Разница между монологом и диалогом

 

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.

В чем разница между монологической и диалогической речью?
статья по логопедии по теме

Статья о развитии речи детей.

Скачать:

Подготовительный просмотр:

Основные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста:
-Совершенствование содержательности и связности речи (диалога и монолога);
-Развитие речевого искусства, выразительности речи;
-Развитие индивидуальных способностей к речевой деятельности;
-Подготовка к обучению чтению.
Диалогическое общение- это такое общение, когда разговаривают два (и более) партнера на какую- либо тему.

Диалогическая речь подразумевает ожидание ответа и готовность дать ответ самому. Но полноправным диалогом считается не просто информационный обмен, а такое взаимное действие партнеров, при котором они уважают друг в друге личность, это личностное общение, обмен чувствами, переживаниями, поиск взаимопонимания.

А основное — это путь к совместным мыслям, чувствам, переживаниям, к партнерству, к общей деятельности.
В диалоге с ровесниками дети получают опыт равенства в контакте, учатся контролировать друг друга и себя, учатся говорить более ясно, связно, спрашивать, отвечать, говорить, аргументировать, выговаривать предложения и желания.

Умению вести разговор – важнейшей сфере коммуникативной самодеятельности – нужно обучать.
Чтобы это сделать применяются беседы на различные темы, которые связаны с жизнью ребенка в семье, садике для детей, с его отношениями с компанией друзей и взрослыми, его интересами и впечатлениями.

Собственно в диалоге развивается способность послушать собеседника, задать вопрос, дать ответ в зависимости от контекста.
Эти все умения и способности нужны и для развития монологической речи детей.

Монолог – это утверждение одного человека.

Зеленский об Украинцах и хохлах

Совершенствование монологической речи – основная задача развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.
При обучении детей построению развернутого высказывания нужно формировать у них элементарные знания о структуре текста, представление о связях между предложениями и структурными частями высказывания.

Именно данный показатель (средства связи между предложениями) выступает как одно из главных условий формирования связности речевого высказывания.
В обучении дошкольников построению связных текстов нужно развивать способность открыть тему и главную мысль высказывания, озаглавить его.

Русский язык 9 класс (Урок№3 — Монолог. Диалог. Стили речи.)

Важную роль в организации связного высказывания играет интонация, благодаря этому формирование умения правильно применять интонацию отдельного предложения способствует оформлению структурного единства и смысловой законченности текста в общем.
По способу передачи информации или по способу изложения выделяются следующие типы высказывания: описание, повествование, рассуждение.

 

Названные выше типы речи могут встречаться в связных высказываниях дошкольников в контаминированном (смешанном) виде, когда детали описания (рассуждения) включаются в повествование (и наоборот).
Обучение составлению текстов различных типов выполняется в подобных формах работы как беседа, анализ (оценка) своего и чужого текста, составление плана и рассказа по нему, применение схемы (модели) текста и различного рода процедуры.

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.

Монологическая речь психологически более трудна, чем диалогическая, она отличается большей развернутостью, из-за того что нужно ввести слушателей в обстоятельства событий, достигнуть понимания ими рассказа и т. д.
Монолог требует лучшей памяти, более напряженного внимания к содержанию и форме речи.

В то же время монологическая речь опирается на мышление, логически более методичное, чем в процессе диалога, разговора.
Монологическая речь тяжелее и в лингвистическом отношении.

Мастер и Маргарита: разговор на Патриарших

Для того чтобы она была понята слушателями, в ней должны применяться полные популярные предложения, самый точный словарь.
Способность рассказывать играет важную роль в процессе общения человека.

Для ребенка это способность считается также средством познания, средством проверки собственных знаний, представлений, оценок.

Чем монолог разнится от диалога?

Монолог — речь основного действующего лица (в большинстве случаев монолог это речь в драме), в монологе все остальные персонажи исключены из общения, по существу все обращения идут к самому к себе.

До недавнего времени монолог был разговор на отвеченные тем, когда нереально было показать те либо другие события в пьесе.
В шестанадцатом веке в собственные пьесы обязательно включали монолог и он уже направлен был в зрительский зал.

Цель монолога открыть все душевные переживания героя.
В наше время отличают монологи по функции и по литературной форме.

Как украинцы становятся хохлами | Слуга народа

Разговор — это разговор, беседа 2-ух или более людей. Возможен так же и обмен репликами.

По собственной сущности разговор это общение, цель коммуникация, обучение.
Есть равноправный разговор и структурированный.

Разговор и монолог это два противопоставления друг дружке.

В чем заключается отличие между монологом и диалогом

Ответ

Монолог — речь одного человека. Такая речь, это просто утверждение собственного мнения, взглядов и т.д. и не подразумевает ответа.
Разговор — разговор 2-ух (или более) человек, в котором идёт обмен репликами: мнениями, взглядами , ,поиск общих взглядов и т.д. между несколькими людьми.
В этом и отличие:
1) монолог — говорит один и не ждёт ответа
2) общаются пару человек, которые обмениваются репликами

 

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × два =