Разница между местным и государственным самоуправлением

 

Районное самоуправление и власть. Сходство и отличие

Понятие и ключевые линии местного самоуправления.
КРФ рассматривает МС в трех качествах:

Как основу конституционного строя.

Как право населения на МС
3.

Как форму народовластия (КРФ прикрепляет 3 формы народовластия: через ОГВ, конкретно и через ОМС)

МС (по ФЗ №131) — форма выполнения народом собственной власти, обеспечивающая в границах, установленных КРФ, ФЗ, а в вариантах, установленных ФЗ, — законами СРФ, самостоятельное и под собственную ответственность решение населением конкретно и (или) через ОМС вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и других здешних устоев.
2.Это деят-ть в границах, уст.

КРФ, ФЗ, законами СРФ
3.Самодостаточность МС в решении отнесенных к его ведению вопросов

4.Ответственность за принятые решения
5.Исполнение МС населением как конкретно, так и через органы МС,

6.МС имеет собственный объект управления: вопросы мест. значения, касающиеся деятельности населения МО.

7.МС осущ. с учетом интересов населения.
8.В МС находят отражение исторические и другие традиции.

Понятие МС в Европейской хартии МС и в отечественном зак-ве.

(ЕвроХ)МС — право и реал способность самоуправляющихся территор общностей упр-ть и решать в рамках законов под собственную отв-ть значит часть публич дел в интересах гр-н, проживающих на соотв терр-ии
* решать => могут производить акты
* управлять => осущ-ть исполнит-распорядит ф-ции
* право и реал способность => хорошо отмечено на правосубъектность
Гл идея (Хартии) — органы МС составляют 1 из основ любого демократического строя, право гр-н уч-ть в упр-ии гос делами — 1 из очень важных демократических пр-пов, конкретно мб сделан собственно на местном уровне.

Представит органы обязательны, они дб подобраны путем свободных, равных, прямых и всеобщих выборов, МС может проводить собрания гр-н, референдумы и др формы прямого волеизъявления, иметь исполнит органы, управлять большой частью общественных дел и т.д. Полномочия и материальные ресурсы дб соразмерны, дб предоставлены средства, причем часть средств поступает за счёт здешних сборов и налогов.

(131-ФЗ) МС — форма осущ-ия народом собственной власти, обеспечивающая в границах, уст-ых зак-вом, сам-ое и под собственную отв-ть решение населением конкретно и (или) через органы МС ? местного значения исходя из интересов населения с учетом историч и других здешних устоев.
КРФ говорит о 2х формах МС, т.е. она закр-ет статус МС как 1)основу конст строя и 2)форму народовластия
— форма децентрализации власти
— форма самоорганизации здешних жителей
— деят-ть гр-н по ? местного значения
— публичная власть, взаимодействующая с гос властью

Районное самоуправление и власть. Сходство и отличие.

1. В характере власти.

Главная гос. власть есть власть суверенная, верховная, могущая сама по себе реформировать, органы же МС — власть подзаконная, действующая в порядке и в границах, перечисленных ей верховной властью.
2.

Разделение сфер компетенции властей центральных и здешних, т. е. отграниченность круга дел, представленных МС.
3. Самостоятельные источники средств.

4. Территориально-ограниченный выборный принцип. Территория действия МСУ исчерпывается территорией МО.

Гос. власть отдалена от народа, а МСУ—приближено.
-В отличие от органов гос власти органы МС работают не от имени гос-ва, а от имени местного сообщества.

-Содержание мун власти составляет решение вопросов местного значения (оснащения деятельности населения МО). Содержание гос власти- вопросы гос значения (ст.71-72 КРФ).

-Материально-финансовую базу деят органов МС составляет мун собственность, бюджет; органов гос власти — гос собственность и бюджет.
-Органы МС не обладают правом осущ. собственно законодат. власти.

Отсутствие права издания законов по тем или другим вопросам, для этой местности заменяющих законы общие, считается достаточно определяющим параметром, отличающим МС. Несомненно, органы МС издают На, однако они по собственной природе являются подзаконными актами.

-Органы МС не обладают «компетенцией ставить собственную компетенцию», т. е. не могут сами определять круг собственных полномочий; в отличии от гос как такового районное объединение не обладает суверенитетом.
Будучи вариацией публичной власти, муниципальная власть имеет ряд признаков, свойственных гос власти: это виды публичной власти; применяются те же способы управления и организационного построения управленческих структур, делаются схожие функции(только объём различный)

 

26.12.2018. Александр Семенников про изменения закона об организации местного самоуправления

Ключевые теории местного самоуправления. Сущность и содержание.
1.

Свободной общины — эта доктрина исторически первая, смысл в том, что есть три ветки власти: законодательная, исполнительная и судебная, а согласно теории, есть и четвёртая — муниципальная или общинная.

Государство не делает общину, а признаёт уже существующую, община есть по тому: 1) что круг общинных дел отличен от круга дел государственных; 2) община считается субъектом специализированных прав, которые принадлежат только ей; 3) чиновники, общинного управления, это собственно общинные чиновники, а не государственные. С точки зрения этой теории, можно говорить об общинном характере происхождения местного самоуправления.

2. Домашняя доктрина — появилась как реакция на критику теории свободной общины, смысл в том, что свои дела общины, дела строго хозяйственные.

Община должна развивать все формы собственности, формировать органы общины как продуктивных собственников и бизнесменов.
3.

Юридическая доктрина — муниципальные органы власти выполняют функции государственного управления, однако являются органами не государства, а органами общины. Все общины как самоуправляющие единицы, являются субъектами прав, представленных им государством.

Смысл в том, что государство признаёт неприкосновенность прав общины, и должно всемерно уважать эти права.
4.

Политическая доктрина — смысл в том, что противопоставляется земское (муниципальное) и опричное (бюрократическое) начало. Население и его представители не считаются должностными лицами, гос. служащими.

Народный Вольный Земский Съезд МСУ — Л.Бозина о непосредственном управлении

Население выполняет самодеятельность, независимую от правительства, и свободно в осуществлении местного самоуправления.
5.

Березовский Н.С. Полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности

Государственная доктрина — районное самоуправление, это часть государства, оно должно заниматься исполнением государственных задач, всякое публичное управление, есть управление государственное, а, поэтому, тот кто несёт обязанности по местному самоуправлению, делает задачи государства.
6.

Органическая доктрина — государство считается сложной личностью, которая состоит из социальных организмов. Самое низовое структурное подразделение государства, это община, она имеет ряд полномочий, однако они не делегированы общине государством, а принадлежат ей как социальному организму.

Эти все теории местного самоуправления содержат в совокупность 4-ре признака, которые и определяют МС:
1) Связано с различием в характере власти — власть суверена, самостоятельна, муниципальная власть подзаконна и действует в порядке и рамках, перечисленных государством.

2) Связано с разграничением уровней компетенции государства — в унитарном государстве эти уровни разграничиваются на 2: государство и районное самоуправление, в федеративном на три: федеративное государство, субъекты федерации и районное самоуправление.
3) Наличие у местного самоуправления своей материально-финансовой базы.

4) Районное самоуправление всегда территориально организовано и вырабатывается в результате выборов.
5.Понятие и классификация принципов местного самоуправления.

«Государственное управление и местное самоуправление»

руководящие идеи, лежащие в основе организации и деят-ти населения, формируемых им органов, и обязательные для органов гос. и мун. власти. .
1.Принципы, которые связаны с общими условиями выполнения МСУ:
— соблюдение прав и свобод человека и гражданина
— правомерность в организации и деятельности МС.

— гос. гарантированность МСУ
2.

Принципы, определяющие самодостаточность МСУ:
-организационное обособление МС в системе управления гос-вом.( самостоятельное обозначение структуры органов; недопустимость назначаемости государством; запрет на осущ.

МСУ органами гос. власти; обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан).
— самодостаточность решения населения вопросов мест. значения.

— соразмерность полномочий МС материально-финансовым ресурсам.
3.

Принципы, закрепляющие формы выполнения населением права на МС:
— разнообразие организационных форм осущ. МС
— комбинирование презентабельной демократии с формами прямого волеизъявления граждан.

— выборность органов и чиновниковов МС
— комбинирование коллегиальности и единоначалия
— ответственность органов и чиновниковов МС

 

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *