Кто из современных актеров лучше всего смотрелся бы в роли ивана грозного из «иван васильевич

 

Культура

«Пляшут все!»: Ивану Васильевичу выполнилось 45 лет

ИВАН ГРОЗНЫЙ 1 серия (1944) исторический советский фильм

45 лет тому назад на экраны вышла комедия «Иван Васильевич меняет профессию»

Ровно 45 лет тому назад состоялась премьера художественного фильма Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию». Эксцентричная комедия стала лидером советского проката, а реплики героев крепко вошли в бытовую речь. «Газета.Ru» рассказывает, каким бы мог стать любимый всеми фильм.

Одна из очень востребованных и цитируемых советских комедий «Иван Васильевич меняет профессию» вышла на экраны ровно 45 лет тому назад.

Картина Леонида Гайдая стала лидером советского проката — по приблизительным оценкам ее посмотрели более 60 млн зрителей. Фильм оканьчивает трилогию об одном из очень известных комедийных героев страны Шурике, но он находится особняком от первых 2-ух, так как у нее имеются вполне конкретный литературный источник.

Это пьеса Михаила Булгакова «Иван Васильевич».
Разумеется «Иван Васильевич меняет профессию» не считается прямой экранизацией — Гайдай взял лишь ключевой сюжет, перенес его из 30-х в 70-е годы и добавил собственную брендовую карнавальную эстетику, много трюков и эксцентрики.

Интересно, но картина могла выйдет абсолютно иной.

На центральные роли пробовались различные актеры, а финишный вариант подвергся маленьким правкам из-за цензуры. В общем, ленте немного перепало, хотя и не очень сильно, как пьесе Булгакова.

Кому он Грозный? Как царь Иван Васильевич редактирует русскую историю

«Иван Васильевич», которого Булгаков закончил во второй половине 30-ых годов двадцатого века, был первый раз опубликован только в 1965-м.

Мало того, еще в процессе создания пьесы Театр Сатиры начал работу над ее сценической постановкой, впрочем после генеральной репетиции, на которой присутствовали некоторые партийные руководители, спектакль закрыли, а пьесу запретили к печати.
В 1965 году книжка напоследок была опубликована, и были созданы первые театральные постановки.

В Москве спектакль был поставлен Театром киноартиста.

Что интересно, все сценические постановки «Ивана Васильевича» подверглись критике за то, что они утеряли булгаковскую глубину.
В конце концов, славу произведению Булгакова доставила комедия Гайдая, которая тоже, по большому счёту, не претендует на глубину классика, но смогла в шутливой форме все же передать главную мысль.

Перед началом процесса производства Гайдай пересмотрел на пробах большое количество актеров. К примеру, зрители могли бы в настоящий момент восхищаться Евгением Евстигнеевым в роли Ивана Сурового и Бунши, Андреем Мироновым в роли Жоржа Милославского и Натальей Гундаревой в образе жены Шурика.

Первый вариант сценария Гайдай и совсем писал под Юрия Никулина, впрочем артист наотрез отказался сниматься в фильме, из-за того что был уверен, что его не пропустит цензура, и он напрасно потратит год на съемках.

На роль царя также рассматривались Георгий Вицин и Владимир Этуш. Последний в конце концов сыграл в картине, но «бессовестно и незаслужено» ограбленного стоматолога Антона Семеновича Шпака.

До того, как роль Милославского досталась Леониду Курвалеву, Гайдай, отказавшись от Миронова, испробовал большой ряд популярных актеров — Георгия Юматова, Анатолия Кузнецова, Вячеслава Невинного и Сергея Никоненко.

Съемки картины продолжались продолжительно. Они начались в первой половине 70-ых годов XX века, а фильм вышел на экраны только осенью.

Успех у картины был аналогичный большой, как и у предыдущих приключений Шурика.

Что же касается цензуры, то некоторые фразы на самом деле были изменены перед выходом на экран. Так, в необычной версии на вопрос милиции Ивану Суровому о его адреса он отвечал: «Москва, Кремль» взамен «В палатах».

В эпизоде застолья в прошлом, Бунша поинтересовался у Милославского, кто оплачивать будет за застолье.

И в оригинале персонаж Куравлева ответил: «Народ, батюшка». Как все знают, на экранах прозвучало: «В любом случае, не мы».

Также была вырезана короткая сцена, где Иван Строгий в квартире Шурика жарил котлеты — это сочли издевательством над историческим образом царя.
Интересно, что необычный негатив не уничтожен и хранится в архиве киностудии «Мосфильм», так что нельзя исключать, что когда-то его покажут.

Эта версия длиннее привычной практически на минут десять.

 

Есть раритетная короткометражка, стилизованная под немое кино. Она именуется «Черные перчатки» и полностью посвящена Жоржу Милославскому.

В фильм вошли вырезанные части с участием героя, сложившиеся в завершённую историю. В ней говорится, что произошло с Милославским после того, как он сбежал от милиции в полнометражной картине.

Кто из сегодняшних актеров намного лучше смотрелся бы в роли Ивана Сурового из «Иван Васильевич меняет профессию»

Команда профессионалов журнала
В ходе проекта «Перевоплощения» наша команда решила провести отважный эксперимент и представить, кто из сегодняшних звезд российского кинематограф мог бы сыграть роль Ивана Сурового в советской комедии «Иван Васильевич меняет профессию».

Когда заходит речь о непростых исторических персонажах, то актером, чье имя вспоминается первым, становится Сергей Безруков. Большую популярность Сергей получил после выхода на экран преступного телевизионного сериала «Бригада».

Позднее играл знаковых исторических героев: А.С. Пушкина, С.Есенина, Б.Годунова, и также приличное количество героев самых обыкновенных профессий.

Не обращая внимания на то, что у Сергей Витальевича приличное количество ролей драматического характера, с ролью Ивана Сурового он бы мог справиться.

Владимир Яглыч начал сниматься в кино с 2005 года.

В настоящий момент фильмография исчисляет более 60 киноработ.

Благодаря яркой брутальной внешности Владимиру отлично удаются исторические персонажи. Артист, который с самого начала планировал продолжать военное дело, пойдя по стопам собственного отца, оказался в кинематографической обстановке по воле случая после того, как поступил в Щукинское училище вслед за девушкой, которая ему нравилась в то время.

Привычка к спорту и образ крепкого парня выполнили его одним из наиболее распространённых актеров для ролей, в которых необходим геройский и отважный типаж. Но одновременно, Владимир, который относится к себе с здоровым чувством самоиронии, не отказывается и от комедийных ролей.

Не обращая внимания на то, что главную часть ролей составляют образы военных, роль Ивана Васильевича в одноимённой советской комедии далась бы ему просто и легко.

Сергей Бурунов стал известным благодаря участию в юмористической передаче «Существенная разница» и телесериалу «Полицейский с Рублевки».

Как и многие знаменитые шоумены, Сергей начал собственную творческую карьеру с участия в КВН.

Пристрастие сценой поглотило его настолько, что после завершения второго курса он был вынужден уйти из военного училища.
С 2002 года Сергей начинает активно сниматься как в драматическом, так и в комедийном амплуа.

На данное время он считается одним из очень востребованных и популярных актеров у нас в государстве. Мощная харизма и позитивная энергия умноженные на яркий артистический талант выполнили бы Ивана Васильевича в его исполнении запоминающимся.

30+ фактов о комедии «Иван Васильевич меняет профессию», которую, оказывается, сняли по запрещенной пьесе Булгакова

Маруся (песня из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию»)

Парни, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Благодарю за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и Vkontakte
Тяжело верить, но легендарной комедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» в нынешнем году выполняется 47 лет. На момент выхода она стала лидером проката: тогда в советском союзе ее посмотрели более 60 млн зрителей.

Да и в настоящий момент мы любим возвращаться к этому кинофильму, каждый раз раскрывая в нем все новые смыслы.
Мы в AdMe.ru решили рассказать вам о самых ярких фактах, связанных со съемочным процессом этого культового кино.

Ну а в конце вас ждет приятный бонус: вы можете «подсмотреть» за реакцией современных иностранцев на советскую комедию.

  • Фильм снят по пьесе Михаила Булгакова «Иван Васильевич», которую он написал во второй половине 30-ых годов двадцатого века для театра. Впрочем зрители так и не встретились с ней осуществление на сцене. На генеральной репетиции в Театре Сатиры присутствовали члены ЦК ВКП(б), которые запретили показ спектакля в данный же день. Само же творение опубликовали только в 1965 году, а в 1972-м Леонид Гайдай приступил к съемке комедии.
  • Совместно с самим началом работы над фильмом режиссеру поступило соблазнительное предложение от Эльдара Рязанова — возглавить взамен него съемки советско-итальянской комедии «Восхитительные приключения жителей Италии в РФ». Впрочем тот отказался.
  • Сценарий фильма создавался для Юрия Никулина. Гайдай хотел отдать ему центральную роль. Впрочем артист, выяснив про то, что картина будет сниматься по мотивам когда то запрещенной пьесы Михаила Булгакова, ответил решительным отказом, доказывав тем, что советская цензура ни за что не допустит картину к показу.
  • Немногие знают, что роль Жоржа Милославского могла достаться Андрею Миронову. Впрочем худсовет посчитал его чрезмерно изысканным для этого героя.

Наверное все помнят эпизод, в котором Жорж Милославский звонит из телефонной будки на работу Шпаку. Леониду Куравлеву совсем не получалось сымитировать женский голос. Тогда на помощь пришла Наталья Кустинская, которая и озвучила данную часть текста.
«Граждане! Храните деньги в сберегательной кассе» — так обязана была звучать фраза, которую произносит Леонид Куравлев. Впрочем артист решил сымпровизировать и добавил к ней: «Если, разумеется, они у вас есть».

  • Худсовет порекомендовал уменьшить сцену погони милиции за Жоржем Милославским, так что в необычной версии фильма зритель так и не узнает, чем она кончилась. Однако в 12-минутной короткометражке «Черные перчатки», стилизованной под немое кино и полностью посвященной похождениям Милославского, стало известно, что исчезнуть от советской милиции вору-рецидивисту все же не получилось.
  • Режиссер принёс из дома реальную необычность в то время — ручку с рисунком обнаженной дамы. Ее Милославский похитил у Шпака, а потом подарил шведскому послу. Однако согласно решению худсовета большим планом эту картинку зрители так и не увидели.
    «Все, чтo нажил непoсильным трудoм, все же пoгиблo! 3 магнитoфoна, 3 кинoкамеры зарубежных, 3 пoртсигара отечественных, курточка замшевая. 3 курточки!» В данной сцене голос Владимира Этуша немного дрожит. Многие полагают, что это связано с его возмущением действиями воров. Впрочем артист признавался, что просто-напросто опасался того, что овчарка, которой он все это рассказывает, может на него наброситься.

    Любопытный факт: в 2007 году ограбили жилую площадь Владимира Этуша, но выяснив, кого обокрали, злоумышленники вернули народному артисту немалую часть имущества.
    Из-за нападок цензуры определенные моменты в фильме понадобилось переделывать или совсем убрать. Так, к примеру, худсовет распорядился удалить эпизод, в котором Иван Васильевич жарит котлеты. Должностные лица сочли, что это придаёт царю безрассудный вид.
    В необычной версии на вопрос милиции «Место проживание?» король должен был дать ответ: «Москва, Кремль». Впрочем цензоры порекомендовали поменять на неизвестное «В палатах». Не понравилась им и фраза «Мир-дружба», которую Иван Васильевич говорит послам. Взамен нее он произносит знаменитое «Гитлер капут». Однако по губам киноактера читается первый вариант.

  • В сцене застолья лжецарь задает вопрос: «А кто оплачивать будет?» Милославский отвечает: «В любом случае не мы». В действительности ответ должен был быть таким: «Народ, батюшка, народ». Худсовет посчитал эту фразу чрезмерно крамольной и "настойчиво попросил" переозвучить.
    • Леонид Гайдай хотел, чтобы вся еда на царском столе была настоящей. В бюджете не хватало средств на ее закупку, благодаря этому режиссер со своего кармана выделил около ? 200. Правда, после завершения съемок стало известно, что кто-то оставил на столе бутылку «Боржоми», и эпизод понадобилось переснимать.
    • Наверное многие помнят шутку про баклажанную икру. Так вот в действительности в кадре была икра из кабачков. Кстати, некоторые как говорят историки, что это лакомство, как и сами баклажаны, В то время не известно было в Киевской Руси.
    • В период правления Ивана Сурового православные крестились 2-мя перстами. Киношный же король, очутившись в лифте, осеняет себя крестным знамением, сложив 3 пальца.

    Когда лжецарь усаживается на трон, Жорж Милославский вручает ему скипетр и державу. Впрочем эти атрибуты власти возникли уже после кончины Ивана Сурового. Кстати, в «Иване Суровом» Сергея Эйзенштейна та же оплошность.
    Царские одеяния были выполнены из реквизита, оставшегося со съемок «Ивана Сурового» Сергея Эйзенштейна. Модница Зиночка в применении Натальи Селезневой щеголяла в костюмах от Вячеслава Зайцева. А парик ей достался от Любови Орловой, которая обязана была сниматься в нем в фильме «Российский подарок».

  • Царица Марфа Васильевна в применении Нины Масловой фактически во всех сценах смотрит в пол. А дело все в том, что за пару дней до съемок актриса пострадала в потасовке на вечеринке и обрела синяк под глазом. Гримеры тщательно его заретушировали, но Маслова продолжала «прятать улики», опуская глаза в пол. Однако данный прием только добавил очаровательности нежному образу.
    • Действия, происходящие в палатах царей, снимались в белокаменном кремле Ростова Великого.
    • Сцену проезда конницы Ивана Сурового снимали недалеко от музея Ростовского кремля, куда на момент съемок приехала группа туристов . Леонид Гайдай вспоминал: «И вдруг рядом от них промчались наездники в древнерусских кафтанах с бердышами в руках. Потом промчались еще раз. Это живописное представление вызвало у гостей кипучий восторг». Кстати, все костюмы съемочная группа передала в дар музею. Сегодня гиды встречают отдыхающих в этом облачении.
    • Эпизоды на лестнице снимались в мосфильмовских павильонах. Работа над остальными сценами проводилась в Москве на улице Новокузнецкой в доме № 17. Там была квартира Шурика и магазин, куда он направился искать транзисторы для «машины времени».
    • Создание «машины времени» поручили одному конструкторскому бюро. Впрочем макет вышел настолько тяжелым и большим, что зрители не поверили бы, что ее собрал инженер-одиночка. Тогда соорудить конструкцию рекомендовали скульптору Вячеславу Почечуеву, который в то время в кинематографическом мире был известный как художник-скульптор, работавший на съемках «Руслана и Людмилы». За изготовление устройства он получил гонорар ? 40 и справку из бухгалтерии: «Деньги выданы за открытие машины времени» (без кавычек).
    • Считается, что, создавая «машину времени», Почечуев вдохновлялся фильмом Гайдая «Самогонщики», так как в большинстве случаев его «открытие» напоминает продвинутый аппарат для самогоноварения. Кстати, все элементы из стекла были сделаны неким стеклодувом с Клинского завода. Над «машиной времени» скульптор работал около 2 месяцев.
    • Известно, что фактически в каждой работе Леонида Гайдая можно заметить его жену Нину Гребешкову. Но исключительно не тут. Не обращая внимания на длительные уговоры мужа, актриса отказалась участвовать в фильме. Однако в данной картине из уст Натальи Селезневой звучит фраза «Так и тянет сделать дебош» авторства Нины Гребешковой. Как-то супруга постановщика пыталась начать серьезный разговор с ним, однако он разворачивался и уходил. Тогда и появилась на свет эта фраза, которую Леонид Иович включил в фильм.
    • Михаил Пуговкин очень любил Ялту и часто ездил туда. Так, поза вальяжно восседающего на складном стуле постановщика Якина была списана с самого киноактера, который собственно так и отдыхал на набережной.
    • Внимательные зрители увидели, что черная кошка сопровождает фактически все фильмы Леонида Гайдая. Картина «Иван Васильевич меняет профессию» не исключение. Режиссер полагал, что ее присутствие в кадре автоматично программирует его детище на успех.

    Иван Васильевич меняет профессию (1973) Как изменились герои / Актеры тогда и сейчас

    Во время съемок Наталья Крачковская заболела. После полного выздоровления она вернулась к работе, впрочем Леонид Гайдай, увидев киноактрису, воскликнул: «Наташа, это нереально установить! В дверь ты пришла в одной весовой категории, а вышла — в другой. Немедленно поправляйся! Диета такая: утром — манная каша со взбитыми сливками, в обед — макароны с сыром, на ужин — оладьи с медом. Спустя семь дней вернешься». Советы постановщика актрисой были исполнены.
    В фильме планировался эпизод с перелезанием Натальи Крачковской с одного балкона на другой. Актриса боялась высоты, впрочем Леонид Иович успокоил ее тем, что внизу для страховки будет подвешена люлька с людьми. Уже создавая прием, певица осмотрела вниз и поняла, что никакой люльки нет, и чуть не сорвалась вниз. Данный эпизод не вошел в картину.

  • Непросто далась Наталье Крачковской и культовая сцена со словами «И тебя вылечат. И тебя тоже вылечат. И меня вылечат», которую снимали аж весь день. Актриса вспоминала: «Разумеется, наголо меня не стригли, но на голове надето было 2 парика. Тяжело было работать, из-за того что на купальную шапочку 10-летнего ребенка нашивали сверху бобрик. А потом я надевала простой парик. Все это врезалось в кожу, лицо начинало отекать. Я просто рыдала». Ну а всего за время фильма актриса сменила 5 париков.
  •  

    Автор: admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    два × 3 =