Интересные идеи для развития мелкой моторики у детей раннего возраста 1-3 – игрушки, игры и

 

Все для развития ребенка

Игры для развития для малышей, творчество, игрушки собственными руками

37 игр для развития очень маленькой моторики рук у детей

Рекомендуем для вас игры детей, которые направлены на развитие очень маленькой моторики рук у детей раннего и дошкольного возраста с применением предметов и материалов, которые находятся в «шаговой» общедоступности. Это даст возможность не только сэкономить бюджет семьи, но и побольше времени проводить с ребенком.
(В тексте приведены ссылки для справки).

Игры для малышей 0+

¦ Массаж кисти и пальчиков. Для лучшего эффекта проводите массаж с потешками, к примеру, «Сорока-ворона»;
¦ Давайте ребёнку ощупывать предметы с различной текстурой, разного размера и температуры: кусочки льда, грецкий орех, колючий резиновый мячик, тёплую железную миску, меховую шапку и т д). Для стимуляции тактильных чувств делайте сенсорные коробки.
Самодельные рамки для фотографий с разными по фактуре материалами — замечательный инструмент для массажа детских ладошек.Интересные идеи для развития мелкой моторики у детей раннего возраста 1-3 – игрушки, игры и
¦ Привяжите к обручу различные кусочки ткани, ленты, помпоны и т. п. Игра вызывает хватательный рефлекс и побуждает ребенка к активным действиям в лежачем положении на животе. Эти движения крепят мышцы кистей и пальцев и помогают развитию очень маленькой моторики.
Интересные идеи для развития мелкой моторики у детей раннего возраста 1-3 – игрушки, игры и
¦ Создайте собственными руками развивающую доску бизиборд с разными текстурами и предметами, которые ребенок будет трогать, сжимать, таким образом улучшать очень маленькую моторику рук. Важно, чтобы все объекты доски были безопасными для ребенка и игра проходила под вашим надзором!
¦ Предложите сыграть с бумагой разной текстуры (салфетки, вощёная пекарская бумага, гофрированный картон, газета и т д). Покажите как мять и рвать.

Покажите, что большой бумажный лист может стать маленьким комочком, который можно катать и бросать. Заверните в фольгу или бумагу небольшие игрушки и предложите ребенку развернуть сюрпризы.
¦ Сделайте отверстие в коробке из картона и покажите ребёнку как проталкивать маленькие предметы (мячики, салфетки, ленты , орехи грецкие, крышки — все что угодно), можно прорезать пару отверстий разнообразного диаметра, сделать нечто вроде самодельного сортера. К примеру, сортер из контейнера для салфеток.
Интересные идеи для развития мелкой моторики у детей раннего возраста 1-3 – игрушки, игры и
¦ Разложите на полу/столе очень маленькие предметы (кусочки бумаги, фасолинки, орехи, нитки, небольшие лоскутки) и предложите собрать это в заблаговременно приготовленную посуду. Если даже ребенок будет просто так пытаться поднять данные предметы — уже полезно.
¦ Приклейте к столу/доске небольшие игрушки с помощью пластыря или скотча для малярных работ и попросите ребенка высвободить пленников из заточения.
Интересные идеи для развития мелкой моторики у детей раннего возраста 1-3 – игрушки, игры и
!Пожалуйста, не нужно забывать, все аналогичные игры — строго под присмотром мамы!

Игры для малышей 2+

¦ Предложите ребёнку кусочек солёного теста (рецепт здесь) или мягкого пластилина типа Play doh (в Озоне, в Май-Шопе) и пригоршню бусин, фасоли и гороха, очень маленьких макарон или игрушек и предложите выпечь для кукол кексы.
Интересные идеи для развития мелкой моторики у детей раннего возраста 1-3 – игрушки, игры и
¦ Смешайте в большой миске разные варианты круп, также можно применять различные орехи, фасоль, те же бусины, маленькие игрушки, стеклянные шарики Марблс и предложите отссортировать их по самым разнообразным мисочкам.
¦ Книжки с окошками и с клапанами. Дети любят яркие книжки, а ещё больше любят с ними играть. Подберите такие книжки, которые дадут возможность небольшим пальчикам поработать.

К примеру, серия «Книжки с кошками» — это красочные книжки с яркими иллюстрациями и обычными понятными текстами про мир который находится вокруг. А под клапанами на страничках книги скрываются животные и познавательные детали.
¦ Сделайте обычную аппликацию из крупы «Мышка» (шаблон для печати здесь).

¦ Предложите нанизывать большие макароны на соломинки/шпажки.
Интересные идеи для развития мелкой моторики у детей раннего возраста 1-3 – игрушки, игры и
Предлагаем

¦ Научите ребёнка делать шарики и колбаски из пластилина, а потом расплющивать их пальцем, покажите, что на пластилине можно рисовать зубочисткой или специализированными инструментами.
¦ Поиграйте в пальчиковые игры или пальчиковый театр, к примеру, по сказке Красная Шапочка (шаблон для пчати здесь).
Предлагаем На ЛАБИРИНТ.РУ:
¦ Покрасьте рис (рецепт здесь), если вы ни разу этого не делали — подарите себе 30 минут тишины и покоя, пока ребёнок с радостью будет перебирать радужную массу.
¦ Порисуйте пальчиковыми красками или попробуйте оригинальное рисование на зип-пакете.
Предлагаем На ЛАБИРИНТ.РУ
¦ В таз с водой разместите очень маленькие игрушки или любые очень маленькие предметы, предложите вылавливать их руками, ложкой или ситечком.
Интересные идеи для развития мелкой моторики у детей раннего возраста 1-3 – игрушки, игры и

Игры для малышей 4+

¦ С помощью нитки и иголки сделайте бусы из рябины, очень маленьких макарон, шариков фольги или настоящих бусин. Макароны можно заранее окрасить.
¦ Для развития очень маленькой моторики потренируйтесь сматывать пряжу в клубок или накручивать нитки на катушку.
¦ Сделайте шнуровку собственными руками (шаблоны здесь): вырежьте из картона контуры любого предмета (машинки, тучки, яблока), сделайте по контуру отверстия с помощью дырокола, привяжите к ушной палочке яркую толстую нитку и покажите, что необходимо делать. Необычайно, однако подобные самодельные шнуровки интересуют детей больше в несколько раз магазинных заменителей.
Интересные идеи для развития мелкой моторики у детей раннего возраста 1-3 – игрушки, игры и
Предлагаем На ЛАБИРИНТ.РУ

¦ Обдумайте меню так, чтобы максимально привлечь ребёнка к приготовлению пищи: пускай он взбивает венчиком, почистит сваренные яйца, порежет банан и т д.
¦ Потренируйтесь завязывать бантики, узлы разнообразных видов, заплетать косички и зашнуровывать обувь.

Помогают развитию очень маленькой моторики:

¦ Игры с различными пинцетами. К примеру, необходимо разложить бусинки на подставке для мыла с помощью пинцета.Интересные идеи для развития мелкой моторики у детей раннего возраста 1-3 – игрушки, игры и¦ Игры с пипеткой.

Рекомендуем игру с блоками конструктора Лего. Задача для малышей заключается в том, чтобы заполнить каждую лунку водой настолько, насколько возможно и не пролить ни капли.
Интересные идеи для развития мелкой моторики у детей раннего возраста 1-3 – игрушки, игры и
¦ Приклеивание очень маленьких наклеек.
Интересные идеи для развития мелкой моторики у детей раннего возраста 1-3 – игрушки, игры и
¦ Работа с ножницами. Поиграйте в парикмахерскую.
Интересные идеи для развития мелкой моторики у детей раннего возраста 1-3 – игрушки, игры и
¦ Лепка. Идеи для занятий смотрите здесь.
¦ Игры с резинками (для плетения браслетов). Как сделать развивающую игру «Математический планшетный компьютер» смотрите здесь.

Развивающие игры для детей 8-12 месяцев [Любящие мамы]

Предлагаем На ЛАБИРИНТ.РУ
¦ Пазлы. Вы лично можете сделать простой пазл из блоков конструктора и фотографий.
¦ Мелкая плитка. Особенно, детям понравится делать поделки из термомозаики.
¦ Завинчивание крышек. К примеру, необходимо выбрать крышечки к баночкам.
Интересные идеи для развития мелкой моторики у детей раннего возраста 1-3 – игрушки, игры и
¦ Лего и другие конструктора с небольшими деталями.
¦ Всевозможное переливание жидкостей и пересыпание сыпучих материалов из одной ёмкости в иную.
Интересные идеи для развития мелкой моторики у детей раннего возраста 1-3 – игрушки, игры и
¦ Творческая деятельность с применением фигурного дырокола (в Май-Шопе, Алиэкспресс).

Тренажеры для развития очень маленькой моторики

Обучающая игра «Развиваем ключевые умения» (в Май-Шопе).

Интересные идеи для развития мелкой моторики у детей раннего возраста 1-3 – игрушки, игры и
Доска «Развиваем ключевые умения» — это вместе с тем и пазл и рамка с застежками. Поможет вашему малышу обучиться застегивать пуговки, ремни, молнии, зашнуровывать обувь.

Более того, в процессе игры, развивается моторика ручек и логическое мышление.

Книжка-тренажер «Одеваюсь сама» (в Лабиринте, в Май-Шопе).

Интересные идеи для развития мелкой моторики у детей раннего возраста 1-3 – игрушки, игры иКнижка-тренажер «Одеваюсь сама» поможет ребенку развить очень маленькую моторику, речевые умения и самодостаточность. Ваш ребенок научится: завязывать шнурки, застегивать молнии, пуговицы, липучки и пряжки.

Книжка-тренажер «Одеваюсь сам» (в Лабиринте, в Май-Шопе).
Интересные идеи для развития мелкой моторики у детей раннего возраста 1-3 – игрушки, игры и
Набор из 6 тренажеров (на Алиэкспресс)

Интересные идеи для развития мелкой моторики у детей раннего возраста 1-3 – игрушки, игры и
При помощи тренажеров ребенок научится шнуровать, расстегивать-застегивать пуговицы, клепки, молнию, пряжки, потренируется завязывать бантики.

Игрушки с Алиэкcпресс для развития очень маленькой моторики

Интересные идеи для развития мелкой моторики у детей раннего возраста 1-3 – игрушки, игры и

Книги по развитию очень маленькой моторики

Рекомендуем подборку полезных и увлекательных книг для малышей, которые смогут помочь развить умения, нужные для овладения письмом. (Кликайте на изображение, чтобы выяснить подробности).

Тетради для работы по развитию очень маленькой моторики

Издательство «Клевер Медиа Групп»:

Альбомы по развитию очень маленькой моторики
Прописи для детей


Больше идей для игр на развитие очень маленькой моторики можно заметить в Pinterest!
Не нужно забывать, что кроме тренировок для развития мышц кисти, важно систематически тренировать мышцы предплечий и плеч, ведь то же письмо — однообразный процесс, в котором задействована вся рука, а не только пальцы, и тренированному ребёнку долгое письмо в школе будет даваться легче. Благодаря этому не нужно забывать об активных прогулках, играх с мячом, обычной зарядке, занятиях в бассейне.
Понравились идеи — поделитесь друзьями в социальных сетях, нажав на кнопку ниже!

Забавные идеи для развития очень маленькой моторики у детей молодого возраста 1-3 – игрушки, игры и процедуры


Интересные идеи для развития мелкой моторики у детей раннего возраста 1-3 – игрушки, игры иСейчас многие мамы встречаются с трудностью «слабых пальцев» у малышей. Задержка моторного развития, к сожалению, перестала быть редкостью: в наше время малыши с огромным трудом овладевают способностями расстегивания пуговиц, завязывания шнурков и проч.

Как последствие – адаптационные проблемы в детсаду. Важно вовремя начинать процедуры для развития очень маленькой моторики, чтобы приготовить чадо к социальной жизни.
Однако, поводов для этих тренировок намного больше, чем может показаться…
О чем статья:

Польза развития очень маленькой моторики рук у детей молодого возраста – для чего это нужно?

3-4 десятилетия назад детским рукам не были знакомы планшетные компьютеры и другие девайсы, которые сегодня заменяют им не только нянь, но и иногда и мам с папами. Детские руки были заняты перебиранием гречки в банковской структуре с фасолью, стиркой носовых платочков, нанизыванием сушек на веревочки, сборкой древесных пирамидок, вышиванием — и другими, кажется, бесполезными, но очень продуктивными занятиями.
Логичным следствием технологического прогресса стало отставание детей в развитии. Одна из граней этого отставания – очень маленькая моторика, развитие которой малышам до 3 лет очень нужно.

Почему оно очень важно?

  • Очень маленькая моторика хорошо связана с нервной системой , имеет прямое отношение к памяти ребенка, к его вниманию и зрению, в восприятию. Развивая очень маленькую моторику, вы развиваете не только его пальцы.
  • Стимуляция очень маленькой моторики активирует речевой и моторный центры , которые размещены очень недалеко. Формируя умения очень маленькой моторики, вы влияете на почерк ребенка, его речь, скорость реакции, и проч.
  • По уровню развития очень маленькой моторики можно говорить (прим. — как об одном из критериев) о психическом развитии ребенка , о его готовности к обучению в школе.
  • Развитие очень маленькой моторики способствует интенсивному развитию ребенка в творческом проекте .

Видео: Очень маленькая моторика у детей. Развитие очень маленькой моторики

Как заниматься с ребенком 1-3 развитием очень маленькой моторики, чтобы занятия были интересными и продуктивными?

Каждый ребенок индивидуален, и у каждого – собственные ступеньки развития.

Но, в общем, календарь развития изучаемой нами в настоящий момент очень маленькой моторики выглядит так:

  • С самого рождения до 4 месяцев: ребенок тянется к предметам, но сжимает игрушки, скорее, на уровне реакции. Осознанно ухватить игрушку он на данный момент не может, да и желаний – правой или левой рукой – тоже пока нет.
  • С 4 до 12 месяцев: может переложить игрушку из одной руки в иную, перевернуть страницу книги, взять пальцами бусину.
  • 12-24 месяца: настойчиво «пользуется» пальцами, особенно указательным. Пытается рисовать – уже может выводить кружки, первые линии, точки. В таком возрасте появляются правши и левши – ребенок подбирает, какой собственно рукой удобнее рисовать, есть и проч.
  • 2-3 годика: ребенку уже полностью по силам держать ножницы и пытаться нарезать бумагу. Понемногу меняется стиль рисования, и нарисованные фигуры становятся более-менее осознанными.
  • 3-4 годика. Ребенок рисует уже осознанно, карандаш держит настойчиво (хотя и не всегда правильно), способен нарезать бумаги по начерченной собственными силами линии. С доминантной рукой ребенок к данному времени уже успел определиться, однако в играх пользуется ими двумя.

Когда начинать и сколько заниматься?

Старт «тренировок» по очень маленькой моторике у всех собственный, но мастера полагают, что безупречный возраст – 8 месяцев, когда пальчики уже к подобным упражнениям готовы.

Однако, до этого возраста можно использовать:

  1. Пассивную гимнастику. Другими словами, массаж подушечек пальцев.
  2. Слингобусы. Или, как их еще называют, мамабусы или бусы кормительные. Аналогичный яркий аксессуар мама одевает на шею во время кормления ребенка, как исключительно у него пробуждается желание что-нибудь щупать и крутить пальцами во время еды.
  3. Вкладывать в руки игрушки из разнофактурных материалов – рельефных, шершавых, пушистых, гладких и проч.

Если учесть, что все тренировки (начав с 8 месяцев) проходят через игру, время занятий исчерпывается только занятостью мамы и рациональным умыслом.
Усредненное время занятия (рекомендовано собственно повседневные занятия) – 30-60 минут, в зависимости от возраста. Для ребенка 8-12 месяцев достаточно будет 10-15-минутного занятия, для ребеночка постарше время занятий увеличиваем, исходя из этого его увлеченности.

Важно:

Чем будет больше применено методов для тренировки очень маленькой моторики, тем занятия будут эффектнее.

Главные правила для родителей:

  • Начните занятия как можно до недавнего времени и придерживайтесь регулярности тренировок.
  • Постарайтесь начинать процедуры с массажа кистей рук и пальцев.
  • Чтобы захватить ребенка, совмещайте процедуры с игрой.
  • В комплексе тренировок важно применять схему, предполагающую сжатие/напряжение кистей, их релаксация и растяжение.
  • Процедуры должны отвечать возрасту крохи и уровню его физического развития.
  • Пока ребенок не научится выполнять те либо другие движения собственными силами, маме придется помогать ему фиксировать нужное положение пальчиков, исполнять сами движение, правильно их выполнять.
  • Начните с более простых тренировок, переход к сложным должен быть постепенным.
  • Способствуйте творческому развитию ребенка – поощряйте его желание собственными силами выдумать новые процедуры.
  • Прекращайте процедуры, если ребенок устал или капризничает. И не нужно забывать восхвалять собственное чадо за успехи.
  • Позволяйте ребенку делать своими руками все, что он может выполнить своими руками – от самообслуживания до хозяйственных дел. Даже, если нужно будет ждать и затем убирать за ребенком.
  • Регулярно ищите новые игры и процедуры. Если малыш уже освоил обычные движения, сразу переходите к остальным – очень непростым.

Видео: Очень маленькая моторика — лучшие игрушки на 2 года

5 лучших игрушек для развития очень маленькой моторики рук детей молодого возраста – что подобрать в магазине?

В том многообразии игрушек для очень маленькой моторики, что сейчас есть в детских российских магазинов, можно не прилагая больших усилий потеряться.
Какие игрушки признаны наиболее эффективными? Что конкретно приобрести?

Для вас – 5 самых полезных игрушек для тренировки очень маленькой моторики:

  1. Мелкая плитка. Все отлично ознакомленны о пользе этой игрушки, как для развития очень маленькой моторики, так же и для развития речи. Выбор мозаики действительно большой – и напольные, и «советские» на ножках, и на магнитах, и проч. Начав с годика, карапузу можно подбирать мозаику с большими деталями и большой основой, а потом переходить к очень непростым игрушкам.
  2. Бизиборды . Такие игровые доски, снабженные рычажками, кнопками, рамками, ключиками, шнуровками и другими интересными деталями, не только займут карапуза на длительное время, но и будут замечательным тренажером для пальчиков, мышления, ловкости рук и проч. Безупречный возраст для такой игрушки – с 10-ти месяцев. Естественно, оставлять ребенка одного с игрушкой нельзя. Более того, важно проверять качество креплений. Бизиборд можно создать и собственными руками.
  3. Сортеры (прим. – вкладыши, рамки и проч.). Игрушка предусматривает вкладывание некоторых форм в подходящие отверстия. В точках продажи представлены сортеры-машинки, кубики, пазлы, и проч. Первооткрывателем сортеров считается Мария Монтессори. Задача ребенка – сопоставить отверстие в рамке/кубике по размеру и форме с деталями, которые и необходимо инвестировать в отверстия или рамку. Естественно, подбирать игрушку необходимо по возрасту. Развивать кроху при помощи сортера можно начинать с 1-2 лет.
  4. Шнуровка. Полезная игрушка, которую можно выполнить своими руками или приобрести уже готовую. Шнуровка способствует усидчивости, развитию глазомера и очень маленькой моторики, эластичности кисти, и также развивает речь и гарантирует (при постоянных занятиях) отсутствие проблем уже в школе – с письмом. С 1-1,5 лет можно уже предложить карапузику обычную шнуровку. Естественно, ребенку будет тоскливо заплетать косички в течении года от роду, благодаря этому важно выдумать ряд игр со шнуровкой, чтобы заинтриговать чадо.
  5. Пальчиковый театр. В эту игру ребенка не придется «затаскивать силой». Пальчиковый театр любим всеми малышами без исключения. Для очень маленьких можно включать в тренировки игры вроде «Сорока-ворона» и «Коза рогата», а потом, по мере взросления, выдумывать наряду с ребенком целые пьесы в 4 руки. При отсутствии средств героев, которых необходимо одевать на пальцы, можно создать из бумаги или пошить/связать.

Также в перечень самых эффективных игрушек для очень маленькой моторики можно включить конструктора, традиционные пирамидки и фактурные погремушки, мягкие книжки и кубики, объемные пазлы и матрешки.

Видео: Развитие очень маленькой моторики — игры для развития для малышей

15 лучших игр и тренировок для развития очень маленькой моторики детей от 1 до 3 лет – полезные занятия в бытовых условиях

Игр и тренировок для тренировки очень маленькой моторики игр можно выдумать очень большое количество – причем, из средств находящихся под рукой, без вложений и даже не сходя с места.

Среди наиболее результативных методов можно подчеркнуть такие:

  • Занимаемся лепкой . Какой материал применять – значения не имеет. Важен собственно процесс! Глина, пластика и пластилин, даже простое тесто – все подойдёт. Если карапуз уже подрос, можно обучить его работать на небольшом (детском) гончарном круге.
  • Домашняя песочница . Да, уборки прибавится. Но восторг ребенка, и также эффект, который обеспечивается аналогичной игрой, перевешивает все очень маленькие не приятные моменты. Варианты: кинетический песок, примитивный вариант мини-песочницы в комнате (под надзором, разумеется), лепка куличиков, игрушки из воздушных шариков, набитые песком (можно тоже набивать мукой, но строго нужно следить за целостностью игрушки), и также творческие наборы для рисования цветным песком и рисование песком на поверхности стекла (с подсвечиванием).
  • Изготовление коллажей и изделий . Естественно, с вырезанием деталей, составлением узоров и аппликаций.
  • Создание изделий из натуральных материалов . Собираем на улице желуди, ветки, ягоды и шишки, а дома создаёт реальные лесные шедевры.
  • Прививаем необходимые умения и развиваем пальчики : расстегиваем и застегиваем пуговки, расстегиваем молнии, развязываем шнуровку, цепляем крючки, щелкаем кнопочки и проч. Можно создать панель на плотной основе с аналогичными развлечениями и заниматься наряду с ребенком. Не забывайте добавить яркости и любимых героев ребенка на основу, чтобы было веселее играть.
  • Играем в Золушку . Смешиваем гречку с фасолью и рисом. Задача – выудить всю фасоль из тарелки (банки).
  • Кот в мешке . Эту игру дети любят, но возрастная рейка стартует от 3 лет. Ложим в мешочек пару маленьких предметов разной фактуры и формы. Задача ребенка – вложить руку, ухватить предмет и угадать на ощупь, что собственно в его руке.
  • Конструктор . Подбирайте любой конструктор, исходя из этого возрасту чада. Любой будет прекрасен! От больших мягких кубиков до очень маленького лего, если по возрасту его уже можно применять. Стройте замки, крепости и замки принцесс, школы и поликлиники, и проч. Обязательно – с играми и мини-спектаклями (ребенка необходимо обучать играть, просто собрать конструктор – мало!).
  • Делаем бусы ! Не имеет значение – из чего. Применяйте, что находится под рукой – сушки, макароны, крышки от бутылок, большие бусины и проч. Нанизывать предметы на веревочку – очень занятие не простое для карапуза, благодаря этому начните с упрощенных вариантов. А потом можно перейти и к плетению браслетов/фенечек (лет с 4-5).
  • Плетение, вышивание, вязание . Данный вариант не под силу карапузикам, однако он всегда идет для пользы дошкольникам и младшим учащимся начальной школы – становиться лучше письмо и речь, развивается творческое начало, начинают увереннее работать пальчики. Можно заплетать корзинки, вышивать крестиком и бисером, вязать салфеточки крючком или шарфы спицами, и проч.
  • Картины из пластилина и круп . Занятие для детей 2-5 лет. Мажем пластилин на пластик или картон. Идеально, если ребенок сделает это сам, ведь размазывание пластилина – тоже часть процедуры. Дальше ставим несколько тарелок с различными крупами и вдавливаем горошины, фасолины, рис и другие крупы в пластилин таким образом, чтобы появился простой (для начала) рисунок. Можно тоже применять ракушки, камешки, бусинки.
  • Подбираем крышки к банкам . Лучше всего, чтобы емкости были пластиковыми и разнообразной формы. К примеру, бутылочки, круглые баночки, квадратные и проч. Пускай ребенок сам определит – на какую емкость какая необходима крышка. Разумеется, одеть крышку он тоже должен собственными силами.
  • Пересыпаем, переливаем. Сыпем в емкость крупу. Задача ребенка – пальцами (щепоткой) пересыпать крупу в иную емкость. К примеру, таким образом, чтобы «рыбка затаилась под водой». Можно применять и чайную ложку. Другой вариант: льем воду в емкость и ложкой переливаем ее в иную емкость, «чтобы кораблик поплыл».
  • Рвем бумажки . Игра для карапузов с 6-7 месяцев. Выдаём ребенку несколько цветных листов бумаги на растерзание и демонстрируем, как собственно необходимо рвать бумагу на очень маленькие кусочки. Не давайте ребенку газеты – там применяются вредные краски.
  • Коробка с сокровищами. Сыпем в коробку много интересных (безопасных!) предметов и выдаём ребенку на изучение. Намного больше маминых и папиных «сокровищ» (баночек, часиков, резиночек и проч.).

Важно:

Не оставляйте ребенка наедине с игрушками, которые могут нанести ему вред! Не забывайте, что каждое занятие по тренировке очень маленькой моторики необходимо выполнять исключительно под присмотром взрослого!

ИГРЫ И Процедуры На РАЗВИТИЕ Очень маленькой МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ Молодого возраста
картотека (младшая группа) на тему

Скачать:

Подготовительный просмотр:

ИГРЫ И Процедуры На РАЗВИТИЕ
Очень маленькой МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ
Молодого возраста
Процедуры с разрезными картинками.
Берите картинку с изображенным на ней хорошо знакомым ребенку предметом. Разрезаете эту картинку на 2 половины и просите ребенка объединить данные части вместе, угадать, что это за предмет.
Если у ребенка это задание не выходит, готовите две одинаковые предметные картинки, одна из которых разрезана на 2 половины.
Даёте ребенку разрезанную картинку, показываете ему целую и говорите: "Вот обрати внимание на эту картинку, на ней нарисован мяч; сложи две части, чтобы у тебя вышла аналогичная картинка, с мячом".

Развивающие игрушки — Доктор Комаровский

Дальше предлагаете ребенку картинки, разделенные на 3,4 части.
Процедуры для тонкой моторики пальцев и творческих способностей
"Рисование" Почаще рисуйте наряду с ребенком. Научите его рисовать домик, человечка, машинку, паровозик и т. д.
Оторвите маленький кусочек пластилина и покажите ребенку, как можно создать из него шарик, палочку, кружочек и т. д. Попытайтесь привить ребенку интерес к лепке: это особенно актуально для его развитии.
Предложите ребенку слепить из пластилина грибки:
"Мы в лесок пойдём, мы грибок найдем.
А грибов нет. Их нужно слепить из пластилина".

Помогайте ребенку.
"А теперь давай слепим много пирожков и булочек для котика", — говорите вы, читая потешку:
Пошёл котик на Торжок, Купил котик пирожок, Пошёл котик на улицу, Купил котик булочку.
Самому Ли есть, Либо Анечке снесть? Я и сам укушу, Да и Анечке снесу.
"Съел котик и думает, — говорите вы, — чем я детей угощу? Давай поможем ему и испечем много пирожков и булочек".
Выберите многоцветные бусинки и шнуры. Один конец шнура зафиксируйте узелком, чтобы бусинки не соскакивали.
Научите ребенка нанизывать бусинки на шнур. Предложите сделать бусы одного цвета, для соответствующего платья, кофточки, бантика и т. д.
Спросите у ребенка: "Какого цвета это платье, какие бусинки подходят к этому платью?"
Нанизывание бус различной величины.
Применяется набор из 10 бусинок: 5 штук диаметром 2 см и 5 штук диаметром 1 см, шнуры или леска.
Предложите ребенку нанизывать бусинки по очереди: большую, небольшую и т. д. Оказывайте помощь ребенку в нанизывании бусинок, их закреплении, правильном чередовании. Повторяйте словесно порядок чередования: "Сначала большая, потом небольшая, опять большая и небольшая".
Нанизывание бус разнообразной формы.
Бусы разнообразной формы (круглые, кубические, овальные и т. д.), но одинаковые по размерам и цвету нанизываются на леску в различной очередности с чередованием по форме. Фиксируйте внимание ребенка на том, что бусинки сменяются: шарик, кубик, шарик, кубик.
Нанизывание бус разных цветов.
Сначала предложите ребенку бусы похожей формы, размера и
Предложите ребенку по очереди нанизывать бусинки (красный, зеленый, красный, зеленый ит. д.).
Дальше предлагаете бусы иных сочетаний цветов.
— предоставление большей самостоятельности ребенку;

  • уважительное отношение к ребенку, признание его права на свой выбор;
  • галантная помощь и контроль за действиями ребенка. Приучение к порядку, дисциплине, чистоте, качественному выполнению любой деятельности.


Для большинства детей 3-го года жизни процедуры с матрешкой считаются трудновыполнимыми (их деятельность носит хаотический характер: они хватают то одну, то иную деталь, бросают ее, пытаются силой затолкать большую матрешку в меньшую и т. д.)
В данном варианте следует вернуться к этому упражнению для малышей предыдущего возрастного периода.
Проявляйте упорство, действуйте понемногу, начав с матрешки с одним вкладышем. (Взамен матрешек можно заниматься с самыми разными предметами разной величины, которые можно вкладывать одна в одну: кастрюли с крышками, баночки, коробки и т. д.)
Принципиально важно, чтобы ребенок овладел действиями с предметами, отличающимися по величине; с психологической точке зрения это говорит о хорошем развитии понимания, обогащении сенсорного опыта, зрительно-двигательной координации, повышении мышечной чувствительности тонкой моторики и т. д.
Уже знакомый вам игровой материал в виде досок с прорезями становится все очень непростым.
Для ребенка 3-го года жизни применяется доска с 2-мя заданными сенсорными качествами — величины и формы — из четырех потенциальных (большие и малые круги, большие и малые квадраты).
Сначала предложите ребенку правильно закрыть вырезанными фигурами одну доску. Если ребенок легко справится с этим заданием, предлагаете ему выполнить упражнение с 2-мя досками (при этом две доски просто подсоединяются друг к другу).

В случае успешного выполнения и данного задания предлагайте ребенку остальные виды досок.
Упражнение на цветовое различение (если ваш ребенок не различает цвета
Вводите названия цветов в разговор и в игру ребенка, однако не как давление: "Скажи, какого это цвета?" Лучше предложить: "Я строю красную башню. Найди еще мне один красный кубик.
Кроме ключевой направленности тренировок с бусами (умения распознавать цвета, форму, величину предметов, менять их по качествам), эти процедуры отлично развивают тонкую моторику пальцев рук (точность и координированность движений), глазомер, усидчивость, старательность, восприятие красоты и другое.
Упражнение на развитие правильного произношения звуков.
Если, к примеру, ребенок взамен "к" говорит "т", выберите несколько картинок или предметов, начинающихся на "к". Берите куклу или покажите ее на картинке.

С улыбкой спросите ребенка: "Это букла?" и покачайте головой, чтобы ребенок понял игру (звук-заменитель должен быть не тот, который употребляет ребенок). Потом воспроизведите погрешность ребенка: "Это тутла?" Напоследок спросите: "Это кукла?". При этом кивок и улыбка подскажут ребенку, что данный звук верный.

Как только ребенок уловит идею игры, не подсказывайте ему и последите, как он собственными силами определяет верный звук. К примеру, спросите: "Это ташка?

Нет? Значит, чашка?

Тоже нет? Может, кашка?" Дождитесь ответа "да" и подтвердите: "Да, это кашка".
Применяйте для развития звукопроизношения и вообще речи у ребенка маленькие стихотворения со специально выбранными рифмами. (Великолепная книжка издана логопедом центра "Здоровье" Парамоновой Л. Г. "Стихи для развития речи". СПб., 1998)
Игры с мячом на развитие моторики (ловкости, координации движений, быстроты, глазомера, эмоциональной сферы, умения проигрывать, покоряться правилам).

 

Развивающие игры для ребенка 1,5 — 2 года. Чем занять ребенка дома

Предложите ребенку сыграть с мячом:

  • Бросать мяч вверх и ловить обоими руками.
  • Ударить мячом об пол, чтобы он отскочил выше.
  • Ударить по мячу ногой — у кого дальше укатится.
  • Бросать мяч друг дружке и ловить.


— Попасть мячом в коробку, делая больше понемногу расстояние
(обоими руками, правой рукой, потом левой).

  • Тихо катните мяч вперед, а ребенок должен перегнать его.
  • Катнуть мяч таким образом, чтобы он попал между ножками стула (обоими руками, правой рукой, левой рукой, ногами -одной, потом другой).

Развиваем очень маленькую моторику у малышей

В РФ с давних времен было принято с молодого возраста обучать ребёнка играть с собственными пальчиками. Это были такие игры, как «Ладушки», «Сорока-белобока» и т. п. После мытья ручки ребенка вытирали полотенцем, как бы массируя каждый пальчик отдельно.

Введение

В РФ с давних времен было принято с молодого возраста обучать ребёнка играть с собственными пальчиками. Это были такие игры, как «Ладушки», «Сорока-белобока» и т. п. После мытья ручки ребенка вытирали полотенцем, как бы массируя каждый пальчик отдельно.
Обосновано, что тонкая работа пальцами помогает развитию речи у детей. Благодаря этому принципиально важно уже с самого молодого возраста развивать у ребёнка очень маленькую моторику.

Но просто делать процедуры ребенку будет тоскливо — нужно обратить их в забавные и полезные игры.
Сейчас на упаковках детских игр можно заметить надпись: «Для развития очень маленькой моторики рук». Большинство родителей слыхали про это понятии, но как развивать очень маленькую моторику и для чего это требуется делать, знают абсолютно не все.
В настоящий момент уже известно, что на начальной стадии жизни собственно очень маленькая моторика отражает то, как развивается ваш ребенок, говорит о его интеллектуальных способностях. От того, насколько ловко научится ребёнок управлять собственными пальчиками в самом молодом возрасте, зависит его последующее развитие.
Под термином очень маленькая моторика понимаются координированные движения очень маленьких мышц пальцев и кистей рук. Они актуальны не только для исполнения самых многообразных ежедневных действий, но и для стимуляции развития детского мозга.
Наряду с появлением очень маленькой моторики развиваются память, внимание, и также словарный запас вашего ребенка.

Периоды развития ребёнка в дошкольном возрасте

Знаменитый итальянский учитель Мария Монтессори определила три периода детского развития:
• развитие детской речи (от 0 до 6 лет). В данное время происходит два важных события.

От 1 года до 2,5 лет быстро становится шире словарный запас ребёнка. В 4—4,5 года он осваивает письмо (но лишь при условии развитой очень маленькой моторики);
• восприятие небольших предметов (от 1,5 до 5,5 лет). В таком возрасте ребёнок любит играть с пуговицами, бусинками, палочками и т. п. С помощью подобных предметов можно развивать моторику рук ребёнка. Только обязательно следите, чтобы ребенок не брал их в рот;
• формирование простых способностей самообслуживания (от 1 года до 4 лет). В таком возрасте ребёнка учат собственными силами одеваться, есть и исполнять процедуры гигиены.

Советы для родителей

1. Процедуры по развитию очень маленькой моторики проводятся в комплексе, начав с первых месяцев жизни ребёнка.
2. В комплекс тренировок постарайтесь включать задания на сжатие, релаксация и растяжение кистей ребенка.
3. Начните или заканчивайте занятия сеансом массажа кистей рук.
4. Проводите работу по развитию очень маленькой моторики систематически, в согласии с возрастом и учётом уровня физического развития ребенка.
5. Сначала все движения взрослый делает руками ребенка, а по мере освоения ребёнок начинает делать их собственными силами.
6. С большим вниманием нужно следить за тем, чтобы процедуры выполнялись ребёнком правильно. Если ребенок затрудняется с выполнением какого-нибудь задания, сразу помогите ему: закрепить необходимое положение пальцев и т. п.
7. Чередуйте новые и старые игры и процедуры. После освоения ребёнком обычных двигательных способностей переходите к освоению очень сложных.
8. Делайте конкретные движения совместно с прослушиванием (а потом и с проговариванием ребёнком) стихотворения.
9. Поощряйте творческую активность ребёнка, пускай он сам выдумывает какие-то процедуры.
10. Проводите занятия эмоционально, активно, нахваливайте ребенка за успехи, однако нужно помнить при этом наблюдать за его настроением и физическим состоянием.

Процедуры на развитие очень маленькой моторики рук для малышей от 0 до 2 лет

1. «Сорока-белобока»
Сначала взрослый водит пальцем по ладошке ребёнка и говорит: «Сорока варит кашу». Потом ребенок сам начинает водить пальцем по ладошке.

Усложняем игру: на фразе «этому дала» взрослый по очерди пригибает пальчики ребёнка к ладошке, помимо мизинца: «А этому не дала». Слегка потряхивая его, говорим с шутливым укором: «Ты воды не носил…» и т. д.
Сорока-белобока
Кашу варила,
Детей кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
«Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил,
Тебе нет ничего».
2. «Ладушки-хлопушки»
Берите ручки ребенка в собственные руки и похлопайте в ладоши. Покажите ребёнку движения и предложите повторить их.
Ладушки-ладу?шки,
Звонкие хлопушки.
Хлопали в ручки,
Хлопали немного.
Читайте потешку и в то же время сопровождайте слова жестами
Интересные идеи для развития мелкой моторики у детей раннего возраста 1-3 – игрушки, игры иГде были?
У бабушки.
Что ели?
Кашку.
Что пили?
Бражку.
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька.
Попили, поели!
Шу — полетели!
На головку сели.
(Подымите руки вверх, поворачивая ладони вправо-влево, потом опустите их «домиком» на голову.)
(Две ладони приставьте друг к другу.)
(Соедините ладони и переплетите пальцы.)
(Подымите все пальцы вверх, не расцепляя их.)
В прятки пальчики игра-ют-ся,
Откры-ва-ют-ся,
(Приподняв ладонь, растопырьте все пальцы.)
(Соедините пальцы и сожмите их в кулак.)
Выставьте все пальцы одной руки на стол.
Вышли зайки на лужок,
Встали в маленький кружок.
Раз зайка, два зайка, три зайка,
4-ре зайка, пять…
(Стучите всеми пальцами по столу вместе или вразнобой.)
Постучали, постучали
И устали.
Сели отдыхать.
7. «Здравствуй, пальчик»
По очерди прикасайтесь указательным, средним, безымянным пальцами и мизинцем к большому пальцу.
Здравствуй, пальчик дорогой,
Вот и встретились с тобой.
8. «Сильные пальчики»
Согните собственные пальцы и предложите ребенку сделать то же самое. Потом берите его за пальчики и тяните их каждый в собственную сторону.

Массаж ладоней и пальцев рук для малышей от 0 до 2 лет

Массаж пальчиков крайне полезен малышу. Пальцы рук связаны связаны с мозгом и внутренними органами: мизинец — с сердцем, безымяный — с печенью, усредненный — с кишечником и позвоночником, указательный — с желудком, большой — с головным мозгом.
Интересные идеи для развития мелкой моторики у детей раннего возраста 1-3 – игрушки, игры и1. Берите ладошку ребенка и тщательно помассируйте каждый пальчик, начав с мизинца.

Массажные движения делайте от ногтевой фаланги к ладони, уделяя внимание каждому суставчику.
Интересные идеи для развития мелкой моторики у детей раннего возраста 1-3 – игрушки, игры и2. Помассируйте подушечки пальцев ребенка, производя лёгкие нажатия на них.
Интересные идеи для развития мелкой моторики у детей раннего возраста 1-3 – игрушки, игры и3. Помассируйте ладони ребенка движениями по кругу указательного пальца.
Интересные идеи для развития мелкой моторики у детей раннего возраста 1-3 – игрушки, игры и
4. Берите ладонь ребёнка в собственную руку и лёгким надавливанием большого пальца делайте движения по кругу в самом центре ладони.
Интересные идеи для развития мелкой моторики у детей раннего возраста 1-3 – игрушки, игры и5. Помассируйте пальцы кольцевым спиральным массажёром.

Наденьте массажёр на пальчик ребенка и движениями вверх-вниз помассируйте пальчики в такой же очередности (начав с мизинца).
6. Берите две массажные щётки и проведите ими по ладоням ребёнка. Его руки при этом лежат на коленях ладошками вверх.

Процедуры на развитие очень маленькой моторики рук для малышей от 2 лет

Налейте в мисочку воды и бросьте туда несколько небольших предметов: кусочки пробки, ветки, большие бусины и т. п. Предложите ребенку при помощи небольшого сита, привязанного к палке, выловить попеременно все данные предметы и уложить их на тарелку, стоящую на подносе с правой стороны от миски. «Удочку» ребенок должен держать с помощью одной руки.
Сделайте на столе дорожку шириной 3—5 см, ограниченную с обеих сторон полосами бумаги. Предложите ребенку обсыпать её манкой или пшеном.

Крупу необходимо брать тремя пальчиками и пытаться не просыпать за края дорожки.
3. «Волшебная ложечка»
Выставьте на поднос две чашки: слева — чашку с крупой, а с правой стороны — пустую. Двигая рукой ребёнка, покажите ему, как нужно брать крупу ложкой.

Осторожно поднесите ложку к пустой чашке и опрокиньте над ней. Задача: пересыпать всю крупу из левой чашки в правую.
4. «Сладкий чай»
Ваш ребенок уже может без посторонней помощи уложить себе в чай сахар. Теперь научите его перемешивать сахар в кружке.
Ребёнок берёт маленькие листья цветной бумаги и пытается порвать их как можно мельче. Оторванные кусочки он складывает на блюдце.

Потом нужно взять все кусочки в ладони и подбросить их вверх.
6. «Сделай комочек»
Дайте ребёнку бумажный лист. Его функция: скомкать листок таким образом, чтобы вышел плотный комочек.
7. «Подзорная труба»
Ребёнок берёт лист бумаги форматом А4 и сворачивает его обоими руками в трубочку, после этого подносит трубочку к глазу и рассматривает в неё находящиеся вокруг предметы.
8. «Собери палочки»
Рассыпьте перед ребёнком счётные палочки. Ребенок должен собрать их все по одной назад в коробочку.

Массаж ладоней и пальцев рук колючим массажным мячиком

1. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к дружке. Делайте массажные движения, катая мяч вперёд-назад.
2. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к дружке. Делайте движения по кругу, катая мяч по ладоням.
3. Держа мяч подушками пальцев, делайте круговые движения вперёд (словно закручиваете крышку).
4. Держа мяч подушками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4—6 раз).
5. Держа мяч подушками пальцев, делайте круговые движения назад (словно открываете крышку).
6. Подкиньте мяч обоими руками на высоту 20—30 см и поймайте его.
7. Зажмите мяч между ладошками, пальцы сцеплены в «замок», локти направлены по сторонам. Надавите ладошками на мяч (4—6 раз).
8. Перекладывайте мяч из одной ладони в иную, понемногу делая больше ритм.
Интересные идеи для развития мелкой моторики у детей раннего возраста 1-3 – игрушки, игры и

Процедуры на развитие очень маленькой моторики рук для малышей 3 лет

Нарисуйте на бумажном листе лабиринт. Пускай ребенок пройдёт по нему карандашиком или же просто пальцем.

Чтобы ребёнку было интереснее исполнять задание, можно выдумать маленькую сказку: рассказать, куда ведёт этот лабиринт, к кому, кто по нему должен идти.
Интересные идеи для развития мелкой моторики у детей раннего возраста 1-3 – игрушки, игры и
Хорошо развивает руку ребенка нанизывание на леску или нитку пуговиц, бусинок, макаронин, сушек и т. п. Начните с предметов, у которых шире отверстие, — так ребенку на первое время будет очень легко постичь это задание.
3. «Пройди по дорожке»
Нарисуйте на листе в крупную клетку несложную дорожку. Попросите ребенка обвести её пальцем, цветным карандашиком.

Если ребёнок управится с этим заданием, нарисуйте дорожку сложнее.
С 3 лет детей уже можно обучать вырезать ножницами фигуры геометрической формы и склеивать их на бумажный лист. Важно, чтобы ножницы были с округлыми концами, другими словами безопасными.
Заверните значок в 4—5 фантиков от конфет. Попросите ребёнка развернуть все фантики и бережно их сложить.
6. «Прищепки на корзинке»
Выставьте на стол корзинку с прищепками. Берите прищепку тремя пальцами и прицепите её на край корзинки.

Предложите ребёнку сделать то же самое. Как только ребенок это освоит, предложите ему прицепить все прищепки.
7. «Многоцветные прищепки»
На столе стоит корзинка с цветными прищепками. Попросите ребёнка тремя пальчиками прицепить на край корзинки прищепку белого, красного, синего, зелёного… цвета.
Предложите ребёнку слепить из пластилина угощения для игрушек (сушки, баранки, пряники, печенье, конфетки) и оформить их крупой, бусинками и т. д. Вырежьте из прессованного картона тарелочки и попросите ребенка прекрасно разложить на них приготовленные угощения.

Пальчиковые игры

Неотъемлимой частью работы по развитию очень маленькой моторики являются пальчиковые игры, которые стимулируют работу мозга головы ребёнка, помогают развитию речи и помогают приготовить руку к письму.
В ходе данных игр у детей вырабатываются ловкость, способность управлять собственными действиями и концентрировать внимание на одном виде деятельности.
К 5 годам дети уже научаются исполнять задания, просящие достаточной точности и согласованности движений кистей рук.
Все процедуры, предлагаемые тут, нужно исполнять в медленном темпе, от 3 до 5 раз, сначала одной, а потом второй рукой. Нужно следить за правильностью их выполнения.

Делайте процедуры за считанные минуты, 2—3 раза в течении дня.
Сожмите и разожмите пальцы двух рук.
Ты, котёнок, не пищи!
Лучше маму поищи.
По очерди разгибайте все пальцы, начав с большого. Сначала делайте упражнение правой рукой, а потом — левой.
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Ребёнок кладёт собственную ладонь поверх вашей. Вы читаете стишок, а ребенок с большим вниманием слушает вас.

При словах «цап-царап» он должен отдёрнуть ручку, чтобы его пальчики не попали в ваш «капкан». Потом в игру вступает иная рука.

Через определенный промежуток времени можно измениться ролями.
По ладошке, по дорожке
Ходит небольшая кошка,
В небольшие лапки
Спрятала царапки.
Если вдруг захочет —
Коготки поточит.
Цап-царап!
4. «Весёлые пальчики»
Сожмите пальцы в кулак. По очерди разгибайте их, начав с большого.

Потом поверните кисть вправо-влево 5 раз.
Большой палец — танцевал,
Указательный — скакал,
Усредненный палец — приседал,
Безымяный — все кружился,
А мизинчик — веселился.
Ладони держите перед собой, пальцы прижаты («веер закрыт»). Широко расставьте, а потом прижмите пальцы друг к другу («открываем и закрываем веер»).

Помашите кистями на себя и от себя («обмахиваемся веером») 6—8 раз.
Все пальцы левой руки подсоедините к большому пальцу. Ладонь правой руки с открытыми пальцами приставьте к тыльной поверхности левой руки («хвост павлина»).

Соединяйте и расставляйте пальцы («павлин открывает и закрывает хвост»).
Интересные идеи для развития мелкой моторики у детей раннего возраста 1-3 – игрушки, игры иУ весёлого павлина
Фруктов полная корзина.
В гости ждёт друзей павлин,
А пока павлин один.
Сожмите пальцы в кулак. По очерди выпрямите мизинец, безымяный и усредненный пальцы, а большой и указательный соедините в кольцо.

Выпрямленными пальцами делайте быстрые движения («бабочка машет крыльями») — сначала одной, потом второй рукой.
8. «На зарядку становись!«
По очерди пригибайте пальцы к ладошке, начав с мизинца. Потом большим пальцем касайтесь всех других, как бы поднимая их на зарядку.

Потом сделайте зарядку — 5 раз сожмите и разожмите кулачок.
Пятый палец — прочно спал.
Четвёртый палец — лишь дремал.
3-ий палец — засыпал.
Второй палец — все зевал.
Первый палец бодро встал,
На зарядку всех поднял.

Процедуры на развитие очень маленькой моторики рук для малышей 3—4 лет

1. «Шишки на тарелке»
Предложите ребёнку покатать сосновые, еловые и кедровые шишки по тарелке. Сначала пускай он покатает одну шишку, потом две, три и т. д.
2. «Обведи предмет»
Обводить можно все, что попадётся под руку: дно стакана, перевёрнутое блюдечко, свою ладошку, ложку и т. д.
3. «Сказочный узор»
Проткните шилом или гвоздём отверстия в толстом картоне — они должны находиться в определённом порядке и собой представлять фигуру геометрической формы, рисунок или узор. Пускай ребенок собственными силами вышьет рисунок толстой иголкой с яркой ниткой.
Интересные идеи для развития мелкой моторики у детей раннего возраста 1-3 – игрушки, игры и
4. «Пришей пуговицу»
Покажите ребёнку, как нужно пришивать пуговицу. Потом пускай ребенок проделает то же самое под вашим присмотром.
5. «Многоцветные снежинки»
Покажите ребёнку, как выполняются снежинки из бумаги. Как только у новорожденного выйдет вырезать снежинку, попросите его раскрасить её.

Пускай ребёнок вырежет ещё несколько снежинок и также раскрасит их.
6. «Зашнуруй ботинок»
Покажите ребёнку, как можно зашнуровать ботинок разнообразными способами. Сначала зашнуровывайте ботинок одновременно с ним.

Как только ребенок освоит технику шнуровки, попросите его зашнуровать ботинок собственными силами.
7. «Волшебная пипетка»
Предложите ребёнку сыграть в колдунов. На бумажном листе красками нанесите несколько многоцветных пятен.

Покажите ребенку, как с помощью пипетки капнуть всего лишь одну каплю. Потом пускай он капнет по капельке воды на каждое цветное пятнышко.

Потом понаблюдайте наряду с ребёнком, как пятно будет увеличиваться и трансформироваться в узор.
8. «Маленький аптекарь»
Расскажите ребёнку про работу аптекаря. Потом покажите ему, как с помощью пинцета раскладывать и перекладывать с одного места на другое бусинки.

В игре можно применять бусинки различного размера.

Массаж ладоней и пальцев рук натуральными материалами

Для малышей 4 лет можно посоветовать массаж с применением сосновых, еловых, кедровых шишек, грецких орехов, фундука.
1. «Покрути шишку»
Берите сосновую шишку и положите её между ладоней ребенка. Попросите ребёнка покрутить шишку (как колесо) в различных направлениях ориентировочно 2—3 минуты.
2. «Покатай шишку»
Сначала упражнение делается с одной еловой шишкой, потом — с 2-мя. Вращайте шишки между ладошками 1—3 минуты.
3. «Поймай шишку»
Берите любую шишку. Попросите ребёнка подбросить её обоими руками вверх, а потом словить также обоими руками.

Как только ребенок освоит это упражнение, можно его осложнить: подкидывать и ловить шишку с помощью одной руки; подкидывать шишку правой рукой, а ловить левой — и наоборот. Продолжительность выполнения процедуры 2 минуты.
4. «Грецкий орех»
Покатайте орех по ладони правой руки, потом по обратной стороне кисти левой руки. Продолжительность выполнения процедуры ориентировочно 3 минуты.
5. «Пересыпь орешки»
Пересыпьте горсть фундука из одной руки в иную. Продолжительность выполнения процедуры 1—2 минуты.
6. «Орехи на подносе»
Насыпьте горсть фундука на поднос. Покатайте орехи ладошками и обратной стороной кистей рук.

Продолжительность выполнения процедуры 1—2 минуты.
Тут можно применять всевозможные крупы: гречиху, рис, пшено и др. И процедуры могут быть тоже всевозможные: сжать зёрна в кулачке, пересыпать их из одной руки в иную, перемешать в глубокой миске и т. п. Продолжительность выполнения каждого процедуры 3 минуты.
8. «Нежное пёрышко»
Проведите пером по поверхности ладоней и обратной стороне кистей ребёнка. Продолжительность выполнения процедуры 3 минуты.

Работаем с пластилином

Тут вам потребуется несколько копий с приведённых в этом разделе рисунков. Это даст возможность вашему ребенку приобрести навык хорошей работы с пластилином.

Из лучших его работ можно оформить выставку.
Вам нужно будет пластилин разных цветов.
Предложите ребёнку оформить снеговика с помощью пластилина. Пускай ребенок потрудится и размажет пальчиками пластилин, не заходя за границы контура рисунка.
Интересные идеи для развития мелкой моторики у детей раннего возраста 1-3 – игрушки, игры и
2. «Цветик-семицветик»
Ребенок должен подобрать семь цветов пластилина — для любого лепестка цветика-семицветика. Следите, чтобы он не заходил за границы его контура.

Если у ребёнка что-то не выходит — помогите ему.
Интересные идеи для развития мелкой моторики у детей раннего возраста 1-3 – игрушки, игры и
Обводим по контуру
Эти процедуры направлены на обучение ребёнка выполнению плавных линий, без отрыва карандаша от бумаги. Предложите ребенку обвести рисунки по контуру.

Пускай он скажет, что нарисовано на них. Потом попросить можно ребёнка раскрасить эти рисунки.

15 упражнений для развития речи [Любящие мамы]

 

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *