Разница между аккумуляторами прямой и обратной полярности

 

Разница между аккумуляторами прямой и обратной полярности

Автомобильные аккумуляторы разделяют на 2 типа — те, что имеют прямую полярность, и те, у которых она обратная. В чем заключается характерность тех и прочих батарей?

Что собой представляют аккумуляторы прямой полярности?

Под полярностью понимается расположение токовыводящих конструктивных элементов аккумулятора — клемм — на его поверхности (к примеру, на крышке). Она считается прямой, если «плюс» батареи размещается слева, а «минус» — с правой стороны.

При этом аккумулятор должен быть развернут лицевой стороной к хозяину автомобиля (клеммы находятся в большинстве случаев ближе к ней, а если не так — то ее просто определить по этикетке батареи).

Разница между аккумуляторами прямой и обратной полярности

Клеммы аккумулятора обозначаются, аналогичным образом, знаками «+» или «–».
По большей части батареи с прямой полярностью выпускаются для российских и азиатских автомобилей.

Что собой представляют аккумуляторы обратной полярности?

Полярность считается обратной, если, со своей стороны, «плюс» батареи размещается с правой стороны, а «минус» — слева. Конечно, также при условиях, что аккумулятор будет развернут лицевой стороной к хозяину автомобиля.

Разница между аккумуляторами прямой и обратной полярности

В основном, батареи с обратной полярностью выпускаются для американских и европейских автомобилей.

Сравение

Основное отличие аккумуляторов прямой полярности от аккумуляторов обратной полярности заключается, собственно, в расположении «плюсовой» и «минусовой» клемм. Внешний вид устройств, а еще их функциональность могут быть фактически похожими (тем более если они выпущены одним брендом для одной и той же категории автомобилей).

Впрочем очень нежелательно ставить на автомобиль, высчитанный на батареи прямой полярности, аккумуляторы, в которых клеммы размещены по-иному. Если полярность нарушиться, то электроника в автомобиле работать не будет, а то и совсем поломается.

Более того, конструкция многих машин просто не дает возможность правильно подключить батареи, не подходящие по полярности.
В ходе выбора аккумулятора можно ориентироваться на страну, у которых в собствености бренд-производитель автомобиля.

Если это Российская Федерация или, например, Япония, то для машины, вероятнее всего, нужна батарея прямой полярности. Если это США или Германия, то надо будет, возможно, применять устройства с клеммами, размещенными наоборот.

Определив,в чем разница между аккумуляторами прямой и обратной полярности, зафиксируем выводы в маленькой таблице.

Полярность аккумулятора — что это и как ее определить?

Одним из источников питания электрической энергией бортовой автомобильной сети считается аккумулятор (он же просто батарея или АКБ). Работа такого элемента основывается на химических реакциях, но водителю не обязательно знать все тонкости в его конструкции и принципы функционирования, тем более, что конструкция батареи такая, что или требует очень маленького вмешательства, либо вообще его не требует.

Разница между аккумуляторами прямой и обратной полярности

Для многих хозяев автомобиля – это только пластиковая герметическая коробка с ручкой (корпус батареи), с 2-мя выводами на верхней крышке к которым подсоединяется «плюсовой» и «минусовой» провода.

В некоторых моделях могут дополнительно быть пробки, для проведения обслуживания аккумулятора, а еще сигнальное окно, по которому можно узнать, что необходимо вмешательства (долить воды или зарядить аккумулятор).
Все, что остается водителю -это правильно подключить провода с клеммами к выводам батареи и все.

Однако нередко появляется достаточно интересная проблема – на старом АКБ провода легко доходили до выводов и накидывание клемм не составляло труда. А после приобретения новой батареи оказывается, что у нее «плюс» и «минус» поменяны местами и проводка не достают до собственных выводов.

Все дело оказывается в этом термине, как полярность. Однако в отличие от физических понятий полярности в аккумуляторе все намного проще.

Данный термин в аккумуляторе определяет расположение токовыводящих элементов (тех самых выводов, к которым подключаются провода бортовой сети) на крышке корпуса.

Видео: Обозначение полярности аккумулятора для автомобиля

Прямая и обратная полярность аккумулятора

И при выборе нового аккумулятора важно выбрать правильно его полярность, чтобы подключение к бортовой сети авто не создало проблем. Очень популярными считаются два типа полярности:

У них дополнительно есть еще ряд обозначений, которые будут затронуты ниже.

Вообще определить, какая полярность у АКБ – достаточно легко. Однако не зная, какая батарея необходима для вашего авто, обозначение полярности не поможет.

Благодаря этому достаточно немаловажно перед выездом на рынок за новым аккумулятором просмотреть расположение проводов с клеммами на автомобиль.

Разница между аккумуляторами прямой и обратной полярности

Сейчас о самом термине и как его определять. Прямая полярность применяется на всех ВАЗах, потому как АКБ с подобным расположением выводов – разработка еще советских конструкторов, благодаря этому данный тип выводов часто еще именуется «российским».

Дополнительно в такую полярность еще обозначают цифрой «1». У аккумуляторов с подобным типом полярности «плюсовой» вывод размещается слева, а «минусовой» — с правой стороны.

Разница между аккумуляторами прямой и обратной полярности

Обратная полярность – полная противоположность прямой, другими словами, выводы у них поменяны местами («плюсовой» — с правой стороны, «минусовой» — слева). Применяется подобный тип на многих заграничных авто, однако не всех.

Благодаря этому эту полярность называют еще «европейской», также она еще отмечается цифрой «0».
Еще существуют несколько вариантов полярности, однако они особенного распространения не получили.

Например в Америке применяется их своя полярность – «американская», которая отличается тем, что выводы у них стоят не на верхней крышке корпуса, а на поверхности сбоку.

Как определить полярность аккумулятора и чем грозит спутывание полярности

Разница между аккумуляторами прямой и обратной полярности

Рассмотрим, как же определить, какой вид полярности имеет АК батарея.

И тут все просто, необходимо только лишь повернуть батарею «лицом» к себе. Ориентироваться можно по этикетке на поверхности сбоку, потому как она клеится на лицевой части, или по самим выводам.

Батарею необходимо повернуть таким образом, чтобы они расположились с ближней стороны, другими словами, повернута к вам. А потом и необходимо смотреть, с какой стороны размещены выводы.

Если «плюсовой» — слева, то это прямая полярность, если с правой стороны – обратная.

Разница между аккумуляторами прямой и обратной полярности

А теперь о том, чем грозит неверный выбор по полярности, и какие проблемы это может создать.

Полярность указывается недаром.

А дело все в том, что у любого автомобиля есть особое место посадки для АКБ, где он и крепится. При этом провода с бортовой сети подводятся каждый с собственной стороны и длина их – конкретная.

Все это направлено на то, чтобы нечаянно не спутать их перед подключением.

Но неверно подключить АКБ все же возможно из-за все той же полярности. Например, на ВАЗ поставлена батарея прямой полярности, а хозяин во время покупки нового не внимание обратил и купил «европейский» аккумулятор.

При попытках установить его на авто, «плюс» оказывается с другой стороны, благодаря этому и получаются «переплюсовка», которая может нанести существенный вред.
Ошибочное подключение приводит к перегоранию электронных приборов бортовой сети авто и будет причиной пожара.

Интересно, что не все электрические приборы сгорят, потому как ряд из них сильно не чувствительны к изменению полюсов. Например, обыкновенной лампе с нитью накала разницы нет, как сделано подключение, она гореть будет.

Что же касается электрических двигателей, то при смене полюсов они только лишь начинают крутить в обратную сторону. А вот электронные приборы сгорят, потому как для них «переплюсовка» неприемлима.

Сразу скажем, что производственники аккумуляторов тоже принимают участие в том, чтобы устранить возможное ошибочное подключение. И делают они это путем применения различных по размерам выводов.

Диаметр «плюсового» вывода больше, чем «минусового». Клеммы, которые присоединяются к проводам, тоже выделяются по размеру отверстий.

Благодаря этому одеть и зафиксировать, например, «минусовую» клемму на «плюсовой» вывод не выйдет (если не воспользоваться молотком). Дополнительно производственники наносят на корпус тиснения, указывающие, какой это вывод.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Какой аккумулятор подходит на Приору.

Что можно предпринять?

Не обращая внимания на все предусмотрительности, проблемы с установкой АКБ из-за его полярности все же появляются очень часто. Чтобы их избежать, нужно не только определить полярность батареи, а так же и увидеть, как она размещена в посадочном месте.

И это немаловажно.

Все благодаря тому, что достаточно развернуть аккумулятор на 180 градусов, дабы получить хорошее положение выводов на АКБ. Например, на автомобиле применяется батарея прямой полярности и поставлена она «лицом», если взглянуть на нее (этикеткой вперед).

Если же взять «обратный» аккумулятор и развернуть его на 180 градусов, то выводы окажутся как нужно, однако при этом АКБ будет обращена обратной стороной. А потому как провода имеют конкретную длину, то они могут просто не доставать до выводов или им что-то будет помехой.

Напоследок рассмотрим, что же предпринять, если в наличии есть аккумулятор с непригодной полярностью, а достать другой возможным не представляется. Тут важно попытаться разместить батарею таким образом, чтобы «плюсовой» кабель доставал до собственного вывода на аккумуляторе и можно было его зафиксировать.

Для этого необходимо разворачивать батарею, попытаться ее убрать в сторону и т. д.
А вот с «минусовым» проводом разобраться будет намного легче.

Ведь он считается массой и подключен к кузову авто.

Благодаря этому его легко можно нарастить. Другими словами, берем отрезок провода большого сечения (больше – лучше) длины которая необходима.

Откручиваем «родной» кабель, а на его место крепим подготовленный. Потом перекидываем клемму и подсоединяем его к АКБ.

А вот «плюсовой» кабель нарастить или заменить не выйдет благодаря этому и важно все сделать, чтобы подключить его к батарее «как есть», без внесения доработок, тем более, что сделать это почти что нельзя. Ведь простая скрутка для наращивания длины считается небезопасной.

Обратная полярность аккумулятора: понятие и правила определения

Разница между аккумуляторами прямой и обратной полярности

Полярностью именуют схему расположения токовыводов на лицевой крышке батареи.

Профессионалы выделяют два типа: обратную и прямую.

Признаком, по которому их выделяют, считается нахождение клемм. Аккумулятор устанавливают в посадочную нишу.

Положение, в котором его фиксируют, поменять нельзя.
Если клеммы будут подключены неверно, использовать АКБ (AGM, гелевую, свинцово-кислотную) нереально.

Избавится от проблемы можно при помощи удлинения проводов.

Данный вариант сопровождается потерей времени. Намного легче поменять или приобрести новый аккумулятор.

Разновидности полярности

Чтобы проверить принадлежность АКБ, ее следует развернуть к себе внешней стороной. Ее можно определить по наклейке.

Всего на батарее находится два вывода (позитивный и негативный).

 

Под обратной (европейской) полярностью аккумулятора Varta предполагают схему, на которой минусовая клемма размещается с левой стороны, а плюсовая – с правой.

Разница между аккумуляторами прямой и обратной полярности

Обратная и прямая полярность АКБ
Прямая (отечественная) полярность отличается другим расположением выводов (негативный – с правой стороны, позитивный – слева).

Некоторые говорят, что не считая обратной (0) и прямой (1) полярности есть другие методы крепления клемм к автомобильным аккумуляторам. Это мнение неправильно, единственной разницей считается типоразмер батареи.

Азиатские АКБ выделяются от американских сниженным размером клемм, шириной и высотой. Следует отметить отсутствие «ступеньки».

Узнай время зарядки собственного аккумулятора

Разница между прямой и обратной полярностью

Хозяева легковых ТС заграничного производства должны иметь в виду, что на них устанавливают батареи с обратной полярностью. Отечественные машины оборудуют аккумуляторы, клеммы которых размещены в «прямом» порядке.

На грузовые машины ставят специализированные АКБ.

Расширения находятся на не широкой стороне корпуса. Обратную полярность в данном случае фиксируют цифрой «3», прямую – «4».

Чтобы понимать, к какому типу относится аккумулятор, его необходимо осмотреть.
Внешний вид батарей с прямой и обратной полярностью довольно схож, благодаря этому спутать их очень легко.

Чтобы не прогадать, необходимо во время покупки обязательно познакомиться со всеми требуемыми параметрами. Спешить при подборе АКБ полностью запрещается.

Разница между аккумуляторами прямой и обратной полярности

Новичку необходимо уделять свое внимание следующим нюансам:

  1. Плюсовая клемма толще минусовой. Аналогичным образом уменьшают вероятность ошибки.
  2. Для определения полярности ориентируются на маркировку и расположение отводов.
  3. На аккумуляторных батареях, которые ставят на специальную технику и грузовики, клеммы расположены диагонально.

Схемы обратной и прямой полярности являются наиболее популярными. В списке редких находятся аккумуляторы, обозначенные шестеркой (квадратный корпус, позитивный отвод с права), 9 или 5 (клеммы находятся в середине АКБ).

Проблемы которые могут появится

При покупке «неправильного» аккумулятора, работа оборудования становится невозможной. Трудности начинаются еще на шаге установки.

Разница между аккумуляторами прямой и обратной полярности

Устройство батареи аккумулятора

Отсутствие опыта и невысокая концентрация внимания может привести к:

  • перегоранию предохранителей;
  • оплавление проводов;
  • отказ ЭБУ, сигнализации;
  • повреждение электрической проводки;
  • перегорание диодного моста.

Переполюсовка аккумулятора (60, 70 Ач) с обратной полярностью провоцирует возникновение искр. При появлении признаков загорания процедуру следует перестать.

Заменить расположение клемм не выйдет.

Разница между аккумуляторами прямой и обратной полярности

Крайне редко водитель сможет применить аккумуляторную батарею из другой категории.

Важным пунктом считается изменение положения АКБ на 180 градусов. Это нужно чтобы гарантировать совпадение клемм и выводов.

Этот способ установки не сможет подойти, если провода не имеют достаточной длины.

В получившихся условиях генератор мотора нереально соединить с главной «массой» автотранспортного средства. Во избежание аналогичных проблем, провода делают более длинными.

Их диаметр должен быть одинаковым.

Заключение

Разница между аккумуляторами прямой и обратной полярности

Если аккумулятор уже куплен, а возможность замены отсутствует, необходимо применять его по назначению.

Для этого АКБ необходимо бережно убрать к «плюсовой» клемме.

Если провода хватит, водитель сможет зафиксировать составляющие. Минусовой вывод при этом остается неподключенным.

Накидывание этого провода на клемму случится исключительно после его удлинения. Сечение применяемого отрезка должно быть качественным.

При помощи этого способа можно объединить аккумулятор и бортовую сеть не зависимо от полярности.
Ошибки с фиксированием клемм очень часто делают при зарядке АКБ.

Обусловлено это одинаковым размером отводов. При кратковременном контакте шофер рискует зарядным устройством.

При долгом появляется переполюсовка.

Этот процедура не рекомендована батарее.
В таком случае нужно применить лампу от поворотника или габарита.

После полного обнуления аккумулятор необходимо по новому подключить к заряднику, уделив внимание правильной фиксации.

В списке лучших присутствуют следующие производственники:

Разница между аккумуляторами прямой и обратной полярности

Полярность АКБ — обратная и прямая
Чтобы подобрать аккумулятор с обратной полярностью, следует иметь опыт, понимать значимость основных параметров.

Что будет если перепутать полярность на клеммах аккамулятора? Что произойдёт? Как устронить?

Риск появления сложностей увеличивается, если шофер не проявил необходимого внимания к качеству и типу продукции которая предлагается. При отсутствии специализированных знаний безопаснее и легче выбрать новую батарею.

Аккумулятор поменял полярность?Такое возможно?

Не любой сможет переделывать провода. Аккумуляторы с прямой или обратной полярностью необходимо покупать с учетом советов, данных изготовителей.

Насколько важно не спутать прямую и обратную полярность АКБ

Здравствуйте, друзья! Мы уже немало разговаривали о разных типах двигателей, впрочем почти не касались эксплуатации батареи аккумулятора.

ПОЛЯРНОСТЬ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ АВТОМОБИЛЯ

Любой из нас не с чужих слов знает, насколько важно поддерживать ее в исправном состоянии.

Плохой заряд АКБ грозит неприятно удивить водителя невозможностью запуска мотора после стоянки. Один из интересных вопросов на данную тему — должна быть полярность аккумулятора прямая или обратная.

Посмотрим, что это такое и для чего нужно.

Какая бывает полярность

Самое небезопасное состоит в том, что полярность некоторых АКБ отличается. Если установить его неверно, это может вызвать короткое замыкание с дальнейшим возгоранием автотранспортного средства.

Для этого и необходимо разбираться в том, какая разница между прямой и обратной полярностью в разных типах батарей. Как все знают, плюсовая клемма должна подключаться к плюсовому выходу аккумулятора, а минусовая, исходя из этого, к минусу, который запитан автомобильный кузов.

Впрочем особенности конструкции у различных автомобилей могут разниться один от одного, вот почему изготовители производят изделия с прямо противоположной полярностью. При этом, сами батареи по внешнему виду могут ничем принципиально не отличаться.

Лишь на том месте, где ожидаемо должна стоять плюсовая клемма, будет аналогичная же, но негативная. Есть хорошая подсказка, чтобы не спутать.

Как определить полярность аккумулятора — прямая или обратная?

Разница между аккумуляторами прямой и обратной полярности

А дело все в том, что площадка под батарею обладает ограниченным местом и если поставить АКБ неверно, то длины провода может просто не хватить.

Полярность у АКБ на импортных и отечественных автомобилях

Итак, возьмём или представим перед глазами любой аккумулятор для автомобиля. Для наглядности это обязана быть та сторона, на которой расположены наклейки или этикетки изготовителя.

Путаница появляется очень часто собственно благодаря тому, что различные люди смотрят на батарею с каждой стороны, ведь и под капотом она может находится под различным углом зрения. Важные отличия нашли собственное выражение у изготовителей из самых разнообразных континентов.

Что же касается отечественных АКБ, то они выделяются называющимся «прямым» расположением клемм. В данном случае плюсовая клемма размещается слева, а негативная с правой стороны.

Разница между аккумуляторами прямой и обратной полярности

А вот многие европейские, американские и часть азиатских заводов устанавливают клеммы наоборот. Таким образом, чтобы определиться точно, необходимо всегда смотреть на лицевую сторону изделия.

Способы определения позитивных и негативных выходов

Что сделать и как отличить приобретенную АКБ, если установить изготовителя не получилось? Есть два главных стандарта, которые затрагивают расположения контактов.

Если посмотреть на то, что написано ниже, то Вы всегда без большого труда сумеете разобраться с негативным и позитивным выходами. Итак, что означает плюсовая клемма и каковы ее ключевые характеристики — в диаметре она в большинстве случаев составляет 19,5 мм.

Одновременно с этим минусовая отличается типовым диаметром 17,9 мм.

Разница между аккумуляторами прямой и обратной полярности

Каждый водитель может резонно заметить, что для замеров нужно оборудование, хотя бы штангенциркуль.

Какое обозначение или остальной определяющий способ поможет, если рядом не окажется подобного инструмента? Наиболее типичная методика — при помощи стакана с простой водой.

Опускаем и опускаем оба провода на определенном удалении один от одного. Через время можно заметить, как около минусовой клеммы начинают бурлить маленькие воздушные пузырьки.

Обозначают прямую полярность вообще-то цифрой 1, а обратную — нулем.
Даже, если Вам понадобилось приобрести аккумулятор с обратной полярностью, это это не страшно, ведь в продаже имеется на данный момент специализированные переходники с прямой на обратную для того, чтобы достигнуть грамотного расположения токовыводов (удлинители).

Друзья, на этом будем заканчивать рассмотрение невидимых моментов батарей аккумулятора в авто и полярности. Также мною написана целая серия статей по выбору, проверке и периодичности замены масла для мотора.

Будем искренне рады повстречаться в дальнейших материалах. Всем удачи!

 

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *