Виды стресса психологический и физиологический стресс как называют физиологическую реакцию на стресс.

 

Как называют физиологическую реакцию на стресс?

Пожелание преподавателя, проверка присутствующих и готовность учащихся к уроку, создание рабочей атмосферы.

Физиология стресса

Стресс – это процесс внутренних изменений в системах организма.

Воздействия, вызывающие стресс называются стрессорами или стресс-факторами. Стрессоры могут быть очень разными: внешними (ветер, холод, жара) и внутренними (эмоции, голод, жажда, боль). Действие стрессора запускает цепку стресс-реакции, другими словами даёт начало стрессу.

Стресс развивается по схеме: тревога-адаптация-истощение.

Состояние волнения – это первая реакция организма на какое-то влияние. Состояние волнения обеспечивает вегетативная нервная система (а конкретно – привлекательный отдел вегетативной нервной системы), т.е. Данная система реагирует очень быстро на любое изменение внешней среды. Чем больше изменение – тем сильнее и труднее реакция.

Вегетитивная нервная система – это колокольчик организма. Конкретно она отвечает все цело за каждый процесс устройства.

Правильное питание с соответствующим количеством углеводов, полезных жиров, белков, витаминов и микроэлементов способствует хорошему функционированию сосудисто-сердечной системы, кроме того, что обеспечивает хорошую эмоциональную стабильность.

Физиологический стресс – простая форма адаптации

Классификация напряжений также основывается на методе запуска адаптационных процессов. Категории обычного стресса берут во внимание самый маленький набор действий -Факторы внешней среды, физические перегрузки. Результатом становится физиологический стресс.

Эта форма подразумевает острую реакцию тела на агрессивное действие окружающего мира. Внезапный температурный перепад, чрезмерная влага, долгое отсутствие пищи или пригодной для питья воды, пронзительный ветер, излишняя жара или холод. К пусковым механизмам физиологического стресса необходимо также относить чрезмерные нагрузки физического плана, отличительные для спортсменов, а еще пищевые отклонения, спровоцированные лишним или недостаточным питанием (обжорством или голоданием).

В популярной психологии выделяется особая, пищевая форма стресса, провоцирующая несбалансированное питание (нарушение режима, неадекватный выбор продуктов, очень большое поглощение пищи или отказ от нее).

В нормальных обстоятельствах физиологическая форма оставляет след за счёт высокой выносливости организма человека. Но в случае, когда человек очень долго находится в дискомфортном состоянии, его организм перестает правильно приспособиться и происходит сбой.

Видео: Наталья Кучеренко, психолог «Цикл лекций по психологии. Лекция 12: стрессы »

Одна из наиболее популярных определений стресса заключается в том, что это реакция потасовки или побега на угрожающую ситуацию, хотя это не очень правильно. Сегодня мы представляем стресс как физиологическая, психологическая и поведенческая реакция, которую выполняет субъект для адаптации и устройства к давлению, как внутреннему, так и внешнему, которому он подвергся.

Отрицательное воздействие на человеческое здоровье стрессовых факторов

С целью выявления механизма воздействия стресса на организм и человеческую психику, выявления признаков, по которым можно узнать разные виды стресса, и определение путей выработки адаптивной стратегии поведения в стрессовых ситуациях. При конструировании конспекта урока был применен учебник по биологии для 11 класса (автор Соболь В.И.)

Тема программы: Биологические основы здорового стиля жизни.

Тема урока: Отрицательное воздействие на человеческое здоровье .

Учебная: формировать понятия стресс, стрессовые факторы, стресс-система, общий адаптационный синдром; выяснить механизм воздействия стресса и дистресса на организм и человеческую психику; обнаружить признаки, по которым можно узнать различные виды стресса; показать пути выработки адаптивной стратегии поведения в стрессовых ситуациях.

Развивающая: развивать навыки уравновешенности, способность искать компромисс между желаниями и возможностями; развивать коммуникативные способности; совершенствовать способность работать с Интернет-ресурсами, научно – популярной литературой; продолжить формировать способность выражать собственные мысли, работать в группах.

Воспитательная: воспитывать отношение к сохранению жизни и человеческому здоровью как к самым высоким ценностям человечества; оптимистическое отношение к жизни, оптимистическое отношение к жизни.

Тип урока: комбинированный урок .

Стресс, стрессовые факторы, влияние стресса на человеческое здоровье .

Оборудование и материалы: учебники, рабочие тетрады, фотографии и плакаты, разрешающие показать влияние стресса на здоровье, компьютерная презентация, видео. .

Основные предметные компетентности в природных науках и технологиях, способность учиться на протяжении жизни .

Мрачные мысли и эмоции ослабляют нас, делают больными,

а положительные – делают нас сильными и здоровыми.

И. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Пожелание преподавателя, проверка присутствующих и готовность учащихся к уроку, создание рабочей атмосферы.

Упражнение «Подари вторую улыбку».

Подарите друг дружке улыбку. Честно улыбающийся человек всегда интересен. Чем неподдельное и естественнее улыбка, тем красивее делаемся мы, и тем более прекрасного настроения. Чаще улыбайтесь, и вам будет легко жить.

II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕЙ ЗАДАНИЯ

Прием «Минутка для гаджетов»

Тестирование при помощи процедуры на LearningApps.org ( применять ссылку по QR-коду: сосканировать код мобильным устройством и перейти к упражнению).

Учащиеся самостоятельно при помощи гаджетов или одновременно с преподавателем.

«Мифы и факты об алкоголе»

Упражнение


«Плохие привычки»


Упражнение


«Наркотики и наркомания»

ІІІ. Мотивация учебно-познавательной деятельности учащихся

Постановка сложного вопроса

А всегда ли мы улыбаемся? Да, улыбаемся мы тогда, когда преобладают положительные эмоции, мысли и т.д.д. Человек тешится и улыбаться, когда ощущает усталость, боль, горе, злобу? Разумеется, нет. Вам приходилось с этим сталкиваться? А как вы называете подобное состояние человека?

Слово «стресс» на данный момент считается одним из самых? употребляемых не только в медико-биологических науках, но и вне, также часто применяется в бытовых разговорах обычных жителей. Нет? имеет такого человека, который не применял теперь это понятие: стрессом пытаются объяснить все . Стрессовые ситуации часто связаны усиленным с психоэмоциональной нагрузкой на психику человека: это большой ритм сегодняшней жизни, ухудшение состояния внешней среды и т.д.д . Сегодня, в двадцать первом веке, понятие «стресс» приобрело особенную актуальность, а способность справиться с ним превращается в насущную необходимость для любого человека.

Мы и побеседуем на уроке

Сообщения темы, цели и плана урока

 

IV. Актуализация опорных знаний учащихся

Упражнение «Ассоциативный куст»

Задание: По ассоциациям к понятию стресс составить схему.

Ожидаемый ответ учащихся.

Рассмотрение сложной ситуации.

Доктора думают, что «стресс – это специя к жизни»

Действительно это так?

Представьте, что родители защищают собственного ребенка от всех допустимых напряжений. К каким результатам это способно привести? ( Ожидаемый ответ учащихся. Дети, испытавшие на себе чрезмерную родительскую заботу, отрастают избалованными, неуверенными в себе людьми, с заниженной самооценкой и страхом. Собственно такие дети очень часто предрасположены к состояниям стресса.)

Учитель. Мы ведь живём в возрасте стресса… Но ведь раньше человек тоже чувствовал на каждом шагу состояния стресса? Ганс Селье говорил: «Не следует бояться стресса. Его не бывает только у мертвых. Стрессом необходимо управлять, и вот тогда вы почувствуете аромат и вкус жизни». Слова ученого «мрачные мысли и эмоции ослабляют нас, делают больными, а положительные – делают нас сильными и здоровыми» помогут нам понять сущность нашего урока.

Чем полезен спокойный стресс?

Стресс часто вызывается неожиданными событиями. Часто случается, что эти события не зависят от нашего желания. Например, ситуация экзамена всегда считается стрессом. Однако если человек уже не в первый раз сдает экзамены и это стало для него чем-то обыкновенным, то спокойный стресс пойдёт ему для пользы. Почему? А благодаря тому, что перед испытательным волнением приводит к тому, что она потратит много времени, чтобы хорошо приготовиться. Апатичное отношение к экзамену. Стало быть, можно утвердительно сказать, что спокойный стресс полезен – он помогает человеку активно справляться с поставленными проблемами и делает легче поведение при других стрессовых ситуациях. Подросток учится одолевать стресс в одной ситуации и в это же время растет его способность к преодолению стресса во второй ситуации.

V. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Определение стресса.

Рассказ преподавателя с компонентами беседы

Стресс – состояние это психического напряжения, возникающее как реакция организма на изменение внутренней или окружающей среды .

Путешествие во второй город, переезд из квартиры на квартиру, появление нового члена семьи, и даже свадебная церемония старшей сестры или брата – эти все события могут вызвать стресс. Необходимо также отметить, что люди по-разному реагируют на ситуацию, в которой может появиться стресс. Для одного человека – стрессом, а иным знакомится стрессом, а иным наоборот, купаться не любят вообще, для них это считается стрессом.

2. История открытия стресса.

Сообщения учащихся Историческая справка

Стресс. Впервые это слово возникло в 1303 г. в стихах поэта Роберта Маннинга: «. это мучение было манной небесной, которую Господь послал людям, находившимся в пустыне 40 зим и находившимся в огромном стрессе». А само понятие «стресс» определено 4 июля 1936 г., когда была опубликована статья канадского ученого, доктора и биолога. Селье «Синдром, вызванный разнообразными повреждающими воздействиями». Собственно в ней он впервые доказал, что стресс – это многоцелевая реакция организма на опасность. Исследования Селье дали возможность установить, что в патогенезе фактически всех болезней различают собственно повреждения и компенсаторно-приспособительные реакции организма на него. Собственно с таких позиций он оценил комплекс изменений, вызванных стрессом, и позднее назвал его «общим адаптационным синдромом». Понятие «стресс» на протяжении какого-то времени стало очень широким. Слово «стрессор» стало означать не только физическое, но и чисто психологическое влияние, а слово «стресс» – реакцию не только на физические негативные влияния, но и на любые события, вызывающие плохие эмоции. Стресс (от англ. stress – давление, напряжение) – неспецифический ответ организма на любое изменение условий, требующих устройства.

Первым попытался разделить физиологическое и психологическое понимание стресса.Лазарус. Он, развивая учение о стрессе, выдвинул идею, благодаря ей разграничивается физиологический стресс, связанный с настоящим раздражителем, и психический (эмоциональный) стресс, при котором человек (на основе индивидуальных знаний и опыта) оценивает будущую ситуацию как угрожающую, тяжёлую.

По мнению Дж. Эверли и Р. Розенфельда, основная часть стрессовых реакций создается самими людьми и длится столько, сколько им позволят. В том, как внутренние и внешние раздражители превращаются в стрессоры, основную роль играет человеком таких стимулов. Если раздражитель не интерпретируется как угрожающий, то стрессовая реакция совсем не появляется. А когда человек не переживает напряжения, волнения, страха, не прогнозирует катастрофического развития событий, его адаптационные механизмы, которые направлены на поиск.

Другой исследователь, врач Харольд Вулфф отыскал ответ на загадку, почему во время Второй мировой среди военнопленных, находящихся в немецких лагерях, лишь один человек из ста ушёл из жизни перед освобождением, в то время как среди военнопленных, находящихся в японских лагерях, перед освобождением ушли из жизни 33 человека из 100. Если учесть, что питание и продолжительность содержания в лагерях были похожими, Вулфф обнаружил, что уровень эмоционального стресса в японских военных лагерях был гораздо больше, чем в немецких. Это и послужило основой такой разницы в смертности.

3.Стрессовые факторы, их группы.

Итак, стресс – это природная, закономерная и вполне ожидаемая реакция на самые разные внешние раздражители, изменяющие постоянный баланс внутри организма .

Самой противоположной вариацией эмоциональных перегрузок считается хронический стресс. Нагрузки на нервную систему не отличаются особенной интенсивностью, но происходят циклически – ежедневно человеку доводится встречаться с рядом неприятных и достаточно одинаковых проблем. Отсутствие ярких впечатлений, смены обстановки, нарушение режима и постоянное получение негативных эмоций приводит к состоянию постоянного стресса.

Значение фаз стресса

Как уже говорилось, не все стрессы вредны. Напротив, это ответ, гарантирующий выживание индивида, если это происходит в правильной ситуации и на уровнях, предусматривающих высокую функциональность личности.

Проблема появляется, когда организм проявляет эту реакцию очень долго или очень высокой интенсивностью столкнувшись с угрозой, какая, может быть, не так уж.

Вот почему, чтобы немного глубже понять разницу между здоровым стрессом и стрессом, мы хотим представить фазы данного процесса, связывая их со здоровьем сосудисто-сердечной системы.

Стресс развивается по схеме: тревога-адаптация-истощение.

Варианты острого психологического стресса

Обычным примером острого психологического стресса считается ситуация, когда человек оказывается на грани жизни и смерти. Нервное напряжение, вызванное пребыванием в горячей точке, дает возможность солдату длительное время не ощущать боль от тяжёлой раны. Мать, наблюдающая картину смертельной опасности для собственного ребенка, способна активизировать восхитительные физические силы и очень легко оттолкнуть от ребенка тяжёлый автомобиль. Встревоженный мужчина, в повседневной жизни не способный без одышки подняться даже на второй этаж, во время нападения собаки легко перепрыгнет через двухметровый забор.

Когда момент опасности проходит, приходит стадия расслабления и встречается полное психологическое истощение. Если физическое обновление происходит относительно быстро (в зависимости от отсутствия или наличия повреждений, заболеваний), то психика может восстанавливаться годами. Тем не менее, очень часто результатами эмоциональной перегрузки становится увесистое физическое заболевание, вызванное подрывом иммунитета или сбоем в работе органов находящихся внутри.

Учитель. Мы ведь живём в возрасте стресса… Но ведь раньше человек тоже чувствовал на каждом шагу состояния стресса? Ганс Селье говорил: «Не следует бояться стресса. Его не бывает только у мертвых. Стрессом необходимо управлять, и вот тогда вы почувствуете аромат и вкус жизни». Слова ученого «мрачные мысли и эмоции ослабляют нас, делают больными, а положительные – делают нас сильными и здоровыми» помогут нам понять сущность нашего урока.

Профессиональная помощь

Если у вас есть большие проблемы с контролем стресса и симптомы возможной сердечной проблемы.

Доктор убедится, что риск страдать заболеваниями сердца, а обращение к психологу поможет составить стратегию адекватно справляться с ситуациями, способными вызвать стресс.

Если стресс слишком высок благодаря тому, что человек очень разборчив, неукоснительно рекомендуется посещать курсы управления гневом.

Источник — http://psychologis.com.ru/fiziologiya_stressa.htm

Источник — https://hi.in.ru/vide-stress-psihologichn-и-fiziologichn-stres.html

Источник — https://vseosvita.ru/library/negativny-vpliv-na-zdorova-ludini-stresovih-faktoriv-439484.html

Источник — https://uk.warbletoncouncil.org/como-afecta-estres-a-corazon-4146

Источник — https://hi.in.ru/vide-stress-psihologichn-и-fiziologichn-stres.html

Источник — https://uk.warbletoncouncil.org/como-afecta-estres-a-corazon-4146

Физиология стресса

Реакции на стресс. Посттравматическое стрессовое расстройство. О психиатрии обычными словами

 

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *