Фаина раневская и ее мужчины – малоизвестные факты о личной жизни

 

10 любопытных фактов о Фаине Раневской

Фото: Fotobank.ru; EAST-NEWS; ИТАР-ТАСС

Фаина Раневская. Жизнь Замечательных Людей

27 августа 1896 года появилась на свет одна из наиболее гениальных актрис 20 века, которая завоевала публику собственной игрой, самоиронией, философским взглядом на мир и умением формулировать непростые вещи понятным языком.

Всю ее жизнь буквально разобрали на цитаты.

Рекомендуем для вас отдельные из них, и также очень интересные факты из жизни Фаины Раневской.

Материалы по теме

Комментарии

Любое воссоздание материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.
Copyright (с) 2016-2020 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)
Регистрационное свидетельство СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федслужбой по надзору в области связи, IT и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года.

16+

Соучредитель: ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»
Главред: Воронова Ю. В.

Данные контактов редакции для государственных органов (также, для Роскомнадзора):

«Профессию я не выбирала, она во мне таилась»: неизвестные факты о жизни и творчестве Фаины Раневской

Философ с цигаркой, скандалистка, страшно одинокая, ранимая и сочувствующая душа… Все это о большой актрисе, необычайно талантливом человеке, остроумной и эксклюзивной Фаине Раневской.
Не сыграв за собственную карьеру ни одной грандиозной роли из мирового традиционного репертуара, она, все таки, пришла в десятку лучших актрис 20 века.

Ее боготворили типичные люди и обожали вожди, она одна, по словам современников, могла заменить целую трупу. Сегодня, 27 августа, в день рождение любимой актрисы, мы выбрали для вас неизвестные факты о ее жизни и творчестве.

Тяжело верить, но в первом договоре амплуа Раневской было обозначено как «героиня-кокетт». Если посмотреть на старые фото, то можно понять, что Фаина, на самом деле, была хороша собой.

В одном из первых отзывов восхищенный критик сравнивал ее со сверкающей колибри.

Однако, это не мешало Раневской всю жизнь жутко комплексовать по поводу собственной внешности. «Можно ли представить Офелию с подобным носом?!», – восклицала великая актриса.
Немногие знают, что знаменитая Фаина Раневская, которая всю жизнь едва выживала и страшно стыдилась долгов, была дочкой миллионера.

Ее отец, Гирш Хаимович Фельдман, был одним из очень богатых бизнесменов Таганрога, владел фабрикой, несколькими домами, магазином и пароходом.

Собственно на нем все члены семьи, помимо непокорной Фанни, решившей остаться в РФ и делать карьеру актрисы, уплыла в Турцию, подальше от революционных беспорядков.
Собственную лидирующую роль в кино Раневская сыграла только в 38 лет.

Ее работу в картине Михаила Ромма «Пышка» дали хорошую оценку отечественные и заграничные критики.

Всего в фильмографии большой актрисы около тридцати ролей, но основные – можно сосчитать по пальцам одной руки.

Актриса от бога запомнилась зрителям по эпизодическим ролям, которые по собственной яркости не уступали заглавным, а иногда и затмевали их. Чего стоит ее образ в картине «Подкидыш»!

Крылатая фраза «Муля, не нервируй меня!», которую, кстати, придумала сама актриса, стала ее визиткой.

Фаина Раневская была трижды лауреатом Сталинской премии, предводитель народов был в восторге от ее игры. Брежнев, вручая орден Ленина, абсолютно искренне признался ей в любви.

А президент США Франклин Рузвельт, после просмотра «Мечты», именовал ее блестящей трагической актрисой.

В 60-х старшая сестра Раневской Изабелла, решила вернуться домой, и прожить останние годы с собственной знаменитой сестрой. Ей и в голову не имело возможности прийти, что придется ютиться в 2-ух комнатушках, она-то рассчитывала, что любимица Сталина и Чаплина владеет, как минимум, половиной небоскреба в котором живёт!

С сестрой Изабеллой (Раневская с правой стороны)
Как то Раневская призналась, что когда в 30-х годах выдавали паспорта и не требовали никаких подтверждающих документов, она скостила себе 2 года.

Так, взамен 1895 года рождения, в ее паспорте появился 1897. Всю жизнь она сожалела, что не последовала примеру Любови Орловой, которая «помолодела» таким манером на целый десяток лет.

Как то Раневская обнаружила на улице дворнягу с вмерзшими в лед лапами, каким-то чудом докторам получилось спасти несчастную псину.

Так в ее жизни появился Мальчик, необычайно послушное существо со скверным характером, разделившее одиночество большой актрисы. Собственно собаку, как очень дорогостоящее, она завещала Светлане Ефимовне Майоровой, с которой жила рядом.

Великая актриса так и не оставила после себя мемуаров. В 70-х годах она взялась за книгу, соблазнившись на аванс, за который можно было приобрести новое пальто, но так и не закончила ее.

Три года она писала, перечитывала написанное, рвала рукопись в клочья, и в конце концов заявила: «Не хочу афишировать жизнь мою, трудную, неудавшуюся, не обращая внимания на успех у неандертальцев и даже у грамотных.

То, что артист желает рассказать о себе, он должен сыграть, а не писать мемуаров».

Фаина Раневская и ее мужчины – неизвестные факты о личной жизни

Жизнь этой большой актрисы складывается из большого количества интересных событий, незаурядных случаев и ярких факторов. Ее автобиография насыщена красочными фактами, которые напоминают анекдоты, а афоризмы талантливой самобытной дамы цитируются даже в наше время.

Эта поразительная личность – Фаина Раневская.
1.

Появилась на свет грядущая актриса в богатейшей иудейской семье в Таганроге.

Девочка возникла на свет 27 августа 1896 года. Ее отец, Гирш Хаимович Фельдман, был хозяином предприятия красок, имел во владении пароход «Святой Николай», магазин строительных материалов, несколько домов.

Также, он основал приют для пожилых евреев и исполнял обязанности старосты синагоги. Мама, Милка Рафаиловна урожденная Заговайлова, занималась хозяйством по дому и воспитывала пятерых детей.

2. Настоящее имя будущей звезды – Фанни Гиршевна Фельдман.

В последствии от друзей она обрела прозвище Фуфа Прекрасная.

Интересно, что представлялась Фаиной Георгиевной, хотя по документам была Григорьевной. С свойственным ей юмором говорила, что ей приятнее в качестве отчества имя Георгия Победоносца, а не Григория Отрепьева.

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ. ФАИНА РАНЕВСКАЯ

3.

Сначала обучалась в женской гимназии, впрочем учебу там не заканчила.

Однако, домашнее образование она обрела порядочное, овладев иностранными языками, музыкой, пением.
4.

Необычайно, но Фанни была очень стеснительной девочкой.

Нервничая, она начинала заикаться, что помешало ей при сдаче экзаменов в несколько театральных школ. Хотя театр был ее основным увлечением с 14 лет.

5. В 1915 уехала в Москву, где первый раз встретилась с известным актером В. Качаловым, который буквально очаровал ее собственной игрой, познакомилась с В. Маяковским, М. Цветаевой, О. Мандельштамом, А. Ахматовой.

6. Кстати, и в последствии с Цветаевой Раневская была на короткой ноге, помогала ей.

Говорили, как как то, зайдя к поэтессе, которая только что вернулась из эмиграции, с пачкой денег после заработной платы в театре, отдала их Марине Ивановне, а сама продала собственное кольцо, для того, чтобы прокормиться. В последствии Раневская говорила, что была счастлива, не успев разделить пачку.

7.

Так и не получив настоящего театрального образования, работала сначала в провинциальных театрах Подмосковья, Керчи, Феодосии, Ростова-на-Дону, Баку, Архангельска, Смоленска, Сталинграда, а потом Москвы. Дольше всего актриса служила в столичном Театре имени Моссовета.

8. Собственный псевдоним Фаина, работавшая тогда в подмосковном Малаховском театре, подобрала благодаря тому, что чем-то была похожа на чеховскую героиню из «Вишневого сада».

Сама же актриса говорила, что она Раневская, потому что всегда что-нибудь роняет, включая деньги.

9.

Стеснительность по истечению определенного времени прошла, а вот заикание осталось, но исключительно в бытовых задачах и целях, а не на сцене. Фаина Георгиевна, имея довольно сложный характер, сложно сходилась с людьми.

На протяжении всей жизни она сменила много театров, но основой этого был ее яркий талант, которому завидовали многие, и прямолинейность актрисы.
10.

Во время ВОВ пребывала в эвакуации в Ташкенте.

Возвратившись в Москву, играла в столичных театрах драмы, имени Пушкина, имени Моссовета. В последнем проработала долго всего, часто конфликтуя с основным режиссером Ю. Завадским на почве несходства их творческих методов, что повлияло в смешных рассказах и фольклорных рассказах.

11.

В кинематограф актриса пришла в 1934, снявшись в роли госпожи Луазо в еще немом фильме М. Ромма «Пышка». Впрочем всесоюзная популярность пришла к Раневской после комедии 1939 года «Подкидыш», где она талантливо воплотила образ самоуверенной, имеющей мужа-подкаблучника дамы.

Может быть так, что и знаменитую фразу «Муля, не нервируй меня», которая потом сопровождала артистку всю жизнь и была ею ненавидима, придумала она же.

Есть знаменитая история, что генсек ЦК КПСС Л. Брежнев, награждая талантливую женщину орденом Ленина, не удержался и пошутил, упомянув Мулю. На это Фаина Георгиевна ответила, что к ней так обращаются уличные мальчишки.

Генеральный секретарь смутился, принёс извинения и сказал, что высоко ценит ее как киноактрису.

12. У нее была мечта – сыграть у великого постановщика С. Эйзенштейна.

Артистку даже утвердили в 1944 на роль Ефросиньи Старицкой в киноленте «Иван Строгий».

Впрочем, наверное, из-за «пятого пункта в паспорте» этот образ воплотила С. Бирман, «молдаванка» по документам.
13.

Собственной лучшей ролью считала Мачеху в фильме-сказке по сценарию Е. Шварца «Золушка». Всего же она снялась в 25 кинокартинах.

14. Киноактрису приглашали и для озвучивания мультипликационных фильмов.

Например, ее бесподобный голос, которым разговаривает «домомучительница» Фрекен Бок, звучит в мультипликационном фильме «Карлсон вернулся». Озвучивать этот персонаж певица не хотела, считая его некрасивым.

Впрочем ее уговорили, сказав, что Фрекен Бок понравится детям. Так и случилось.

Фаина Раневская Самые остроумные афоризмы и цитаты Аудиокнига

15.

Раневская часто гастролировала.

Как то в 1950 в Ленинграде она поселилась в шикарном номере гостиницы «Европейской» с отличными видами из окна. Сюда приходили ее ленинградские приятели, на встречах с которыми актриса рассказывала анекдоты, ругала власть.

Спустя семь дней ей рекомендовали переехать на другой этаж.

Естественно, Фаина Георгиевна возразила. Администратор вынужден был дать ответ, что это единственный номер, который оборудован прошивающей аппаратурой.

Разумеется, Раневская тут же переехала, но сильно переживала, размышляя о собственной последующей доле. На счастье, ничего не случилось.

16. Перед началом 1960-х служила в театре имени А. С. Пушкина, куда пришёл молодой артист В. Высоцкий.

 

Актрисе он стал импонировать буквально сразу. Она оберегала его, как могла.

Как то даже спасла Владимира от увольнения во время его следующего запоя. Раневская смогла заверить руководство оставить его в театре, не обращая внимания на то, что он в течение пары недель не был на работе.

17.

Актриса жила одиноко, не имея ни мужа, ни детей. Она полностью посвятила собственную жизнь творчеству.

Правда, в 1960-е в течение четырех лет одновременно с ней проживала родная сестра Изабелла.

Она приехала из эмиграции после смерти супруга к единственному близкому для нее человеку. В квартире Раневская выделила ей отдельную комнату.

18. Фаина Георгиевна часто садилась на вегетарианскую диету, объясняя это тем, что не может есть мясо.

По словам актрисы, ее преследовали мысли, что оно смотрело, любило, ходило. Но она, называя себя нормальной психопаткой, никогда не осуждала людей, любящих мясо.

19.

В определенный момент одиночество стало невыносимым, благодаря этому Раневская довольно продолжительный период жила у собственной приятельницы Павлы Вульф, внука которой считала собственным. Впрочем жить в чужом доме, старея, оказалось сложно, благодаря этому она вновь осталась одна.

20. Раневская регулярно нанимала домработниц для дома, из-за того что по рассеянности и из-за неумения считать «дурацкие деньги» с бытом справиться не имела возможности.

22. Жила Фаина Георгиевна в квартире небоскреба, находящегося на Котельнической набережной, окна которой выходили во внутренний дворик с выходом из кинотеатра и местом разгрузки хлебных фургонов.

Можно представить, как надоедали ей крепкие выражения грузчиков и шум толп зрителей, выходивших из «Иллюзиона».

Раневская жаловалась, что живёт над хлебом и зрелищем.
23.

Любовь к актрисе была действительно всенародной.

Ее любили и малыши, и взрослые, узнавая на улице. По воспоминаниям О. Аросевой, как то, будучи уже пожилой женщиной, Раневская упала.

Но и тут она собственным эксклюзивным голосом, с неподражаемым чувством юмора, лежа на тротуаре, "настойчиво попросила" поднять ее, из-за того что народные артистки на улице не валяются.

24.

Настоящим надежным товарищем для стареющей Раневской стал безродный пес по кличке Мальчик.

Эту беспородную собаку с большим животом и лысеющим хвостом актриса выбрала на улице. Животное стало для нее тем существом, которому женщина отдала всю нерастраченную любовь.

Мальчик отвечал ей обожанием, всегда радуясь ее приходу домой. Иногда актриса приводила пса на репетицию, из-за того что дома он скулил и плакал.

Собака после смерти Фаины Георгиевны прожила шесть лет у приятельницы актрисы, попытавшейся заменить ему хозяйку.
25.

Спустя год после ухода со сцены Раневская ушла из жизни. Произошло это в июле 1984 в столичной Кунцевской поликлинике.

Диагноз – инфаркт и воспаление легких. Похоронили ее на Новом Донском кладбище рядом с сестрой Изабеллой.

Почитатели таланта даже в наше время несут на ее могилу букеты настоящих цветов.

И вдобавок: В 1992 в английской энциклопедии «Кто есть кто» зафиксировано, что Фаина Раневская – одна из 10 наиболее великих мировых актрис.

Почему Фаина Раневская разочаровалась в мужчинах

Блистательной Фаины Раневской нет уже 35 лет. Но ее фильмы зрители с радостью пересматривают и по сей день.

Искрометный юмор актрисы нереально не оценить. Певица умела привлечь большое внимание к себе всего несколькими словами.

Разочарование в мужчинах

О мужчинах Раневская говорила: «Смотреть на них не могу – все гады и мерзавцы!» Почему у нее сложилось подобное мнение о представителях мужчин?
Раневская с молодости считала себя некрасивой.

Но она при этом обладала впечатляющей харизмой.

Каждый мужчина, пребывавший в ее обществе, здесь же забывал о ее внешности. Многие родные люди всегда удивлялись, почему у дамы не было отношений с нотками романтики.

Оказывается, еще в молодости Раневская испытала восхитительное унижение, которое наложило отпечаток на всю ее жизнь.
В то время киноактрису еще никто не знал, и она скиталась по театрам.

Как то ей понравился артист из труппы.

Заметив, что молодая особа неравнодушна к нему, мужчина пообещал, что придёт к ней в гости.

Воодушевленная девушка приготовила ужин, купила вино и принарядилась.

А предмет ее любви заявился наряду с любовницей, да еще и в нетрезвом состоянии.

Фая была ошарашена. Но артист без тени смущения выпроводил Раневскую из жилой площади гулять, а сам там заперся с любовницей.

Для девушки данный случай стал настоящим ударом по самолюбию.

С той поры она решила никогда не впускать мужчин не только в сердце, но и в жилую площадь. Таки возникло ее изречение про то, что все мужчины «гады и мерзавцы».

Соперницы

Нужно заявить, что судить о личной жизни актрисы можно исключительно по ее своим словам и автобиографической повести «Судьба-шлюха». Но книжка мелькает самоиронией, сарказмом и едкими свойствами.

В ней актриса рассказывает про то, что ей тяжело было довести отношения хотя бы до второго свидания.

А часто не было и первого. Однако даже в те редкие разы, когда женщине получалось пройтись с приглянувшемся кавалером по улице, в нее в буквальном смысле летели камни.

Подобным образом обиженные соперницы показывали собственный гнев.

Ориентация

Некоторые искатели искусства и жизни актрисы высказывают предположение про то, что Раневская могла иметь нетрадиционную ориентацию. Такие глупые выводы были выполнены лишь на том основе, что женщина дружила с Анной Ахматовой, Мариной Цветаевой и актрисой Павловой-Вульф.

С последней ее связывали великолепные отношения.

О подружке она всегда вспоминала с большой нежностью и теплотой.

«История жизни» Марина Цветаева

Впрочем никаких убедительных свидетельств нетрадиционной ориентации нет.

В воспоминаниях актрисы есть упоминания про то, что ей не были равнодушны мужчины. Иногда она увлекалась то одним, то иным представителем мужчин.

Но вот взаимностью ей мужчины не отвечали.

Друзья

Раневская умела приятельствовать с мужчинами. Он при этом выбирала наиболее хороших.

В молодости актриса влюбилась в Василия Качалова. Ее никто никогда не учил, как необходимо вести себя с представителями мужского пола.

Благодаря этому Раневская поступила на свое усмотрение.

Она подстерегла полюбившегося киноактера после спектакля. Их встреча состоялась на лестнице.

Увидев предмет собственной любви, она притворилась, что у нее случился обморок.

Качалов начал оказывать девушке первую помощь. Фаина рассчитывала на романтичное продолжение, но его не было.

Но актеры стали хорошими друзьями. Благодаря Качалову Раневская пришла в круг столичной интеллигенции.

Федор Толбухин

Немалую роль в жизни Раневской сыграла встреча с маршалом Толбухиным. Познакомились они в Тбилиси.

Женщина приехала в город после завершения войны.

Федор Иванович был настоящим военным. Он служил в царской армии, а потом сумел сделать карьеру при СССР.

После войны он руководил Южной группой войск.

Но позже впал в немилость, благодаря чему и был отправлен в Закавказье. Сразу же после знакомства Раневская и Толбухин почувствовали обоюдную симпатию.

У них нашлось много общих интересов и тем для общения.

Довольно быстро между ними завязалась выносливая дружба. Возможно, отношения перешли бы в иное русло, но Фаина уехала из Тбилиси.

Но общаться с Толбухиным не перестала. Они поддерживали отношения и иногда виделись то в Тбилиси, то в Москве.

Какими бы ни были отношения между маршалом и актрисой, продлились они непродолжительное время.

Толбухин ушёл из жизни во второй половине 40-ых годов двадцатого века.

Василий Меркурьев

В актерской обстановке ходили слухи про то, что у Раневской был роман с Меркурьевым. Правдивы ли были эти предположения, неизвестно.

Но то, что актриса прекрасно ценила артистический талант Василия – это правда.

В своих мемуарах женщина описывала, что сложно переживала известие о смерти Меркурьева.

Они сыграли лишь в одной картине, но актриса любила его как человека.

Боле мягкого и преданного друга было тяжело найти.
В жизни актрисы было много одиночества.

Она так и ни разу не была замужем.

Близких отношений с мужчинами или гражданского брака тоже не было. Наиболее близким существом для Раневской стал обычный пес по кличке Мальчик, которого она когда-то выбрала улице.

Женщина писала в своих мемуарах про то, что ее приходу домой никто так не радовался, как пес.

Каждое утро, когда Фаина уходила в театр, Мальчик сильно скулил. Иногда ей даже случалось его брать на репетиции.

Заботясь о псе, Раневская никогда не покидала дом. Она даже не имела возможности себе позволить отдых в здравнице.

Женщина оказывалась лечь в поликлинику, чтобы не оставлять одного Мальчика.

После смерти Раневской за псом стала ухаживать ее приятельница. Так животное пережило собственную хозяйку на целых шесть лет.

Фигура пса размещена на могиле Раневской, так как для нее он был наиболее близким другом.

 

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *