Организация семейного обучения ребенка – стоит ли

 

Организация домашнего обучения ребенка – нужно ли?

Часто родители встречаются с выбором: отдать ли ребенка в простую школу, либо научить его на расстоянии, дома.

В РФ «семейное образование» получило распространение.

Все больше родителей решают, что домашнее обучение лучше школьного.
Попытаемся разобраться, как организовать семейное обучение, что для этого необходимо, и нужно ли.

О чем статья:

Закон о семейном образовании в РФ – перспективы

В РФ родители имеют безусловное право учить собственного ребенка дома. Данный факт утверждает закон «Об образовании в РФ», который был принят 29 декабря 2012 года.

Опираясь на него, родители подберут конкретную программу обучения – и, разумеется, будет предусматриваться мнение вашего сына или дочурки.

Обязательно, чтобы несовершеннолетнее лицо смогло получить основное общее образование — не имеет значение, в какой форме.
Решение о домашнем полном или частичном образовании должны принимать не только родители или опекуны ребенка, но и директор школы, прекрасный начальник.

Исключительно с их согласия вы сумеете перевести его, причем значения не имеет, в каком классе он обучается. Детям лишь придется проходить ежегодную аттестацию, которая станет сигнализировать их полученные знания в уютной обстановке.

Напомним, что любой воспитанник может закончить школу экстерном, другими словами — заблаговременно. Существует возможность закончить школу за 3 года.

К примеру, ваше чудо обучается дома и числится в 9 классе.

Он может сдать выпускные экзамены за 11 класс и спокойно поступать в вуз.
Родители отвечают за детей.

Конкретно вы отвечаете за собственного ребенка, за его развитие, за самочувствие. Если ему плохо в школе, то смело переводите его на дистанционное обучение.

Преимущества, и недостатки домашнего обучения ребенка – к чему готовиться родителям?

От того, что ваш ребенок будет учиться дома, есть важные плюсы.

Укажем преимущества:

  • Персональный ритм обучения. Родители могут сами ставить расписание ребенку. Если он плохо усваивает информацию, выбирать методику преподавания предметов таким образом, чтобы он понял все очень детально.
  • Исключается насилие со стороны учителей и сверстников.
  • Ребенок может жить по настоящим биологическим часам. Просыпаться тогда, когда желает. Учиться в конкретное время, когда это выходит намного лучше.
  • Родители и учителя смогут обнаружить таланты ребенка и направить его развитие и обучение по такому курсу, который понадобиться в перспективе. Может, ваш ребенок предрасположен к математике, начните развивать его в информационной сфере. Приучайте к компьютеру, либо обучайте экономике. В случае если ваша малыш обожает читать, превосходно справится с грамматикой, развивайте ее, придерживаясь творческих специальностей.
  • У ребенка возникает возможность выучить редкие предметы , которые не преподают в школах, – языки, архитектуру, искусство и т.д.
  • Домашнее обучение поможет ребенку в перспективе справиться с трудным выбором профессии.
  • Можно постичь школьную программу менее чем за 10 лет и сдать экзамены экстерном.
  • Обучение проходит в уютной обстановке , благодаря этому ребенку не придется следовать школьным правилам и ритуалам (к примеру, встать возле парты при звонке).
  • На ребенка никто не будет влиять , разумеется, помимо родителей и преподавателей.
  • Возможность вырастить личность по специализированной индивидуальной программе.
  • Обучению не будут мешать сверстники . Он будет огражден от них. Внимание будет уделяться исключительно ему. Знания будут даваться без проблем и легко.
  • Возможность распределить оставшееся время от учебы на увлечения или части.
  • Родители смогут контролировать процесс развития ребенка. Могут наблюдать за его состоянием организма.
  • Плюс к этому, они смогут определять его питание , потому что в школьной столовой, в основном, выбора не дают.

От домашнего обучения у ребенка появляются и определенные сложности.

Укажем очевидные минусы «домашнего» образования:

  • Ребенок себя будет чувствовать отчужденно
    Ему будет не хватать коллектива, общения с ровесниками, жизни в обществе. От этого ваше чудо с огромным трудом начнет пристраститься к жизни в коллективе, когда будет необходимо, и начнет привязывать к себе стандартный образ «белой вороны».
  • Может быть, из ребенка выйдет не тот человек с качествами лидера, которого бы вы хотели видеть
    Помните, чтобы быть лидером, личностью не надо сбегать от настоящей жизни в обществе. Следует выражать себя, бороться с соперниками, завоевывать популярность и почтение поступками.
  • Умения коммуникации могут быть сведены до нуля
    Ребенок должен уметь общаться, искать общий язык с ребятами различного возраста и различных социальных групп.
  • Обучение оказывает влияние и на характер
    Может стать больше эгоист. Человек привыкает к избранному отношению. В коллективе ему будет не легко привыкнуть к тому, что он аналогичный, как и все. Второй вариант – вырастает избалованная, бесхитростная девочка, которая не привыкла к жизни, знает, что все ей сойдет с рук, даже в том случае, если поступит как-то не так. Как найти верный путь в воспитании?
  • Ребенок не привыкает к дисциплине, а она требуется каждому.
  • За детьми на домашнем обучении требуется регулярный контроль
    Родители должны трать на них практически все свое время.
  • Могут быть сложности с учебой в вузах, колледжах, техникумах
    Родители не всегда могут дать должное образование.
  • Излишняя опека может привести к инфантилизму ребенка.
  • У вашего сына или дочки не будет опыта, нужного для жизни без чьей-либо помощи.
  • Вы ограничите ребенка при навязывании собственных взглядов, жизненных и религиозных ценностей.
  • Родители обязаны знать, что прекрасное образование высоко цениться, благодаря этому нужно будет потратить много финансовых средств.

Только взвесив все «за» и «против», принимайте решение о переводе.

Как организовать «школу» для ребенка дома?

Сначала вы почувствуете определенные сложности в обучении ребенка дома.
Однако, если следовать некоторым принципам, то семейное образование станет в радость и родителям, и детям:

  1. Чтобы выработать дисциплину, приучите детей вставать утром, завтракать и заниматься. Собственно тогда у вас будет свободное время на отдых, увлечения и любые иные занятия.
  2. Для обучения должна быть выделена специализированная комната. Разумеется, для старшеклассника важно иметь собственный угол, где никто его не отвлекал бы. А вот малышей не следует принуждать исполнять задания, находясь за столом. Возможно, они захотят полежать на полу, на кровати.
  3. Не стоит выделять конкретное время на какой-нибудь предмет. Если ребенок желает рисовать, пускай рисует, если желает выводить прописи, пускай выводит. Главное – дайте ему определиться с любимыми занятиями, а далее – направляйте и развивайте его таланты.
  4. Все же стремитесь выработать еженедельное расписание и следуйте ему. Важно, чтобы ребенку нравились предметы, которые ему преподают.
  5. Постарайтесь уделять внимание и тому, в чем одет ребенок. Если его будет отвлекать что-то, он навряд ли сконцентрируется на учебе.
  6. Тогда, когда к ребенку приходят преподаватели, проверьте за их отношением к нему. Посмотрите, как сын, дочка относятся к постороннему, побеседуйте, если возникнут трудности, попытайтесь объяснить, что преподаватель – не чужой человек. Важно, чтобы между ребенком и преподавателем были конфиденциальные отношения, и никто его не ругал за непонимание какой-нибудь мелочи.
  7. Подбирайте мастеров профессионалов, которые смогут дать высокое и лучшее образование вашим детям.
  8. Постарайтесь искать учебники одного автора. Каждый придерживается собственной методики обучения.

Оценка ребенка в семейном образовании – как и где он получит свидетельство?

Учебное заведение, за которым закреплен ребенок, обучающийся дома, должно проводить переходную и государственную итоговую аттестации. Это нужно для отчетности, и также оценки знаний ребенка, получающего семейное образование.

В основном, переходную аттестацию проводит завуч по учебной части, либо учителя, преподающие в школе.

Ничего в аттестации страшного нет, она как правило проходит, как в устной, так и в письменной форме.
В случае если у ребенка преподает преподаватель из школы, за которой он закреплен, то это только лучше.

Ваше чадо не будет бояться, а придёт в школу как на простой урок.

Что же касается государственной итоговой аттестации, то ее обязательно тоже должны пройти все обучающиеся, независимо от того экстерном либо нет оканчивает школу ребенок. Собственно результаты ГИА или ЕГЭ смогут помочь ему дальше получить образование, причем свидетельство ребенок получит аналогичный, как и обыкновенные учащиеся школ, но исключительно с отметкой об экстернате.

Проходит итоговая оценка в любом учебном учреждении, которое назначит министерство образования и науки. Оценивать знания учеников будет специализированная комиссия, в нее в большинстве случаев входят учителя с различных школ района, города либо даже региона.

Собственно поэтому к вашему ребенку не будет предвзятого отношения. Все работы будут оценивать честно.

Если Привлекла ваше внимание наша публикация и у Вас возникли мысли по данному поводу, поделитесь с нами.

Нам необходимо знать Ваше мнение!

Кому не подойдет семейное обучение

Перевели на домашнее обучение, что дальше?

Сейчас о семейном образовании много пишут и говорят, и перспектива обучать ребенка дома кажется многим вполне реальной. Родители забирают ребенка из школы — и огорчаются в семейном обучении.

Почему это происходит и кому все же получается домашнее обучение, рассказывает Татьяна Юрковская — психолог, многодетная мама, автор книги "Образование для жизни. Программа в шкалах с пользой и мирным путем".

Почему семейное обучение для одних родителей — счастье, а для остальных — разочарование?

Несколько лет я наблюдаю обычную ситуацию: родители, начитавшись восторженных отзывов о хоумскулинге, или домашнем обучении детей, оформили ребёнка на персональный учебный план, а потом выяснили, что не справляются с учебой. У ребенка нет мотивации смотреть в учебник, у мамы нет желания "стоять над душой", а отец и совсем самоустранился от общего выполнения заданий по математике.

Как итог, хоумскулинг признается малоэффективным, разочарованию нет предела, мамские форумы наполняются очередными дискуссиями и язвительными комментариями. При этом никто не понимает, что с самого начала был применен неправильный подход.

Хоумскулинг — это не легче. Это лучше

Не стоит забирать ребенка на домашнее обучение, если мама наивно считает, что ей станет легче. Не понадобится ходить на родительские собрания, платить сборы, внимать гневные отповеди педагогов и браниться по поводу успеваемости.

Да, это приятный "бонус" домашнего образования, но нужно сразу понимать важнейшую вещь: ребенок не подталкивает сам себя на изучение школьных предметов.

Из-за того что наши дети не глупее нас, и они отлично знают всю бесполезность программы начальной школы. Вы лично вообразите, что на следующий день руководитель прикажет вам всегда абсолютно бесплатно обучать наизусть статьи из Википедии.

Причем рандомно, на скучные вам темы, которые вы никак в собственной профессиональной области применить не сумеете.
Ответьте себе честно: сумеете ли вы это делать?

Сможет ли кто-нибудь из сотрудников или родных замотивировать вас повседневно расходовать пару часов собственный жизни на зазубривание неиспользуемых фактов? Разумеется, вы не знаете, для чего вам это делать, когда за это не платят, занятие не доставляет вам удовольствия, прикладной ценности у него нет.

И точно также не понимает ребенок, для чего ему обучать наизусть этот неестественный набор фактов, которые в случае необходимость можно будет быстро нагуглить.
В школе мотивацией считается запугивание педагогом.

Есть ряд механизмов, разрешающих заставить ребенка впихнуть в себя неиспользуемые знания. Вызов к доске, громкое унижение на весь класс, размашистые надписи в дневнике, способность настроить референтную детскую группу против "двоечника" и другие обыкновенные советские методы воспитания.

Ребенок, боящийся наказаний, вынужден оберегать себя путем выполнения глупейших требований. А у мамы и папы эти агрессивные механизмы отсутствуют, на любимого ребенка не хочется орать.

Благодаря этому вы окажитесь бессильны и не сумеете заставить ребёнка учиться.

А как же у прочих родителей выходит?

Разница между успешными родителями и обыкновенными мамами, не справившимися с семейным учебой ребенка, в правильном идеологическом подходе. Психологически грамотные родители считают развитие личности ребенка, его время, интересы и профессиональные перспективы в перспективе самыми важными и ценными, чем материальные и временные расходы, требуемые для этого.

Эти родители забирают ребенка из школы не ради того, чтобы им стало легче. Наоборот, они знают, какой это труд и ответственность.

И семейное обучение — возможность для ребенка быть более радостным, осуществить собственный человеческий потенциал, максимально открыть все собственные таланты, а не только те, которые одобряет министерство образования и науки.
Думающие родители знают, что программа в шкалах была прогрессивной двести лет тому назад, однако не отвечает сегодняшней ситуации.

Мы видим, что простой ручной труд перестает быть популярным.

На заводах работают очень большие автоматизированные линии, транспорт управляется беспилотным способом, в домах удаляют роботы-пылесосы, и даже окна вымыть можно при помощи независимой техники.
Другими словами обыденный ручной труд в мире грядущего не будет нужен никому — людей заменят роботы.

Подобно отпадет необходимость в очень маленьких чиновниках и офисных клерках — рутина будет делаться при помощи программ на компьютере. Миллион людей уже оказываются безработными, так как у них нет знаний, современных для изменившегося мира.

Глупо и наивно закрывать глаза на прогресс и принуждать ребенка шить фартук на уроке труда, в то время как данное время необходимо потратить на изучение современных технологий для компьютера.

Почему вам не нужно переводить ребенка на домашнее обучение?

И не наращивать кол-во соперников хоумскулинга, не разобравшихся в том, почему у ребёнка не вышло учиться собственными силами? Все неуспешные ситуации попыток домашнего образования сводятся к двум вариантам.

Первый вариант, когда ребенок педагогически запущен, из-за того что сидит весь день с планшетным компьютером и играми, ничего не изучает, на части и кружки не ходит, с ровесниками не общается. А его мама занята написанием гневных отповедей в соцсетях, пока отец зарабатывает деньги на семью.

Таким родителям безразлично, как развивается потомок.

В данном варианте на самом деле стоит отвести ребенка в школу.
Другой вариант — когда родители полагают, что предметы в школе зачем-то очень необходимы, но так и не могут заставить ребёнка заниматься бесполезным трудом.

Также нет смысла переходить на персональный план обучения, если родители менее образованы, чем школьные учителя, и не обладают познаниями, которые могли бы прекрасно передать ребенку.

Как правильно организовать хоумскулинг

Побеседуем о тех родителях, которые успешны в организации домашнего обучения и в раскрытии талантов собственных детей. В чем их важное преимущество?

В том, что они вслух озвучивают ребенку собственную позицию относительно школы и взаимные действия с ней.

Образовательная программа — принудительное явление, и от нее необходимо просто отделаться, чтобы не пришли тетки из службы опеки и не объявили, что родители злонамеренно лишают ребенка права на образование. Благодаря этому к школе необходимо отнестись, как к неизбежному злу.

И сдать на очень маленький неплохой балл все те предметы, знания которых государство требует от детей.
Успешная мама показывает ребенку очередную позицию: мы с тобой в одной команде и будем данную проблему решать вместе.

Давай подумаем, как выучить необходимое, приготовиться к контрольной или к экзаменам. Есть закон, есть условие государства, и лучше не вступать с ним в инцидент.

Родители и дети вместе решают, будут ли предметы в школе изучаться на курсах online или оффлайн, возможно, смогут помочь видеоролики на Youtube или потребуются занятия с репетитором.

Кому-то повезёт: ребёнок сумеет собственными силами выучить предмет по материалам из интернета. Есть дистанционные школы с учебой по скайпу.

Во всяком случае ребенок имеет возможность сам решить, какая форма подачи материала ему больше нравится.

При эффективном подходе к изучению обязательной программы на главную учебу в течении дня уходит всего пара часов. Подобным образом у ребёнка высвобождается много времени, чтобы увлеченно и с интересом получать необходимые в будущей профессии и взрослой жизни знания, умения и умения.

Дети совместно с мамой и папой решают, как лучше организовать свободное время, чем заниматься и какие умения постичь. Увлеченных же каким-то индивидуальным предметом детей мотивировать вообще не надо — довольно быстро уровень знаний такого подростка начинает превышать знания и одноклассников, и обыкновенного среднего учителя.

Как сделать домашнее обучение практичным

Вам не нужно пытаться изображать учительницу и скучно садиться перед ребенком с учебником. Сначала побеспокойтесь о том, чтобы у него появился самый важный навык — быстрой обработки информации.

Это то, с чего начинается процесс обучения дома. Скорочтение, развитие памяти и внимания, логика и структурирование информации легко осваивается ребёнком на специальных курсах.

После того, как эти практические умения получены и отработаны, ребенку легко даются любые предметы, где требуется исключительно прочесть, усвоить и пересказать. Практически с подобным подходом к обучению ребенок, умеющий довольно быстро читать, полностью запоминать прочитанное, анализировать информацию, извлекать ключевые мысли и видеть структуру текста, оформляя её в виде последовательных логических схем, никаких сложностей с учебой иметь не будет.

Школа для молодых родителей. Авторская методика воспитания детей Натальи Квасовой

Что же касается занятий с репетиторами, то по всем предметам учителя с подобным подходом не требуются.

В младших классах достаточно учителя по русскому языку и математике, в старших добавится физика и химия. При этом ребенок всегда понимает: его оценки — не больше чем формальность.

А родительская любовь совсем не связана с отметками.
К большому сожалению, достаточно часто я вижу, что хоумскулерам намеренно и незаслуженно занижают оценки. "Семейники" согласно статистике числятся среди худших учеников, при этом часто по результатам настоящих проверок знаний оказываются интеллектуально гораздо более развитыми, чем лучшие ученики классов.

Мой собственный опыт домашнего обучения

Успешные родители смотрят на то, какие подверженности и таланты имеет ребенок, и стремятся развить эти характерности. К примеру, моя старшая дочь занималась шахматами и была чемпионкой города.

В настоящий момент она увлеклась брейк-дансом и выигрывает мировые соревнования.
У нее превосходно выходит снимать, и она уже ведет необычный канал на Youtube, который даже мне, взрослому человеку, по-настоящему интересно смотреть.

Она желает поступить в high school в Америке, и благодаря этому в четырнадцать лет абсолютно самостоятельно нашла себе как онлайн-курсы по обучению английскому и освоила его на уровне Intermediate, так и по приготовлению к сложному экзамену SSAT. Она много читает и собственными силами изучает забавные ей вопросы, к примеру, менеджмент или макроэкономику.

При этом в 9-м классе общеобразовательной белорусской школы на обучении по индивидуальному плану (ОПИП) ей ставят тройки. Необычайно, да?

Баллы занижают по самым неожиданным причинам, к примеру, благодаря тому, что она прочитала полную версию повести, а не сокращённую из учебника.
И чье мнение о способностях ребенка нужно считать более авторитетным: мамы, которая видит, что четырнадцатилетняя девочка справится с задачами, которые многим взрослым не под силу, или учительниц, упоенно разрисовывающих дневники учеников тройками за непослушание и непохожесть на иных?

Моя средняя дочь — очень одаренная художница, причем не обращая внимания на то, что она практически ребенок, ее можно именовать профессионалом.

Ее картины уже 2 года удачно реализовываются. Она более чувствительна, и если только пару дней походит в школу, то потом болеет от напряжения.

В настоящий момент она числится в 8-м классе белорусской школы на индивидуальном проекте, так как моя средняя дочь — личность, таланты которой в школе не будут развивать.

Она занимается веб-дизайном, ходит на занятия в художественную мастерскую и также, как и старшая, сильно любит читать.
И с ними двумя дома никто уроками не занимается, мы вообще совсем не контролируем их отношения со школой, считая этот вопрос полностью зоной ответственности подростка.

И девочки отлично знают, что несдача на очень маленький балл хотя бы одного предмета приведёт к тому, что их снимут с индивидуального плана (к сожалению, в Беларуси законы такие).

А ходить в школу изо дня в день им, разумеется, не хочется. Хватает потрясений от общения с педагогами, когда они приходят написать с классом контрольную или сдать прошлый материал.

Благодаря этому девочки сами решают, на курсах, с репетитором или собственными силами они изучат нужное для получения оценок.

Необходимо отметить еще 1 явный плюс домашнего образования: дети болеют меньше, и заболевания проходят легче и быстрее, чем у учащихся начальной школы. Это видели большинство родителей, когда сильно болеющего ребенка переводили на домашнее обучение, и он вдруг становился абсолютно здоровым.

Подведу итог. Если интересы, таланты и здоровье детей, их личностная самореализация и максимальное развитие человеческого потенциала для родителей превыше любых затрат, нервов и усилий, то подобное отношение выполняет семейное образование успешным.

МОЁ ДОМАШНЕЕ ОБУЧЕНИЕ ! Дистанционное Обучение в домашней школе Interneturok.

А все родители, у которых не вышло, просто не знают ущерба от шаблонных стереотипных схем.

Не продолжают верить в то, что разбираются в талантах и потенциале собственного ребенка лучше, чем сторонние дамы из не самого престижного чиновничьего аппарата.

Благодаря этому очень быстро сдаются и возвращают ребенка в школу.
Наша задача как родителей — думать о будущем наших детей.

Не о ближайшем будущем (поступить в какой-либо институт), а о долговременной перспективе: кем будет работать ребёнок через 3 десятилетия?

Сумеет ли он стать счастливой и реализованной личностью?
Дополнительно к чему? Можно подумать, школа волшебным образом снимает с родителей эту ответственность 🙂 Нервов тоже не очень много, фрустрация происходит от нереализованных ожиданий, а я ничего не жду особого, из-за того что ежегодно все меньше считаю, что имею право на собственные ожидания.

Я бы не сказала, что это какие-нибудь нечеловеческие усилия. Меньше, чем у многих тут сидящих, увлечённо-вовлечённых в поступление в топ-школы и сдачу ЕГЭ.

Вы, возможно, не поверите, но с 11 лет старших детей я вообще фактически совсем не соприкасаюсь с их повседневной учебой.

Вот буквально могу перечислить по пальцам, что я для них за это время сделала — да, потратила время, нашла бесчисленные интернет-ресурсы и распечатала каждому перечень на стенку, в большинстве случаев помогла с регистрацией, когда им самим лень было, купила два курса на Фоксфорде, заказала учебники и много книг и фильмов из различных областей знаний, нашла дочурки репетитора по французскому, записала тут в школу, помогла приспособиться — переводила задания по немецкому два месяца, пока они язык хоть чуть чуть не выучили, нашла летнюю научную школу для сына и помогла заполнить анкету, помогла оформить летнюю практику в научном лагере. Супруг нашёл он-лайн школу для сына, рассказал, как отправить документы, помог отсканировать и приложить сканы дипломов.

А, ещё в настоящий момент я помогаю дочурки регистрироваться на бесчисленные экзамены — это просто значительно много времени занимает, я не хочу, чтобы она делала это за счёт сна, у нее и так страшный цейтнот. Но мне не нужно помнить ничего, если изредка аналогичная помощь необходима — дети подойдут и просят.

Все другое, вся учеба — естественно, сами. Это они хотят в университет.

Так что, вроде, ничего за границами нормальных родительских усилий.
Так что в настоящий момент силы просят только двое младших, однако это все равно легче гораздо, чем сидение над уроками. Хотя бы благодаря тому, что нет вот этого " девять вечера, а уроки не выполнены".

Для меня это наиболее страшное напряжение.

А так — ну, не сделал сегодня, сделаешь на следующий день. Или на выходных.
Пожалуй, это смотрится очень пугающим — взять и пустить все на самотёк в 12-13 лет и несколько лет совсем не знать, что дети у себя в комнате выполняют весь день.

Что они там во всемирной сети изучают. Будь у нас тогда иная жизненная ситуация, я, наверняка, тоже тревожилась бы.

Но так уж вышло, а результатом довольны все — основное не знания, хотя с ними все в полном порядке, если судить по оценкам. А вот эта мотивировка и постоянное желание учиться и узнавать новое.

Теперь я уверена, что у большинства детей и тем более, подростков, она скорее возникает при большой степени личной свободы. Хотя, разумеется, и по-иному бывает.
Есть и вполне настоящие наблюдения 🙂 Только трактовка страдает.
"ребенок не подталкивает сам себя на изучение школьных предметов."
Естественно, сам, в основном, не подталкивает. Вообще насаждения тяги к знаниям и заинтересованность в _процессе_ обучения (а не только в результате) — дело семьи.

Что при школьном обучении, что вне его.

Когда есть школа — еще и там определенная мотивировка добавляется, ну и просто тяга "за коллективом" срабатывает, наверняка.
"Глупо и наивно закрывать глаза на прогресс и принуждать ребенка шить фартук на уроке труда, в то время как данное время необходимо потратить на изучение современных технологий для компьютера."
Глупо и наивно противопоставлять абсолютно разные вещи, кмк. Никак способность управляться с иголкой и ниткой и осознание, как происходит создание вещей не мешает изучать компьютерные технологии.

Вообще никак.
То, что школу, практически, пытаются заменить не только мамой, но и "специальными курсами" и репетиторами, я уж умолчу :))) "В младших классах достаточно учителя по русскому языку и математике, в старших добавится физика и химия.", "Скорочтение, развитие памяти и внимания, логика и структурирование информации легко осваивается ребёнком на специальных курсах." — прелестно же!

Это то, что усредненный (простой) ребенок абсолютно нормально получает в семье и школе.
А вот это "При этом ребенок всегда понимает: его оценки — не больше чем формальность.

А родительская любовь совсем не связана с отметками." прекрасно работает и при обучении в школе.
Но вообще, из статьи следует, что "успешная мама" — это неработающая мама, прежде всего.

Которая, по всей видимости, сама 10+5 лет училась, чтобы стать заменителем учителя для одного ученика.

Ну, может быть, кому-то такая жизненная схема кажется настоящим успехом, не знаю.
Чего же нельзя?

Только устно он и решает задачи, собственно в уме.

Он же очень плохо пишет, час станет решение записывать, каждый раз вспоминая, как та или другая буква пишется. Может промежуточные вычисления на полях где нибудь нацарапать, но в большинстве случаев сразу выдаёт готовый ответ.

Олимпиады решает за 3-4 класс, не все задачи, однако многие может тут же, некоторые — после пары наводящих вопросов. Они для него никогда не были индивидуальным классом задач, просто ясно было сразу, что стандартные легко решает, благодаря этому обыкновенных школьных уже не даю специально, пробует всевозможные олимпиадные, так как тем даже для начальной школы много.

А " правильнописанием " мы совсем не занимаемся — не вижу смысла долбиться в плотно закрытую дверь, которая, вполне возможно, откроется сама спустя несколько лет. Лучше мои и его усилия потратить на более серьезные вещи.

Он читает понемножку , по 4-6 страниц в течении дня на трёх языках, может написать маленькие тексты на компьютере ( выходит, кстати, гораздо грамотнее, чем от руки, и без автокорректора), много слушает и смотрит передач, образовательных лекций/роликов и фильмов на русском и зарубежных.

Больше ничего не выполняет вообще, и учебников /тетрадей для работы нет никаких нет, задачи из сборников и интернета. При этом то, как он будет учиться в старшей школе ( свободная только до 7 класса), меня абсолютно не тревожит — видела, как это было у старших.

За шесть месяцев навёрстываются все пробелы при сохранённой мотивации к получению знаний.
Намного меньше? Даже не представляю себе.
Найти ресурсы — online курсы, летние школы — это один вечер ровно во всемирной сети посидеть несколько часов. На ресурсе olimpiada.ru целым перечнем были все забавные летние школы.

Книги-учебники фильмы — ну, пускай три-четыре вечера.

Я тоже не разбираюсь в учебниках, заказала первые попавшиеся, чтобы дети могли ориентировочно себе представлять, что вообще в их возрасте проходят по программе.
Однако при этом я никогда никого не репетировала по предметам или по учебникам. С младшим ребёнком в настоящий момент так — он берет тетрадь по математике или распечатку из интернета, сам решает, что сможет.

Если появляются проблемы — приходит, я могу задать наводящие вопросы, в большинстве случаев параллельно занимаясь собственными делами. Все.

Никаких иных учебников, тетрадей для работы у него нет. Я не понимаю, какие уж здесь сверхусилия.

А, ну ещё я таблицу перемножения, степеней и дробей распечатала и повесила на стенку. И десяток стихотворений — хоть идя мимо прочитает.

Но тоже не очень утомилась в процессе.
Вы писали, что систематически занимаетесь со старшей русским, контролируете уроки среднего. Да и в физ-мат школы они у вас не сами перевелись из обыкновенной, если не ошибаюсь.

Давайте можем считать, что усилия равнозначны 🙂
Нет, большинство родителей просят собственно выучивания полностью всего, что будто бы обязаны знать учащиеся данного класса ( а в школе очень часто не знают и половины необходимого, результаты ЕГЭ в общем по государству это подтверждают), а потом расстраиваются, что семейное образование радости не приносит.

Нет. Оно вполне может подходить работающим родителям ( мои дети учились полностью сами в школе , я не работала, но была занята тогда больше, чем многие работающие и уж точно понятия не имела, что конкретно изучают мои дети).

Для начальной школы вообще не требуются никакие деньги и никакие курсы, если у ребёнка нет особенных потребностей. У моих старших, помимо книг и фактически бесплатных кружков не было ничего.

Ну ещё летняя школа раз в году.

Никаких педагогических талантов у меня нет, да и осуществить их в группе четырёх разного возраста детей нереально.
Единственный момент, разумеется, который необходимо заблаговременно обговорить с ребёнком — что читать потребуется немало. Довольно много.

Собственными силами.

Мои дети всегда предпочитали это хождению в школу, знаю, что подобных детей вообще много. Младший мой читает довольно мало, у него дислексия, но и тут нашли выход — слушает видеоролики и аудиокниги.

Бесплатно.
Если отвлечься от тона статьи — все достаточно резко и безаппеляционно, в жизни цветов и полутонов большое количество, и так же вариантов успешного образования — с одной идеей могу согласиться безоговорочно.

Семейное образование не подойдет решительно родителям, которые просят от детей освоения всех тонкостей программы начальной школы в установленные снаружи сроки ( оценка по классам). Другими словами попытка буквально воссоздать школу дома, с почасовой отсидкой за уроками.

Очень часто быстро две стороны бывают разочарованы, как минимум.
В любой другой ситуации это может быть прекрасно реализовано.

Это может даже в школе происходить, если у ребёнка существует возможность следовать собственным интересам, развивать сильные стороны и получить "отсрочку" в отношении слабых в ожидании доразвития конкретных зон мозга, перерастания поведенческих проблем и др.

Конкретно это наблюдаю в настоящий момент у младшего ребёнка — способного, но с самого начала очень проблемного в плане учебы. Просто нарадоваться не могу, что нашли школу с семейным типом обучения.

Не-не, если бы я просто работала и отсутствовала бы до вечера — у моих детей были бы просто райские условия для учебы. А когда на протяжении дня, кроме прогулок, дома шумят, ссорятся, дерутся и везде лезут 3х-летний и ребёнок которому пять лет, а мама в данное время абсолютно не старшими детьми занята, которые пытаются в собственной комнате скрываться от этого хаоса, а уборкой-готовкой-походами по магазинам и различными нужными поездками по делам ( во время которых старшие дети должны смотреть за младшими и при этом в книги одним глазом, да) — учеба — это тот ещё quest.

В общем, как обычно — кто желает, ищет возможности 🙂 понятно же, кто ценности в самостоятельном образовании ребёнка не видит, и пытаться не станет. Да и для чего?
У моих чтение/обучение никогда умыслом жизни и увлечения не было.

Интерес был, ну и как плата за возможность не ходить в школу.

Увлечения полностью другие, со школой вообще нигде не пересекающиеся.

Почему мы отказались от домашнего обучения?

Поделиться:

Выпускной в детсаду. Наш старший сын, в белой рубашке и красных джинсах, прочно сжимает в руке ленточку красного воздушного шара.

Мы стоим на улице перед входом в группу, чтобы выпустить наполненное гелием детство в небо.

Еще пара мгновений, и шары начинают подниматься над головами детей все выше и выше, понемногу превращаясь в небольшие красные точки. Мы опускаем головы и видим сына, по прежнему прочно сжимающего ленточку с шариком и с глазами, полными слез. «Я не хочу отпускать собственный шарик!» – сказал наш Даня.

Потом была школа…
Летом Даня прошёл испытание у школьного психолога и первого сентября оказался в первом классе государственной гимназии.

Я очень нервничала, как пойдёт Данино школьное обучение, и думала о различных перспективах, также и семейной формы. Тогда, будучи редактором журнала «Домашний ребенок», я поддерживала все идеалы «хиппи»-материнства, но до конца не была убеждена лишь в семейном обучении.

Как бы минусы школы налицо – в социальных сетях то и дело появились новые статьи, пропагандирующие против общего образования.

Но также и в теме домашнего обучения мне казалось не все понятным. Мне было в чем сомневаться.

На различных чашах весов громоздился ориентировочно аналогичный груз – причем две чаши были тяжёлые!

Мы обязаны были понять, настолько ли большое зло школа, благодаря этому выполнили первый шаг в ее сторону. Но, кажется, бессознательно я все время ждала подходящего момента, чтобы и семейное обучение пропустить через себя.

1 класс пролетел увлекательно.

Это было волшебное время… По утру Даня наряду с папой ездил в школу на велосипеде, Даня бежал скорее в класс и до звонка на урок стоял у окошка, прощаясь с папой. Пока Лиличка еще была в садике, мы наряду с Даней возвращались по шуршащей жёлто-красной листве, продолжительно разговаривая про то, как прошёл день, что нового, с кем подружился, что сделать будем…

В первом классе не ставили оценок и не давали задания на дом.

Дане очень нравилось писать прописи, а потом у него возникли любимые предметы – математика и мир вокруг вас. Наш сын двигался в собственном темпе, учительница не давила, готовить проекты по окружающему миру нам нравилось.

В последних месяцах года наш первоклассник удачно разработал финальное испытание по программе и перешел во второй класс.

Начались длинные каникулы.
Когда заканчиваются бантики, конфетки и цветочки…

А осенью мы словно с небес спустились на землю.

Второй класс. Тут я прочувствовала все те минусы школьной системы, о которых писали блогеры.

Мы не одни встретились с резким повышением нагрузки и требований в другом классе.

Одна моя знакомая как-то сравнила 1 класс с ловушкой. В начальный год обучения все замечательно – "бантики, цветочки, звоночки".

А потом, когда дети переступают через порог первого класса, начинается «свистопляска».

Преподаватель уже имеет безусловное право устанавливать детям двойки и увеличивать на них голос. Здесь оживают знаменитые картинки: родители, делающие уроки за детей до трех часов ночи, нервные крики на ребенка, который не в силах понять какое-то правило или выдумать по заданию учебника прибаутку.

Конкретно здесь появляются первые сомнения и желание что-то радикально скорректировать. Мне казалось, что дальше так продлиться не может, у ребенка уже невроз навязчивых движений – и виновата в этом школьная система.

Но там, где нибудь на горизонте, маячит безупречный мир домашнего обучения.

Лишь теперь я начала понимать, что в школьном калейдоскопе родитель абсолютно не жертва системы, а самый настоящий агрессор. Как вы думаете, кто больше ранит ребенка – преподаватель, ставящий двойки с профессионально выписанными гусиными шеями, или мама-перфекционистка, которая жаждет того, чтобы ее ребенок подходил чьим-то ожиданиям?

Я все больше склоняюсь к мысли, что мама – ведь собственно ее реакции, построенные ей границы и ценности создают психику ребенка.

А преподаватель, каким бы требовательным он ни был, – лишь источник природных последствий. Мне дико стыдно помнить: когда мой ребенок был не в силах сам выдумать потешку, я в сердцах разбила чашку, подаренную детьми мне на День рождение.

Когда мой сын не смог отвечать моим же, прежде всего, ожиданиям, я не нашла в себе сил и отваги принимать собственного ребенка таким, какой он есть.

И школу такой, какая она есть. Мне казалось, что, если я переведу сына на семейную форму обучения, я смахну все проблемы рукой.

Все будет просто и ясно. Естественно и удобно.

Я искренне верила, что я помогу ребенку, дав возможность учиться в гуманных условиях, в своем личном ритме.

Школа – это тяжелейшее тестирование абсолютной любви родителей к детям. Одни родители, не пройдя его, становятся заложниками собственных амбиций, благодаря этому и сидят до полночи над «домашкой».

Иные, не найдя соответствия ребенка собственным ожиданиям, впадают в гнев.

Третьи просто бегут, если осознают возможность более экологичных альтернатив. Так сделала и я. В определенный момент мы забрали документы из школы и перевели сына на семейную форму.

Хоумскулинг: другая сторона ответственности – слабость

Наша семья – стереотипный нуклеар с тремя детьми. В то время у меня на руках, в слинге и у груди был полугодовалый ребенок.

На помощников нам рассчитывать не приходится – как мои родители, так и свекровь живут от нас за тысячу километров.

Разумеется, обучение с грудничком на руках – и смех, и слезы, но мы справлялись. Каждую четверть я возила сына на аттестацию в школу, к которой его де-юре прикрепили.

Ведомость бодро заполнялась пятерками и четверками.
Первые успехи нас окрыляли и вселяли уверенность в правильности подобранного пути.

Но чем старше становился наш 3-ий ребенок, тем больше и он требовал внимания.

Я начала разрываться от многозадачности. Уже тогда ко мне стали закрадываться сомнения, прежде всего, в моем своем ресурсе.

Справлюсь ли я? Ведь со следующего года школа начнется и для нашей средней дочурки…

На новый учебный год у меня были наполеоновские планы – переезд, мое свое обучение на курсах увеличения квалификации, приватная преподавательская практика (да, у меня есть необходимость и в профессиональной реализации), семейное обучение уже 2-ух детей (3-го и первого класса), плюс полуторагодовалый ребенок со всеми его возрастными кризисами… Три ребенка, «многостороннее» развитие которых оказалось на моих плечах. Ну и у мужа на грядущий учебный год были планы на разъезды и командировки.

Встала я перед собственной телегой ответственности, попробовала потянуть и поняла – не двигается… Оказывается, обучать 2-ух детей различных классов за одним столом – задача неосуществимая.

Мне необходимо было раздвоиться. Точнее, растроиться, из-за того что младшему ребенку тоже необходима была мама – прогулка утром, дневной сон, вечернее купание и чтение стихов перед тем как ложиться спать… Сначала я перестала успевать готовить еду.

Уже после обеда, который начинался, когда дети отучились (не до недавнего времени 16:00), я чувствовала отсутствие каких бы то ни было сил, чтобы еще куда-то сводить детей (кружки, прогулки, что еще необходимо для социализации детей?), а про ужин я вообще молчу. Наверняка, только во всемирной сети есть мамы, которые успевают и детей обучать, и дом держать в чистоте, и готовить успевать, и мужа вдохновлять.

С одной стороны, образы данных успешных мам и многомудрые статьи копирайтеров, прославляющих плюсы семейной формы обучения, со второй – мое свое слабость.
Спрашивается, оценивала ли я адекватно собственные силы и время, когда делала выбор в пользу домашнего обучения?

Мое решение, прежде всего, было основано на эмоциях и идеализациях, полученных из медиа-пространства.
Уже намного позднее, когда я погрузилась в изучение темы границ и формирования детской ответственности, я определила причину собственного провала.

Я, сродни ребенку, ожидала чрезмерно многого, считала, что энергии и времени мне хватит на все. Как писали Генри Клауд и Джон Таунсенд (не обо мне, разумеется, но ситуация так похожа на мою), «уже став женой и матерью, она все еще продолжала пытаться растягивать время, как меха гармоники… Благодаря этому она пребывала в регулярном цейтноте, была вечно напряжена и раздражена и повсюду опаздывала.

На счастье, сейчас ее иллюзии по поводу своих возможностей рассеялись».
Мне необходимо было хотя бы что-то поручать.

Благодаря этому я нашла няню на определенный период времени занятий с нашей первоклассницей.

Для Дани мы наняли несколько репетиторов – по ключевым предметам и английскому. Я придумала систему призы и мотивирования детей к учебе и купила робот-пылесос.

Локомотив тронулся.

Однако тут я столкнулась со второй трудностью. Как то я села и просто подсчитала, сколько уходит денег на развитие и обучение детей, и ужаснулась.

Мы бы спокойно могли платить обучение детей в университете на эти средства.

А это только начальная школа: няня на три утренних часа в будний день, кружок тхэквондо три раза на протяжении недели, занятия каллиграфией (и то, и другое для 2-ух детей), робототехника для старшего сына, художественная школа при Пушкинском музее для дочурки и прочая социализация…
Социализация

Жаль, только друзей во дворе у детей пока еще не было – не сложилось.

Да и в учебные дни мы часто сталкивались с тем, что на площадке из-за чего то не гуляют дети старшего возраста.
Я вообще сомневаюсь в том, что «двор» как явление, как континуальная социальная группа, сейчас есть.

В настоящий момент у детей абсолютно иные варианты общения и взаимные действия. Общение в послешкольное время – это как бы тайное общество: видно, что парни дружат, ходят компаниями, но пролетают мимо, как спутники, мимо наших детей.

К себе в компанию они никого не зовут, да и не принимают, если к ним попроситься. И это понятно, ведь у них иные реалии, интересы и темы для разговоров.

Другой уровень самостоятельности и ответственности, в конце концов. Сетевые связи, сделанные в школе, настолько сильно оказывают влияние на отношения детей во дополнительное время, что снаружи во время учебного года установить какие бы то ни было контакты с ровесниками довольно не просто.

Как то во время прогулки Даня познакомился с мальчишкой, который тоже учился дома.

Это было каким-то поразительным совпадением; я на момент даже усомнилось в том, что происходящее не сон. Мне показалось, что вот уже брезжит свет в конце тоннеля – мой ребенок, напоследок, начнет с кем-либо приятельствовать и общаться, а, возможно, и сможет учиться с этим мальчиком вместе.

Няня мальчика поделилась со мной телефонным номером его мамы.

Но эта «удача» ни к чему не привела. Я несколько раз пыталась выйти на связь с мамой мальчика, предлагала вместе куда-нибудь сходить, манила их в гости, однако они так и не приняли решение на следующую встречу с нами.

Здесь я осознала, что "дружба" семей, обучающих детей дома, в каком-нибудь смысле иллюзорна. В условиях семейной формы обучения у матерей нет ни времени, ни сил на общение и поддержание связей с семьями друзей.

Вечное возвращение
Время шло, а приятельствовать и браниться моим детям было не с кем.

На занятиях в кружках тоже было не до общения. Чтобы детей мотивировать на учебу, мне необходимо было все больше и больше ресурсов – времени, сил, денег, впечатлений.

И я поняла, что мой путь в сторону замечательного мира хоумскулинга зашел в тупик.

Вся эта образцовая конструкция обучения дома, построенная в моем сознании, рухнула. Я поняла: насколько бы я ни была готова на себя возложить ответственность за совершенное детство, обучение и развитие собственных детей, всегда начнут появляться условия для недоработки…

Мы вернули детей в школу.

Остаток учебного года они отучились в частной школе домашнего типа, а с сентября пошли в государственную. Оба ребенка хорошо учатся, домашняя работа занимает у них от силы час, но чаще 20 минут с моим очень маленьким включением.

Они нашли друзей в школе и во дворе. Все встало на собственные места.

Мама – это только мама. Преподаватель – это только преподаватель.

Поменялось ли что-нибудь в системе школьного образования за время, когда мы блуждали в лабиринтах хоумскулинга?

Не знаю. Но, наверное, поменялось мое свое восприятие и отношение к детям и миру, который их окружает.

Я стала больше ему доверять, а детям давать больше ответственности и разрешать встречаться с естественными результатами.
Я всегда думала, что стремиться к совершенству – это естественно, это персональный путь личностного развития.

 

Однако в настоящее время я понимаю, что идеалы – искусственны и никуда не ведут, а перфекционизм – это форма невроза и способ серьёзно осложнить себе жизнь.

И только принятие красоты недоработки этого мира и абсолютная любовь способны презентовать матери жизнь, полную гармоничности.

Все, что необходимо знать родителям о семейном обучении

В семье вырабатывается личность человека. Любящие родители хотят дать детям прекрасное образование.

Многие стремятся собственными силами заниматься воспитанием, прививать нужные качества, формировать нормы поведения. Если вы все таки захотели обучать ребёнка вне школы, появляется масса вопросов.

Что собой представляет семейное обучение? Куда обращаться?

Нужно ли переходить на новую образовательную форму? Рассмотрим детально суть понятия, преимущества, и недостатки в данной заметке.

Содержание:

Что такое семейное образование?

Семейное обучение – нетрадиционная модель, которая становится популярной в РФ. Оно предполагает, что ребёнок осваивает образовательную программу собственными силами, без учителей в школе.

Ответственность полностью перекладывается на родителей.

Они сами контролируют процесс и результат. Для доказательства усвоенных знаний ребёнок каждый год проходит аттестацию в школе.

Испытание можно сдать online.
Министерство образования и науки РФ представило данные, по которой в 2016-2017 году на семейном обучении состояло 8,5 тысячи детей.

Согласно исследованию образовательной конференции EdCrunch, их кол-во в 2019 году увеличилось до 100 тысяч. Аналитики предрекают ежегодный прирост учеников на 100% в течении года.

Семейное и домашнее обучение: в чём отличие?

Многие путают понятия домашнего и домашнего обучения. На самом деле, и в том и другом случае ребёнок не посещает школу.

В работе эти образовательные модели имеют мало общего.

Мы составили сравнительную таблицу, которая поможет воочию увидеть разницу.

Вопрос Семейное образование Домашнее образование
Причина перехода? Желание родителей Состояние организма
Кто учит? Родители, наёмные репетиторы Учителя в школе
На ком ответственность? На родителях На школе

Закон о семейном образовании в РФ

Статья 44 закона РФ «Об образовании» гарантирует родителям свободу выбора, как учить детей. Решение может быть принято согласно потребностям ребёнка или семейными обстоятельствами.

Не нужны справки от врача или остальные веские причины.

После завершения 9 класса подросток вправе подобрать вид обучения собственными силами, по согласию родителей.
Положение закона о семейном обучении учитывает:

  • написание родителями заявления о переходе на новую образовательную форму;
  • уведомление органов самоуправления в области образования на месте проживания.

Никто не имеет права отказать родителям/законным представителям в подборе формы обучения (ФЗ №273 от 29.12.2012 г.).

Уйти из школы на СО и вернуться в школу обратно можно в любое время если хотите родителей.

Это прямо написано в законе – никто не может вас остановить или принудить. Благодаря этому если вы подобрали семейную форму образования, и вам она почему-то не подошла, спокойно возвращаетесь в школу.

Семейное обучение можно попробовать без официального расторжения связей со школой, к примеру, на несколько недель «заболеть» или уйти на месяц на заочку «по семейным обстоятельствам»,

Характерности домашнего образования

Не обращая внимания на то, что родители вольны в подборе типа образования, данный вопрос лучше всего утвердить с ребёнком. Нет потребности посещать школу не освобождает от учёбы.

Напротив, ребенок должен понимать всю серьёзность происходящего. На него ложится высокая ответственность.

Необходимо побеседовать ребёнком и объяснить, что учиться нужно будет не меньше.

Если мы говорим собственно о переходе на семейное образование, когда ребёнок уходит из школы, достаточно часто происходит говоря иначе период «расшколивания».

Когда ребёнок адаптируется, переходя на новую систему.
Школьная система выстроена на внешней мотивации, другими словами ребёнок учится за оценки, за шоколадку, за поход в аквапарк и так дальше.

Он учится, не из-за того что ему хочется это делать.

При переходе на семейную форму образования большинство родители хотят уйти от подобной оценочной системы внешней мотивации, хотят пробудить в ребёнке подлинный интерес к появлению и изучению нового материала. С этим появляются конкретные трудности, из-за того что система обучения у ребёнка уже ошибочно «настроена».

Родителям нужно быть готовыми к тому, что при переходе из школы домой это время занимает конкретное время.

В моей практике были ситуации, когда адаптационный период длился в течение года – ребёнок просто ложился на пол, говорил «я не хочу ничего делать и не буду». Тут выбор за родителями: или настоять, сломать, заставить или всё-таки припомнить, для чего они ушли из школы.

Дать шанс ребёнку мягко приспособиться, довериться, верить собственному ребёнку и подождать момента, когда он сам захочет заниматься,
У любой системы имеются собственные преимущества, и недостатки.

Нужно ли давать ребёнку семейное образование?

Зная плюсы и минусы, можно принять обдуманное решение.

Положительные качества

Свобода в подборе времени

При домашнем обучении ребёнку нет надобности изо дня в день вставать в 7 утра. Когда человек пробуждается в комфортный для вас период времени, его организм не чувствует стресс.

Можно подстроиться под естественные биоритмы.

Родителям также не надо вставать в течении пары часов до работы, собирать завтрак в школу и сопровождать ребёнка. Особенно вопрос важен для городских обитателей, где на дорогу уходит по пару часов в течении дня.

Ограничение движения, которое есть в школе, ужасает — дети не двигаются вообще. Если для вас важно физическое развитие и вы желаете выделить время на занятие спортом, посещение лекций, прогулки – семейное образование тут тоже в большом плюсе,

Возможность исправлять программу

Все дети различные, с индивидуальными чертами характера и склонностями. Семейное образование предоставляет родителям возможность глубоко учить ребёнка тому, к чему у него талант.

Есть обязательные предметы, но степень их изучения может изменяться.

Если ребёнок хорошо справится с математическими науками, нужно выполнить упор на них. Происходит, что определенные предметы даются с огромным трудом.

В этом случае можно настроить кол-во часов, чтобы точно объяснить небольшому ученику моменты потяжелее.

Программа в шкалах, напротив, строго урегулирована, благодаря этому дети часто не успевают понять выборочные дисциплины.

Экономия

Сбор средств на «школьные нужды» вызывает гнев родителей. Кажется, эти деньги идут «в никуда».

При семейном обучении не нужно преподносить подарки педагогам, чтобы вызвать их милость к ребёнку.

Семейное образование реализовывается в тысячах разнообразных вариантах, звать по каждому предмету репетиторов за приличные деньги совсем не обязательно. Сознаться, я о данных случаях совсем не слышал.

В теории, можно организовать семейное образование вообще без финансовых затрат, хотя данных случаев тоже не встречал, так как, в основном, родители которые взяли на себя ответственность за образование ребёнка, хотят предъявить ему лучшие возможности. А лучшие возможности, это, к примеру, лучшие учебники, которых нет в библиотеках, и которые необходимо приобретать.

Но в общем, учиться дома – вполне себе бюджетное удовольствие,

Вправе ли родители выбрать для ребенка с ограниченными возможностями здоровья школу?

Хорошие условия

Плохой ремонт, холод, старая мебель – это все свойственно государственным школам. Дома можно обеспечить детей всем важным.

С удобством воспитанник сможет лучше сосредоточиваться на уроках.

Проверьте, чтобы ваш ребёнок занимался учёбой во время вашего отсутсвия. Установите приложение «Где Мои Дети» из магазинов AppStore и GooglePlay.

Отсутствие дискриминации

Она вырисовывается в различных формах: по финансовому положению, статусу, полу. Из ребёнка способны сделать изгоя.

Унижения поступают не только со стороны сверстников, но и от педагогов.

Заболевания, врождённые патологии тоже способны оказаться причиной того, что ребёнок себя будет чувствовать не таким, как все. При семейном образовании получиться избежать детских психологических травм.

Защита от буллинга

Сверстники бывают ожесточённы. Неприятие коллективом насовсем остается в памяти ребёнка.

В подростковом периоде вырабатывается восприятие себя и окружающего мира. Ребёнок пытается найти собственное место в обществе.

Если в данный этап коллектив сделает его изгоем, ему будет труднее стать состоятельным человеком.

Свобода вероисповедания

Религиоведение должны преподавать теологи. Но очень часто в школах этим занимаются представители Православной Церкви.

При семейном обучении подача предмета будет непредвзятой.

Сбалансированное питание

Родители не способны проследить, что ест ребёнок в школе. Столовские блюда далеки от совершенства.

Вкусная домашняя еда, приготовленная с любовью, определенно лучше.

Сбалансированное питание – залог крепкого здоровья.

Минусы

Отсутствие стандартного договора

Чтобы оформить семейное обучение, нужно составить контракт со школой. Так как чётких требований по его содержанию не рассчитано, лучше всего получить консультацию с юристом.

На изучение правовых вопросов потребуется внеурочное время.

Особые трудности при переходе появляются в некрупных городах, далёких от больших городов. Это трудности юридического характера, которые связаны с тем, что должностные лица, служащие школы и Департамент образования очень часто просто не знают законов, не знают как правильно оформлять документы, не приветствуют семейную форму образования и относятся к ней с плохим качеством.

Они вводят родителей в заблуждение, принуждают прикрепляться к школе, сдавать там каждую четверть аттестации, по-всякому ущемляют права ребёнка.

Это связано с тем, что у нас в государстве законодательство имеет очень расплывчатые формулировки относительно домашнего образования,

Сложность адаптации

Если ребёнок уже получал образование в школе, ему будет не легко перестроиться. Большинство родителей неправильно пытаются построить дома аналогичный порядок, как в школе.

В данном нет надобности. Создавать аналогичную среду дома алогично.

Закомплексованность родителей в собственных силах

Домочадцы обязаны быть морально готовы к очень высокой ответственности. Многих пугает то, что они не могут справиться.

Возможны проблемы с авторитетом, если ребёнок прежде потерял почтение к взрослым.

Проблема социализации

Основной вопрос, занимающий родителей. В коллективе ребёнок учится выражать себя, объяснять и отстаивать своё мнение.

Нельзя держать детей в изоляции.

Семейное образование не предусматривает ограничений в контакте с ровесниками. Данная проблема легко решается:

  • посещение кружков, секций;
  • времяпрепровождение на площадках для детей;
  • общение с близкими людьми.

Семьи, подобравшие самообразование для малышей, часто соединяются для общего отдыха. Ребёнку будет более проще пребывать в кругу людей, с которыми имеется множество общего.

На секциях и мероприятиях он сможет общаться с теми детьми, которые ему по вкусу.

Пресловутая социализация, в действительности, в школе представлена в извращённом виде.

Общество, которое создано в школе, повторяется только в тюрьме или в армии, где люди собраны по одному признаку.

Класс начальной школы — это дети одного возраста, живущие рядом. Никого не беспокоит, нравится ли ребёнку одноклассники, хочется ли ему с ними общаться, сидеть за одной партой.

На семейном образовании у детей не вырабатывается привязанность терпеть коллектив, в котором ему не удобно находится.

В перспективе такой человек просто не будет работать на работе, которая не доставляет удовольствие, не будет находится в коллективе, который ему неприятен,

Как перейти на семейное обучение?

Решение о переходе на семейное обучение должно быть обдуманным. Родителям нужно быть готовыми к тому, что придется активно учавствовать в образовании ребёнка.

На это требуется время и большие усилия. Ребёнок тоже должен быть в курсе предстоящих изменений.

Во время принятия решения, обязательно необходимо проконсультироваться с ребёнком, обговорить ситуацию. Даже в законе написано, что родители могут забрать ребёнка на семейную форму образования исключительно с учётом его мнения.

Но Если же говорить о начальной школе, то тут, разумеется, мнение родителей преобладает над мнением ребёнка.

Родители могут предъявить ребёнку доводы, которые «перетянут» грядущего ученика на родительскую точку зрения.
Если же говорить о средней и старшей школе, то решение о семейном обучении принадлежит собственно ребёнку: ему сложно дается материал, у него не успели сложиться отношения в коллективе или он подвергся травле (буллингу) со стороны сверстников — причины очень разные.

Очень часто, пожелание исходит от ребёнка, а родители просто на неё откликаются,

Этапы перехода на семейное обучение

Чтобы перейти на семейное обучение, следует осуществить 7 шагов:

  1. Поставить в популярность органы управления образованием. Ребёнок не может просто кинуть школу, тогда семьей заинтересуются органы опеки. Условие регламентируется статьей 63 закона «Об образовании РФ».
  2. Отчислиться из школы. Ребёнок должен быть отчислен, даже в том случае, если предполагается прохождение аттестаций в такой же школе.
  3. Подобрать общеобразовательное учреждение для прохождения аттестаций. Оно должно иметь аккредитацию и лицензию на семейное образование.
  4. Обговорить детали с администрацией образовательного учреждения. Хорошо, если в школе есть уже иные дети на домашнем обучении.
  5. Подать заявку. Идеальное время обращения – в начале учебного года, когда составляется программа.
  6. Составить договор. Из-за этого документу получиться избежать недоразумений с экзаменами.
  7. Организовать процесс обучения. На этом этапе составляется программа обучения, график консультаций, берутся учебники из библиотеки.

Трудности перехода на СО начинаются с выработки новой привычки: работать в отсутствие жёсткой патриархальной руки учителя, думать и искать решения собственными силами, не вовлекаться в суету классных дежурств и экстренных собраний. Побуждение к самодисциплине может сначала повергнуть в культурный шок.

Более того кому-то может показаться тяжёлым столкновение с высокими технологиями обучения.
Впрочем способность учиться новому — это не только бездушные строчки в ФГОС, но и вполне необходимость жизни, которую просто осмыслить на примере современных форм образования, также семейной формы.

Фортуна любит храбрых, как и в любом деле,

Какие необходимы документы?

Уведомление о смене формы обучения

Составляется в 2-ух экземплярах. Форму можно получить в соответствующем учреждении или написать на свое усмотрение.

В ней указывается, что родители ознакомленны о собственных правах, а решение принято с учетом согласия ребёнка. Документ можно отправить почтой, online или передать персонально.

В большинстве случаев вопрос, как побеседовать с ребёнком и что ему сказать — не стоит.

Родители легко договариваются с ребёнком. Только одна ситуация, при которой может появиться настоящая проблема — когда ребёнок думает и настаивает, что желает ходить в школу.

Я так думаю, желание это быть причастным «к стае», другими словами нежелание быть белой вороной. Ребёнку кажется, что все ходят в школу, он не знает вообще подобную ситуацию, что можно в школу не ходить, его одолевает страх, что «я буду такой один».

Отличнейшее решение в данном варианте – найти объединение хоумскулеров у себя в городе, поговорить, уподобляться на какие-нибудь встречи или в гости, подружить ребёнка с аналогичными детьми.

Показать ему иных детей, которые не ходят в школу – принципиально важно,

Прошение об отчислении

Составляется на имя директора школы, в которой учится ребёнок. Шаблон можно получить у администрации.

Заявление на прохождение аттестаций

В документе указывается пожелание о зачислении ребёнка в качестве экстерна с возможностью посещать лабораторные и практические работы, пользоваться библиотекой, проходить промежуточные аттестации.

Договор с образовательным учреждением

Заключается между родителями и руководителем. Подается совместно с заявлением.

Содержит обязанности и права сторон. Очень желательно показать в нём график консультаций, в каком виде будут проходить аттестации, список предметов.

Родители могут дополнить договор иными пунктами если хотите, к примеру, какие будут билеты на экзамен.

Заявление на материальную компенсацию

Для учащихся начальной школы Московской, Свердловской, Ульяновской областей, Пермского края рассчитано получение денег в качестве возмещения расходов на домашнее обучение. В зависимости от региона заявление подается в органы управления или образовательное учреждение.

Организация процесса

После того, как документы оформлены, приступаем к семейному обучению. Перед проведением уроков родителям потребуется дополнительно приготовиться:

  1. Узнать образовательную программу. К Январю ученику нужно сдать экзамены, впрочем чётких требований, какие знания и умения он должен приобрести за время обучения, не прописано. Лучше всего обговорить данный вопрос с педагогами, которые будут принимать аттестации.
  2. Взвесить календарный план. Отметить учебные и выходные дни, время каникул.
  3. Составить расписание. Родители могут разделить предметы на собственное усмотрение. Отдельные из них просят практичных занятий, к примеру, математика. Идеальным вариантом будет чередование теории с практикой.

Все учебные программы в настоящий момент дополнены материалами для педагогов (в большинстве случаев это отдельная книжка), также можно применять рабочие программы по предмету (есть на ресурсе любой школы), чтобы распределить темы на учебный год.
Приучить ребёнка не труднее, чем приучить себя к определённому дневному распорядку.

Расписание и тайм менеджмент в помощь,
Воспитанник имеет право пользоваться школьной библиотекой.

Взять книги можно перед началом года или если потребуется. Учителя, которые будут принимать экзамены, могут посоветовать перечень литературы.

Возможно, некоторые издания придется докупить или скачать электронную версию.

Как проводить урок?

Начинать лучше с чтения учебника. Родитель и ребёнок способны делать это попеременно.

Потом обсуждаются непонятные слова, выделяются основные идеи.

Основное, чтобы ребёнок понял суть. Если в процессе появляются вопросы, можно поискать ответы на них во всемирной сети.

Важные моменты следует конспектировать.

Мы учимся по программе Русской традиционной школы: вся грамматика по Ушинскому, математика по советским учебникам. В последних месяцах года дочка допроходит темы для сдачи аттестаций.

Программа полностью не бесплатная. Это наш выбор.

Можно было подобрать программу по ФГОС и вот тогда в РОНО пообещали помочь с учебниками.

Также я видела во всемирной сети электронные версии учебников и тетрадей, книг для педагогов,
Изменить обыкновенные уроки можно при помощи видео.

Во всемирной сети имеется множество обучающих материалов. Запись легко остановить для конспектирования, комфортно перемотать непонятные моменты.

Лучше всего, чтобы воспитанник смотрел онлайн-уроки наряду с родителем.
Выяснить, усвоил ли ребёнок урок, смогут помочь проверки.

Можно дать самостоятельное задание, которое состоит из вопросов или сделать тест. По предметам, которые просят практичных занятий, необходимы письменные контрольные работы.

В качестве задания на дом ребёнку можно задать прочитать определённый материал, найти ответы на вопросы, решить задачи.
Если вы переживаете, что не сумеете контролировать процесс выполения уроков на семейном обучении или думаете, что ребёнок не будет заниматься, когда вас нет рядом – скачайте приложение «Где Мои Дети» и узнайте, что выполняет ребёнок в течение дня.

Расписание уроков на семейном обучении для старшеклассников — рекомендация эксперта

Виталий Лебедев, репетитор по истории и обществознанию, уверен, что школа тратит дорогое время. Учитель рекомендует родителям старшеклассников приглядеться к семейному появлению и советует, как правильно распределять нагрузку на день:

В 10-11 классе родителям на самом деле необходимо задуматься о переводе собственных детей на семейное обучение. Когда уже идет специализация, когда человек определил, какие предметы гарантировано будет сдавать, а какие точно не будет – совсем не охота тратить свое время на много отвлекающих факторов.

И здесь помогает семейное обучение. Учащийся школы на подобной форме получает самое дорогое – время.

Есть вопрос с тем, как данным временем распоряжаться. И в данном плане родители должны помогать собственным детям.

1. Составьте расписание подготовки к определённым предметам – теоретическая часть, фактическая часть, подготовка к сочинениям.

2. На подготовку к одному предмету можно отметить 60-90 минут и сделать перерыв. К примеру, первые 45 минут полуторачасового занятия работаем над теоретическими вопросами, а иные 45 минут работаем над практическими заданиями.

3. После подобного занятия установите время на отдых.
Маленькая прогулка, обед, выпуск любимого шоу на YouTube, соцсети.

30 минут дайте мозгу перезагрузиться. Не стоит воспринимать это как трату времени.

Отдых – это аналогичная часть подготовки к экзаменам, как и решение задач. Не нужно забывать правило: побеждает не тот, кто тренируется много, а тот, кто тренируется правильно.

4. После перерыва выставьте в расписание другой предмет.

К примеру, первые 90 минут ребенок занимался математикой, вторые можно посвятить английскому. Т.е. замените направление деятельности.

Подобным образом в течении дня можно поставить 3-4 занятия с перерывом на отдых.

Разумеется, есть индивидуальные характерности учеников, благодаря этому в каждом определенном случае решать необходимо индивидуально.

Дневной распорядок

Жёсткие рамки и ограничения не требуются. Нет смысла превращать дом в школу.

Ребёнок сам способен решить, когда ему просыпаться, завтракать, приступить к урокам.

Мотивировать изучение программы можно тем, что пока задание на день не выполнено, нельзя заниматься любимым увлечения или идти на прогулку. Перерывы между уроками родители согласовывают с потребностью ученика.

Их продолжительность можно исправлять.

Я так думаю, все даже легче, чем организовать обучение ребёнка в школе. Следует ежедневно водить ребёнка в школу, забирать Днём, делать задание на дом (которое не всегда ясно), поддерживать отношения с педагогом и родителями одноклассников, мотивировать ребёнка ходить в школу, чтобы он там учился!

И это все не тогда, когда необходимо семье, а когда просят окружающие. Выбор учебного материала отдан педагогу: не всегда ясно для чего, как… все знают только, что нужно уложиться в некие рамки, за которые ставят положительную оценку.

Похоже на рулетку: угадал – молодец, не угадал – ты плохой…

Стоит также добавить, что для меня семейное обучение – данный видеоурок ребёнка в семье, одним из членов семейства. В настоящий момент часто можно встретить вариант, когда ребёнка забирают из школы и отдают репетиторам.

Это быстрее похоже на суррогат частной школы, индивидуальное обучение: есть передача знаний, но нет усвоения ценностей семьи,

Репетиторы

Есть предметы, с которыми родители не в силах справиться. Для одних это математика, для остальных – зарубежные языки.

Можно нанять репетитора или отдать ребёнка на курсы.

Одному родителю тяжело повседневно вести все уроки. В качестве помощников можно привлечь иных членов семейства, близких людей.

Экзамены

Перед экзаменами нужно пройти консультации в школе с педагогами. Это времени много не занимает.

Там расскажут, как будет проводиться экзамен, какие основные вопросы необходимо знать. Происходит, что оценка не отображает настоящие знания ученика.

Если экзамен провален, его можно пересдать.

Нет смысла бояться, что вы не успеете пройти учебную программу. В данном вопросе все наоборот.

Во время работы дома (точнее вне школы) ребёнок проходит материалы по всем предметом сильно быстрее, чем все другие.

Отсюда главная проблема семейников – чем занять свободное время. Благодаря этому сразу будьте готовыми увеличить перечни навещаемых кружков и секций.

Собственно, первый поток семейников, которые возникли ещё в минувшем веке, это те ситуации, когда ребёнок посвятил себя спорту или искусству. Постоянные тренировки или репетиции, состязания и концерты, плохо совмещались с учёбой в школе.

Уже тогда стало ясно, что школьную программу можно проходить быстрее в два раза,

В каких вариантах точно стоит перейти на семейное образование? Рекомендации родителям

Идея о домашнем обучении приходит в голову родителям не спроста. Может, вы просто желаете дать ребёнку более хорошее образование, развить его таланты для достижения успехов в перспективе.

Но есть признаки, на которые необходимо ориентироваться, принимая судьбоносное решение.

Семейное образование лучше подбирать, если:

  1. Ребёнок вундеркинд. Учащемуся начальной школы, который существенно опережает в развитии сверстников, просто тоскливо обучаться по типовой программе. Он начинает лакомиться, капризничать, потом и совсем лишается заинтересованности к учёбе. Дома он сможет осуществить собственные возможности без границ.
  2. У ребёнка много дополнительных кружков. Общеобразовательная программа – это необходимость, а увлечения для души. Чтобы ребёнок был успешным в различных сферах, смело можно подбирать семейное обучение.
  3. Семья часто переезжает. Тяжело каждый раз приспособиться к новому классу, ученикам и обстановке. Обучение в бытовых условиях снизит стресс от постоянной смены места проживания.

Подумать о переходе на семейное образование стоит в случае если ребёнок профессионально занимается искусством или спортом, т.к. сочетание частых тренировок с занятиями в школе станет сложным из-за причины пропусков уроков и невозможности познакомиться с пропущенным материалом в урочное время.
Постоянные поездки, характерности здоровья, выдающиеся способности — эти все ситуации также можно рассматривать как серьёзные основания для перехода на СО,

Как окончательно решить? Совет от коуча по СО

Екатерина Беседина,
специалист по семейному появлению, региональный представитель НАСО в Краснодарском крае, мама троих домашних детей.

Я регулярно говорю родителям – очень важное, когда вы начинаете заниматься образованием собственного ребёнка, стоит подумать, для чего вы это делаете, какая остаточная цель перед вами стоит? Если это цель получить «хотя бы какой-то» свидетельство, спокойно доучиться и выпуститься из школы — тогда школьная система для вас подойдет.
Однако если вы перед собой ставите целью не столько получение школьных знаний, сколько воспитание личности, воспитание подобных качеств как целеустремлённость, способность слышать себя, понимать собственные желания, необходимо присмотреться к семейной форме образования. Если для вас важно, чтобы ребёнок начал «искать себя» с юного возраста, чтобы он понимал собственные таланты, максимально раскрыл собственный потенциал.

Чтобы ребёнок не проснулся в 30-40 лет и не задумался о том, кем же он желает стать и чем желает заниматься в действительности.
Школа воспитывает упорство.

Персонально я стараюсь в собственных детях воспитывать способность слышать себя, делать то, что нравится и отказываться от того, чего делать не хочется.

Эта привязанность переворачивает жизнь!
Впрочем все индивидуально.

Нет прекрасной формы образования, замечательных методик, систем, подходов.

Важно найти своё, а для этого необходимо правильно поставить цель, определить собственные ценности и соотнести их с потребностью ребёнка.
Мой совет: установите собственные ценности, пропишите цели образования и стоит подумать, каким путём можно этой цели достигнуть.

Если инструментом достижения считается семейное образование – тогда стоит без страха и сомнений переходить на новую систему обучения.

Выводы

Семейное обучение становится актуальнее ежегодно. Причиной этому служит неудовлетворительное школьное образование, невыгодные условия, хулиганство.

Родители имеет право перевести ребёнка на новую форму на свое усмотрение, но с его согласием.

У домашнего обучения существует очень много хороших качеств. Ребёнку снабжены хорошие условия, тщательное отношение, забота.

Благодаря контролю питания и активностей можно вырастить здорового сильного человека.

Но существует и недостатки, которые, по большей части связаны с новизной этого типа образования в отечественном обществе. Родителям нужно на себя взять ответственность полностью.

На законодательном уровне не регламентировано содержание необходимых для перехода документов, благодаря этому семье нужно будет потратить время на изучение правовых вопросов.

5 достоинств (и 3 минуса) домашнего обучения

Учёба дома окружена большим количеством мифов. Сможет ли ребёнок социализироваться и сдать экзамены, обучаясь дома, выясняет наш блогер Татьяна Горбачёва.

А ещё она рассказывает, как перевести ребёнка на подобную форму образования.

Семейное образование (собственно так оно именуется в законе «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 N 273-ФЗ) — это форма образования, при которой ребёнок получает знания вне школы. Такая форма образования предусматривается Законом об образовании и доступна любому ребёнку.

��ПЕРВЫЙ класс в ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ | СЕМЕЙНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | наш опыт за ПЕРВЫЙ СЕМЕСТР

Не путайте семейное образование с домашним учебой.

Домашнее обучение — это такое же школьное обучение, только происходит оно дома из-за состояния детского здоровья. На дом к нему приходят учителя и занимаются индивидуально.

Такой воспитанник, в отличии от детей на семейном образовании, числится в школе.
Согласно исследованию Ассоциации развития домашнего образования (АРСО), по результатам прошлого учебного года у нас в государстве на семейном образовании пребывали более 20 000 детей, другими словами ориентировочно 0,13% всего количества учащихся начальной школы.

При семейном образовании ответственность за обучение ребёнка полностью возлагается на плечи родителей.

Это требует большего уровня осознанности, но позволяет взрослым разработать для ребёнка индивидуальную программу, основаную на его интересах и способностях.
В 5% случаев выбор в пользу домашнего образования выполняют в связи со детским здоровьем; в 38% основой становится потеря мотивации, трудности при обучении в школе и необходимость в укреплении внутрисемейных связей; в 52% случае родители полагают, что школа нецелесообразно расходует время на изучение предметов, не дает необходимого качества образования, говорится в исследовании МГППУ и НИУ ВШЭ.

Как перейти на семейное образование?

Чтобы перейти на семейное образование, необходимо только желание родителя и ребёнка. Это можно выполнить всегда учебного года.

Если вы попробуете и вам не нравится, не бойтесь: вернуться за типовую парту вы можете в любое время.

Что необходимо сделать, чтобы ребёнок учился дома?

  • написать заявление о переходе на семейную форму получения образования;
  • подобрать школу, к которой ребёнок будет прикреплён для прохождения аттестации (школу можно подобрать любую, и она не вправе вам отказать);
  • официальных программ для домашнего образования, которым необходимо чётко следовать, нет, благодаря этому способ и сроки аттестации необходимо обговорить со школой собственными силами. Очень часто ребёнок один или 2 раза за год решает контрольные работы, похожие на те, что проводят в обыкновенной школе;
  • родители (или остальные законные представители) обязаны проинформировать орган местного самоуправления городского района или городского округа о переходе на семейное образование. Контакты подобных органов есть на ресурсе местной администрации.

Если ребёнок находится на семейном образовании, он имеет право пользоваться школьной библиотекой и бесплатно получать учебники и учебные пособия в рамках государственного образовательного стандарта.

В чём преимущества обучения дома?

1. Гибкий график.

Любимый довод детей, да и многих родителей — приверженцев домашнего образования. Ребёнок может зачитываться «Гарри Поттером» до темна, а мама с папой — потратить лишний час утром на ценный сон взамен суетливых сборов в школу.

Все довольны!

2. Спокойная атмосфера.

Иногда которые способны дети теряют всякую мотивацию к учёбе из-за угнетающей атмосферы в школе.

В состоянии волнения и страха нереально адекватно воспринимать учебный материал. Иное дело дома, в окружении любящей семьи.

3. Индивидуальная программа.

Если у ребёнка технический склад ума, нет никакого смысла доводить до совершенства каждое сочинение по русскому языку или литературе.

Обучаясь дома, вы сумеете внимание обратить на предметах, к которым ребёнок тянется и сам. В школе же ему нужно будет на одинаковом уровне знать полностью все, а это быстрый путь к тоске.

4. Экономия.

Да, в это сложно верить, однако если подсчитать, какое количество денег уходит на форму, гардины, подарки педагогам и другие «красоты» школьной жизни, будет ясно: эти деньги можно потратить более приятным способом.

Более того, Согласно закону государство обязано обеспечить детям бесплатное образование, а это означает, вы имеете право на компенсацию сэкономленных сумм.

5.

Самодостаточность ребёнка. Разумеется, уровень свободы на семейном обучении пугает, но собственно так ребёнок научится ответственности и самостоятельности.

Организовать собственное время, держаться заданного плана, исполнять задания на дом без страха двойки в журнал — это все воспитывает лучше любых нравоучений. Приобретённые настойчивость и целеустремлённость точно пригодятся в совершолетней жизни.

В чём минусы обучения дома?

1. Социализация ребёнка. На семейном образовании её недостаточно.

Впрочем вы можете всегда записать ребёнка на кружки или части, где он сможет общаться с ровесниками, хорошо времени на занятия хватит. Отличие только в том, что в школе социализация происходит как бы автоматично, при семейном же обучении нужно будет приложить немножко побольше усилий.

2.

Ответственность родителей. При семейном образовании родители на самом деле вовлечены в жизнь ребёнка больше, чем при учёбе в типовой школе.

К изменениям в семейном укладе и новому ритму жизни нужно будет некоторое время пристраститься всем домочадцам.
3.

Отсутствие оборудования. Навряд ли вы сумеете себе позволить настоящий физический или химический кабинет дома.

Хорошая (или плохая) новость в том, что большинство среднестатистических российских школ тоже ими не обладают и многие опыты проходят только в теории.

Решение нашлось: современные онлайн-уроки показывают захватывающие опыты и эксперименты, которые повторит не каждый учитель в школе.
При подборе формы образования для ребёнка необходимо учесть, что семейное образование подходит не всем ученикам и не всем семьям.

Переходить ли на новый для себя формат обучения, решаете только вы сами.

Помните: ничто не мешает вам попробовать такую альтернативу типовой школе и раздумать.
Вы находитесь в разделе «Блоги».

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

 

Автор: admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре + 1 =