Разница между вентилем и задвижкой

 

Разница между вентилем и задвижкой

При устройстве газопровода, водопроводной и канализационной систем, а еще иных промышленных инженерных систем вряд ли можно обойтись без вентилей и задвижек. Большинство думает, что вентили считаются разновидностью задвижек, только небольшого размера, но в действительности это различные устройства, которые имеют значительные конструкционные отличия, определяющие характерности их эксплуатации.

Вентили и задвижки имеют собственные преимущества, и недостатки, которые и формируют прекрасный выбор приспособления для определенных условий использования.

Обозначение

Вентиль – это прибор, который ставится на газо-, воздухо-, водо-, паро-, масло- и другие магистрали из труб для закрытия-открытия проходных отверстий при помощи клапана. Вентиль состоит из стального, чугунного или бронзового корпуса, содержащего седло для клапана, самого клапана со шпинделем с винтовой нарезкой и рукояти, обеспечивающей возможность вращения шпинделя.

К трубопроводу вентили подсоединяются при помощи резьбы или фланцев и делятся на муфтовые и фланцевые.

Разница между вентилем и задвижкой

Вентиль в разрезе

Задвижка – это прибор, который ставится на магистрали из труб для закрытия-открытия проходных отверстий при помощи клапана, перемещающегося перпендикулярно в отношении к оси потока среды работы. В зависимости от конструкции запорного органа задвижки делятся на шланговые, шиберные и параллельные.

Шпинделя же могут быть выдвигающимися или вращаемыми.

Разница между вентилем и задвижкой

Задвижка в разрезе к содержанию ^

Сравнение

Она вызвана разной системой их запорных органов. В вентиле поток жидкости или газа перекрывается при помощи клапана, прижимаемого к седлу в параллельных потоку горизонтальных плоскостях, для чего выполняется двойной изгиб потока жидкости или газа под угол 90 °, однако при этом увеличивается сопротивление ему.

В задвижке поток закрывает заслонка или конус, опускаемые перпендикулярно направлению его движения.
Если вентиль правильно создан, то не происходит сужения проходных отверстий если сравнивать с входными и выходными, а при эксплуатации задвижек могут быть варианты.

В большинстве трубо-проводов монтируются полноприводные задвижки, другими словами диаметр их отверстия прохода отвечает диаметру трубопровода, но иногда, с целью уменьшения крутящих факторов, монтируются и суженные задвижки, что дает возможность уменьшить износ уплотнительных поверхностей.
При большом диаметре трубо-проводов (от 300 мм) или большом давлении в них эффективнее работают задвижки.

Вентили же имеют самую обычную конструкцию, следствием чего считается их более небольшая цена, их также легче вращать при больших давлениях, однако при большом давлении стремление отжать клапан от седла создаёт дополнительную нагрузку на конструкцию. В задвижке сопротивление как таковой отсутствует, потому как она не имеет изгибов.

Одностороннее давление обеспечивает более хорошее прилегание заслонки к седлу, что выполняет задвижки намного надежными запорными устройствами.
Блокирующие детали задвижек могут или совсем закрывать поток жидкости или газа, либо быть полностью открыты, тогда как вентили могут применяться в качестве регулирующих элементов.

Чем отличается вентиль от задвижки

Строительство трубо-проводов не может обойтись без применения запорно-регулирующей арматуры. Есть несколько ее видов, которые отличаются возложенными на них функциями.

Рабочий принцип двоих устройств имеет определенную одинаковость. Приборы ставят на трубопроводные линии для регулирования движения транспортируемых продуктов.

Объединяют с трубами при помощи резьбы, муфт, фланцев, сварки.

  • Задвижки применяют для закрытия-открытия трубного просвета при помощи запорного органа, который передвигается перпендикулярно оси жидкости для работы. Преимущественно арматура считается полнопроходной, когда символический проход максимально приближен к диаметру присоединяемой трубы или отрезка трубы.

Изделия тоже могут быть суженными. В подобных вариантах сечение трубопровода больше.

Они встречаются реже, дают возможность уменьшить износ уплотнительных колец и крутящего момента.

  • Вентиль собой представляет клапан, замыкающий компонент которого передвигается при помощи резьбовой пары параллельно потоку. Он дает возможность подавать, останавливать и настраивать напор газа или жидкости. Отличают проходные и угловые устройства. К первым относят конструкции с параллельными осями входного и выходного присоединительного отрезка трубы. Ко вторым ? с перпендикулярными.

Разница в использовании

Арматуру применяют во всех промышленных отраслях, включая сферу ЖКХ. Устанавливают на любых технологических, трубопроводах тагистрали.

Отличают два основных типа вентилей: запорные, регулирующие.

Они могут как полностью закрывать поток, так и настраивать его мощность. Управляют устройствами вручную.

Благодаря этому их ставят в неудаленных местах легкой общедоступности на магистралях диаметром не больше 300 мм.

Клапан обладает очень высоким на гидравлике сопротивлением, которое появляется в результате двойного изменения направления потока в середине прибора. Из-за этой причины он обязан быть размещен по течению среды работы.

Для упрощения монтажа производственники на корпусе рисуют стрелку.
В отличии от вентиля установочное положение задвижки на трубопроводе ? любое.

Ее конструкция одинакова, она спокойно выдержит более существенные нагрузки.

Применяют при прокладывании магистральных трубопроводных линий, на которых требуется плавная остановка подачи вещества для устранения гидроударов.
В зависимости от регламентирующего стандарта изделия используют в системах с:

  • давлением до 25 МПа;
  • температурой до +600?C.

Используют при перевозке нефти, нефтепродуктов, воды, газа, топлива, мин. удобрений и других веществ, неагрессивных к материалу деталей.
Арматура подразумевает ручное и автоматическое управление.

Для автоматизации управленческого процесса приборы оборудуют гидро-, пневмо- или электрическими приводами. Приводы дают возможность ставить устройства в тяжелодоступных, удалённых местах, смотреть за работой на расстоянии.

Технические свойства

Вентиль состоит из корпуса, 2-ух патрубков, золотника, шпинделя, бугельного узла. Его конструкция в большинстве случаев сходится с устройством задвижки.

Значительное отличие состоит в синхронном перемещении затвора с транспортируемым продуктом.

Это значит, что замыкающий орган прижимается к седлу в горизонтальном положении параллельно рабочей обстановке, которая выгибается два раза под прямым углом.
Уплотнение может быть сальниковым, сильфонным, мембранным.

Благодаря применению неметаллических уплотнительных колец достигается более плотное прижатие элементов, исключающих протечки.
Задвижки по большей части делают методом литья, который обеспечивает им более большие свойства эксплуатации, чем у заменителей, выполненных штамповкой или сваркой.

В зависимости от сооружения и расположения уплотнительных колец есть такие виды арматуры запорной: шиберные, клиновые, параллельные, шланговые.
По расположению ходового узла устройства бывают с выдвигающимся и невыдвижным шпинделем.

В первом варианте шток совершает вращательно-поступательные движения, делая больше строительную высоту прибора, в другом ? только круговые.
Арматуру делают из стали, чугуна.

Материал подбирают, отталкиваясь от условий эксплуатации.

Изделия из стали отличаются очень высокой прочностью, твердостью. В зависимости от марки стали их можно использовать в любых регионах независимо от климата.

Чугунные устройства способны сопротивляться динамическим и вибрационным нагрузкам. Иногда приборы делают из бронзы или латуни.

Чем отличается задвижка от вентиля

Разница между вентилем и задвижкой

Они на самом деле похожи, как по внешнему виду, так и по назначению.

Для пущей трудности в бытовых условиях их не очень правильно именуют запорными кранами. Путаницу восполняют полуоборотные краны, шаровые и дисковые (т. н. задвижка Баттерфляй).

Более того вентиля инженерами уже достаточно давно такими не называются. С 1982 года называют их отсечными клапанами.

Вентиль остался его обиходным наименованием.

Вот в такой путанице терминов нам и нужно будет разобраться. И не считая главного вопроса, попытаемся дать ответ на схожие:

  • чем отличается кран от задвижки;
  • чем отличается шаровый вентиль от задвижки.

Вентили с задвижками — разновидности трубной арматуры. Используются для полного перекрывания, открытия, а в большинстве случаев и регулирования потока среды в трубе.

Хотя для профессиональных мастеров это два разных механизма, значительно выделяющихся по устройству, особенностям и области использования.

Задвижка

Разница между вентилем и задвижкой

Задвижки — это трубная арматура, в которой запирающая деталь двигается под прямым углом к направлению движения среды в водопроводе. Применяются преимущественно для полнейшего перекрывания и открытия потока, нечасто — для его регулирования.

Областью их использования являются магистрали из труб разного хозяйственного назначения, диаметром от 15 мм до двух метров, с рабочим давлением в системе p ? 25 атм и T ? 560 °C.
Размер задвижки в большинстве случаев отвечает сечению трубопровода.

В ее корпусе есть два внутренних седла, в середину корпуса через крышку помещен затвор, присоединенный к шпинделю. Шпиндель со своей стороны соединен с ходовой гайкой.

Во время вращения одного из них (вручную за штурвальное колесо, либо при помощи электрического привода) выполняется перемещение затвора для перекрывания/открытия потока.

Плюсы и минусы

Главным отличием задвижки считается ее невысокое гидравлическое сопротивление, что особенно ценно касательно к магистральным трубопроводам, где актуальны невысокие энергетические потери при прокачивании жидкостей и газов на большие расстояния.
К слабым сторонам этого устройства относят:

  • существенную строительную высоту (за счёт выдвигающегося шпинделя);
  • большое нужное время на закрывание и открытие;
  • изнашиваемость уплотнительных элементов во время эксплуатации;
  • опасность заклинивания при загрязнении, невысоких рабочих температурах.

По типу затвора, задвижки бывают

Разница между вентилем и задвижкой

1. Клиновые (седла находятся под угол одно к иному, затвор — клиновидный):

  • задвижка клиновая с жёстким клином (ее вариант — задвижка с обрезиненным клином);
  • двухдисковые (клинкетная задвижка);
  • с гибким клином.

2. Параллельные (седла — параллельно размещенные, запирающие диски затвора — тоже).
3. Параллельные задвижки (вид с единственным запирающим диском, в т.ч. шиберная задвижка с электрическим приводом).

4. Шланговая — запирание потока происходит путем передавливания затвором гибкого резинового шланга.

 

По способу изготовления и материалу бывают

Вентиль

Разница между вентилем и задвижкой

Отличие вентиля от задвижки в том, что у него элемент запорный (тарельчатый (золотниковый), игольчатый) двигается параллельно относительно потока вещества в трубе. Вентиль запорный (правильно — клапан) также применяется как правило для перекрывания движения среды в трубе, но может использоваться и для регулирования сопротивления в плане гидравлики в водопроводе (интенсивности потока).

Вентили запорные предоставляют лучшую герметизацию при перекрытии потока, потому используются в намного более тяжёлых условиях (системное давление от полного вакуума до 250 атм, режим температур от –200 до +600 °С). Однако за это приходится платить размером — клапаны используются исключительно на трубах с сравнительно небольшим сечением (Ду 15–150).

На трубах большего размера сила давления потока вещества на параллельно двигающийся золотник существенно утяжеляет управление им.
Конструкция вентильного клапана сильно отличается — состоит из корпуса с внутренним седлом, которое перекрывается золотниковым затвором.

Золотник приводится в движение поворотным шпинделем, двигающимся по ходовой гайке бугельного узла. Вращение шпинделю придается ручным штурвальным колесом или приводным электрическим двигателем.

По характеру подключения патрубков к сети трубопроводов бывают: вентиль фланцевый, муфтовый, штуцерный. По способу и материалу изготовления как правило бывают литыми (вентиль чугунный фланцевый, из металлических, латунных сплавов) или стальными штамповано-сварными.

Несколько отличается по конструкции прямоточный, он же балансировочный вентиль. В его корпусе поток для минимизации сопротивления в плане гидравлики максимально спрямлен.

Его запирание выполняется золотником на наклоненном относительно оси трубопровода шпинделе. Он в самой большой степени подойдет для регулирования гидросопротивления (интенсивности тока).

Разница между вентилем и задвижкой

Поток жидкости или газа в корпусе проходного запорного клапана, в основном, совершает два оборота на 90 град., что обуславливает его сравнительно высокое гидравлическое сопротивление. Оно уменьшает его использование на магистралях трубопроводов в пользу более коротких сортировочных сетей трубопроводов, систем трубопровода машин и агрегатов.

Вентили имеют следующие преимущества

  • короткий ход шпинделя при полном закрытии затвора;
  • прекрасные условия оснащения герметичности перекрытия потока;
  • самый маленький износ трением уплотнений.

К серьёзным недостаткам относятся:

  • большое гидросопротивление, что существенно увеличивает затраты на энергию на прокачку среды, и нужное водопроводное давление;
  • ограниченный проходной диаметр, что не дает возможность их использование на трубопроводах большого сечения (больше 15 см);
  • наличие застойных зон, в которых скапливаются загрязнения.

По хозяйственному значению, отличаются:

  • вентиль водопроводный (вентиль для воды);
  • кран газовый распределительной сети;
  • вентиль на баллон с газом, и др.

Что лучше, задвижка или вентиль?

При всей их внешней похожести, разница между вентилем и задвижкой (в их инженерном понимании) заключается собственно в способе запирания потока относительно его направления (параллельно и перпендикулярно, исходя из этого). Из данного вытекает отличие параметров данных типов арматуры запорной, и отличие сфер их использования.

Аналогичным образом, постановка вопроса «что лучше?» считается как минимум некорректной. Для любого из данных типов в трубопроводном хозяйстве рассчитано его особенное место, где наиболее полным образом открываются его характеристики.

Осталось показать, что в быту есть существенная путаница в терминах, когда запоры вентильного типа незаслуженно именуют кранами. А полуоборотные краны, имеющие запирающие пробки в виде проворачивающихся тел вращения (шары, конусы, цилиндры) со сквозным отверстием в их теле, как правило называют вентилями.

Двухдисковая клиновая задвижка

К примеру, вентиль шаровый — это в действительности шаровый вентиль, а терморегулирующий вентиль — клапан с термочувствительным элементом.

Клапан или задвижка?

Итак, в чем же отличие клапана (вентиля) от задвижки? Разница между данными типами арматуры вызвана системой их запорных органов.
В вентилях поток среды работы (жидкость или газ) перекрывается с помощью клапана, который прижимается к седлу в горизонтальных плоскостях, параллельных потоку, для чего выполняется двойной изгиб потока газа или жидкости под угол 90 градусов. При этом увеличивается сопротивление.

Разница между вентилем и задвижкой

Клапан снабжен плоским тарелкообразным или конусоидальным затвором, который и совершает возвратно-поступательные движения по поверхности седла. В задвижках поток перекрывается благодаря заслонке или конусу, опускаемому перпендикулярно направлению движения потока.
Блокирующий компонент задвижек может или совсем закрывать поток среды работы, либо быть полностью открытым; вентили, со своей стороны, могут исполнять роль регулирующих элементов.
В случае если в системе используются трубы у которых диаметр от 300 мм, а еще при большом давлении эффективнее применять задвижки. Если перед вами стоит вопрос экономии, то клапан – оптимальное решение.

Его небольшая цена обуславливается конструктивной простотой устройства. В тоже время, при большом давлении не появляется сложностей во время вращения рукояти.

Впрочем большое давление создаёт дополнительную нагрузку, так как оно «пытается» оттеснить клапан от седла. В задвижках же отсутствуют изгибы, благодаря этому такой нагрузки нет.

Если клапан создан правильно, то между проходными, входными и отверстиями для выхода не встречается сужения. При использовании задвижек есть пару вариантов.

В основном, в системах трубопровода устанавливаются полноприводные задвижки, в которых диаметры трубопровода и проходных отверстий вполне совпадают. Но очень часто, для уменьшения крутящих факторов устанавливают суженные задвижки.

Аналогичным образом, уменьшается износ уплотнительных поверхностей.
В результате воздействия одностороннего давления потока среды работы на заслонку обеспечивается ее более хорошее прилегание к седлу, что выполняет задвижки намного надежным оборудованием.
Клапаны могут исполнять регулирующую функцию, тогда как задвижки только перекрывают поток, т.е. они или совсем открыты, или совсем закрыты.

Задвижки классифицируются в зависимости от конструкции, применяемых материалов, типу управлении и присоединения. В каталоге на этом сайте представлены все разновидности задвижек c DN от 10 до 1500.

Все виды трубопроводной арматуры!

Свяжитесь с нами любым уютным для вас способом, и наши профессионалы решат вопрос с выбором нужной сантехнической арматуры по самым выгодным ценам в короткие сроки!

В чем различия между вентилем и задвижкой

Арматура запорного типа играет регулирующую и антиаварийную роль в работе системы трубопровода. Ключевые ее детали задвижка и вентиль имеют разницу в конструкции, принципе действия, при похожих эксплуатационных требованиях к ним.

Знание данных отличий даст возможность установить этот элемент, который гарантирует самую большую рабочая эффективность сети.
Что знают под вентилем

Вентиль – элемент запорный трубопровода, который может не только закрывать поток рабочего вещества, но и настраивать его. Его конструкция дает возможность устанавливать регулируемый поток: от самого большого до полного его прекращения с рядом средних значений.

Особенности конструкции в

  • Корпус. Очень часто литой, однако есть модели с разборными частями. Имеет два отверстия, через которые проходит жидкость, газ. В середине ставится механизм запорного типа. Для монтирования в систему трубопроводов имеет две резьбы или отверстия под фланцевое крепление. Вентиль будет проходным, если эти отрезки трубы крепления размещены с разных сторон. К категории углового относят вентиль со обоюдно перпендикулярными осями.
  • Запорное устройство. Запор – система клапана со шпинделем, которые соединены резьбой с направляющими. Клапан по форме затвора бывает игольчатым и тарельчатым.
  • Маховик. Это выведенная наружу ручка вентиля, образующая нагрузку на резьбу. Вращение рукояти опускает и поднимает клапан.

Уплотнители для хорошего перекрытия применяются в некоторых видах.. При открывании вентиля тарелка отрывается от седла.

Разница между вентилем и задвижкой

Виды вентилей

Как по всем правилам установить

Соединитель ставится таким образом, чтобы поток среды работы изгибался под прямым углом два раза в 2-ух параллельных плоскостях. В данном случае жидкость или газ протекает под тарелку, чем создаёт давление на нее при рабочем режиме «закрыто» с бока седла.

Это давление несколько помогает отрыву тарелки от седла при открывании вентиля.
Обратить собственное внимание!

Если направление потока противоположное, тогда при открывании его давление создаст дополнительную нагрузку на клапан и может сорвать шток.

Виды запорного устройства вентиля

По типу запора вентили отмечают на

  • Клапанные (вентильный кран). Имеет две перегородки, которые разделяют корпус на 2 половины. Перегородка может быть сделана в виде конуса. Клапан как часть штока упирается в эластичную прокладку, контактирующую с седлом. Поворот крепёжного соединения в виде резьбы поднимает и опускает клапан. Этот вид вентиля рассчитывается на поток большого давления, прост в управлении, его запорное устройство при неисправности легко заменяется. Минусом является скоротечный износ прокладки из резины.
  • Шаровой или кран. Устройство закрытия выполнено шарообразной формы со сквозной прорезью. Размер прорези определяется нужным потоком среды работы. Чтобы полностью закрывать поток шар передвигают таким образом, чтобы его прорезь была направлена перпендикулярно к потоку. Такой вентиль теряет собственную регулирующую функцию.

Что знают под задвижкой
Задвижка – элемент запорный трубопровода, у которого затвор передвигается перпендикулярно к оси потока среды работы.

Имеет возможность только полностью закрывать поток без функции регулирования.Блокирующий компонент задвижек передвигается вверх – «открыто», вниз – «закрыто».

Разница между вентилем и задвижкой

Виды задвижек

Особенности конструкции задвижек

  • Корпус. Делается литьем.
  • Механизм запорного типа. Имеет форму клина, который прячется сверху седла в положении "Закрыто".
  • Маховик. Имеет ручку с резьбой, соединенной с клином.

При повороте маховика, клин уходит вниз, попадает в нижнюю часть поверхности седла с уплотнителями из резины и закрывает проходное отверстие. За счёт постоянного трения клина об уплотнитель, последний быстро приходит в непригодность.

Важно! Задвижку можно ставить независимо от направления потока в трубе, за счёт перпендикулярной ориентации механизма запорного типа и полного отсутствия сопротивления движения смеси.

Материал для производства арматуры запорной

Отличают вентили и задвижки для установки в трубопроводах на внутренних (укрытых) и наружных участках. Популярными считаются запоры из латуни, бронзы, стали, также и нержавеющей, чугуна.

Сейчас популярность получили пластиковые вентили.

При подборе арматуры запорной руководствуются такими факторами:

Вентиля, вентили, вентиль. Видео обзор от UKSPAR

  • Из латуни и бронзы изготавливают самые долговечные, долговечные, практичные устройства. Они подходят для абсолютно любого типа рабочей смеси. Хорошо себя зарекомендовали вентили из данных материалов в отопительных системах: из-за отсутствия накипи, нет теплопотерь. Основной минус – большая цена, что не дает возможность их использование для труб крупного диаметра;
  • Участки с наружной стороны трубо-проводов, трубы крупного диаметра оборудуются арматурой для трубопроводных систем их чугуна и стали. Данные материалы очень прочные, чтобы держать нагрузочное большое давление в магистрали, однако при этом намного дешевле заменителей из бронзы, латуни;
  • Самый популярный и подходящий вариант в пропорции «качество-цена» для внутренних водо-, газо-, систем теплопроводов – нержавеющая сталь. По собственным рабочим свойствам вентили из нержавейки годятся для установки на всех внутренних трубопроводных сетях, даже при большом давлении. Однако не рекомендуется закрывать такими запорами трубы с горячими смесями. В середине устройства с каким то периодом появляется накипь, что вызывает уменьшение пропуска жидкости;
  • Экономный вариант – пластиковая арматура запорного типа. Не советуется для применения в промышленных магистралях, на внешних участках систем индивидуального газо-, водообеспечения. Подойдет для помещений внутри. Ставится исключительно на трубы из пластика.

Разница между вентилем и задвижкой

Латунный соединитель
Общие признаки арматуры запорной

Вентили и задвижки предназначаются для остановки потока рабочей смеси в трубопроводах разного назначения. Они устанавливаются на резьбу или фланец.

Трубопроводная арматура

Для трубо-проводов с давлением 1,6 Мпа практичным, долговечным считается соединение с резьбой. Промышленные инженерные системы с рабочим давлением более 10 Мпа из чугунных (стальных) элементов перекрываются арматурой для трубопроводных систем установленной на фланцы.

Вентили из пластика навариваются особенной сваркой.
Цена вырабатывается из стоимости материала, конструкционных особенностей, применяемых дополнительных деталей.

Отличительные отличия
В общем варианте главных отличий 4-ре:

  • Вентиль имеет дополнительный функционал в виде регулирования потока жидкости, газа. Задвижка служит исключительно для перекрытия трубы;
  • Задвижки чаще используются для труб крупного диаметра, присутствующих под большим давлением, где у них за счёт одностороннего давления заслонка вплотную прилегает к седлу. Вентили в подобных условиях быстрее и легче перекрывают трубопровод, но открытие затруднено. При сильном гидравлическом ударе может выйти из строя механизм запорного типа;
  • Задвижки быстрее ломаются, так как внутренние уплотнительные кольца седла снашиваются;
  • Блокирование подачи жидкости, газа в вентиле происходит в параллельной плоскости, а в задвижке – в перпендикулярной;
  • Стоимость на вентили довольно высокая.

Разница между вентилем и задвижкой

Участок магистрального трубопровода
Все разновидности арматуры запорной служат имеют собственные характерности.

Зная чем в конструкции отличается вентиль от задвижки, выбирается тот вариант, который гарантирует работу без перебоев системы.

 

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *