Как правильно воспитать капризного малыша

 

Как воспитывать капризного ребенка в возрасте до 4 лет

С момента рождения ребенка перед родителями становится довольно сложная и важная задача – воспитание. Для родителей такая задача продолжается всю жизнь и принципиально важно начать правильное воспитание с молодого возраста.

К каждому ребенку необходим конкретный подход и особенного воспитания просят капризные дети. Иногда капризы ребенка ставят родителей в безвыходное положение, из которого, согласно их точке зрения, нет выхода.

Но это не так, он обязательно есть, просто необходимо хорошенько взвесить собственное поведение, проверить поведение ребенка и посмотреть на проблематику глазами ребенка.

Как правильно воспитать капризного малыша

Как поступать с капризными детьми

Дети устроены так, что они регулярно нуждаются во внимании и ласке, хотят регулярно быть во внимании родителей. Для них принципиально важно ощущать любовь и заботу.

Отсюда вывод, что нет скверных и тяжело поддающихся воспитанию детей, а есть не очень любящие родители. У несовершеннолетних детей в возрасте до трех лет по большей части капризы связаны с тем, что они хотят есть или спать или, допустим, с некомфортной одеждой или обувью.

Для того чтобы успокоить ребенка, необходимо всего то определить причину его волнения. Однако если у ребенка возникла истерика в виду того, что ему не купили какую-то игрушку и он начинает валяться по полу, подобное поведение необходимо пренебрегать, увести ребенка из магазина и дать ему "взять себя в руки".

Потом спокойно, без истерик и криков побеседовать с ним как со взрослым человеком.

Необходимо дать понять, что подобное поведение непозволительно и что собственными истериками у него не выйдет достигнуть хорошего результата. Если родители начинают подчиняться на подобные провокации, у ребенка складывается мнение, что все его желания будут исполнены, стоит только немного вплакнуть и потопать ножками.

При подобном воспитании дети часто отрастают эгоистами.
Чтобы ребенок был менее капризным, необходимо создать правила, по которой будет жить не только он, но и родители.

В трехлетнем возрасте детям необходимо предоставлять возможность выбора, к примеру какого цвета кофту одеть на улицу, или какую игрушку взять.
Чтобы развить в ребенке самодостаточность, не надо делать за него то, что он может сам сделать, к примеру, собирать раскиданные игрушки или одеваться.

Также не стоит реагировать на капризы, если родители не будут смотреть на истерику, она пройдёт и в последующем их будет все меньше.
Очень важное в воспитании детей до 4 лет – это хвала.

Следует больше восхвалять ребенка, к примеру, за съеденный суп или уборку в комнате и вот тогда он будет ощущать собственную важность.

Чтобы ребенок вырос вежливым, необходимо выражать к нему заботу, почтение и быть внимательнее к его проблемам.

Как воспитывать капризного ребенка?

Капризы у детей появляются в виде хныканья, визга, крика, ребенок может кусаться, швырять то, что есть под рукой, и даже во взрослых. Проявления капризов зависят от характера и эмоционального состояния детей.

Родители в подобные моменты должны правильно отреагировать, и очень важное в этом — разобраться с причиной такого поведения.

Важно разобраться в капризах, понять обоснованный либо нет этот выпад со стороны ребенка.
На каприз в виде требования игрушки с витрины и если была попытка собственными силами завязать шнурки, но ему попытались помочь, а ребенок начал истерить со словами «Я сам!» обязаны быть различные реакции со стороны родителей.

А основное, правильные реакции.

Если истерика только начинается, то нужно захватить ребенка, перевести его внимание. Хорошо выходит отвлекать от плача, изображая перед ребенком изумление, или начиная привлекать его в игру.

Если ребенка все же не получилось отвлечь от каприза, можно попробовать его не трогать — сделать вид, что никто не собирается обращать на него внимание. Иногда дети устраивают «показательные концерты» собственно на публику, а когда видят, что они не во внимании взрослых, то плач заканчивается.

