Ребенка-подростка бьют и обижают в школе – что делать родителям, если ребенка травят одноклассники

 

Ребенка-подростка бьют и обижают в школе – что сделать родителям, если ребенка травят одноклассники или преподаватель?

К большому сожалению, далеко не каждому детям везет с одноклассниками и педагогами.

Дружный класс, в который дети мчатся утром бегом, забыв позавтракать – высокая редкость. Но отсутствие друзей в школе – еще не самое плохое.

Хуже – когда над учащимся начальной школы начинаются издевательства. Как свидетельствует статистика, случаев «травли» в современных школах ежегодно все больше и больше, причем, принимают участие в подобных показательных акциях не только недалекие одноклассники — но и, иногда, сами учителя.
Что сделать с обидчиками, и как выручать ребенка?

О чем статья:

Признаки того, что ребенка-подростка травят в школе – учимся понимать!

О жестокости детей можно писать целые научные трактаты. К сожалению, в возрасте от 11-12 лет и фактически до завершения школы в детях поселяется вдруг «из ниоткуда» неоправданная жестокость и враждебность.

Потом это проходит. Но — не у всех.

А результаты такой травли иногда остаются с детьми, которых обидели, на всю жизнь.

Бесполезная и безжалостная травля – это не «популярное веяние». Травля была всегда.

Другой вопрос, что методы травли стали более изощренными, и иногда родителям необходимо заменять даже город проживания, чтобы защитить нервную систему собственного ребенка.

Как понять, что твоего ребенка в школе травят, обижают, издеваются?
Подростки – это дети «скрытного периода» взросления.

Не у всех из них есть достаточный контакт с мамой и папой, чтобы неошибиться и принять верное решение. Очень часто, родители узнают о данной проблеме, когда ее масштабы выходят за пределы класса.

Также, для ребенка может быть унизительным рассмотрение данной трудности с мамой и папой — часто подобное случается у мальчишек, чьи папы с пеленок забивают в них «ты же мужчина, решай сам собственные проблемы!».

Итак, по каким признакам можно определить, что ребенку необходима ваша помощь, и пора вмешаться?

  • Ребенок часто приходит с синяками и царапинами, для которых нет повода.
  • У ребенка часто «могут поломаться», «портятся», «теряются» вещи.
  • Ребенок регулярно ищет повод не пойти в школу – придумывает заболевания, греет на батарее термометр, ссылается на больной живот и голову, и проч.
  • Ребенок начал плохо есть и спать. Возникли сложности со здоровьем и кошмары ночью.
  • Успеваемость падает, как и интерес к школьным занятиям в общем.
  • Ребенок регулярно подавлен, на контакт идет нехотя.
  • Имеют место ситуации побегов из дома, попыток самоповреждения и проч.
  • Рюкзак и форма ребенка часто «рвется» и «вымазывается».

Если совпали хотя бы 3-4 симптома, которые повторяются каждый день, будьте уверены – вашему ребенку необходима ваша помощь.

Причины травли подростка в школе – почему собственно вашего ребенка бьют, унижают и т.д.?

Травля в школе – это не просто временное безвредное явление, которое ребенок может перетерпеть.
Травля опасна серьезными результатами, среди них не просто потеря сна, приобретение комплексов и падение самооценки ребенка, но намного более опасные – психические срывы и даже попытки суицида.

И — совсем не нужно, чтобы травля была физической. Намного более изощренными и разрушительными становятся собственно психологические атаки.

Ни один ребенок не забудет травли.

И не любой из тех, кто травлю прошёл, перенесет ее без последствий. Таким образом, чтобы наши дети, взрослея, не бегали по школам с автоматами в желании отомстить обидчикам (как очень часто показывают сейчас в новостях), необходимо быть внимательными к ним не просто сегодня, а фактически днем ранее.

Кто в группе риска, и в чем ключевые причина травли?

В действительности, в группу риска может попасть любой, и причин для травли в большинстве случаев 4-ре:

  • Ребенок не такой, как все.К примеру, чрезмерно худой либо наоборот с избыточным весом, в очках, отличник или двоечник, чрезмерно активный либо наоборот чрезмерно пассивный, задавака или тихоня, и проч. Основой для травли сегодня может стать и вероисповедание, и физические минусы, отсутствие модных вещей и профессии родителей, разрез глаз и неспособность постоять за себя, и проч.
  • Попал под горячую руку – оказался не в том месте и, как говорят, не В то время.
  • Ребенок – новый в классе. Иногда и этого вполне достаточно.
  • Ребенок сам ведет себя вызывающе и провоцирует всех на ответный бойкот или травлю.

Буллинг, травля, детские разборки, одиночество

Кто в большинстве случаев становится зачинщиком травли?

  1. Учителя, которым не место среди учителей.
  2. Асоциальные «детали» класса. Дети из неблагополучных семей, которые устраивают травлю, чтобы не затравили их за принадлежность к такой семье. Дети, у которых появились трудности с психикой. Дети, о воспитании которых их родители просто забыли.
  3. Востребованные дети – активисты и лидеры, «короли и королевы» школы, которых слушают другие дети, по существу становящиеся свитой данных лидеров.

Почему собственно ваш ребенок стал жертвой травли?

Не нужно думать, что ваше чадо какое-то не такое. Ведь основой травли может стать даже правдивость и порядочность ребенка, воспринятая сверстниками, как слабость.

Либо же отказ ребенка покурить за компанию, или сделать травлю иному ребенку.

Разумеется, причину поискать стоит, ведь тогда будет намного легче разобраться с ситуацией, но — не нужно надеятся, что данная причина будет понятной для вас.
Нужно выделить и еще 1 нюанс.

Одно из условий травли, без которого, по существу, она станет просто невозможной – это потворство учителя:

  • Просто наплевательское отношение: преподаватель закрывает глаза на все, из-за того что ему все равно.
  • Преподаватель еще не очень опытный, чтобы заметить травлю, которая, более того, проводится исподтишка. Либо же замечает уже итог травли, когда жертва начинает отвечать обидчикам. Очень легко догадаться, что влетает в этом случае от учителя собственно жертве, ведь обидчики выполняют собственные темные дела тихо и неприметно. Эта ситуация наиболее частая. Преподаватель, к сожалению, просто не в состоянии уследить за всем и всеми. Тем более, если класс заполнен.
  • Преподаватель сам участвует в травле. Случай редкостный, но нелегкий.

Буллинг, конфликты в школе. Что происходит на самом деле.

Ответ ребенка.

Как бы ни было жалко в данной ситуации педагогам, но конкретно от них во многих случаях зависит обстановка в классе. И собственно учительница, как вторая «мама» любого из детей, в ответе за их не только интеллектуальное, но и психическое состояние в школе.

Что сделать родителям, если ребенка-подростка травят в школе одноклассники или учителя – инструкция

Никто не даст рецепта на тему «насколько быстро остановить травлю». Подобных рецептов нет.

С какой стати ребенок обязан поправлять тот или другой «дефект», собственную характерность, ставшую основанием для травли?
Если основой травли была просто сама травля ради «животного заинтересованности», то будь хоть кем и каким, но тебя все равно будут травить.

И идти на поводу у зачинщиков, стараясь угодить им и спасти себя – это наиболее плохой вариант, из-за того что он лишь усилит травлю, для которой появятся еще 2 причины – слабость и самоунижение.

Что же делать?

  • Прежде всего – к педагогу! Все школьные проблемы начинают решать исключительно с него. Потом, если не помогло – к заучу. Потом, если опять не помогло – к директору.
  • Травлю нельзя «лечить» на уровне (примитивном) жертва-обидчик. Чтобы поправить ситуацию, нужна работа со всем коллективом «свидетелей» сразу.
  • Просчитайте причину травли. Естественно, на поводу у обидчиков идти не надо, однако если в ваших силах дать ребенку решительности – ищите способы. Ребенок чрезмерно непрочный и слабый – отдайте его в секцию, где он станет более уверенным в себе. Не умеет отвечать обидчикам? Научите ребенка «держать удар» (психологически) и быть «на коне» в каждой ситуации. Проблемы с дикцией? Отведите к логопеду. И т.д. Превращайте все плохие стороны чада — в сильные.
  • Замечательным вариантом может стать показательно-демонстративный «разбор полетов» с педагогом, руководителем и родителями всех сторон. На подростков, для которых еще не все потеряно (угрозы были мнимыми, гонор напускным), перспектива вылететь из школы либо даже попасть на учет в комнате ребенка милиции может стать прекрасным стимулом усмирить собственные амбиции и заменить поведение.
  • Если имеет место использование насилия – тут прямой путь к директору через учителя, а дальше – в прокуратуру, и проч. Ни один факт насилия остаться без реакции родителей не должен – даже очень маленькая шалость в виде подзатыльника однокласснику или подставленной подножки может привести к большим последствиям.
  • Учите чадо действовать так, как обидчики и не ждут : спокойно отвечать на ругань, пропускать мимо ушей колкости, и проч. Разумеется, в случае, когда начинается более серьезная травля, порча вещей ребенка, когда ему не дают прохода, когда начинаются серьезные оскорбления и использование силы, терпеть нельзя – необходимо действовать, причем сразу и жестко. Снова же – не собственными силами, а через учителей, директора и родителей обидчиков.
  • Поищите способ подружить ребенка с обидчиками. Этим методом может общий выезд куда-либо (всем классом) – на поездку, на пикничек и др., общие игры и увлечения, кружки, можно тоже позвать детей в гости на День рождение. Естественно, враги сразу не превратятся в друзей, но все же станут менее опасными, а кто-нибудь и перейдет в союзники. Речь, разумеется, не о том, чтобы подкупить обидчиков! Это самое худшее решение, какое может найти родитель.
  • Помогите ребенку одолеть страх. Иногда очень просто прекратить бояться обидчиков, чтобы они прекратили травлю.
  • Помогите ребенку самоутвердиться , если подобных возможностей в школе для него нет. Пускай найдет себя в спорте или в увлечения: обязательно поищите для ребенка занятие, которое увеличит его уверенность в себе и самомнение.
  • Оградите собственное чадо от хулиганов, насколько можете : встречайте из школы и провожайте, пока ситуация не утихнет сама собой. В основном, основная часть издевательств в процессе травли одноклассников происходит после школы за границами ее территории. А в самой школе – очень много свидетелей.
  • Приобретите ребенку специализированное техническое устройство , которое поможет вам быть в курсе, как текущей ситуации, так и местонахождения ребенка.

Эти рекомендации хороши для ситуаций, которые не позволили себе слишком много.
Но что сделать, если притеснитель – настоящий агрессор, на которого не могут найти управу ни учителя, ни директор, ни сами родителя агрессора?

В данном варианте действуйте жестко и быстро! Разумеется, на пустом месте вы организовать защиту не сможете, однако если есть уже факты воздействия на вашего ребенка, то не нужно ждать, пока директор перестанет бояться огласки (они так боятся «шума», что готовы принести учащихся начальной школы в жертву этим малолетним негодяям).

Ваши действия: заявление на имя директора и, при отсутствии какой-нибудь реакции – заявление в РОНО, потом в полицию. К заявлению можно приложить показания свидетелей, иных родителей, справки из травмпункта и проч.

Ну, а дальше – в суд.

А, может, все же не нужно?

Бывают ситуации, когда родитель интересуется вопросом – «а не станет ли хуже для ребенка, если я вмешаюсь?».
Да, есть ситуации, в которые лучше не влезать.

Однако если дело дошло на самом деле до травли, с которой ребенок не способен в одиночку справиться (а не разовой обиды или ссоры между одноклассниками), то неужели можете вы сделать хуже тем, что эту травлю прекратите?
Представьте на секунду, что может случится с вашим ребенком, если он не сможет справиться с этим грузом проблем?

Лучше приходить, куда не звали, чем потом очень пожалеть, что не вмешались.

Чего делать решительно нельзя?

  • Вершить самосуд над обидчиками. Как бы вам ни хотелось «надавать по соплям» этим хулиганам, делать этого нельзя. Во-первых, ситуацию вы этим не решите, второе, в данном варианте вас можно будет привлечь «по статье» («а нечего было трогать чужих детей»), а обидчики получат еще 1 повод для травли вашего ребенка. Действуем строго в рамках закона!
  • Наускивать чадо на ответные аналогичные действия. Не надо обучать ребенка отвечать тем же. Даже, если речь идет о применении силы. Разумеется, классно, когда ребенок может постоять за себя, однако нельзя обучать «бить в ответ». Иногда такие ответы становятся, абсолютно нечаянно, основой инвалидизации и даже смерти обидчика (плохо упал, и т.д.).
  • Пытаться «приобрести» расположение обидчиков. Подкуп – одно из очень бессмысленных, глупых решений, которое в конце концов приводит к обратной реакции, а на ребенке надолго оставит клеймо слабака, подхалима и «шестерки».
  • Пренебрегать травлю ребенка и бросать его в одиночестве в решении данной трудности («сам управится!»). Помните – он может и не справиться.

Переводить в иную школу — или не переводить?

Разумеется, можно перевести чадо и в другой класс, и в иную школу, и даже в другой город переехать — однако есть ли в этом смысл?
Во многих случаях, такие меры просто не обоснованы, а проблема исчерпывается очень быстро, и к концу обучения обидчики с жертвами становятся едва ли не прекрасными друзьями.

Благодаря этому тщательно просчитайте ситуацию и взвесьте «все за и против» — возможно, перевод и не требуется, а совместные усилия учителей, вас и ребенка смогут свести проблематику на нет.

Другой вопрос, если учителя с руководителем вникать в проблематику не хотят, а травля приобретает масштабы, угрожающие не только нервной системе, но и здоровью ребенка – тут уже подбирать не придется.
И очень важное: следите за ситуацией ! Ходите на школьные собрания, разговаривайте с ребенком, знакомьтесь с его педагогами и одноклассниками, будьте в курсе проблем и успехов ребенка, чтобы своевременно посоветовать, предупредить от ошибки, помочь и подстелить соломки.

Были ли у нас в жизни похожие ситуации? И как вы из них выходили?

Поделитесь собственными историями в комментариях ниже!

Что сделать, если ребенка обижают в школе — 10 Советов родителям

Не всем детям, к большому сожалению, везет оказаться в классе, где все дружат. Ситуация очень редкая.

По большей части, обязательно находятся пару человек, которые хулиганят и дразнят других детей. Что сделать, если ребенка обижают в школе, как реагировать, с кем разбираться и как вести себя в этой ситуации родителям?

Попробуем сегодня разобраться в данной теме.

Как своевременно определить, что ребенка обижают в школе

Дети совсем редко обращаются к родителям за помощью. Иногда им стыдно сознаться, что их обижают, а порой просто боятся пожаловаться.

Боятся, что родители пойдут в школу разбираться с обидчиками, а потом станет еще хуже.

Бывают ситуации, когда детская жестокость переходит все границы, и ребенок просто запуган. Как же понять, что на самом деле у вашего сына или дочурки есть большие проблемы?

  1. Отказ идти на учебу. Эта ситуация сразу должна насторожить маму и папу, из-за того что ключевой и настоящей основой могут быть не проблемы с учебой, а из-за того что ребенку плохо в школе и в коллективе. Дети не хотят делиться подобными проблемами с мамой и папой, часто замыкаются, и их успеваемость очень быстро падает.
  2. Иногда родители даже не знают, что их дитя прогуливает уроки или что ситуация уже опасная, пока ребенок не начинает приходить домой с синяками и ссадинами, и весь в слезах.
  3. Если сын или дочь уже утром начинают выдумывать повод, чтобы не идти на уроки, то необходимо начать беседу, только в спокойном тоне. Если у вас в семье конфиденциальные отношения, то, наверняка, ребенок поделится переживаниями. Однако, если отношения с отпрыском у вас натянутые, то особо не нужно ждать его откровений.
  4. Постоянные опоздания, неприятные отметки должны насторожить любого родителя. Если сын или дочь находятся в подростковом периоде, то не списывайте все на кризис. Возможно, ситуация немного другая, и требуется ваше непосредственное вмешательство.

5. Осматривайте иногда детские вещи. Если часто ваш воспитанник приходит в грязной и измятой одежде, у него регулярно могут поломаться или исчезают свои вещи, то этот беспокойный звонок придется принять и прекратить закрывать глаза.

Кто из детей очень часто подвергается унижению в школе

В группу «обиженных и оскорбленных» могут попасть все дети. Многое зависит от воспитания и атмосферы в семье, отношений между родителями и детьми.

Иногда родители, сами того не желая, могут быть основой того, что их дети подвергнутся насилию и издевательствам со стороны одноклассников.

Буллинг. Как остановить детскую травлю?

  • Достаточно часто предметом насмешек и оскорблений становятся какие — то наружные минусы ребенка: плохие зубы, торчащие уши, избыточный вес или маленький (большой) рост. Иная национальность и, исходя из этого, иные привычки и традиции вызывают раздражение, и желание поиздеваться у прочих детей в классе.
  • Когда вы в силу каких — то причин поменяли школу, а в старой ваш ребенок был лидером, то в новом коллективе первые позиции ему захватить будет весьма тяжело. Ведь ни друзей, ни приятелей в классе у него еще нет. А могут и не появиться, если вы не проведете с собственным сыном или дочкой беседу. Поддержите ребенка и объясните, что необязательно быть лидером, чтобы тебя уважали. Достаточно быть интересной личностью и вежливым, доброжелательным человеком.
  • Если ребенок сам конфликтный. Драчливость у мальчиков не считается чем — то оригинальным, благодаря этому приглядитесь. Если после такой потасовки ваш сын вполне хорошо себя ведет, и не замыкается в себе, значит ничего особо страшного не случилось. Хотя, если аналогичные ситуации происходят систематически, тогда нужно будет пойти в школу и выяснить, что происходит в действительности. Может быть так, что ваш задира сам провоцирует конфликты в классе и считается зачинщиком распрей.

В этом случае нужно провести воспитательную беседу с ребенком дома, уменьшить компьютерные игры, которые активно развивают жестокость в детях, а насилие, также и физическое, пропагандируют как норму поведения.

  • Очень негативно относятся к детям из неблагополучных семей. У них в большинстве случаев нет дорогостоящих вещей, телефонов, они смотрятся неухоженными, и часто плохо учатся.
  • Если ребенок тихий, неактивный и не научен давать отпор, то этим могут воспользоваться те, у которых дома привыкли к хамству и наглости. В этом случае вам нужно прийти в школу и узнать обстоятельства. Если понадобится следует встретиться с мамой и папой данных детей и с классным руководителем. Вы должны защитить собственного ребенка.
  • Особой группой считаются дети с психологическими проблемами или дети холерического характера. Вывести такого ребенка из себя можно в течение нескольких минут. А потом начинается такая революция, что не всегда справиться могут воспитатели с опытом. У одноклассников аналогичные ситуации вызывают искренний интерес и оживление. Благодаря этому если ваш сын или дочь — холерики и очень легко возбудимые дети, то следует предупредить педагогов, а, если понадобиться, то и одноклассников.

Бывают и абсолютно спонтанные поводы, тем более в старших классах: любовь без ответа, какие -то ситуации, где с ребенком случился курьез или заблуждение. Это может привести к тому, что детская жестокость и стадность в лице одноклассников будет изводить несчастливое дитя длительное время, пока не вмешаются взрослые.

Рекомендации родителям, что необходимо делать, если ребёнка обижают в школе

1. Многие занятые папы и мамы до последнего не вмешиваются, пока на дежурный вопрос: «Как дела в школе?» узнают, что собственно там их ребенок достаточно давно не возникает. Не доводите ситуацию до критичной точки.

Из-за того что потом будет очень тяжело помочь ребенку вернуться в обычное психическое состояние.

2. Родителям стоит найти ту оптимальную середину, когда внешнее спокойствие их ничем не выдаст тревогу и уже предпринятые действия по нормализации ситуации. С одной стороны, вы должны дать шанс детям обучиться самим принимать решения и отстаивать себя.

Однако, с другой, когда вы видите, что сын иди дочь подвержены физическому насилию и жестокость детей стала женой рамки дозволенного в классе, вы просто обязаны реагировать.

3. Спросите у ребёнка кто его обижает. Уточните, это выполняет один человек или несколько.

Насколько давно это все происходит и как откликается он сам на аналогичные действия обидчиков.

Все эти данные нужны вам, для того что бы вы смогли подкорректировать своё поведение, и также сына или дочки в этой ситуации. Возможно, достаточно будет поговорить с ребёнком дома, а в непростых случаях нужно будет подключить учителя и школьного психолога.

4. Если к оскорблениям добавляется и телесные унижения, нужно немедленно бить в набат.

В ваши родительские обязанности входит прямая защита вашего ребенка, беседы с ним наедине, беседы с классным руководителем, с детьми, которые обижают, и с их родителями. Охватите всех, кто, так или по другому, причастен к избиениям и оскорблениям.

5. Важно в беседе с ребенком заострять внимание на том, что на насмешки и обидные слова необходимо отвечать не слезами и ответными обидами, а абсолютно спокойно, другими словами не вестись на провокации.

Тогда такой человек автоматично перестает вызывать интерес, ведь он не кричит, не лезет в драку, а проявляет силу и положительное качество.

6. Часто нападкам, со стороны иных учеников, подвержены дети чрезмерно застенчивые или домоседы.

Попытайтесь максимально социализировать такого ребёнка. Запишите его в спортивную или другу секцию по интересам.

Там ваш сын или дочь найдут себе новых друзей, получат новые знания и умения, что в большой мере увеличит его самомнение. Понемногу и отношение в школе к ребёнку изменится в хорошую сторону.

7. Тот же совет касается и чрезмерно агрессивных детей.

У которых также, как и у застенчивых страдает самомнение. Они пытаются привлечь большое внимание к себе отрицательными поступками.

В ответ получают то же самое.

Записав такого ребёнка в спортивную секцию, вы решите одновременно несколько проблем: повысите самомнение собственного сына или дочурки, сделайте его довольно спокойным человеком, которому больше не надо ничего убеждать. Если ребёнок получил награду в состязаниях или конкурсах, принесите в школу.

На линейках и классных часах учителя в большинстве случаев обязательно говорят про это.
8. Иногда дети подвержены насилию со стороны иных учеников, из-за того что не умеют общаться.

Научите собственного ребёнка нескольким приёмом хорошего общения. Проговорите с ним ситуации, в которых он мог бы применить новые умения.

Попытайтесь чаще выходить с ним туда, где он сможет много общаться, знакомиться с новыми людьми.
9. Научите собственных детей поддерживать иных.

Ребёнок, который может сказать иному человеку: «Ты превосходно бегаешь!» или «Прекрасный бросок, молодец!» — всегда имеет верных и надёжных друзей.

 

Желаете, чтобы у вашего сына или дочурки было много друзей, научите его этому обычному приему положительного общения.

10.

Попытайтесь, чтобы ребенок во все времена был опрятным, и у него были карманные деньги на буфет и на какие — то собственные необходимые мелочи. Если ваш ребёнок перешёл в иную школу, вы можете пригласить новых одноклассников в гости, чтобы дети могли ближе ознакомиться.

Помогите ребенку быстрее приспособиться.

Заключение

В сегодняшнем мире дети под влиянием постоянных сцен насилия и жестокости, демонстрируемых с экранов телевизора, во всемирной сети, могут дойти до очень ожесточённых поступков. А воспитатели, к которым уважительное отношение ни воспитывается родителями, не имеют очень часто никакого авторитета и ни могут оказать влияние на ситуацию.

Что сделать, если ребенка обижают в школе, может посоветовать психолог домашний или школьный.
Чтобы в классе ребенок чувствовал себя удобно, нужно систематически интересоваться его делами, ходить в школу на родительские собрания и на беседы с педагогами.

Не умышленно, но хорошо поддерживайте и защищайте ребенка, не стойте в стороне.
Попытайтесь сделать таким образом, чтобы ваш сын или дочь всегда приходили в школу чистыми и опрятными.

Если появились трудности с внешностью у вашего ребенка (плохие зубы, избыточный вес), то ваша прямая обязанность их решать. Защищайте ребенка не только на словах, но и на деле.

Надеюсь, статья была вам полезна.

Напишите в комментариях, что вы думаете по теме статьи.
Если статья привлекла ваше внимание, поделитесь ею в собственных соц. сетях

Что сделать, если ребенка травят одноклассники

Что такое буллинг, как его узнать и как взрослым правильно себя вести, если они выявили собственного ребенка в такой ситуации.

В РФ, согласно данным статистики с травлей изо дня в день сталкивается 10% учащихся начальной школы.

Около миллиона учеников изо дня в день идут в школу, где их будут огорчать, и знают, что они не найдут поддержки ни у учителей, ни у мамы и папы.

Что же мы можем сделать прямо сейчас, чтобы хоть чуть чуть оказать влияние на эту печальную статистику, за которой прячутся не менее печальные истории? Что сделает любой из нас, чтобы устранить в школах ситуации травли?

Пока ребенок учится в начальной школе, мы может не бояться травли. Разумеется, пробы пера как правило проходят и в 8, и в 9 лет, однако в основном, это единичные ситуации.

Когда происходит буллинг

Первый всплеск детского насилия в школе относится к возрасту 10–11 лет. Это сходится с переходом детей в школу , когда пропадает авторитетный взрослый, которым прежде для них был прекрасный начальник.

Одновременно с этим у детей длится период групповой лояльности, когда им важно быть частью коллектива. Детям хочется сплотиться вокруг какой-то идеи, общего дела, но особых поводов для этого нет.

В конце концов когда группа находит в своих рядах какого-то не такого ребенка (выделение выполняется по абсолютно любому признаку), она сплачивается против него.

Это чувство даёт учащимся начальной школы много радости и азарта, в подобные моменты они себя чувствуют общим целым.
Дети в 11 лет пока что лишены моральных ориентиров.

Разумеется, они знают, что такое хорошо, а что плохо, однако это еще не стало частью их личности, благодаря этому они могут сблизится вокруг скверный цели — отгонять не похожего на себя.

И чем больше они вкладываются в отторжение иного, тем крепче себя ощущают.

4 верных признака травли

1. Несимметричность конфликта.

Группа всегда травит нескольких либо одного слабых (неспособных дать отпор) детей.
2.

Систематичность. Если детская группа повздорила с одним учеником и инцидент на этом исчерпан, это не травля.

Если группа на протяжении дней и недель задирает, обижает одного и того же ребенка, то мы можем говорить о травле.
3.

Наличие насилия.

Если ребенка не принимают в игры, не зовут на дни рождения, но ему при этом не страшно, а просто грустно, то мы говорим о непопулярности этого ребенка в классе. Если ребенку страшно, неуютно от того, как с ним обращается группа, если его психическому и физическому здоровью угрожает опасность, то речь о травле.

Насилие может быть физическим (ребенка щипают, толкают) и психологическим (подчеркнутое игнорирование, боязнь прикоснуться, отказ общаться).
4.

Присвоение ролей.

В обыкновенных детских конфликтах роли детей регулярно меняются. То один ребенок выступает агрессором, другой — пострадавшим, то наоборот.

В ситуациях травли роль насильников накрепко «присыхает» к одним детям, роль жертвы — к остальным.
К большому сожалению, в 90% случае родитель узнает о травле от прочих родителей или от самого ребенка, когда ситуация доходит до критичной точки.

Благодаря этому взрослым нужно с большим вниманием следить за детьми. Дети молчат до последнего.

Косвенные признаки травли

  • ребенок находится в подавленном настроении;
  • неожиданно снизилась успеваемость;
  • не хочет идти в школу, ищет предлоги не посещать занятия;
  • ходит в школу странными путями, огибая опасные места;
  • теряет вещи и деньги, приходит домой с порванными, испортившимися вещами;
  • с ребенком случаются сильные перепады настроения, он отказывается говорить про отношения с одноклассниками;
  • систематически приносит из школы синяки.

Эти все признаки говорят про то, что у ребенка что-то не ладится, и, может быть, он стал жертвой травли.

Если факт травли поставлен, родителю необходимо:

  • Не искать проблематику в ребенке и немедленно встать на его сторону.
  • Пойти на разговор к классному руководителю. Конкретно он в ответе за психологичную атмосферу в классе. Первый разговор должен быть как можно более доброжелательным. Родитель идет к педагогу и говорит, что в школе сложилась такая-то ситуация и ему кажется, что он видит в ней признаки буллинга.
  • Часто преподаватель к подобному разговору не готов и пытается объяснить, что что-то не так с вашим ребенком. Что сделать в данном варианте? Дослушать учителя и идти к директору.
  • У директора нужно повторить все то же самое, что вы утверждали у учителя, и если понадобится, подкрепить собственные слова заявлением, где вы ссылаетесь на закон РФ «Об Образовании», где рассказывается, что любой ученик имеет право на неопасную обстановку в классе и школа обязано обеспечить ему психологический и физический комфорт.
  • Если директор отрицает факт травли, вы следуете в РОНО.

Какие методы могут вывести ребенка из-под удара

Наиболее простая методика именуется методикой «серового камня». Но нужно знать, что она не помогает отстоять справедливость, но помогает ребенку не внимание привлекать буллеров.

Ее смысл в том, что ребенок не должен бурно реагировать на оскорбления и подначки.

Действует исключительно с вербальным насилием.
Пока группа тех, кто травит, питается эмоциями ребенка, вы можете обучить его не давать им эту подпитку.

Ребенка, которого дразнят, нужно обучить максимально пастельным тоном говорить на обиды: «Я вижу, что ты так думаешь», «Я вижу, что тебе нравится это повторить».
Нужно понимать, что данная методика не меняет групповую динамику.

Вашего ребенка перестанут дразнить и найдут кого-то иного.
Для того чтобы скорректировать групповую динамику, требуется работа учителя, родительского сообщества и школьного психолога.

Все разом они должны выдумать новые групповые нормы.

Как это происходит?
Авторитетный преподаватель (хорошо, если его поддерживают несколько родителей) собирает детей на несколько «классных часов», где говорит, что травля не оптимальна, из-за того что она разрушает весь класс.

При этом взрослый описывает механизм травли и недостатки, которые получает каждый участник.

Преподаватель даёт моральную оценку травли, не обвиняя определенных детей. Буллинг — болезнь группы, любой из учащихся начальной школы отдельно может быть ангелом, объединившись, они начинают существовать по иным законам.
Подытоживая, преподаватель заключает, что травля в школе невозможна и предлагает подписать классу что-то вроде меморандума, в котором прописаны новые правила общения.
Если для ребенка есть систематическая психологическая и физическая угроза, на определенный период времени разбирательств вы забираете его из школы. опубликовано econet.ru .

P.S. И помните, всего то меняя собственное понимание — мы вместе изменяем мир! © econet
Понравилась статья? Напишите собственное мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Стоп буллинг: что сделать, если ребенка оскорбляют в школе?

Насмешки и издевки одноклассников вполне заурядное, хотя не сказать, что обычное явление. Одно дело, когда подтрунивание происходит изредка, в шутливой форме и ребенок при этом не ощущает неудобства.

Хотя о последнем точно может знать только сам учащийся школы.

Куда хуже, если издевки и насмешки переходят в издевательства, систематические оскорбления и даже физическое действие, а ребенок просто становится объектом травли. Причем причин такому поведению одноклассников и сверстников вообще может быть масса: «он бедно одевается, у него нет модных гаджетов, его родители не состоятельны, он не посещает школьные вечеринки» и так дальше.

Для большинства взрослых, также и для учителей подобное положение вещей очень часто не считается чем-нибудь таким, на что необходимо было бы обратить серьезное внимание. Но, давайте взглянем на некоторые итоги такого школьного обращения:

  • Дорогомиловская школа, февраль 2019 года – потасовка между школьницами кончилась тем, что две из них были положены в больницу с закрытой травмой живота, еще одна с сотрясением мозга головы и черепно-мозговой травмой. Дети учатся только в третьем классе.
  • Москва, ноябрь 2018 года – 15-летнего учащегося начальной школы жестоко избили 3 сверстника, и засняли все на видео.
  • Подмосковье, школа в Ивантеевке, 2017 год – учащийся школы из пневматического оружия открыл стрельбу по одноклассникам. Пострадали 4 ученика и учительница.

Это самая небольшая часть случаев, которые происходят в образовательных учреждениях. Возможно, не везде основой грубого поведения учащихся начальной школы становится их травля сверстниками, однако очень часто собственно психологическая травма приводит к столь ужасающим последствиям.

А ведь устранить все это можно взрослым – родителям, которые будут с большим вниманием относится к собственному ребенку и педагогам, которые честно будут исполнять собственные обязанности.
Что сделать, если ребенка обижают в школе, какая ответственность несовершеннолетних за издевательства и как не позволить трагического развития событий – про это дальше и побеседуем.

Как понять, что у ребенка проблемы в школе?

К большому сожалению, не у всех детей и родителей делаются конфиденциальные отношения, а поэтому при конфликтных ситуациях в школе или же просто между сверстниками, ребенок, быстрее всего промолчит.
Ситуацию может ухудшать и сам родитель – «это просто школьный инцидент, ребенок должен решить его сам, если я вмешаюсь, будет только хуже» либо же «есть преподаватель, пускай он и разбирается».

К чему все это в конце концов может привести детально расскажет детский психолог.

Явными признаками того, что оскорбляют ребенка в школе может быть следующее:

  • Ребенок отказывается идти в школу, причем прежде такого за ним не замечалось. Учащийся школы может искать разный повод, только бы остаться дома.
  • Ребенок приходит из школы в дурном настроении, подавленном состоянии.
  • Резко усугубилась успеваемость.
  • Часто «теряет» свои вещи, также и карманные деньги.
  • Не редкими становятся ситуации, когда ребенок приходит из школы в порванной, грязной одежде, могут находится и ссадины.

В уютной обстановке поведение учащегося начальной школы также меняется: могут возникать характерные черты, которые прежде ему были не свойственные, он становится замкнутым, молчаливым, на вопросы «как дела в школе» отвечает не охотливо.
Вообще, любые изменения в поведении ребенка не должны оставаться без внимания родителей.

Чем до недавнего времени будет обнаружена проблема и предприняты меры для ее устранения, тем лучше.

Что сделать, если ребенка на самом деле обижают в школе?

Эту проблему не нужно игнорировать, даже в том случае, если по мнению взрослого, происходят безобидные вещи. Сначала необходимо попытаться побеседовать с ребенком «по душам».

Возможно, понадобится консультация детского психолога.
Есть вопрос к юристу?

Спросите именно сейчас, позвоните и получите бесплатную консультацию от ведущих юристов вашего города.

Мы дадим ответ на ваши вопросы быстро и попытаемся помочь собственно с вашим определенным случаем.
Телефон в Москве и Московской области:
+7 (499) 450-38-95
Телефон в Петербурге и Ленинградская области:
+7 (812) 317-73-96

Если ребенка травят в школе: проясняйте ситуацию / Психолог Зоя Веретенникова

Бесплатная горячая линия по всей России:
8 (800) 600-25-34
Дальше необходимо начинать делать меры:

  • Собираем доказательную базу: скриншоты переписки в социальной сети, мессенджере, аудио и видео записи (если есть), свидетельские показания. Тоже необходимо сберечь испортившиеся детские вещи. Если есть побои (если даже это очень маленькие ссадины), получить подтверждающую справку из медучреждения.
  • Обращаемся в школу – к классному руководителю, директору. Оповещаем их о ситуации, требуем вызвать в школу родителей обидчиков. С ними также необходимо провести беседу, но делать это нужно только в наличии учителя, директора.

Если такие мероприятия не помогли, и ситуация не разрешались, то:

  • Пишем официальную претензию на имя директора школы.
  • Подаем претензию в комиссию по делам несовершеннолетних и инспектору по делам несовершеннолетних.

Если и при этом дело не решилось подобающим образом, то обращаемся с заявлением в:

  • Департамент образования.
  • Прокуратуру.
  • Уполномоченному по защите прав человека в городе.

Последние мероприятия нужны, когда ситуация уже больше, чем серьезная и речь идет не об обыкновенном школьном конфликте. Благодаря этому, на этом этапе:

  • Собираем доказательную базу самого инцидента и того, что предпринимали меры до суда: копии жалоб на имя директора школы, заявления в КДН, инспектору.
  • Обращаемся к юристу – с адвокатом вести подобные дела намного эффектнее.
  • Подаем иск в суд.

Будет не лишним в подобных ситуациях перевести ребенка в иную школу.

Ответственность за буллинг

Большинство подростков, которые выполняют противозаконные (также и с моральной точки зрения) действия относительно собственных одноклассников, считают, что не понесут за это ответственность. Но, так не считает Российский УК.

Начав с 14 лет, подросток может отвечать уже по таким статьям:

  • Статья 111 – предумышленное причинение ущерба здоровью, также и психологическому.
  • Статья 213 часть – хулиганство.
  • Статья 112 – причинение ущерба здоровью средней тяжести.
  • Статья 158 – кража
  • Статья 161 – грабеж.
  • Статья 162 – разбой.
  • Статья 163 – вымогательство.
  • Статья 167 часть 2 – предумышленное повреждение чужого имущества.

С 16 летнего возраста в силу вступает ответственность и по таким статьям УК РФ:

  • Статья 110 – довидение до самоубийства вследствие жёсткого обращения, систематического оскорбления, унижения достоинства.
  • Статья 282 – унижение человеческого положительные качества, возбуждение ненависти или неприязни.
  • Статья 116 – нанесение побоев.
  • Статья 119 – угроза убийством.
  • Статья 128.1 – клевета, распространение ложных сведений.
  • Статья 117 – истязание физическое или психологическое.

Если обидчику меньше 14 лет – за его действия будут отвечать родители, статья 5.35 КоАП РФ.
Ответственность могут понести и учителя, если будет установлено, что они плохо относились к собственные должностным обязанностям.

Статья за невнимание также есть в УК РФ.

И подводя итог

Тут было оговорена только юридическая сторона проблемы – подросткам следует иметь в виду, что за собственные действия придется отвечать и не всегда только замечанием в школьном дневнике. Нравственная сторона данного вопроса намного сложнее, чем то, что описано в УК РФ и КоАП РФ.

Школьные травмы ребенка очень часто приводят к серьезным психологическим проблемам в совершолетней жизни.
Но, суть данной трудности заложена как раз-таки во взрослых: их обязанность воспитывать собственных детей.

Родителям следует иметь в виду, что за действия собственных детей отвечают они, и то, какие действия выполняют их чада – также их компетенция.

 

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *