Что лучше тосол или антифриз

 

maxx096 › Блог › Что лучше – тосол или антифриз?

Продолжим познавательную страничку.

Что лучше тосол или антифриз

Всё чаще автомобилисты не предают должного значения охлаждающей жидкости в системе охлаждения мотора, и во многих случаях не то что не меняют охлаждающую жидкость вообще, однако даже не знают, что конкретно залито в систему охлаждения мотора их автомобиля. Такая беспечность напрасна.

Ведь от прекрасного выбора между тосолом и антифризом зависит последующее техобслуживание всего автомобиля.
И так, предлагаю разобраться что лучше – тосол или антифриз?.
Подобное разграничение жидкостей охлаждения на тосолы и антифризы есть только в Российской Федерации. О происхождении и истории появления ТОСОЛа уже много раз описывалось в самых разных средствах массовой информации.

По данным компании Arteco, до 22% всех неполадок прямо, а 40% прямо или косвенно связаны с охладительной системой мотора. Благодаря этому необходимое внимание охлаждению и верный выбор охлаждающей жидкости поможет сберечь деньги и время.
В состав смазывающих жидкостей охлаждения входят смеси этиленгликоля (изредка в составе есть смеси пропиленгликоля), вода и целый пакет присадок-ингибиторов ржавчины. Охлаждающие жидкости различных изготовителей друг от друга отличаются собственно технологией производства присадок, входящих в их состав.
Подбирая смазочную охлаждающую жидкость для собственного автомобиля, первым делом следует изучить руководство по его эксплуатации или сервисную книжку, чтобы выяснить советы автомобильного производителя и потенциальные маленькие детали применения той либо другой жидкости, знаменитые последнему. В этом руководстве автомобильный производитель может прописать определенных изготовителей и наименования смазочно-охлаждающих жидкостей, которые удачно прошли все проверки и тесты (лабораторные, стендовые, рабочие), проведенные автомобильным производителем, либо же прописать класс подобных жидкостей. К ним можно отнести жидкости, изготовленные по одной из следующих технологий:
— классической – в составе есть пакеты присадок на основе солей неорганических кислот (нитратов, нитритов, боратов, силикатов, фосфатов, аминов);
— карбоксилатной (ОАТ) – в составе есть пакеты присадок на основе солей органических кислот (карбонатов);
— гибридной – разновидность карбоксилатной технологии, в которой пакеты присадок делаются на основе солей карбоновых кислот с несущественными добавками (силикатов и/или фосфатов).
На рынке России преобладают смазочно-охлаждающие жидкости, изготовленные по классической (тосол) и карбоксилатной (антифриз) технологии.
Антифриз имеет немало положительных качеств перед тосолом, с которыми обязательно необходимо познакомиться:
1. Очень высокая результативность системы охлаждения мотора.
Охлаждающие жидкости, изготовленные по классической технологии, образовывают слой защиты на металлические поверхности, который достигает 0,5 мм.
Хотя данный слой оберегает металл от ржавчины, он в то же время очень сильно делает хуже теплоотвод (до 50%) из-за собственной очень невысокой теплопроводимости. Аналогичным образом тосол работает как специфический изолятор, ухудшающий передачу тепла.

Поэтому, мотор начинает работать при более большой температуре, чем это рассчитано и рекомендовано автомобильным производителем. Это со своей стороны приводит к более быстрому изнашиванию мотора, а еще к уменьшению мощности и большему расходу топлива.

Что лучше тосол или антифриз

Карбоксилатным охлаждающим жидкостям, к примеру, таким как CoolStream, присущая очень высокая результативность охлаждения мотора.

Эти жидкости образовывают слой защиты исключительно там, где образуется ржавчина толщиной 0,0006 мм (60 ангстрем).

А так как на остальной поверхности внутри слой защиты не появляется, то теплоотвод не становится хуже.

Что лучше тосол или антифриз

2.

Намного продолжительный срок применения карбоксилатной охлаждающей жидкости (антифриза).
Пакеты присадок антифризов состоят из композиций солей неорганических кислот (нитратов, боратов, силикатов, фосфатов, нитритов).
Можно с решительностью говорить, что в производстве 90% отечественных жидкостей охлаждения применяются такие ингибиторы ржавчины как силикаты и нитриты.

При этом силикаты прибавляются преимущественно с целью противокоррозионной защиты алюминия, а нитриты прибавляются для защиты от кавитационной эрозии.

Пакеты данных присадок уравновешены, однако в случае нарушения композиции из-за причины достаточно быстрого расхода одного из составляющих, охлаждающая жидкость теряет собственные хорошие свойства. Как видно на приведенном ниже графике, силикаты и нитриты уменьшаются первым делом, и уже через 30-40 тыс. км пробега автомобиля охлаждающая жидкость на их основе фактически полностью теряет собственные защитные свойства.

В то же время, антифризы, изготовленные по карбоксилатной технологии, берегут стабильность фактически весь период применения. Благодаря защите, которая действует только в нуждающихся в этом местах, расход присадок происходит существенно очень медленно.

К примеру, из-за этой причины, ресурс эксплуатации антифриза марки CoolStream Premium может достигать 250 тыс. км или 5 лет эксплуатации для легковых автомобилей, и 650 тыс. км для грузовиков; а ресурс эксплуатации антифриза марки CoolStream Standard – 100 тыс. км или 2 года эксплуатации.
3.

Восхитительная защита алюминия в режиме больших температур.
В процессе сооружения современных автомобилей алюминий очень часто применяется в качестве конструкционного материала.

И эта тенденция последних времен слабо комбинируется с охлаждающими жидкостями, произведенными по классической технологии — тосолом.
Основным минусом тосола считается неспособность входящих в его состав присадок на основе неорганических соединений оберегать алюминий при больших температурах – выше 105 ?С программным  обеспечением Цельсию, и при высоких тепловых потоках. Из-за этой причины большинство автомобильных производителей отказались от применения тосола в собственных автомобилях.

А карбоксилатные антифризы, наоборот, самым лучшим образом оберегают алюминиевые конструкции и его сплавов.
Для наглядности, в таблице приведены сравнительные результаты высокотемпературного динамического теста на коррозию алюминия в различных охлаждающих жидкостях, доказывающего преимущество карбоксилатных жидкостей над классическими.

4. Продление эксплуатационного срока насоса для воды до полутора раз.
Основной причиной износа насоса для воды считается гидродинамическая кавитация.

Этот физический процесс состоит в образовании и схлопывании пузырьков газа охлаждающей жидкости у поверхности двигающихся лопастей насоса.

Когда пузыри газа хлопают, происходят гидродинамические микроудары по поверхности лопасти, которые вырывают молекулы. При постоянной эксплуатации и долгом влиянии подобных микроударов возникают каверны (раковины) и приходят в негодность лопасти.

К большому сожалению, пока что ни одна из имеющихся жидкостей охлаждения не может химическим способом защитить лопасти насоса, полностью предотвратив данный физический процесс.
Но все таки, в отличии от классических жидкостей охлаждения, карбоксилатные антифризы, благодаря «адресной» направленности собственной защиты, уменьшают влияние кавитации и аналогичным образом повышаюту срок применения насоса для воды до 50%.
5.

Восхитительная защита от кавитации гильз цилиндров мотора.
Существенному влиянию гидродинамической и высокотемпературной кавитации предрасположены также гильзы цилиндров.
6.

Высокая стабильность качеств и параметров антифризов.
В обычных охлаждающих жидкостях применяются силикаты, которые имеют отрицательное свойство образования гелей.

Жидкости, в их состав входят фосфаты, способны образовывать нерастворимые фракции, выпадающие в осадок.

Этот осадок вместе с гелями блокирует работу термостатического клапана и засоряет отопительный прибор, а в финишном результате нарушает работу системы охлаждения мотора.
Карбоксилатным антифризам свойственна высокая стабильность качеств и отсутствие образования гелей и осадка в процессе применения.

7. Очень высокая совместимость с эластомерами и пластиками.
В системе охлаждения двигателей автомобилей применяются пластиковые, эластомерные, резиново-силиконовые и остальные такие материалы, к которым карбоксилатные антифризы полностью неагрессивны.

Данный факт подтверждён 15-летними практическими испытаниями, проведенными компанией Arteco, миллионами километров пробега и тысячами рабочих часов двигателей.

И как символ доверия к результатам данных испытаний, приличное количество автомобильных производителей включают антифризы на базе карбоксилатных присадок Arteco в список рекомендованных жидкостей охлаждения.
8. Отсутствие отложений и забивов в отопительном приборе.

Охлаждающим жидкостям, произведенным по классической технологии, присуще образование осадков и очень маленьких нерастворимых частиц, которые ухудшают теплообмен и засоряют отопительный прибор. В то время как карбоксилатные антифризы не имеют подобных отрицательных качеств и не образовывают отложений и забивов в процессе всего периода их применения.
9.

Чистота в экологическом плане карбоксилатных ингибиторов ржавчины.
Благодаря продленному эксплуатационному сроку (у антифриза под маркой CoolStream Premium(250 тыс. км или 5 лет для легковых автомобилей, или 650 тыс. км для транспорта для перевозки грузов) автоматично сокращается количество отработанных жидкостей охлаждения, которые следует перерабатывать.
У ингибиторов ржавчины на основе карбоксилатов намного низкий класс вредности и опасности для внешней среды, благодаря этому они намного экологичны, чем классические ингибиторы.

10. Прекрасная стабильность в условиях больших температур.

Современные двигатели автомобиля рассчитаны на очень высокую нагрузку при работе. Производители машин укладывают в качестве верхней границы рабочей нормы температуру до 135 ?С и давление до 3 атмосфер.
Хорошие свойства классических ингибиторов ржавчины теряются уже при температуре 105 ?С.

При этой температуре ингибиторы распадаются и не могут обеспечить необходимую защиту мотора при больших температурах.

В то же время, карбоксилатные антифризы берегут собственную стабильность при описанных выше условиях и продолжают хорошо оберегать мотор.

Zheka147 › Blog › Антифриз или тосол, что лучше заливать в систему охлаждения автомобиля.

История эволюции охлаждающей жидкости – тосола, антифриза

Главный минус воды, который обнаружился достаточно стремительно, по всей видимости В первые зиму, это ее кристаллизация, простое замерзание при низкой температуре. Для решения данной проблемы были предложены альтернативные жидкости и растворы, по которой мы кратенько и "пробежимся".

Из энциклопедии о нем можно выяснить следующее: Глицерин — бесцветная, вязкая, гигроскопичная жидкость, неограниченно растворимая в водной массе. Сладкий на вкус, отчего и был назван (гликос — сладкий).

Кстати, глицерин до этого времени используется в антифризах. В последствии выяснились пару существенных минусов глицирина, как жидкости используемой для охлаждения ДВС.

Это все же относительно большая температура замерзания.

Ну и основной недостаток, это существенная вязкость, если еще легче, то он будто кисель. Такая консистенция ОЖ проявляется на полезной мощности мотора, из за надобности гонять раствор по системе охлаждения мотора.

Другими словами, снижет КПД, от которого зависит динамика автомобиля и наше с вами настроение в поездке.
Метанол — бесцветная жидкость с запахом, напоминающим аромат этилового (питьевого) спирта. С использованием метанола, температуры замерзания ОЖ существенно стали ниже, также он имел невысокую вязкость.

Все как бы ничего, однако он активно реагировал с алюминием.

Такое неблагоприятное соседство могло намного быстрее привести к неполадке мотора, из-за ржавчины его корпусных деталей. Благодаря этому метанол признали не пригодной жидкостью для охлаждения ДВС.
Однако что более страшно, так это то, что метанол — яд, действующий на нервную и сосудистую систему человека. Токсическое действие метанола вызвано называющимся «летальным соединением» — метаболическим окислением в организме до токсичного водного раствора формалина.

Более того, метанол обладает кумулятивными характеристиками, другими словами имеет особенность собираться в организме. Приём в середину 5 -10 мл метанола приводит к тяжёлому отравлению (одно из последствий — слепота), а 30 мл и более — к смерти.

Предельно допустимая концентрация метанола в воздухе равна 5 мг/м? (вдвое меньше, чем у этанола и изопропилового спирта). В наше время метанол запрещен к использованию в тосолах и антифризах.
Этиловый спирт, собственно тот спирт, который входит в состав многих спиртных напитков употребляемых человеком, а еще повсеместно применяется и для антифризов и тосолов.

Преимущества этилового спирта понятны: относительно не вреден для человека, имеет невысокую температуру замерзания, обладает невысокой вязкостью.

Разумеется, основное плохое свойство этанола каждый знает – алкоголизм, однако в этой статье не об этом.
Более того, немного не по теме, но необходимо отметить, что этанол считается противоядием при отравлении некоторыми ядовитыми спиртами, например как метанол (см. выше) и этиленгликоль (расскажем дальше), это не означает что он откликается с ними, просто при попадании в организм происходит конкурентное окисление живых тканей собственно с ним и в последствии невозможность окисления с другими токсичными спиртами в организме.

Что лучше тосол или антифриз

(Важно: Этиленгликоль ядовит и может проникать в организм даже через кожу тела. Он сладкий на вкус, но вот пробовать его не нужно, ведь при приеме уже 35 см кубических в середину, эта доза для человека может быть смертельной. )
Присадки в тосоле и антифризе, как главные критерии выбора ОЖ
Из перечня вышеупомянутого видно, что по большей части в состав тосолов и антифризов входят спирты, другими словами жидкости с невысокими температурами замерзания. Тоже очень важно подобрать спирт с невысокой вязкостью.

Также, стоит заметить что для антифриза и тосола важно отсутствие явного неблагоприятного воздействия на металлы мотора, для увеличения антикоррозионных параметров материалов, с которыми тосол, антифриз взаимодействует. Как, правило, все это решается путем добавки специализированных присадок в тосол или антифриз.

По типу антикоррозийных присадок антифризы или тосол условно разделяют на две главные группы: силикатный и карбоксилатный антифриз, тосол.
Силикатные антифризы, тосолы — это старая группа жидкостей охлаждения. В качестве противокоррозионной присадки в них применяются, как видно из названия, силикаты, которые при нагреве и кипении делают слой накипи, понемногу снижая результативность системы охлаждения за счёт отложений появившихся в системе.

В основном, силикатные антифризы во время их изготовления красятся в зеленый или синий цвет (каким мы привыкли видеть тосол), что впрочем, не считается требовательным правилом.
Карбоксилатный антифриз, тосолы имеет в собственном составе ингибиторы ржавчины на основе органических кислот, которые образовывают тоненький слой на поверхности системы охлаждения, адсорбируясь лишь в местах появления ржавчины. Благодаря этому расход присадок в процессе применения карбоксилатного антифриза, тосола невысокий, и эксплуатационный период такого антифриза выше.

Карбоксилатный антифриз, тосол выпускается очень часто в виде жидкости в красном цвете (каким мы привыкли видеть антифриз). Более того, ингибиторы ржавчины на основе карбоксилатов входящих в состав охлаждающей жидкости имеют намного низкий класс опасности (вредности) и намного экологичны чем классические силикатные ингибиторы.

Советы при подборе тосола или антифриза
Наши советы будут на стороне жидкостей охлаждения, что говорится нового поколения, будь то тосол или антифриз, но на основе карбоксилатов.

При покупке тосола или антифриза тщательно изучите упаковку.

Собственно в составе ОЖ и должно быть упомянуто, какие присадки считаются главными, для этой охлаждающей жидкости.
Например ниже, приведены картинки в случае использования силикатного тосола или антифриза (с правой стороны) и для карбоксилатного тосола или антифриза (слева)

Что лучше тосол или антифриз

ГОСТ28084-89 — Российская Федерация
BS 6580: 1992 — Англия
AFNOR NF R15-601 — Франция
ASTM D 3306 и SAE J 1034 — США
ONORM V5123 — Австрия
JIS K2234 — Япония
CUNA NC9566 — Италия
Более того, как и в отношении моторных масел большинство автопроизводителей регулярно улучшают и оновляют собственные спецификации. По требованиям данных спецификаций выпускаются ряд жидкостей охлаждения. К примеру, нормы Дженерал Моторс США — Antifreeze Concentrate GM 1899-M, GM 6038-M или система норм G концерна Volkswagen:
— G 11 — для легковых автомобилей или легких грузовиков (разрешается присутствие силикатов) Просят замены в строгий период времени, так как силикаты разлагаются и могут в последствии забить каналы охлаждающей системы.
— G 12+ ; G 12++ ; G 12+++ — для тяжёлой техники или новой автотехники (силикаты отсутствуют), другими словами антифризы класса G 12 не имеют силикатов и как раз имеют удлиненный интервал замены в системах охлаждения автомобилей. Что мы вам и предлагаем.
Почему тосол именуется тосолом, а антифриз антифризом
В случае с антифризом все просто, происхождение слова антифриз, это заимствование с английского т.к. на англ. «antifreeze» – незамерзающий. Тосол же считается практически абривиатурой с завершением.
ТОС — расшифровывается как «Технология органического синтеза» (название отдела ГосНИИОХТ, создавшего антифриз еще в период СССР. ОЛ – завершение, отличительное для группы спиртов (к примеру — этанол, бутинол, метанол).
Этот антифриз был разработан еще в 1971 г. в Государственном научно-исследовательском институте органической химии и технологии (ГосНИИОХТ) для автомобилей ВАЗ, вместо итальянского антифриза с наименованием «ПАРАФЛЮ». Торговая марка «ТОСОЛ» не была зарегистрирована, что именно и не практиковалось в период СССР, благодаря этому её используют до этого времени, большинство производителей жидкостей охлаждения.
Главные задачи охлаждающей жидкости – тосола или антифриза
Вот теперь мы подошли пожалуй к самому основному, с чего стоило начать, однако у нас осталось на потом. Ведь нельзя рассказать обо всем сразу.

Вот мы оставили принудительное, однако не столь эммоцианально — интересное По завершении.
На сегодняшний момент к тосолам и антифризам предъявляют суровые, обязательные требования:
— температурное увеличение кипения до температуры порядка +110 градусов по шкале Цельсия;
— предотвращение пенообразования;
— невысокая температура замерзания до – 60 градусов по шкале Цельсия;
— невысокая вязкость;
— ингибирующие свойства в отношении материалов мотора (алюминий, чугун);
— длительная химико-физическая стойкость (на эксплуатационный период от 3 лет либо примерно 60 000 км пробега);
Есть заблуждение, что в антифризы или в тосол добавляют специальные присадки которые влияют на смазывающие свойства. В действительности «смазывающие» свойства в антифризах и в тосоле обеспечиваются ключевым составом тосолов и антифризов — этиленгликолем.
В чем отличия между тосолом и антифризом

Что лучше тосол или антифриз

Можно ли перемешивать или доливать тосол антифриз если Вы вдруг не вкурсе на основе каких присадок он создан.
Разумеется, хочется сказать красные жидкости смешивайте с красными, зеленые с зелеными, а синие с синими, но к большому сожалению это не так. Цвет тосола или антифриза это не определенное проявление какого — либо главного присутствующего химического компонента, а только лишь краситель, другими словами нельзя перемешивать охлаждающие жидкости опираясь исключительно на цвете.
При перемешивании тосола или антифриза с разными присадками (карбоксилатными и силикатными) одни просто могут прореагировать с другими, напрямую данные реакции не вызовут никаких побочных явлений в двигателе, просто они разрушат сами себя, таким образом потеряв ряд параметров, также смазывающих и ингибирующих. В конце концов, система охлаждения будет работать без ингибиторов и добавочной смазки, что отразится на ресурсе и износе деталей.
Зимние и летние тосолы и антифризы
Иногда психология нашего поведения подводит нас, в следствии того, что мы мыслим в рамках сформировавшихся обстоятельств. На преобладающей российской территории приблизительно одинаковая температура эксплуатации автомобилей во время зимы, и поэтому с одними и те же требованиями к охлаждающей жидкости — тосолам и антифризам.

Но есть уголки в мире и с другими климатическими зонами, к примеру Америка, Европа, с которых к нам очень часто приходят подержанные иномарки. Также возможно это южные регионы России, где есть возможность прежде эксплуатировались машины, до того, как попали в намного холодный климат.

Именно здесь антифриза или тосола не очень требователен по собственным свойствам к невысоким температурам замерзания.
Благодаря этому обязательно меняйте охлаждающую жидкость, на автомобиле если Вы вдруг не вкурсе его истории, чтобы не допустить проблем во время зимы. Ведь тосол, антифриз используемый в тёплых регионах имеет более большие температуры замерзания, чем для районов севера.

В конце концов, в случае замерзания тосола антифриза во время зимы, у вас может появиться непроходимость в системе охлаждения и перегрев мотора. Может потрескаться отопительный прибор, из за увеличения охлаждающей жидкости (если этиленгликоля крайне мало), под действием мороза.
Тем кто все таки желает проверить приблизительную температуру замерзания антифриза, опираясь на плотности, воспользуйтесь рекомендациями абзаца "Обозначение замерзания тосола антифриза по его плотности" (см ниже).
Обозначение замерзания тосола антифриза по его плотности.
Антифриз или тосол что лучше заливать в автомобиль.Различное соотношение этиленгликоля и воды исходя из этого образовывают разную плотность. Так в особенности 1 литр воды весит 1 кг, а вот 1 литр этиленгликоля уже 1,120 кг, аналогичным образом из определения веса в 1 литре, другими словами практически из определения плотности делаем вывод о содержании этиленгликоля в водной массе и как последствие констатировать температуру замерзания для этого раствора.
Измерение плотности тосола, антифриза выполняется ареометром или остальными подобными, несложными в использовании прибором. Это в основном традиционный поплавок, который тонет в зависимости от плотности на самую разнообразную глубину.

Ведь при различной плотности сила Архимеда будет тоже различна, сила Архимеда — это сила равная массе вытесняемого раствора объемом погружаемого в него тела.
Как правильно менять тосол или антифриз в системе охлаждения автомобильного двигателя
Разумеется, наиболее целесообразно воспользоваться инструкцией по эксплуатированию, на Ваш определенный автомобиль.

Но общие требования все же для абсолютно всех моделей и марок такие же.

В случае замены ТОСОЛа или антифриза в системе охлаждения автомобиля, заведите и прогрейте мотор в течение 5 минут, при этом кран отопителя салона должен быть открыт (если есть), другими словами нужно прогреть всю систему охлаждения (одновременно с отопителем салона). Остановить мотор, слить ТОСОЛ или антифриз из отопительного прибора (удалив глухую пробку) и блока (открыв кран или вывернув пробку), залить чистую воду, можно дополнить жидкость для промывки системы охлаждения, отопительного прибора, дайте поработать двигателю порядка 5-10 минут, потом удалить воду еще раз, через сливную пробку отопительного прибора и блока мотора.

Промывайте всю систему охлаждения мотора водой, пока не поймете, что вода сливается чистой. Заполните систему охлаждения новым ТОСОЛом или антифризом.

Срок хранения тосола или антифриза
Вообще вода с этиленгликолем достаточно стойкое соединение.

Но к большому сожалению присадки имеющиеся в тосоле и антифризе разлагаются приблизительно через 3 — 4 года (60 — 80 тысяч пробега), благодаря этому охлаждающая жидкость теряет собственные свойства, а то и еще хуже начинает заколачивать отложениями выделившихся солей каналы системы охлаждения автомобиля.

Но все же существуют приватные ситуации в результате возникновения которых антифриз или тосол лучше заменить до недавнего времени рекомендуемого срока.
Антифриз, тосол на протяжении эксплуатационного срока вышеупомянутого, в основном, не должен радикально менять цвет, однако если антифриз, тосол приобрел оттенок ржавого металла – это означает что он не может справиться с собственными задачами и не предохраняет детали системы охлаждения от ржавчины. Если ОЖ стала такой через очень быстрое время (цвет свежей жидкости стал коричневым), значит, вы залили фальшивку, в которой нет ингибиторов ржавчины.
При возникновении аналогичного факта тосол или антифриз также подлежит замене, не дожидаясь положенного срока или пробега. Возникновение пены говорит о нарушении структуры, либо о с самого начала плохом тосоле антифризе.

Пены должно быть очень мало, и пропадать она обязана очень быстро. Если пена сохраняется в составе, то система завоздушивается и мотор начинает перегревается.
Более того, одним из признаков поддел считается внезапное полное обесцвечивание жидкости. Такой «антифриз» нужно быстрее заменить.
Передовые технологии тосолов и антифризов делают нашу жизнь лучше
Естественно крупное объединение регулярно развивается и последними направлениями которые предоставляют экологичность и увеличение служебного срока элементов системы охлаждения считается использование пропиленгликоля. Антифризы и тосолы на основе пропиленгликоля намного экологичны, он не токсичный для человека, пропиленгликоль используется в производстве продуктов, лекарственных средств и парфюмерии, а также в отопительных системах помещений для жилья.

Большинство городского транспорта в странах Европы уже переведено на пропиленгликоль. Пропиленгликоль, в отличии от этиленгликоля, менее агрессивен к металлам и обладает лучшей теплопроводимостью, другими словами очень результативно отводит тепло от двигателей автомобилей.

Что лучше — тосол или антифриз?

Статья об антифризе и тосоле — в чем сходства и различия данных жидкостей, рекомендации и советы по выбору. В конце статьи — интересное видео про то, что будет, если перемешать тосол с антифризом.

Что лучше тосол или антифриз

О чем статья:

  • Тосол и антифриз — в чем разница
  • Технические отличия, классификация охладителей
  • На что оказывает влияние цвет охладителя
  • Значимость прекрасного выбора антифриза и тосола
  • Можно ли перемешивать
  • Выводы
  • Видео о смешивании тосола и антифриза


При проведении техобслуживания автомобиля, можно услышать от специалистов СТО 2 названия охладителя — «тосол» и «антифриз». Однако в чем их отличия, знают наверное не все автовладельцы.

Также нет четкого понимания, можно ли перемешивать эти жидкости и какая из них лучше.

Разобраться во всем поможет подробное, глубокое изыскание данных вопросов.

Тосол и антифриз — в чем разница

Что лучше тосол или антифриз

Оба слова означают все то же самое – охлаждающую жидкость, отличия кроются в составе, характеристиках и происхождении:

  • антифриз – общее наименование охладителей, применяемое в международном на бытовом уровне;
  • тосол в реальности считается аббревиатурой, которая расшифровывается как «Технология органического синтеза», ОЛ указывает на принадлежность жидкости к группе спиртов. Этот продукт разработан отечественным НИИ.


Эта аббревиатура возникла перед началом 70-х годов ушедшего века и так как не была запатентована, то сейчас много изготовителей охладителей применяют ее. Это выполняется в рекламных целях для вовлечения потребителей на раскрученное наименование.
Внимание! Несмотря на слоганы рекламы, ни один из сегодняшних изготовителей «тосола» не придерживается технологии, используемой во времена СССР.
Однако это не считается критичным показателем при подборе охладителя. А дело все в том, что с каким то периодом изменились технологии изготовления, требования к аналогичным жидкостям.
Антифризы по определению западных профессиональных мастеров – охлаждающая жидкость, которая собой представляет смесь присадок, спиртовой основы и воды, циркулирующей в системе автомобиля для температурного регулирования. Она предохраняет его замерзание во время зимы и перегрев в жаркий период времени.

Технические отличия, классификация охладителей

Что лучше тосол или антифриз

Практически, производственники антифриза различных стран имеют свои производственные стандарты жидкостей по примеру нашего ГОСТа.
Чтобы урегулировать данную систему, было решено применять классификацию охладителей концерна Volkswagen, благодаря ей жидкости делятся на следующие классы:

    G11 – для изготовления применяется классическая или силикатная технология. Такие антифризы включают конфигурации органических соединений, например как нитраты, нитриты, фосфаты, амины.
    Они препятствуют появлению ржавчины, хорошо оберегают систему от негативного воздействия и разрушения. Этот класс отмечается: Traditional coolants, G11, Conventional coolants, IAT (Inorganic Acid Technology).

G12 – в производстве используются органические кислоты – карбоновые соединения. Их отличие от предыдущего класса – очаговое действие на отдельные участки. Эта технология считается намного лучшей. Этот класс жидкостей имеет увеличенный эксплуатационный период 3–5 лет, обозначаются G12, Carboxilate coolants, OAT (Organic Acid Technology).

G12+ – смешанные составы, содержащие органические и неорганические соединения. Причем для различных рынков свойственна конкретная характерность. К примеру, производители из Европы применяют силикаты, японские используют фосфаты, а американцы — нитриты. На емкостях этот класс отмечается Hybrid coolants, HOAT (Hybrid Organic Acid Technology).

G12++ – этот класс антифризов начал выпускаться в 2008 году. Он отличается составом, в который входят органические детали (основа) и минеральные соединения, отмечается Lobrid coolants, SOAT coolants.

  • G13 – наиболее продвинутая технология, исключающая применение химических агрессивных соединений. Им на смену пришли чистые в экологическом плане и безопасные пропиленгликогеновые составы. Этот класс появился на рынке в 2012 году.
  • Исходя из описанного выше, антифризы можно поделить на минеральные G11 (к ним относится тосол), органические G12, G12+, лобридные G12++, G13 – экологичные составы нового поколения.
    Также составы делятся по этим параметрам:

    • температура кипения и замерзания;
    • смазывающие характеристики;
    • степень обработки против коррозии.


    Тосол относится к классу минеральных охладителей, его усредненный эксплуатационный период составляет 2 года или 50 000 км пробега. Он разработан для автомобилей российского производства.
    Внимание! Градации охладителей по цветам нет, от этого не зависят их защитные свойства.
    С самого начала все классы жидкостей просвечивающиеся, красители в них добавляют для того, чтобы люди, которые работают на СТО, а еще автовладельцы могли их отличать от прочих составов и определять рабочий диапазон температуры.
    Также необходимо знать, что основа у всех охладителей одна. Она состоит из:

    • этиленгликогеля – 90%;
    • дистиллированная вода до 5–7%;
    • улучшающие присадки – 3–5%.


    Этиленгликогель – это двухсоставный спирт, имеющий маслянистую структуру и температуру кипения +200 и замерзания -12 градусов по шкале Цельсия. Другими словами, выделяются составы только присадками.

    На что оказывает влияние цвет охладителя

    Что лучше тосол или антифриз

    Относительно цвета тосола нужно выполнить поправку — он определяет рабочий режим температур.

    Состав российского производства бывает синего или в красном цвете.

    В первом варианте жидкость обеспечивает трудоспособность автомобиля до -40, а в другом, – до -65 градусов по шкале Цельсия.
    Иностранные производственники, в основном, применяют зеленые красители для охладителей класса G11.

    Составы иных поколений окрашены в красный, розоватый цвет.

    Это выполняется для того, чтобы практически отличать силикатные антифризы от других.
    Так, ориентироваться при подборе охладителя можно на его цвет:

    • красный полностью совместим с медью и латунью;
    • зеленый антифриз рекомендуется заливать в отопительные приборы на сплавы алюминия.


    При этом тосол не даёт достаточную защиту алюминию во время работы на больших температурах. Рациональной альтернативой здесь станут карбонокислатные составы.

    Это классы: G12, G12+, G12++.

    Они тоже повышаюту на 50% рабочий ресурс насоса для воды (помпы).

    Значимость прекрасного выбора антифриза и тосола

    Что лучше тосол или антифриз

    Иностранные и отечественные аналитики отмечают, что выбор «правильного» антифриза также важен, как и масла для мотора.

    Верный выбор поможет надолго сберечь технические свойства автомобиля на самом высоком уровне, защитить мотор от неполадок.
    Тосол превосходно подойдет под двигатели с чугунными элементами.

    Дополнительный минус – снижение свойств защиты при температуре, превышающих +100 градусов по шкале Цельсия. Благодаря этому на поверхности гильз цилиндров и в помпе образуется коксующийся налет.

    Данный процесс именуется гидродинамическая кавитация.

    От нее лучше оберегают антифризы. В то же время составы, содержащие фосфор, помогают появлению осадка, который забивает отопительный прибор, снижая теплообмен, и препятствует штатной работе термостатического клапана.

    Можно ли перемешивать антифриз с тосолом

    Что лучше тосол или антифриз

    Сразу стоит отметить, что цвет не считается индикатором совместимости, и по этому признаку охладители перемешивать нельзя.

    Согласно советам изготовителей автомобилей и охладителей, они не должны иметь твёрдых частиц. Слияние различных классов антифризов с тосолом провоцирует их образование.

    Полностью запрещается перемешивать минеральные и искусственные охладители.
    Совместимы составы одних классов, но различных изготовителей и цветов.

    Их характеристики не меняются, но здесь есть опасность образования суспензии высокой вязкости при нагревании, приближающего к температуре +100 градусов по шкале Цельсия.
    Если нет решительности в том, какая жидкость залита в автомобиль, доливать следует только составы G12++ или G13, которые совместимы с другими классами, считаются многофункиональными.

    Важно! Для определения плотности тосола и антифриза применяются разные ареометры.

    Выводы

    Что лучше тосол или антифриз

    В вопросе выбора охлаждающей жидкости не нужно руководствоваться домыслами или мифами, а предусматривать практику и фактические характеристики.

    Так, отечественной классике прекрасно подойдет тосол. Не нужно платить больше и приобретать намного дорогие иностранные антифризы класса G11, так как они похожи составу российского производства.

    Не стоит считать, что подробная промывание системы ВАЗ или остальной автомобильной марки российского производства и заливка дорого антифриза значительно сделает лучше ходовые характеристики и динамические критерии. Тосол и иностранные аналоги не дают прироста мощности, а исключительно предоставляют постоянную работу автомобиля при разных режимах температур.

    Дорогие иностранные охладители обеспечивают стойкость к влиянию температуры, более прекрасную защиту и большой эксплуатационный период. Вывод – антифриз все же лучше тосола.

    Видео о том, можно ли перемешивать тосол и антифриз:

    Что лучше заливать тосол или антифриз — сравнение жидкостей охлаждения

    Хладагент или охлаждающая жидкость (ОЖ) – вещество, разработанное чтобы защищать автомобильного двигателя от перегревания.
    Кипение мотора во время езды непозволительно.

    Из-за этой причины хозяин авто должен заблаговременно выбрать хорошее средство, способное устранить превышение допустимых температур во время езды. Рынок хладагентов отличается многообразием.

    Сейчас есть много марок ОЖ. Изобилие вариантов хладагентов может привести автовладельца в замешательство.

    Решение вопроса, что лучше: тосол или антифриз, может стать целой задачей. Из-за этой причины квалифицированные хозяева авто рекомендуют новичкам заблаговременно познакомиться с важной информацией по теме.

    Изучив представленный материал, хозяин автотранспортного средства сможет узнать ключевые характеристики распространенных жидкостей охлаждения, присутствующих на витринах большинства автомагазинов. Анализ параметров расходников дает возможность определить их плюсы и минусы.

    Обладая важной информацией по теме, автолюбитель поймет, какой хладагент лучше применять в системе охлаждения определенного автотранспортного средства. Подробное изучение положительных качеств жидкостей охлаждения и их минусов даст возможность целиком выяснить то, какой расходник лучше: тосол или антифриз, и какой ОЖ отдавать преимущество.

    Что лучше тосол или антифриз

    Содержание:

    Разновидности антифриза

    Антифриз – это международное наименование жидкостей, используемых для работы системы охлаждения автомобиля. В их основе лежит этиленгликоль или пропиленгликоль и разные присадки, разрешающие обезопасить детали авто от раннего износа.
    Если человек думает над тем, антифриз или тосол: что лучше применять, нужно познакомиться с имеющимися разновидностями хладагента.

    Что лучше тосол или антифриз

    Карбосиликатный

    Карбоксилатные антифризы входят в класс G12. Занимаясь разработкой жидкости, производственники учли минусы силикатной группы и воплотили их в плюсы нового продукта.
    Карбоксилатные присадки, входящие в состав антифризов класса G12, не образовывают слой защиты по всей поверхности системы охлаждения автомобиля. Влияние на очаги ржавчины происходит точечно.

    При этом толщина слоя для защиты в местах поражения не будет больше 1 микрона.

    Что лучше тосол или антифриз

    Применение карбоксилатного антифриза связано с такими хорошими качествами:

    • жидкость обладает большим уровнем отдачи тепла.
    • продукт не наносит вред системе охлаждения автомобиля.
    • эксплуатационный период антифриза увеличен до 3-5 лет.

    Но применение ОЖ с карбоксилатными присадками имеет и малоприятные характерности. Вещество начинает оказывать влияние на область, подвергшуюся ржавчины, только когда признаки поражения уже возникли.

    Антифриз не обладает свойствами защиты, дающими возможность устранить появление проблемы.
    Антифризы, входящие в класс G12, не единственные хладагенты, которые относятся к категории карбоксилатных.

    Стремясь убрать главный минус продукта, производственники решили соединить технологию изготовления силикатных жидкостей охлаждения с карбоксилатными. Так был разработан класс G12+.

     

    Антифризы, входящие в категорию, именуют гибридными.

    В отличии от прочих карбоксилатных ОЖ, хладагенты класса G12+ содержат и органические присадки, и неорганические. Точный состав дополнительных веществ зависит от страны производителя.

    Так, в странах Европы в смешанные антифризы добавляют силикаты, в Америке – нитриты, а в стране восходящего солнца – фосфаты.
    От точного состава зависят защитные характеристики антифриза.

    Выбрав хладагент с учетом советов, которые изготовитель авто указал в инструкции по эксплуатированию, хозяин автотранспортного средства сможет уменьшить износ системы охлаждения и мотора.

    Силикатный

    К силикатным антифризам относят охлаждающие жидкости, сделанные по классической технологии. Профессионалы выделяют их в отдельную категорию G11.

    Силикатные антифризы не только помогают устранить перегрев мотора, но и препятствуют ржавчины. Для наделения продукта аналогичными характеристиками, производственники включают в состав присадки из неорганических веществ и их комбинаций:

    Попадая в систему охлаждения автомобиля, присадки, входящие в состав силикатных антифризов, покрывают поверхность слоем защиты.
    Он предохраняет раннее разрушение деталей.

    Впрочем аналогичное свойство существенно понижает процесс отдачи тепла.

    Более того, с каким то периодом слой защиты начинает разрушаться и осыпаться вниз.
    Упавшие кусочки захватываются потоком охлаждающей жидкости и начинают рушить все у себя на пути.

    Чтобы уменьшить вероятность нанесения ущерба деталям системы, рекомендуется менять силикатные антифризы не реже, чем 1 раз в 2 года.

    Что лучше тосол или антифриз

    Разновидности тосола

    Тосол – хладагент, разработанный отечественными изготовителями. Жидкость преимущественно используется для оснащения функционирования системы охлаждения авто отечественного производства.

    Сейчас есть целый комплекс разновидностей тосолов, различающихся по температуре замерзания и прочим особенностям.

    Что лучше тосол или антифриз

    Тосол А-40М – разработка отечественных изготовителей. Его ключевым элементом считается гликолевый спирт.

    Чтобы дать веществу свойства жидкостей охлаждения, производственники добавляют в него до 10 разных присадок.

    Они препятствуют появлению пены и ржавчины.
    Тосол А-40М не имеет запаха и обладает сладковатым вкусом.

    Чтобы жидкость отличалась от других, ее красят в неестественные цвета.
    Тосол, сделанный изготовителями из России, в большинстве случаев имеет голубой или светло-зеленый оттенок.

    Применяя вещество, нужно не забывать про то, что оно очень ядовито.
    Профессионалы рекомендуют остерегаться попадания охлаждающей жидкости на поверхность кожи.

    Если тосол все же нечаянно попал на тело автомобилиста, нужно смыть жидкость огромным количеством воды.

    Что лучше тосол или антифриз

    Совершая выбор между различными видами жидкостей охлаждения, нужно хорошо изучить их свойства.
    Так, тосолу А-40М характерны следующие характеристики:

    • имеет температуру кипения +108 градусов,
    • обладает маленькой вязкостью,
    • не оказывает отрицательное влияние на детали системы охлаждения,
    • не замерзает при температуре до -40 градусов,
    • не пенится,
    • во время эксплуатационных работ и хранения остается химически стабильным,
    • обладает большой теплопроводимостью.

    От антифриза тосол А-40М отличается набором присадок, препятствующих ржавчины. Перемешивать охлаждающие жидкости не позволяется.

    Элементы, которые входят в их состав, могут вступить в реакцию, и свойства ОЖ изменятся.
    Тосол А-40М рассчитывается на пробег в 60 000 км.

    Когда отметка будет достигнута, жидкость необходимо заменить.

    Если владелец автомобиля применяет ТС не достаточно активно, тосол необходимо менять не реже 1 раза в 2 года.
    Профессионалы рекомендуют меня использованную жидкость на средство той же марки.

    Если водитель думает заменить Тосол А-40М на другой антифриз, систему охлаждения необходимо вымыть.
    Использование ОЖ этой марки связано с рядом позитивных и негативных факторов.

    Так, в тосоле А-40М присутствуют присадки, защищающие чугун, медь, сталь, латунь.
    При этом вещества чтобы защищать алюминия отсутствуют.

    Это выполняет ОЖ замечательной для применения в системах охлаждения отечественных ВАЗов, но препятствует использованию в иномарках.

    Более того, жидкость обладает относительно большой температурой замерзания. В регионах с холодными зимами применение тосола А-40М не возможно.

    ТОСОЛ А-65М

    Тосол А-65М – еще одна разновидность охлаждающей жидкости, популярная у российских хозяев автомобиля. ОЖ используется для охлаждения моторов различных типов:

    • легковых машин,
    • транспорта для перевозки грузов,
    • авто российского производства,
    • ТС, изготовленных за рубежом.

    От прочих расходников для системы охлаждения авто жидкость отличается стойкостью к сильным температурным изменениям.
    Присадки, входящие в состав тосола, очень хорошо функционируют, как при +110, так и при -65 градусов по шкале Цельсия.

    Жидкость отвечает требованиям госстандарта.
    Она не оказывает неблагоприятного воздействия на детали системы охлаждения, сделанные из резины и пластмассы.

    Что лучше тосол или антифриз

    Основа тосола А-65М – этиленгликоль. ОЖ можно перемешивать с продуктами иных марок, основывающихся на аналогичном веществе.

    Впрочем профессионалы рекомендуют склоняться к выполнению действия только в крайних случаях.

    Тосолу А-65М характерны следующие характеристики:

    • кристаллизация происходит, если температура спускается ниже – 65 градусов,
    • плотность ОЖ составляет 1,085 — 1,100 г/см3,
    • хладагент может вскипеть, если температура поднимется выше +110 градусов,
    • пропадание пены происходит не больше, чем за 3 с,
    • обладает водородным критерием 7,5 — 11,0.

    К позитивным свойствам ОЖ этой марки можно отнести неплохие тепловые качества. Более того, тосол обладает хорошими смазочными характеристиками.

    Впрочем вещество считается агрессивным.

    Ряд автомобилистов говорит, что его применение может привести к повреждению деталей системы охлаждения.

    ТОСОЛ АМ (экстракт)

    В отличии от прочих ОЖ, Тосол АМ-К не применяют сразу, после приобретения. Прежде чем залить жидкость в систему охлаждения автомобиля, ее заранее разбавляют дистиллированной водой.

    Что лучше тосол или антифриз

    Главный элемент Тосола АМ-К – этиленгликоль.

    Кроме основного компонента, в состав ОЖ входят:

    • вода,
    • добавки, препятствующие ржавчины,
    • красящие вещества,
    • добавки, препятствующие появлению пены.

    Внешне тосол АМ-К не имеет значительных отличий от прочих продуктов, разрешающих обеспечивать хорошее функционирование системы охлаждения автомобиля.
    Он собой представляет жидкость голубого цвета без мехпримесей.

    Впрочем тосол АМ-К имеет одну из самых больших температур замерзания среди заменителей. Его кристаллизация происходит уже при -35 градусов по шкале Цельсия.

    Эта характерность считается основным недостатком средства.

    К хорошим качествам можно отнести его низкую цену.
    Температура кристаллизации хладагента

    Какое превосходство есть у антифриза перед тосолом

    Профессионалы рекомендуют заливать в систему охлаждения авто хладагент, который обладает самым большим количеством достоинств перед аналогами.

    Какая способность хорошо охлаждать мотор

    Важное преимущество антифриза перед тосолом – очень высокая результативность охлаждения мотора.
    Применение традиционных жидкостей может привести к появлению накипи.

    Ее толщина на стенках системы охлаждения достигает 0,5 мм.
    Такой слой может обезопасить металл от коррозийного разрушения, впрочем очень сильно делает хуже теплоотвод.

    Тосол в этой ситуации начинает работать, как изолятор.

    Мотор при этом вынужден работать в условиях очень высокой температуры. Обстоятельство негативно проявляется на его работоспособности и может привести к неполадке.

    Скорость износа деталей увеличивается. При этом происходит снижение суммарной мощности мотора.

    Карбоксилатный антифриз дает возможность исключить перегрев. Применение жидкости не приводит к появлению накипи.

    Слой защиты возникает исключительно на тех участках, где стало ощутимо влияние ржавчины. При этом толщина слоя не будет больше 0,0006 мм, что не отражается на теплоотводе.

    Применяя антифриз, владелец автомобиля уменьшает вероятность появления проблем с работой системы охлаждения мотора.

    Какой эксплуатационный период

    Известно, что пакеты силикатов содержат соли неорганических кислот. С большой решительностью можно сказать, что во время изготовления российских антифризов в своем большинстве используются нитриты и силикаты.

    По логике эти вещества должны относиться к тосолам.

    Силикаты добавляют в состав материала лдя расхода для того, чтобы при использовании он надежно защищал детали системы охлаждения, сделанные из алюминия, от ржавчины. Нитриты помогают уберечь металл от кавитационной эрозии.

    Из-за этой причины их тоже включают в состав российского антифриза.
    Пакеты присадок, входящих в состав охлаждающей жидкости, уравновешены.

    Но это не препятствует тому, что они быстренько теряют собственные свойства из-за нарушения композиции из-за причины расхода одного из элементов.
    Исследования показали, что первым делом уменьшаются залежи нитритов и силикатов.

    Если охлаждающая жидкость сделана исключительно на основе данных присадок, уже через 30 000-40 000 км она полностью утратит собственные защитные характеристики.
    В отличии от ОЖ российского производства, зарубежные антифризы лучше берегут стабильность.

    Эта характерность можно объяснить тем, что иностранные производители используют прочие присадки. Достигнуть стабильности охлаждающей жидкости позволяет карбоксильная технология.

    Расход присадок, входящих в состав антифриза, происходит потихоньку.

    При этом результативность защиты металла мотора от ржавчины не уменьшается. Не происходит и снижение мощности мотора.

    Так, некоторые марки заграничного антифриза могут исправно исполнять собственные функции до достижения пробега в 250 000 км.
    Иначе говоря жидкость для охлаждения заграничного производства можно не менять до 5 лет, если она применяется для правильной работы мотора легкового автомобиля, и до 7 лет, если расходник применен для транспорта для перевозки грузов.

    Какая защита насоса для воды

    Большинство владельцев автомобилей встречаются с тем, что насос для воды часто выходит из строя. Основной причиной неполадки служит гидродинамическая кавитация.

    Течение физического процесса приводит к тому, что в детали начинают возникать говоря иначе каверны – пустоты или пустоты.
    Их возникновение приводит к тому, что лопасти фильтра для воды приходят в негодность, и он выходит из строя.

    Большинство автомомбилистов пытаются обезопасить собственное ТС от гидродинамической кавитации, стараясь выбрать хороший антифриз, способный уменьшить пагубное воздействие процесса.
    Впрочем ряд профессиональных мастеров говорит, что охлаждающей жидкости, способной устранить быстрый выход из строя фильтра для воды на химическом уровне нет.

    Заявление правильно только частично. Отдав предпочтение карбоксилатному антифризу, хозяин автотранспортного средства значительно уменьшит влияние гидродинамической кавитации.

    Служебный срок насоса для воды при этом может стать больше до 50%.

    Что лучше тосол или антифриз

    Даже зная важные характеристики жидкостей охлаждения, не всегда легко понять, что лучше заливать: тосол или антифриз?
    Чтобы дать ответ на данный вопрос, профессионалы рекомендуют познакомиться с требованиями к расходникам, которые предъявляет изготовитель определенного автомобиля.

    Очень часто компания, выпустившая ТС, своими силами указывает марки ОЖ, которые можно применить для замены антифриза.
    Впрочем чаще в инструкции по автомобильной эксплуатации содержится только описание параметров, которыми должна владеть подходит охлаждающая жидкость.

    Выбор разновидности материала лдя расхода в этой ситуации падает на плечи автовладельца.
    Заграничный антифриз и отечественный тосол делаются по одной и той же технологии.

    Впрочем аналитики отмечают, что первая охлаждающая жидкость превышает по качествам вторую.
    При этом нужно брать во внимание, что в учет принимались исключительно качественные хладагенты.

    Если охлаждающая жидкость не отвечает нормативам, она может навредить автомобилю, не зависимо от того, тосол это или антифриз. Плюсы хорошего антифриза перед тосолом представлены в таблице, которую увидите ниже.

    Антифриз лучше охлаждает мотор авто, чем тосол
    В состав любого тосола входят вещества, которые помогают защите деталей от ржавчины и преждевременного разрушения.

    Попадая в систему охлаждения автомобиля, ОЖ такого типа делает на железных элементах слой, толщина его может дойти до 0,5 мм. Защищая элементы системы от ржавчины, тосол значительно понижает показатель отдачи тепла.

    Это приводит к тому, что автомобильный двигатель вынужден работать в условиях очень высокой температуры. Мотор начинает быстрее снашиваться.

    Более того, происходит уменьшение мощности мотора, а топливный расход увеличивается.
    Антифриз функционирует по иным принципам.

    Он создаёт слой защиты лишь в том месте, где встречается влияние ржавчины. Эта характерность дает возможность сохранить отдачу тепла на положенном уровне.

    Антифриз разрешается менять очень редко, чем тосол

    В отличии от тосола, антифриз обладает очень высокой стабильностью. Расход присадок, входящих в состав ОЖ, выполняется существенно очень медленно.

    Антифриз может хранить собственные свойства до 100 000-250 000 км пробега.

    Если владелец автомобиля применяет расходник для оснащения функционирования системы охлаждения легкового автомобиля, он может не менять ОЖ до 5 лет, а если хозяином грузового – то до 7 лет.
    Самый мощный тосол приходит в непригодность уже после 40 000 км пробега.

    Менять охлаждающую жидкость такого типа нужно не реже, чем 1 раз в 2 года.
    Антифриз дает возможность обеспечить лучший защитный уровень алюминия

    Аналогичный факт очень важен для автовладельца, в котором поставлен алюминиевый радиатор. В обычных отечественных тосолах отсутствуют присадки, защищающие разновидность металла и предотвращающие его разрушение.

    Использование ОЖ такого типа приводит к преждевременному выходу системы охлаждения из строя.
    В отличии от тосолов, карбоксилатный антифриз превосходно оберегает металлические детали от разрушительных процессов.

    Антифриз способствует увеличению периода функционирования насоса для воды
    Насосы для воды быстро могут поломаться.

    Под действием протекающих физических процессов, в них начинают возникать пустоты, приводят которые к преждевременному разрушению детали.

    Применение антифриза может увеличить период работы фильтра для воды на 40-50%. Традиционные тосолы аналогичным свойством не обладают.

    Антифризу свойственна стабильность параметров

    Если автолюбитель применяет обычный тосол, в системе охлаждения автомобиля могут появиться гели. Они оказывают отрицательное воздействие на охлаждение мотора.

    Так, гели могут замусорить отопительный прибор и даже блокировать работу термостатического клапана. Влияние гелей приводит к тому, что система охлаждения начинает работать хуже.

    Карбоксилатный антифриз стабильнее тосола. Он не преобразуется в гель в процессе применения и не приводит к появлению плохих последствий, к которым приводят изменение параметров веществ.

    Карбоксилаты обладают хорошей совместимостью
    Карбоксилаты превосходно сочетаются с пластмассовыми и резиновыми элементами, которые входят в состав системы охлаждения автомобиля.

    Антифризы обладают стабильностью при больших температурах
    Охлаждающие жидкости такого типа не меняют параметров и дают возможность обеспечить хорошее функционирование мотора.

    Чем отличается тосол от антифриза и можно ли их перемешивать?

    Что лучше тосол или антифриз

    Тосол или антифриз, что лучше применять в системе охлаждения мотора?

    В чем разница между тосолом и антифризом, и как их отличить один от одного? Можно ли перемешивать антифриз с тосолом, и что будет если их перемешать?

    На эти и остальные вопросы об охлаждающих жидкостях для автомобиля вы сможете найти ответы в нашей публикации.
    Мифов про то, что лучше заливать в систему охлаждения, на самом деле много.

    Благодаря этому рядовому автомобилисту не так просто найти истину в той массе противоречивой информации, которая скопилась в сети интернет. Мы попытаемся Вам помочь в этом и развенчать все мифы о тосоле и антифризе.

    Вначале рекомендуем узнать разницу между антифризом и тосолом, а потом предлагаем посмотреть видео в конце статьи – это поможет вам лучше запомнить прочитанное.
    Инструкцию по замене тосола в системе охлаждения мотора можно отыскать тут, возможно она вам пригодится.

    Разница между тосолом и антифризом

    В чём же заключается разница между тосолом и антифризом, и как их можно отличить один от одного?

    Что лучше тосол или антифриз

    1. Антифриз – это международное наименование жидкостей охлаждения для систем охлаждения двигателей (обязательно к прочтению: большой ликбез по антифризам).
    2. Тосол – это тоже антифриз, только российского производства. Он даже лучше и не лучше иных жидкостей охлаждения.

    Слово «тосол», в действительности, считается аббревиатурой названия отдела «Технология органического синтеза» (коротко – ТОС) НИИ органической химии и технологии, в котором он был разработан в первой половине 70-ых годов XX века. Завершение «ОЛ» означает принадлежность к группе спиртов.

    В то время никто не подумал запатентовать наименование «тосол» и в настоящий момент его применяют большинство изготовителей из нашей страны антифризов. На данный момент ни один изготовитель не изготавливает тосол по рецептуре того самого настоящего советского «Тосола».

    Это ни хорошо и ни плохо, просто изготовителями в рекламных целях применяется популярное в обстановке автомобилистов наименование. Благодаря этому во многих случаях под маркой «Тосол» вы сумеете купить хороший антифриз для системы охлаждения мотора.

    Главное в данном вопросе – подобрать известного изготовителя, а не приобретать первую попавшуюся канистру с надписью «Тосол».
    Антифризы разделяют на минеральные (класс G11), органические (класс G12) и лобридные (класс G12++ и G13) – разница между ними состоит в используемой основе и присадках.

    • Тосол относится к минеральным антифризам. Его служебный срок составляет 50 000 км или 2 года эксплуатации.
    • Органические антифризы разрешается применять до 5 лет или 250 000 км пробега.
    • А лобридные антифризы совместимы с любыми остальными охлаждающими жидкостями для автомобилей, и их смело можно доливать в новые моторы.

    Тосол больше применяется в российских машинах. Основа у тосола и антифриза одна – этиленгликоль, а плотность у них различная.

    Благодаря этому чтобы провести измерения плотности тосола применяют один ареометр, а для антифриза – другой.

    Отличают тосолы и антифризы по конкретным параметрам:

    • Температуре кипения;
    • Температуре замерзания;
    • Противокоррозийным особенностям;
    • Смазывающим особенностям.

    Выпускаются охлаждающие жидкости в этих цветах как зеленый, синий, жёлтый и красный. Это достигается благодаря использованию красителей.

    С разницей между тосолом и антифризом мы поняли, теперь переходите к следующему популярному среди автомобилистов вопросу.

    Антифриз или тосол – что лучше применять?

    Подбирать, что лучше применять (тосол или антифриз), необходимо исходя из свойств охлаждающей системы машины.

    Что лучше тосол или антифриз

    Так как у различных автомобилей она состоит из самых разных материалов, то у одних марок в охлаждающей системе применяется преимущественно больше меди и латуни, а у прочих – алюминия и его сплавов.

    1. Красный антифриз подходит, если ваш авторадиатор в значительной степени состоит из меди и латуни (отопительный прибор жёлтого цвета).
    2. Зелёный антифриз подходит, когда в трубном змеевике больше алюминия и его сплавов (отопительный прибор серебристого цвета).
    3. Тосол во многих случаях подходит, если у вас отечественный автомобиль (тем более это касается старых чугунных двигателей).

    Для каждой машины есть советы завода-производителя. Благодаря этому самым правильным будет заливать в систему антифриз или тосол, марка которого указана в руководстве по эксплуатированию и техобслуживанию автомобиля.

    Можно ли перемешивать антифриз с тосолом, и что будет если их перемешать?

    Что лучше тосол или антифриз

    Многим не даёт покоя вопрос про то, что будет если перемешать тосол с антифризом, и можно ли эти жидкости мешать вообще?

    Отвечаем.

    По ГОСТу охлаждающая жидкость, будь то тосол или антифриз, не должна содержать мехпримесей. Она обязана быть прозрачной и одинаковой.

    У антифризов различных классов может быть одинаковый цвет, однако это абсолютно не значит, что их можно перемешивать между собой. Даже при перемешивании тосола различных изготовителей может возникнуть взвесь очень маленьких, но твёрдых частиц.

    А уж при перемешивании минерального и искусственного антифриза, будь они хоть одного цвета, фактически гарантированно выпадет мутный осадок, который обязательно осядет в охлаждающей системе автомобиля. Этот осадок с каким то периодом забьёт отопительный прибор, остановит помпу и приведёт к закипанию мотора.

    Если перемешать антифризы одной категории, но различных цветов и изготовителей, то, быстрее всего, их характеристики (к примеру, температура замерзания и кипения) не изменятся. Впрочем после нагревания в подобной смеси может появиться взвесь из едва видимых твёрдых частиц.

    Нельзя определенно сказать или как-то спрогнозировать, как себя поведёт эта "суспензия" в системе охлаждения мотора.
    Воизбежание появления проблем с автомобилем, мы не рекомендуем заниматься аналогичными сомнительными экспериментами по смешиванию антифризов, и предлагаем иногда проводить промывку системы охлаждения мотора.

    Как показывает опыт, что касается безопасно и без плачевных последствий для мотора, минеральные (G11 или тосол) и органические (G12) антифризы можно перемешивать лишь с качественным многофункциональным антифризом класса G12++. Благодаря этому если вы точно не знаете какая охлаждающая жидкость залита в вашей машине, то еще раз идти на риск не стоит – доливайте только многофункциональный антифриз.

    Видео: тосол или антифриз — что лучше заливать в систему охлаждения?

     

    Рекомендованные статьи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *