Что и как нужно запрещать ребенку, а что запрещать нельзя

 

О вреде слова «Нельзя» или Как правильно воспрещать ребенку?

Что и как нужно запрещать ребенку, а что запрещать нельзя

В данной заметке я хотела бы побеседовать на довольно серьезную тему – нужно ли воспрещать ребенку и если да, то как это сделать?

Потому что от того, как и в каких количествах вы будете говорить собственному ребенку «нет» будет в большинстве случаев зависеть ваша модель воспитания.

Перед тем как понять, что и в каком объеме вы готовитесь воспрещать собственному ребенку, задайте себе один вопрос: «Какого человека вы желаете вырастить? Свободного, который может самостоятельно принимать решения, или хорошего для окружающих, закомплексованного, регулярно испытывающего ощущение вины?»

Разумеется, человека второго типа удобнее воспитывать. Он меньше сопротивляется вашим потребностям, меньше выказывает собственную волю, с меньшей вероятностью он влезет куда-то без вашего на то разрешения.

Но! Наивно считать, что детство пройдёт, ребенок вылетит из под вашего крыла, и сразу изменится.

Нет, такой человек всю жизнь так и будет бояться отстаивать собственные интересы, он с огромным трудом будет сам принимать решения, т.к. привык, что вы всегда утверждали ему, что ему необходимо делать, а что нет.

Если ребенок запрещает запрещать. Можно ли запрещать детям до 5 лет? Сатья дас

Итак, если вам больше нравится хороший ребенок, вы можете кричать ему «Нельзя!» к чему бы он ни прикоснулся, бить его по рукам без четкого изъяснений причин, ну и все в таком духе.

Ну а если вы все же желаете вырастить свободного и думающего человека… нет-нет, я абсолютно не хочу сказать, что такому ребенку должно быть все дозволено, запреты обязательно обязаны быть. Но какие собственно и в каких количествах?

Про это читайте в статье!
Слово «нельзя» ребенок начинает понимать где-нибудь в возрасте 6-8 месяцев . И как раз в данное время вам первый раз приходится соприкоснуться с необходимостью что-то воспретить ребенку.

В данное время ребенок уже начинает собственными силами перемещаться в пространстве, его интересует все больше окружающих вещей, и тотально контролировать его действия, как это было до недавнего времени, у вас точно не выйдет.

Начав с этого возраста, желаете в этого либо нет, вам нужно будет иметь дело со словами с запретами.
Благодаря этому рассмотрим детальнее, как сказать ребенку « нет » и какие правила при этом необходимо знать . Данные правила не теряют собственной популярности и в течении года, и в 2 года, и в 3 …

1. Запрещайте как можно реже!

Перед тем, как что-то воспрещать ребенку, стоит подумать, а на самом деле ли это нельзя? Случится ли что-нибудь страшное, если ребенок наступит в грязь или подымет с земли выброшенный фантик?

Ведь не очень трудно выстирать одежду ребенка или еще раз вытереть ему руки мокрой салфеткой, стоят ли эти хлопоты того, чтобы воспретить ребенку изучать мир вокруг вас!
Под словом «нельзя» должны находиться только очень строгие запреты.

Суровые запреты по большей части могут быть связаны с вопросами безопасности (не совать пальцы в розетку), но могут быть связаны и с чем-нибудь иным, к примеру, с чем-то особенно ценным для вас.

Устройте вашу семейную жизнь, так чтобы воспрещать случалось не так часто. Если ребенку еще нет 1-1,5 лет, просто удалите из зоны досягаемости ребенка все опасные и особо ценные предметы.

Никакой домашней химии и дорогой посуды в нижних шкафчиках, никаких заостренных предметов по близости, лучше всего, безопасные розетки.

Таким образом, чтобы вы точно знали, если ребенок будет перемещаться по комнате собственными силами, не бойтесь не случится.
Если же ребенок уже постарше, то тут задача будет потруднее.

Необходимо учиться идти на компромиссы с собственным ребенком. Если ваше чадо желает изучать камушки и бумажные фантики – берите на прогулку влажные салфетки.

Желает изучать нечистое ведро для мытья пола – налейте и установите рядом чистое ведерце конкретно для ребенка. Применяйте также ограничительные условия.

К примеру, на условие ребенка немедленно сыграть с ним не говорите «Нет», скажите «Я закончу собственные дела через 15 минут, подожди, и мы с тобой поиграем» (только обязательно исполните собственное обязательство).
Чаще взамен «Что ты делаешь?

Нельзя!» задавайте вопрос «Что ты хочешь?».

По собственной дочурки я убедилась, что данный вопрос очень действенный. Стоит только его задать в ответ на капризы дочурки, она сразу как бы приостанавливается и думает («И чего я в действительности хочу?») Считаю, что данный вопрос довольно хорошо помогает ребенку лучше понять себя.

Данным вопросом вы завязываете с ребенком тихую беседу, в которой медленно начинаете объяснять причину ограничений, рассказываете, что всем нам приходится координировать собственные действия с желаниями окружающих.

Помните, чем реже вы будете говорить «Нет! Нельзя!», тем больше ребенок будет прислушиваться к данным словам.

2. Позиция родителей относительно запретов должна быть одинаковой

Остерегайтесь ситуации, когда «плохой» отец запрещает, а «добрая» мама разрешает, либо наоборот. Сначала это только сбивает ребенка с толку, но вскоре ему становится понятно, что ваш запрет не считается непререкаемым, и прислушиваться к нему тоже необязательно.

3. Не отменяйте запрет только благодаря тому, что ребенок плачет или кричит

Разумеется, это непросто. Стоит только ребенку заплакать, хочется сразу все ему разрешить, только бы он только успокоился.

Но если вы захотели в чем-то отказать (а как мы уже писали, необходимо это делать продуманно и не очень часто), то стойте на собственном до конца.

4. Подберите хороший тон

Некоторые родители, боясь показаться «плохим» папой или «злой» мамой, говорят «нельзя» заискивающим, извиняющимся тоном. Остальные же наоборот кричат на ребенка истошным голосом.

Разумеется, оба эти варианта очень неправильны.

Слова запрета необходимо говорить четко, твердо и определенно. Голос должен быть умеренный и, если того просят обстоятельства, строгий.

Лучше всего при этом смотреть ребенку в глаза. Чтобы ребенок поверил вам и прислушался, вы должны сами себе верить, не должно быть ни сомнения, ни истерики в ваших словах.

5. Не приучайте ребенка ориентироваться на мнение чужих людей

Чем старше становится ребенок, тем больше возникает запретов, которые связаны с общественным мнением «Не плачь, а то дядя подумает, какая ты не постоянная девочка», «Не кричи громко, а то нас отсюда выгонят!» Мы часто не придаём значения этим фразам, но в действительности, благодаря ним, ребенок довольно быстро привыкает ориентироваться на внешний мир, на наружные оценки людей, начинает давать большую значимость этим оценкам.
Разумеется, прислушиваться к мнению окружающего мира важно, без этого нереально жить в обществе.

Но регулярно ссылаясь на мнение чужих людей, вы подвергаете себя риску преувеличить в глазах ребенка значимость этого самого мнения и привить ребенку неиспользуемые комплексы, от них потом так тяжело будет избавиться.

Объясните лучше как-то по-иному причину «Не кричи, а то ты мешаешь врачу лечить иных детей» (в очереди в поликлинике) или «Не делай так, это меня расстраивает (утомляет)». Это не сделает ребенка столь зависимым от того, что подумают люди.

А это особенно актуально для счастливой жизни небольшого человека.

Что воспрещать?

Вам, как родителям, необходимо сесть и подумать, что вашему ребенку будет полностью запрещается, что иногда можно разрешить, и что позволено всегда. У нас, к примеру, под требовательным запретом по большей части находятся ситуации, которые представляют опасность (никогда нельзя выходить на дорогу без родителей, нельзя играть с ручкой для двери в автомобиле во время езды), но и не только (нельзя драться).

Среди ограничений, которые могут иногда откладываться, у нас по большей части режимные моменты (иногда можно лечь спать попозже либо посмотреть мультфильмы немножко побольше отведенного времени).

Всегда же не запрещается дочке подбирать, во что мы будем играть, куда пойдём гулять и т.д.

Для чего же все же необходимы запреты и правила?

Итак, много не должно быть «нельзя», но и полностью без них тоже никак! И не только благодаря тому, что при отсутствии ограничений ребенок вырастет эгоистом, а прежде всего из-за того что дети, сами того не подозревая, сильно нуждаются в понятной структуре во всем.

Вводя в жизнь ребенка некоторые правила и запреты , родители таким образом выполняют мир более понятным и прогнозируемым, а это означает – неопасным.
Для спокойного и правильного развития ребенку нужна уверенность во внешнем мире.

А чтобы быть уверенным во внешнем мире, ребенку необходимо иметь в виду, что мир вокруг вас стабилен, что в нем есть четкие правила, которые работают одинаково и сейчас и на следующий день.

Так, к примеру, ребенок обязан знать, что конфеты можно есть исключительно после того, как пообедаешь, а после выполнения вечернего ритуала (чтение книжек, чистка зубов и т.д.) уже более ничего не последует, только сон. Определенные правила, которые прежде всего будут исполнять и сами родители, ребенку просто нужны, исключительно их кол-во должно быть правильным!

По такой же причине ребенок нуждается в своей собственной комнате и кроватке, в режиме дня, т.к. это тоже даёт ему чувство стабильности.

Как справляться с побочной реакцией ребенка на запреты

Необходимо помнить, что в ответ на Ваш запрет ребенок, быстрее всего, заплачет либо даже обидится. Отказывая ребенку в чем-то, вы обязаны быть готовы к этим чувствам.

Постарайтесь не оставлять ребенка один на один с собственной обидой. Если ребенок еще слишком маленький (до 1-1,5 лет), то его, быстрее всего, будет довольно легко отвлечь чем-то.

К году дети становятся более упрямыми и непослушными, отвлечь их уже не очень просто. И тут уже необходимо учиться договариваться с ребенком.

Во-первых , всегда необходимо обосновывать, почему вы вводите то либо другое ограничение. «Не надо драться!

Это больно!», «Я не могу в настоящий момент с тобой сыграть, я должна подготовить ужин, скоро придёт отец». Обоснование должно быть таким, чтобы вы лично ощущали его важность.

В этом случае жизненные наблюдения обязательно подтвердят ребенку достоверность ваших слов.

А отвлеченные призывы типа «Хорошие девочки так не выполняют!» останутся для ребенка пустым звуком.
Второе , обязательно попытайтесь предложить ребенку аналогичную интересную альтернативу.

С ребенком можно и необходимо договариваться.

Это поможет ему в последующем. Став постарше, он всегда будет стремиться договариваться с окружающими.

Более того он будет понимать: в нашем мире нет безвыходных ситуаций, обязательно есть хорошая замена, стоит только немного подумать.

Из собственного опыта

В воспитании собственной дочурки я изначально решила уменьшить потребление слов «нет» и «нельзя». И, я считаю, именно из-за этого ориентировочно до 1 года 2 месяцев мы с Таисией почти не знали проблем в контакте.

В тех исключительных случаях, когда я что-то ей запрещала, она ко мне прислушивалась.

Очень нечасто приходилось, чтобы она возмущалась или устраивала маленькой дебош. Иногда даже было так: Тая протягивала руку к чему-то запретному и смотрела на меня вопросительным взглядом, на что я говорила ей «Нельзя, ты же знаешь», и она, Удостоверившись в том, что ничего не поменялось, спокойно отступала.

Однако в 1 год 2 месяца все изменилось.

В таком возрасте дочь начала нам закатывать реальные истерики с требованиями получить желанное. Ее недовольство стало намного более ощутимо и долгосрочно, отвлечь ее стало как правило невозможно.

К примеру, дочь из-за чего то стала наотрез отказываться сидеть в автокресле. Ничего не поделаешь, случалось стоять на собственном, объяснять, договариваться.

Очень часто случалось некоторое время переждать море слез, и лишь потом объяснять и утешать, потому что в самые первые минуты после озвучивания ограничения, дочь просто не хотела ничего слышать.

 

Вообще про то, как прекрасно справляться с детскими истериками я напишу детальнее в другой статье. Чтобы не пропустить статью, не забывайте подписаться на изменения блога . Читайте также:

11 вредных вещей, которые не запрещают детям мудрые родители

Парни, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Благодарю за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и Vkontakte
Продвинутые родители стремятся развивать и контролировать детей прямо с пеленок. Один из самых востребованных и реальных способов воспитания — запрет: на бесконтрольные просмотр ТВ и пользование интернетом, опасные игры, драки и не подходящие интересам родителей увлечения.

Большинство из этих запретов целесообразны, впрочем перегибать палку не стоит.

Ведь иначе родитель рискует вырастить несчастного человека.
AdMe.ru голосует за свободу самовыражения и здоровое, настоящее детство.

Мы выяснили, какие вещи не запрещайте ребенку и что выйдет в другом случае.

1. Смотреть современные «дикие» мультфильмы

Хорошее развивающее влияние мультипликационных фильмов на детей младшего возраста удачно обосновано. Кроме того, мультфильмы учат ребенка быстрее, чем если бы это делал педагог в садике или родитель: они показывают окружающую реальность и учат приспосабливаться к ней.

Каждый мультик при этом отражает традиции культур народа, благодаря этому предпочтение необходимо отдавать отечественным произведениям.
Воспитывая чадо исключительно на анимационных фильмах двадцатилетней давности, необходимо учитывать, что ребенок может стать больше «странным» и отличается от сверстников во взглядах, поведении, предпочтениях.

В любом случае, данных советов целесообразно держаться в младшем возрасте, когда вырабатывается характер и своя шкала ценностей.

Что нельзя запрещать детям ни в коем случае

2. Играть в опасные игры

Стремление к исследованию мира заложено в наших генах. Практика показывает: когда ребенку предоставлена полная свобода изучать окружающую реальность, он бодр, активен и предприимчив.

При ограничениях наблюдаются враждебность, замкнутость и апатия.
Эксперты рекомендуют давать возможность ребенку лазить на турниках, самому качаться на качелях и делать иные потенциально опасные вещи.

Именно так маленький человек сможет выучить этот большой мир.

Ребенок, лишенный самостоятельности, в совершолетней жизни может сомневаться в своих силах и скрываться от внешнего мира.

3. Портить свои вещи

Бранить ребенка целесообразно, если он испортил постороннее — к примеру разбил ваши духи или сломал игрушку соседского мальчика. Если же вы подарили ребенку какую нибудь вещь, то воспрещать трогать ее, применять и даже портить уже не стоит.

Сделав презент, вы отказались от каких-нибудь прав на применение данного предмета.

Ребенку лучше понимать с детских времен, что отвечать за сохранность собственных вещей необходимо самому. Более того управляет инстинктом ломать абсолютно не злой Халк, а всего то инстинкт первооткрывателя.

Пусть сломает 1 раз, даже два, а потом перестанет. Единственный принципиальный момент: не рекомендуется приобретать новую вещь вместо поломанной тут же — ребенку требуется время осознать результаты собственных действий.

4. Давать сдачи

Непослушный Ребенок. Что Делать, если Ребенок тебя Игнорирует и Дерется | Family is…

Данный вопрос наиболее важен для дошкольников.

Очень частые ситуации — конфликты при дележке игрушек с остальными детьми.

Если на ребенка напал его товарищ, вашему ребенку лучше знать, что он имеет право дать ответ тем же способом. Впрочем грань тут тонкая: в силу характера, некоторые дети на вполне безобидные вещи могут реагировать агрессивно.

Данные случаи детские психологи рекомендуют пресекать сразу.

Проблема неоднозначная, и единого мнения у профессиональных мастеров на ее счёт нет. Считается, что возможность контролировать себя вырабатывается в возрасте от 4 лет.

Собственно тогда стоит объяснить ребенку, что настраивать конфликты с ровесниками следует словесно. Другими словами ребенок не должен сбежать от ссоры или ввязываться в драку, а обязан попытаться разрешить проблематику дипломатическими способами.

5. Заводить воображаемых друзей

9 Вещей, Которые Нельзя Запрещать Детям

Практически 40 % детей в раннем возрасте имеют воображаемого друга.

Это не считается отклонением, а даже наоборот — говорит о хорошо развитой фантазии. В психологе ребенок тоже не нуждается: это не проблема и не сигнал какого-то плохого состояния.

Кроме того, дети в большинстве случаев в курсе, что их воображаемые друзья в действительности не существует.

Взрослым лучше воспринимать это просто как игру.
Запрет на воображаемых друзей может привести к психологическим проблемам в последующей жизни: замкнутости, стеснительности, меланхолии и трудности в контакте с людьми.

Еще, это может уменьшить развитие интеллектуальных способностей, которые связаны творчески к решению каких-то неприятностей.

6. Быть странным

Некоторые дети ведут себя так, словно они герои ужастиков. Рисуют гробики, несуществующих дядей и тетей, задают «страшные» вопросы о заболевании и смерти.

Эксперты советуют отвечать максимально полно и доступно. Вопросы появляются благодаря тому, что маленький человек изучает мир и сталкивается с необъяснимыми, с его точки зрения, вещами.

Задача родителя — открыть природу данных вещей.
Странные интересы по истечению определенного времени проходят.

Не стоит их пугаться и воспрещать ребенку спрашивать или рисовать пугающие вас картинки. А вот если ваш ребенок неожиданно начинает вести себя удивительно, можете посмотреть за его здоровьем.

У детей часто бывает такое, что болезнь (ангину или грипп к примеру) предваряет вот такое чудаковатое поведение.

7. Спать со светом

Бояться спать в темноте вполне естественно. Ребенок в большинстве случаев просит оставить свет, так как просто не может заснуть без него.

Лучший выход — это ночник, так как он довольно тусклый и копирует свечение природных объектов (к примеру луны), другими словами спать не мешает. Отказ включить ночник может привести к усилению вечерних страхов и бессоннице.

Если у вас есть желание отучить ребенка от этой привычки, действовать рекомендуют поступательно.

Во-первых, нужно послушать суть ночного кошмара. Второе, можно подыграть ребенку.

Психологи советуют дать ему «волшебное» одеяло или игрушку, которые будут защищать от монстров.

В крайних случаях поможет дедовский способ — просто быть с малышом, пока он не уснет.

8. Браниться с остальными детьми

Люди, подросшие в многодетных семьях или длительное время проживавшие в доме с очень приличным количеством близких людей (попробуйте вспомнить «Один дома»), в последствии часто принимают собственных детей за неких божков. Они считают (и они не ошибаются), что дети нуждаются в уважении, понимании, внимании.

Ежеминутном.

В работе подобный подход оказывается неудобным для родителя и плохим для самого ребенка.
Автор книги о воспитании французских детей замечает, что жители Франции не стремятся удовлетворять каждую каприз ребенка и не спешат ему на помощь постоянно, когда раздается рев из детской.

Дети играют в иной комнате, и вдруг кто-то заревел в голос?

Взрослые продолжают заниматься собственными делами, и ребенок унимается собственными силами. Правило у них лишь одно: если крови нет, то вмешиваться не стоит.

9. Смотреть телевизор и лазить во всемирной сети

Телевидение и интернет — основные источники информации в нашем веке. Запрещая ребенку пользоваться ими, родители не дают ему возможности познать сегодняшний мир и ограничивают в коммуникации.

Книги никогда абсолютно не заменят всего разнообразия глобальной паутины. Иное дело, что ставить временные ограничения на их просмотр, конечно, нужно.

Кроме того, профессионалы поняли, что просмотр ТВ-шоу совместно с мамой и папой может быть предельно полезен для развития небольшого ребенка.

Задача взрослых при этом — дать малышам ответ на интересующие их вопросы, которые обязательно возникнут во время осмотра какой-нибудь передачи или фильма.

10. Пользоваться ножиком

Если ребенок решил воспользоваться ножиком, ножницами или чем-то аналогичным, не стоит терять самоконтроль. Можно следовать простой схеме:

  • Ребенок взял нож, и вы спокойным голосом говорите: «Положи».
  • Предположим, ребенок не откликается, тогда вы чуть громче повторяете просьбу.

Психологи не рекомендуют силой отнимать вещь. Из-за того что чем больше нам что-то запрещают, тем больше охота сделать наоборот.

Не бойтесь, если ребенок потрогает предмет под вашим контролем — так он получит опыт.

Конечно, не все делят аналогичную точку зрения. Впрочем конкретно ее отстаивает популярный в настоящий момент автор книг о детском воспитании Памела Друкерман.

11. Заниматься не собственным делом

Совсем недавно ученые провели изыскание, по которому излишне критичные родители могут вырастить психически неустойчивых дочерей. Девочки, которые систематически подвержены критике, часто в совершолетней жизни имеют предрасположенность к самоповреждению.

Мы думаем, то же самое можно отнести и к случаю с сыновьями.

Не стоит обсуждать девочек за стремление заниматься условно мальчиковыми занятиями, и наоборот. Психологи рекомендуют поддерживать ребенка не зависимо от того, нравится ли родителям его новое пристрастие.

Расскажите нам в комментариях, что вы запрещаете собственным детям и что запрещали вам ваши родители.

К каким последствиям это привело?

Что нельзя воспрещать детям: рекомендации родителям

Воспитание детей не может обойтись без запретов. Прежде всего они нужны для защиты ребенка от самых разных опасностей, которые ему пока непонятны.

Хорошо и ясно поведение родителей, запрещающих без разрешения брать колющие предметы, спички, электрические приборы, в одиночестве гулять на улице, далеко уходить от дома, общаться с незнакомыми людьми, есть немытые фрукты и так далее.

Однако при этом довольно постоянно встречаются мамы с очень высокой тревожностью, которые пытаются ни на минуту не оставлять ребенка без контроля. Им легче все сделать самим и подобным образом убрать малейшую опасность для ребенка.

Подобный подход таит конкретную опасность для развития и социальной адаптации ребенка. Психологи выделяют несколько вещей, которые не только не нужно воспрещать, но, напротив, мотивировать ребенка на их выполнение.

 

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *