Влияние на детей подростков и жизнь человека

 

Действие соцсетей на подростков

Есть люди, которые думают, что детям необходимо запретить ходить в Интернет, возможно, они ориентируются только на его минусы и забывают о плюсах. Запретить ребенку заходить туда вообще, значит оставить его неотъемлемой части сегодняшней жизни.

Как киберпространство оказывает влияние на подростков: результаты исследования

В сегодняшнем мире применение гаджетов и интернета не считается чем-нибудь необычным. Для любого из нас вполне естественно иметь несколько страниц в соцсетях, работать через них либо веселиться.

Кроме того, большую долю времени может занимать просмотр контента. Диджитализация значительно повлияла не только на жизнь взрослого населения, но и на подростков.

В Украине было проведено несколько исследований, с целью выявления влияния соцсетей на подростков 10-17 лет.

Исследования в рамках международного проекта Здоровье и поведенческие ориентации учащейся молодежи было проведено в 5 этапов. Его результаты показали, какое место занимают в жизни подростков.

В виртуальном мире учащиеся начальной школы могут не только играть в компьютерные игры, но и искать информацию, раздавать материалы, выполнять покупки, общаться с компанией друзей, создавать себя в соцсетях, применяя уникальные никнеймы, служащие их личным идентификатором.

Но подобная деятельность может нести определенные опасности, к примеру:

  • Риск обмана: есть очень много дезинформации и искажения данных.
  • Риск виктимизации: другие пользователи могут применить персональную информацию против человека, который его опубликовал.
  • Риск изоляции: онлайн-взаимодействие может уменьшить общение и социализацию в реальности.
  • Риск импульса: в Интернете не было бы сказано лично.
  • Риск убеждения: онлайновый опыт может оказывать влияние на личную деятельность.
  • Риск привыкания: еще одно применение может запросто и легко создать зависимое поведение.

22. Пырочкина С.А. Психолого-педагогическая и социальная поддержка подростков.А. Пырочкина, О.П. Погорелова. — Сталинград: Педагог, 2008. — 123 с.

результаты

Да, в глобальной паутине много развивающих игр и познавательных мультипликационных фильмов. Есть там детские презентации, которые ребенок смотрит с радостью и увеличивает полученные знания. Однако за этими небольшими плюсами прячутся очень большие минусы.

Долго сидеть за компьютером – нагрузка на позвоночник. Теперь интернет стал доступен через планшетный компьютер и телефон. Дети играют лежа на животе, на спине, полулежа, сгорбившись в три погибели. Поскольку скелет ребенка еще только сформировывается, такое грозит искривлением позвоночника.

Длительное время смотреть в одну точку. А также дети не хотят соблюдать расстояние от глаз до экрана, часто играют в темноте. Это нагрузка на мышцы глаз. Они устают и атрофируются, что ведет к ослаблению зрения.

Отстает развитие речи

В молодом возрасте идет активное формирование клеток мозга головы, которые отвечают за язык и мышление. Ребенок развивается при помощи общения. Задавая вопрос он учится думать, анализировать.

Закладываются в основы логического мышления. Замещение настоящего общения ведет к односторонней связи. Вопросы не задаются, ответов нет, нет разговор.

Как итог – отставание в речевом развитии и мышлении.

Маленький ребенок не умеет думать критично. Любую полученные данные он принимает за правду. В интернете полно искаженного и ложного материала. Компьютерные игры строятся на несуществующих способностях героев и вымышленных свойствах окружающих предметов. Ребенок переносит полученные знания в жизнь. Известны ситуации, когда дети, представляя себя супергероями, прыгали с крыш домов.

Мультики и виртуальные игры. Теперь героями правят не добро и справедливость, а сила и хитрость. Жажда наживы и грубость. Дети больше не хотят быть космонавтами и учёными. Они хотят быть блоггерами, киллерами, не работать вообще.

В глобальной паутине много развлекательных мероприятий, содержащих сцены насилия. Когда ребенок видит их систематически, у него сформировывается отношение к агрессии как к нормальному, естественному возникновению черт личности. Если жестокость закладывается в раннем детстве, как отражается в перспективе2 Измененное сознание нет сожаления, сопереживания. Мировая сеть воспитывает жестокое поколение.

Информация не по возрасту

На множестве сайтов, независимо от тематики, размещают баннеры недетского содержания. Ребенок, лазающий по веб-страницам, может нечаянно встретить откровенные картинки.

В детском возрасте зависимость сформировывается быстрее, чем у взрослого. Красивая графика, сверхспособность, насыщенность эффектами и динамичность виртуальной реальности гипнотизируют ребенка. Время, проведенное в сети, связывается с удовольствием, экстримом и сильными впечатлениями. Этого вполне хватит, чтобы зафиксировалась устойчива связь.

Оказывает влияние на психику

Компьютерные развлекательные игры, для какого возраста они не нужны были, перевозбуждают нервную систему. Данные развлечения по собственному содержанию очень динамичны. У них часто есть эффект неожиданности, что напугает ребенка. У детей появляются необоснованные страхи. Так как психические процессы ребенка еще не сформированы, результаты могут быть непредсказуемыми.

Сейчас врачи связывают растущую гиперактивность детей с частой и резкой сменой картинок на экранах, динамичностью компьютерных игр.

Ребенок учится таким премудростям, как анализ, обобщение и классификация, а еще совершенствует навыки интеллекта. Однако требуют моментальной ответной реакции. Из-за такой короткой концентрации нервных процессов, ребенок быстро устает, испытывает психическое возбуждение и стресс.

Действие соцсетей на социализацию личности подростка

Рубрика Педагогика
Вид курсовая работа
Язык украинский
Дата добавки 13.12.2019
Размер файла 655,1 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, применяющие базу знаний в собственной учебе и работе, будут вам очень благодарны.

68% подростков отвечают, что они могли бы отказаться от пребывания в соцсетях, но исключительно на определенный период времени, так как они говорят, что вряд ли имели бы возможность отказаться от сетей навсегда (пребывание в соцсетях стало для них обыденными жизненным образом). 32% подростков честно признаются, что не имели бы возможность отказаться от соцсетей вообще.

Следующей задачей стало обнаружение зависимости от компьютера.

Нами была проведена анкета Определение уровня компьютерной зависимости (Приложение Ж). Результаты исследования представлены в виде Таблицы 3.1.1.

За компьютером делают:

— не больше 3 часов;

— от 4 до 6 часов;

— от 6 до 10 часов

— перестают работать за компьютером

Играют в компьютерные игры:

— имеют постоянное желание играть;

— любят игры, где есть террор и насилие;

Сложно оторваться от игры:

Подбирая между компьютером и:

По результатам проведенного анкетирования стало известно, что у 90% учащихся есть дома компьютер; 78% умеют работать на нем.

Нормой считается, если ученик проводит за компьютером 2-3 часа в день. Среди участников анкетирования каждый день проводят за компьютером не больше 3 часов 66%, от 4 до 10 часов в день – 4%; перестают работать за компьютером – 8%.

В компьютерные игры играют 62% учащихся. О регулярном желании играть в компьютерные игры сообщили 3% учащихся. Важно, что 19% любят игры, в которых присутствуют террор и насилие.

Среди опрошенных 15% заявили, что им сложно оторваться от компьютерной игры. Это может говорить о возможности появления компьютерной зависимости.

Компьютеру выбрали спорт 40%, а общению с другом — 9%; 50% учащихся подобрали чтение книги и 75,5% прогулку вместо компьютера; 22,5% ответил, что вместо непосредственного общения они предпочитают общение через компьютер.

Таким образом, результаты анкеты говорят о глубокой связи учащихся с компьютерными технологиями, как следствие этого. Поэтому, прежде всего, ребенка нужно научить контролировать время, проведенное за компьютером, а еще эмоции и чувства. Детям лучше всего проводить за компьютером не больше 2 часов. в день и поменьше играть. Лучше что-нибудь изучать или учиться чему-нибудь в игровой форме. Во время работы за компьютером нужно возместить большей активностью на отдыхе, стремясь чаще бывать на чистом воздухе.

Для контроля положения про то, что интенсивное занятие с компьютером приводит к нарушению психики подростка, обособлению личности и нарушению контактов с окружающими, были опрошены подростки в возрасте от 13 до пятнадцати лет. Анкета состояла из 10 вопросов. Были обнаружены следующие результаты:

1. Как часто Вы находите, что задержались в сети дольше, чем вы думали?

Больше половины опрошенных подростков затрудняются контролировать время, проведенное за компьютером. Это способствует дезорганизации подростка, неспособность планировать свое время.

2. Какое количество времени в день вы проводите за компьютером2

Примерно половина опрощеных проводят за компьютером в день по 2-4 часа, что превышает неопасную суточную норму работы с компьютером, а исходя из этого вредит психическому и физическому развитию подростка.

3. Как часто из-за времени, проведенного за компьютером, страдает ваше образование?

Опрос показал, что больше половины опрошенных подростков признают, что их пристрастие к компьютеру негативно проявляется на обучении. Это достаточно серьезная проблема, поскольку в подростковом периоде обучение является одной из очень важных сфер деятельности.

4. Как часто Вы раздражаетесь, кричите, если Вы отрываете Вас, когда Вы находитесь в сети?

60% опрошенных нервничают, раздражаются или испытывают дискомфорт при отвлечении. Это говорит про то, что компьютерная зависимость производит раздраженное, агрессивное или закрытое поведение, если по каким-то причинам длительность пребывания на компьютере уменьшается.

5. Как часто Вы любите находиться в сети вместо того, чтобы встретиться с людьми?

Главной деятельностью в таком возрасте считается коммуникативная. Общаясь прежде всего с собственными сверстниками, подросток получает соответствующие знания о жизни. 29% опрошенных подростков часто предпочитают провести время за компьютером, чем общаться конкретно с собственными друзьями. Это ведет к потере заинтересованности к социальной жизни и еще раз доказывает то, что компьютер способствует обособлению личности, ведет к нарушению социальной жизни, уединению, уменьшению коммуникабельности подростков.

6. Как часто Вы ощущаете подавленность, скверное настроение, нервничаете, когда Вы не в недалеком будущем пропадает?

Половина опрошенных подростков испытывают неудовольствие Находясь вне сети, при этом получив доступ к компьютеру. Это уже говорит про то, что прямо сейчас они имеют определенную форму. Это приводит к переоценке ценностей. Подросток начинает стремиться к все большему досугу за компьютером, а не к общению с людьми, обучению и самосовершенствованию.

7. Как часто Вы теряете сон, когда поздно находитесь в сети?

В подростковом периоде умеренный, сладкий сон сильно зависит от гормонального и здорового формирования физических и психических качеств человека. У 40% опрошенных наблюдаются проблемы со сном из-за долгого пребывания за компьютером, что может привести к ночным кошмарам, вспышкам внезапного нападения страха и волнения, социально-стрессовым расстройствам, к появлению навязчивого состояния.

8. Как часто вы противитесь разговору или скрываете, если вас пытаются про то, что вы делали в сети?

Большинство опрошенных подростков пытаются оправдывать собственную страсть к компьютеру. В основном, компьютерная зависимость вызывает недовольство и неодобрение со стороны окружающих, это еще больше усугубляет инцидент, а, поэтому, увеличивает страсть к досугу за компьютером.

9. Как часто Вы отодвигаете на второй план неприятные мысли о собственной жизни, заменяя их успокаивающими мыслями о времяпрепровождении за компьютером2

Опрос показал, что 57% опрошенных подростков компьютер считается средством для успокоения от неприятных мыслей. Это производит неспособность подростков продуктивно и вовремя разрешать проблемы. Они находят в виртуальном мире отдушину и считают собственное пребывание в сети или самоутверждением.

10. Как часто Вы пытаетесь спрятать время пребывания в сети?

Большинство опрошенных признали, что они часто пытаются спрятать от родителей количество времени нахождения за компьютером в интернете.

По данным исследования компьютерной зависимости, мы получили следующие результаты:

54% на стадии увлечённости. На данном шаге можно наблюдать сильную утомляемость подростка, однако как правило уже есть тяга к компьютеру.

34% с риском развития компьютерной зависимости. На данной стадии нужно провести профилактические программы.

12% отсутствие компьютерной зависимости. Другими словами подростку не угрожает «общение» с компьютером, он может лимитировать свое время.

Таким образом, уровень компьютерной зависимости определяется стадией увлечённости.

Проблемы неблагоприятного воздействия соцсетей остаются актуальными. Для последующей стабилизации и минимизации факторов нужна более точная и комплексная работа с подростками. Данная работа должна быть воплощена, во-первых, по направлению организации содержательного отдыха, а второе, в обеспечении подросткам нужной социально-помощи психолога и поддержки для решения современных в этом возрасте социальных и психологических задач.

3.2 Профилактическая работа с подростками, зависимыми от соцсетей

Влияние соцсетей на личность имеет нестандартные результаты, особенно в подростковом периоде. Чрезмерная увлеченность молодого человека средой в сети может привести к зависимости, благодаря которой происходит обесценивание реальности, изменение системы ценностей, мечтаний и стремлений, что со своей стороны отражается на процессе жизненного планирования. Особого внимания к себе требуют те подростки, чей уход от реальности пока не отыскал собственного яркого выражения, кто лишь начинает усваиваться с требованиями среды, кто может быть вовлеченным в разные виды аддиктивной реализации.

Принимая к сведению выявленное нами серьезное влияние на подростков соцсетей и уровень формирования зависимости, появилась необходимость профилактической работы социального учителя.

Констатирующий опыт доказал необходимость проведения профилактической работы посреди подростков по вопросам компьютерной зависимости.

Для этой цели были проведены такие варианты работы:

Воспитательное время «Безопасный Интернет» в 8 классе. Мероприятие имело целью ознакомить учащихся с понятием Интернет, соцсети, увеличить и углубить знания о безопасном Интернете.

На протяжении воспитательного времени ученики высказывали собственные мысли, выслушивали других, что развивало их коммуникативные навыки, формировало способность уважать мнение других. Учащиеся были достаточно активны во время занятия.

Мы выяснили, что с постоянным развитием технологий для компьютера растут и возможности компьютера. Современный компьютер сейчас может применяться не только для того, чтобы делать обработку текстов при написании документов, писем, но и для того, чтобы пользоваться интернетом, рисовать при помощи графических программ, а еще современный компьютер. функцию музыкального центра, так как при помощи компьютера можно прослушивать музыку, записанную в любом формате, заниматься программированием, придумывать музыку.

Общение на занятии проходило свободно, все принимали активное участие, прислушивались к мнению других учеников, что помогало им быть более открытыми, решительными.

С учениками, у которых была обнаружена максимальная предрасположенность к зависимости, мы провели индивидуальные беседы.

Также было проведено время общения «Единые правила сохранности во время использования соцсетей» (Приложение К). Цель: увеличить и углубить знания про безопасность Интернета и соцсетях, помогать осведомленности учащихся о опасностях, существующих в Интернете и соцсетях и пути их преодоления, мотивировать раздавать эти данные в собственной обстановке.


В течении ученики высказывали собственные мысли, выслушивали других, что развивало их коммуникативные навыки, формировало способность уважать мнение других. Учащиеся были достаточно активны во время занятия. Мы выяснили, что с компьютером можно интересно и полезно скоротать время, но правильно, другими словами не выделять только компьютер как средство общения. Ведь, учащиеся много времени проводят по технике и минуты медленно перетекают во время, а время – в день…и так возникает зависимость.


С целью предупреждения и предупреждения Интернет-зависимости было проведено время общения «Интернет: за и против!»


Учащиеся обнаружили положительные и отрицательные линии применения компьютера в сети.


Положительные моменты:


Активизация увлекательной деятельности.


Развитие внимания и пространственной ориентации.


Увеличение объема информации в единицу учебного времени.


Систематизация мышления.


Развитие способностей увлекательной деятельности и личностного роста.


Отрицательные моменты:


Умственная усталость и переутомление.


Чувственная, психическая и зрительная нагрузка.


Неблагоприятное действие на внешнюю среду.


Появление синдрома зависимости от Интернета.


Социальная изоляция.


Серьезные личностные проблемы, суицид.


В ходе интерактивного процедуры Золотая рыбка ученики написали пожелания – правила для родителей по пользованию Интернетом, а потом представили их всем ученикам. После оглашения всей работы участники мероприятия получили правила для родителей.


Решая вопросы предупреждения компьютерной зависимости, после проведённой экспериментальной части мы разработали методические рекомендации для родителей:


1. Абсолютно не верно обсуждать ребенка, проводящего большое количество времени за компьютером. Это может лишь ухудшить проблему и удалить ребенка от родителей.


2. Если ребенок страдает игровой завистью, то необходимо потрудиться понятие его и в какой-то степени разделить интерес к компьютерным играм. Это не только сблизит ребенка с мамой и папой , но и повысит его доверие к ним , а это означает . Критика воспринимается ребенком, как отказ родителей понимать его интересы и потому вызывает замкнутость и в большинстве случаев агрессию. Основной мерой устранения появления разного типа у детей считается правильное воспитание ребенка. При этом важно не лимитировать детей в их действиях (к примеру, запрещать то или иные игры), а объяснять, почему то или иное занятие или пристрастие для него не желательно.


3. Лимитировать доступ детей к играм и фильмам. В то же время, если ребенок все же встретился с подобной информацией, необходимо в доступной форме объяснить ему, почему он не должен стремиться узнать ее. Категорический запрет на тот или другой вид информации без объяснений только сделает больше детский интерес к данной информации, а существование запрета сделает невозможным.


4. Регламентировать время, проведенное ребенком за компьютером.


5. Показывать собственный положительный пример. Важно, чтобы слова не разошлись со делом. Если отец дает возможность сыну играть меньше часа в день, то сам не должен играть по три-четыре.


6. Попробовать воспользоваться положительными возможностями компьютера – может быть, ребенок начнет завладеть программированием, веб-дизайном (заниматься компьютерной графикой, анимацией – станет делать мультфильмы) . Однако для этого желательна помощь заинтересованного взрослого, который не просто осуждает и запрещает, а помогает.


7. Ограничьте время работы с компьютером, объяснив, что компьютер не имеет права, а прерогатива, поэтому общение с ним подлежит контролю со стороны родителей. Резко запрещать работу на компьютере нельзя. Если ребенок предрасположен к компьютерной зависимости, он может проводить за компьютером два часа в будний день и три – в выходной. Обязательно с перерывом.


8. Предложите другие возможности времяпрепровождения. Можно составить список дел, по которым можно заняться в свободное время. Походы в кино, на природу, игра в шахматы.д.д.).


9. Применяйте компьютер как элемент хорошего воспитания, в качестве поощрения (к примеру, за квартирную уборку и т.д.д.).


10. Посмотрите очень внимательно на игры, в которые играют дети, потому что определенные могут оказаться причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, нестандартных страхов.


11. Обсуждайте игры одновременно с ребенком. Предпочитайте игры для развития. Очень и очень важно научить ребенка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень небольшая часть доступных развлекательных мероприятий, что жизнь гораздо многообразнее, что игра не заменит общения.


12. Если вы сами не можете справиться с проблемой, обращайтесь к психологам, в специальные центры.

13. Разработайте одновременно с ребенком, в которые можно включить следующие ограничения:.

14. Компьютер должен находиться в главной комнате вашего жилья, а не в детской комнате.

 

15. Нужно следить за тем, чтобы подросток проводил времени больше на воздухе, в компании собственных сверстников. Не забудьте о внешкольных занятиях и увлечениях.

16. Если вы увидели, что ваше дитя испытывает трудности в контакте с ровесниками, помогите ему наладить контакты, если это необходимо, со специалистом. Предложите сыну или дочери записаться в кружок по интересам.

17. Тактически и осторожно контролируйте собственных детей в Интернете. Для этого познакомьтесь с программами, которые ограничивают применение интернета и выполняют контроль над сайтами, посещаемыми вашим ребенком.

Часто бывает так, что за компьютерной зависимостью могут прятаться полностью другие трудности. Неуспеваемость ребенка в реальности, говоря по другому социальная адаптированность. Такой ребенок комфортно себя чувствует собственно в виртуальной реальности. И вот тогда прежде всего необходимо обращать свое внимание собственно на психологические проблемы ребенка.

Из всего сказанного следует заключить, что сложный и долгий процесс предупреждения компьютерной зависимости построен на комбинировании самых разных методов и средств воспитания. Процесс заключает в себе поэтапность работы учителя, родителей с детьми. для того чтобы правильно организовать деятельность учащегося начальной школы за компьютером. В организации предупреждения компьютерной зависимости нужно соединять разные формы и методы воспитательных мероприятий.

Методические рекомендации стоит иметь ввиду при профилактике компьютерной зависимости для того, чтобы не только правильно организовать процесс воспитания, но и чтобы оно было успешно направлено на детей и помогало появлению личности.

Выводы

Быстрое формирование технологий для компьютера значительно перестраивает практику обычной жизни. В раннем возрасте ребенок живёт уже в мире отличном от того, в каком выросли его родители. В нашем обществе подростки и дети в большей мере усваивают роль и правила поведения из фильмов и остальных средств массовой коммуникации.

Современные информационные технологии значительно трансформировали структуру отдыха современных детей и подростков. В то же время общение ребенка с компьютером в подростковом периоде отрицательно влияет на.

Символичное содержание, предоставленное в медиа, оказывает глубокое влияние на процесс социализации, помогая появлению конкретных ценностей и образцов поведения.

Осуществленное нами исследование дает возможность заключить, что конкретно современные Интернет-технологии создают условия для более раннего включения детей и юношества в социальную деятельность. Но одновременно влияние соцсетей на личностное развитие в результате действия Интернет-пространства не может быть определенно квалифицировано как положительное или отрицательное явление.

Соцсети получили сегодня статус постоянного атрибута нашей жизни. Соцсети считаются не только мощным агентом вторичной социализации, но и выигрывают конкуренцию у социальных институтов, реализующих первичную социализацию, так как этому помогает динамика сегодняшней жизни. При этом мы должны помнить, что соцсети считаются одним из весомых факторов социализации, но не единственным, поскольку регулярно плохо сказываются на процессе социальной связи. депрессивного состояния. Часто основой Интернет-зависимости являются негармонические отношения в семье, отсутствие поддержки и понимания со стороны родных людей. Потому, в основном, появляются проблемы, связанные с мамой и папой и детьми.

Соцсети имеют как положительные, так и плохие моменты их применения, например:.

Соцсети – это, прежде всего, пространство для размещения собственного микромира, собственных вкусов, интересов, проявлений и общения. Если например у ребенка нет подобной возможности в семье, то для него очень красивой. Ребенок хочет обустроить собственное пространство и создать собственное, недоступное для чужих изменений и вторжений.

Поскольку для подростка иметь возможность сказать о себе, создать собственную страницу в сети – это не только важная необходимость, но и инновационное средство социализации. Мешать этому было бы не предусмотрительно.

Родителям необходимо лучше знать, понимать и ощущать то, чем живёт ребенок в интернет пространстве. Поскольку соцсети – это современная замена старых вариантов общения (разговоров по телефону, прогулок, общего отдыха), то полный запрет на пребывание в них грозит подростковым протестным поведением: бунтом, скандалами, уклонениями, ложью, саботажем и т.д.д.

Важно напомнить, что благодаря этому немалую значимость занимает профилактика Интернет-зависимости, которая связана с выявлением и исправлением негативных информационных, педагогических, психологических моментов, которые обуславливают отклонения в психическом и социальном развитии детей и молодежи.

Список использованных источников

1. Андриенко А.О. Интернет-адикция как форма зависимого поведения.О. Андриенко // Сборник материалов Всеукраинской научно-практической конференции /. Кривоконь Н.И. и Силы Т.И.]. — Чернигов: ЧДИПСТП, 2008. — С.288-292.

2. Бабенко Ю.А. Свободное время и время украинской молодежи в условиях новой социокультурной реальности / Ю.А. Бабенко // Вестник Национальной академии руководящих кадров. — 2013. — №2. — С. 74-79.

3. Богдан М.С. Психологические особенности общения зависимых от соцсетей/М.С. Богдан, О.В. Горецкий // Психология и социология: проблемы использования на практике. — 2014. — С. 25-29.

4. Белинская О.Н. Современные исследования виртуальной коммуникации: проблемы, гипотезы, результаты.Н. Белинская, А.М. Жичкина [Электронный ресурс] // Белинская О.Н., Жичкина А.М. Современные исследования виртуальной коммуникации: проблемы, гипотезы, результаты.

5. Вайнола Р.Х. Технология социально-педагогической работы: доктрина и практика.Х. Вайнола // [учебное пособие под ред проф. С.О. Сысоевой]. — К.: НПУ имени М.П. Драгоманова, 2008. — 134 с.

6. Вакулич Т.М. Интернет-зависимость как новый вид аддитивного поведения / Т.М. Вакулич // [научный журнал НПУ им. М. Драгоманова]. Серия №12. Психология / Под ред. Долинской Л.В. — К.: НПУ имени М.П. Драгоманова, 2005. — Вып.7(31) — С. 22.

7. Веретенко Т.Г. Детерминанты формирования безопасной деятельности молодежи в Интернет-сети / Т.Г. Веретенко [Электронный ресурс] // Веретенко Т.Г. Детерминанты формирования безопасности молодежи на просторах интернета.

8. Войскунский А.Е. Психологические моменты деятельности человека в Интернет-среде.Е. Войскунский // 2-я Отечественная конференция по экологической психологии: тезисы. — М.: Экопсицентр РОСС, 2000. — С. 269-270.

9. Гавловский В.д. К вопросам защиты персональных данных в соцсетях.д. Гавловский // Борьба с оргпреступностью и коррупцией (доктрина и практика). — 2011. — №24. — С. 252-262.

10. Глущенко С.д. Социально-психологические особенности Интернет-адиктивного поведения личности/С.д. Глущенко // Молодежь: образование, наука, духовность: тезисы докладов. — Часть I. — К.: Университет Украина, 2008. — 547 с.

11. Гнатюк Р. Соцсети: соотношение позитива и негатива? /р. Гнатюк [Электронный ресурс] // Гнатюк Р. Соцсети: соотношение позитива и негатива?

12. Гончарук В.д. Безопасность детей в Интернете: предупреждение, образование, взаимодействие.д. Гончарук [Электронный ресурс] // Гончарук В.д. Безопасность детей в Интернете: предупреждение, образование, взаимодействие.

13. Данилов С.А. Опасности и потенциал интернет-социализации молодежи.А. Данилов // Известия Саратов. ун-та. Серия: Философия. Психология. Педагогика. — Саратов: Саратов. гос. ун-т, 2012. — Т.12. — С. 42-46.

14. Данько Ю.А. Соцсети как форма современнейшей коммуникации: минусы и плюсы / Ю.А. Данько // Нынешнее общество: политические науки, социологические науки, культурологические науки. — 2012. — С. 179-184.

15. Золотова Г.д. Сущность технологических видов аддитивного поведения детей / Г.д. Золотова // Вестник ЛНУ имени Тараса Шевченко №13 (272), Ч. IV, 2013. — С. 126-130.

16. Каменская Т.Г. Общественное знание и виртуализация социальной реальности.Г. Каменская. — Одесса: Астропринт, 2009. — 280 с.

17. Карандашева О.В. Работа практического психолога с учениками, склонными к аддиктивному поведению.В. Карандашева // Тренинговые, социально-реабилитационные и учебные программы по появлению здорового стиля жизни у учащейся студенческой молодежи. — К.: Нико-центр, 2008. — С. 59-67.

18. Церковный А. Моменты формирования Интернет-зависимости. Церковный [Электронный ресурс] // Церковный А. Моменты формирования Интернет-зависимости.

19. Лаврухина О.И. Интернет-зависимость как проблема современности / О.И. Лаврухина [Электронный ресурс] // Лаврухина О.И. Интернет-зависимость как проблема современности.

20. Литовченко I.В. Как научить безопасности в виртуальном мире.В. Литовченко [пособие для родителей]. — М.: Издательство ООО «Издательский дом «Аванпост-Прим», 2010. — 48 с.

21. Плешаков В.А. Виртуальная социализация как современный аспект.А. // Проблемы педагогического образования: сб. научных статей / под ред. В.А. Сластенина, Е.А. Левановой. — М.: МПГУ — МОСПИ, 2005. — Вып. 21. — С. 48-49.

22. Пырочкина С.А. Психолого-педагогическая и социальная поддержка подростков.А. Пырочкина, О.П. Погорелова. — Сталинград: Педагог, 2008. — 123 с.

23. Сергеева Н.В. Социально-педагогические условия предупреждения компьютерной аддикции подростков: [автореф. дис. на соискание наук. степени канд. педаг. наук : спец. 13.00.05]/Н. В. Сепргеева. — К., 2010. — 19 с.

24. Симхович В. Проблемы социализации молодежи в сетевом обществе. Симхович // Spoleczenstwo sieci. Tom I. Gospodarka sieciowa w Европа srodkowej i wschodniej. Pod red. Slawomira Partyckiego. — Lublin: Wydawnictwo KUL, 2011. — С. 201-205.

25. Социология: учебник/под ред. В.Г. Горожаненко. — 3-е вид., передел. и доп. — К.: ВЦ Академия, 2008. — 544 с.

26. Столбов Д. Особенности Интернет-деятельности современного подростка/Д. Столбов // Научный вестник Мелитопольского государственного пединститута. — 2014. — №1 (12). — С. 327-331.

27. Чистяков А.В. Социализация личности в обществе.В. Чистяков. — Ростов-на-Дону: Рост. гос. пед. ун-т, 2006. — 278

28. Черная Л. Современное телевидение и его влияние на внутренний мир. Черная // Психолог. — 2009. — №46. — С. 18-22.

29. Шаповал О.В. Разработка национальных стратегий информационного развития – приоритет современности /.В. Шаповал // Новая парадигма. — Выпуск 38. — К., 2004. — С. 166-172.

30. Шелестовая Л. «Молоко» и «Экстрим». О современных СМИ для подростков. Шелестова // Школьный мир. — 2004. — №12. — С. 1-2.

Приложение А

Анкетирование влияния соцсетей на личность подростка

3) В каких соц. сетях/мессенджерах у Вас есть аккаунты и как часто вы ими пользуетесь, применяя шкалу от 0 до 5 (где 0 – не пользуюсь, а 5 – применяю каждый день):

Поэтому, чем младше ребенок, тем мало времени он должен проводить с гаджетами: дошкольники – не более одного часа на протяжении недели. Хотя некоторые английские психологи уверяют, что детям до десяти лет компьютер запрещен, так как удручает интерес к старым добрым играм и общение с ровесниками. Но не все ученые так категоричны.

Последние новости от OGO.ua

О нас

Сайт «Я – корреспондент» – это интернет-ресурс для тех, кто интересуется журналистикой.
Молодые журналисты, воспитатели, работающие с юными журналистами – каждый найдет полезную для себя информацию.
Вступление на журналистику, рекомендации для журналистов, соревнования для журналистов, творческие наработки юных журналистов.
Редактор сайта – Виталий Голубев, главред издательского дома «ОГО», учитель кафедры журналистики НАУ «Острожская академия», руководитель школы универсального журналиста и всеукраинского конкурса «Я – корреспондент!».
Детальнее о нас – по ссылке.

Выводы

Похожие документы

Понятие и факторы, провоцирующие развитие современнейшей молодежи. Популярность соцсетей и оценка их популярности. Необходимость интернета в обществе и эмоции, появляющиеся при его отсутствии.

практическая работа [209,4 K], добавлен 30.04.2015

Понятие и организация общения при помощи интернета. Основные формы, преимущества, недостатки виртуального общения. Перспективы развития интернет-общения. Результаты анкетирования относительно мнения студентов о возможностях, преимуществах, необходимости.

лекция [57,1 K], добавлен 26.03.2012

Ситуация доминирующей вербальности. Основные линии и особенности. Отрицательные и положительные стороны соцсетей. Этикет в виртуальном контакте, а еще психологические особенности общения.

реферат [24,2 K], добавлен 02.04.2013

Необходимость в контакте с ровесниками, которых не могут заменить родители. Действие сверстников на процесс социализации ребенка. Особенности поведения подростков в коллективе. Подростковый тип общения. Формальные, неформальные и антисоциальные подростковые группировки.

реферат [40,1 K], добавлен 15.03.2009

Роль социологии в обеспечении научного познания. Проблемы обычной жизни. Социальные общности и социальные институты, формы и методы.

реферат [200,2 K], добавлен 02.11.2009

Информационно-коммуникативные процессы. Теории социальной коммуникации. Сущность и линии современнейшей массово-коммуникационной системы. Действие Интернета на современную коммуникацию в молодежной обстановке. Информационное общество в коммуникативном измерении.

дипломная работа [671,9 K], добавлен 26.08.2014

Теоретический анализ проблемы, роль общения в данном процессе. Содержание коммуникации и взаимодействия индивидов в сети. Эмпирическое исследование применения метода опроса в сегодняшнем обществе.

Покорил взрослое поколение, потом совратил подростков и вот добрался до очень маленьких. Уж не считается редкостью повстречает трехлетнего ребенка, восторженно нажимающего кнопки на папином планшете. Но, что прячется за этим безобидным времяпровождением2

Какими качествами должен обладать ребенок, чтобы пользоваться интернетом2

Давайте подумаем, что это могут быть за внутренние качества, а еще до возраста, они бывают сформированы, чтобы можно было пускать ребенка в Интернет-пространство.

Во-первых, это определенное развитие интеллекта. Чтобы ребенок понимал, как там все устроено, умел писать и читать как минимум. Исходя из этого дошкольники по таким критериям не подойдут.

Учитываем, что пик развития интеллектуальных способностей у ребенка приходится на возрастной промежуток от 8 до 12 лет.

И потребности узнать что-то углубленное и дополнительно появятся приблизительно в таком возрасте.

Второе, ребенок обязан иметь некоторый уровень развития нравственных качеств и нравственности. Он должен понимать, что такое хорошо, а что такое плохо. Он должен взять эти нормы.

Так как есть стадия развития нравственности, когда дети ориентируются только на внешний мир. Они ведут себя хорошо только когда рядом взрослые, а когда взрослых нет, то могут обходить правила.

Итак, для того чтобы ребенок не лазил по порно-сайтам и иным, не приготовленным для детей сайтам, он должен находиться на данной стадии. Ее дети могут достигать с 10 до 13 лет.

Третье, ребенок должен обладать способностью к контролю над собственными желаниями и импульсами для того, чтобы мог сказать себя «стоп», не сидящий в Интернете очень долго. Чем старше ребенок, тем больше у него уровень контроля в норме.

Исходя из данных представлений, я бы позволила собственному ребенку пользоваться Интернетом приблизительно с 10 лет под контролем взрослых. Нужно не лимитировать доступ, а свободу поиска в таком возрасте. Есть специализированные детские соцсети. Если у ребенка сформированы перечисленные выше качества, то он справится.

Ну а подросток уже может пользоваться Интернетом как взрослый, единственное – уменьшить это по времени, чтобы не причинять вреда его здоровью психологическому и физическому. Жёсткое ограничение для подростка может вызвать ответную реакцию, «запретный плод сладкий» или протест.

Подводя итоги, нужно упомянуть, что немаловажную роль тут играет доверие собственному ребенку и благодаря тому, что Вы в него вложили. Так как с нужного момента ребенок начинает обретать независимость, и Вы уже никак не можете защитить его, оказать влияние на его поведение. Работает лишь то, что вы вложили в него.

Источник — https://dityvmisti.ru/blog/6462-iak-kiberprostir-vplyvaie-na-pidlitkiv-rezultaty-doslidzhennia/

Источник — https://ideas-center.com.ua/?p=28420

Источник — https://revolution.allbest.ru/pedagogics/01181379_1.html

Источник — https://ij.ogo.ru/ya-zhurnalist/yak-sotsialni-merezhi-vplivayut-na-zhittya-pidlitkiv/

Источник — https://otherreferats.allbest.ru/sociology/00917467_0.html

Источник — https://ideas-center.com.ua/?p=28420

Как вести себя с подростками Михаил Лабковский

Подростки и дети отвечают на вопросы психолога: почему взрослые вас не понимают? | Секреты

 

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *