CAHCAHbl4b › Блог › С какого числа можно ездить на резине которая расчитана для лета в нашей стране: правила смены шин.
C какого числа можно ездить на резине которая расчитана для лета в нашей стране — вопрос, который заставляет подумать российских водителей с пришествием весенней поры. Есть ряд особенных характеристик, которых необходимо держаться при смене шин и нельзя пренебрегать ими, так как это гарантия неопасной автомобильной эксплуатации и вопрос экономии финансов.
Содержание
— Что говорит закон России о замене резины для теплого времени на зимнюю.
— Дата замены на автомобиле зимней резины на летнюю.
— Важные факторы подбора резины для теплого времени.
Что говорит закон России о замене резины для теплого времени на зимнюю
Если обратиться к закону РФ, то в нем отмечено, что езда на резине, необходимой для зимы, обязательно должна выполняться зимой. Это означает, что покрышки данного типа обязаны быть установлены на транспортном средстве в Декабре, января и февраля.
Данный вопрос находится под контролем ГИБДД, так как езда на резине которая расчитана для лета в зимнее время считается потенциально опасной. Ввиду свойств состава резины подобных шин при низкой температуре она становится твёрдой, что может привести к заносу и ДТП, которое грозит не только повреждением автомобиля, но и несет опасность для жизни.
За нарушение данного правила можно получить штраф от служащего ГИБДД.
Если исходить из такого требования к автомобильной эксплуатации, то ставить летнюю резину на средство транспорта можно уже с 1 марта. Однако это не означает, что с приходом первого весеннего дня нужно сразу же приступить к замене шин.
Тут необходимо посмотреть на среднюю за сутки температуру.
Согласно техническому регламенту замена зимней резины выполняется, когда температура окружающей среды установится на отметке +7°C. Следует два-три дня посмотреть за погодой, и лишь после этого, Удостоверившись, что термометрный столбик опускается не ниже установленной метки, менять резину автомобиля.
Дата замены на автомобиле зимней резины на летнюю
Точно назвать дату, когда следует приступать к замене зимней резины на летнюю, нереально. А если учесть, что Российская Федерация размещена в нескольких климатических поясах, для жителей разных регионов она может сильно отличаться.
Тогда как в районах юга России замену резины можно делать уже в начале Марта, в северных широтах водителям, может быть, даже придется обождать до апреля, а то и дольше. Главное, держаться установленных температурных сроков и не торопиться в данном вопросе.
При этом в нашей стране не существует прямого запрета на эксплуатацию автомобиля с зимней резиной в жаркий период времени, кроме шипованной резины. В техническом регламенте Таможенного союза прописан запрет на езду на резине данного типа в месяцы лета.
Другими словами ее нельзя устанавливать на автомобиль в июне, июле и августе.
Прямого запрета на резину для зимы скандинавского типа или, как ее именуют в народе, «липучку» не существует. Но совсем не нужно применять ее, так как ввиду состава резины данного типа, она мягче, чем летняя.
Это приводит к тому, что езда по разогретому асфальту стирает поверхность такой покрышки намного быстрее. Более того применение ее проявляется на управляемости автомобилем.
Благодаря этому экономически выгоднее и безопаснее держать 2 типа резины и делать ее замену в зависимости от сезона.
Важные факторы подбора резины для теплого времени.
Сейчас есть летние шины для автомобиля с такими видами рисунка протектора:
— идущий — резина буквально разрезает водяной слой, разгоняя его;
— симметричный — протектор является традиционным и показывает плотное сцепление с дорогой при невысоком уровне шума, а ставить шину можно любой стороной на любое автомобильное колесо;
— ассиметричный — протектор такой резины осушается дренажем воды через продолговатые канавки, то содержится вода выдавливается с боков покрышки. У данных шин также небольшой уровень шума благодаря тому, что рисунки на левом и правом колесе вращаются по сторонам, а звуковые потоки гасят друг друга.
Необходимо обращать свое внимание на индекс скорости шины. Чем он больше, тем резина жёстче.
Чрезмерно мягкая шина имеет намного длиннее тормозной путь. Но одновременно более мягкая резина тише показывает себя на дороге.
(изображение автомобильных покрышек подзаголовком в верху.)
Давно уже «плюс», пора же переходить на летние шины. либо нет?
Специалист «За рулем» — о том, в каких вариантах сезонную переобувку не стоит привязывать к погоде.
А что, если не переобуваться? В случае с шипованными шинами во время движения по чистому асфальту и температурах выше плюс 5?С можно быстро растерять все шипы. Фрикционные шины (липучки) в подобных условиях тоже снашиваются быстрее обыкновенного из-за очень мягкой резиновой смеси.
Так что переобуваться все-таки стоит. Но когда?
Жители Ростовской области и Краснодарского края рассказывают, что иногда за зиму переставляют колеса несколько раз. И правильно выполняют.
Принимать решение о переобувке необходимо по фактической погоде, тем более если автомобиль находится в частой эксплуатации.
Но могут быть и исключения. К примеру, если приходится ездить в командировки, тем более в сторону севера, то с переобувкой разумнее подождать.
А если машина применяется нечасто, по настроению, то переставить колеса можно и пораньше. И в том и другом случае вы терять не будете большое количество времени на шиномонтаже.
Ну а если выпадет снежок или образуется лёд, а такое в Московском регионе бывало и на майских праздниках, то от поездки на летних шинах, разумеется, лучше отказаться.
Так все же когда? Летние шины тормозят лучше зимних, пока под колесами сухой асфальт. И не имеет значение, какая температура за бортом.
Так что если термометр показывает «плюс», а среднесрочный мониторинг погоды подтверждает тот факт, что негативных температур ночью не предвидится, то можно заняться переобувкой автомобиля. Но не забывайте: угодив в «последнее прости» зимы, нужно быть втройне осторожным.
Очень опасно при этом ехать по мостам и эстакадам, и еще участкам, на которых часто тормозят иные машины: это зоны перед перекрестками, переходами для пешеходов, остановками общественного автотранспорта, подъемы, где зашлифовывают лед аналогичные, как вы, «переобувшиеся».
- Необходимо ли уравновешивать колеса каждый сезон? Ответ на данный вопрос — здесь.
Когда необходимо переходить на летнюю резину с зимней по новому закону?
Когда переобуваться на лето?
Сезонная смена покрышек даёт спокойствие в безопасности не только своего здоровья и имущества по результату ДТП, но и состояния души за невозможность инспектором выписать штраф. Однако есть ли он, этот штраф?
А, основное, когда необходимо менять резину с зимней на летнюю согласно законодательству 2020 года, другими словами в этом сезоне? Многие источники говорят, что уже в марте, иные – в апреле и мае.
А вот где правда, мы и узнаем в статье.
Когда можно ездить на летних шинах?
Понятно, летом. Конкретно для этого сезона она и создана.
Но еще можно управлять автомобилем на резине которая расчитана для лета весной и осенью – исходя из этого, в марте, апреле, мае, сентябре, октябре и ноябре.
И если инспектор ДПС на дороге пытается оштрафовать вас за пользование несезонных покрышек в эти месяцы, то он действует вне рамок закона, и если даже распоряжение будет вынесено, его обязательно необходимо обжаловать. А вот по каким основаниям, мы в настоящий момент и узнаем!
Когда переобуваться на лето?
Менять шины на летние в нашей стране необходимо в июне 2020 года.
Так говорит действующее на данный момент право и исключительно в случае, если у вас шипованные шины. И даже это сравнительно – почему, мы узнаем ниже. А изменяет этот вопрос абсолютно не ПДД, как полагают многие.
Правила применения покрышек на колёсах урегулированы разделом 5 Ключевых положений (Приложение к ПДД), и тут ни слова не сказано о сезонности применения резины.
Предписание сезонов, когда необходимо устанавливать зимние шины, а когда – летние, содержится в Техническом регламенте – это на данный момент вариация ГОСТа по техническому оснащению современных машин. Но также и в нём ни слова о дате, когда необходимо переходить на летнюю резину согласно законодательству. Тут говорится лишь о запретах в конкретные сезоны применять резину для зимы и лишь с шипами:
5.5. Не позволяется работа ТС, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения летом (июнь, июль, август).
Аналогичным образом, правовые акты 2020 года совсем не устанавливают правило, когда устанавливать летнюю резину после зимы. Только один из них предписывает, что на "зиме" запрещено ездить в 3 летних месяца – с июня по август включительно.
Однако есть значимая тонкость!
Состоит она в том, что тот же Техрегламент содержит примечание, указывающее, что в любом городе возможно изменение такого запрета, но исключительно в сторону увеличения:
Сроки запрета эксплуатации можно изменить в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств-членов Таможенного союза.
Региональные органы – это и есть регионы, субъекты России. О том, внесены ли такие изменения непосредственно у вас в регионе, вы можете выяснить из официальных сайтов дорожных служб или ГИБДД вашего города.
Однако в основном, возникновение таких широко освещается в местной прессе.
Одно можем сказать точно – в марте, апреле и мае этого года в наиболее больших городах их нет.
- В Москве действует единое правило для РФ – переходить на летнюю резину согласно законодательству можно в июне 2020 года.
- В Санкт-Петербурге также не изменяли период запрета, и тут он действует по единым правилам Техрегламента.
- Даже в тёплом Крыму и Сочи (как и во всём Краснодарском крае) срок не увеличен.
Когда менять резину на летнюю в первой половине 20-ых годов двадцатьпервого века согласно законодательству
Значит ли это, что менять шины нужно сразу как растаял снег? Нет! Важно потерпеть и подождать не только устойчивого «плюса» Днём, но отсутствия вполне допустимых в нашем-то климате вечерних (а иногда и суточных) непродолжительных морозов.
В этом смысле, как говориться, лучше «переездить».
Тем более это касается тех, кто передвигается по загородным второстепенным дорогам (и обледенелым дворам). Потому что городские улицы и магистрали с шоссе активно отделывают антигололедными реагентами.
КАК ЛЕЧИТЬ РАНЫ
Многоцелевой крем-бальзам СПЕЦМАЗЬ может помогать скорейшему заживлению маленьких ранок, порезов, царапин и ожогов. Благодаря комплексу натуральных экстрактов растений, масла сибирской пихты и муравьиного спирта данный препарат активизирует возобновление повреждённых кожных клеток.
Для достижения лучшего результата рану или царапину следует вымыть водой, а потом обработать кремом и оставить до полного поглощения. Перед использованием поймете, что нет у вас непереносимости какого-нибудь из элементов.
Технический регламент Таможенного союза «Про безопасность колесных ТС» 018/2011, в особенности пункт 5.5, предписывает: «Не позволяется работа ТС, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения летом (июнь, июль, август).
Не позволяется работа ТС, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения зимой (декабрь, январь, февраль). Зимние шины монтируются на всех колесах ТС.
Сроки запрета эксплуатации можно изменить в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.»
Но вернемся к срокам замены. У вас в регионе (более южном тёплом) власти могут воспретить применение шин для зимы, к примеру, с марта по ноябрь. Или в районах севера — предписать применять зимние шины с сентября по май.
При этом власти на региональном уровне не могут уменьшить срок запрета, действующего на «союзной» территории: с декабря по февраль машины на всей территории Таможенного союза должны применять исключительно зимние шины, а с июня по август – только летние.
Аналогичным образом, если исходить строго из сроков, перечисленных в Техническом регламенте, выходит: