Почему наши дети деградировали — мнения специалистов

 

Почему наши дети деградировали — рекомендации профессионалов

Команда профессионалов журнала

Воспитатели, психологи и обыкновенные родители замечают, что сейчас дети в буквальном смысле этого слова деградируют. Уменьшаются их интеллектуальные способности, учебники для школ упрощаются, меняются даже ВУЗовские программы.

Если вчерашние абитуриенты очень легко приступали к изучению сложной программы университета, то сегодня им приходится усваивать основные предметы (физика, химия, биология) по-новому…

С чем связан данный процесс? И что сделать родителям, чтобы не дать собственному ребенку деградировать?

Попытаемся разобраться!

1. Изобилие гаджетов

В наше время малыши с первых лет имеют дело не с настоящими игрушками, а с их условными аналогами. В результате мышление вырабатывается не на основании наблюдения за настоящим миром и взаимные действия с ним, а через общение с его копией.

Мир ребенка сужается до размеров экрана смартфона или планшетного компьютера.

У него хуже вырабатывается понятийное мышление, падает внимательность, что проявляется на результатах школьного обучения.
Чтобы не мешать ребенку формироваться, родителям не следует очень часто отвлекать его внимание девайсами.

Разумеется, это комфортно: получив в руки смартфон, ребенок быстро унимается и как завороженный смотрит на экран.

Намного полезнее читать ребенку вслух, чтобы развивать его фантазию, выполнять длительные прогулки и рассказывать о природе, обучать основам рукоделия. Последнее очень важно для детей молодого возраста: от развития очень маленькой моторики зависит то, как развивается головной мозг.

2. Изменения в системе образования

По мнению Людмилы Ясюковой, начальника лаборатории социальной психологии СпбГУ, падение интеллекта учащихся начальной школы связано не с генетическими нарушениями, а с ухудшением системы образования. На самом деле, развитие ребенка зависит от того, какие программы ему дают в школе.

Если программы упрощаются, естественно, уменьшается уровень интеллекта.

Психолог отмечает, что большой уровень образования сохранился только в лицеях и гимназиях.

Выпускники же рядовых школ намного «глупее», чем их ровесники, получившие Среднее образование 20-30 лет тому назад.
Связано ухудшение прежде всего с тем, что изменена парадигма образовательного процесса. До недавнего времени в школах была отвлечённая система, другими словами дети должны были изучать основы природных и гуманитарных наук.

Сейчас считается, что основное — обучить ребенка практическим навыкам, которые смогут помочь ему в жизни.

Челябинск: курс на деградацию

К примеру, курс «Природоведение» должен был заложить фундамент естественно-научного мышления.

Современный курс «Мир вокруг вас» — это набор фактов, которые совсем не связаны между собой и будто бы могут понадобиться для выживания.

В учебнике нет основ теории эволюции, но есть описание следов зверей, по которой можно выкарабкаться из зимнего леса…
Что сделать родителям?


Остается только искать хорошую гимназию или лицей, где получилось сберечь отвлечённый подход к образовательному процессу, и, разумеется, искать репетиторов (лучше всего, имеющих навык работы в высшем учебном учреждении).

3. Поголовное испытание

В современных школах на протяжении определенного времени перед выпуском детей по существу не учат, а приготавливают к прохождению итогового тестирования. Тестам придается большое значение, учителя убеждают учащихся начальной школы, что от их сдачи зависит вся их грядущая участь, что приводит к сильнейшему уровню стресса у детей.

Доказывает данный факт увеличение количества подростковых суицидов, пик которых приходится на май-июнь и сходится с написание тестов…

Много лет учащихся начальной школы учат не думать, а правильно разгадывать план автора теста и устанавливать галочку в необходимом квадрате. Делает лучше ли это их мыслительные способности?

Разумеется, нет.

Родители помогут ребенку одолеть это нелёгкое жизненное тестирование. Не нужно увеличивать уровень напряжения и каждый раз говорить о том, насколько важно правильно написать тест.

Лучше побеседовать со учащимся начальной школы и объяснить ему, что от тестирования зависит многое, но абсолютно не все в его жизни.

4. Ухудшение экологической обстановки и синдром дефицита внимания

Психологи сейчас бьют в набат: процент учащихся начальной школы с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) возрос до 45% (если сравнивать с 6-12% в 90-х годах). СДВГ — нарушение, при котором ребенку тяжело сосредотачиваться и сидеть на одном месте, что проявляется на успешности его обучения в школе.

Повышение частоты СДВГ связывают с плохой обстановкой в экологическом плане, которая оказывает влияние на организм будущей матери, плохими привычками родителей и хроническим стрессом.
Если у ребенка диагностирован СДВГ, родители должны работать над тем, чтобы помочь ему приспособиться к обучению в школе.

Реабилитационную программу разрабатывает врач-невролог. Наиболее эффективными сейчас методиками считаются массаж, гимнастика для лечения и регулярный прием ноотропов.

5. Перегруженность

Часто в наше время малыши бывают перегружены самыми разными кружками и дополнительными занятиями. Едва ли не с первого класса они изучают несколько языков, занимаются музыкой, посещают репетитора… В результате время ребенка расписано по минутам.

А это вызывает сильное утомление и приводит к постоянному стрессу. В условиях очень высокого напряжения развивать мышление и интеллект как правило невозможно.

Родители должны думать не о том, чтобы загрузить ребенка как можно сильнее, а о развитии имеющихся у него способностей. Побеседуйте с ребенком, чтобы выяснить, что интересно ему по-настоящему.

Для удачной учебы нужен качественный отдых.

6. Отсутствие позитивного примера

В сегодняшнем мире родителям приходится работать много, чтобы обеспечить собственного ребенка всем важным. Отдых сводится к сидению в соцсетях и просмотру телепередач.

Дети берут пример с матери и отца. Если родители регулярно говорят про необходимость чтения, но сами не берут в руки книг, естественно, ребенок не будет читать.

Более того, в большинстве домов попросту нет библиотеки.

Важно подавать хороший пример: пытаться собирать полезную литературу (к примеру, детские энциклопедии, традиционные произведения), читать при ребенке и одновременно с ним. Ведь чтение развивает и мышление, и речевые умения, и эмоциональную сферу личности.

Дети на самом деле деградируют, и данный факт отмечают большинство специалистов.

Задача родителей — помочь собственному чаду развить сильные стороны, обучиться думать и говорить, применять логическое мышление. И сделать это реально, если здраво оценивать получившуюся ситуацию, которая, к большому сожалению, не радует…

—>Сайт Малимонова Владимира Викторовича —>

Имея приличный стаж работы в школе, я давно наблюдаю эту неприглядную картину. Обычный пример: в начале введения ЕГЭ одиннадцатиклассники развлечения ради выбирали для сдачи от одного до нескольких предметов сверх нормы и, что самое забавное, сдавали их на 4-ре и пять.

В настоящий момент, насколько я понимаю, ЕГЭ стал всеобщим пугалом, хотя каждый экзамен начинается словами: "Будьте уверены: любому, кто получал образование в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания разработаны на основе программы начальной школы".

Другими словами, к экзамену можно специально и не готовиться если хорошо учиться в течение школьных лет.

Ясно, что единый экзамен меняется, усложняясь, однако не настолько же, чтобы ждать его как небесной кары!
Давно размышляю по данному поводу, и вот, просматривая ленту новостей, натолкнулся на статью Марии Михиревой со спорным наименованием "Почему Наши ДЕТИ ДЕГРАДИРОВАЛИ — Рекомендации профессионалов" (оригинал находится тут).

Приведу её с собственными комментариями, так как я со многим не согласен, однако некоторые вещи могу доказать собственной практикой.
Начну с названия — это все чушь, из-за того что в погоне за броским заголовком автор, по-моему, переборщила: слово "деградация" значит постепенное ухудшение, снижение или утрату достоинств, кризис, вырождение.

Насколько я знаю современных детей — ничего этого нет, ПРОСТО ОНИ Иные и необходимо к этому привыкнуть и принять как должное.

Будущее российского образования. Мнение преподавателя.

Воспитатели, психологи и обыкновенные родители замечают, что сейчас дети в буквальном смысле этого слова деградируют.

Уменьшаются их интеллектуальные способности, учебники для школ упрощаются, меняются даже ВУЗовские программы. Если вчерашние абитуриенты очень легко приступали к изучению сложной программы университета, то сегодня им приходится усваивать основные предметы (физика, химия, биология) по-новому…
С чем связан данный процесс?

И что сделать родителям, чтобы не дать собственному ребенку деградировать?

Попытаемся разобраться!
Ну что здесь сказать: упрощение учебников и программ — это беда составителей данных учебников и программ, которые пошли на поводу сиюминутных потребностей.

А потребности эти в настоящий момент включают наличие у любого человека диплома о высшем образовании, хотя не каждому это по силам (как не все могут быть, к примеру, предпринимателем или академиком РАН). Не легче ли перестать трогать учебники и программы школ и институтов, а создать условия для самореализации детей в остальных областях? — открытый вопрос, требующий обсуждения.

И если 30 лет тому назад 40-50% успеваемость в отчётах школ была подобно недостижимому идеалу, то почему в настоящий момент от нас просят все 100%?

1. Изобилие гаджетов
В наше время малыши с первых лет имеют дело не с настоящими игрушками, а с их условными аналогами. В результате мышление вырабатывается не на основании наблюдения за настоящим миром и взаимные действия с ним, а через общение с его копией.

Мир ребенка сужается до размеров экрана смартфона или планшетного компьютера.

 

У него хуже вырабатывается понятийное мышление, падает внимательность, что проявляется на результатах школьного обучения.
Чтобы не мешать ребенку формироваться, родителям не следует очень часто отвлекать его внимание девайсами. Разумеется, это комфортно: получив в руки смартфон, ребенок быстро унимается и как завороженный смотрит на экран.
Намного полезнее читать ребенку вслух, чтобы развивать его фантазию, выполнять длительные прогулки и рассказывать о природе, обучать основам рукоделия. Последнее очень важно для детей молодого возраста: от развития очень маленькой моторики зависит то, как развивается головной мозг.
Вот здесь я согласен полностью. Кроме того, похожий подход я практикую достаточно давно, и, если до этого времени я был в гордом одиночестве, то сегодня про это начинают активно говорить — смотри, к примеру, Методические советы об применении средств сотовой связи в общеобразовательных организациях (документ принят 14.08.19.) В нём даже приведены ссылки на исследования науки, которые показали весь всевозможный вред применения гаджетов (не поздно ли :-(?).
Самое плохое, что главная тяжесть тут приходится на плечи родителей, так как формирование личности в общем, а не только очень маленькой моторики, приходится на дошкольный период. В школе я, как преподаватель, могу уже только Исправлять развитие ребёнка, а это означает больших результатов не добьюсь.

2. Изменения в системе образования
По мнению Людмилы Ясюковой, начальника лаборатории социальной психологии СпбГУ, падение интеллекта учащихся начальной школы связано не с генетическими нарушениями, а с ухудшением системы образования. На самом деле, развитие ребенка зависит от того, какие программы ему дают в школе.

Если программы упрощаются, естественно, уменьшается уровень интеллекта. Психолог отмечает, что большой уровень образования сохранился только в лицеях и гимназиях.
Почему наши дети деградировали
Выпускники же рядовых школ намного «глупее», чем их ровесники, получившие Среднее образование 20-30 лет тому назад.
Связано ухудшение прежде всего с тем, что изменена парадигма образовательного процесса. До недавнего времени в школах была отвлечённая система, другими словами дети должны были изучать основы природных и гуманитарных наук.

Сейчас считается, что основное — обучить ребенка практическим навыкам, которые смогут помочь ему в жизни.
К примеру, курс «Природоведение» должен был заложить фундамент естественно-научного мышления.

Современный курс «Мир вокруг вас» — это набор фактов, которые совсем не связаны между собой и будто бы могут понадобиться для выживания. В учебнике нет основ теории эволюции, но есть описание следов зверей, по которой можно выкарабкаться из зимнего леса…
Остается только искать хорошую гимназию или лицей, где получилось сберечь отвлечённый подход к образовательному процессу, и, разумеется, искать репетиторов (лучше всего, имеющих навык работы в высшем учебном учреждении).

Посыл выше верен, а вот с выводами я бы спешить не стал. Лицеи и гимназии, насколько я в курсе ситуации, тоже давно уже "прогнулись под переменчивый мир".

В любом случае, те ученики, которые приходят ко мне в классы из лицеев и гимназий, на порядок слабее тех, кто обучается в нашей школе изначально, хотя наши ученики тоже не титаны наук.

И наоборот, отпетые троечники и ударники, переводясь в лицеи и гимназии, становятся там твёрдыми отличниками.
Там, где в учреждениях осуществляющих образовательный процесс добиваются массовых прекрасных результатов ЕГЭ у детей, практически всегда применяют довольно спорную методику, заключающуюся в том, что "неиспользуемые" для сдачи на экзаменах предметы просто игнорируются с различной степенью успешности (от выделения на "самостоятельное" изучение, до минимизации количества выделяемых на курс часов).

О каком гармоничном развитии личности в данном варианте может идти речь?

Скорее это речь о достижении следующего места в очередном рейтинге школ, а дети — просто средство в движении к заветной цели.
Где же учиться намного лучше? — я не знаю, из-за того что в любой (также и нашей) школе есть и плохие и хорошие учителя.

Благодаря этому лучше искать не выдающуюся школу, а выдающегося учителя (или их относительное накапливание).
Более того, моё твёрдым убеждением считается мнение про то, что никакие репетиторы не защитят ребёнка, который НЕ Хочет учиться.

На прошедшей не так давно встрече начальников Минобраза с учащимися – четырёхсотбалльниками и их родителями было ясно озвучено, что эти дети не пользовались услугами репетиторов и их развитием (по мере возможности) с детских времен занимались родители (смотри пункт №1).

В современных школах на протяжении определенного времени перед выпуском детей по существу не учат, а приготавливают к прохождению итогового тестирования.

Тестам придается большое значение, учителя убеждают учащихся начальной школы, что от их сдачи зависит вся их грядущая участь, что приводит к сильнейшему уровню стресса у детей. Доказывает данный факт увеличение количества подростковых суицидов, пик которых приходится на май-июнь и сходится с написание тестов…
Много лет учащихся начальной школы учат не думать, а правильно разгадывать план автора теста и устанавливать галочку в необходимом квадрате.

Делает лучше ли это их мыслительные способности?

Разумеется, нет.
Родители помогут ребенку одолеть это нелёгкое жизненное тестирование.

Не нужно увеличивать уровень напряжения и каждый раз говорить о том, насколько важно правильно написать тест.

Лучше побеседовать со учащимся начальной школы и объяснить ему, что от тестирования зависит многое, но абсолютно не все в его жизни.
Реальные учителя (учителя "от бога") достаточно давно утверждали про то, что поголовное испытание до добра не доведёт, в чём автор, разумеется, прав. Если Вы хотите, чтобы ребёнок знал предмет, а не только удачно сдал по нему экзамен, то и настраивать его необходимо на работу с учитыванием этого.

4. Ухудшение экологической обстановки и синдром дефицита внимания
Психологи сейчас бьют в набат: процент учащихся начальной школы с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) возрос до 45% (если сравнивать с 6-12% в 90-х годах). СДВГ — нарушение, при котором ребенку тяжело сосредотачиваться и сидеть на одном месте, что проявляется на успешности его обучения в школе.
Повышение частоты СДВГ связывают с плохой обстановкой в экологическом плане, которая оказывает влияние на организм будущей матери, плохими привычками родителей и хроническим стрессом.
Если у ребенка диагностирован СДВГ, родители должны работать над тем, чтобы помочь ему приспособиться к обучению в школе. Реабилитационную программу разрабатывает врач-невролог.

Наиболее эффективными сейчас методиками считаются массаж, гимнастика для лечения и регулярный прием ноотропов.
Здесь я могу только дать совет родителям не заниматься самодиагностированием и самолечением ребёнка, если вы не являетесь специалистом в этой области.

Воинствующая неосведомленность — это бич современного образования, про который можно писать отдельную статью.

Неоднократно я уже говорил про то, что работать с детьми намного легче, чем с их родителями, из-за того что у нас в государстве все знают 1) как управлять страной, 2) историю и 3) как обучать детей.

5. Перегруженность
Часто в наше время малыши бывают перегружены самыми разными кружками и дополнительными занятиями. Едва ли не с первого класса они изучают несколько языков, занимаются музыкой, посещают репетитора… В результате время ребенка расписано по минутам.

А это вызывает сильное утомление и приводит к постоянному стрессу.

В условиях очень высокого напряжения развивать мышление и интеллект как правило невозможно.
Родители должны думать не о том, чтобы загрузить ребенка как можно сильнее, а о развитии имеющихся у него способностей.

Побеседуйте с ребенком, чтобы выяснить, что интересно ему по-настоящему.

Для удачной учебы нужен качественный отдых.
Тут дискутировать не о чем, можно лишь добавить, что просто побеседовать по душам с небольшим человеком родители из-за чего то часто или забывают, или не находят времени.

А ведь наши дети, хотя и небольшие, но тоже люди, и иногда, как это ни удивительно, устают или погружаются в депрессию и хандру, когда все валится из рук.

«Последние 24 часа». Выпуск №1

6. Отсутствие позитивного примера
В сегодняшнем мире родителям приходится работать много, чтобы обеспечить собственного ребенка всем важным. Отдых сводится к сидению в соцсетях и просмотру телепередач.

Дети берут пример с матери и отца.

Если родители регулярно говорят про необходимость чтения, но сами не берут в руки книг, естественно, ребенок не будет читать. Более того, в большинстве домов попросту нет библиотеки.

Важно подавать хороший пример: пытаться собирать полезную литературу (к примеру, детские энциклопедии, традиционные произведения), читать при ребенке и одновременно с ним. Ведь чтение развивает и мышление, и речевые умения, и эмоциональную сферу личности.

Если у вас есть желание скорректировать кого-то, пускай даже своего ребёнка — начните с себя. Потому что выходит не очень логично, если вникнуть в ситуацию.

От себя добавлю, что отцовство или материнство — это тягостный труд (знаю про это не по наслышке), который награждается далеко не сразу и не всегда. Разумеется можно, выдумать себе много оправданий, но жизнь их навряд ли примет.

ШЕРЛОК ХОЛМС И ДОКТОР ВАТСОН (советский сериал все серии подряд)

Дети на самом деле деградируют, и данный факт отмечают большинство специалистов.

Задача родителей — помочь собственному чаду развить сильные стороны, обучиться думать и говорить, применять логическое мышление.

И сделать это реально, если здраво оценивать получившуюся ситуацию, которая, к большому сожалению, не радует.
Деградируют либо нет — решаете только вы сами.

А вот то, что мы отвечает за собственных детей не только по факту рождения, но и Согласно закону, а это означает несём за них ответственность не только перед собственной совестью, но и перед обществом — очевидный факт, с которым невозможно не считаться.

Деградация образования: в государстве сильно не хватает профессиональных мастеров

Воспроизводство нового профессонального персонала в РФ едва ли не полностью сломано, выпускники институтов имеют, в основном, невысокую степень подготовленности и отсутствие первичных способностей.

Не так давно Росстат обновил статистический ежегодник, так что интересно увидеть, как они там дооптимизировались в контексте образования, — пишет в собственном блоге специалист Spydell.
Российская Федерация приняла от СССР около 70 тыс. образовательных организаций, которые осуществляют первое, усредненное и общее образования (говоря просто школ).

Наиболее агрессивное закрытие и физическое устранение школ настало с 2000 и выполняется по сей день.

Важно анулировать, что с 2000 года не зафиксировано НИ ОДНОГО года, когда было бы положительное сальдо изменение школ. Только закрытие и устранение ежегодно и без исключений!

К 2018 году их осталось 42 тыс, т.е с 2000 года было закрыто, переоборудовано в иные организации и физически уничтожено 40% от среднего уровня 90-х.

Частично это вызвано демографической катастрофой 90-х и начала нулевых. В 90-е училось 22 млн учащихся начальной школы, упали до 13.6 млн, в настоящий момент из-за роста рождаемости восстановились до 15.5 млн.

В советском союзе примерно на школу случалось 300 учащихся начальной школы. Этот уровень плюс-минус сохранялся в 90-е, потом снизился до 242 в 2005-2006 и растет с той поры, доходя до 400.

Интерпретация этого соотношения проста.

Все, что ниже 300 – недоукомплектованность школ, а выше – переукомплектованность, дефицит свободных пространств.

Иначе говоря агрессивное уменьшение школ перед началом нулевых было связано в основном с демографическим коллапсом, последние 7 лет преимущественно с «оптимизациями», т.к. тренд на снижение учащихся начальной школы закончился в 2010-2011, а школы продолжают ликвидироваться!

В перспективе это может привести к большому снижению качества образования из-за того, что площади и образовательные программы подогнаны под некоторое количество учеников и педагогов. Рост учеников на школу (в отсутствии строительства новых кампусов, блоков) проявится в дефиците внимания и контроля к ученикам.

Пиар программа Путина в январе со зданиями детей и перинатальными центрами это … так и остается пиар программой, ну а вы как думали? ))
Число Домов ребенка держалось из-за всех сил на уровне 250 аж до 2006, с 2008 начали рубить, что было сил.

Нарубили до 150. Останавливаться не собираются!

Разумеется уменьшают (с 2006) детские-дома и больше, чем вдвое с 2006. Не все детские дома – это приюты для малышей сирот в спецификации Росстата.

Да, сирот с 90-х стало намного меньше, правда не в 4 раза (собственно настолько сократили школы-интернаты для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

В общем детские дома, приюты уничтожают по всей России абсолютно варварским образом и безостановочно.

 

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *