Разница между иридиевыми свечками и обыкновенными
Сейчас производственники просто засыпали мировой автомобильный рынок разными типами свечей зажигания. Впрочем отечественные водители привыкли к обыкновенным свечам и классически с опаской относятся к инновациям.
Среди них заслуживают большого внимания иридиевые свечки.
Многим автомобилистам про иридиевые свечки известно только то, что они дороги, а вот про определенные характерности и плюсы все говорят много и не всегда ясно и четко.
Так нужно ли тратиться на эту новинку, либо же по старинке обойтись проверенными обыкновенными свечками?
Обозначение
Простые свечки – представляет собой устройство, применяемое для возгорания топливовоздушной смеси и создания минивзрыва, толкающего поршни силовой установки, которые вращают коленчатый вал для приведения автомобиля в движение.
Иридиевые свечки – это устройство, подобное по осуществляемым задачам обыкновенным свечам, но изготовленное с использованием сплава особенного металла – иридия.
Сравнение
Основное отличие заключается в применяемом для производства материале – центральные электроды иридиевых свечей производятся с применением редкоземельного элемента иридия. Собственно благодаря его характеристикам эти свечки обладают рядом плюсов над обыкновенными.
Иридий отличается прекрасной прочностью и очень высокой температурой плавления, благодаря этому электрод с напылением из данного металла обеспечивает внушительное увеличение служебного срока устройства.
Также необычна форма элементов иридиевой свечки: боковой электрод – клиновидный, а центральный – значительно меньше по диаметру, чем у обыкновенных свечей. Этим достигается мощное искрообразование.
Более того, иридиевые свечки помогают более постоянной работе автомобильного двигателя и лучшему запуску силовой установки в морозные дни, чем простые свечки.
Иридиевые свечки более экономны в плане топливного расхода и предоставляют двигателю большее увеличение мощности, чем простые свечки.
Единственные минусы иридиевых свечей – большая цена и капризность к качеству топлива.
Иридивые свечи|устонавливать или нет
Иридиевые свечки зажигания — плюсы и минусы
Статья про иридиевые свечки зажигания — их характерности, плюсы и минусы, свойства иридия. В конце статьи — видео о том, нужно ли устанавливать иридиевые свечки зажигания.
О чем статья:
- Характеристики иридия
- Характерности иридиевой свечки
- Плюсы иридиевых свечей
- Производственники иридиевых свечей
- Эксплуатационные особенности
- Видео о том, нужно ли устанавливать иридиевые свечки зажигания
Инженеры автоконцернов продолжают усовершенствовать и совершенствовать технические свойства узлов и агрегатов авто. Для этих деталей, как свечки зажигания, важным элементом стал иридий.
Применение иридиевых свечей может сделать больше продуктивность машины и в несколько раз увеличить ресурс мотора.
Характерная черта иридиевых наборов: качество запала, долговечность и большая стоимость.
Характеристики иридия
Иридий считается первым соперником платине благодаря большой температуре плавления практически 2500 градусов и очень высоким противокоррозийным особенностям. Эксперименты с металлом, который в чистом виде почти не встречается, ведутся больше пятидесяти лет, и в первой половине 90-ых годов двадцатого века компания NGK представила собственную разработку: иридиевый электродный наконечник для свечки зажигания.
Характерности иридиевой свечки
Сплав, в котором не менее 50% занимает иридий — это замечательный проводник.
Электроды из металла благодаря лазерной сварке имеют диаметр от 0,4 мм.
Такой диаметр дает возможность концентрировать самый большой заряд для получения искрового промежутка при минимальном напряжении, исключается потеря искры во время работы мотора.
Из-за хорошей прочности иридия наконечник электрода не поддается выгоранию, что дает возможность применять иридиевые свечки в зависимости от толщины центрального электрода, а еще конструкции бокового в границах от 70 до 120 тыс. км (по некоторым данным — до 150 тыс. км) пробега.
Встречается экономия топлива и постоянная работа современных двигателей.
Плюсы иридиевых свечей
Наборы из иридия разрабатывались для высокопродуктивных современных моторов, которые применяются на спортивных вариантах авто.
Для среднестатистического и недорогого сегмента установка иридиевых свечей может принести маленькое увеличение продуктивности мотора и экономию топлива, что не всегда окупит стоимость свечей. Каковы неоспоримые хорошие качества иридиевого аналога?
Улучшение параметров запала
Характеристики запала искры зависят от расстояния между наконечником электрода и основой пламени. Чем площадь меньше, тем более стабильной будет искра.
Иридиевая проволока имеет наконечник менее 0,4 мм. Чтобы сравнить: подобный критерий у свечей с медным электродом — от 0,8 мм.
Иридиевый электрод дает возможность повысить предел воспламеняемости свечки, что делает меньше требования к напряжению.
Из-за этого мотор начинает работу быстро и медленно.
Постоянная работа мотора на холостых оборотах
Вследствие того, что для начала зажигания не потребуется большого анодного напряжения, иридиевые свечки имеют быструю возгораемость и поддерживают постоянную работу мотора на невысоких оборотах. Почти не встречается снижения и скачков оборотов за счёт лучшего сгорания.
Возрастает продуктивность мотора в среднем на 7-8%. Топливный расход уменьшается в среднем на 5-7%
К минусам свечей зажигания с иридиевым электродом относят их цена. Средняя цена набора — не менее 3 000 руб.
Если применяется мотор средней мощности, цена покупки очень большая и не оправдует ожиданий.
Производственники иридиевых свечей
компания из Японии NGK первой выпустила на рынок по всему миру свечки с иридиевым наконечником для абсолютно всех автомобильных моделей. Технические свойства неповторимых свечей от NGK:
- Эффект самоочищения;
- Применяется усредненный электрод, лазерная приварка иридиевого сплава;
- Стойкость к электроискровой эрозии;
- Применение платиновой пластины;
- Снижение нагрузок на катушки зажигания за счёт постоянной мощности свечки;
6. Площадь центрального электрода 0,4 мм;
7. Усредненный эксплуатационный период 100 000 км.
Самые распространенные модели компании:
- NGK BKR6EIX-11. Деталь разрабатывалась как аналог свечей от компании Денсо для моторов последнего поколения. Стоимость единицы — от 600 руб.
- NGK IZFR6K-11E. Иридиевый набор для автомобилей Ауди, Фольксваген, Хонда. Средняя цена — от 1300 руб.
Корпорация Denso — лидер среди компаний-разработчиков свечей зажигания с 1959 года. Технические разработки применяются как штатные свечки зажигания у подобных изготовителей, как: Citroen, Ниссан, Volvo, Vauxhall/Опель и др.
В ассортименте товаров компании продемонстрировано более 6600 видов свечей зажигания, как типовых, так и с иридиевым элементом. Линейка свечей зажигания Iridium Power имеют следующие характеристики:
- Загорание происходит без осечек;
- Топливный расход снижен до 5% если сравнивать со простыми моделями;
- Диаметр электрода — от 0,4 мм;
- Идеальные критерии искры на выходе за счёт возможности применять невысокое напряжение;
- Эксплуатационный период — от 100 000 км.
В ассортименте компании представлены свечки Iridium Tough, где одновременно с иридиевым центральным электродом применяется заземляющий компонент из сплава платины (68%) 0,7 мм. Эта комплектация дает возможность быстро формировать пламенное ядро, одновременно выхолаживая искру. Технические свойства свечей с двойным электродом:
- Улучшенное ускорение на 40% если сравнивать со стандартными свечками зажигания;
- Применяется для моторов, работающих на бензине и сжиженном газе;
- Снижение употребления топлива на 7-8%;
- Эксплуатационный период — от 120 000 км. Пробега.
Для спортивных версий авто, болидов, участвующих в ралли, компания разработала отдельную линейку свечей зажигания с иридиевым наконечником и двойной платиновой пластиной.
Эксплуатационные особенности
Мнение отечественных водителей про то, что иридиевые свечки ничем не лучше типовых с медными наконечниками, абсолютно оправдано.
Причина — в плохом качестве топлива и в том, что машины применяются не для гонок, а для обычной жизни.
Покупать иридиевые аналоги при всей их технической привлекательности — дорогое удовольствие.
Проведенные проверки в полевых условиях показали, что простые свечки зажигания показывают начальные признаки износа после 160 моточасов, еще через 60 детали выходили из строя, увеличивался топливный расход на 7-9%.
Иридиевые аналоги начали демонстрировать небольшие признаки износа исключительно к 300 моточасу, т. е. к завершению рабочего цикла.
Какие свечки использовать для собственного автомобиля, любой водитель подбирает персонально. Плюсы иридиевых свечей бесспорны, но и типовые наборы стабильно обслуживают мотор в собственный ресурсный период.
Видео о том, нужно ли устанавливать иридиевые свечки зажигания:
Как отличаются иридиевые свечки зажигания от обыкновенных
Любой автовладелец желает, чтобы его авто ездило продолжительно и хорошо. Чтобы не надо было искать причины поломок и проводить достаточно времени в автосервисах.
Для этого необходимо вовремя эксплуатировать машину, делать техосмотры, менять расходники, например: масло, фильтры, тормозные колодки, свечки зажигания. Часто при замене свечей владельцы автомобилей не обращают на них большого внимания, заменили, работают — и превосходно!
Однако в последние годы даже в производственной отрасли свечей зажигания возникли собственные новинки, существенно улучшающие работу автомобиля. Одна из них — иридиевые свечки зажигания.
О чем статья:
Свеча зажигания с момента её возникновения не очень поменялась конструктивно.
Это все такое же устройство с корпусом, изолятором и центральным проводником, которое служит для образования искры и возгорания топливной смеси.
С одной стороны на свече есть контактный вывод, куда ставится высоковольтный кабель, со второй — центральный и боковой электрод, между ними — специализированная керамическая изоляция.
Как отличаются иридиевые свечки зажигания от обыкновенных?
Фактически ничем, не считая уменьшенного диаметра центрального проводника, меньшего зазора между ним и боковым электродом, а еще материала, из которого делаются электроды. Это иридиевый сплав, который иногда сочетают с платиной.
Ещё 30-40 лет тому назад профессиональные гонщики увидели, что уменьшение диаметра центрального электрода приводило к увеличению мощности мотора.
Благодаря этому они делали его в виде заострённого конуса, обтачивая надфилем, вручную. Правда, такие свечки выходили из строя достаточно стремительно.
Добавление иридиевого сплава на кончик центрального электрода дало возможность существенно повысить служебный срок свечей зажигания.
В чем превосходство иридиевых свечей зажигания?
Тем, что при уменьшении диаметра центрального электрода существенно становиться лучше качество получаемой искры. Более того, напряжение, необходимое для этого, может быть приблизительно на четверть меньше.
В определенных независимых тестах можно заметить, что искра от обыкновенных свечей могла быть красноватой или жёлтой. А иридиевые свечки зажигания всегда давали интенсивный белый свет искры.
Это значит, что она максимально качественно сделанная.
В результате фронт возгорания топливной смеси выходит больше и равномерно. Это приводит к усовершенствованному сгоранию её и увеличению мощности мотора.
Данный процесс имеет ещё и приятные побочные эффекты: топливный расход уменьшается, выхлоп становится чище, а работа мотора — устойчивее. По некоторым данным, можно ждать прироста мощности около 4-5 %. Топливный расход уменьшается до 5-6 %, если сравнивать с обыкновенными свечками зажигания.
Какие иридиевые свечки зажигания подобрать?
В продаже встречаются продукцию нескольких изготовителей, выпускающих иридиевые свечки зажигания. Это свечки популярных компаний, например как: NGK, Bosch, Denso и не подобных распространенных, к примеру, Pulstar.
В большинстве случаев в их наименовании есть слово «иридий», к примеру: Bosch Platinum Iridium, Pulstar be1i Iridium, NGK Iridium, Denso Iridium.
В не сомнения, самыми популярными считаются иридиевые свечки зажигания компаний NGK и Denso.
У последних различают два вида иридиевых свечей:
- Denso Iridium Long Life,
- Denso Iridium Power,
- Denso Iridium Tough,
- Denso Iridium Racing,
- Denso SIP.
Вид Long Life предназначается для современных двигателей на бензине. В подобных свечах достигнут компромисс между надежностью и долговечностью.
Они имеют жизненный период около 100 тысяч километров пробега, большую устойчивость к изнашиванию, плавлению и серьезную результативность.
Наконечник центрального электрода в свече Long Life состоит из иридия, с диаметром 0,7 мм, материал бокового электрода — из никеля. Такие свечки не только реализовываются отдельно, но и поставляются на конвейеры многих автомобильных производителей.
Иридиевые свечки «Power» применяются в бензиновых двигателях последних поколений, которые могут работать на больших оборотах. Диаметр центрального электрода из иридия у них составляет рекордных 0,4 мм.
Боковой электрод имеет U-образную канавку с заострёнными краями.
Всё это дает возможность сделать лучше качество искры, уменьшить требования к напряжению, что подаётся на свечу, сделать лучше воспламенение топливной смеси.
Свечки Iridium Tough в себе сочетают большую эффективность и большой служебный срок, 100 000 км и больше. Конструкция изделия предоставляет возможность сделать больше время между техосмотрами и заменой свечей, гарантирует идеальную и работу без перебоев мотора.
Такие свечки превосходно подходят для автомобилей, работающих на газе.
Они тоже усовершенствуют возгораемость бензиновой смеси, уменьшают топливный расход и делают меньше ядовитость выхлопа.
SIP-свечи, или свечки суперзажигания, это продукция, которая штатно ставится на много машин, что выпускают ведущие страны мира машиностроения. Они собой представляют новейщие разработки, применяющие иридиево-платиновую производственную технологию свечей.
Такие иридиевые свечки зажигания в себе содержат не один, а два электрода: заземляющий и центральный.
Они дают возможность получить исключительно хорошую искру и как правило будут работать даже в бедных топливных смесях.
Свечки Iridium Racing.
Самый совершенный вид иридиевых свечей зажигания Denso, это Iridium Racing.
Они предназначаются для применения в гоночных болидах. Собственно эти свечки дают возможность двигателю полностью открыть и осуществить собственный потенциал, работая в сложных условиях гоночной трассы.
Они содержат центральный электрод из иридия и боковой, с напылением платины.
Это комбинирование предоставляет возможность получать хорошее воспламенение топливной смеси, в результате мотор откликается достаточно стремительно, давая машине максимальное ускорение.
Нужно ли приобретать иридиевые свечки зажигания?
При очень большой цене, а стоят иридиевые свечки зажигания в два-три раза дороже обыкновенных, данные изделия вполне могут окупиться за короткое время. Если позволить, что символический автомобиль потребляет около 150 литров бензина в течении месяца, а установка иридиевых свечей даст возможность сэкономить 5-6 % топлива, то оправдаются они уже через 6-7 месяцев.
А это довольно приятный результат. Если вы применяете другое кол-во бензина, просто берите калькулятор и посчитайте, насколько это выгодно.
Не считая увеличившейся мощности вы получите и остальные маленькие бонусы, такие, как лёгкий пуск на морозе и экологичность.
Необходимо принимать во внимание, что более внушительное снижение расхода можно получить на инжекторных двигателях. На карбюраторных оно будет не таким потрясающим, около 2 %. Также мощность мотора становится больше не так ощутимо.
Не таким выгодным будет и установка иридиевых свечей на старые машины. Из всех достоинств вы скорее всего получите разве что более постоянную работу мотора на холостых оборотах и усовершенствованный пуск мотора на морозе.
Благодаря этому хорошо продумайте все «за» и «против»прежде чем приобрести иридиевые свечки зажигания.
Иридиевые свечки зажигания
Свечки зажигания из иридия — серьезный соперник платиновым устройствам. Технические свойства автомобиля можно существенно сделать лучше, если набор обыкновенных элементов поменять на набор из иридия.
Такие свечки крепче, благодаря этому работают намного дольше обычных.
Свойства иридия как материала
Инновационные воспламенители топливовоздушной смеси делаются путем сварки при помощи лазера иридиевых электродов. Температура плавления — около 2 500 градусов.
С начала 21 века иридий используется в промышленности для изготовления воспламенителей.
В промышленной индустрии применяют не чистый иридий, а сплавы.
тест иридиевых свечей на Лада Веста LADA VESTA
С материалом в чистом виде работать нереально — он чрезмерно непрочный, его проводимость электричества не большая. А вот сплавы усовершенствуют качество конечного продукта многократно.
Из сплавов делают электроды с намного более тонкими наконечниками.
С подобными элементами мотор работает более медленно, машина разгоняется быстрее.
Как отличаются иридиевые свечки от обыкновенных?
Основное отличие иридиевых свечей от обыкновенных — в материале. Собственно иридию электроды свечей обязаны неповторимыми свойствами, отличающими их от традиционных устройств.
Потому как температура плавления иридия высока, электроды, на которые нанесён материал, продолжительно не поломаются. Иридиевая свеча и внешне разнится от традиционной — центральный электрод чуть меньше в диаметре, а боковой имеет клиновидную форму.
Из-за этого выходит более сильное искрообразование. Применение редкоземельного материала делает лучше работу системы мотора — в мороз мотор заводится быстрее.
Иридиевые воспламенители помогают экономному расходу топлива, увеличивают мощность силового агрегата.
Однако если обычные свечки можно использовать с топливом любого качества, для иридиевых подходит только смесь с премиальными параметрами. Топлива при розжиге расходуется больше.
В обыкновенном искрообразователе горючее находится в небольшом промежутке между электродами, а образование искры происходит на краю центрального. В иридиевом варианте искра создаёт воронку, которая становится шире от одного электрода к иному.
Какие свечки зажигания лучше: иридиевые или платиновые?
Есть 3 вида искрообразующих элементов:
- медные (варианты — хром, никель);
- платиновые (ПС);
- иридиевые (ИС).
Последние 2 варианта имеют прекрасные параметры. То, что платиновые детали уступают иридиевым, правильно, но только частично.
Нужно предусматривать технологичность силового агрегата. Если лучшие иридиевые свечки зажигания установить на мотор старого типа с несущественной мерой сжатия, это не очень будет влиять на мощность мотора, а еще на расход горючего.
Благодаря этому на старые моторы устанавливать устройства из иридия не стоит.
Среди водителей ходит миф, что детали с иридиевым напылением на электродах не заливает. Это не так, ведь если в топку попадет горючее или иная рабочая жидкость, это не спасет от заливания и их.
Устройства с напылением из редких материалов запрещено чистить обыкновенным механическим способом.
Применение низкосортного горючего и езда по плохим дорогам не дают искрообразователям разного типа отработать весь указанный изготовителем срок — даже на исправном двигателе.
Современные устройства должны проезжать 100 000 км — В практических условиях же выходит не больше 70-80 тыс. км. Касается это как platinum, так и иридиевых элементов.
Свечки платинум и с иридиевым напылением имеют практически одинаковые технические свойства, но различия все же существуют. Диаметр электрода на ПС — 0.7 мм, на ИС — 0.4 мм.
Это говорит о высокой эффективности и функциональности последних.
Чем тоньше электрод, тем стабильнее образование искры даже в условиях низкого напряжения.
А так как иридий намного более тугоплавок, чем платина, ИС способны выдержать гораздо чрезмерные нагрузки. Их технические свойства постоянно совершенствуются еще и благодаря применению не чистого редкоземельного металла, а его сплавов — в качестве препятствующей окислению добавки в большинстве случаев применяется родий.
Иридиевые свечи- есть ли смысл?
Преимущества, и недостатки иридиевых свечей
При подборе искрообразователей не нужно ориентироваться на стоимость. Приобретая простые детали, вы сбережете, однако это может «выйти боком».
Лучше обращаете внимание на преимущества, и недостатки вариантов.
Иридиевые свечи зажигания. Стоит ли ставить? Плюсы и минусы, мой отзыв
Важное преимущество ИС — результативность. Благодаря применению в них тонкой нити снижена площадь контакта между электродом и ядром пламени.
Кстати, в традиционных свечах искровой зазор больше практически в 3 раза.
Прекрасная возгораемость и скромные требования к величине напряжения — еще пара достоинств.
Благодаря более полному выгоранию увеличивается рабочая эффективность мотора, продуктивность увеличивается на 6-8%. Расход горючего ниже на 6-7%.
Ядовитость выхлопа меньше — вот чем лучше иридиевые свечки.
Из плохих качеств — большая стоимость и то, что ИС можно применять исключительно на современных моторах.
На простые модели лучше поставить традиционные искрообразователи.
Калильное число свечей зажигания: таблица
Некоторые автомобилисты не придают значения калильному числу свечей зажигания. Что такое КЧ, на что оно оказывает влияние, что означает маркировка свечей и как выбрать правильно свечки — об этом мы расскажем в нашей публикации.
Калильное зажигание
Большинство автомомбилистов не знают, что такое калильное зажигание. В данной публикации мы расскажем, что это за процесс, почему он появляется, объясним его признаки и методы устранения.
Что такое трамблер в автомобиле?
За распределение зажигания и искрообразование в определенный момент в двигателях на бензине старого поколения отвечает трамблер. Его называют еще прерыватель-распределитель зажигания.
Свечки зажигания. Как подобрать и проверить?
Характерности выбора свеч зажигания опираясь на их конструктивные и возможности в работе.
Как происходит смена сечей зажигания на Peugeot 308?
Методология замены свечей на Пежо 308: когда необходимо делать, какая схема операции.
Первый четырехклапанный в серии – Mercedes-Benz M111
На смену технически устаревшему M102 в первой половине 90-ых годов двадцатого века немцы приступали к выпуску абсолютно нового бензинового мотора M111. Особое внимание было оказано системам впрыска топлива и зажигания, теперь они имели электронное управление. Если сравнивать с предшественником мотор стал более небольшим, но