Ребенка обижают в школе – что делать советы психологов для родителей

 

Ребенка обижают в школе: рекомендации психолога

Ребенка обижают в школе – что делать советы психологов для родителей

Школа — первый ВУЗ в жизни любого человека.

От того, обижают ли ученика, и как удобно и настойчиво он себя ощущает, зависит его последующее развитие, творческие способности, желание учиться и достигать новых высот.

Школа и результаты обид

Сложно сосредоточиться на занятиях, если ты стал объектом насмешек для собственных одноклассников. А если обиды имеют более серьёзный характер, результаты, возможно, будут плачевными и выразятся в отсутствии силы воли, неспособности принимать решения, развитии комплексов, недоверия или, напротив, в озлоблении.

Как понять, что учащегося начальной школы обижают или дрязнят, если он молчит?

Признаками могут быть:

  • Ребенок не хочет идти учиться, ищет разный повод остаться дома, уменьшается успеваемость.
  • Ребенок расстроен и подавлен в будний день, но бывает в прекрасном настрении в дни отдыха.
  • Наружные признаки — побои, испортившиеся вещи или их отсутствие.
  • Жалобы на боль головы или живота (может быть, это признаки психологических проблем).

Как подбирают изгоя

Очень многие люди полагают, что причины травли — во внешних или социальных отличиях от большинства. По правде говоря объектом насмешек может стать каждый человек.

Один неправильный шаг или секрет, разлетевшийся по классу, подрывает репутацию.

Ни различный достаток, ни характерности внешности не обуславливают травлю. Намного большое значение имеют семейные отношения.

Если ваш потомок спокоен и твёрд, в основном, злые шутки быстро завершаются.

Кто чаще подвергается нападкам:

  • "жертвы" — неуверенные, запутанные, безразличные. Не дают отпор на оскорбления.
  • "агрессоры" — часто сами нападают на окружающих, дают чрезмерно бурную реакцию на провокации.
  • парни из неблагополучных семей — неаккуратные, опаздывающие к уроку, плохо одетые.

Для того, что бы малышу было хорошо в любом социуме, воспитывайте в нем внутренний стержень, положительное качество и уверенность в своих силах.
Детальнее о детях, которых часто обижают, посмотрите в видео клинического психолога Вероники Степановой — получите полезные советы родителям.

Ошибки родителей или как реагировать НЕ стоит

  1. Оставить одного, предоставив ему возможность собственными силами справляться с трудностью. Ваш ребенок, пожалуй, не готов к данной ситуации, лучше всего его обучить давать отпор правильно.
  2. Перевести его в иное образовательное учреждение или класс. Бывают ситуации, когда быстро отреагировать и спасти ребёнка нужно. В данном варианте перевод возможен, но нет никакой гарантии, что на новом месте все не повторится. Учащемуся начальной школы будет не легко приспособиться в новом коллективе т.к. в предыдущем он уже потерпел поражение. А в старом один потерпевший сменится иным.
  3. Полностью брать решение конфликта в собственные руки. Узнавать отношения с врагами, их родителями, преподавателями. Во-первых, можно ещё больше причинить вред и спровоцировать увеличение агрессии не только со стороны ребят, но и наставников. Второе, не следует делать какие-нибудь действия, не обсудив это со учащимся начальной школы.

Прислушайтесь к чувствам, доверяйте и уважайте его мнение.

Как быть или необходимая помощь

Обязательно оцените происходящее и величину проблемы.
Помогут:

1. Доверительный разговор по душам

Пускай он задаст вопрос "почему я?" — так вы выясните, что он сделал нападающей стороне, если ничего, то причина не в нем. Сын или дочь не виноваты в получившейся ситуации.

2. Ребенок подвергается групповым преследованиям только в одном месте (образовательное учреждение, секция)

  • Узнайте, нужна ли ему помощь. Предложите собственные варианты решения проблемы. Роль папы и мамы велика, от них требуется чувственная поддержка: вне агрессивно настроенного общества, он обязан быть понят, принят, необходим.
  • Предложите сделать праздник для детей с целью померять, а, возможно, и подружить детей.
  • Запишите в секцию, лучше в спортивную. Он найдёт там себе единомышленников и почувствует себя тверже. Вообще все, что отвлечет учащегося начальной школы — увлечения или идол — даст ему возможность отвлечься, отключиться и восстановиться морально.
  • Помогите разобраться в конфликте, проверить собственное поведение и обидчиков. Возможно, он сам считается провокатором. Не давите на него, объясните, как стоит себя вести.
  • Донесите, что внешность ни при чем, это убережет его от развития комплексов. Он обязан знать, что любим таким, каков есть, в очках, полный или со шрамом на лице.
  • Причина очень часто в нарушителях. В основном, над слабыми издеваются желающие самоутвердиться и заглушить свои комплексы. Объясните собственному отпрыску, что те, кто это выполняют, себя чувствуют неполноценными и слабыми. Все, что стоит к ним испытывать, — жалость, т.к. они не нашли оптимального способа бороться со страхами. Эта установка может стать защитой: "Ты хочешь меня обидеть, из-за того что сам боишься". В большинстве случаев, когда задевают самое больное, желание нападать исчезает.
  • Иногда помогает игнорирование, если нет реакции, слез и истерик, обидчикам быстро докучает жертва. К примеру, если забрали тетрадь, можно сказать: "Наскучит с ней играть, вернёшь". В недалеком будущем она будет брошена на находящуюся по соседству парту.
  • Не стоит демонстрировать слёзы одноклассникам. Вопить полезно, чтобы убрать стресс, однако не показывать слабость мучителям. Нет морального удовлетворения, если жертва не мучается.
  • Обратитесь в образовательное учреждение. Классному руководителю или завучу надлежит организовать прекрасный час, темой которого станет "детская жестокость, групповое преследование". Для наглядности лучше показать фильм по теме (пугало) или мультик (отвратительный утёнок). Главное — не указывать прямо на обидчиков. По другому они закроются и примут позицию обороны (Причём здесь я? Он начал первый и т.п.)

После демонстрации фильма ценно показать на основные ценности, на комичность и уродливость преследователей.
Учитель объясняет, как мерзко и страшно то, что происходит.

Часто дети не осознают размер ущерба, который наносят пострадавшей стороне.
Разумеется, от профессиональных навыков начальника зависит качество проведения классного часа.

Заблаговременно обговорите с учителем ход урока.

Если контакт с педагогом найти не удаётся, нужно обратиться к директору школы, а в случае физического насилия не тяните с обращением в правоохранительные органы.

3. Когда ребёнок — жертва в любом социуме (улица, лагерь)

Нужно обратиться к семейному психологу, чтобы разобраться, почему он притягивает к себе агрессию. Тогда, когда в образовательном учреждении твёрдая позиция, чёткие правила про то, что нельзя обижать и нападать на иных, и учителя не показывают агрессию, не унижают учеников, тогда любые дети, даже с выраженными характерностями, будут приняты.

В обществе будут формироваться хорошие качества — доброта, терпимость и сострадание.

Учителю приходится проводить мероприятия, выявлять невидимый буллинг (англ. агрессивное преследование одного из членов коллектива), не недосказывать проблематику. Травля появляется не только из-за агрессивных детей, но и из-за нечутких, невнимательных взрослых.

Нечувствительные к проблеме, они не вмешиваются, объясняя, что мальчик "сам виноват", " не может за себя постоять", "неестественный" и т.п.

Нужно сообщать педагогов, как бороться с насилием. Верный способ — комплексный, влияние на всю группу.

Работа с одним агрессором или исключительно с потерпевшим результата может не дать.

Обязанность классного начальника — регулярно контролировать атмосферу в группе. Если после собраний дети согласны, что не хотят жить в коллективе, где кого-то травят — это начало выздоровления коллектива.

Будет хорошо заинтриговать учеников совместной работой, обучить демонстрировать себя без использования силы.

Поможет великодушный обмен опытом, прежде малоизвестными познаниями и достижениями, и также оригинальные игры). "Чему я выучился за лето" — занятие, которое поможет каждому показать собственные хорошие качества, показать собственные сильные стороны. Этим можно уменьшить преобладание одних детей над иными.

Развиваем внутреннюю силу или растим успешное потомство:

  • Выражайте своё восхищение, даже в том случае, если ваш ребенок не достиг успеха. Пускай ребенок не боится что-то начинать, ведь он будет знать, что вы любите приложенные усилия.
  • Излишнее внимание и опека мешают вашему ребенку брать ответственность в свои руки.
  • Не ожидайте чрезмерно многого. Тем более, если ожидания не соответствуют его возрасту. Всему собственное время, пускай выполняет выбор собственными силами.
  • Разрешите спрашивать. Любопытство — прекрасное упражнение для развития.
  • Не злитесь и не осуждайте. Разумеется, говорите, если он сделал что-то плохое, однако при этом лучше его поддерживать и предлагать варианты действий.
  • Не будьте чрезмерно строгими. Разумеется, авторитет у мамы и папы быть должен, однако не перегибайте палку, не будьте излишне требовательны.
  • Учите настойчивости. Объясните, что победы не приходят сразу, не стоит опускать руки.

Любой хочет, чтобы его дети были здоровы и счастливы. Чтобы этого достигнуть, необходимо вместе, сообща взяться за проблематику.

Намного легче устранить задирание, чем воссоздавать пострадавшие души жертв и агрессоров. Не быть равнодушными, сблизится для общей цели.

Не нужно забывать про то, что чужих детей не бывает.

В следующей передаче детский психолог школы “Мрия” Виктория Найда даёт рекомендации в ситуациях, когда ребенка обижают в школе.

Обязательно посмотрите и следующее видео, где рекомендации даёт психолог Виктория Любаревич-Торхова.

Оценить статью можно тут
Поделитесь статьей с компанией друзей, если она привлекла ваше внимание

У меня немного другая ситуация.

Я воспитываю сыновей. Первый был переведен во 2 классе в новую школу.

Ясно, что при каждом удобном случае одноклассники хотели показать ему, кто тут главный — устанавливать на место.

Сын у меня не промах и постоянно оказывал большое сопротивление обидчикам, благодаря чему их мамочки регулярно приглашали меня в школу на разборки и много раз грозились собирать подписи об исключении сына из школы или как минимум — переводе его в другой класс. Это это при том, что сын учился особенно хорошо и по успеваемости был одним из прекрасных в классе.

Со вторым сыном ситуация тоже складывается подобным образом. В настоящий момент учится во 2 классе.

Мамочки создали группу в контакте, где рассказывают друг дружке, что он обзывает девочек, бьет их мальчиков, проще говоря исчадие ада, а не ребенок.

Создали коалицию против моего ребенка и каждый раз талдычат про коррекционную школу и что он психопат, хотя даже прекрасный начальник не доказывает их точку зрения.
Вчера один из его одноклассников выстриг себе волосы на голове и из-за чего то сказал собственной мамочке, что это сделал мой сын, причем при разговоре на громкую связь при очной ставке настойчиво утверждал, что искромсал его собственно мой сын.

Но так как в тот момент были свидетели, которые не подтвердили слов мальчика, он в конце концов отказался от выдвинутого прежде обвинения. Впрочем бучу мамочки подняли будь здоров, вынесли весь мозг.

Предлагали мне платить прически их детям и в таком духе.
А вы говорите дети!

Взрослых нужно лечить прежде всего!

Сын перешел в иную школу в 5 класс, из-за того что в предыдущей школе только 9 классов.

Теперь в 7м. Физически обидеть его тяжело — с 5 лет занимается самбо, дзюдо, если ударит — ответит.

Учится хорошо — только две 4, другие — 5, великолепная память.

Регулярно участвует в самых разных конкурсах. Однако не матерится, не сидит в телефоне, так как все свободное время занят, любит зверей и даже в наше время интересуется роботами.

Он — изгой в классе!

Дети в классе из нормальных семей, практически все хорошо учатся, но наш сын — чужак!
Школ в городе мало, переходить нет смысла — все друг друга знают.

Общалась на данную тему с педагогом — она вроде стремится их соединить — дети классом ездят по самым разнообразным городам и т.п., но чувствуется какая то фальшь.

Думаю, если бы сын не занимал первые места в самых разных конкурсах и плохо учился, она совсем не стала бы заморачиваться, удобно ребенку в классе либо нет. Я вижу, что сыну плохо на душе, однако не знаю, как помочь.

Он сказал, что не стоит мне пожаловаться, чтобы его не дразнили маменькиным сынком.

Что сделать?

Всем добрый день.

Читаю и всех детей жалко до слез. Эта тема вечная и, пока мы разбираемся, что сделать, ребенок изо дня в день страдает.

У нас, взрослых имеется возможность выбора — ходить на работу либо нет, сами мы выбираем коллектив и так во всем. А он.

Его бросили в толпу и смотрим — выживет либо нет.

Оберегать разными способами! Я всегда учу собственную дочь обязательно давать сдачи!

Не можете дать сдачи Вы — пускай идет отец, нет папы — отдайте ребенка в секцию, где научат драться, пускай с ним позанимается тренер индивидуально. Иных вариантов нет.

Эти все разговоры про молчание педагогов и т.д. — чепуха. Все только у вас в руках.

Не живите "как все", разбирайте именно собственную ситуацию и действуйте. В конце концов, можно подобрать любую иную форму обучения и в школу совсем не ходить.

Займитесь этим, узнайте, что да как. Ребенок ждет от вас защиты.

Мы тоже встретились с тем, что наша дочь стала объектом насмешек и издевательств.

Она чрезмерно ранимая и тонкая натура, свое внимание обращает на все шутки. Проводили беседы, что не нужно реагировать так агрессивно, где нибудь не обращать внимания.

Может заменить школу?

На родительском собрании прекрасный начальник всегда говорит, что класс очень дружный! Но это не так!

Сначала мы пытались побеседовать с педагогом, однако она нам сказала, что это у нашей девочки плохой характер!

Как помочь ребенку?

У меня проблема: когда я пишу в беседе даже невинную вещь, на меня злятся, пишут, что им не интересно, но беседа моя, и я удалила некоторых из нее.

Так иные девочки начали наезжать и основали беседу без меня. У меня есть около 6 друзей, но я боюсь, что пойду в школу после заболевания, и все меня будут унижать.

16 лет, 10 класс.

Я тоже столкнулась с агрессией в школе. Мой сын пришёл новеньким в пятый класс.

На нем решили самоутвердиться те, кто типа главный в классе.

Но прекрасный начальник вызывала и разговаривала. Подключали психолога.

Сын не хотел учиться и ходить в школу.

Мы, семья, поддерживали, как могли. Мы справились.

Мой сын — очень цивилизованный, внешне маленький и худой. Мы решили отдать его в самбо, т.к. он не имел возможности дать сдачи и дать ответ на обиды, а занятия дали уверенность.

Разумеется, занятия платные.

Однако если такая ситуация, то нужно в это вкладываться. Существует вариант помощи более старшего мальчика или девочки знакомых или друзей.

Родители иногда не могут обсудить вопрос, а вот старшаков дети боятся.

Если совсем никак, и испробованы все способы — уведите ребёнка в другой класс или школу. Пишите в Минобразование миллион раз, чтобы достать их обращениями, если ничего не выполняется в школе.

Пишите в прокуратуру про ничего не деланье, если оно имеет место быть.

Пробуйте разнообразные варианты, ведь дети наши — наш смысл жизни, и если мы опустим руки, то у кого им учиться одолевать трудности.

Вот читаю я комментарии и диву даюсь.

Пишут мамаши, ноют "моего сынишку зачморили".

Дамы, воспитывать сына должен отец. Нитье, сопли и жалелки оставьте дочам.

Вы воина не вырастите, тем более способом бегства в другой класс, школу и решением конфликта за него путем разборок с мамой и папой хамов.

Воспитанием сына должен заниматься отец. Должен с малолетства учиться драться, обучать высылать, обучать выражать собственную точку зрения.

Вот потому у нас и кол-во гомиков в государстве с каждым днем становится больше, что кругом мамки и мамкоподобные папки воспитывают. А если на следующий день война?

Кто пойдёт оберегать? Бабушки у подъезда?

Когда мою дочь обзывал одноклассник, это было в пятом классе, мы разговаривали с мамой и папой, с классным руководителем, бесполезно.

Его отец говорил, что его сын прав. Дочка закончила школу, в настоящий момент уже взрослая, заканчивает универ, но с теплотой о собственных одноклассниках вспоминает исключительно о 2-3 девочках.

Я сама несколько лет работала в школе, в последнее время дети (не все, разумеется) стали злые, агрессивные.

Но от семьи идет довольно много, это факт. А когда я сама училась в школе (7 класс) на меня натравили овчарку, она мне на плечи положила лапы, а одноклассники стояли и смеялись, а я смотрела собаке в глаза, и она меня не укусила.

Потом я побежала домой и ревела весь вечер подряд, у меня был нервный срыв.

Родители ходили в школу разбираться. А теперь эти же одноклассники меня приглашают на "Вечер встречи выпускников", вот так вот!

Лучше не терпеть это годами, а просто брать и уводить ребенка и искать класс, школу, где ему будет удобно.

Сына бьют и обзывают в школе. Устала от разборок. Что сделать, не знаю.

Один хулиган замучил весь класс. В полиции были, заявление писали, на разборки в школу ходили.

Но все ещё хуже. 5 класс, а далее.

У меня ребенок часто болеет и часто пропускает уроки.

Но учится хорошо (в годовом табеле всего две четверки, другие пятерки). Так его травят за это.

Ты, говорят, уроки пропускаешь, а хорошо учишься.

Однако повод для травли найти не тяжело. Преподаватель отмалчивается, хотя ситуацию видит.

С мамой и папой тоже разговаривала — результат нулевой.

Мой ребёнок застенчивый и закрытый. В классе родители по большей части богатые.

Я воспитываю ребёнка одна и не могу для себя позволить частые платные мероприятия, которые родители организовывают. благодаря чему, моего ребёнка стали огорчать: толкают, обзывают. С классным руководителем разговаривала, но толку было мало.

Мы и разговаривали, и разбирались, и прекрасный начальник беседы проводил.

Бесполезно. Били и разбивали телефон.

 

На физкультуре подавали мяч так, что попадали специально в голову. Преподаватель физкультуры не обращал внимания.

Дома поддерживали. Однако он не понимал, для чего драться, почему нельзя побеседовать. К Январю слег.

Мы взяли ему справку, он отсыпался, гулял с нами. Мы перевели его в другой класс.

Так более-менее мы закончили 5 класс.
В новом классе приняли хорошо.

Однако в 7 классе повторилось по-новому. Непродолжительное время, наверняка, неделю.

Но здесь приложил он усилия, начал давать сдачу.

Понимаю мозгом, что ему дальше жить нужно, как-то в обществе выживать, но очень страшно.

Я и домой детей приглашала, и подарки им дарили, все бесполезно, если в классе много мразты, то это уже не класс, а территория и оттуда нужно уводить ребёнка: неблагополучные семьи-родители хамы сами воспитывают агрессоров.

Определенно — переводить в иную школу.

Не все классы — зоны. Есть и хорошие.

Что сделать родителям, если ребенка обижают в школе

Школа — это значимая ступень в жизни каждого человека. От чувства комфорта и решительности в себе зависит развитие способностей сына или дочурки и желание учиться.

В том, что сделать родителям, если ребенка обижают в школе, призвана помочь разобраться психология. В подобной ситуации нельзя ни в коем случае пускать дело на самотек.

Ребенка обижают в школе: что сделать родителям, каковы признаки изгоя

Учащемуся начальной школы довольно не просто сосредоточить собственное внимание на занятиях, если он вдруг стал объектом насмешек в классе. А если такие обиды перерастают во что-нибудь более серьезное, то их результаты могут сломать ребенка.

Он в перспективе не сможет принимать решения, озлобится по всему миру и не сможет никому доверять.

Как же родителям понять, что дело неладно, если чадо не признается? Есть несколько признаков, по которой это становится понятным:

  1. Учащийся школы по-всякому пытается остаться дома, отказывается идти на учебу, его успеваемость резко падает.
  2. Ребенок находится в будни в подавленном состоянии, а в выходные дни настроение налаживается.
  3. Присутствуют наружные признаки — испорчены вещи, на теле есть следы побоев.
  4. Ребенок жалуется на головные боли, что может быть симптомом психологической проблемы.

Выбор жертвы

Большинство людей думают, что травле предрасположены люди, которые отличаются от других собственной внешностью или социальным статусом. В действительности осмеивать могут каждого человека.

Стоит лишь раз споткнуться — репутации конец. Разный доход или характерности внешности не могут оказывать влияние на травлю и обуславливать ее.

Гораздо большое значение имеют отношения в семье.

Если человек умеет давать отпор, он спокоен и самоуверен, то любые шутки над ним довольно быстро завершаются. Нападкам очень часто поддаются:

  1. «Жертвы», которые регулярно сомневаются и находятся в состоянии апатии. Они никогда не отвечают на оскорбления и не стоят за себя.
  2. «Агрессоры», которые во многих случаях сами нападают на иных, что приводит к бурным провокациям.
  3. Дети из неблагополучных семей — плохо одетые, неряшливые, кто не желает учиться.

Ошибки родителей

Родители, думая о том, как поступить, если ребенка обижают в школе, должны иметь в виду, что неверными действиями они могут причинить вред учащемуся начальной школы.
Не нужно делать следующее:

  1. Оставлять ребенка один на один с трудностью, будто бы для того, чтобы развивать самодостаточность. Быстрее всего, ребенок не готов к подобной ситуации, и задача родителей должны— обучить его давать отпор обидчику.
  2. Переводить его в другой класс или школу. Разумеется, случаются ситуации, в которых действовать необходимо немедленно, дабы выручить ребенка, впрочем гарантии того, что травля не повторится на новом месте, нет. Более того учащемуся начальной школы необходимо приспособиться в новом классе, что может ухудшить проблематику.
  3. Решать инцидент исключительно собственными силами — разбираться с недоброжелателями и их близкими людьми, и также преподавателем. Так можно намного больше причинить вред, спровоцировав усиление агрессии врагов и их наставников. Не нужно делать, не проконсультировавшись с самим малышом.

Необходимая помощь

Прежде всего необходимо здраво оценить ситуацию и величину проблемы.
Помочь может:

  1. Неподдельная беседа по душам. Главное — узнать ответ на вопрос «почему конкретно он?». Так можно докопаться до истины и понять, что он мог сделать нападающему. Если ничего, то дочка или сын невиновны в данной ситуации. Травля не бывает беспочвенной, и в ее причинах родители обязаны разобраться.
  2. Осознание того, только ли в школе ребенок подвергается издевательствам. Родители должны обязательно предложить собственную помощь и пути решения проблемы. Учащемуся начальной школы необходима родительская поддержка: он должен ощущать собственную нужность и положительное отношение к себе.
  3. Праздник для детей поможет сплотить коллектив и померять враждующие стороны: школьная дискотека, спортивные состязания или коллективный поход в кино. Детям необходимо побыть в неформальной, внеклассной обстановке.
  4. Посещение спортивных секций поможет ребенку для себя найти единомышленников. Увлечения отвлекает человека и морально его восстанавливает.
  5. Помочь понять себя и поведении обидчиков, абсолютно может быть, что учащийся школы сам провоцирует конфликты. Не стоит на него давить, лучше объяснить правила поведения.
  6. Осознание того, что внешность не имеет никакой значимости, убережет ребенка от комплексов. Уверенность в том, что он любим такой, какой есть, не должна его оставлять.
  7. Игнорирование и отсутствие реакции очень часто приводит к тому, что врагам докучает их жертва. Например, если отобрали ручку, необходимо сказать: «Когда наскучит ее держать, отдашь». Достаточно быстро она будет брошена на парту.
  8. Обязательно известить классного начальника, который предпримет меры: проведет прекрасный час, покажет тематический фильм и т. д. Главное — не именовать обидчиков, из-за того что они могут принять оборонительную позицию и настаивать на том, что первые начали не они.
  9. Объяснить ребенку, куда он должен пожаловаться во время появления критичной ситуации (классному руководителю, директору и т. д. ).

Правила развития состоятельного человека

Чтобы развить в ребенке силу воли, уверенность и успешность, родителям не требуются специализированные знания и умения.

Достаточно исполнять определенные советы:

  1. Родители должны регулярно восхищаться ребенком, восхвалять, даже в том случае, если он не достиг чего-то особого. Приложенные усилия к чему бы то ни было всегда обязаны быть отмечены. Собственно тогда он не будет бояться нового.
  2. Излишняя опека всегда вредит человеку и лишает его возможности брать ответственность на себя.
  3. Не нужно ожидать от ребенка больше, чем он сделает в собственном возрасте.
  4. Нужно давать возможность задавать все вопросы, ведь любопытство — одно из тренировок для умственного и личностного развития.
  5. Не стоит сердиться и обсуждать чадо. Говорить про то, что он сделал нечто плохое, необходимо обязательно, однако при этом стоит предлагать ребенку пути решения и поддерживать его.
  6. Не надо перегибать со строгостью. Родительский авторитет необходимо хранить, но лишняя требовательность только навредит.
  7. Обязательно необходимо обучать дитя настойчивости и говорить про то, что не нужно опускать руки при первом поражении, ведь не все приходит сразу.

Родители всегда должны объяснять ребенку, что сделать, если тебя обижают в школе, и по-всякому помогать ему в решении проблемы. Если вашего ребенка травят в любом социуме, будь то школа, спортивная секция или дворовая компания, не оставайтесь в стороне.

Ребенка обижают в школе – что сделать: рекомендации психологов для родителей

Школа – это те первые шаги в жизнь без чьей-либо помощи, которые, к сожалению, очень часто сопровождаются проблемами с социальной адаптацией, обидами и тревогами. К большому сожалению, детские конфликты в последнее время – очень явление частое, и родители иногда оказываются в очень непростой ситуации.

Как быть, если любимое чадо в школе обижают?

Нужно ли вмешиваться или будет правильным позволить детям разобраться собственными силами?
О чем статья:

Как понять, что вашего ребенка обижают в школе?

Не каждый ребенок расскажет родителям о школьных конфликтах. У одного не очень конфиденциальные отношения с мамой и папой, другой просто постесняется, 3-ий не захочет «прослыть слабаком» и др.

Так или по другому, дети очень часто умалчивают об истинном положении дел.

Чтобы избежать более больших проблем, нужно быть внимательным к собственному ребенку.
Когда стоит прислушаться?

  • Ребенок «сам не собственный» — грустный, злой, депрессивный; ребенок плохо проводит во сне ночью.
  • Падает успеваемость в школе.
  • Преподаватель регулярно оставляет замечания в дневнике об опозданиях и др.
  • Пропадают детские вещи – аж до стирательной резинки.
  • Ребенок систематически ищет предлог, чтобыостаться дома.

Бывает, что ребенок и сам жалуется. Разумеется, первая реакция любого родителя – рвануть в школу и всем показать «где раки зимуют».

Но суета тут – последнее дело.

Для начала стоит узнать – почему обижают ребенка.

Ребенка в школе обижают – в чем может быть причина?

В основном, главные причины конфликтных ситуаций между одноклассниками – это…

  • Робость и слабость ребенка, неспособность постоять за себя.
  • Слабость физическая (хроническое заболевание и др.).
  • Изъян во внешности, здоровье (к примеру, очки или хромота, заикание и др.).
  • Привычка поведения (самохвальство, заносчивость или, напротив, боязливость, трусость).
  • Менее модный, чем у сверстников, вид.
  • Невысокая успеваемость.

независимо от причины, в ситуациях, когда ребенку нечего противопоставить обидчикам, он вынужден примиряться со всеми издевательствами. Благодаря этому нужно усвоить, как правильно действовать, чтобы помочь собственному ребенку.

Ребенка обижают в школе – как действовать родителям?

Что очень часто рекомендуют родители (особенно занятые) в данной ситуации? Не обращать внимания.

Разумеется, если мальчик дернул одноклассницу за косу, или кто-то кого-то обозвал, то тут никакого конфликта нет, и посоветованный вполне хороший.

Однако если инцидент перерастает в проблематику, которая отражается на настроении, успеваемости и даже здоровье ребенка, то пора склоняться к более хорошим способам.

  • Совет о подставлении другой щеки, если ребенка ударили по левой, в корне неправильный для современных детей. Трусливо или покорно проглатывая обиды, ребенок вынужден будет с самого начала согласиться с ролью жертвы. Результаты для его будущего появления себя, как личности, могут быть неутешительными. Как минимум, ребенок замкнется в себе.
  • Сострадать, эмоционально поддерживать и быть рядом в каждой ситуации – это основная задача родителя. Ребенок должен не бояться делиться с мамой и папой собственными переживаниями. Перед вами стоит задача – правильно объяснить ребенку, почему он прав или не прав, и что сделать.
  • Определенно не следует мчаться в школу и наказывать обидчика. Во-первых, нет у вас права наказывать чужого ребенка, второе, после вашего «акта отмщения» к ребенку скорее всего начнут относиться еще хуже. Другими словами, проблема не осмелится, а ребенок станет «ябедой».
  • Один из видов – собраться всем сторонам вместе и прийти к единому решению. Другими словами, оба ребенка, родители с двух сторон и учитель.
  • Учитель – это человек, который играет центральную роль «рефери» в конфликте. В силах учителя — как не позволить конфликта, так и правильно примирить стороны еще до вмешательства родителей. Собственно преподаватель, прежде всего, должен найти способ соединить конфликтующие стороны – через беседу, дружеское наставление, игру или общий труд. К слову, совместное выполнение какой-нибудь задачи – очень прекрасный способ примирить детей.
  • Отдать ребенка в спортивную секцию – тоже неплохой воспитательный момент. Однако дело не только в том, что ваш ребенок научится защищаться физически и сможет «отразить удар». Начальник части должен учить детей с точки зрения воспитания в ребенке лидерских качеств и грамотной оценки ситуации. Опытный преподаватель учит не махать кулаками, а развивать уверенность в себе и решать конфликты, прежде всего, психологически.
  • Будьте отстраненными при решении конфликта. Другими словами, попытайтесь выбросить эмоции родителя, который готов порвать любого за слезы собственного крохи, и взглянуть на ситуацию со стороны. Другими словами, рассудительно и мудро.
  • Поищите способ примирить детей. Организуйте детскую вечеринку, праздник. Придумайте праздничный сценарий, в котором будут использованы все стороны конфликта.
  • Если источник конфликта – ношение очков, проблемы с произношением звуков и др., то можно (при возможности) перейти на контактные линзы, отвести ребенка к логопеду и т.д. Если проблема в полноте – запишите ребенка в бассейн и займитесь его физической формой.
  • Вопрос «модности» в школе был во все времена. Уровень благосостояния у всех различный, и зависть/обиды/самохвальство, к сожалению, имеют место. Введение формы в школах частично решило данную проблему, но остаются рюкзаки, украшения, разные мелочи. В этом случае, родители и преподаватель должны объяснять детям, что гордиться необходимо собственными успехами и достижениями, а не привлекательными и дорогостоящими вещами.
  • Не игнорируйте проблемы ребенка. Будьте всегда на чеку, сохраняйте бдительность даже к мелочам. Это поможет вам предупредить многие конфликты еще в их зачатке.
  • Если инцидент выходит за рамки допустимого, если речь идет уже о детской жестокости с причинением физического ущерба, преследованием и унижением, то тут уже проблему можно решить на уровне директора школы и служащего органов правопорядка.

Разумеется, это важно – удалить потенциальные источники проблемы, обучить ребенка раскрываться с хорошую сторону, дать ему возможность для самореализации, чтобы у ребенка были основания для гордости за себя, для решительности в себе. Но и родительская поддержка вне стен школы имеет довольно важное значение.

Учите собственного ребенка постоять за себя, верить в себя и быть сильной и справедливой личностью.

Ребенка обижают в школе — что сделать родителям

Было такое и в «благополучной» советской школе, не напрасно же в 80-х фильм Ролана Быкова «Пугало» произвело эффект разорвавшейся бомбы, когда об издевательствах сверстников первый раз было сказано вслух.
Существует два пути борьбы с буллингом.

Начальный этап – психологический, второй – юридический.

Вот про это я и предлагаю сегодня побеседовать.
Если ребенка обижают в школе, что сделать родителям?

Прощать насмешки, обзывания, запугивания и особенно физическое насилие нельзя ни в коем случае. Что же делать именно, чтобы ребенка в школе не обижали, вам подскажут рекомендации психолога.

Каких детей обижают очень часто

Обижают слабых, застенчивых, сомневающихся в себе, интровертов, тех, у кого мало или совсем нет друзей, детей с нетипичной внешностью или физическими минусами, очень полных либо наоборот чрезмерно худеньких, детей, которых слишком опекают родные, другими словами «маменькиных сынков». Наверное, основное – обижают тех ребят, которые в конфликтной ситуации не могут постоять за себя.

Обидчиками во многих случаях бывают физически сильные, те, кто стремится к лидерству, однако плохо учится, юные властолюбцы, которые хотят подчинить себе иных и руководить ими. Буллер (таким термином формируют обидчика) не сочувствует иным и не собой представляет на месте того, кого он обижает.

Притеснитель и его жертва – это как 2 стороны медали. Вы будете удивлены, но есть у них общая черта – они не умеют правильно решать социальные проблемы.

Как понять, что вашего ребенка обижают в школе?

Одна драка у мальчишек или выяснения отношений у девочек – это не буллинг. Когда же издевательства, запугивание, насилие становятся систематическими и приобретают жёсткие формы, нужно бить в набат.

От мам, которых я консультировала, пришлось услышать: «Сын пришёл из школы мокрый, нечистый.

Говорит, что упал в лужу. Я, разумеется, его отругала.

А на следующий день снова то же самое. Буквально клещами из него вытащила, что это его специально толкал в лужу одноклассник.

Да еще и пригрозил: «Пожалуешься, хуже будет!»
«Дочка вся в слезах. Мальчишка из их класса ручкой исчеркал весь альбом для рисования.

Однако что меня более всего возмутило, никто из ребят за нее не заступился!

Почему наши дети такие равнодушные?!»
Хорошо, если ваши сын или дочка сами рассказали вам об обидчиках.

А если они молчат?

Что может посоветовать вам, что они встретились с этой бедой?
Сохраняйте бдительность к собственному ребенку, тогда вы увидите, что у него испорчены вещи или они совсем исчезли.

Он не может объяснить, на что потратил карманные деньги. Отказывается идти в школу, даже начинает болеть (жалуется на живот или головную боль).

Ребенок стал нервозным, часто плачет.

Ну, а синяки и царапины буквально прокричат вам, что проблема довольно серьезная.

Если ребенка обижают в школе.

Разумеется, вы не желаете, чтобы ваше дитя стало жертвой и терпело насмешки, издевательства, пинки и вымогательство агрессивных сверстников.

Злу необходимо сопротивляться.
Чтобы знать, как правильно поддерживать ребенка в ситуациях буллинга, читайте мою статью "Как правильно поддерживать ребенка"!

Нужно ли говорить ребенку «дай сдачи!»?

Это непростой вопрос, из-за того что, если ребенок поймет буквально, то потасовка может ухудшить ситуацию. Когда начнется разбирательство – «кто первый начал» — нет гарантии, что правда будет на вашей стороне.

Мне случалось слышать от некоторых мам и такое: «Я пришла в школу, схватила за шиворот обидчика сына и пригрозила, что размажу его по стенке», «Я сказала, что сама сделаю с этой гадкой девчонкой то, что она с моей дочкой выполняет».

Наверняка, небольшие агрессоры испугаются подобных угроз взрослых людей. А как отреагируют на это их родители?

Нельзя исключать, что взамен решения конфликта вы получите его ухудшение.

Но и это не основное. Поступая так с чужими детьми, вы нарушаете права иного ребенка!

Чем тогда вы лично отличаетесь от школьного агрессора?

Каким должно быть поведение родителей, если ребенка обижают в школе?

Я хорошо представляю, какая буря впечатлений накрыла вас, когда вы про это узнали. Благодаря этому предлагаю такой алгоритм действий:

Первый шаг. Держите себя в руках, эмоции в данном варианте плохой советчик.

Не нагружайте ребенка дополнительно собственными отрицательными чувствами, ему и собственных переживаний хватает. Если вам необходимо время, чтобы овладеть собой, берите его и действуйте правильно.

Чтобы не "нарубить дров" на данном шаге, тщательно изучите, как НЕ нужно поддерживать детей в моей статье: "3 ошибки, как не нужно поддерживать ребенка"

Второй шаг. Побеседуйте откровенно с собственным учащимся начальной школы.

Сначала скажите ему про то, что вы ему сочувствуете, поддерживаете и обязательно поможете. Детально расспросите ребенка, кто его обижает, как, как часто.

Это поможет разработать план ваших дальнейших действий.

Марина Слинькова детский психолог. Ребенка обижают в школе: что делать?

3-ий шаг. Никогда не говорите ребенку, что он сам виноват.

Очень часто бывает, что учителя осуждают жалобщиков, и дети боятся оказаться ябедами. И даже, когда им по настоящему необходима помощь взрослого, они молчат и терпят, выполняя этот подозрительный «кодекс чести».

Объясните собственному ребенку, что он может и всегда должен жаловаться на тех, кто его обижает в школе. Это не означает, что он «ябеда», ничего зазорного в данном нет.

Вы тоже просите кого-нибудь помочь, если не можете справиться с чем-то собственными силами.

Подобным образом вы поддержите контакт с ребенком, ваши конфиденциальные отношения – залог того, что о конфликтных ситуациях вы будете узнавать первой.

Четвертый шаг. Формируйте модель уверенного поведения.

Я убеждена, что прежде всего необходимо вырастить в собственном ребенке ощущение уверенности и способность постоять за себя, тогда у него шансов больше не оказаться жертвой агрессора.
Результат который хочется получить можно получить, если обидчику младшего школьного возраста твердо сказать: «Прекрати!

Еще раз так сделаешь, я скажу маме, а она позвонит твоим родителям!» или «Имей ввиду, еще раз будет такое, скажу учительнице!» Но, пригрозив обидчику, нужно закончить.

Если он не одумается, необходимо обязательно сообщить про это родителям и учительнице.
Предлагаю выступить в ролях «постановщика» и «киноактера», это неплохой способ выработать необходимые умения:

  1. Обычное упражнение: обрати внимание, какой цвет глаз у данного человека? Прямой уверенный взгляд неоднократно поможет вашему ребенку и в совершолетней жизни.
  2. Тренируйте мимику возле зеркала. Пускай ребенок сделает недовольное и веселое, грустное и отважное лицо. Спросите у него, каким будет выражение его лица, когда он станет говорить с другом, а какое с обидчиком?
  3. Расскажите ребенку, что поднятая голова, уверенное выражение лица, прямой взгляд, твёрдый голос бывают намного важнее, чем те слова, которые он говорить будет нападчику.
  4. И все таки в конфликтной ситуации не хватает времени на экспромты, благодаря этому сделайте бытовые заготовки. Придумайте несколько фраз, которые ваш ребенок может сказать собственному обидчику. И не забывайте, перед тем, как показать спектакль зрителям, режиссер много репетирует с актером!

В моем детстве популярным ответом тем, кто дразнился, было: «кто обзывается, тот сам так именуется».
Важно, чтобы реплика не была оскорбительной, из-за того что это может лишь раззадорить буллера.

Что именуется, дальше – больше.
Во все времена хорошим щитом было предупреждение – «Я скажу старшему брату, (папе, дяде).

Знаешь, кто он?

Боксер! Он тебе даст!» Возможно, кто-нибудь из соседских малышей постарше учится в вашей школе.

Попросите этого старшеклассника несколько раз на переменах зайти в класс вашего ребенка и спросить: «Ну, как ты здесь? Никто не обижает?

Если что, я рядом».

Шаг пятый. Нахваливайте ребенка за успехи.

Если ему получилось мирно отстоять себя, похвалите его. Если нет – продолжайте тренировки.

ЕСЛИ РЕБЕНКА ОБИЖАЮТ В ШКОЛЕ

Если это не помогло, нужно идти в школу.

Как вести разговор с педагогом, если ребенка обижают в школе

Хорошо продумайте, что собственно вы будете говорить педагогу (классному руководителю). Не нужно забывать, учителя тоже люди, и, если вы придёте к ним с обвинениями, они станут защищаться, тогда конструктивного диалога не выйдет.

Расскажите о проблеме спокойно, подкрепите собственный рассказ фактами.

Скажите ваше осознание причины и то, как вы видите решение проблемы.
Спросите учительницу, как, согласно ее точке зрения, можно потушить инцидент.

Договоритесь о собственных действиях, что станете выполнять вы, а что учитель.

Если ребенка обижают в школе, куда обращаться

Если администрация школы не идет вам навстречу, нужно привлечь в свой лагерь закон.

  • Во-первых, напишите заявление на имя директора школы и зарегистрируйте его.
  • Второе, узнайте, какие Официальные органы в вашем городе отвечают за соблюдение прав ребенка. К примеру, инспекция по делам несовершеннолетних. Возможно, работает специализированная «горячая линия», где подскажут, как получить юридическую помощь в случае буллинга.
  • Третье, будьте моральны готовы, что при обострении конфликта или бездеятельности учителей придется перевести ребенка в иную школу. Его психологический комфорт важнее иных обстоятельств. Но не забывайте, что в уже сложившемся детском коллективе ваши сын или дочь будут «новенькими», а это тоже сложная роль. Так что рекомендации психолога, как обучить ребенка постоять за себя и в данном варианте важны.

Вашего ребенка обижают! Что делать?

А что еще можно создать?

Прочитала отклик моей подписчицы. Она пишет: «Всю школу терпела издевательства.

Пыталась сначала пожаловаться родным и педагогам.

Однако ничего не помогло. Перевести в иную школу тоже не смогли.

Отстаивала себя сама, как могла, жутчайший каждодневный стресс. В последних классах все совсем достало, пошла на тхэквондо, дала сдачи, все стало отлично».

Частично этот опыт, по-моему, стоит взять. Запишитесь в спортивную секцию, в которой ребенку смогут помочь стать сильным и ловким.

Известно, что спорт воспитывает бойцовский характер, уверенность в себе.
Особенно это нужно сделать, если с ребенком никто не желает приятельствовать.

В части ваш учащийся школы обязательно подружится с новыми ребятами, из-за того что у них будут общие интересы.
Будьте всегда хорошим защитником вашего ребенка, помогайте ему бороться за собственные права.

И вот тогда, если даже вы встретитесь с тем, что ребенка травят в школе, вы с этой конфликтной ситуацией управитесь.

Что сделать, если ребенка обижают в школе? Как помочь сыну или дочурки? Рекомендации психологов

Помните, как в знаменитой детской песне: «…Малышей не огорчать учат в школе….». К большому сожалению, сегодня о доброжелательных отношениях между детьми в школе можно услышать только в песнях.

А что же делать родителям, если его ребенка обижают и бьют одноклассники?

Тогда, не откладывая в долгий ящик, воспользуйтесь материалами нашей публикации.

Как понять, что дочь или сына обижают в школе

Если ваш учащийся школы не признается, а вы подозреваете, что его бьют сверстники, необходимо смотреть на следующие признаки, по которой можно определить, подвергается ли ребенок насилию в коллективе.

  • Постоянные травмы. Один из признаков насилия – необъяснимые ссадины, синяки и шишки на теле. Детка, разумеется, объясняет это своей неуклюжестью: упал, поскользнулся, не увидел преграду. В данном варианте нужно побеседовать с ребенком начистоту и объяснить, что если он все расскажет, то это не будет расцениваться как предательство. И привлекают взрослых к проблеме насилия абсолютно не ябеды и слабаки. А наносить травмы ему никто не имеет права.
  • Пропадание вещей. Вы увидели, что у ребенка стали пропадать или выходить из строя дорогие вещи. Причем разумного изъяснений данному факту тинейджер не даёт. Иногда агрессор может не физически влиять на жертву, а даже психологически. Прежде чем укорять детку в расточительности и халатном отношении к своим вещам, попытайтесь узнать причину происходящего, показывая при этом, как вы ему сочувствуете.
  • Ребенок не желает ходить в школу. Если ваш сын с радостью учился, бежал в школу с огромным удовольствием, а потом вдруг перестал интересоваться школьными делами и бойкотирует посещение занятий, быстрее всего ребенок подвергается нападкам со стороны сверстников. Если ваш воспитанник отказывается посещать уроки и исполнять задания на дом по определенному предмету, то абсолютно может быть, что его обижает преподаватель. К большому сожалению, аналогичные ситуации случаются очень часто даже с первоклассниками и обучающимися коррекционных школ.
  • Заболевания. Малоприятные симптомы: головные боли, тошнота, кишечные колики, очень высокая температура тела могут говорить про то, что ребенка обижают в школе. Тем более, если эти все болячки исчезают сразу же после того, как вы решили, что он сегодня остается дома и на занятия не пойдёт. Не стоит спешить бранить его «притворщиком» и «симулянтом». Иногда психологическое насилие над личностью может возникать во вполне определенных физических симптомах, вызванных психосоматикой.
  • Истязание себя. Царапины, вырывание волос, порезы кожи – вот далеко не наиболее страшные признаки того, что ребенку сложно согласиться с бессилием, страхом, издевательствами и невозможностью их остановить. Наличие аналогичных симптомов требует срочного вмешательства психолога.
  • Изоляция. Тревогу у мамы и папы должна вызывать добровольная изоляция ребенка. В данном варианте подросток пару дней подряд предпочитает закрываться в своей комнате, перестает общаться с друзьями, звать их в гости.

Рекомендации психологов: что сделать?

Когда вы сталкиваетесь с аналогичной трудностью, то заговоры и молитвы здесь навряд ли смогут помочь, лучше записаться наряду с сыном или дочкой для консультации к психологу и следовать следующим рекомендациям:

  • Выведите на искренний разговор. Первая перед вами стоит задача – сделать таким образом, чтобы ребенок раскрылся. Осторожно и будто бы случайно заведите разговор о том, какие новости происходят в школе, успехах и неудачах. Если вы ощущаете, что тинейджер замкнут и на контакт не идет, объясните, что хотели бы знать о его жизни чем побольше. Не будет мешать, если вы разбавите непростой разговор историей со своего детства, поясните, что очень переживаете про то, что в его жизни могут появиться проблемы.
  • Хитрите и применяйте обходные пути. Как бы нечаянно на компьютере оставьте открытой вкладку с сайтом, где окажут помощь психолога тинейджерам. Или расскажите трогательную историю про то, как у одной знакомой ребенок подвергался буллингу. С большим вниманием слушайте, что думает по данному поводу ваш подросток. Его мысли смогут помочь вам понять оправданы ли ваши боязни.
  • Побеседуйте со знакомыми. Школьные учителя сына или его друзья могут стать источниками ценной информации для вас. Впрочем расспрашивать необходимо крайне осторожно, чтобы не ухудшить ситуацию вмешательством.
  • Выясните, почему происходит травля. Причин, по которой сына или дочь обижают в школе, может быть несколько:
    1. Одноклассники полагают, что ваш ребенок хуже их. Возможно, ваш тинейджер хуже одевается или имеет проблемы с внешностью.
    2. Ребенок сам провоцирует буллинг собственными поступками. Основой может послужить вызывающее поведение подростка, оскорбление им сверстников.
    3. Закрытость и застенчивость. Ребенок абсолютно не умеет вступать в коммуникацию с остальными ребятами, любое событие у него вызывает слезы и нежелание общаться с окружающими.

    Как помочь, если рекомендации не сработали?

    После того, как вы пообщаетесь с учителями и сверстниками сына или дочурки, быстрее всего, будет, что ваш учащийся школы не умеет правильно строить отношения с остальными ребятами, постоять за себя, найти собственное место в коллективе. Благодаря этому не нужно откладывать решение этой проблемы в долгий ящик.

    • Побеседуйте с обидчиком. Если вы выяснили, что вашего мальчика или девочку бьет одноклассник, то стоит поговорить с этим ребенком и обратиться к его родителям. Впрочем попытайтесь склоняться к данному способу разрешения конфликта только в исключительном случае, ведь аналогичный разговор может ухудшить ситуацию и вызвать новый всплеск агрессии в сторону вашего ребенка. Во время такого разговора воздержитесь от угроз и физических нападок.
    • Визит в правоохранительные органы. Если все разговоры с обидчиком и его родителями не принесут успеха, то настало время пожаловаться в полицию. Возможно, разговор с участковым решит проблематику буллинга.
    • Перевод в иное учебное учреждение. Радикальным решение проблемы может стать переход в иную школу. Но родители должны иметь в виду, что если причина проблемы прячется в ребенке, то она «перекочует» за ним в новую школу.
    • Учите устанавливать себя в коллективе. Обыгрывайте ситуации общения с собственным подростком в бытовых условиях, развивайте умения публичного выступления, разучите обычные приемы, которые смогут помочь тинейджеру при самообороне, формируйте уверенность в себе.
    • Запишите ребенка на курсы по искусству коммуникации. Такие занятия могут быть полезными в развитии умения искать общий язык с ровесниками, выстраивать конструктивные отношения в коллективе.
    • Не обвиняйте. Воздержитесь от обвинений в сторону ребенка, если вы даже кажется, что он сам виноват в том, что его регулярно обижают сверстники. Оказывайте ему всяческую поддержку, чтобы не потерять конфиденциальные отношения с малышом.
    • Не пускайте проблематику на самотек. Подросток не имеет довольно опыта в жизни для того, чтобы справиться с трудностью и требует помощи взрослых людей. Тинейджер, который ощущает поддержку взрослых, реже подвергается буллингу со стороны сверстников. Родители не должны девальвировать чувства собственного ребенка и отметать его проблемы, как абсолютно пустяковые. Не стоит говорить, что обзывания необходимо просто пренебрегать, а вся враждебность – «просто чепуха». Для ребенка это абсолютно не детские проблемы, а вопрос, требующий срочного решения при помощи взрослых.
    • Обратитесь к психологу. Важно без промедлений обратиться к школьному или семейному психологу за помощью. Мастер поможет увеличить самомнение и уверенность подростка в себе.

    Часто нападки на ребенка легче предупредить, чем остановить.

     

    Рекомендованные статьи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *