам матери, сроком на три года. В Прибалтике Алиса поступает в школу, где отлично учится по всем гуманитарным дисциплинам.
Начало начал: театральный институт и ожидание будущего
В театральный институт Алиса смогла поступить с первой попытки, ведь подготовка у неё было более чем серьёзная: родители — актёры, да и сама она закончила школьную театральную студию под руководством М. Призван-Соколовой. Алиса было самой любимой ученицей Соколовой и её супруга, известного режиссёра Вайсбрема: при поступлении, они постоянно консультировали абитуриентку, всячески оказывая ей содействие и помощь.
Фрейндлих становится студенткой на курсе Б. Зона. Мастер видит в ней исключительно характерную актрису, даже не предполагая, что, спустя несколько лет, она блистательно исполнит роли первых красавиц и романтических героинь – таких, как Джульетта.

Желая петь в опере, Алиса имела профессионально поставленный классический голос меццо-сопрано. Этот голос мгновенно выделял её среди однокурсников.
Училась будущая звезда сцены с огромным рвением и интересом. При этом большая загруженность учёбой не смогла помешать ей выйти замуж за однокурсника — такого же студента, Владимира Корасёва.

Позже Алиса в шутку, называла этот брак «брачным капустником». Молодожёны разбежались сразу же, как только закончили театральный институт.
Первый театр и судьбоносная встреча
Алиса с отличием закончила театральный институт, получив от преподавателей самые лучшие рекомендации. Её без труда взяли в труппу театра им.

Комиссаржевской. Актриса, вспоминая эти годы, всегда говорит о них с некоторой болью в голосе: именно тогда, на сцене настоящего, а не учебного театра, ей пришлось научиться терпению и преодолению.
Алиса прожила несколько лет, исполняя роли второго плана — не имея никаких перспектив, как ей тогда казалось, хоть что-то поменять.
Как позже признавалась сама Фрейндлих: «Наверное, однажды само небо сжалилось надо мною за моё терпение и смиренность. А может быть, ему просто надоело на всё это смотреть, и мне был послан Игорь Владимиров».
Второй театр и второе замужество
Так уж случилось, что в жизни актрисы творческий путь и личный тесно переплетены. Встреча с режиссёром Игорем Владимировым перевернула жизнь Алисы на все 360 градусов.

Он незамедлительно влюбляется в неё, делает предложение руки и сердца, а затем, взяв за руку, уводит за собой в свой театр Ленсовета: в этом театре Владимиров был главным режиссёром. Фрейндлих отвечает на предложение руки и сердца согласием — и выходит замуж.

С этого момента она становиться не только главной музой режиссёра Игоря Владимирова, но и ведущей актрисой театра Ленсовета: под неё ставятся почти все театральные постановки.
Параллельно с театральным триумфом, Фрейндлих начинает активно сниматься в кино. Хотя её муж, считая жену исключительно театральной актрисой, всячески отговаривал от участия в кинематографе.

Но, когда в творческой судьбе Алисы Бруновны появился Эльдар Рязанов, отговаривать её от съёмок стало бессмысленно — после блистательно сыгранной роли «мымры» в картине «Служебный роман», Фрейндлих узнала и полюбила вся страна.

Слёзы по маме и первая сигарета
Алиса потеряла маму неожиданно. Это случилось в 1972 году: Ксения Фёдоровна внезапно скончалась во время того, когда кормила манной кашей трёхлетнюю внучку Варю.

Узнав о смерти матери, никогда не курившая до этого Фрейндлих впервые поднесла к губам сигарету.
Уход от мужа и возвращение к себе
Фрейндлих быстро стала невероятно любимой и популярной актрисой Советского Союза. Фильмы и спектакли с её участием неизменно собирали зрителей и поклонников.
Но успехи в кинематографе всё чаще становились камнем преткновения в отношениях с мужем: Владимиров категорически не желал, чтобы Алиса снималась в кино, и требовал стопроцентного возвращения в театр. К этому времени отношения супругов испортились: Фрейндлих не готова была и дальше закрывать глаза на регулярные любовные приключения своего именитого мужа на стороне, поэтому приняла решение о разводе.
После официального расставания с супругом, актриса уходит из Ленсовета и поступает в труппу БДТ.
Третий театр и третий брак
Находясь на перекрёстке жизни, всем людям свойственно ошибаться, совершая крайне необдуманные и резкие шаги.
Именно так и поступила Алиса Фрейндлих. Спасаясь от неустроенности и женского одиночества, она выходит замуж за Юрия Соловьёва, своего коллегу по актёрскому цеху БДТ.
К тому моменту дочери Варе исполнилось четырнадцать лет: девочка, после ухода родного отца, категорически не желала жить под одной крышей с чужим для неё мужчиной. К сожалению, Юрий и Варвара так и не смогли найти общего языка.
Алиса Фрейндлих, потерпев очередную неудачу в личной жизни, полностью погружается в работу.
Яркое конфетти театральной жизни
В судьбе Алисы Фрейндлих было много обид и слёз, но в ней также было много улыбок, театральных розыгрышей и незабываемых встреч. Особенно часто множество забавных моментов происходило на съёмочных площадках, где собирался весь цвет советской актёрской школы: М. Казаков, А. Миронов, О. Табаков и многие другие.

Любопытные факты:

Главные фильмы Алисы Фрейндлих

— Актриса очень много курит уже на протяжении 36 лет.

В 2010 году ей была сделана операция на кишечнике, необходимость проведения которой спровоцировало постоянное курение.
— От рождения до года она носила другое имя – Наталья.

Алисой её переименовал отец.
— Актриса обладает профессиональным оперным голосом меццо- сопрано.

— Актриса сама исполняет известные песни в картине «Служебный роман».

Алиса Фрейндлих: интересные истории интересной биографии

Команда профессионалов журнала

Как-то она сказала: «Мне не интересны люди, которые не отдают душу!».
Такие люди никогда не смогли бы вызвать интерес у автора этих слов, неповторимой и талантливой актрисы – Алисы Бруновны Фрейндлих.
Все, кто с ней близко знаком, говорят, что она способна не просто видеть окружающий мир, но заметить в нём самое незаметное, и дать увиденному исчерпывающую характеристику. Этим «снайперским» качеством она во многом похожа на великую Фаину Раневскую, чьи меткие высказывания и фразы до сих пор вызывают удивление и восторг.
С детства Алиса была невероятно ответственной: сказывались глубокие немецкие корни. Она могла бы стать замечательным врачом, оперной певицей, а стала любимицей миллионов людей – королевой театральных подмостков.

Видео: Алиса Фрейндлих

Высокий талант, ростом в 152 см

Актриса, когда её спрашивают об отношении к выбранной профессии, нередко отвечает: «То, что для одних – работа, для других – судьба». Более исчерпывающего ответа дать сложно.

Судьба Алисы Фрейндлих богата на множество событий. Она вмещает в себя и расставание с отцом, когда он ушёл из семьи; и беспросветность блокадного Ленинграда; и расстрел немцами всех родственников, практически на глазах; и глубинную любовь к своей матери Ксении; и первую сигарету, выкуренную после её смерти.
Судьба актрисы вмещает в себя три театра, три замужества, единственную дочь Варвару, обожаемых внуков и безграничную зрительскую любовь.

Не правда, впечатляющий список для жизни одной женщины?!
Это интересно! Алиса всегда отличалась порядочностью и добросердечностью.

Она родилась, чтобы жить на солнечной стороне улицы: не могла безучастно пройти мимо чужой боли; замечательно исполняла сложнейшие оперные партии.
Выбрать между оперой и театром помог отец, Бруно Фрейндлих.

Сказав дочери, что с её ростом в 152 см и без наличия должной природной фактуры она потеряется на монументальной оперной сцене. Отец, будучи талантливым актёром, посоветовал дочери идти в театр.

Мама, папа и немецкая корневая система

Алиса Бруновна как-то в шутку назвала себя «крепко сделанным немецким агрегатом». И это не случайно: корни её отца – в Германии. Родственники со стороны деда перебрались в Россию ещё в семнадцатом веке, где работали провизорами и садоводами.

Родственники с бабушкиной стороны, по фамилии Зейтцы, переехали в Россию ещё во времена правления императрицы Екатерины Великой. Они служили стеклодувами при дворце.

Это интересно! Зять актрисы, муж её единственной дочери Варвары, Сергей Тарасов, составил подробное генеалогическое древо семьи Фрейндлих, получив большую часть информации из архивов лютеранской церкви.
Бруно Фрейндлих очень расстроил своих родителей, когда объявил им, что берёт в жёны русскую девушку, а вовсе не немку, как того желали мать, отец и вся многочисленная немецкая родня.

С матерью Алисы, Ксенией, Бруно познакомился на гастролях в Пскове. При регистрации новорожденной дочери, Ксения в графе «Национальность» записала «Русская».

Детство в гранитном городе

Перед тем, как началась Великая Отечественная Война, прошла волна репрессий по отношению к коренным немцам: их повсеместно высылали из столицы. Так поступили не только с семьёй дяди, но, даже и со старенькой бабушкой: все они погибли.

Алиса Фрейндлих: Ахнете, узнав, как сложилась жизнь единственной дочери

Детские годы будущей актрисы прошли в Ленинграде в 30 – 40 гг. двадцатого века.

Они с мамой и папой жили в огромной коммунальной квартире в самом центре гранитного города, на Мойке. Окна их комнаты выходили на Исаакиевский Собор.

Если посмотреть из окна правее – был виден Медный всадник, а чуть левее – открывался неповторимый вид на Неву.

«Фрейндлих. Алиса в стране лицедеев». Документальный фильм

На заметку!

Алиса Бруновна как- то написала: «Я жила внутри самой истории и красоты: рядом с гранитными парапетами невской набережной, огромными чайками и многочисленными памятниками». Актриса обожала свой родной город, и говорила о том, что навсегда околдована «магией Петербурга».
Всякий раз, когда отец будущей актрисы возвращался домой после репетиций, он ложился на диван и спал, что позволяло ему сохранить бодрость на вечернем спектакле.

Эту полезную привычку от отца заимствовала и Алиса.
Это забавно! Девочка однажды решила развлечься.

Однажды, как только отец закрыл глаза, она ткнула ему в закрытое веко тупым концом карандаша. За это была наказана и поставлена за печку в угол.

Ксения, Алиса, бабушка и блокадный Ленинград

Была война, когда в 1942 году Алиса стала первоклашкой. Но в классе многие дети относились к ученице с немецкой фамилией и немецкими корнями весьма агрессивно. Детей можно было понять: многие из них потеряли родителей от рук немцев, и не могли относиться к Алисе по доброму.

Отец к этому времени бросил семью и уехал с новой молодой женой в солнечный Ташкент. Мама, Алиса и бабушка остались без мужской поддержки, втроём, в страшных условиях блокадного Ленинграда.

Мама Алисы, Ксения Фёдоровна, устроилась на завод бухгалтером, чтобы получать продуктовые карточки.
Только представьте! Именно благодаря бабушке, мама Алиса и Ксения смогли пережить ленинградскую блокаду.

Бабушка установила строжайший режим по выдачи хлеба: она выдавала по хлебной крупице каждый час.
После окончания войны Алиса с матерью уезжают в Таллин, к родственникам матери, сроком на три года.

В Прибалтике Алиса поступает в школу, где отлично учится по всем гуманитарным дисциплинам. Что примечательно, все учителя в таллиннской школе любили Алису, зная о том, что математика ей вовсе не нужна, так как девочка будет «великой артисткой».

Начало начал: театральный институт и ожидание будущего

В театральный институт Алиса смогла поступить с первой попытки, ведь подготовка у неё было более чем серьёзная: родители — актёры, да и сама она закончила школьную театральную студию под руководством М. Призван-Соколовой. Алиса было самой любимой ученицей Соколовой и её супруга, известного режиссёра Вайсбрема: при поступлении, они постоянно консультировали абитуриентку, всячески оказывая ей содействие и помощь.

Фрейндлих становится студенткой на курсе Б. Зона.

Мастер видит в ней исключительно характерную актрису, даже не предполагая, что, спустя несколько лет, она блистательно исполнит роли первых красавиц и романтических героинь – таких, как Джульетта.
Это интересно!

Желая петь в опере, Алиса имела профессионально поставленный классический голос меццо-сопрано. Этот голос мгновенно выделял её среди однокурсников.
Училась будущая звезда сцены с огромным рвением и интересом.

При этом большая загруженность учёбой не смогла помешать ей выйти замуж за однокурсника — такого же студента, Владимира Корасёва. Позже Алиса в шутку, называла этот брак «брачным капустником».

Молодожёны разбежались сразу же, как только закончили театральный институт.

Первый театр и судьбоносная встреча

Алиса с отличием закончила театральный институт, получив от преподавателей самые лучшие рекомендации. Её без труда взяли в труппу театра им. Комиссаржевской.

Актриса, вспоминая эти годы, всегда говорит о них с некоторой болью в голосе: именно тогда, на сцене настоящего, а не учебного театра, ей пришлось научиться терпению и преодолению. Страсть к обучению и способность воспринимать новое являются определяющими характеристиками Фрейндлих.
Только представьте себе!

Актриса, на протяжении многих лет, исполняла в театре похожие, как под копирку, роли мальчишек-сорванцов, и больше ничего. Карьера многих артистов на этом заканчивается — и они, разочаровавшись, уходят из профессии навсегда.
Алиса прожила несколько лет, исполняя роли второго плана — не имея никаких перспектив, как ей тогда казалось, хоть что-то поменять.

Как позже признавалась сама Фрейндлих: «Наверное, однажды само небо сжалилось надо мною за моё терпение и смиренность. А может быть, ему просто надоело на всё это смотреть, и мне был послан Игорь Владимиров».

Второй театр и второе замужество

Так уж случилось, что в жизни актрисы творческий путь и личный тесно переплетены. Встреча с режиссёром Игорем Владимировым перевернула жизнь Алисы на все 360 градусов. Он незамедлительно влюбляется в неё, делает предложение руки и сердца, а затем, взяв за руку, уводит за собой в свой театр Ленсовета: в этом театре Владимиров был главным режиссёром.

Фрейндлих отвечает на предложение руки и сердца согласием — и выходит замуж.
С этого момента она становиться не только главной музой режиссёра Игоря Владимирова, но и ведущей актрисой театра Ленсовета: под неё ставятся почти все театральные постановки.

Параллельно с театральным триумфом, Фрейндлих начинает активно сниматься в кино. Хотя её муж, считая жену исключительно театральной актрисой, всячески отговаривал от участия в кинематографе.

Но, когда в творческой судьбе Алисы Бруновны появился Эльдар Рязанов, отговаривать её от съёмок стало бессмысленно — после блистательно сыгранной роли «мымры» в картине «Служебный роман», Фрейндлих узнала и полюбила вся страна.

Слёзы по маме и первая сигарета

После ухода из жизни обожаемой бабушки, когда-то спасшей их от голода в блокадном Петербурге, мать Ксения Фёдоровна стала для дочери самой надёжной опорой в жизни.
Это любопытно! Фрейндлих не раз рассказывала о том, что, когда у неё начались роды, мама от страха за дочь упала в глубокий обморок.

 

Поэтому беременной Алисе пришлось самостоятельно вызывать скорую помощь, причём не только для себя, но и для, лежащей без чувств, матери.
Алиса потеряла маму неожиданно. Это случилось в 1972 году: Ксения Фёдоровна внезапно скончалась во время того, когда кормила манной кашей трёхлетнюю внучку Варю.

Узнав о смерти матери, никогда не курившая до этого Фрейндлих впервые поднесла к губам сигарету.

Уход от мужа и возвращение к себе

Фрейндлих быстро стала невероятно любимой и популярной актрисой Советского Союза. Фильмы и спектакли с её участием неизменно собирали зрителей и поклонников.

Но успехи в кинематографе всё чаще становились камнем преткновения в отношениях с мужем: Владимиров категорически не желал, чтобы Алиса снималась в кино, и требовал стопроцентного возвращения в театр. К этому времени отношения супругов испортились вконец: Фрейндлих не готова была и дальше закрывать глаза на регулярные любовные приключения своего именитого мужа на стороне, поэтому приняла решение о разводе.

После официального расставания с супругом, актриса уходит из Ленсовета и поступает в труппу БДТ.

Третий театр и третий брак

Находясь на перекрёстке жизни, всем людям свойственно ошибаться, совершая крайне необдуманные и резкие шаги.
Именно так и поступила Алиса Фрейндлих. Спасаясь от неустроенности и женского одиночества, она выходит замуж за Юрия Соловьёва, своего коллегу по актёрскому цеху БДТ.
К тому моменту дочери Варе исполнилось четырнадцать лет: девочка, после ухода родного отца, категорически не желала жить под одной крышей с чужим для неё мужчиной. К сожалению, Юрий и Варвара так и не смогли найти общего языка.

Алиса Фрейндлих, потерпев очередную неудачу в личной жизни, полностью погружается в работу.

Яркое конфетти театральной жизни

В судьбе Алисы Фрейндлих было много обид и слёз, но в ней также было много улыбок, театральных розыгрышей и незабываемых встреч. Особенно часто множество забавных моментов происходило на съёмочных площадках, где собирался весь цвет советской актёрской школы: М. Казаков, А. Миронов, О. Табаков и многие другие.

На сегодняшний день, творческая биография блистательной актрисы Алисы Фрейндлих тесно связана именно с БДТ. Известно о том, что администрация театра заключила с ней бессрочный рабочий контракт.

Лишь однажды актриса не вышла на сцену родного театра, заставив срочно подыскивать себе замену – когда погиб муж дочери Сергей Тарасов. При этом, к тому моменту зять и дочь уже давно развелись, но это не помешало Алисе Бруновне прийти на кладбище, чтобы, несмотря на обиду, нанесённую единственной дочери, проводить отца своих внуков в последний путь.

Интересные факты и полезные советы от Алисы Фрейндлих

Как известно, актриса никогда не была склонна к полноте: её детство пришлось на блокадный голод Ленинграда, от этого желудок требовал совсем мало еды. Многие коллеги говорят о том, что актриса ест, как птенчик: ей достаточно одной небольшой тарелки супа на весь день.

Большое значение Фрейндлих уделяет уходу за кожей рук и лица, отдавая предпочтение обычному куску мыла и детскому крему. Иногда, по настроению, она сама делает крем, секрет которого хранит в строгом секрете.

Вместо дорогих тренажёров, актриса предпочитает работу на земле, когда приезжает на дачу.

  • Актриса очень много курит уже на протяжении 36 лет. В 2010 году ей была сделана операция на кишечнике, необходимость проведения которой спровоцировало постоянное курение.
  • От рождения до года она носила другое имя – Наталья. Алисой её переименовал отец.
  • Актриса обладает профессиональным оперным голосом меццо- сопрано.
  • В любимом миллионами зрителей фильме Э. Рязанова «Ирония судьбы» именно Фрейндлих должна была сыграть главную роль Нади.
  • Актриса сама исполняет известные песни в картине «Служебный роман».

Резюме

Биография непревзойдённой актрисы, любимицы зрителей, Алисы Фрейндлих полна множеством интересных событий и памятных дат. К сожалению, в рамках одной статьи невозможно рассказать обо всех нюансах, переплетениях и сюжетных поворотах человеческой судьбы. Особенно столь яркой и наполненной, как у Фрейндлих.

Если вы любите эту красивую женщину, исключительно достойного человека и талантливую актрису — значит, наша статья должна вас порадовать.
А, если вы ещё слишком молоды, и не успели посмотреть фильмы с её участием – значит, открытие имени Алиса Фрейндлих у вас впереди!

Звезды

Персоналии

Алиса Фрейндлих

Советская и российская актриса театра и кино, певица. Народная артистка СССР.

Лауреат Государственной премии РСФСР имени К.С. Станиславского, трех Государственных премий Российской Федерации.

Биография

Вся жизнь Алисы Бруновны посвящена искусству, она продолжила актерскую династию, и театральная фамилия Фрейндлих до сих пор является эталоном актерского мастерства.
Мать будущей актрисы, Ксения Федоровна Фрейндлих (в девичестве Федорова), в молодости проживала в Пскове, принимала участие в художественной самодеятельности.

Вскоре она переехала в Ленинград, где на драматических курсах Театра рабочей молодежи познакомилась с актером немецкого происхождения Бруно Фрейндлихом. Его матерью была немка Шарлотта Фридриховна (урожденная Зейтц), отцом — Артур Иванович Фрейндлих.

И Зейтцы, и Фрейндлихи окончательно переехали в Россию еще в XVIII веке.
Алиса Бруновна вспоминает: «Я родилась в доме на Исакиевской площади. Из окон нашей квартиры был хорошо виден собор, а в пяти минутах ходьбы от дома стоял знаменитый Медный всадник и открывался захватывающий душу своей какой-то сверхкрасотой вид на Неву.

Очарование моего города с детства вошло в душу и околдовало на всю дальнейшую жизнь. »
Как признавалась позже сама актриса, ее мама хотела, чтобы дочь носила другое имя — Наташа. На Алисе настояли отец и бабушка, заявившие, что Наталья Бруновна Фрейндлих — странная каша.
Перед самой войной родители Алисы расстались.

Бруно Фрейндлих с театром уехал в Ташкент. Алиса с мамой остались в Ленинграде, пережили блокаду.

Ксения Федоровна бросила театр, работала бухгалтером. А в декабре 1945 года она переехала вместе с дочерью к родственникам в Таллин. Здесь Алиса училась c третьего по пятый класс русской школы.

«В младших классах я училась хорошо, даже отличницей была, но по мере возникновения в моей жизни физики, химии и прочей математики я превратилась в среднюю ученицу, троечницу. Все технические науки для меня темный лес», — рассказывает Алиса Бруновна.
Вернувшись в Ленинград, Алиса попала в школьный театральный кружок, руководителем которого была Мария Призван-Соколова — именитая советская артистка.

Марии Александровне девочка сразу же понравилась, она увидела в ней звезду. Все свободное время Алиса проводила у своей преподавательницы, которая и обучила ее азам актерского мастерства.

Окончив школу в 1953 году, девушка подала документы в Ленинградский театральный институт имени А. Н. Островского и была принята на курс Бориса Зона. Выдающийся педагог воспитал таких прославленных мастеров сцены, как Зинаиду Шарко, Павла Кадочникова, Николая Трофимова.

За время обучения Алиса Фрейндлих удостоилась множества благодарностей и наград, в том числе и грамоты за образцовую учебу.
Перед самым выпуском Борис Зон подарил Алисе Бруновне свое фото, написав на обороте: «Милая Алиса! Вы не смеете оставить втуне ни одну из Ваших склонностей: играть, читать, петь, танцевать.

Только в таком случае Вы всюду поспеете и будете счастливы». Он же подписал характеристику, выданную актрисе, подытожив, что Фрейндлих рекомендована на ведущую работу в драматических театрах областного и республиканского значения.

Театр

Дипломный спектакль «Мораль пани Дульской», в котором Алиса Фрейндлих сыграла главную роль, помог ей попасть в труппу Ленинградского драматического театра имени В. Ф. Комиссаржевской.

Театр имени Комиссаржевской: 1957—1961

Самой первой работой актрисы на профессиональной сцене была роль четырнадцатилетнего подростка Гоги в постановке «Человек с портфелем» по одноименной пьесе Алексея Файко. До Алисы Бруновны эту же роль в Театре Революции исполняла Мария Бабанова. По сценарию мальчик постоянно говорил на французском языке, а Фрейндлих его совершенно не знала, в связи с чем ей пришлось разучивать нужные фразы.

Примечательно, что на роль Гоги ее «благословила» сама Бабанова, с которой она столкнулась в фойе театра.
После перевоплощения в мальчика, как говорила сама актриса, была «просто целая цепь разных Оль, Маш, Вер, в общем, целая стайка девочек, довольно досадно похожих друг на друга».
Позже Алиса Бруновна отмечала: «О работе в театре имени Комиссаржевской я вспоминаю с большим удовольствием.

Я прошла там хорошую школу, очень хорошую. Я там не была премьершей. Там блистала превосходная актриса Эмма Попова.

А мне доставались лишь те роли, от которых отказалась Попова (или, как говорят в театре, которые упали со стола Поповой). Я рыдала и переживала страшно, что мне не удалось сыграть Дороти в «Пятой колонне» Хемингуэя…».

Театр имени Ленсовета: 1961—1983

Работа в Театре имени Ленсовета оказалась наиболее плодотворной в жизни Алисы Фрейндлих, а ее саму даже называли «первой леди театра». Среди репертуара актрисы были: Селия Пичем из «Трехгрошовой оперы» Брехта, Джульетта Капулетти из «Ромео и Джульетты» Шекспира, Катерина Ивановна из «Преступления и наказания» Достоевского.

В 1966 году, когда главный режиссер и художественный руководитель Игорь Владимиров ставил «Трехгрошовую оперу», он рассматривал на роль юной Полли именно Фрейндлих, точно подходящую по возрасту. Невзирая на это, артистка сыграла старую мисс Селию Пичем, говорившую хриплым надорванным голосом.
Отдельно выделялся и Малыш из спектакля «Малыш и Карлсон», на постановку которого с одинаковым удовольствием шли и взрослые, и дети.

Фрейндлих говорила, что эта роль была сыграна ею на одном дыхании, и до сих пор она считает ее наиболее симпатичной в своей театральной карьере.
Актриса прослужила в Ленсовете ровно двадцать два сезона. И помог ей состояться в творческом плане, по утверждению Алисы Бруновны, именно Игорь Владимиров.

Специально для нее восстановил пьесу Арбузова «Таня» и поставил «Варшавскую мелодию» Зорина.

БДТ: 1983 — настоящее время

С 1983 года Алиса Фрейндлих является одной из ведущих актрис Большого драматического театра имени Г. А. Товстоногова.
Дебют Алисы Бруновны на сцене БДТ состоялся в спектакле «Киноповесть с одним антрактом» по пьесе Александра Володина «Блондинка». Художественный руководитель театра Георгий Товстоногов долго не мог найти в своей труппе «кипуче-деятельную блондинку» и в конце концов предложил главную роль Фрейндлих.

Одна из крупных и запоминающихся работ актрисы — леди Мильфорд в «Коварстве и любви» Шиллера, при создании которого она впервые встретилась с режиссером Темуром Чхеидзе.
Кроме того, были у Фрейндлих сразу три роли в мюзикле Саймона «Последний пылкий влюбленный» и Настя в пьесе Максима Горького «На дне».

На сцене этого театра произошло несколько примечательных событий в жизни Алисы Фрейндлих: она исполнила свою давнюю мечту, сыграв леди Макбет в спектакле по одноименной пьесе Уильяма Шекспира, и объединилась со старым другом Олегом Басилашвили и дочерью Варварой Владимировой в нескольких постановках, в том числе «Лето одного года», «Уроки танго и любви», «Дядюшкин сон» и «Калифорнийская сюита».
До сих пор актриса мечтает о роли булгаковской Маргариты, однако понимает, что возраст уже не тот. Жалеет она и о том, что слишком мало играла в постановках по Достоевскому, который является одним из ее любимых авторов.

Участвует в спектаклях:
Основная сцена БДТ: «Дядюшкин сон» Ф. Достоевского (Москалева Марья Александровна), «Лето одного года» по пьесе Э. Томпсона «На Золотом озере» (Этель Тэйер), «Война и мир Толстого» по мотивам романа Л. Толстого «Война и мир» (Наталья Ильинична, сотрудник музея).

Вторая сцена БДТ (Каменноостровский театр): «Алиса» А. Могучего, С. Носова, С. Щагиной (Алиса).

Кинематограф

Будучи студенткой, Алиса Фрейндлих дебютировала в кино, сыграв в эпизодах «Неоконченной повести» и драме «Таланты и поклонники».
В 60-е годы актрису на главные роли почти не приглашали: школьница в «Бессмертной песне», буфетчица в «Полосатом рейсе», Эллочка-Людоедка в фильме «12 стульев». Исключением была трагикомедия «Похождения зубного врача».

Первой большой работой артистки стала ее героиня Анна Семеновна Капитонова в киноальманахе по рассказам Чехова «Семейное счастье». Затем были: Катарина в фильме-спектакле Игоря Владимирова «Укрощение строптивой», жена Командора в мелодраме Евгения Хринюка «Анна и Командор», баронесса де Шампеньи в музыкальной комедии Леонида Квинихидзе «Соломенная шляпка» и Анна Александровна Вырубова в исторической картине Элема Климова «Агония».

«Служебный роман»

Переломным для Алисы Бруновны стал 1976 год. Она была приглашена Эльдаром Рязановым на роль Людмилы Прокофьевны Калугиной (Мымры) в комедийную мелодраму «Служебный роман», вышедшем на экраны в 1977 году.

Актриса рассказывает, что заинтересовалась этой ролью, поскольку ей была любопытна метаморфоза, которая происходит с ее героиней. По ходу фильма она превращается из строгой некрасивой начальницы в очаровательную жизнерадостную женщину.
Создавая облик своей героини в первой части ленты, Фрейндлих перебрала всю гардеробную «Мосфильма», чтобы найти подходящий кримпленовый костюм 52-го размера.

Походку артистка, по ее собственному признанию, взяла из жизни: «Благо начальственных теток, которые так ходили, было навалом, особо и изобретать не пришлось».
Дуэт Алисы Фрейндлих с Андреем Мягковым в этой картине оказался просто бесподобен. Трогательные и смешные, они сразу завоевали сердца зрителей.

Актриса получила множество писем, в которых женщины писали: «После вашего фильма мы сразу отправились в парикмахерскую, сделали себе такую же прическу, сшили себе такое же платье и вообще привели себя в порядок».
Образ Людмилы Калугиной принес Фрейндлих всесоюзную популярность и славу.

За эту роль она была признана лучшей актрисой года по версии журнала «Советский экран».
В 1978 году артистка вместе со своим мужем Игорем Владимировым снялась в мелодраме «Старомодная комедия» по одноименной пьесе Арбузова. Это история знакомства двух немолодых людей — кассирши цирка и главного врача санатория.

А следующий год пополнился еще двумя замечательными работами. В фантастической притче Андрея Тарковского «Сталкер» Алиса Фрейндлих сыграла жену главного героя.

Вот как оценивает эту небольшую роль актриса Лия Ахеджакова: «Там есть мощное спрятанное страдание. Там — судьба».

Другой работой стала роль королевы Анны в приключенческом фильме Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетера» по роману Александра Дюма. «Я никогда не видела живую королеву, разве что по телевизору или в прессе. Мы с режиссером хотели сделать абсолютно земную женщину, мимо которой ничто не прошло – ни любовь, ни ревность, ни страх, ни торжество победы.

Ей свойственны все эмоции и все слабости человеческие. Да, королева!

Но за внешней этической сеткой скрывается живой человек, испытывающий те же чувства, что и любой другой», — так охарактеризовала свой персонаж сама Алиса Бруновна.
Алиса Фрейндлих снималась в разноплановых картинах, при этом чувствуя себя везде органично. И все же основными жанрами оставались драма и мелодрама: «Опасный возраст», «Клетка для канареек», «Прости», «Успех», «Будни и праздники Серафимы Глюкиной».

Легкая, непринужденная манеры игры актрисы нередко сопрягалась с тонкой комедийностью. Особенно это проявлялось в фильмах Эльдара Рязанова, работать с которым ей очень нравилось. После успеха «Служебного романа», она с удовольствием приняла его приглашение на роль Хариты Игнатьевны Огудаловой в фильм «Жестокий романс» по пьесе Островского «Бесприданница».

Рязанову удалось показать, что Огудалова — это просто несчастная женщина, рано овдовевшая, не имеющая средств к существованию, и у нее своя внутренняя драма. Именно такой и сыграла ее Фрейндлих.
Затем Алису Бруновну пригласили сняться в продолжении «мушкетеров» — «Мушкетеры двадцать лет спустя» и «Тайна королевы Анны».

Однако эти фильмы не имели столь шумного успеха, как первая картина.
Зато большой удачей актрисы стала роль писательницы Ирины Дмитриевны в драме Валерия Тодоровского «Подмосковные вечера». Она принесла Алисе Фрейндлих первую статуэтку премии «Ника» за лучшую женскую роль второго плана.

В 2001 году Фрейндлих сыграла главную роль в сериале «Женская логика». Ее героиня — неугомонная пенсионерка Ольга Петровна Туманова, влюбленная в детективы.

В силу обстоятельств она начинает расследование убийства и доводит его до конца, несмотря на скептицизм окружающих. Фильм имел успех у зрителей, и вскоре вышли вторая и третья части.
В картине по одноименной повести Дины Рубиной «На Верхней Масловке» партнером актрисы на съемочной площадке стал молодой артист Евгений Миронов.

Персонаж Алисы Фрейндлих — 87-летняя скульптор Анна Борисовна, доживающая свою жизнь в старой мастерской. Алиса Бруновна стала лауреатом второй премии «Ника» за лучшую женскую роль.

В 2008 году вышла биографическая лента «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину». Фрейндлих досталась необычная роль — мать поэта Иосифа Бродского.

По признанию самой актрисы, с Бродским она знакома не была, но очень любит его стихи.
В 2014 году Алиса Фрейндлих сыграла одну из главных ролей в мелодраме «Линия Марты». Картина рассказывала историю письма с извинениями, которую еще в блокадном Ленинграде маленький мальчик написал девочке.

Уже в современном Санкт-Петербурге главные герои пытаются его доставить адресату.

«Большой»

Одна из последних работ Алисы Бруновны — в драме Валерия Тодоровского «Большой». Большой театр не впервые становится съемочной площадкой.

Но впервые на исторической сцене этого легендарного театра был снят фильм, о котором даже профессиональные танцовщики говорят: «Так все здесь и происходит, это настоящий балет». В мировом кинематографе можно вспомнить считаные картины на сюжеты, связанные с балетом.

В отечественном кино их почти не было, в постсоветской России не снято ни одной. Новый фильм Тодоровского фактически открывает мир балета для киноэкрана.

История восхождения юной Юли Ольшанской на балетный олимп начинается в провинциальном шахтерском городке: ее, танцующую на улице, замечает бывший артист балета Потоцкий (Александр Домогаров). Когда-то он и сам подавал большие надежды, а теперь не может пройти мимо уникального дарования и прочит девочке будущее великой балерины, достойной главной сцены страны.

Алиса Фрейндлих, сыгравшая преподавательницу Юли, вспоминает: «За время, прошедшее с нашей первой работы — «Подмосковных вечеров» (1994), имя Тодоровского ознаменовалось таким количеством замечательных фильмов, что даже если бы я была в полубессознательном состоянии, я бы, наверное, отбросила все болезни и занятости и побежала бы…
Мне понравилась история. И понравилась роль.

Тетка моя (Белецкая) жесткая, острая — это всегда интересно. Кроме того, балет — давняя моя страсть. Я балетоманка, бегала в детстве в Мариинский театр… Валерий Петрович говорил, что в Белецкой нужна дисциплинарно очень жесткая женщина, которая может себе позволить и стукнуть, и ущипнуть… Она должна быть железная, когда она учит.

И должна иметь достаточно добра и понимания, чтобы испытывать сострадание к ученице.
Достоевский по этому поводу говорил: «Что такое душа человеческая? Это постоянная борьба бога с дьяволом».

Ну, стало быть, добра со злом. Вот на этом скрещении противоположностей мне и хотелось сделать характер».

Знаменитая актриса продолжает сниматься в кино и играть в родном театре. Фильмы с ее участием входят в «золотой фонд» отечественного кинематографа.

Вокал

Стоит также отметить исключительную музыкальность Алисы Бруновны. Она начала петь на экране еще в картине «Служебный роман». «У природы нет плохой погоды» и «Моей душе покоя нет» сразу же стали хитами. Затем были песни в фильмах «Старомодная комедия» и «Д’Артаньян и три мушкетера».

Впоследствии они часто исполнялись по радио и на телевидении.

Дискография

«Абсолютная музыкальность, безупречный слух, а главное, чувство стиля произведения, верность авторскому замыслу, замыслу режиссера и, наконец, точное соответствие исполнения песни исполнению всей роли — вот что характерно для народной артистки РСФСР, лауреата Государственной премии Алисы Бруновны Фрейндлих», — отмечал главный режиссер Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии Александр Белинский.

Личная жизнь

Алиса Фрейндлих впервые вышла замуж в 1956 году за своего однокурсника Владимира Карасева. Брак продержался недолго — уже после выпуска из института пара распалась.
Вторым мужем актрисы был театральный режиссер и актер Игорь Владимиров.

Алиса Бруновна рассказывает: «Игорь Петрович был старше меня на шестнадцать лет, и я стала его третьей женой. Когда мы встретились, я была абсолютно белым листом во всех житейских отношениях. Как актриса-то уже сформирована, много играла, будь я незаметным пятнышком, он меня не позвал бы в театр.

Он был большой умница, с потрясающим чувством юмора. Мне было интересно — я жадно, как губка, впитывала все, что он знал, умел, мог, чем был богат.

И я не боялась выходить за него замуж, потому что мне все в нем было интересно, мне было чему у него поучиться».
13 марта 1968 года у них родилась дочь Варвара.

Девочка росла в актерской семье и с самого детства понимала, что будет актрисой. Она окончила Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии, снялась в нескольких полнометражных фильмах, играет в БДТ.
Семейная жизнь Алисы Фрейндлих и Игоря Владимирова не сложилась, и в начале 80-х они разошлись.

Как раз тогда у актрисы возник роман с молодым актером Театра имени Ленсовета по имени Юрий Соловей, который стал ее третьим мужем. Он нигде до этого не учился, в театр попал случайно, но, по словам Алисы, был очень талантливый артист и художник, настоящий самоучка.
Третий брак Алисы Бруновны просуществовал недолго.

Вот как она объясняет причину развода: «Так как Юрий ничего не оканчивал, то у него была масса проблем, хотя он очень одаренный человек. И вот то обстоятельство, что у меня всегда было все в порядке, а у него всегда не в порядке, очень действовало на наши отношения.

Когда мы поняли, что стрессов больше, чем в состоянии выдержать организм, мы очень дружно разошлись. «.
О своих бывших мужьях актриса вспоминает с теплотой: «У меня были талантливые, необыкновенно интересные мужья: Игорь Владимиров и Юрий Соловей».

Одинокой Фрейндлих себя не считает, ведь у нее есть дочь и любимые внуки.

Интересные факты

  • Алису Фрейндлих обожают коллеги по сцене и съемочной площадке. Михаил Боярский называет ее своим учителем. А Мария Лаврова, дочь близкого друга Фрейндлих Кирилла Лаврова, признается, что Алиса Бруновна напоминает ей французскую актрису Анни Жирардо.
  • Артистка любит готовить выпечку и сладкую пищу.
  • В отличие от своей героини в «Служебном романе», которая была совершенно равнодушна к грибам, актриса постоянно выбирается в лес, чтобы насобирать целую корзину.

Интервью

О театре:

«Театр для меня — это как будто продолжение детства. Потому что мне кажется, что сценическая игра — это, прежде всего, такая равная детству вера в предлагаемые обстоятельства.

Потому что никто так не верит в игру и в обстоятельства, которые сам себе задает, как дети. Ведь нет сценического воплощения без сценического воображения.

А воображение у детей такое, каким мало кто из взрослых может похвалиться».

Народный артист РФ Георгий Штиль об актрисе:

«Алиса Фрейндлих, без­условно, – одна из самых выдающихся актрис России. И на редкость честный, порядочный, интеллигентный человек, каких сейчас мало.

При этом она не только уникальная актриса, но и гениальная мать. Она воспитала замечательную дочь, мы с Варей вместе работали, и это действительно чудесный человек – лучше не бывает. А что такое Алиса Бруновна на сцене – страна знает и без меня.

Она работает честно и красиво. Даже роль второго плана играет, как главную.

Зритель это чувствует и высоко ее ценит. И когда в афише стоит имя Алисы Фрейндлих, зал всегда полон, где бы мы ни выступали.

Она и через много лет будет моложе всех нас, сколько бы ей там ни исполнилось».

 

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *