Разница между сальником и манжетой
Сальники и манжеты в большинстве случаев оказываются незаменимыми деталями. Они предоставляют нормальную работу различных механизмов. Что собой представляют данные изделия, и чем отличается сальник от манжеты?
Об этом говорится ниже.
Общие сведения
Речь идет об устройствах, выполняющих герметизирующую функцию. Сальники и манжеты монтируются в места, где состыковываются рабочие детали, один из которых очень часто считается ходовым.
Так, к примеру, перекрывается просвет между корпусом и крутящимся валом или поступательно двигающимся стержнем. Названные уплотнители принимают на себя трение и предохраняют выход жидкости или газа за пределы надлежащих отделов механизма.
В то же время они не допускают того, чтобы в узлы проникала пыль.
Сальники и манжеты весьма разные по форме, габаритам, материалу изготовления. Такие характеристики формируют условия применения аналогичных устройств.
Какой ресурс у сальника без пружинки?
Уплотнители используются везде: в составе домашней техники, трубопроводах, насосах и, разумеется, в автомобилях и прочих многих видах транспорта.
Сравнение
В любом случае предметом обсуждения являются контактные устройства в форме кольца, все поверхности которого плотно прилегают к соседствующим деталям. В чем заключается отличие сальника от манжеты?
Чтобы разобраться в данном, нужно подробно подвергнуть анализу то и другое понятие.
«Сальник» – это давнее наименование. Оно употреблялось еще в те дни, когда в целях герметизации применялись жгуты из пеньки или войлока. Аналогичные уплотняющие детали чтобы им придать необходимых параметров пропитывались салом. «Манжета» – более современное название.
Оно считается обобщающим и предполагает много изделий с различными возможностями.
Обыкновенная манжета – это гомогенный резиновый продукт, реже кожаный или на основе полиуретана. Детали названной разновидности особенно применимы в условиях большого давления жидкости для работы или при поступательном движении конструкционных элементов.
Такая манжета может сужаться конусом, что дает возможность ей лучше исполнять собственную функцию.
Минус изделий такого рода состоит в их склонности изнашиванию. Особенно восприимчивы манжеты к влиянию неблагоприятных температур и большой механической нагрузки.
Под влиянием подобных факторов герметизирующие устройства могут разламываться, трескаться и становиться неподходящими для последующего использования.
Но все таки есть класс намного прочных манжет, выдерживающих жёсткие условия и исключительные нагрузки. Такие уплотнители содержат в собственном устройстве элементы с армировкой (железные кольца, рабочие пружины).
Изделия данной категории также именуются сальниками. Конструкция устройств следующая:
Как поменять сальник на коробке передач вала с гранатами ваз 2114
Устройство манжеты-сальника
В чем разница между сальником и манжетой обыкновенного типа относительно их использования? В том, что армированные образцы монтируются преимущественно на крутящиеся части механизмов. Манжеты-сальники имеют цилиндрические поверхности для работы.
Такие подсобные детали выделяются тем, что работают намного дольше.
Разница между сальником и манжетой
где первая цифра (19) — диаметр вала,
вторая цифра (29) — внешний диаметр.
Категории
Разница между сальниками и манжетами в конструктивной форме. У сальников есть каркас из металла, форма которого либо типовая — такие сальники имеют большой спектр использования в устройствах, либо специализированная — используются в единичных видах устройств.
Исходя из этого разница между манжетой и сальником в наличии или отсутствии металлического каркаса.
Говоря проще, манжеты гнутся и после сгибания возрождают форму, сальник, если вы даже получилось его согнуть, уже не восстановится, так как повреждён каркас из металла.
Также необходимо выделить, что между сальником и армированной манжетой разницы нет, так как это наименование одного вида уплотнений.
На изображении сальника ниже жёлтым выделен каркас из металла.
Сальник и манжета. В чем отличие ?
Манжета — важный элемент контактного уплотнительного устройства манжетного типа кольцевой формы из гибкого материала, препятствующего вытеканию жидкости для работы или газа из области большого давления в область малого давления, и еще оберегает детали от попадания на них пыли и грязи.
Манжеты применяют для уплотнения валов в механических приводах, поршневых насосах, гидравлических прессах, поршня и штока гидро- и пневмоцилиндров и т. п.
Сальник иногда называют армированной манжетой. Все благодаря тому, что в середине уплотнения из резины есть каркас из металла.
Установка фторопластового сальника PTFE
При ее помощи изделие становится более жёстким и прочным. Детали служат для уплотнения:
- соединений приводов;
- валов;
- взаимодействующих и двигающихся элементов механизмов.
Сальники также обозначаются специализированной маркировкой, где каждая буква в зависимости от изготовителя имеет собственное обозначение, например:
L и R – обозначение стороны вращения: влево и, исходя из этого, вправо;
W – с очень прочной фиксацией благодаря специализированным боковым насечкам;
В – имеют внешнюю железную сторону.
Также есть манжеты без железного каркаса. Цена их также различная и зависит от самого материала и изготовителя.
Манжеты встречаются в самых различных сферах: от домашней техники до автопрома. Определенные изделия после начала эксплуатации заменяют собственно на сальники.
Итак, две детали – уплотнители в самых разных механизмах. Манжета – довольно не дорогая, чаще применяемая для уплотнения возвратно-поступательных механизмов в гидравлических и пневматических цилиндрах. Сальник имеет армированную резину, используем во вращательных соединениях.
Эти все устройства служат для удерживания жидкости для работы (масла) в заданных рамках.
Конструктивные различия сальника и манжеты
Ни один механизм не обойдется без разного рода уплотнителей, в другом случае он будет быстро выходить из строя трения, терять важные жидкости и, как последствие, перестанет работать. Для того, чтобы это не допустить, используют манжеты и сальники, переносящие на себя силу трения и обеспечивающие герметизацию стыков.
Эти два устройства имеют схожее назначение, впрочем конструктивные различия сальника и манжеты очень значительны.
Главное отличие между деталями
Манжета прежде всего отличается тем, что делается в основном из резины, реже в виде материала для нее применяется пластик, кожа или полиуретан. Сальник, который также называют манжетой (но армированной), имеет железную арматуру в середине резиновой части: она выполняет его крепче и жёстче.
Оба устройства очень часто применяют для того, чтобы уплотнить круглые валы, штоки, устранить просачивание масла и прочих жидкостей из механизмов, двигающихся деталей.
Отличие сальника от манжеты с практической точки зрения
Основным отличием считается не только конструкция устройств, но и их цена. Сальник благодаря собственному армированию намного прочный, но обойдется намного дороже, чем манжета из резины, служебный срок которой меньше во много раз.
Разница между сальником и манжетой заключается еще и в том, что манжета — помягче и инновационный материал. Слово «сальник» говорит о том, что еще до изобретения резины в качестве уплотнителя применялись особенные плотные жгуты, пропитанные салом или животным жиром. Они использовались в качестве уплотнителя, не пропускавшего жидкости из элемента конструкции, обеспечивающего скольжение.
С возникновением эластичных пластмасс сальники начали делать из них.
На сальники наносят специализированную маркировку. Рассмотрим ключевые условные определения. Практически всегда это буквы, и они говорят о том, какое уплотнение штока будет у сальника:
- Буква A значит, что сальник обрезинен.
- У сальников с буквой В внешняя сторона железная.
- Изделия с маркировкой W имеют особенные насечки для очень прочной фиксации.
- S оборудуются пыльником.
- L-сальники вращаются в левую сторону, R — в правую сторону.
ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ КАЖДОМУ АВТОМОБИЛИСТУ! ВСЁ О САЛЬНИКАХ
Где очень часто используются изделия
Манжеты и сальники применяются везде, встретить их можно в самых разных механизмах, начиная от очень маленькой домашней техники и завершая большими сельскохозяйственными комбайнами. К примеру, подшипник 1206, характеристики которого дают возможность активно использовать его в сферах от машиностроения до сельхознужд, очень часто укомплектовывается манжетами, которые потом меняют на очень крепкие сальники.
Как увеличить время работы
Любые конструкционные элементы просят чуткого отношения. При своевременном техобслуживании механизмов, соблюдении режимов температур, применении современных материалов, удалении мусора служебный срок как самого устройства, так и манжет/сальников способна заметно увеличиться.
Сальники и манжеты систематически необходимо проверять на наличие задиров, царапин и трещин. Не нужно ожидать, пока резина ссохнется и начнет пропускать жидкости/пыль в середину механизма.
Значимая замена данной детали даст возможность избежать более больших проблем и дорогого ремонта.