Разница между мотоциклами днепр и урал

 

Разница между мотоциклами Днепр и Урал

Легендарные и таинственные мотоциклы Днепр и Урал… Таинственны для многих людей они тем, что два байка различных заводов фактически такие же на взгляд неопытного байкера. Во всех подробностях, похожести и различиях данных байков смогут разобраться только матерые фанаты двухколесной техники.

Что же делать малоопытному мотоциклисту и просто любознательному человеку? Прочитав данный обзор, можно вполне составить полное представление.

Обозначение

Днепр – украинский нелегкий мотоцикл производства Киевского мотоциклетного завода.

Разница между мотоциклами днепр и урал

Мотоцикл «Днепр»

Урал – нелегкий российский мотоцикл производства Ирбитского завода.

Разница между мотоциклами днепр и урал

Мотоцикл «Урал» к содержанию ^

Урал и Днепр — обзор покупки за 5 тыс. рублей

Сравнение

В таком случае необходимо начать с их сходства: оба байка имеют один образец – немецкий BMW-R71. В 40-е годы 20 века выпуск первой модели советского аналога немецкого байка под индексом М-72 был налажен в Ирбите, а в 1951 г. — и в Киеве.

Волею судеб в настоящий момент эти города размещены в различных государствах, это еще больше путает жителей в причинах сходства байков.
Не обращая внимания на видимую полную похожесть и взаимозаменяемость многих деталей, Днепр и Урал все же имеют отличия даже во внешности.

Найди 10 отличий! Чем различаются разные модели мотоцикла Днепр последних выпусков.

Так, формы переднего крыла, бензобака и сдвоенного седла у Днепра и Урала различные.
Если говорить о деталей, то коробка передач Днепра длиннее ураловской.

Переборка ступиц мотоциклов Днепр и Урал.

Весомая часть отличий прячется в двигателях. Так, коленвал Урала – составной, неразборный, Днепра – целостный.

Коленвал Урала является более нетребовательным к тяжёлым эксплуатационным требованиям, а Днепра – более пригодным к ремонту, но необходимо учесть отсутствие настоящего масло фильтра.
Маслосистема Днепра является более производительной, плюсом также считается наличие сигнальной лампочки, сообщающей об аварийном давлении масла.

 

Насос Днепра оснащен редукционным клапаном, склонным к засорению.
Цилиндры Днепра могут быть металлическими с гильзой и чугунными, Урала – металлическими с залитой в цилиндр гильзой.

Такую гильзу выпрессовать нельзя, а исключительно вырезать. Металлические цилиндры лучше отводят тепло.

Клапанные крышки Днепра угловатые, Урала – овальной формы. Головки цилиндров Урала и Днепра невзаимозаменяемы.

Урал vs Днепр

урал 650 vs днепр — великая фраза, которая тревожит умы многих оппозитчиков.
Так давайте же глубоко попытаемся разобраться что же все таки лучше.
Коленвал байка днепр сделан из сплошного куска очень прочного чугуна, нижняя головка шатуна на вкладышах, что выполняет его пригодным к ремонту и очень ресурсным при постоянной замене масла и должном обслуживании.
шатуны Н образного сечения, разборные, под подшипник скольжения (вкладыш)
коренные подшипники передней опоры — 209, задней опоры — 42209.
Коленвал байка урал сделан из нескольких стальных частей, спрессованных между собой в одно целое,
нижняя головка шатуна на роликовых подшипниках, что выполняет его неремонтопригодным,
либо стоимость ремонта хорошего качества будет сравнима с ценой нового коленчатого вала.
шатуны ножевого? сечения, не разборные.
Нижняя головка шатуна считается поверхностью для работы для роликового сепараторного подшипника качения.
коренные подшипники двух опор — 207.
днепровский коленвал намного прочней, ремонтопригодный, шатуны крепче, коренные подшипники долговечнее.
распредвал байка днепр имеет две опоры на шариковых подшипниках качения.
передняя опора распредвала байка урал на шариковом подшипнике, задняя на бронзовой втулке.
узел посадки распредвала днепра более ремонтопригодный и менее восприимчивый к качеству смазки.
толкатели байка днепр имеют диаметр 22 мм, поверхность для работы — металл картера мотора.
толкатели байка урал имеют диаметр 11 мм, работают в индивидуальном съемном корпусе.
штанги толкателей мотора днепр сделаны из металлических прутьев, на концы которых напрессованы термообработаные стальные наконечники.
штанги толкателей мотора урал сделанные из пустотелых трубок из стали.
ресурс толкателей мотора днепр за счёт большего внешнего диаметра больше,
впрочем уральские толкатели при изнашивании можно поменять на новые.
днепровские так просто заменить не выйдет благодаря износу поверхности для работы в картере мотора.
фильтрационная система масла в днепровском двигателе 2 компонентная.
состоит из сетки фильтра на маслозаборнике, центрифуги.
фильтрационная система масла в уральском двигателе 3 компонентная.
состоит из сетки фильтра на маслозаборнике, полнопоточного масло фильтра, центрифугах-маслозаборниках на коленвалу.
фильтрация масла на уральском двигателе более качественно сделанная.
литьё металлических деталей мотора байка днепр более хорошее и приятное глазу.
на уральских картерах после 3 рюмки можно заметить карты ирбитской области.
Подобная ситуации и с внутренней поверхностью картеров — днепр качественее.
центровка передней крышки на картере днепровского мотора выполняется через две направляющие втулки.
уральская крышка грм садится на картер без каких нибудь центрирующих втулок, а для
направляющих выступают винты крепления.
из-за отсутствия центрирующих направляющих втулок для крышки грм мотора урал, крышка относительно носика распредвала в 90 процентах случаях садится криво,
от чего сальник распредвала работает неверно. Итог — подтеки масла.
Днепровский мотор лишен подобного минуса, более того имеет более приятное литье картера и крышки грм.
цилиндры днепр: чугунная гильза в алюминиевой рубашке.
цилиндры урал: гильза и рубашка отлиты из сплошного куска чугуна.
посадка цилиндров и головок на байке днепр выполняется через шпильки, которые после затяжки гаек сжимают цилиндр между картером и головкой, таким образом нагрузка ложится на шпильки.
посадка цилиндров и головок на байке урал выполняется в отдельности. Цилиндр собственными шпильками, головка собственными.

В этом же случае нагрузка ложится на чугунное тело цилиндра.
способ посадки головки на цилиндр мотора днепр предполагает большую герметичность при меньшем моменте затяжки гаек крепления головки, так как ширина посадочной плоскости на цилиндре всего около 4 мм.
для создания герметичной посадки головки на цилиндр мотора урал в связи с большой шириной посадочной плоскости нужны очень ровные плоскости на головке, что в мире б.у. запасных частей встречается нечасто, а еще больший момент затяжки.
трубки (кожухи) штанг толкателей на днепровском двигателе монтируются в головку с натягом и упираются в буртик-проточку, который не дает возможность трубке утопать глубже, чем необходимо.
трубки (кожухи) штанг толкателей на уральском двигателе монтируется в цилиндры с натягом и ничто не органичивает её перемещение глубже, благодаря чему часто имеем плохое прилегание уплотнителей из резины трубок штанг к картеру мотора из-за просаженого натяга трубки (кожуха) в цилиндре.
направляющие клапанов в головке мотора днепр бронза.
направляющие клапанов в головке мотора урал чугун.
клапанные седла в головке мотора днепр бронза.
клапанные седла в головке мотора урал чугун.
крепление выхлопных патрубков на головке мотора днепр организовано фигурной гайкой.
крепление выхлопных патрубков на головке мотора урал организовано за счёт сжимания хомутом отрезка трубы в крепежной точке мотора.
свечное отверстие головки мотора днепр — втулка из бронзы.
свечное отверстие головки мотора урал — аллюминий головки.
днепр: намного устойчивы к износу и с хорошей передачей тепла направляющие втулки клапанов и клапанные седла, лучшее уплотнение трубок (кожухов) штанг, удобней крепление выхлопных патрубков, крепче резьба свечного отверстия, лучше охлаждение из-за аллюминиевой рубашки цилиндров, прекрасная посадка головки на цилиндр, т.к. менее требовательна к тому, чтобы посадочные плоскости были очень ровные.
Также исключается искривление посадочных плоскостей головки благодаря небольшой площади контакта с цилиндром, но и меньшая передача тепла тепла от головки к цилиндру.
Уралговноооооо!
__________________________________________________________________________
Все должно быть по Хардкору.
Вывод. И то и то говно.

Каждое с собственным ароматом.
Ещё на Днепре нет проблемы с сорванной свечной резьбой, там втулка из бронзы. Коромыслп тоже на бронзовых втулках.

Какой мотоцикл лучше выбрать Урал или Днепр

В Днепре стоят нормальные седла клапанов имеющие большой ресурс и кол-во ремонтов. Колени в головах мт держаться при помощи гаек а не просто ставятся.
Днепр легче увеличивается степень сжатия, больше диаметр клапанов.
Вывод при правильной модернизации системы смазки и селективной сборки Днепр определенно лучше.
точно! как я это упустил. добавлю с твоего позволения.
ах да, из за чего то перебирая ни один десяток днепромоторов не натыкался на проблематику с резьбой шпилек цилиндров, на урале часто.
Знаешь, когда я писал список, про шпильки тоже вспомнил, но потом подумал что если и их вспомнить, то будет уж как-то больно предвзято в отношении к днепру. Благодаря этому решил про них не упоминать, но то что на днепре они определенно крепче, это факт!

Хотя, думается мне, если уральские затягивать с определенным моментом, то и они будут жить продолжительно.
Также решил не упоминать систему возврата масла из головок в картер.
На урале трубка, которая развальцована с двух сторон цилиндра, и которая регулярно как минимум потеет маслом (как минимум у меня так было), а у днепра со стороны картера резиновое кольцо, уплотняющее трубку, которая, со своей стороны, с другой стороны закручивается в резьбу в голове, что тоже определенно более правильно.
кольцо да более правильно. На деле же тем более когда там стоял войлок секло оттуда безбожно.

В настоящий момент применяю прекрасное кольцо от распылительные устройства и одновременно с герметиком это дело держит хорошо.

На урале может если б хорошо было развальцовано(герметично) то проблемы бы не было, а так снова таки затея может и хорошая, а реализация(изготовление) говно.
Накину.
+ 1 за днепромотор. Конструктивно определенно лучше ураловского.

Сколько ты не напихай в ураловский мотор хороших поршней, колец, напраляющих втулок и клапанов — гнилая ветхая сердцевина от этого не поменяется. Коленвал — так и остается слабым местом, уменьшающим ресурс и надежность, и делая весь этот тюнинх имеющим спорную правильность занятием.

О, какая тема) В свое время я давал ответ на заглавный вопрос приблизительно аналогичным образом: лучше — то, что вы найдете в менее убитом состоянии за доступные для вас деньги. Однако это в разрезе "применять для езды", в то время это ещё было важно.

Если применять для техноонанизма, то вопрос поворачивается иным ребром и начинает играть новыми гранями.
у нас здесь днепры ушли из жизни из-за смазки по большей части. Думается мне что если бы на предприятии продумали нормальную маслосистему, то и ходили бы они продолжительно и счастливо.
Кстати а вот не пробовали в днепроколенвал взамен вкладышей обыкновенных устанавливать подшипник типа вкладыша. Подобную конструкцию я видел на Лодочным двигателе Ямаха 115, 4х тактный, 4х цилиндровый подвесной мотор.
Есть очередной плюс у подшипниковой системы, это возможность доехать до дому без масла, разумеется без фанатизму только. Как то мне понадобилось, доехал.
Хоть я и владею 2-мя Днепрами, исторически сложилось так, что Днепры не особо мне любимы. Особенно их моторы. Объясню:
-Коленвал хотя и из "очень качественного" чугуна, но бывает лопается по неясным причинам( понятным чонечно же!).
-система смазки хотя и с очень мощным масляным насосом, но с самого начала наркоманская( имею ввиду подачу масла из корпуса переднего подшипника коленчатого вала в шейку коленчатого вала).
-отсутствие осевой фиксации какого-нибудь из подшипников в картере, и, исходя из этого, отсутствие фиксации коленчатого вала отосевого перемещения в картере. Тем более в купе с применением роликового заднего подшипника коленчатого вала.
-исходя из предыдущего пункта — не длинная жизнь сопряжения корпус переднего подшипника/шейка коленчатого вала, что в конце концов отражается ухудшением давления масла( снова маслосистема!).
-толкатели хотя и большего размера, но работают конкретно в картере, что проявляется выработкой в отверстиях картера( снова же толкатели не вращаются!) и, со своей стороны, приводит к немалой стоимости ремонта.
Сборный Урало-коленвал не считаю особо проблемным узлом. По всей видимости из-за доступа к хорошему его ремонту( Также шатуны завтуливаются шх-сталью и делаются новые пальцы НГШ из стали 12ХН3А, также цементируются!).
Соединение задняя шейка распредвала/втулка тоже давольно хорошо справится с возложенными на данные детали задачами( Необходимо вспомнить ранние конструкцию первых М-72, где две опоры распредвала были втулками — читай подшипниками скольжения).
Относительно бронзовых направляющих Днепра — необходимого зазора направляющая/стержень клапана с завода никогда небыло!
Относительно бронзовых фабричных сёдел — они набивают траншеи на клапанах!
Благодаря этому на Днепры для меня делают чугунные направляющие и сёдла.
В общем качество головок сравнимо.
Исходя из того что перечислено выше для одного из собственных байков сделал такой мотор

Разница между мотоциклами днепр и урал
Разница между мотоциклами днепр и урал
Разница между мотоциклами днепр и урал
Разница между мотоциклами днепр и урал
Разница между мотоциклами днепр и урал

Что это дало?
-коленвал с маховиком Урал фактически вдвое легче, чем коленвал с маховиком Днепр.
-шатун Урала короче, чем шатун Днепра.
-цилиндры с алюминиевой рубашкой.
-вращающиеся толкатели.
-возможность поднять степень степень сжатия.
-распредвал Урал с немного более широкими фазами.
-клапана и каналы днепровских голов большие, чем у Урала.
Также Днепроголовы мне необходимы были благодаря необходимости их внешнего вида. Но про это в другой теме про мотоцикл с этим мотором.

 

Автор: admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать − девять =