Разница между двигателем 406 и двигателем 405

 

В чем отличие мотора 406 от мотора 405

Разница между двигателем 406 и двигателем 405

Семейства двигателей 406 и 405 – реальная гордость компании ЗМЗ (Заволжский моторный завод) – ключевого поставщика мотора для моделей Горьковского автомобильного завода. Оба мотора имеют много сходств и различий, которые необходимо знать каждому автомобилисту, не обращая внимания на то, что один мотор пришёл на смену иному.

Причем сильные отличия между 2-мя моторами как раз затрагивают технической составляющей, что очень важно.

Мотор 406

В промышленное производство мотор 406 вышел во второй половине 90-ых годов XX века (до этого 5 лет выпускались прототипы). Это был двигатель автомобиля внутреннего сгорания, работающий на бензине. Важная деталь – инженерами ЗМЗ был первый раз применен впрыск топлива.

Очень долго данный мотор пользовался большой популярностью на многих моделях ГАЗ, в числе которых знаменитая «Волга» (3110).
Важным преимуществом мотора являлась его большая надежность и экономность. Но наблюдались и минусы: проблемы с охладительной системой были очень популярным событием.

Время шло, и представители ЗМЗ очень хорошо понимали, что мотор 406 нуждается в совершенствовании с точки зрения технической составляющей, и на его основе был разработан новый мотор – 405 (струнный насос).

Мотор 405

Четырехцилиндровый инжекторный мотор 405 стал полноправной заменой описанной выше модели. На свет он возник в 2000 году на автомобиле ГАЗ-3111. После собственно авто Горьковского автомобильного завода стали регулярными потребителями мотора 405.

Этот мотор регулярно улучшался: так, к примеру, мотор МЗ-40522.10 был мощнее базовой модели практически на пять процентов, а объем возрос практически на восемь.
Аналогичным образом, номинальная мощность мотора достигла 150 конских сил. Мотор 405 применяется не только на легковых моделях ГАЗ, но и на микроавтобусах.

Сравнение двигателей 405 и 406

Уже из определения можно было сделать вывод, что основное отличие в том, что 406 – карбюратор, а 405 – струнный насос. Все таки, и без этого можно насчитать достаточно много различий между 2-мя двигателями ЗМЗ. Итак, в чем разница между 405 двигателем и 406:
— Мотор 405 был разработан позднее, и основная его функция была в том, чтобы заменить старый 406 мотор. Говоря иначе 405 – намного современная и хорошая модель.
— Объем работы 406 мотора – 2,28 литров, тогда как у 405 – 2,46.
— Оба мотора имеют одинаковые обороты за минуту – 5200. Однако при этом мощность семейства ЗМС-405 мощнее – 111,8 кВт, более 150 конских сил.

Чтобы сравнить мотор 406 — 106,6 кВт и 145 конских сил.
— Благодаря струнному насосу 405 модель имеет меньший топливный расход, плюс мотор заводится ощутимо легче. Собственно, это и считается важным преимуществом этого семейства ЗМЗ, благодаря ему фактически все машины ГАЗ подбирают собственно их.
— 406 мотор имеет собственные положительные качества: к примеру, карбюратор лучше и реже ломается. Не сказать, что семейство ЗМЗ-405 отличается пониженной надежностью, но то, что мотор 406 реже ломается – факт.

Отличие 406 мотора от 405 состоит в следующем:

— 406 мотор – карбюратор, 405 – струнный насос.
— 405 мотор был призван заменить 406, поскольку появилась необходимость в намного сегодняшнем варианте мотора.
— У двигателей различный объем работы: у 405 – 2,46 литров, у 406 – 2,28.
— Не обращая внимания на одинаковое численность оборотов за минуту, мощность 405 мотора выше – 150 конских сил против 145.
— 405 мотор имеет меньший топливный расход и легче заводится.
— 406 мотор лучше, ломается очень редко.

Отличия двигателей ЗМЗ 405 и 406

Силовые установки ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406, это рядные, 4-х цилиндровые, 16-ти клапанные двигатели на бензине внутреннего сгорания, разработкой и производством которых занимался Заволжский моторный завод. Семейство активно использовалось на автомобилях Горьковского завода, например как: Газель, Соболь, Волга.

Оба, 405 и 406, имеют разные особенности конструкции, невзирая на то, что 405 мотор считается достойным наследником 406 мотора.

Разница между двигателем 406 и двигателем 405

Силовая установка ЗМЗ 406

Аппарат вышел в свет во второй половине 90-ых годов XX века, после многих испытаний и доработок. Это был бензиновый мотор, на котором конструктора Заволжского завода первый раз применили впрыск топлива.

За собственную высокую прочность, экономность, технические критерии, мотор пользовался огромной популярностью у потребителей и очень долго был ключевой силовой установкой на многих автомобилях марки ГАЗ. Были и минусы, к числу которых можно отнести:

  • Шум цепи механизма газораспределения, из-за причины выхода из строя гидравлической натяжки.
  • Увеличенное употребление масла, вследствие быстрого износа маслосъёмных колец и сальников клапанов.
  • Проблемы с гидравлическими компенсаторами клапанов, поршневыми пальцами, поршнями, вкладышами, шатунами и т.д.

троит 406 движок скрытая угроза


Разработчики понимали, что движок нуждается в модернизации и доработке, благодаря этому вскоре ему на смену вышел мотор 405.
ЗМЗ 406 характеристики установки:

  • Период производства — 1997-2008;
  • Блок цилиндров, материал — чугун;
  • Питание — от струнного насоса или карбюратора;
  • Вид — рядный;
  • Цилиндры, кол-во, штук — 4;
  • Клапана, кол-во, штук — 16;
  • Поршень, ход, мм — 86;
  • Цилиндр, диаметр, мм — 92;
  • Сжатие — 9,3;
  • Объём, см 3 — 2286;
  • Мощность, л.с. — 145;
  • Момент, Нм — 201;
  • Горючее — бензин, АИ-92;
  • Соответствие нормам экологии — Евро 3;
  • Масса ДВС, кг. — 187;
  • Топливный расход, литров на сотню (город) — 13,5;
  • Ресурс мотора, км. — 150000.


В блоке цилиндров силовой установки сделаны каналы для охлаждающей жидкости, которую нагнетает насос. Привод насоса размещен спереди мотора, более того, тут же находятся приводы насоса гидравлического усилителя руля и генератора.

Разница между двигателем 406 и двигателем 405

Головка блока цилиндров алюминиевая, с запрессованными чугунными сёдлами и направляющими втулками клапанов. Клапана не нуждаются в регулировке, потому как мотор оборудован гидравлическими толкателями.
Распределительные валы работают от цепи, натяжение которой происходит автоматично, передача выполняется через звёздочку промежуточного вала.

Силовая установка ЗМЗ 405

Мотор пришёл на смену модели ЗМЗ 406 и стал его хорошей заменой. Возникновение на рынке случилось в 2000 году, агрегатом укомплектовывалась техника Горьковского завода.

 

Регулярно выходили новые вариации установки, мотор улучшался, исправлялись недочёты.
За счёт модификаций, посредством которых существенно возросла мощность мотора, 405 начали ставить не только на легковые машины, но и на микроавтобусы. ЗМЗ 405 хорошо себя проявил, как надёжный, нетребовательный, удовлетворяющий все требованиям и ожиданиям аппарат.
Силовая установка была наследницей 406 модели, благодаря этому большинство недоработок точно копируют старую модель. Что же касается отличительных минусов, ими были: непростая система топливоподачи и электронная система управления.

В случае неполадки, появлялись проблемы с ремонтом и обслуживанием, потому как нужны были знания и умения специалистов с высокой квалификацией.
ЗМЗ 405 характеристики установки:

  • Период производства — 2000-наши дни;
  • Блок цилиндров, материал — чугун;
  • Питание — струнный насос;
  • Вид — рядный;
  • Цилиндры, кол-во, штук — 4;
  • Клапана, кол-во, штук — 16;
  • Поршень, ход, мм — 86;
  • Цилиндр, диаметр, мм — 95,5;
  • Сжатие — 9,3;
  • Объём, см 3 — 2464;
  • Мощность, л.с. — 152;
  • Момент, Нм — 211;
  • Горючее — бензин, АИ-92;
  • Соответствие нормам экологии — Евро 3;
  • Масса ДВС, кг. — 193;
  • Топливный расход, литров на сотню (город/магистраль/смешанный) — 13,5/8,8/11,0;
  • Ресурс мотора, км. — 150000.

Разница между двигателем 406 и двигателем 405

Характерные характерности силовых установок

Если учесть, что одна силовая установка пришла на смену другой с целью модернизации, делаем вывод: главное отличие 405 мотора от 406 в том, что он очень современный и качественный. Правильного ответа на вопрос: «Какой мотор лучше 405 или 406?» нет, любой из них имеет собственные характерности. В чем разница между сериями, видно из следующего сравнение:

  • Во первых, на что можно обращать собственное внимание, ЗМЗ 405 выделяется от 406 системой питания. Так, 406 применяет в своей конструкции карбюратор, в 405 система лучше — струнный насос.
  • Моторы выделяются объёмом: 406 силовая установка имеет 2,28 литров, в то время как 405-я чуть больше — 2,46 литра.
  • Обороты двоих агрегатов такие же — 5200 мин -1 . Все таки, мощность 405 установки больше — 150 л.с. против 145 л.с. у 406 мотора;
  • За счёт наличия струнного насоса, двигатели семейства 405 легче заводятся и имеют меньший топливный расход. Собственно экономность и простота завода выполнили эту силовую установку распространенной среди пользователей автомобилей ГАЗ.
  • Невзирая на высокий тпливный расход, карбюратор 406 модели обладал большой надёжностью и ремонтопригодностью.
  • Отличаются и диаметры цилиндров: 92мм. у 406-го и 95,5 мм. у 405-го.

406 двигатель. Двигатель Газель 406. Двигатель ЗМЗ 406. (4063.1000400-10) карбюратор. УАЗ ЗМЗ-409.


Не считая всего перечисленного выше, силовые установки имеют несколько отличиительных качеств в конструкции блока. В 405 модели имеются отличительные поперечные прорези, шириной 2 мм. между цилиндрами в системе охлаждения. Сделано это для улучшения теплового отвода от стенок цилиндров.

Как показала практика, такая конструктивная характерность ведёт к уменьшению жёсткости верхней плиты блока.
Как последствие, при затяжке болтов крепления головки начинается деформирование стенки цилиндров. 406 серия имела особенные протоки, сделанные с помощью литья.

Большая величина перемычки: 406 — 14 мм, 405 — 10,5 мм позволяла избежать такой проблемы.
На вопрос: «Какой мотор надёжной?» нельзя чётко выделить лидера. Две модели удостаиваются похвал, за простоту и прочность конструкции.

К несчастью, сейчас, 406 серия моторов уже не ставится на машины ГАЗ и УАЗ, автокомпания отдал предпочтение более современному агрегату.

ВАС ПУТАЮТ. ДВС 406-405

Отличие двигателей 405 и 406

Двигатели ЗМЗ 406 и 405 — сердца автомобилей ГАЗ. 405-я модель пришла на смену 406 и имеет некоторые конструкторские новшества.

В чем отличие двигателей 405 и 406, и как это проявляется на эксплуатации?

чуть чуть истории

Мотор ЗМЗ 406 – первый бензиновый мотор Заволжского машиностроительного завода, оборудованного системой впрыска топлива. Он создали во второй половине 90-ых годов XX века (заменил собой мотор 402) и для собственного времени был серьезным прорывом в отечественном машиностроении.
Это четырехцилиндровый шестнадцатиклапанный апарат работающий на бензине объемом 2286 куб. см, мощностью 145 л.с. Он «кушал» АИ 92 и подходил под стандарт Евро3.

Этот мотор выпускался до 2008 года, но уже в 2000-м вышел мотор 405 – наследник 406-го. В большинстве случаев он повторяет характеристики собственного прародителя.

Замена 406 двс на 405

Главное отличие в слегка увеличенном объеме и мощности (2454 куб. см, 152 л.с.).
Есть несколько модификаций 405-го мотора, любая из которых имеет улучшения относительно предыдущей.
Как шутят квалифицированные хозяева ГАЗов, все минусы 406-го мотора удачно перекочевали в 405-й. Последний является более современным, и не обращая внимания на то, что он так и остался в формате Евро 3, его делают до этого времени.

Основные отличия 2-ух моделей

• 406-й мотор был по-старинке карбюраторным. В 405-м применяется струнный насос. Эта система дает возможность очень просто заводить автомобиль и экономично расходует горючее.

Тем не менее, карбюратор на 406-м был очень надежный и очень легко ремонтировался.
• Объем и мощность (как мы уже писали выше). При похожих оборотах 405-й мотор мощнее 406-го.
• Цилиндры 406-го мотора были 92 мм в диаметре. У 405-го данный показатель составляет 95,5мм.
• На блоке 405-го мотора имеются особые 2-миллиметровые прорези между цилиндрами. Они помогают лучшему охлаждению, однако при этом стенка цилиндров легче предрасположена деформации.

В 406-м проблема решалась по-иному, и такой беды не появилось.
Хотя мотор 406 не выпускается уже больше 10-ти лет, машины на нем удачно ездят, а в обстановке автолюбителей продолжаются споры о том, какой все таки их таких 2-ух двигателей лучше. Известно, что 406-й гораздо реже ломается.

Впрочем против удобства струнного насоса тоже тяжело найти доводы.
Справедливо, оба мотора уже не подходят для решения современных бизнес-задач. Благодаря этому, если ваша ГАЗель очень часто требует ремонта, стоит подумать о тотальной замене мотора на очень надежный аппарат.

 

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *