Хочу стать бортпроводником или стюардессой – зарплата стюардессы, обучение и карьера

 

Хочу стать бортпроводником или стюардессой – заработная плата стюардессы, обучение и карьера

Эту профессию смело можно записывать в самые романтичные профессии на планете.

Правда, только с первого взгляда, из-за того что работа эта непростая, физически тяжёлая и опасная (в последнее время).

Если же напряжений вы не боитесь, в небе ощущаете себя настойчиво и спокойно, и также можете похвастаться хорошим здоровьем, то данная информация — для вас.
О чем статья:

Требования к стюардессам и бортпроводницам – что нужно знать и уметь?

Кажется, ну что сложного? Носи прекрасную форму, улыбайся пассажирам и разноси напитки.

Чего еще-то нужно?

В действительности, в основы знаний стюардессы входят…

  • Должностные инструкции бортпроводника.
  • Тех/данные самолетов, включая их конструкцию.
  • Навыки-инструменты психолога.
  • Предложение 1-й мед/помощи.
  • География полетов компании.
  • Принципы этикета при обеспечении пассажиров питанием.
  • Техника безопасности.
  • Применение аварийно-спасательных средств.

Требования к бортпроводницам такие:

  • Высшее образование приветствуется и увеличивает ваши шансы. Особенно, лингвистическое, медицинское или педагогическое.
  • Знание английского (как минимум) в идеале на уровне Pre-Intermediate.
  • Возрастные рамки: 18-30 лет.
  • Рост: от 160 см и до 175 см.
  • Размер одежды: 46-48.
  • Зрение: не ниже «минус 3».
  • Благообразная внешность и отсутствие физических минусов.
  • Отсутствие больших родинок и шрамов, решительно — отсутствие татуировок и пирсинга.
  • Отсутствие золотых коронок (зубки обязаны быть «в комплекте» — ровные и привлекательные, чтобы восхищать и утешать пассажиров собственной улыбкой).
  • Крепкое здоровье (этот факт должен быть подтверждён специализированной мед/комиссией).
  • Отсутствие недостатков речи. Другими словами, только грамотная, понятная и четкая речь.
  • Коммуникационные способности, способность работать в условиях серьезного стресса.

Необходимо понимать, что в каждой компании — собственные показатели отбора, и требования могут серьёзно отличатся. Правда, есть и плюс: чем строже требования, тем, в основном, лучше и выгоднее рабочие условия.

Противопоказания к работе стюардессой – кому откажут в устройстве на работу?

Вас определенно не возьмут в стюардессы, если в вашей истории заболеваний присутствуют…

  • Проблемы с артериальным давлением.
  • Заболевания системы сердца.
  • Снижение остроты зрения или расстройство слуха.
  • Нарушения в работе вестибулярного аппарата, в координации движений, чувства равновесия.
  • Нервно-психические расстройства.
  • Заболевания суставов или позвоночника.
  • Сахарный диабет.
  • Расстройство речи, судороги, дрожание рук, боязнь высоты.
  • Аллергическая реакция либо заболевания кожи.
  • Наличие инфекционых или хронических болезней.
  • Заболевания мочевыделительной, дыхательной систем либо ЖКТ.
  • Геморрой, тромбофлебит.
  • Зависимость от алкоголя или наркотиков.
  • Наличие физических заметных минусов.
  • Лишний вес.

Специфики работы и карьеры бортпроводников – к чему готовиться, подбирая профессию стюардессы?

Что особого в этой профессии? Разумеется, в первых рядах стоит далеко на снабжение питанием пассажиров, а их безопасность.

В обязанности бортпроводницы входит…

  • Проверка полной комплектности всего борт/оборудования и аварийно-спасательных средств, и также их исправности.
  • Проверка внутренней связи.
  • Осмотр самолета на наличие/отсутствие инородних предметов.
  • Контроль санитарного состояния судна, поддержание чистоты в салоне.
  • Объяснение информации и в общем информирование пассажиров.
  • Прием/расположение, как буфетно-кухонного инвентаря, так и борт/имущества.
  • Предложение помощи пассажирам.
  • Снабжение пассажиров питанием, сервировка тележек и др.
  • Расположение пассажиров, контроль при посадке/высадке.
  • Контроль выполнения всех правил безопасности.
  • Контроль за температурой воздуха в салоне, и также за давлением и влажностью.
  • И др.

Из свойств профессии можно подчеркнуть следующие…

  • Большие физнагрузки. Во-первых, стюардесса, в отличии пассажиров, регулярно на ногах, второе, постоянная смена климата и часовых поясов для пользы не идет.
  • Серьезная нагрузка на нервную систему. Бортпроводницам часто приходится усмирять разбушевавшихся отдыхающих, выручать тех, кому необходима срочная мед/помощь, и также утешать пассажиров в экстренных ситуациях.
  • Материнство и небо несочетаются. Очень часто у стюардесс, еще не знающих о собственном положении, случаются выкидыши. Изменения давления, вибрация, нередкая смена часовых поясов и климата, работа на ногах — все данные моменты не могут не отобразиться на беременности. Благодаря этому от полетов необходимо отказываться еще на стадии только планирования грядущего ребенка. Карьера или ребенок — как выбрать?
  • Бессонница — еще одно проф/заболевание, от которого потом тяжело избавиться даже на «земной» работе. Ритм «свободы» заменить достаточно проблематично.
  • С собственной жизнью тоже не все гладко. Не любой мужчина захочет жену-стюардессу, которая регулярно отсутствует дома. Если только это не пилот. Во множестве же случаев, как показывает жизнь, стюардесса встречает собственную половину среди пассажиров, и с карьерой после этой судьбоносной встречи приходится закругляться.

Заработная плата стюардессы на внутренних и международных рейсах

В данном вопросе все может зависеть от…

  • Страны, в которой трудится стюардесса.
  • Размера компании.
  • Уровня образования и знания ин/языков.
  • Маршрута полетов, опыта и кол-ва налетанных часов.
  • Внутренней политики компании.

Первое время заработная плата высокой, разумеется, не будет, но понемногу доход будет расти и достигнет по истечению определенного времени суммы, в 3-4 раза превышающей первую заработную плату.

  • Заработная плата в РФ:от 600-800 долларов до 1500-1800.
  • В Беларуси, Украине и Казахстане: 800-1600 долларов.
  • В Америке:около 3500 долларов.
  • В Австралии, Англии:до 4000 долларов.

Каковы перспективы?

Во-первых, необходимо выделить, что интерес на данную профессию есть и будет — авиакомпаний становится только больше ежегодно, и профессиональных кадров всегда не хватает.
А каковы перспективы?

  • Сначала вы работаете на внутренних, коротких рейсах.
  • По истечению определенного времени, по мере получения опыта, командировки становятся все более длинными и интересными. Возникает возможность полетов на дальние рейсы с заслуженным приятным отдыхом на месте прибытия.
  • Получение квалиф/звания зависит от кол-ва летных часов. К примеру, после 2000часов в небе вы становитесь стюардессой 2-го класса с подобающей прибавочкой к заработной плате. А после 6000 летных часов — стюардессой 1-го класса.
  • Куда потом? Вакансии, которые будут открыты для опытной бортпроводницы 1-го класса с высшим образованием — это инспектор, который проверяет работу экипажей, или бортпроводник-инструктор, который по истечению определенного времени может войти даже в главный состав компании.

Приятные бонусы

«Познавательный фильм»: Как стать бортпроводником

  • Раз в году — бесплатный перелет в любую точку мира.
  • 90% скидки на любые перелеты «пассажиром».
  • Добавочная «прибавка» к заработной плате во время продажи товаров Duty Freeлибо при оказании некоторых услуг.
  • Скидки на отелив тех государствах, где выполняются остановки во время служебных полётов.
  • Долгий отпуск.28 дней обязательных + до 42-х дней дополнительно, в зависимости от кол-ва летных часов.
  • На пенсию — в 45 лет.

Как поступить и где учиться на стюардессу — реально ли получить работу без обучения?

Если вы горите желанием стартовать в этой профессии сразу со школьной скамьи, то можно обратить собственное внимание на…

  • Авиационно-транспортное училище гражданской авиации А.А.Новикова в С-Пб.
  • Столичный национальный технический университет гражданской авиации.
  • Национальный университет гражданской авиации в С-Пб.

За обучение понадобиться заплатить 36-70 тысяч рублей.
Однако, отсутствие аналогичного образования — не повод сложить «крылья» и впасть в печаль.

Компании сегодня сами приготавливают себе бортпроводников.

Причем, если вы готовитесь остаться в этой компании (требование — отработать в компании 3 года, а за разрыв договора придется расстаться с кругленькой суммой), то обучение будет бесплатным. Мало того, вам еще и будет положена маленькая стипендия «на кефир с булочкой».

Если же вы подбираете обучение за собственный счёт, то выбор рабочего места остается за вами.
Необходимо выделить, что занятия будут очень интенсивными, и соединить их с учебой или работой не получится.

Принципиальный момент: курсы в компании — это гарантия трудоустройства.

Каков рабочий план?

  1. Сначала — собеседование в отделе кадров компании.
  2. Потом мандатная комиссия. 5-8 служащих компании будут забрасывать вас разными вопросами. Решение — подходите ли вы — принимают в тот же день.
  3. После — ВЛЭК (прим. — врачебно-летная экспертн/комиссия). Другими словами, подробная диспансеризация, на которую отсылают, если вы удачно прошли собеседование.
  4. Дальше — профессиональное обучение (курсы). Их продолжительность — около 3-х месяцев, 6 дней на протяжении недели.
  5. И — устройство на работу. Где и как искать работу?

Где и как найти работу для стюардессы без опыта или с опытом – рекомендации бывалых

В большинстве случаев компании приглашают бортпроводников только осенью и весной, благодаря этому ваш ориентир — это время года.

  • Узнайте номер отдела кадров и проявите интерес, когда ожидается следующий набор.
  • Отправляя запрос по email, побеспокойтесь о привлекательном фото к собственному резюме. Ведь стюардесса — лицо компании!
  • И не забывайте написать о наличии высшего образования и о хорошем знании английского.
  • Ваше превосходство: диплом лингвистического или медВУЗа, или хотя бы лингвистические курсы к вашему диплому обыкновенного Института.

Если Привлекла ваше внимание наша публикация и у Вас возникли мысли по данному поводу, поделитесь с нами. Нам необходимо знать Ваше мнение!

Кастинг, справка, полетели: как я училась на бортпроводницу

Маленькая история Оксаны, какая в 1 день сменила работу в госслужбе на грядущее бортпроводницы.

К министру или в небо

Работать стюардессой не было самоцелью, но небо, самолёты и поездки всегда захватывали. Я много где побывала до того времени и помню, что любой полёт был медитацией: я могла «зависнуть» и подумать обо всём самом сокровенном и личном.
Я тогда работала помощницей заместителя министра, прошла даже стажировку на вакантную должность в Уфе и уже через три дня обязана была подписать заявление на устройство на работу. И здесь вдруг приходит отклик на мою анкету с приглашением пойти на кастинг на пост стюардессы от компании Utair.
Вышла с работы в полнейшей прострации, с коробкой вещей, как в американских фильмах, в ушах словно гудели турбины самолёта! Передо мной стоял выбор: пойти путём стабильности на государственной службе или туда, куда душа лежит.

Инстинкт самосохранения у меня отсутствовал совсем, а любовь к переменам была всегда, так что выбор стал понятен. Более того семья всегда меня поддерживала, и данный случай не исключение.

Хотя в то время казалось нереальным, что жизнь моя так круто поменяется в сторону гражданской авиации.

Условия обучения

Дабы получить свидетельство бортпроводника, нужно пройти трёхмесячное обучение в самом центре подготовки персонала Utair в Тюмени. Компания предоставляет ученикам выбор: заключить сделку на полтора года с будущим вычетом суммы из зарплаты или заплатить обучение самому.

Я подобрала договор: компания бережно относится к собственным сослуживцам и на определенный период времени обучения предоставляет жильё в одной минуте ходьбы от учебного центра, в гостинице со всеми удобствами. Жить там тебя никто не заставляет: если имеется желание ездить изо дня в день в сторону аэродрома, снимай жилую площадь в историческом центре города за личные средства.

Требования к кандидатам на пост бортпроводника в каждой компании ориентировочно одинаковые, но вот пару очень интересных:

  • законченное усредненное, средне-специальное или высшее образование;
  • рост, дающий возможность пользоваться аварийным оборудованием и достаточный, чтобы закрывать и открывать верхние багажные полки. Для тех представителей сильной половины человечества это 170-187 см., для женщин 164-180 см.;
  • вес, подходящий росту;
  • медицинское заключение врачебно-лётной экспертной группы. Это отдельный этап, на прохождение которого отводится месяц сразу же после отбора на кастинге. Чтобы пройти комиссию, ты собираешь все потенциальные справки, какие только есть на свете и сдаёшь больше двадцати всевозможных анализов, от наркологии до отсутствия шрамов. Подтверждаешь своё психическое и физическое здоровье — получаешь допуск к обучению. Однако это длинный и недешёвый процесс. А после того, как ты принёс справки, доктора ещё один раз проверяют, соответствуют ли анализы нормативам, проводят тест на работу вестибулярного аппарата и потом всего уже предоставляют свидетельство о годности. Оно на самом деле 5 лет. Считайте, бортпроводник должен быть здоров, как кандидат в астронавты.
  • аккуратный внешний вид;
  • чёткая дикция, большой словарный запас;
  • хорошая мотивация к лётной работе;
  • быстрая реакция, психологическая стойкость и готовность к стрессовым и нештатным ситуациям в условиях дефицита времени;
  • отсутствие железных коронок на зубах.

Знание английского приветствуется во всех авиакомпаниях. Если имеется желание увидеть мир и работать на международных рейсах, нужно доказать собственный уровень английского.

После удачной сдачи экзамена тебе присваивают уровень и открывают хорошие возможности.

Но просто знать язык мало, нужно ещё уметь изъясняться в любой непонятной ситуации.

Как учат бортпроводников

Курс обучения на бортпроводника продолжается всего 3 месяца. Это одна из наиболее быстро обучаемых и при этом высокооплачиваемых профессий.

Вся учёба напоминает день перед сдачей диплома: проводишь с учебниками дни напролёт, начинаешь понимать, что особенно трудно, но жутко интересно. Информационный поток очень большой, и уже на этом уровне у нас возникают терпеливость и спокойствие, что так необходимы бортпроводникам.

Кроме теории есть практика. Мы тренируемся, как действовать в опасных ситуациях, к примеру, во время посадки на воду.

Доводим до автоматизма подобные процессы, как закрытие и открытие дверей, учимся принимать роды на борту, оказывать первую медпомощь, пользоваться противодымными капюшонами, масками.

В финишном результате ты обязан знать все и разбираться, как и чем живёт самолёт.

Более всего в учебном процессе мне импонируют наши преподаватели.

Это те люди, которые посвятили авиации всю собственную жизнь.

Большинство из них бывшие бортпроводники, служащие авиационной безопасности, работники медицины аэродрома, лётчики с опытом 30-40 лет. Естественно, лекции подобных преподавателей не могут оставить равнодушными к любому из предметов.

Кстати, во время сдачи экзаменов ты обязательно подтверждаешь знание полностью всех команд на английском.

Подобных команд довольно много, а одна по объёму занимает половину страницы. Здесь не выйдет филонить, все нужно обучать.

После обучения ещё месяц оформляют документы для допуска на борт.

Когда документы готовы, можно в небо. Проходишь два тренировочных полёта с инструктором, а на 3-ий уже доказываешь, что ты готов быть бортпроводником под третьим номером.

Этот тот, что находится в хвосте самолёта, в ответе за две двери, принимает питание на борт и делает иную, скажем так, пыльную работу.

По истечению определенного времени повышаешь квалификацию и, разумеется, растёшь дальше.
В кабине пилота есть топор, однако он там не в качестве орудия против злостных правонарушителей.

А дело все в том, что топор входит в список аварийно-спасательного оборудования и послужит средством для устранения пожара на борту.
Многие пассажиры полагают, что бортпроводники необходимы для обслуживания пассажиров питанием, как кухарка, а это не так.

Комфорт важен, разумеется, но мы прежде всего отвечаем за вашу безопасность, и правила, которые просим исполнять, мы не сами выдумали.
Думаете, нам просто так необходимо, чтобы вы убрали сумку от аварийного выхода или привели кресло в вертикальное положение?

Абсолютно нет: если начнётся эвакуация, ничего не должно мешать движению пассажиров — ни свои вещи, ни откинутые спинки.

Это ваша же безопасность.
Специальность стюардессы для большинства, как и для меня на начальной стадии cобеседования, казалась очень романтичной.

Но с первых часов начинаешь понимать, что и тут хватает трудностей.

Как стать бортпроводником или стюардессой?

Бортпроводник

Большинства людей привлекает специальность бортпроводника, так как большое количество из них полагают, что постичь такое дело достаточно несложно. Стать бортпроводником не слишком легко, эта специальность одновременно и интересная и непростая.

Авиаперсонал в ответе за комфорт и безопасность пассажиров, благодаря этому на них возлагается высокая ответственность.

У людей этой профессии возникает возможность побывать в различных уголках нашей планеты и увидеть много всего интересного и познавательного. Для того чтобы устроиться стюардессой или стюардом, нужно пройти пару этапов отбора. Специальность бортпроводника подойдёт вам, если вы:

• активны и жизнерадостны;
• не любите однообразную и скучную работу;
• легко общаетесь с людьми;
• не боитесь испытаний.
Обязанности
Для того чтобы устроиться работать бортпроводником, нужно познакомиться со спецификами и задачами. Сотрудник должен наблюдать за безопасностью пассажиров, эксплуатировать их, обеспечивая комфорт во время полета. Обязанности проводника можно поделить на пару этапов:

Как проводится набор бортпроводников в «Эйр Астане»

• До полета;
• Во время полета;
• После полета.
Перед полетом проводник должен проверить аварийное оборудование. Более того, конкретно данный сотрудник загружает на борт продукты.

Разумеется, главная работа предстоит во время полета. Сначала пассажирам проходит инструкция, как действовать в аварийном случае.

Бортпроводник если понадобится обязан оказать первую помощь, успокоить пассажиров в проблемной ситуации.

После полета сотрудник должен убраться в салоне, проверить обмундирование, заполнить специальные документы.
Для того чтобы постичь данную профессию, нужно пройти обучение бортпроводников. Поступить учиться не так уж легко, к абитуриенту предъявляют такие требования:
• возраст от 18 лет;
• медицинское заключение о состоянии здоровья;
• знание английского, немецкого, французского или испанского языков;
• способность плавать;
• стрессоустойчивость;
• хорошая внешность.
Для того чтобы стать бортпроводником, нужно пройти как теоретический курс, так и фактический. В общем срок обучения в большинстве случаев продолжается 3 месяца.

Достаточно часто каждая компания имеет собственную школу бортпроводников, после которой можно устроиться работать.

Каждая компания имеет собственные характерности, но в общем курсы очень похожи между собой и соответствуют международным нормативам. Такое обучение, в основном, бесплатное.

Можно выучиться на стюардессу не через авиакомпанию, но тогда уже курсы будут платными. Есть специализированная «Школа проводников», завершив которую, можно устроиться бортпроводником в каждую компанию.

Курс обучения стоит около 36000 рублей.

После обучения всегда проходит стажировка, где будущие стюардессы и стюарды используют усвоенные умения и умения. Отказать в работе могут на любой шаге, как в период обучения, так и в период стажировки, благодаря этому если вы серьезно намерены стать бортпроводником, нужно всегда демонстрировать себя хорошо, демонстрирую полученные знания!

Заработная плата работника
Если устроиться работать в известную проверенную авиакомпанию, то заработная плата бортпроводника вполне достойная, стоит еще сказать что прилагается полный соц. пакет.

Новички получают 22000 рублей.

В последующем, с получением навыка работы стюардессу могут перевести на международные рейсы, после этого зарплата как правило составит 30000-50000 рублей. Складывается сумма из налетанных часов.

Также от этого может зависеть и кол-во дней отпуска, благодаря этому невыгодно филонить и отказываться от работы при ее наличии.

Если соблюдено норма по количеству часов, то положено 70 дней отпуска, если нет, то всего то 35. Отпуск оплачиваемый, также он считается оздоровительным, благодаря этому получить дни отпуска деньгами не выйдет.

Хорошим положительным качеством считается то, что компания предоставляет служебные билеты, вследствие чего полет в любую точку мира обходится не больше чем в 10000 рублей.

Сначала претендентов приглашают на собеседование, где уточняют, почему они подобрали собственно эту профессию. Для того чтобы было шансов больше стать проводницей, девушкам на собеседование рекомендуется одеть строгий костюм, волосы собрать, а еще сделать неяркий мейкап.

Стать проводником претенденты хотят из-за разных причин.

Одни мечтали с детских времен, иные любят странствовать, третьи не как правило будут работать по типовому графику 5/2. Интерес на данную профессию обязательно есть, всегда можно найти вакантные места, и устроиться вполне возможно.

Принципиально важно пройти мед. обследование, ведь при скверных показателях на борт самолета никогда не возьмут. Есть специализированная комиссия ВЛЭК, которая проверяет грядущего работника по полной программе.

Есть конкретные нормы по физической подготовке, весу, росту, полноте, размеру одежды.

После того, когда все шаги отбора пройдены, предоставляют свидетельство и можно трудоустроиться.
С самого начала достаточно будет тяжело. Часто нужно будет сталкиваться с хамством, неблагодарностью и недовольством пассажиров.

Быть проводником тяжело и морально и физически.

Не обращая внимания на все это, у вас получится любоваться прекраснейшими пейзажами, побывать в оригинальных местах. Карьерный рост в такой отрасти также возможен.

Через определенный промежуток времени обязательно будет возможность устроиться старшим проводником, потом инструктором либо даже преподавателем дисциплин в авиашколе.

 

Стать бортпроводником может любой, основное желание и стремление!

Стюардесса

Большинство девушек с детских времен мечтают о романтичной профессии стюардессы. Небесные просторы, поездки, красоты различных стран, новые знакомства – все это привлекает молодых мечтательниц.
Сейчас специальность бортпроводника считается довольно востребованной. На профессиональных мастеров данной области больший спрос из-за большой текучки кадров.

Эта область нуждалась и продолжает нуждаться в специалистах. Благодаря этому стюардесс приготавливают многие авиакомпании.

Требования, которые предъявляют к кандидаткам:
• Возрастная граница 18-30 лет, некоторые работодатели устанавливают верхнюю границу 25 лет.
• Грядущая стюардесса должна обязательно обладать английским языком на среднем уровне. Знание еще одного иностранного языка повышает её шансы устроиться на работу.
• Рост выше 1,6 метра. Каждый кандидат проходит тест: дотянуться рукой до метки 212 сантиметров, собственно там находится верхняя полка на борту авиалайнера.
• Способность изъясняться ясно и четко. Отсутствие заикания, нечеткости и неясности речи.
• Нужно владеть приятными чертами лица, средним телосложением.
• Нательные украшения (татуировки, пирсинг) или видимые шрамы считаются неприемлемыми. Иногда бывают и другие желания к девушкам.
• Уравновешенность и воспитанность, коммуникабельность.
• Образование: усредненное, усредненное специализированное или высшее. Особенно популярны кандидаты, получившие профессию медработника, лингвиста, учителя.
• Крепкое здоровье.
• Способность хорошо плавать.
Собеседование.

Для начала на ресурсе работодателя нужно заполнить анкету.
Потом проходит собеседование с комиссией компании. Тут проверяют на психологичную готовность стать бортпроводницей, достаточно часто задают разные провокационные вопросы.

Наниматель может предложить сложные ситуации, появившиеся в полете, чтобы оценить, как вы с ними управитесь.

Также комиссия уделяет акцентированное внимание манере общаться и держаться перед незнакомыми людьми.
До экзамена по иностранному языку допускаются только те дамы, которые удачно справились с собеседованием. Тут нужно пройти тесты по грамматике, аудирование, устную беседу.
Медицинская комиссия.

Лётно-экспертная медицинская комиссия проверяет состояние организма кандидаток на пост.
Девушкам нужно обследоваться у порядка двадцати докторов, сдать анализы. Обязательно предъявить результаты флюорографии и справки из диспансеров: психиатрического, кожно-венерологического, туберкулезного.

Докторами изучается психическое здоровье, работа сосудисто-сердечной системы.

Проверка работы вестибулярного аппарата проходит на специальном кресле.
После внимательного изучения представленных данных, комиссия оценивает пригодность к работе стюардессой.

Девушку, удачно прошедшую все шаги собеседования, компания отправляет на курсы стюардесс.
Обучение бывает за собственный счёт, бесплатное или с частичной оплатой работодателем. Если учеба проходила за счёт компании, то после обучения стюардессу берут в штат.

По трудовому договору она не имеете права на протяжении конкретного количества лет заменить собственное место работы или уйти.
Обучение как правило проходит от 2-ух до полугода.
Как и в любом учебном учреждении, в курсы входят две главные составляющие: доктрина и практика. В конце учебы ждет сложный разноуровневый экзамен, испытание по каждой дисциплине.

Потом предоставляется документ.
В теоретическую часть входит изучение следующих дисциплин:
• Виды и характеристика самолётов (стюардесса имеет право летать лишь на четырех видах самолетов)
• аварийно-спасательная подготовка
• Акцентированное внимание уделяют оказанию первой медицинской помощи, также принятию родов
• обслуживание пассажиров, разрешение заостренных ситуаций
• изучение на английском некоторых фраз для разрешения конфликтных ситуаций на борту
• ведение документооборота
• Основы визажа. Стюардесса должна в любой момент смотреться ухоженно и опрятно
• Водная подготовка
После теории весь материал крепится в работе.

Обучение проходит на тренажерах, которые копируют салон самолета, и на манекенах. Тренируется открытие дверей и люков, действие во время пожара и задымлении, спуск по надувным трапам, эвакуация пассажиров в бассейн.

После обучения грядущая стюардесса должна в качестве стажера отлетать на самолете тридцать часов.

В конце курса сдается экзамен по всем дисциплинам. Только после этого можно получить официальный документ бортпроводника 3 класса.
Для того, что бы получить свидетельство международного образца, нужно научиться на зарубежных тренажерах за рубежом, если таких нет в учебном центре.
Для обучения этой профессии также можно поступить в высшее учебное заведение, где тоже представляют большой спектр знаний.

Карьера стюардессы.

В этой профессии есть конкретная система должностей. Чем класс больше – тем выше заработная плата.

С самого начала стюардессы становятся бортпроводниками третьей категории. Для того чтобы получить документ 2 класса, необходимо налетать две тысячи часов, первого – три тысячи.
Стюардесса летает ориентировочно семьдесят – восемьдесят часов на протяжении месяца. Летные часы считаются с момента запуска мотора.

Выходит, потребуется около 2-ух лет беспрерывной работы для карьерного увеличения до служащего 2 класса.

Должность инструктора – вот максимум, на который вправе надеяться стюардесса.

Работа стюардессы совсем сложная: напряженные графики, физические и эмоциональные нагрузки, стрессы — все это, разумеется, оказывает плохое влияние на здоровье. В связи с вредностью работы, стюардессы отдыхают 2 раза в течении года- 70 дней, и на пенсию выходят до недавнего времени иных женщин.

С другой стороны, работа стюардессы даёт уникальную возможность увидеть мир и имеет очень много хороших качеств.
Прежде чем целиком подобрать данное ремесло, как следует взвесьте все отрицательные и положительные стороны.

Я работаю стюардессой и хочу без прикрас рассказать о собственной профессии

Парни, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Благодарю за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и Vkontakte
Много лет Марта живёт в Арабских Эмиратах и работает бортпроводницей на международных рейсах. Девушка появилась на свет в небольшом городе в Беларуси и признается, что ей все время было там тесно.

Она регулярно читала журналы о путешествиях, разглядывала вагоны поездов, уходящих с вокзала, и хотела, чтобы участь дала ей шанс работать и странствовать.

Марта уже посетила более 50 стран, и, по всей видимости, это не предел.
AdMe.ru жадно пролистал инстаграм девушки и готов поделиться историей бортпроводницы, которая с юмором рассказывает в блоге о собственной профессии и разделяется лайфхаками с пассажирами.

Все настало с мечты детей

Отец часто ездил в командировки, и мне всегда хотелось, чтобы он взял меня с собой. Как то он согласился: «Так и быть, поедем в Польшу».

Но наутро мои мечты разбились: белорусский паспорт пустовал без визы.

Первый раз за границу я поехала только в университете — это был евротрип «5 стран за 7 дней». Сидя на ступеньках подпарижского хостела, наблюдая показывающиеся вдалеке огни, я поняла: «Это мое!»

Как устроилась

Ходили слухи, что некие девочки в шапочках с белой мантией летают по всему миру и гребут деньги лопатой. Я подала заявку online, и через 2 месяца меня позвали на интервью.

Было около 100 претенденток — одна краше другой.

С каждым шагом они отсеивались, нас осталось 5. Я не прошла финальное интервью тет-а-тет. Будучи уже одной ногой на трапе, я обрела письмо с отказом.

Сценарий повторился два раза.

Но третья попытка удалась. На собеседовании одновременно со мной было человек 200: желающие из авиалиний соседних стран, все, кто, как и я, не прошёл с первой попытки, и просто любители страны "пожарче".

До финала дошло 30 человек.

По прошествии трех недель я обрела повестку: "Приглашаем вас на ПМЖ. Вы прошли".

Я подготовилась к переезду: у меня были билет, $ 200 и ксерокопия договора.

Первый полет

По правилам нужно представиться пилотам. Вхожу, они задают миллион вопросов: кто? откуда? почему?

Я жеманюсь и вдруг вижу на одном из дисплеев камеры санузел — вид сверху. Они оживились: «А ты не знала, что у нас камеры по всему самолету?» Я краснею, стараюсь завершить разговор и выбрасываюсь из кабины пилотов.

До конца полета я не заходила в санузел и терпела, пока мне не сказали, что это был всего то планшетный компьютер с загруженной фотографией.

На первый, «бизнес» и «эконом» рассчитайсь

Все начинают с класса эконом — там закаляется характер и вырабатывается устойчивость духа и стройность ног: 3 часа обслуживания стоя и стометровые пробежки. В словаре стюардесс только необходимые для работы слова: "курица — мясо", "чай — кофе" и. "нет".

Зато они ловко могут успокоить недовольного пассажира тортиком из бизнес-класса.

Через некоторое время некоторых бортпроводников из "эконома" приглашают на собеседование для бизнес-класса и предписывают новый тренинг. Там учат распознавать вина не только по цветам, подбирать правильные бокалы, советовать напитки к еде и применять взамен "да" и "нет" слова "сложнее".

Из "бизнеса" проводят отбор в 1 класс. И опять бортпроводников ждет тренинг, на котором учат сервировке, правилам обращения к VIP и различиям вин по регионам и годам.

В первом классе 8–12 человек на всю кабину, а новозеландский совиньон-блан 2014 года подается к лососю в сливочном соусе с брокколи на пару на тарелочке с платиновой каемочкой. "Приятного аппетита, мистер глава правительства".

В собственном классе можно меняться задачами и поддерживать друг друга. Что же касается правил безопасности, то у всех одинаковые знания, не зависимо от класса.

Подготовка стюардесс

Самолет тонул, однако за 90 секунд мы успели эвакуировать всех и выпрыгнули сами. Не было жертв, наоборот, скользя вниз по аварийному трапу, мы остались спасены и веселы.

Это было первое фактическое задание на тренинге: океан вымышленный, трап настоящий.

Все стюардессы раз в году обязаны его пройти, чтобы оновить летную лицензию.
Потом, надев противодымовые шлемы, мы тушили настоящий пожар, однако в искусственном салоне самолета.

Срывая голос, кричали команды для пассажиров: "Отстегнуть ремни!

Одеть спасательные жилеты!", прыгали в "океан" (бассейн) и изо всех сил плыли к надувному спасательному плоту, проговаривали рабочий план, отчеканивая авиационные термины, подавая сигналы SOS, "выживали" в пустыне, джунглях и на Северном полюсе.
Во день 2 тренинга мы успели сделать непрямой массаж сердца и искусственное дыхание, положить шину и перевязать раны, взять анализ крови в действительности и даже принять роды.
У меня каждый раз мурашки, когда мы инсценируем опасные ситуации, но это позволяет ощутить всю ответственность и приготовиться к настоящим ситуациям.

Сколько живёт самолет

Время жизни самолета считают не годами, а циклами герметизации — сколько раз он испытывал давление в воздухе. Оно действует на фюзеляж и крылья, появляются трещинки-морщинки, они не сразу заметны, однако с годами части понадобится поменять.

А если начнется ржавчина, поминай как летали. Самолеты-дальнобойщики живут дольше: пока он долетит до США (1 цикл), другой сделает 5 перелетов.

После посадки, перед каждым вылетом и во время стоянки самолеты проверяют.

Есть дополнительные обязательные проверки: каждые 500 часов налета, раз в 3 месяца, каждые 7 500 часов налета, а раз в 10–12 лет самолеты уходят на полное обслуживание с откручиванием хвоста и всех деталей.

Отлетавшие самолеты разбирают на части

  • Очень дорогие — двигатели. Старый мотор боинга может стать донором иному самолету за $ 3 млн, когда новый будет стоить $ 25 млн. Кабину пилотов, части салона и кресла приобретают летные академии для тренировок экипажа. На подобных училась и я.
  • Продают даже ремни безопасности — по $ 20 на eBay.
  • Пустые каркасы приобретают киностудии для воплощения наиболее страшных сюжетов, так что у самолета-пенсионера есть шанс стать суперзвездой.
  • Самолеты с историей могут трудоустроиться в музей или оформить государственный аэропорт.
  • Стать отелями, барами и кафе.
  • Некоторые улетают служить в иные страны. Возрастной не означает не могущий. У любой компании собственные требования в техническом плане: кому-то и 10 лет хватает, чтобы списать, а кто-нибудь и 20 сверху налетает.
  • Но более всего старых самолетов на вечных стоянках в пустынях США. За $ 20 можно сходить на поездку на очень большую, AMARG: 4 400 самолетов.

Как выстраивается работа

В аэропорту нужно быть за 2 часа до рейса. К нему плюсуется полет.

Добавляется время подготовки самолета к обратной дороге. Плюс обратное время полета, проверка салона после приземления.

Так рейс Москва — Питер преобразуется в 8-часовой рабочий день.

Мой рекорд на работе — 22 часа, но в большинстве случаев управляемся за 13–15 часов.

От чего обуславливается, куда полетит бортпроводник

Сколько зарабатывают стюардессы в украинской авиакомпании «МАУ»

  • От удачи. Система обрабатывает тысячи запросов по алгоритму, который никому не известен.
  • От должности. Стюардессы класса эконом имеют шансов больше полететь в Таиланд, чем стюардессы бизнес-класса, из-за того что в «экономе» работает больше человек, стало быть, и требуется их на полет больше.
  • От знания языков. В каждом полете должен быть носитель языка той страны, в которую мы летим. Так что Бразилию скорее отдадут стюардессе из Португалии, чем мне. Вот и преимущества знания иных языков.
  • От времени акклиматизирования. После Азии нас не отправят сразу в Америку, из-за того что мы хоть улыбаемся и машем, но часовые пояса поджимают, и, чтобы немного прийти в себя, перед Америкой расписание разбавят Европой.
  • От стажа. В настоящий момент уже очень часто составляю себе расписание.

Неявка на рейс

Сначала позвонят на мобильный: раз, два, три. Не берешь — снимают с рейса с отметкой «неявка» и отбирают расписание на оставшийся месяц.

Все запрошенные рейсы на острова, осенние прогулки по Европе и шопинг-планы летят. без тебя. Взамен этого ты изо дня в день с телефоном на пульсе ожидаешь разворотный рейс в ближние страны.

В течение 3 месяцев ты не можешь запрашивать рейсы и меняться полетами с коллегами.
Пришёл на полет, но забыл: паспорт, что-нибудь из униформы, летную лицензию, книжечку о прививках — виновен.

Съел что-то не то и за 2 часа до выезда рейс обломался — виновен.

Сообщать о нехорошем самочувствии нужно не позднее 4 часов до начала работы. «Заболел» в Новый год, Рождество и остальные праздничные дни — заподозрят. Проспал в отеле — вытащат из кровати.

Нет в кровати — выгонят с работы.

Правда и выдумка

Пилоты не должны обедать похожими блюдами и в одно время.
Они сидят в собственной кабине: один берет вилку, второй — управление в две руки. Хоть еду и приготавливают в тот же день, что и загружают, но несварение и аллергическая реакция возможны.

Благодаря этому пилоты не могут подбирать все то же самое блюдо. Один сможет справиться с управлением, но самолет придется посадить.
Если телефон не перевести в полетный режим, то самолет упадет.
Один работающий телефон не вызовет сбоя в навигационной системе, а если все оставят устройства включенными, то помехи возможны. У новых самолетов снижен риск сбоя, а до недавнего времени мобильные были редки, так что это только предосторожность.

Иначе бы телефоны забирали на таможенном контроле, будь это 100%-й риск.

Инцидентов не было, однако, как говорится, все беспрецедентно, пока не происходит первый раз.
В самолете есть более и менее безопасные места.
Ах, если бы было так, то цены в самолете разделялись на 2 категории: пакеты "оптимист" и "пессимист". Самолет — целостная машина: один ряд не может лететь в Тюмень, а второй — в Канны.

Мы в похожих условиях, ситуации различные: скорее всего пострадает хвост, а может зажать аварийный механизм передней двери. Безопаснее лететь пристегнутыми и знать, где находится ближний выход, спасательный жилет и кислородная маска.

А для этого необходимо смотреть инструктаж экипажа.
Волосы в полете быстрее растут.
Если судить по фото и моей гульке, которая уже напоминает вторую голову, определенно правда.

Классификация пассажиров

"Человек-вопрос": "У меня есть один вопрос: когда начнется сервис? К нам подходят первыми?

А что будет в меню?"
"Человек — "не вопрос"": "Извините, курицы не останется". — "Не вопрос, давайте то, что есть".
"На изнашивание": "Принесите мне, пожалуйста, кофе", "А можно и для моего друга?", "Хочется 2 молока", "Знаю, вы работаете просто на изнашивание, но я не ем белый сахар".

"Человек-босс": "Пускай капитан сделает в кабине теплее, и передай, чтобы часто ремни безопасности не включал: боссу отоспаться нужно".

"Человек-мороз": "Дайте еще одеяло. Когда лечу, всегда по ногам мороз".

"Человек-завхоз": "Мама, садись сюда, а я кредиту ряд за тобой. Рядом сумку положим, типа занято".

"Человек-вразнос": "Не жалей вина, стюардесса, единственный отпуск в году — иду вразнос!"

КАК СТАТЬ СТЮАРДЕССОЙ АЭРОФЛОТА|МОЙ ОПЫТ

"Человек-видос": "Привет всем, мы взлетаем", "Принесли еду", "А я пью томатный сок", "Над облаками", "Огни ночного города".

"Человек-прогноз": "Начали поздно посадку — вот увидишь, на следующий рейс опоздаем!", "Чувствую, с соседями "повезет" и курицы снова не хватит".

"Человек до слез": "Так необычно отбывать из дома", "Как же не хочу возвращаться домой".
"Человек-официоз": "Я официальный член бонусной программы авиалинии!

Пересадите меня к окошку.

Я на облака смотреть хочу".

 

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *