Сигареты «ява» — первые советские сигареты с фильтром

 

Ява (сигареты) — история бренда

«Ява» — марка российских сигарет с фильтром. Сигареты «Ява» стали первыми в советском союзе сигаретами с фильтром, которые начали продаваться во второй половине 60-ых годов XX века.
Во второй половине 50-ых годов девятнадцатого века в Москву из Харькова переехали трое купцов: Авраам Зурна, Самуил Габай и Авраам Капон. Они начали вести торговлю табаком и изделиями из него. Но вскоре им пришла в голову мысль о создании собственной табачной предприятия.

Переехать в Москву из Харькова их натолкнуло желание найти более обширного рынка сбыта. Перед началом деятельности на производстве трудилось всего лишь два человека, эта была не фабрика, а быстрее мастерская.
16 октября 1864 года Авраам Капон и Самуил Габай обратились к губернатору Москвы с просьбой выдать им разрешительные документы на строительные работы полноценной табачной предприятия в Москве на Салтыковском переулке. С некоторыми условиями, такое разрешение было выдано.

���� Обзор сигарет,Ява Золотая Легкая,1999 года)����������

Вскоре союз бизнесменов распался, Авраам Капон вернулся в Харьков, а Самуил Габай остался в Москве руководить новой фабрикой. В делах ему помогала его супруга Анна.

Советские сигареты КОСМОС / Мягкая пачка

В первой половине 70-ых годов XIX века у пары появился на свет сын, который в 19 лет тоже начал помогать отцу на табачной фабрике.
Сначала, до 80-ых годов 19 века, на предприятии только нарезали табак. Измельченный табак поставлялся на рынок в пачках из бандероли (ленты из бумаги для упаковки почтовых отправлений).
В первой половине 80-ых годов XIX века на предприятии стали производить папиросы, набирающие популярность у потребителей в каждом населенном пункте. Папиросы делались вручную, что не позволяло расширять производство.

Возрастающая конкуренция на тесном табачном рынке, заставила Самуила Габая машины для создания папиросных гильз и набивки их табаком.
К 90-ым годам 19 века, когда производством руководила вдова Самуила Габая, на предприятии работало уже 300 человек. В первой половине 90-ых годов девятнадцатого века Анна Габай владела 2-мя магазинами в Москве и несколькими в иных российских городах.

Прибыль предприятия тоже росла. В первой половине 90-ых годов девятнадцатого века — 33 тысячи рублей, а в 1895 году – 100 тысяч рублей.
К концу 19 века предприятие стало именоваться «Товарищество табачной предприятия С. Габай». Устойчивая прибыли позволила Анне Габай купить участок земли, на котором в 1900 году настало возведение нового заводского корпуса.
В 1902 году строительство завершилось и фабрика переехала на другое место, на котором она находится и сейчас.
В 1905 году сын основателя предприятия 33-летний Иосиф Самуилович Габай встал руководителем «Товарищества С. Габай». До того времени штат предприятия вырос до 900 человек. Неопытность нового начальника привела фабрику на грань банкротства.

 

В 1912 году пайщики «Товарищества табачной предприятия С. Габай» продали собственные паи «Товариществу табачной предприятия А.Н. Шапошников и Ко» в Петербурге.

Новый хозяин решил все вопросы с займодавцами предприятия Габая. Новое правление руководило работой предприятия аж до передачи в госимущество в 1918 году.
В 1912 году на предприятии был налажен выпуск папирос из табака, привезенного с индонезийского острова Ява. Собственно данный товар и стал называться «Ява».
В последних числах Июня 1918 года советская власть издала отпуск по беременности и родам о передачи в госимущество промышленности. Под его действие попало и «Товарищество табачной предприятия С. Габай», какое было переименовано в «Государственную табачную фабрику № 2».
В конце 1920 года фабрика была переименована в «Государственную табачную фабрику № 2 “Ява”». Такое случилось после визита делегации рабочих из Индонезии.
Во второй половине 20-ых годов двадцатого века на предприятии установили машины укладке папирос в пачки. Это дало возможность повысить производство.

Впрочем, полностью избавится от проблемы малой производительности труда получилось после ликвидации межцеховой транспортировки. До революции фабрика выдавала за один день 1 миллион папирос, а к 1940 году их каждодневный выпуск достиг 40 млн штук.
В предвоенные годы на предприятии работало уже 300 машин для создания гильз и набивки их табаком. В цехах установили подъемные механизмы и транспортеры.

Сигаретные пачки из 90-х !!! Сигареты, которые курили в СССР и после.

Вообще, фабрика «Ява» считалась одной из очень авангардных в плане механизации производства.
В последующее развитии предприятия вмешалась Великая Наша война. Часть оборудования, запас табака и бумаги, одновременно с некоторыми профессионалами, эвакуировали в Куйбышев, Казань и Саратов.

Отец бросил курить 36 лет назад Куча сигарет СССР осталась… Целая коллекция! Смотрите…

В таких городах были налажены табачные производства. Но, на самой фабрике в Москве работы тоже не прекращались.

Кстати, собственно на «Яве» крутили подарочные сигары для Черчила к встрече в Тегеране в первой половине 40-ых годов двадцатого века.
После войны предприятие столкнулось с дефицитом сырья для изготовления. Во второй половине 40-ых годов XX века пару десятков профессиональных мастеров с «Явы» были отправлены в Крым, чтобы помочь возобновить разоренные табачные плантации и наладить поставку сырья оттуда.

Это помогло убрать вопрос с нехваткой табака.
Во второй половине 40-ых годов XX века на предприятии были установлены две сигаретные машины. Тут производились легендарные сигареты «Прима».
В середине 1960-ых годов правительство СССР закупило в Англии 50 машин для изготовления сигарет фирмы Molins. 17 подобных машин были установлены на «Яве».
Во второй половине 60-ых годов XX века на предприятии начали выпуск первых советских сигарет с фильтром формата King Size. Наименование для новой продукции взяли от востребованных папирос Ява. Новые сигареты были разделены на обыкновенные и премиальные.

Первые выпускались в мягкой пачке и стоили 30 копеек, вторые имели мягкую пачку, помягче вкус и продавались на 10 копеек дороже. Дизайн для сигарет «Ява», после некоторых проблем из похожести с дизайном сигарет Rothmans, создали финские декораторы.
Во второй половине 70-ых годов двадцатого века на сигаретах, производимых на предприятии «Ява», первый раз в советском союзе возникло предупреждение о вреде курения.
Невообразимый ажиотаж, вызванный перебоями с поставкой продукции «Явы» в далекие районы, подтолкнул иные предприятия для производства сигарет такой же марки. Впрочем самой немалой популярностью пользовалась «Ява» «явская» (другими словами выполненная на одноимённом заводе): курильщики предпочитали приплачивать перекупщикам, но получать собственно ее.
После распада СССР фабрика «Ява» была приватизирована.
В первой половине 90-ых годов двадцатого века контрольный пакет акций приобрела «Бритиш Американ Тобакко». Во второй половине 90-ых годов двадцатого века, сохранив традиционный бренд, компания полномасштабно запустила и новый — «Ява Золотая».
В 2000 году «Бритиш Американ Тобакко Российская Федерация» разработала новую марку — «Ява Золотая Необычная».
В мае 2011 года семейство «Явы Золотой» пополнилось новыми предложениями: «Ява Золотая Турбо» с фильтром-мундштуком и вслед за ней в декабре возникла новая версия — «Ява Золотая Ультра Турбо».

 

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *