Checking your В первые accessing czm.su.
This process is automatic. Your browser will redirect to your requested content shortly.
Помощь подростков-наркоманов
Подростковая наркомания очень часто начинается с токсикомании, употребления марихуаны, легкодоступных искусственных наркотиков и лекарственных препаратов. Однако если лечения нет болезнь может принять более тяжёлые формы, насовсем лишить человека комфортной жизни либо даже привести к смерти.
Наркоманы, которые начали принимать психоактивные вещества в несовершеннолетнем возрасте, нечасто доживают до тридцати лет.
И хотя собственные услуги по избавлению от наркотической аддикции предлагает много реабилитационных центров в каждом населенном пункте, найти клинику для подростка все еще тяжело – ведь лечение несовершеннолетних наркоманов выделяется от терапии для взрослых.
Наркологический центр реабилитации "Ника" имеет подростковое отделение, где все занимаются согласно возрастной группе.
Характерности и трудности лечения подростков-наркоманов
Если сравнивать с взрослыми, подростки – эмоционально неустойчивая категория реабилитантов, предрасположенная к бунтарскому поведению. Так как помещение по центру реабилитации для подростков-наркоманов в большинстве случаев выполняется по инициативе родителей, несовершеннолетние пациенты часто поступают в пику им – отказываются идти на контакт с докторами и персоналом, устраивают громкие сцены или голодовку, показывают агрессию и деструктивные наклонности.
Перед началом лечения – от 1 до 4 месяцев – парни находятся на шаге освоения, и в лечебных целях визиты к ним запрещаются. Связаться с пациентами можно через консультантов, которые представляют отчеты о динамике лечения и фотоотчеты о жизни больных на стационаре.
Помощь наркозависимых подростков проходит с применением психокоррекции, антистрессовой (кризисной) и арт-терапии, образовательных занятий, лекций и тренингов, и еще элементов когнитивно-поведенческой терапии.
Собственную результативность доказала также программа «12 шагов», какая в нашем центре применяется в дополненном виде. Важное значение приобретает групповая психотерапия на занятиях с клиническими психологами.
Коллективные сеансы обязательно проводятся с учетом возрастов– это дает возможность затронуть забавные подросткам темы и в ходе их обсуждения под управлением наставника запускает естественные механизмы психологического выздоровления.
Индивидуальные занятия с личным курирующим психотерапевтом проводятся постоянно если для этого есть необходимость.
Спецификой детско-подросткового наркологического центра считается мотивировка пациента на лечение на различных уровнях – этому помогает работа с психиатрами, психологами, мотивационными тренерами, социальными работниками и «коллегами по несчастью», которые смогли одолеть заболевание.
Мы понимаем, что подростку сложно сравнивать себя с взрослыми, потерпевшими жизненное крушение из-за наркозависимости, а поэтому общаемся с гостями центра на понятном им языке. Все консультации и курс лечения проводятся анонимно, без постановки на учет в наркологическом диспансере и дальнейших трудностей с работой и получением прав.
Весомой составляющей реабилитации становится освобождение родителей подростка от портящей созависимости – родным наркоманов мы рекомендуем подходящие коллективные тренинги, где они могут поговорить с единомышленниками, поделиться опытом и получить ценную информацию от профессиональных мастеров.
Подведем итог: Что входит в курс реабилитации наркозависимого подростка?
- Мотивационная терапия, коррекция поведения
- Индивидуальная программа лечения
- Психотерапевтические методы: кризисная терапия, арт-терапия, информационная, когнитивная, гештальт-терапии
- Занятия в возрастных группах
- Индивидуальные анонимные беседы с психотерапевтом (клиническим психологом)
- Уделяют внимание физическому развитию — зарядка по утру, занятия в спорт зале
- Профилактические и культурные мероприятия
- Обучение близких людей правилам поведения во время и после реабилитаиции.
Эффект от реабилитации
Прохождение антистрессовых, образовательных и терапевтических программ в нашем центре дает возможность решить очень важные задачи реабилитации и дать подростку:
четкое осознание последствий наркозависимости для физического и психологического здоровья как самого заболевшего, так и окружающих;
выход из эмоционального и мировоззренческого кризиса, ставшего основой заболевания;
представление о ключевых методиках самопомощи и психологической гигиены, и способность использовать их в работе;
уверенность в себе и целеустремленность без наркотизации;
ощущение ответственности перед собой, семьей, обществом;
осознание ценностей семьи;
способность искать друзей и налаживать контакты с ровесниками;
выздоровление от фобий и фрустраций;
конструктивные жизненные планы и последующее личностное развитие, желание возобновить разрушенные социальные связи;
стрессоустойчивость и контроль над эмоциями;
самоуважение, самодисциплину и самодостаточность;
положительный взгляд на мир, здоровые привычки и самомнение.
Курс позволяет убрать как физическое, так и психологическое желание к наркотикам, и еще служит предупреждением иных зависимостей.
Проссчитать цену реабилитации подростка от наркомании
Задайте вопрос.
Анонимно. Круглые сутки. Бесплатно
Центр реабилитации для наркозависимых подростков
Если ваш сын или дочь начали принимать наркотики, позвоните нам. Помощь консультантов важна и для того, чтобы найти замечательный центр, и для того, чтобы уговорить подростка на помощь, и просто чтобы поддержать родителей (или опекунов) в данной сложной ситуации.
Также вы можете отправить вашего ребенка в наш центр на помощь. Где бы вы не пребывали — просто позвоните нам.
Один из наших служащих может приехать к вам либо же встретить на вокзале или в аэропорту, чтобы проводить до центра.
Программа нашего центра реабилитации наркозависимых рассчитана и на подростков (хотя у нас нет возрастные противопоказания ). Но учитывая то, что впереди у подростка фактически вся жизнь — важно не просто остановить принимать наркотики, а убрать все те плохие последствия употребления, которые могут причинить вред в последующем.
В нашем центре с наркотической зависимостью борятся и подростки, и взрослые люди. Программа имеет несколько больших шагов, которые улаживают различные нюансы зависимости. Помощь подростков наркоманов в нашем центре включает детоксикацию организма.
Это не та обыкновенная медицинская детоксикация, в которой очищается только кровь. Эта программа помогает вывести все токсины, отложившиеся в самых разных тканях тела (наркотики, хмельной напиток и иные яды).
Наркотики будут сохранены в организме, и в конкретных ситуациях (спорт, стрессы и т.д.) они провоцируют приемы наркотиков или же просто тягу, одеревенелость, депрессию или перепады настроения. Однако если их вывести, становится потенциальным получать иные достижения от программы.
Не все наркологические реабилитационные центры для наркоманов-подростков дают им умения и знания, чтобы справляться с жизненными трудностями, чтобы принимать достойные решения, и тем более, непростые решения. Однако данный момент очень часто помогает человеку не срываться, когда кажется, что жизнь становится сложной, запутанной и полной проблем.
В нашем центре ребенок получит знания и умения, которые будут помогать ему строить собственную жизнь, разрешать проблемы, да и если это возможно не позволять их возникновения.
Также социальная помощь подростков с наркозависимостью предусматривает долгое прохождение программы в больнице, вдалеке от привычной среды. Освободится от наркомании можно только, если создать комфортабельную и умиротворяющую атмосферу.
В нашем центре подросток может взглянуть на собственную жизнь со стороны, под иным углом, сделать кое-какие выводы, осознать многое. Для этого он должен ощущать себя в безопасности, в доброжелательной и уважительной атмосфере.
Важно! Помощь в наркологии очень часто представляет работу с психологами. Есть методы «реабилитации», к которым мы не советуем склоняться, и это методы, сформированые на насилии, принуждении либо же с применением психиатрических препаратов, электрошоков или операций на мозге.
Невозможно добиться хороших результатов, если действовать грубо или застявлять человека против воли. Если программа шажок за шажком делает легче человеческое состояние, если шажок за шажком приводит его к небольшим или большим победам, то принуждение и не надо.
Главное — просто наблюдать, чтобы был прогресс, помогать при трудностях и помогать прохождению программы.
Для наркозависимых подростков социальная помощь значит приобретение способностей: как общаться, как приходить к согласию, как обходить острые углы в отношениях. Это также значит приобретение знаний, как искать правильное решение для получившейся ситуации.
Веками общепринятые правила поведения, хорошие манеры, моральные принципы помогали людям жить в согласии. Данные правила возникли на основе опыта в жизни.
Действия, противоречащие им, приводили к бедам и расстройствам. Важной частью реабилитации подростков с наркотической зависимостью считается не просто слова про то, что данные правила приняты и им нужно следовать, а изменение точки зрения самого подростка, почему это важно и необходимо.
Программа Нарконон мягко меняет точку зрения человека на многие вещи, и за счёт этого может достигать успеха. А успех программы — это спасенный человек, свободный от зависимости, который может жить полноценной жизнью.
Итак, если вы хотите найти хорошую подростковую помощь — позвоните нам! Консультации бесплатные и анонимные.
ЗАПИСАТЬСЯ На Бесплатную КОНСУЛЬТАЦИЮ
Поможем мотивировать человека, чтобы у него возникло желание освободится от зависимости.
Дадим советы, как общаться с наркозависимым.
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
- Книги по психологии (472)
- Клиническая психология (115)
- Возрастная и педагогическая психология (108)
- Геронтология (1)
- Психотерапия, коррекция, тренинг (92)
- Статьи (67)
- Психодиагностика (тесты) (63)
- Семейная психология (63)
- Психодиагностика (книги) (48)
- Психиатрия (47)
- Социальная психология (39)
- Общая психология (33)
- Психические состояния (31)
- Консультирование (30)
- Психология личности (28)
- Специализированная психология и дефектология (28)
- Юридическая и судебная психология (27)
- Духовные практики,эзотерика, парафилософия (27)
- Логопедия (25)
- Экстремальная психология (20)
- Наркология (19)
- Психология управления. Менеджмент (19)
- Журналистика (16)
- Дипломные, курсовые, рефераты, КР (16)
- Студентам (16)
- Педагогика (16)
- Социальная педагогика (1)
- Конфликтология (14)
- Медицина (12)
- Сексология (11)
- Практикумы (11)
- Социология и соц.работа (11)
- Девиантология (10)
- Военная психология (9)
- Психология общения (8)
- 111 (8)
- Психоанализ (7)
- Авторефераты, Диссертации (6)
- Танатопсихология (6)
- Здоровье (5)
- Психология труда и профессиональной деятельности (4)
- Психолингвистика (4)
- Экспериментальная психология (4)
- Антропология (3)
- Различное (3)
- Менеджмент, предприниматеская деятельность (2)
- Физиология (2)
- Методички (2)
- Психофизиология (2)
- Антропология (2)
- Различное (2)
- Психология насилия (1)
- МЕТОДОЛОГИЯ (1)
- Полезное (1)
- Психогенетика (1)
- Справочники (1)
- Этническая психология (1)
- История психологии (1)
- Картинки (1)
- Политическая психология (1)
- Психология духовности (0)
- Когнитивная психология (0)
- Гендерная психология (0)
- Политология и политическая психология (0)
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Помощь наркозависимых подростков
Ключевые принципы, цели и задачи реабилитации наркозависимых подростков
Помощь подростков, злоупотребляющих психоактивными веществами, рассматривается как система педагогических, психологических, медицинских, социальных, право-вых, трудовых мер, направленные на отказ от психоактивных веществ, формирование ус-тойчивой антинаркотической установки личности, ее ресоциализацию и реинтеграцию в общество.
Продолжительность реабилитации устанавливается и необходимостью формирования устойчивых антинаркотических установок, адекватных социальных и психологических способностей. И, разумеется, помощь будет очень длительной, если злоупотребление наркотическими веществами стало причиной существенным дефектам психики, личностного положения и социаль-ного положения.
По собственному опыту государств запада реабилитационные программы для больных наркоманией продолжаются от пары месяцев до многих лет.
Характерность подросткового периода состоит в неравномерности развития, незавер-шенности формирования личности, психологической и социальной неустойчивости. С этим связаны многие внутриличностные конфликты данного возрастного периода и пси-хический дискомфорт.
Очень часто подростковый период сопровождается оппозицией цен-ностям и нормативам "взрослого" общества, реакциями группировки подростков и формиро-ванием особенной подростковой субкультуры. Бесчисленные стрессы и дистрессы активи-зируют необходимость несовершеннолетнего в компенсации собственного состояния, которой он очень часто пытается достигнуть за счёт приема разных психоактивных веществ.
Эти возрастные психические и личностные характерности стоит предусмотреть не только на шаге диагностики и оценки зависимости от наркотики, но и при органи-зации лечебно-реабилитационного процесса. Другими словами, содержание реабилитации определив-ется не только самим заболеванием, но и возрастом, к которому относится его формиро-вание.
Лечебно-реабилитационный процесс, учитывающий тяжесть медицинских, психологиче-ских, социальных последствий злоупотреблений наркотики, и возраст несо-вершеннолетних, включает отказ от наркотиков и дезактуализацию болезненных рас-стройств, гармонизацию психических и личностных процессов с коррекцией неадаптив-ных форм реагирования (эгоцентричности, оппозиционности, негативизма и т.д.), форми-рование положительных мотиваций, интересов в комбинировании с конкретной антинаркотиче-ской направленностью и активностью. Это реально, если помощь сопровождается нужными радикальными изменением в жизненном образе, ведущими к реструкуризации личности и психических свойств реабилитируемых, их жизненной среды (семья, образовательные учреждения, места отдыха), характера коммуникативных отношений детей и подро-стков, включающих преодоление патологических правил поведения и усвоение нор-мативных социальных установок и форм взаимоотношений.
Стало быть, научной основой концепции реабилитации являются представления о жизненном цикле и жизненном пути ребенка, подростка и парня, и постоян-ным партнерством подростка с ключевыми значимыми иными лицами из ближайше-го социального окружения.
Поэтому помощь несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотиками, яв-ляется комплексной, но в большой мере педагогической (воспитательной) дея-тельностью и должна выполняться бригадой профессиональных мастеров — учителей, психологов, медицинских и социальных сотрудников. В организационном отношении бригадные фор-мы работы реализуются в рамках надлежащих реабилитационных программ и учи-тываются при формировании штатов реабилитационных учреждений.
Помощь осу-ществляется сертифицированными профессионалами в учреждениях, имеющих лицензию на подобный вариант деятельности. Создание обязательных условий для личностного роста и социа-лизации ведет к компенсации состояния и возвращает несовершеннолетнего к норматив-ному жизненному циклу в обществе.
Методологически помощь основывается на единстве биологической, психологической, социальной и духовной природы человека.
Злоупотребление наркотическими веществами приводит к деструктивному изменению разных составляющих этого единства, а его возобновление определяет необходимость системного подхода к реабилитации».
В качестве цели реабилитации рассматривается возвращение подростка к жизни в общест-ве на основе восстановления физического и психического здоровья, отказа от психоактив-ных веществ, восстановления (или формирования) его нормативного личностного и соци-ального положения. Достижение указанной цели выполняется при помощи решения кон-кретных задач реабилитации подростков, злоупотребляющих наркотическими вещества-ми.
Главными задачами реабилитации считаются:
1. Формирование у несовершеннолетнего осознанной мотивации (установок) на включе-ние в реабилитационный процесс, дальнейшее продолжительное участие в нем и окон-чательный отказ от употребления наркотиков.
2. Создание в реабилитационном учреждении для несовершеннолетних, злоупотребляю-щих наркотическими веществами, реабилитационной среды, влияющей на возобновление и формирование у реабилитируемых социально-приемлемых личностных и поведенческих способностей (качеств), помогающих их реадаптации и ресоциализации.
3. Коррекция и развитие структуры позитивной личности несовершеннолетнего.
4. Исполнение воспитательной и образовательной (учебной) деятельности на всех эта-пах реабилитации с учетом возрастных свойств несовершеннолетних, злоупотреб-ляющих наркотическими веществами.
5. Исполнение комплекса мероприятий терапевтического плана, направленных на дезактуали-зацию патологического влечения к наркотическим препартам, удаление психических и соматических нарушений, предотвращение срывов и повторений.
6. Возобновление отношений в семье, коррекция взаимоотношений и коммуникатив-ных связей со значимыми иными лицами и с близким социальным окружением.
7. Формирование реальной жизненной перспективы на основе продолжения образования, развития трудовых способностей, обеспечения социальной поддержки и правовой защиты не-совершеннолетнего.
Решение задач такого рода начинается с диагностирования, в процессе которой ценится реабилитационный потенциал подростка. Реабилитационный потенциал — это совокуп-ность физических, психических, социальных, духовных возможностей детей и подростков в преодолении зависимости от наркотиков и их последствий, в восстановлении или фор-мировании их личностных и социальных качеств, помогающих возвращению в семью и к общественно полезной деятельности без употребления наркотиков.
Ключевые составляющие реабилитационного потенциала могут быть условно разделены на 4-ре блока:
1. Преморбидная (доболезненная) информация о пациенте от рождения до начала упот-ребления наркотики.
2. Клинические характерности злоупотребления наркотики.
3. Характерности статуса в обществе и социальных последствий употребления наркотиче-ских веществ.
4. Личностные характерности реабилитируемого подростка.
В зависимости от степени выраженности главных составляющих реабилитационного по-тенциала подростки могут быть разделены на 3 группы: реабилитируемые с высоким, средним и невысоким уровнем реабилитационного потенциала.
Уровень реабилитационного потенциала — это критерий, включающий оценку всех этапов формирования зависимости и развития личности от преморбидных свойств и индивидуальной предрасположенности до четко прорисованого клинического диагноза, личностного и статуса в обществе реабилитируемого. Он также соединяет индивиду-альные когнитивные, эмоциональные, мотивационные, коммуникативные, морально-этические характерности и главное направление личностного и социального развития, и еще ценностную ориентацию подростка.
Это динамическая клиническая диагностика, и еще личностная и социальная характеристика, пронизывающая все стадии формирова-ния зависимости от наркотики и социального функционирования реабилити-руемого, меняющаяся пропорционально интенсивности и долгосрочности реабилитацион-ного процесса. Реабилитационный потенциал несовершеннолетних не остается на посто-янном уровне, он возрастает или уменьшается в зависимости от выбора и осуществле-ния ими той либо другой линии поведения, ориентированной на потребление или неупот-ребление наркотических препаратов.
Уровень реабилитационного потенциала позволяет дифференцированно и оптимально ис-пользовать потенциальные возможности подростка и реабилитационной среды, реабили-тационных программ и технологий.
На начальной стадии реабилитации выполняется полное исследование, проходит психо-логическое и психотерапевтическое консультирование, используются психотерапевтиче-ские методики, которые направлены на создание устойчивых мотивов на участие ребенка или подростка в реабилитационной программе, на конечный отказ от употребления нар-котических веществ, проходит оценка эффективности психотерапевтической работы.
На втором шаге реабилитации особо важно постоянное узкое и согласованное взаимо-действие с семьей и близким окружением пациента. Прежде всего, ставится "домашний диагноз", а потом все усилия направляются на психокоррекционную работу, ликвидацию заостренных межличностных и внутриличностных конфликтных ситуаций.
Родители обуча-ются взаимному действию с собственными детьми, умению контролировать их поведение и собст-венные действия, способных привести к обострению или разрыву отношений, деза-даптации и рецидивам болезни, по этой причине семейная психотерапия также важна, как и помощь самого подростка.
Помощь предусматривает применение второго ряда принципов при реали-зации программ.
1. Добровольное согласие на участие в реабилитационных мероприятиях.
Этот принцип предусматривает получение согласия несовершеннолетнего, злоупотреб-ляющего наркотическими препаратами, и его родителей (законных представителей) на участие в реабилитационном процессе. Согласие разумно закрепить подписа-нием между несовершеннолетним и его законным представителем — с одной стороны и реабилитационным учреждением — со второй, договора с указыванием прав и обязанностей сторон, включая условия, по которой допускается досрочное расторжение договора.
2. Завершение приема наркотики.
Усиление личностной установки или формирование мотивации пациента на полное пре-кращение употребления наркотики, вызывающих болезненную зависимость.
3. Конфиденциальность.
Все участники реабилитационного процесса должны уважать право несовершеннолетнего на неразглашение информации относительно его участия в реабилитации. Передача ин-формации посторонним людям возможна лишь с согласия самих несовершеннолетних или их законных представителей, кроме случаев, предусмотреных существующим за-конодательством.
4. Системность реабилитационных мероприятий.
Реабилитационные программы сооружаются на объединении и координации комплекса педа-гогических, психологических, медицинских, социальных и других реабилитационных ме-роприятий и на интеграции усилий всех заинтересованных лиц.
Системность реабилитационного процесса обеспечивается согласованными усилиями профессиональных мастеров разного профиля, взаимодействующих в одной структуре (бригаде, ко-манде профессиональных мастеров).
5. Этапность реабилитационных мероприятий.
Процесс реабилитации выстраивается в несколько этапов с учетом объективной оценки настоящего со-стояния несовершеннолетнего и его закономерной динамики. Выделяются следующие ос-новные этапы реабилитации: начальный (вхождение в реабилитационную программу), развернутый, окончательный (выход из реабилитационной программы).
6. Положительная тенденция реабилитационных мероприятий.
Позитивно-ориентированным влияниям отдается приоритет перед негативно-ориентированными санкциями и наказаниями. Взамен хронических конфликтных взаимо-отношений с нормативным социумом у несовершеннолетних вырабатывается положительная личностная тенденция.
Это можно достичь путем ориентации реабилитационных меро-приятий на формирование чувства доверия, коллективизма, честности, трудолюбия, по-средством применения приемов поддержки, призы и т.д. Создается обстановка, обеспечивающая личностный рост и развитие.
7. Ответственность.
В ходе реабилитационного процесса несовершеннолетние становятся все более самостоя-тельными, высвобождаются от гиперопеки, учатся принимать осознанные решения, берут на себя ответственность за полное завершение употребления наркотики, участие в реабилитационных программах, позитивное взаимное действие с коллективом реа-билитационного заведения. Со своей стороны, штат сотрудников заведения несет ответствен-ность за организацию реабилитационной среды, реализацию программ реабилитации, за-щиту интересов реабилитируемого.
8. Включение в помощь важных иных лиц.
Выполняются консультирование, диагностика и коррекция проблем, существующих у домочадцев и важных иных из близлежащего окружения несовершеннолетних. Уча-стие важных иных лиц в процессе реабилитации специально обсуждается в договоре для работы с существующими проблемами.
9. Формирование реабилитационной среды и реструкуризация микросоциальной (жизнен-ной) среды.
Предполагается создание реабилитационной среды, которая считается искусственным про-межуточным звеном в процессе освобождения несовершеннолетнего от болезненной за-висимости от наркотики к стабилизации здоровья и функционированию в нормативной социальной обстановке (семья, место учебы, досуг). Многосторонняя поддержка социально-приемлемого поведения и надлежащих изменений стиля жизни несовер-шеннолетнего выполняется через действие на ключевые элементы реабилитаци-онной и жизненной среды.
10. Аннуитетный подход к реабилитации разных групп несовершеннолетних. Предполагается наличие спектра аннуитетных реабилитационных программ и включение несовершеннолетнего в какую-то определенную программу с учетом его реабилитацион-ного потенциала и в согласии с показаниями и противопоказаниями.
11. Социальная и личностная поддержка несовершеннолетних.
Выполняется после выписки пациента из реабилитационного заведения с целью устранения срывов и повторений злоупот-ребления наркотическими веществами, личностной и социальной декомпенсации.
Выводы: помощь подростков, злоупотребляющих психоактивными веществами, рассматривается как система педагогических, психологических, медицинских, социаль-ных, правовых, трудовых мер, направленные на отказ от психоактивных веществ, форми-рование стойкой антинаркотической установки личности, ее ресоциализацию и реин-теграцию в общество. Она требует глубоких системных знаний в самых разных областях, та-ких как: психолого-педагогических, социально-экономических, медицинских, психотера-певтических и т.д.