Умеренный, тихий тон голоса родителя показывает ребенку, что на его поведение не реагируют, капризами и истерикой он ничего не добьется.

Если ребенок привыкнет к спокойной интонации в ответ на собственные капризы, то он станет реже достигать желаемого через такой коварный прием. А вот ошибочная родительская реакция лишь увеличивает детскую капризность.

Обязательно необходимо взрослым наблюдать за собственным эмоциональным состоянием и настроением при ребенке, из-за того что нервозность родителей переносится и на кроху. Часто ребенок капризничает и психует просто из-за нехватки внимания.

Если ребенок капризничает, то родителям не стоит утешать его при помощи шантажа, из-за того что так возможно приучить чадо говорить неправду.

Дети становятся капризными в семье, где взрослые слишком их балуют и ни в чем не ограничивают. У подобных детей не развивается способность удерживать себя и контролировать собственные желания.

Но принципиально важно родителям не переусердствовать с запретами, а воспрещать лишь то, что по-настоящему нельзя ребенку, то, чему он может навредить (техника, утварь для кухни).

При капризном и истеричном поведении ребенка родители не должны увеличивать на него голос, пугать наказанием или наказывать.

Как справиться с капризным ребенком

Секреты умелого психолога.

Кризис 3 Лет | 8 Проявлений Кризиса Трех Лет | Что Нужно Знать о Кризисе Трех Лет | Family is…

Что сводит с ума родителей чаще и сильнее всего, так это капризные мальчики и девочки.

Новозеландский психолог с стажем Найджел Латта обещает предъявить методы, узнать причины проблемы, создать простой план "починки" ребенка.

Сила направленного внимания

Нет ничего такого — я повторяю, абсолютно ничего, — что сравнялось бы по силе с вниманием родителей. При помощи одного только внимания можно объяснить и решить много проблем.
Но почему внимание так сильно действует?

Ответ простой: это у нас в крови. Задумайтесь про то, что прошло от силы 10 000 лет, как мы выбрались из пещер.

По размерам истории нашей планеты, это полмига. Мы делим 99 процентов генетического материала с шимпанзе, хотя мне иногда встречались эти люди, которые, как я уверен, делят с шимпанзе 99,9 процента собственного генетического материала.

Отсюда следует, что с биологической точки зрения мы всего то безволосые обезьяны со способностью обмениваться текстовыми сообщениями. Наверняка, как раз для этого у нас и развился отдельный большой палец на руке.

Не обращая внимания на все достижения цивилизации, в нашем мозгу достаточно многое осталось от зверей. Иногда у нас довольно хорошо выходит обговаривать непростые темы, например плюсы ЖК телевизор перед кинескопными, но под всей этой внешней болтовней прячутся мозги и сердца дикаря.

Все поведение детей направлено на тех, кто про них заботится. Если ты еще маленький и не можешь побеспокоиться о себе собственными силами, то, быстрее всего, в джунглях ты продолжительно не протянешь.

Тебя просто съедят.
Вы, должно быть, неоднократно видели аналогичную картину: за столом два ребенка.

Один спокойно ест, а другой стучит по тарелке ложкой и разбрасывает еду.

Родители суетятся над хулиганом, не замечая спокойного ребенка. Они регулярно говорят: "Не делай этого, Эмили, а то отправишься в собственную комнату!" И чему же учится умеренный ребенок?

Тому, что, если хочешь привлечь интерес родителей, необходимо стучать по тарелке ложкой и раскидывать еду.
Вы когда-либо думали над тем, почему дети так легко перенимают дурные привычки?

Из-за того что мы придаём слишком достаточно внимания этим привычкам.

Если смотреть исключительно на плохие привычки, то таким образом плохое поведение будет только крепиться. Иные дети пожелают делать то же самое, чтобы привлечь к себе такое же внимание.
Плохое поведение мы поощряем очень разными фразами.
Вот лишь отдельные из них.
"Тарквиний, перестань!"
"Продолжительно тебя просить, Тарквиний?"
"Сколько раз я тебе говорила!"
"Тарквиний, я тебя предупреждаю в последний раз. "
"Тарквиний, перестань мучать попугая!"
"Тарквиний. "
"Тарквиний!"
"ТАРКВИ-И-ИНИЙ!"
Смотреть на плохое поведение достаточно несложно. Плохое поведение само бросается в глаза. Я часто слышу, как родители говорят: "Он будто бы специально это выполняет, чтобы рассердить меня!"

10 правил воспитания гиперактивного ребёнка — Доктор Комаровский

Естественно, дети выполняют это специально.

Они не то чтобы специально собираются свести нас с ума, просто наше внимание привлекают. Может, им и хочется сделать нас счастливыми, однако если мы разозлимся, то сойдет и это.

Это не означает, что необходимо абсолютно закрывать глаза на плохое поведение.

Но 90% всего плохого поведения можно полностью пренебрегать. Если прекратить его крепить, то оно пропадет.

В большинстве случаев, когда я говорю это родителям, они в ответ забрасывают меня целым градом возражений в духе "да, но. ". Когда люди поговаривают, что они пытались что-то делать, однако это не сработало, в большинстве случаев имеется в виду, что они пытались это делать в течение 10 минут, а потом сдались.

Или иногда игнорировали нежелательное поведение, а порой уделяли ему слишком достаточно внимания. Я персонально считаю, что если решили поступать каким-нибудь образом, то необходимо так поступать всегда.

Всегда.
Небольшие безволосые шимпанзе должны понять, что, как только они начнут ворчать и капризничать, шимпанзе-мама и шимпанзе-папа отвернутся от них и уйдут прочь со всеми бананами.

Здесь в дело вступает хвала.
Хвала для малышей — это будто бы вода и солнце для растений.

Хвала — это священный Грааль воспитания.

Как лишь вы это поймете, вы сумеете справиться фактически с абсолютно любой трудностью.
Прекрасное поведение крепится похвалой.

Возможно, вам кажется, что восхвалять легко, но многим родителям это дается с огромным трудом. Большинство родителей просто не умеют восхвалять собственных детей.

Некоторым кажется, что это некомфортно. Подобное отношение к похвале бывает у тех, кто сам получал ее недостаточно в собственной жизни.

Тяжело восхвалять кого-то, когда не знаешь, как это выполняется.
Ниже я описываю пару приемов эффектной похвалы.

Под словом "продуктивная" имеется в виду, что она помогает крепить желанное поведение детей.

Секреты эффектной похвалы

Нахваливайте за определенные дела
На профессиональном жаргоне такая хвала именуется "маркированная".

Это означает, что необходимо описывать поведение, за которое вы нахваливайте ребенка: "Благодарю за то, что помог мне донести продукты". Так в сознании детей выработается связь между конкретным поведением и похвалой.

Выражайте собственное отношение
Хваля ребенка за прекрасное поведение, не нужно забывать применять местоимения "я", "мне" и т. д. Необходимо, чтобы он понял, что его хвалят не какие-то космические силы, а именно вы: "Мне очень понравилось, как ты надел пижаму" взамен "Молодец!

Ты хорошо надел пижаму".

Сосредоточьте на похвале все собственное внимание
Не нахваливайте ребенка, уткнувшись в газету или в телевизор, и также из иной комнаты.

Встаньте, подойдите к нему, присядьте таким образом, чтобы можно было заглянуть ему в глаза, и дайте понять, что все ваше внимание в настоящий момент сосредоточено на нем.

Выглядите весёлыми
Совет кажется очевидным, но очень много людей забывают о нем.

Мало просто сказать "молодец" или "хорошо".

Если вы говорите это усталым или недовольным тоном, все еще расстраиваясь в виду того, что он натворил 5 минут назад, то такая хвала не сработает. Попытайтесь хотя бы изобразить на собственном лице довольное выражение — чем ярче и живее, тем лучше.

Не нужно забывать о физическом контакте
Дети буквально расцветают, когда им уделяют физическое внимание, другими словами дотрагиваются до них, гладят и т. д. Должно быть, вы неоднократно видели, как обезьяны ищут друг у друга блох, также и у собственных детенышей.

Для них это очень высокое удовольствие. Если вам не понравится идея поиска блох, то можно хотя бы обнять ребенка и прижать его к себе.

Хвала должна быть незамедлительной

Если у вас есть желание зафиксировать поведение, то не откладывайте похвалу на потом. Как только вы сможете увидеть что-то положительное, немедленно нахваливайте за это ребенка.

Чем быстрее вы станете расточать похвалы, тем лучше ребенок поймет, за какое поведение его хвалят.

Отсюда также следует, что много внимания необходимо выделять хорошему, а не плохому поведению.

ШДК: Как бороться с детскими истериками? Гормональная мазь — Доктор Комаровский

И в довершение картины не нужно забывать про правило, которое обязано накрепко отпечататься у вас в мозгу.

Игнорируйте поведение, которое вам не понравится.
Нахваливайте поведение, которое вам нравится.

Усвоить это очень легко, но принципиально важно. Как лишь вы поймете, какая сила прячется в вашем внимании, вы начнете применять его в собственных целях.

Целенаправленное обращение внимания — это единственное чрезвычайно мощное оружие, которое поможет вам в битве за первенство над своим домом.

Фокус заключается в том, чтобы самому дергать за ниточки.

Переключение внимания

Что же касается несовершеннолетних детей, то переключение внимания — это также достаточно мощное средство контроля за их поведением. Несовершеннолетних детей достаточно легко захватить чем-то новым.

Из-за этого можно занять их чем-нибудь интересным и избежать малоприятных сцен в 95% случаев.
Как я уже говорил, небольшим детям можно заплетать какие угодно небылицы и они всегда в них верят.

Просто фантастика!

Более того, переключать внимание детей просто радостно и интересно. Легче всего это делать в игровой форме.

Если вам самим очень тоскливо и неинтересно, то, быстрее всего, фокус не пройдёт.

Веселье заразительно. Границы же данного приема так и не изучены.

Изо дня в день родители по всему миру выдумывают все новые и новые формы переключения внимания, добиваясь подобных результатов, о которых они до недавнего времени и не думали и мечтать.

Стоит, правда, сознаться, что некоторым переключение внимания дается непросто. Люди как-то внутренне сопротивляются этому.

Но как лишь вы привыкнете пользоваться данным приемом, жить станет легче и веселее.

Если вам тяжело запомнить идею переключения внимания, я предлагаю ознакомиться с некоторыми примерами.

Переключение внимания для начинающих

Замените тему
Это самый легкий способ — просто заменить тему.

К примеру, если ребенок не желает мыться, отчаянно сопротивляется, спросите его: "Что ты делал сейчас в садике?" Сосредоточьтесь на приятной части. Взамен того, чтобы грубо настаивать на собственном ("Немедленно отправляемся в ванную!"), сосредоточьте внимание ребенка на приятных сторонах будущего действия.

Скажите, к примеру: "Давай посмотрим, умеет ли резиновая уточка пускать пузырьки!"
Придумайте приятный способ перейти к желаемому действию

Оживите обстановку. К примеру, взамен "Прекрати ныть и немедленно залезай в ванную!" можно сказать: "Давай полетим в ванную, как дракончик!", поймать ребенка, покружиться с ним по дороге, порычать, как дракон, и с шипением опуститься в воду.

Станьте идиотом
Чем глупее вы себя ведете, тем лучше.

Для этого особенной фантазии не требуется. Просто ведите себя как дурак, и все.

Схватите какую-то вещь и сделайте вид, что она говорит (это может быть банан, носок, шерстяная тряпка).

Или иногда говорите что-нибудь абсолютно не связанное с текущей ситуацией: "Угадай, что я сегодня видел на улице? Зебру, которая плясала и пела!" Или сами спляшите и спойте.

Научите ребенка прыгать на одной ноге или придумайте что-нибудь не менее идиотское.

 

Забудьте о серьезности, превратитесь на миг в ребенка.
Честное ложь

Данный вариант тоже может стать источником большого веселья. К примеру, заметив, что ребенок вот-вот раскричится, повернитесь в сторону, нужно приложить палец к губам и скажите: "Ш-ш-ш!" Потом театральным шепотом спросите, не слышал ли он чего-то.

Потом ориентировочно тем же тоном тихо скажите: "Динозавры!" — и подползите с ним к окну, чтобы взглянуть на динозавров.

В этом случае работает все все что угодно. Спросите раскапризничавшегося в магазине ребенка, не пробегал ли здесь синий зайчик.

Если подбирать между длительной сценой истерики или погоней за синим зайчиком в магазине (а еще можно слаживать по дороге продукты в корзину), то очень часто намного легче и интереснее преследовать синего зайчика, каким бы дурацким он вам ни казался.

Ребенок стал очень капризным: что было пропущено в воспитании?

Очень капризный ребенок — это очень давняя проблема, с которой знакомы едва ли не все родители в мире. Дети с самого молодого возраста, уже с первого года жизни, показывают собственные желания по-разному.

И достаточно часто — через истерики, слезы, шантаж — через те самые капризы, с которыми просто нереально справиться. Почему ребенок капризный?

Что выполняет его таким? Как избавится от этого "дефекта" в его поведении?

И вообще, реально ли это?

  • Почему ребенок проявляет собственные капризы?
  • Капризный ребенок в 2-3 года или в пять лет — к чему приведут эти капризы дальше?
  • Как воспитывать капризного ребенка? Как правильно оказывать влияние на него?

Первые капризы ребенка — это беспокойный звоночек для родителей, сигнализирующий, что воспитательный процесс идет не наиболее привлекательным и достойным образом. Где нибудь есть недоработка, что-то мы делаем не так.

А вот когда капризы становятся жизненным образом для ребенка, в пору бить в набат — капризы грозят закрепиться в жизни. Ведь из капризного ребенка может стать больше капризный взрослый.

— Купи вертолет. — слышу писклявый, не лишенный наглости, голос за спиной. В большой корзине на колесах, среди горы продуктов, сидит 5-летний мальчик, откровенно видно — капризный, избалованный ребенок.

— Я обещал тебе приобрести вертолет, если ты будешь хорошо заниматься. Ты занимался?

Нет. Тогда никакого вертолета, — отвечает отец, не особо обращая внимания на требования отпрыска.

— Ты не занимался вообще!

Я все знаю, прекращай, Глеб. Договор дороже денег, ты не выполнил собственные обязательства, значит никакого вертолета.

Корзину с продуктами и капризным ребенком бесцеремонно развернули и начали удалять от детского отдела.

И чем дальше, тем больше слышался визг ребенка, к которому уже примешивались слезы:
— Я занимался! Занимался!

Занимался! Ты плохой!

Я ненавижу тебя! Ты не мой отец. Ты меня не любишь.

У всех есть вертолет, а в меня нет. Купи-купи-купи-купи-купиииииииииииии.

Как отучить ребёнка от истерик? — Доктор Комаровский

Фух. в конце концов ребенка не слышно, все взрослые вздохнули спокойно.

Однако что я вижу, через пару минут к полке с вертолетами возвращается отец — он берет игрушку. Мне интересно и я следую за ним.

Через десяток стеллажей стоит его корзина с зареванным ребенком, который уже не может орать во все горло, а буквально задыхается слезами.

— Ладно, вот тебе вертолет! Однако это в последний раз я тебя жалею.

А ты с сегодняшнего же дня начинаешь заниматься вдвое усердней, как мы и договорились.

Да?
— Да, папочка.

Я люблю тебя больше всех на свете!
Куда только делись слезы.

На лице заиграла улыбка, не лишенная самодовольства.

Для абсолютно всех очевидцев этого события, помимо папы, стало ясно: что-что, а заниматься ребенок не будет. Это уж точно.

В наше время малыши — очень умны и проницательны. Они быстренько научаются применять чувства родителей, бабушек и дедушек.

Капризы, которые они используют в собственных истериках-атаках, часто приводят их к небольшим победам. Игрушка получена, мороженое куплено, уроки можно не обучать, а исключительно смотреть мультфильмы, да и кашу есть совсем не нужно – только бы не истерил.

Мы надеемся, что ключевой воспитательный процесс идет правильно, а истерики — куда же без них. Все через это проходили, и мы прорвемся.

Но это абсолютно не так.

Капризы у детей, тем более детей лет 5-6 лет и старше — это угроза для них самих. Какое у данных капризов грядущее?

За каждым, даже очень маленьким капризом от ребенка, стоит серьезный вопрос для его родителя: что сделать и как поступить правильно? Как дать ответ ребенку на его условие, таким образом, чтобы хорошо оказать влияние на него?

Хотя, кажется, что капризный ребенок — это загадка, к которой необходимо подбираться каждый раз с различными ключами, в действительности это абсолютно не так.

Капризы ребенка всегда идут по одному и тому же сценарию, да и реакции от родителей на них обычны.

Кто, как и почему капризничает? Ребенок капризный – так ли это?

Через системно-векторное мышление легко увидеть причины многих поступков взрослых и детей. Для этого всего то достаточно рассмотреть в них их вектора.

Вам это будет интересно.

Читайте серию статей о воспитании детей с различными векторами "Как предпочитать собственного ребенка. Не Януш Корчак, а лучше.

"

Говоря в общем — каждый ребенок всегда желает все и для себя. "Дай" — вот реальная первая мысль любого ребенка. Это нормальная природа человека.

Потом, в процессе роста и взросления, через культурные ограничения и стыд, мы научаемся делить, что плохо, а что хорошо, что правильно, а что неверно, что благоприятно, а что преступно.

Но до этого, ребенку еще достаточно долго расти и учиться. Когда же ему выполняется 4 месяца или годик, 3 или 5 лет, вся его сущность будто бы бы стремится делать то, что хочется, получать, то, что хочется, и наоборот, не делать то, что не неприятно.

Как ребенок добивается всего этого?

По-разному. И достаточно часто — через капризы и истерики.

Наиболее капризные дети со зрительным и кожным векторами.

А если у ребенка есть и тот, и другой вектор при неправильном подходе из него может стать больше настоящий капризный истерик, способный изводить всех вокруг собственным несносным характером. Основой такого поведения считаются не только врожденные свойства, которые есть в каждом из данных векторов.

Но и реакция на них родителей, которые изо всех сил пытаются образумить собственное чадо.

Ребенок с кожным вектором имеет много врожденных желаний, одно из которых — получение выгоды. Он от природы довольно быстро соображает, и все его соображения ведут к тому, как бы сэкономить, выиграть себе для пользы.

В небольшом возрасте, еще не ограниченный законом и правилами, он легко обыгрывает, обманывает и даже крадёт — ведь это себе для пользы. Когда приходит задача создать что-то, в голове быстро созревает промах, как бы сделать это скорее.

Уборка для кожного ребенка — неиспользуемая трата времени, а любое дело можно создать косо, криво, только бы живо. Ребенок с кожным вектором часто будет пытаться получить больше, приложив меньше усилий — это его природа.

Капризничать он будет по каждому поводу, когда увидит ущемление собственных прав и свобод.

И также там, где заметит хоть малейшую слабину: в сущности, чрезмерно доброй бабушки или нежной мамы.
Ребенок со зрительным вектором — это самый эмоциональный ребенок на свете.

Вечные страхи, зрительные раскачки — все это придется ему пережить.

Каждый день собственной жизни он открывает поразительную способность окружающих людей — зависимость от его впечатлений. А эмоции у него могут быть различные.

Визуальный ребенок в самом молодом возрасте подмечает, как реагируют на него близкие.

Если расплакавшись, он замечает огромное внимание с каждой стороны, то уже достаточно быстро будет этим манипулировать. По истечению определенного времени он может преобразиться в профессионального игрока "на нервах", который собственными истериками способен будет достать все, что ему нужно.

Капризы от визуального ребенка самые тяжёлые и с ними справиться можно лишь, если знать как.
Ребенка с анальным вектором невозможно назвать капризным.

Впрочем его легче иных обидеть, больно ранить.

Часто для этого вполне достаточно одного только слова. Такие дети продолжительно дуются, сидят и ни с кем не разговаривают.

Некоторые родители тоже именуют это капризами, хотя они не имеют ничего общего с обидами, тяжёлыми состояниями, которые могут вылиться в упертость и остальные проблемы.

Кто и как откликается на капризы ребенка?

Реакции родителей на капризы детей различного возраста тоже легко предусмотреть. Вот мы видим маму, которая на все желания ребенка грубо кричит "Нет, нельзя!

Сядь ровно! Ешь, я сказала! И без разговоров мне!

" Это — женщина с кожным вектором. Ограничения и порядок — вот ее стиль.

Но сложность в том, что нерациональные запреты не работают, а часто и вредят.

Правильно было бы после запрета, предложить альтернативу, исключительно в этом случае он сработает. Но как часто такие мамы забывают про это, продолжая лимитировать собственных детей.

Частые запреты и ограничения заколачивают ребенка, не ему дают реализоваться.

Да, может быть, он перестанет капризничать, но наряду с тем и формироваться тоже не сумеет.
"Не капризничай, а делай.

Если сделать это, получишь то, что хочешь" — так также часто говорят родители с кожным вектором.

Отличное начинание часто кончается плохо, ведь ребенок с кожным вектором сделает все, чтобы работать поменьше, а получить намного больше. Маленький вымогатель сделает все, чтобы переиначить правила в собственную сторону.

Взамен того чтобы формироваться, он потратит всю собственную энергию на обман. Ребенку с анальным вектором как правило любая сделка подобного рода противна — что это за торговля такая неблаговидная?

"Ой, мальчик пытается и молодец, а то, что не вышло — так не бойтесь!

" — а это уже зрительная мама, чрезмерно добрая в середине, не может не проявить собственную любовь наружу. Она потакает ребенку, балует его, даёт ему все по первому требованию… Кожный ребенок садиться ей на шею и шантажирует всего самоё приятное для себя, по истечению определенного времени он вообще становится уверен, что мама, да и все вокруг, ему должны все на свете, а он им — абсолютно ничего.

Визуальный ребенок входит в эмоциональный контакт с мамой и начинает играть на нервах, разыгрывая целые драмы, дабы получить желанное.

Анальный ребенок попадает к ней в психологичную зависимость — хвала для него особенно актуальна и, слыша ее, ребенок чувствует удовольствие. Пытаясь изо всех сил, чтобы мама еще и еще похвалила, он на всю жизнь остается маменькам сыночком.

Инфантом, не способным на свои решения.
"Стань в угол!

Ты наказан! Как тебе не стыдно, тупица, бесславить меня?

" — а это уже анальный родитель. Непосредственно они наказывают детей, и применяют для этого все методы, которые были в бытовых задачах и целях у наших дедов.

Ремень, угол, темный чулан — вот их ответы на детские капризы.

Они призывают к стыду и совести ребенка, давят на него психологически. Но сложность в том, что наказания на современных детей работают не так, как сто лет тому назад.

Кожный ребенок, спасаясь от побоев и наказаний, начинает все больше соврать и красть. Анальный ребенок сидит в обидах от несправедливости.

Визуальный ребенок может ужаснуться и всю жизнь страдать от очень разных фобий и панический атак просто благодаря тому, что его закрывали в темном чулане.

Ни одно наказание на свете лишь больно ранит, оно не способно спасти от капризов ребенка.

Как правильно воспитывать капризного ребенка? Что сделать с капризами?

Чтобы обеспечить ребенку счастливую жизнь, родители обязаны давать ему ощущение обеспеченности, сохранности.
"Я пошла, а ты здесь реви, оставайся, тебя дядя милиционер заберет", "Я тебе ничего не дам, ты сам должен всего достигать, я тебе ничего не должен" — это очень простое, что сделает родитель, когда сталкивается с капризами своего ребенка.

Напугать, побить, наказать — что здесь такого?

Если он не понимает, как правильно, я его научу, — решаем мы и просто калечим еще небольшого, а это означает неповинного ребенка. Лишая его чувства защищенности, мы забираем у него счастливое детство, наполняем его чувствами страха, переживаний.

Однако это в корне ошибочный подход. Не надо стимулировать истеричные выпады, нельзя и наказывать, давить, неадекватно воспрещать все на свете.

Но и нельзя сидеть, сложа руки. Нужно развивать в ребенке интересы, те качества, которые ему даны от природы.

Хорошо действуя от кнута к прянику, энергию каждого ребенка очень легко направить в правильное русло.
Не забывайте, что каждый раз капризничая, ребенок просто мечтает получить то, что ему хочется.

У вас в руках обязаны быть все инструменты, чтобы предложить ему альтернативную дорогу к желаемому: через знания, развитие, становление его, как взрослой, адекватной личности.
К примеру, ребенка с кожным вектором можно и необходимо адекватно дисциплинировать.

Если воспрещать, всегда объяснять, почему.

Обучить его удерживать собственные желания легче, чем иных детей — развивая в нем самоограничения, внутреннюю установку на закон и порядок, можно вырастить полностью адекватного, здорового члена общества, а не вора или обманщика. В зрительном ребенке можно растить такие важные для него чувства, как сочувствие и сопереживание, развивать доброту.

Ректального ребенка нужно научится правильно восхвалять и не бранить по мелочам, мастерски направлять его к действиям, а не давить и не подгонять его.
Но для этого следует точно и достоверно знать вектора ребенка. Дисциплинируя ректального ребенка мы наткнемся на стенку обид, упрекая кожного — мы только подобьем его к еще большему вранью и изворотливости.
Действовать необходимо точно и правильно, а не наобум. Ведь ребенок растет и второго шанса на воспитание у мамы и папы просто не будет.
Родителям стоит подыскать оптимальную середину. С одной стороны обеспечить ребенку достаток, но со второй — обучить его жить и достигать того, что ему нужно без капризов.

Собственно тогда ему самому и в голову не придёт ложиться на пол и биться головой до шишек с криками "хочу мороженое".
Статья написана по мотивам системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Если у вас есть желание глубже выяснить данный материал, записывайтесь на бесплатные, вводные online лекции по данной ссылке.
Прочесть результаты тех, кто уже прошёл тренинг, можно по данной ссылке.
Увидеть, как проходят лекции, можно именно сейчас – пройдите по данной ссылке и осмотрите любое видео.

Для тех, кого интересуют вопросы воспитания детей, мы рекомендуем уникальную рассылку со статьями по системно-векторной психологии. В каждом выпуске — массу информации о детях и характерностях их воспитания, в зависимости от векторального набора.
Оформляйте подписку на нашу рассылку именно сейчас! Для этого вполне достаточно просто заполнить форму внизу!

 

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *